Какова тема, мораль и основная мысль «Острова сокровищ» Р. Л. Стивенсона?
подвиг, романтика, осуждение алчности.. .ПОДВИГИ Но люди, знавшие о том, \ Что не мирился он со злом, \ Что волновал его не раз\ О древних подвигах рассказ, \ Не сомневались ни на миг: \ Когда б он зрелости достиг, \ То, полный разума и сил, Совсем бы Родрика затмил. Вальтер Скотт. Перевод П. Карпа ОСТРОВ
ПОДВИГИ Ну, давка! Кто идет, кто едет. \ Ведет коня надменной леди\ Сам Хоуард. С дамою своей, \ В шелка разряженной на диво, \ Лорд собеседует учтиво\ О подвигах старинных дней. Вальтер Скотт. 1805 Перевод Вс. Рождественского САМАРИН\ Песнь последнего менестреля
ПОДВИГИ Ну, давка! Кто идет, кто едет. \ Ведет коня надменной леди\ Сам Хоуард. С дамою своей, \ В шелка разряженной на диво, \ Лорд собеседует учтиво\ О подвигах старинных дней. Вальтер Скотт. 1805 Перевод Вс. Рождественского САМАРИН\ Песнь последнего менестреля
ПОДВИГИ Он утонул, подавленный убранством, \ И прах его восприняла река; \ Но. подарил он Русь обширным царством, \ И чтит она тот подвиг Ермака. Александр Навроцкий 1885 ЕРМАК
ПОДВИГИ Придет ли время шумной славе\ Слететь на тихий подвиг твой? \ Не все ль тебе равно? Ты вправе\ Гордиться славной нищетой. \ Ты дорог тем, в ком светлой силой\ Душевный мрак рассеял ты. \ Верь: будут над твоей могилой\ Напевы, слезы и цветы! Пьер-Жан Беранже. Перевод А. Кочеткова ВИЛЬГЕМУ
ПОДВИГИ Пускай для подвигов действительность мелка, \ Пусть нет арены для геройства, -\ Меня томит еще давнишняя тоска, \ Всесильный демон беспокойства. Владимир Тан-Богораз 1900 НЕПРИМИРИМЫЙ
ПОДВИГИ Увы! Как скоро подвиги умерших\ Стираются! Как предает их память! \ Он двух достойных слов сказать не хочет! \ Ты позабыт, Аякс.. . А за него\ Не раз ты жизнью жертвовал в сраженье! \ Да, все прошло.. . погибло без возврата. Софокл. Перевод С. В. Шервинского АЯКС
ПОДВИГИ А я в отчаяньи спешу на подвиг новый. \ Сам об известности своей я хлопочу; \ Сам в обществах о ней, как бешеный, кричу. Александр Воейков 1823 Послание К Н. И. Гнедичу
ПОДВИГИ И в подвигах невиданных страны\ Залог той славы, что в веках грядущих\ Испании отважные сыны\ Стяжают в испытаниях, их ждущих. \ Ни смерть, ни время Славе не должны\ Косой своей и ходом дней бегущих\ Пределы ставить. Грозную мою\ Нумансию и мощь ее пою. Мигель де Сервантес. Перевод Владимира Пяста НУМАНСИЯ
ПОДВИГИ Какие подвиги! Не хочет верить разум\ Тому, о чем с трудом передает язык, \ И замирает дух, взволнованный рассказом, \ И с уст срывается восторга страстный крик. Владимир Тан-Богораз 1886 СОВРЕМЕННОМУ ПОКОЛЕНИЮ
ПОДВИГИ На конференции в Версале, \ Об этих подвигах узнав, \ Плечами только пожимали\ Послы влиятельных держав. Самуил Маршак ПИСАТЕЛИ КОНКВИСТАДОРЫ
:\
otvet.mail.ru
«Остров сокровищ» анализ | Kratkoe.com
«Остров сокровищ» анализ произведения — тема, идея, жанр, особенности
«Остров сокровищ» Стивенсон анализ
Автор — Роберт Льюис Стивенсон
Год написания — 1883
Жанр — приключенческий роман
Тема — рассказ о путешествии команды «Испаньола» за сокровищами пирата Флинта.
Идея — изображение силы человека, которая проявляется в жизненных испытаниях, прославление интеллекта, физических, духовных сил личности, что является необходимым условием победы.
Главные герои: Джим Хокинс, Билли Бонс, доктор Ливси, капитан Смоллетт, сквайр Трелони, одноглазый Пью, Силвер и др.
Главные мысли — «Настоящий клад — человеческая доброта, дружба, верность».
Художественные особенности: Рассказ от первого лица, преобладание рассказа над описаниями, сюжет развивается стремительно, все время держится интрига, персонажи разделены на два противоположных лагеря, между которыми существует постоянное противостояние.
Автор использует диалог, который значительно оживляет сюжет, насыщает действие. Он «заставляет» героев «вжиться» в придуманные им самим обстоятельства. Роман построен по принципу игры, поэтому он захватывает читателя. Насыщенность неожиданностями интригует, стимулирует внимание читателя, будит фантазию.
kratkoe.com
Грамотей: Отзывы о прочитанной книге
Отзывы о книге Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»
В поисках сокровищ «Остров сокровищ».- интересная и захватывающая книга, пропитанная духом авантюризма и пиратской романтики. Главный герой книги — мальчик ДЖИМ, сын простого трактирщика. Но именно благодаря ему, его бесстрашным а порой и бызрассудным поступкам, главные герои добираются до острова сокровищ. ДОКТОР ЛИВСИ — истинный джентльмен. СКВАЙР ДЖОН ТРЕЛОНИ — богатый, добрый и доверчивый болтун. КАПИТАН СМОЛЛЕТТ — самый настоящий Капитан с большой буквы. ПИРАТЫ- недалёкие и жадные люди, жаждущие лёгких денег. А вот ДЖОН СИЛЬВЕР со своим попугаем ФЛИНТОМ — это настоящий джентльмен удачи. Несмотря на все его коварные замыслы и поступки, он почему-то очень нравится всем читателем романа. Он умён, коварен, всегда пытается повернуть ситуацию в свою пользу. Немудрено, что его боялся не только БИЛЛИ БОНС, но и сам капитан ФЛИНТ. Вместе с тем из всей команды пиратов именно ему удаётся уплыть с острова сокровищ в обществе своих вчерашних врагов, а потом ещё и сбежать с деньгами, усыпив бдительность стражи. Ему не свойственна излишняя жестокость, скорее он просто действует по обстоятельствам. Он умеет просчитывать ситуацию и всегда остаётся на стороне победителя. Он умеет не только добывать деньги, но и распоряжаться ими с умом. Все соратники капитана ФЛИНТА пропили и прокутили все добытые пиратством деньги. СЛЕПОЙ ПЬЮ нищенствовал и побирался. БИЛЛИ БОНС жил в долг у трактирщика. И только у одноного пирата был свой собственный трактир»Подзорная трубя» и деньги в банках, которые приносили стабильный доход.
Выдающимся героям для меня в этом произведении стал молодой юнга. Такой молодой, но уже повидавший свет. Он мог дать отпор любому пирату, и тот не мог ничего противопоставить. Не зная исход той или иной ситуации, он всегда выходил победителем. Этот мальчишка был настоящим героем для всех моряков.
Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»
отзыв о книге
Роман Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ» — одно из лучших произведений в приключенческом жанре. Но кроме путешествий и захватывающих приключений в книге раскрываются еще и нравственные проблемы — порядочность и подлость, верность и предательство, благородство и низость.
Я считаю такую высокую оценку книги справедливой, так как:
Подростков во все времена волнует тема дальних путешествий и рискованных приключений. Не менее захватывающей темой для мальчишек и девчонок всегда были и пираты. «Остров сокровищ» соединяет в себе и дальнее морское путешествие, и новые таинственные земли, и тайны пиратских кладов.
Герои книги — это персонажи самых разных характеров. Джим Хокинс — любознательный, смелый и честный мальчик, иногда поступает безрассудно, и никогда не согласится на подлый или низкий поступок. Доктор Ливси — благородный, хладнокровный и рассудительный джентельмен. Сквайр Трелони глуповатый, но добрый и честный человек. Капитан Смоллетт прямой, честный и храбрый моряк. Джон Сильвер, несмотря на то, что он пират, охотящийся за сокровищем, все-таки не кровожаден, и в самом конце романа он раскаялся в своих преступлениях. Бен Ганн бывший пират, вставший на путь исправления и заслуживший прощение.
Одна из главных идей романа «Будь храбрым и честным в любых условиях». Только мужество и храбрость спасают Джима из самых безвыходных ситуаций. Любой обман рано или поздно будет раскрыт и пользы не принесет, только честные поступки могут привести человека к достижению его цели.
Роман написан от первого лица, от имени мальчика — главного героя приключений. Такая манера изложений погружает читателя в описанный мир. Каждый подросток читающий этот роман легко представляет себя на месте Джима Хокинса.
«Остров сокровищ» не только утоляет жажду приключений, но и учит сохранять благородство в любых ситуациях, не терять «человеческого лица» даже в «нечеловеческих» условиях.
IV. Я могу порекомендовать прочесть эту книгу моим ровесникам, которые не хотят сидеть у компьютера, а хотят увидеть мир.
Кирьянова Дарья, 7в класс
- Отзыв о книге: «Остров сокровищ»
- Я прочитала
замечательную книгу Роберта Стивенсона
»Остров сокровищ». Это первое произведение
данного автора, прочитанного мной.
Прочитав это произведение, я
заинтересовалась биографией этого
писателя. Из литературы я узнала, что
он родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге,
в семье потомственного инженера, специалиста по маякам. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур. Учился сперва в Эдинбургской академии, затем — на юридическом факультете Эдинбургского университета, который он окончил в 1875 году. Много путешествовал, хотя с детства страдал тяжёлой формой туберкулёза. Мировую славу писателю принёс роман «Остров сокровищ». - Это произведение является классическим образцом приключенческой литературы. Книга, на первый взгляд, простая и легкая, при внимательном прочтении становится многоплановой и многозначной.
-
- Стивенсон воспевает романтическое вдохновение чувств. Его привлекают сложные характеры, душевные разногласия и контрасты. Одним из самых ярких характеров является одноногий корабельный повар Джон Сильвер. Он коварный, жестокий, но вместе с тем умный, хитрый, энергичный и ловкий. Его психологический портрет сложный и противоречивый, однако, убедительный. С огромной силой художественной выразительности писатель показывает моральную сущность человека. Стивенсон стремился своими произведениями «учить людей радости», доказывая, что такие «уроки должны звучать бодро и вдохновенно, должны укреплять в людях мужество».
-
- На мой взгляд, данное произведение должно быть прочитано каждым учеником, может быть даже в более ранних классах, чем мы учимся, потому что оно будоражит воображение о загадочном острове, пиратах, сокровищах и в тоже время заставляет выбирать между плохим и хорошим, учит разбираться в поступках и отношениях людей.
-
Прохорова Настя, 7 «В» класс
Отзыв о книге «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона Я прочитала книгу, в которой главным героем оказался подросток, втянутый в опасное приключение за сокровищами. Мне понравился этот персонаж тем, что во время всего путешествия он проявлял смекалку, отвагу, верность своим друзьям и веру в них. Мне бы хотелось иметь такого друга в наше время. Читая книгу, я обратила внимание на жизнь и быт разных сословий тех времен, объединившихся в этом произведении. Как сильно та жизнь отличалась от наших современных дней. Можно было пускаться в путь по бескрайным морям, не имея тех возможностей, которые есть сейчас. Я поражаюсь отважности людей того времени. Невольно осознаешь важность знаний и умений каждого человека на корабле – от капитана до юнги. И пусть команда в основном состояла из пиратов – людей безграмотных, жадных до наживы, убийц, но все же, они хорошо знали свое главное дело жизни – море. Не смотря на то, что книга была написана так давно, читать ее мне было интересно. Сам стиль повествования был для меня трудноват, так как в наше время мы привыкли к более четким и быстрым действиям через фильмы и компьютерные игры. Это произведение сильно отличается от привычных для нас фильмов о пиратах. Но тем, кто любит историю и приключения, я думаю, она понравится. Щербакова Дарья, 8 «б» классnatasha070191.blogspot.com
Остров Сокровищ Роберт Льюис Стивенсон – художественный анализ. Литература XIX века
Из подобной игры возник и «Остров Сокровищ» — книга, сделавшая Стивенсона знаменитым.
А случилось это так. Однажды Стивенсон нарисовал для пасынка карту воображаемого острова, потом вокруг карты стало складываться повествование о людях, посетивших этот остров. В ход пошли рассказы моряков, бакенщиков, маячных сторожей, которые Стивенсон слышал в детстве, сопровождая отца в его инспекционных поездках по маякам. К юному слушателю присоединился старый, и это именно он, отец Стивенсона, подсказал содержимое пиратского сундука, название корабля капитана Флинта. Так реальные вещи: карта, сундук — породили вымышленную повесть о пиратах, память о которых еще жива была в Англии времен Стивенсона.
Пиратство широко развилось на протяжении вековых войн главных морских держав того времени: Англии и Испании. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Остров Сокровищ Роберт Льюис Стивенсон. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Особенно рьяно грабили английские пираты испанские караваны, доставлявшие заморское золото из Мексики, Перу, Вест-Индии. Во время войны такой узаконенный грабеж вели так называемые каперы, совершавшие свои набеги под английским флагом. Но англичане не хотели приостанавливать этот выгодный промысел и на время перемирий. Они снаряжали уже не под своим флагом так называемых корсаров, действовавших по принципу «не пойман — не вор». Английские короли милостиво принимали от них добычу и бесстыдно открещивались от них, если тем случалось попасть в беду. Некоторые из таких корсаров становились мстителями за себя и защитниками обиженных (это подсказало Куперу образ его «Красного корсара»), но чаще, оказавшись вне закона, эти отверженные пополняли ряды пиратов, разбойничавших уже за свой страх и риск. Выкинув черный флаг с черепом и костями, они не давали проходу и своим, английским, торговым судам и позднее доставили много забот английскому правительственному флоту, прежде чем были им истреблены. Стивенсон показывает не пиратов этого героического периода, а лишь осколки пиратства, грабителей-мародеров, которые ищут и вырывают друг у друга сокровища, накопленные знаменитыми грабителями прошлого — Морганом, Флинтом и другими. Таков и бывший соратник Флинта — одноногий Джон Сильвер.
Но приключения этих пиратских последышей — это только внешняя сторона книги. Основная мысль ее — это победа добра над злом, причем побеждает не грубая сила, не коварная хитрость и вероломная жестокость Сильвера, который внушает всем окружающим непреоборимый страх, а смелость слабого, но уверенного в своей правоте, еще не испорченного жизнью мальчика.
Однако, осуждая зло, Стивенсон не может скрыть восхищения перед энергией и живучестью одноногого калеки Сильвера. Он его щадит. В конце книги, урвав свою долю, Сильвер скрывается и тем самым избегает наказания. «О Сильвере мы больше ничего не слыхали. Отвратительный одноногий моряк навсегда ушел из моей жизни. Вероятно, он отыскал свою чернокожую женщину и живет где-нибудь в свое удовольствие с нею и с Капитаном Флинтом».
«Черная стрела» написана была много позднее, когда Стивенсон стал уже признанным детским писателем и приобрел опыт исторического романиста как автор двух книг о Давиде Бальфуре: «Похищенный» и «Катриона». История Бальфура писалась по семейным преданиям о сравнительно недавнем прошлом, а в «Черной стреле» Стивенсон отступает далеко назад, в XV век, в эпоху так называемых войн Алой и Белой Розы. Это была война двух знатных фамилий — Иорков и Ланкастеров, претендовавших на английский престол, и свое название она получила от алой и белой роз, украшавших гербы каждой из враждующих сторон. В соперничество претендентов вовлечены были их сторонники — феодальные бароны — со своими свитами и челядью, затем целые наемные армии и силой согнанные, толпы народа. Война эта велась с переменным успехом целых 30 лет, она сопровождалась жестокими насилиями и грабежами и надолго-истощила страну. Города и деревни, которые не ждали добра ни от одной из враждующих партий, принимали все меньше участия в этой корыстной и братоубийственной войне. Народ призывал «чуму на оба ваши дома», ограничиваясь самообороной или мстя феодалам за их насилия, как мстит в «Черной стреле» предводитель вольных стрелков Джон Мщу-за-всех.
Но до конца разоблачено зло в самой зрелой книге Стивенсона — в романе «Мастер Баллантрэ». С внешней стороны это опять-таки занимательный приключенческий роман; в нем показаны распад семьи шотландских дворян, приключения на море, встречи с пиратами, путешествие в Индию, в Северную Америку, а в центре книги — изящный красавец, но нравственный урод мастер Баллантрэ. Он губит все вокруг, но гибнет и сам, наглядно обнаруживая «злонравия достойные плоды».
К Стивенсону пришла слава, но болезнь его все обострялась. В поисках более мягкого климата он попал на тихоокеанские острова Самоа. И только тут, в последние годы, он прорывается наконец от литературы к той деятельной жизни, о которой давно мечтал.
К местным жителям Стивенсон относился с уважением. Ему нравились честные, доверчивые и гордые самоанцы, с трудом переносившие «внедрение нового взгляда на деньги как на основу и сущность жизни» и «установление коммерческого строя вместо строя воинственного». В каком-то решающем смысле они были для Стивенсона культурнее торгашей водкой, опиумом и оружием, которые представляли на островах европейскую культуру.
На островах Самоа Стивенсон проводит последние четыре года жизни, окруженный почтительным обожанием аборигенов, окрестивших его почетным прозвищем «Слагателя историй».
Стивенсон заступается за них каждый раз, как они попадают в беду, испытывая на себе тяжелую руку английских, американских и особенно немецких колонизаторов. Консулы и назначенные ими советники беспрестанно вмешивались в распри туземцев, сажали их вождей в тюрьму в качестве заложников, угрожая взорвать их динамитом, если туземцы попытаются освободить их, вымогали незаконные поборы, снаряжали карательные экспедиции.
Стивенсон пытался удерживать туземцев от безрассудных выступлений, которые могли привести лишь к окончательному их истреблению. Добиваясь освобождения заложников, Стивенсон написал ряд писем в английские газеты. Немецкие власти пытались выслать его с острова, но безуспешно. Не решаясь по такому поводу ссориться с Англией, немцы наконец оставили Стивенсона в покое.
В книге «Примечание к истории» Стивенсон описал злоключения самоанцев. Он рассказывает о «неистовстве консулов» при расправах с туземцами. Он высмеивает немецких колонизаторов, «подавленных своим величием и лишенных всякого чувства юмора», описывает не только их насилия, но и отношение их ко всякому вмешательству извне, их недоуменный вопрос: «Почему вы не даете этим собакам умирать?» И в заключение обращается к германскому императору с призывом вмешаться в бесчинства чиновников и оградить права туземцев. Призыв этот остался без ответа, если не считать ответом то, что в Германии книга эта была сожжена и на издателей наложен штраф.
3 декабря 1894 года, на сорок пятом году жизни, Стивенсон умер. Его похоронили на холме и на могиле написали заключительные строки его стихотворения «Реквием»:
Под широким и звездным небом
Выройте могилу и положите меня.
Радостно я жил и радостно умер,
И охотно лег отдохнуть.
Вот что напишите в память обо мне:
«Здесь он лежит, где хотел он лежать;
Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря,
И охотник вернулся с холмов».
Туземцы заботливо охраняли холм и запретили на нем охоту, чтобы птицы могли безбоязненно слетаться на могилу «Слагателя историй».
Оторванный от людей болезнью, Стивенсон, не в пример многим своим замкнутым и чопорным соотечественникам, был простой в обращении, обаятельный человек, с открытой душой. Он сам тянулся к людям, и они охотно дружили с ним.
Стивенсон мечтал писать так, чтобы его книги были любимыми спутниками моряков, солдат, путешественников, чтобы их перечитывали и пересказывали и во время длинных ночных вахт и у походных костров.
Не имея возможности деятельно служить людям, он все же хотел помогать им, несмотря ни на что. Стивенсон старался своими книгами передать читателю ту бодрость и внутреннюю ясность, которые позволяли ему пересиливать слабость и недуги. И это ему удавалось. Об одной его книге, выпущенной под вымышленной фамилией, читатели писали в редакцию: «По всему видно, что автор — какой-нибудь румяный провинциальный джентльмен, выросший на кровяных ростбифах, не снимающий красного охотничьего фрака и ботфортов и без устали травящий лисиц». А в это время Стивенсон только что перенес обострение болезни и не поднимался с постели.
«Будем по мере сил учить. народ радости,— писал Стивенсон в своей статье об американском поэте Уитмене,— и будем помнить, что уроки эти должны звучать бодро и воодушевленно, должны укреплять в людях мужество». В лучших своих книгах Стивенсон выполнял это свое требование.
И. Кашкин
Источники:
- Стивенсон Р. Л. Остров сокровищ. Роман. Пер. с англ. Н. Чуковского. Переиздание. Рис. Г. Брока. Оформление И. Ильинского. Карта С. Пожарского. М., «Дет. лит.», 1974. 207 с. (Библиотека приключений и научной фантастики).
Аннотация: Известный приключенческий роман о благородстве, доброте и дружбе, которые помогают героям счастливо окончить полное опасностей путешествие за сокровищами.
www.testsoch.info
«Остров сокровищ» или идеал пиратских приключений
Более ста лет назад свою первую публикацию пережила книга, отцом которой стал Стивенсон — «Остров сокровищ». Если вдуматься в название, можно выдвинуть предположение о том, что главными действующими персонажами в романе являются пираты. По сути, так оно и есть, но даже злодеи из первых ролевых рядов — это косвенные герои. На самом деле главная роль отдана молодому юноше, который до определенного дня не думал о море, о том, что он отправится за сокровищами в незабываемое путешествие.
Можно быстро ознакомиться с сутью романа, который написал Стивенсон («Остров сокровищ»). Краткое содержание его доступно на многих ресурсах интернета. Но книга настолько захватывает дух, что полное ее прочтение принесет большее удовольствие. Главный герой — Джим, юный, но не по годам смелый мальчик, случайным образом получает карту, с помощью которой сможет найти сокровища.
Однако не он один заинтересован в поиске золота. В романе есть еще один колоритный персонаж – доктор Ливси. В ходе чтения становится понятно, что и он не обделен авторской любовью, им тоже восхищался Стивенсон. «Остров сокровищ» вообще собрал в себе таких героев, которых не запомнить невозможно. Даже маленькие, второстепенные роли расставлены по своим местам и не менее значимы.
Сюжет, описанный в книге, несомненно, интересен. Однако не менее яркой является и та история, которая рассказывает о том, как создавал Стивенсон «Остров сокровищ». Если во многих книгах «в начале было слово», то это произведение представляет собой подлинный идеал жанра «приключения пиратов», так как здесь вначале была карта. Именно так все и происходило, ведь Роберт Стивенсон нарисовал план морей и островов, чтобы привлечь внимание своего пасынка. Затем он начал рассказывать ему о персонажах, которые придумывались вокруг этой карты. Изначально все его рассказы составляли байки моряков, услышанные Стивенсоном в детстве. После круг героев расширялся, появлялись новые корабли, пираты, знаменитый сундук мертвеца и, конечно, борцы со злом.
Пиратство во время написания романа уже переживало закат, поэтому Роберт показал не борьбу корсаров с кораблями, не добычу золота, а грабителей-мародеров, которые за деньги могли убить друг друга. У них не было за спиной семьи, друзей и Родины, они дрались, чтобы жить богатыми. Но все забавные приключения Стивенсон этих злодеев отражают лишь второстепенную линию книги, а основная идея романа стара как мир – конечная победа добра. Причем путь к ней лежит не через грубую силу, хитрость или жестокость. Он протоптан молодым мальчиком, уверенным в себе и не испорченным жизнью.
Нельзя сказать, что Роберт не осуждал зло, он делал это иронически, сквозь смех. Но один энергичный пират все-таки заслужил свою свободу и сокровища. В конце романа он избегает наказания и вновь уходит в путешествие по волнам. Поэтому и остался в живых одноногий Сильвер, когда закончил Стивенсон «Остров сокровищ». Но нельзя обвинять в этом автора — наверняка каждый читатель восхищался живучестью, хитростью и коварством жестокого пирата.
Таким образом, к концу 19-го века люди впервые увидели бессмертный роман, который подарил миру Роберт Стивенсон: «Остров сокровищ». Совместив несколько жанров, он смог заинтересовать любого читателя. Именно это и подарило ему всемирную известность. И на протяжении целой эпохи эту книгу с упоением «глотают» люди разных возрастов.
fb.ru
«Замысел и история написания романа «Острова сокровищ»»
Роберт Льюис Стивенсон родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, политическом культурном центре Шотландии, и по материнской линии принадлежал к старинному роду Белфуров. Отсюда и основная тема большинства его произведений — Шотландия, ее история и ее герои. На третьем году жизни мальчик перенес болезнь бронхов, последствия которой мучили его потом всю жизнь и привели к ранней смерти. В 17 лет он поступил в Эдинбургский университет и получил юридическое образование. Впервые в литературе имя Стивенсона появляется в 1866 году. В 1873году он становится профессиональным писателем. Известнейшее произведение Стивенсона — «Остров сокровищ», которое вышло отдельным изданием в 1883 году, принесло автору широкий успех.
А все началось с забавы. Как рассказывал сам автор «Острова сокровищ»: «Однажды я начертил карту острова. Она была старательно и красиво раскрашена. Я назвал свое произведение «Островом сокровищ». Я слышал, бывают люди, для которых карты ничего не означают, но не могу себе этого представить! Названия, очертания лесов, направление дорог и рек, доисторические следы человека — вот непочатый источник для всякого, у кого есть глаза и хотя на грош воображения.
Когда я направил взгляд на карту своего Острова, то среди выдуманных лесов зашевелились герои моей будущей книги. Загорелые лица их и блестящее оружие с просматривались из самых неожиданных мест. Они сновали туда и сюда, боролись и искали сокровище на нескольких квадратных дюймах плотной бумаги…». Другая выдающаяся работа Стивенсона, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», вышла в 1886 году. Третья значительная работа писателя, «Владетель Баллантре», написанная во время путешествия по Южным морям на борту яхты «Каско». «Владетель Баллантре» можно назвать шотландским вариантом «Братьев Карамазовых», но не из-за влияние: просто Стивенсон сам пришел к той же идее — через распад старинной семьи показать поворот в национальной истории.
Писатель изображает образы двух братьев, чьи отношения, кроме отличия темпераментов, вконец осложненные и борьбой политической, и борьбой за право наследования. Старший стал участником мятежа 1745 года — последней попытки шотландцев отделиться от Англии. Тем временем младший остался дома, завладев имением и невестой брата. В декабре 1889 г. Роберт Льюис Стивенсон и его жена Фанни прибыли на Самоа на борту шхуны «Экватор». Писатель был болен туберкулезом. Врачи посоветовали ему изменить климат. В результате супружества Стивенсонов приобрело 126 гектаров земли в горах в 5 километрах от столицы Западного Самоа — Апиа за 200 фунтов.
Несмотря на благодатную атмосферу, Стивенсон не написал на Самоа ни одной серьезной книги. Столетие романтизма закончилось. Именно в настоящее время длился активный раздел Полинезии между Британией, Америкой и Германией. Писатель включился в борьбу за права местного населения, получив славу среди туземцев. Он стал национальным героем Самоа. С того времени его именем на Западном Самоа называют все — отели и улицы, рестораны и кафе. В декабре 1894 г. Стивенсон умер, завещав похоронить себя здесь же, недалеко от своего нового дома.
www.allsoch.ru
основная тема сюжета сказки остров сокровищ, литература
Sheldon729 июня 2013 г., 3:25:03 (5 лет назад)
«Остров сокровищ» — это приключенческая история, которая подарит вам море положительных эмоций. Роман начинается с того, что в трактире «Адмирал Бенбоу» поселился незнакомец (Билли Бонс). Он бывал во многих морских приключениях и знает, где зарыт клад. Из — за клада и будут происходит все дальнейшие действия. Билли Бонс умирает, его сердце не выдерживает накаленной обстановки, которая сложилась вокруг него. Чудом удается спастись лишь Джиму — сыну трактирщика и его матери. После смерти незнакомца мальчик находит в сундуке карту, где указано точное место нахождения клада. И вместе с доктором Ливси и Трелони отправляется в путешествие, но команда, которая была набрана, вызывала у всех огромные опасения. Многие из них были рекомендованы Джоном Сильвером, который сам нанимается в качестве повара. Путешествие на корабле «Испаньола» было благополучным, до того момента как Джим подслушал разговор матросов и все становиться ясно: пираты решили захватить корабль и убить всех честных людей. Назревает бунт и действия героев разворачиваются на острове. Там мальчик встречает Бена Ганна – бывшего пирата, который решает помочь ему. После многочисленных столкновений сторон разбойники прибывают на место, где зарыты сокровища. Но вместо клада находят призрак капитана Флинта, после выясняется, что Бен Ганн давно перетащил золото в свое жилище.
А заканчивается история тем, что все достигают берегов Англии и получают
свою долю, только вот хитрый Сильвер сбегает в одном из портов.
При чтении полностью погружаешься в гущу событий и путешествий.
Существует и фильм и мультфильм снятые на основах романа Стивенсона
«Остров сокровищ».
Путешествия, таинственное, неизведанное и, конечно же, деньги всегда
привлекали людей, а это произведение совместило в себе все. На мой
взгляд, текст с интересом перечитывают и через много лет, потому что оно
не теряет со временем актуальности. Все страницы просто пропитаны
свежим ветром и запахом моря, а герои постоянно удивляют и поражают.
Основная мысль такая (во всём основная, и в этой книге значит тоже) :
Мыслительная деятельность (активное образное мышление) это Основа Жизни
Человека. Ищи, дерзай и справишься с любыми (и самыми трудными)
жизненными ситуациями. Ещё, кстати, жизнь будет интересной. Это вторая
основная мысль, она же — сюжет с героями))).
literatura.neznaka.ru