Проект по окружающему миру «Профессии», 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру «Профессии», 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы

Тула, 2015

Цель проекта: — развитие познавательной активности и кругозора; — пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; — формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,

Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

У меня уже есть мечта. Я хочу стать футболистом.

Выводы:

Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

multiurok.ru

Проект по окружающему миру 2 класс «профессия учитель»


Отгадайте загадку

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

_______________________

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она – учитель.

Это одна из самых важных профессий. Потому что именно учитель дает знания будущим космонавтам, врачам, ученым, капитанам, инженерам и многим другим. Чтобы получить профессию учителя нужно окончить педагогический институт. Быть учителем не просто. Ведь все дети очень разные – послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером и не очень. Но, несмотря на все это, учитель любит всех одинаково. Учитель не только дает знания, он еще и советчик, помощник и друг.

Об учителях написано много стихов, песен, загадок.


Пословицы

Ученику — удача, учителю — радость.  

Строгость учителя полезнее ласки родителей. 


Загадки

Наших душ, ума строитель –

Мудрый школьный наш …   (Учитель.)

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

Так рассказывает классно

Наш любимый …  (Педагог.)

Стихотворение

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

Профессии

Выполнил

ученик 2-а класса

Макеев Сергей

infourok.ru

Все профессии важны, окружающий мир, 2 класс

МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

урок

по предмету

«Окружающий мир»

«Все профессии важны»

2 класс

Учитель:Чегринцева А.В.

п. Аграрный

ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели:

1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

  • компьютер;

  • толковый словарь С.И. Ожегова;

  • карточка с определением слова «Профессия»;

  • конверты с заданием к игре «Домино»;

  • предметы из цветной бумаги смайлики;

  • стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель:

— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

II. Самоопределение к деятельности

-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое слово получилось? (Профессия)

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

-Тема нашего урока: «Все профессии важны»

— А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

-Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III. Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

-Вы много знаете профессий?

-Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

-Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

*Выступления ребят.

*Слово учителя о проектах – сообщениях.

*Слово учителя о своей профессии.

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

-Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

  • -Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

— Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

6) Работу по учебнику.

иллюстрации.

  • Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

7) Песня «Отважные пожарные»

(Исполняют ребята 2 класса)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

Вывод:

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

IV.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.рабочая тетрадь с.81 №3

V. ИТОГИ УРОКА.

-Ребята , скажите ,можно ли назвать главную профессию(ответы детей)

-А почему нет?

Вывод урока: Все профессии нужны, все профессии важны!

-Какому смайлику соответствует ваше настроение в конце урока?

-Что было для вас интересным, запоминающимся?

-Оцените свою работу на уроке.

Дети показывают значки:

Зеленый– «работал очень хорошо»;

Желтый– «работал хорошо»;

Красный– «могу работать лучше».

Выставление оценок


infourok.ru

Доклад о профессиях | Kratkoe.com

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество.  В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3.  Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии  ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии  МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Надеемся, изложенная информация о профессиях помогла Вам. А свой доклад о профессиях Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Презентация для урока окружающий мир «Профессии»

Проект по окружающему миру Все профессии важны

Выполнила

Ученица 2б класса

Ялова Алиса

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны И актуальны, и важны. И вы скорее подрастайте Профессией овладевайте Старайтесь в деле первым быть И людям пользу приносить!

Мир профессий разнообразен и

велик. На каждую букву алфавита

можно назвать десятки профессий.

Вот некоторые из них:

А – автомеханик, актер

Б – бухгалтер, бизнесмен

В – ветеринар, водитель

Г – грузчик, геодезист

Д – диктор, директор

Е – егерь, египтолог

Ж – жокей, живописец

З – зубной техник, зверовод

И – ихтиолог, инженер

К – кассир, конюх

Л – лесник, логопед

М – музыкант, матрос

Н – научный сотрудник, няня

О – охранник, охотник

П – продавец, пекарь

Р – радист, режиссер

С – спасатель, судья

Т – тракторист, телохранитель

У – ученый, учитель

Ф – фотограф, фрезеровщик

Х – художник, хореограф

Ц – цирюльник, цветовод

Ч – часовщик, чертежник

Ш – шахтер, швея

Э – экономист, электрик

Ю – юрист, ювелир

Я – ямщик, языковед

Я хочу рассказать о профессиях

моей семьи.

Мой папа работает водителем

маршрутного такси. Он просыпается

в пять утра, собирается и едет на

работу. А приезжает домой в девять

вечера. Он очень устает, потому что

работа водителя нелегкая.

Одновременно нужно следить за

дорогой и правильно давать сдачу

пассажирам.

Моя мама работает продавцом в

магазине. Её работа тоже не легкая.

В её обязанности входит: принимать

товар, расценять, фасовать его и

раскладывать на полки, обслуживать

покупателей. Весь рабочий день

мама проводит на ногах. Не смотря

на то, что мама очень сильно устает

на работе, она очень любит её.

Будущая профессия моей сестры

актриса. Она учится в Астраханском

колледже культуры и искусств на 3

курсе. И уже играет в спектаклях

Театра юного зрителя и Уличного

театра “ Третье измерение ” . Мы часто

ходим с семьей на её спектакли.

А я хочу стать флористом, потому

что очень люблю цветы и мне

нравится за ними ухаживать.

kopilkaurokov.ru

Все профессии важны, все профессии нужны 2 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация — Проект «Профессии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ» Выполнил: ученик 2 класса «Б» Сафронов Михаил Руководитель : Проненкова Елена Александровна
Средняя школа №1 г. Богородицка

Слайд 2

Существует множество разных профессий. Все они нужны и важны.
Но мне бы хотелось рассказать о тех, которые мне более всего знакомы – о профессиях моих родителей.

Слайд 3

Профессия БУХГАЛТЕР
Моя мама работает бухгалтером. Эта профессия в наше время очень востребована. На каждом предприятии: на заводе или фабрике, в банке, магазине или ресторане есть такой сотрудник.

Слайд 4

Бухгалтеры ведут учёт всех расходов и доходов предприятия, рассчитывают зарплату работникам, перечисляют деньги через банки, определяют, сколько нужно уплатить налогов.

Слайд 5


Они оформляют документы и записывают все хозяйственные операции. .

Слайд 6

Работа современного бухгалтера невозможна без компьютера и другой офисной техники.

Слайд 7

Многие думают, что это скучная работа,
но скучать бухгалтеру некогда, так как постоянно меняются законы, программы, оборудование.

Слайд 8

Профессия водитель
Профессия моего папы – водитель. Это человек, который управляет транспортным средством.

Слайд 9

Без участия водителей нельзя обеспечить
доставку грузов по назначению и перевозку пассажиров, тем более, в нашей большой стране.

Слайд 10

Без профессиональных водителей специальных машин невозможно спасение людей в экстренных ситуациях.

Слайд 11

Водитель должен:
отлично водить машину, уметь починить ее в дороге, прекрасно знать правила дорожного движения, быстро реагировать на ситуацию на дороге.

Слайд 12

Мои родители любят свою работу и являются профессионалами своего дела.

Слайд 13

Когда я вырасту, я тоже обязательно подберу себе профессию по душе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *