Содержание

стихотворение с добрым утром есенин слушать

У нас на портале вы можете слушать и скачать Есенин С.А. — С Добрым утром [читает Александр Дубровский] в формате mp3 без смс и без регистрации, на высокой скорости и в хорошем качестве 320 kbit, а также много другой интересной музыки. Скачать стихотворение с добрым утром есенин слушать рингтон на звонок в высоком качестве, мелодия для мобильного телефона.

Текст песни «Есенин С.А. — С Добрым утром [читает Александр Дубровский]»

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Видео клип «Есенин С.А. — С Добрым утром [читает Александр Дубровский]»

  • 3:21

    Сергей Есенин — С добрым утром (Читает Олег Олесов)

  • 2:42

    ЕСЕНИН — С ДОБРЫМ УТРОМ

  • 2:40

    Виталий Зорин, Виктория Кузнецова — «С добрым утром!» слова С. Есенина, музыка Г. Струве

  • 2:57

    Ien Takes Acid — С добрым утром! (С. Есенин)

  • 3:47

    @Skinnymax_bot — С добрым утром (Есенин Сергей)

  • 2:39

    ✿ Татьяна Чеховская, Лидия Ходякова, Любовь Кузьмичева, Елена Вергопуло — С добрым утром (О.Дымов — С.Есенин)

  • 1:29

    Стихотворение М.Лисянского — С добрым утром!

  • 1:25

    С. Есенин — С добрым утром!

  • 1:24

    Павел Малофеев — С добрым утром (ст.С.Есенина) + флейта (Елена Флейман)

  • 1:25

    С.А.Есенин — С добрым утром

  • 1:16

    Стихи Сергея Есенина — С добрым Утром.

  • 1:00

    Сергей Есенин — С добрым утром! (голос)

  • 1:29

    Стихотворение М.Лисянского — С добрым утром!

  • 3:02

    X-aNdR aka LoboTRЯS — с добрым утром (стихи С. Есенина)

  • 1:15

    Есенин Сергей — С добрым утром!

  • 1:15

    Есенин — С добрым утром!

  • 1:16

    Сергей Есенин — С добрым утром

  • 1:49

    Гамм Маша, Янькова Катя — С добрым утром С.Есенин, Г.Струве

  • 3:11

    X-aNdR — с добрым утром ( стихи Есенина под редакцией)

  • 2:38

    Сергей Желудков (композитор)-БДХ им. В. Попова. Дир. Анатолий Кисляков — Небывальщина. Цикл хоров для детей. С добрым утром. Стихи С. Есенина

  • 2:16

    В.КУДИНОВ — С ДОБРЫМ УТРОМ. С.ЕСЕНИН

  • 2:41

    Дима — С добрым утром! (Есенин)

  • 1:49

    Муз. Г.Струве сл. С.Есенина — «С добрым утром»+

  • 1:25

    Есенин С.А. — С добрым утром [читает Расул Давлетов]

  • 2:00

    Prorok — C Добрым утром! (на стихи Есенина)

  • 1:25

    Давлетов — Есенин — С добрым утром!

  • 2:33

    Жанна Шанали — С добрым утром (на стихи С. Есенина)

  • 1:25

    Есенин — С добрым утром! 1914

  • 1:25

    Р. Давлетов — С добрым утром! (Есенин)

  • 1:25

    davletov.com — С добрым утром (С. Есенин)

  • 0:52

    (МБ) Исп. Мария Бабанова — С.Есенин — С добрым утром!

  • 1:15

    Неизвестен — С.А Есенин С добрым утром (Давлетов)

  • 1:28

    Ирина Минакова — «С Добрым утром!» сл. С.Есенина, муз. И. Минаковой

  • 1:25

    Есенин — С добрым утром!

  • 0:36

    @Skinnymax_bot — С добрым утром [Сергей Есенин]

  • 1:38

    С Добрым Утром — Е. Бокова — сопрано, А. Кашпурин — ф-но

  • 0:37

    Есенин Сергей Александрович — С добрым утром

  • 0:41

    Есенин С.А. — С добрым утром

  • 0:38

    аЛЕСя — С Добрым Утром! стих.С.Есенин

  • 0:54

    Сергей Есенин — С добрым утром!

  • 0:37

    Сергей Есенин, читает А.Ласеев — С добрым утром!

  • 2:31

    Муз. Г.Струве сл. С.Есенина, аранж. В. Сливкина — «С добрым утром» —

  • 0:41

    С добрым утром (Есенин С.А.) — Классическая поэзия на радио Классик

  • 2:12

    Л. Еремин.сл. С. Есенин. Поет Н. Дробышевская — С добрым утром!

  • 1:25

    davletov.com Есенин — C добрым утром…

  • 0:38

    Есенин — Доброе утро.

  • 0:36

    Сергей Есенин (чит. Мельник Дмитрий) — Доброе утро

  • ertesalon-spa.ru

    Есенин Сергей — С добрым утром. Слушать онлайн

    Сергей Есенин стихи
    Антология русской поэзии

    С ДОБРЫМ УТРОМ!

    Задремали звезды золотые,
    Задрожало зеркало затона,
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.

    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы.
    Шелестят зеленые сережки,
    И горят серебряные росы.

    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    1914

    читает Е.Коровина

    Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
    Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
    Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
    Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
    Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д.
    Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.)
    Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
    Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

    teatr.audio

    С добрым утром Есенин стих

    За время своего короткого жизненного пути Сергеем Александровичем Есениным было создано огромное количество произведений на самую различную тематику. Чаще всего автор писал про любовь к людям и родине, а также любил описывать саму природу. Ярким примером творения, в котором особое внимание уделяется природным ландшафтам, является стихотворение «С добрым утром!».

    Данное произведение было создано Есениным в самом начале его творческого пути, а именно в 1914 году. Это было непростое время для нашей страны, но в данном стихотворении не отмечается особенного смятения и тоски, которые переполняют произведения более позднего периода.

    Во время создания произведения «С добрым утром!» Сергею еще не было двадцати лет. В это время он только приехал в большой город, столицу России. Несмотря на то что горизонты молодого человека расширились, он постоянно думал о своей малой родине, о своём селе в Рязанской губернии. Именно поэтому в стихотворных строках присутствуют особенности природных ландшафтов, их красота. Молодой автор сентиментален, он вспоминает родные места и с любовью описывает природу, придавая её человеческие очертания.

    Особенности стихотворения «С добрым утром!»


    Характер стихотворений Сергея Александровича быстро прикрепил к нему штамп литературного пастушка. Но это не мешало влюбить в себя тысячи поклонников. Следует отметить, что и в настоящее время мало кто смог так красиво, ярко, четко и насыщенно передать всю прелесть натуральной природы, тесно переплетающуюся с тоскливым, грустным и одновременно очаровывающим селом.

    Небольшое стихотворение позволяет читателю побывать в разных местах. А мест здесь описано множество – это и интригующая берёзовая роща, и любимое озеро, и родная изба.

    Стихотворение «С добрым утром!» — это лирическое произведение с особенной задорной, и даже шаловливой интонацией. В качестве основного описывается спокойствие и прекрасное, зачаровывающее явление – рассвет. В стихотворении присутствует большое количество разнообразных изобразительных и выразительных средств. Автор создал всего четыре строфы, но смог на них поместить огромное количество красок. Позволяя читателю максимально четко представить в своем воображении картину раннего утра.

    Анализ стихотворения «С добрым утром!»


    В произведении Сергея Александровича присутствует особенная аллитерация, которая с первого же прочтения завораживает читателя. К примеру, задрожали звезды, зеркало затона, свет речной… Всё это создаёт приятное ощущение дрожи, определенной ряби, которая пробегает по поверхности водной глади.

    Первая строфа произведения смело открывает вступительную часть. Автор показывает легкие краски натуральной природы. Как талантливый художник рисующий утренний рассвет, поэт рассыпает на холст рифмы. Если бы не конкретное название произведения, из первых впечатлений не было бы понятно, что речь в нем пойдет именно про рассвет, так как здесь нет ни одного слова, которое указывало бы на время.


    Вторая часть произведения «С добрым утром!» — вторая строфа – указывает на бурное развитие сюжетной линии. Здесь уже намного яснее проявляется состояние природы и ее движение в утреннее время. Это достигается благодаря использованию специальных глаголов (улыбнулось, растрепалось, шелестит, горит). Следует отметить, что происходящие действия являются более явными, чем в первой части, но все равно не указывают на рассвет прямым текстом.
    В третьей части – третьей строфе – происходит кульминация событий. Которые сразу же переходят в финальную часть произведения. Поэт особенное внимание уделяет различным мелочам. К примеру, заросшая крапива представлена максимально выразительно и выделяется броскими словосочетаниями – яркий перламутр. После этого следует в тексте олицетворение. Автор пишет, что она (крапива) шепчет. Только потом уже идет заключительная часть, которая представляет собой прямую речь, указывающую на определенные обстоятельства. Фраза «С добрым утром!» раскрывает суть написанного повествования только в самый последний момент – в финале стихотворения.
    Несмотря на то что это же фраза использована в заголовке, для читателя она преподносится как неожиданность. Именно этим и интересно само произведение, которое обладает неповторимым шармом. Сокращенные последние строки придают особенные ощущения, усиливающие восприятия – здесь использовано четыре слога, вместо планируемых десяти. Следует отметить, что повествование по сюжетной линии стихотворения идет плавно и последняя используемая фраза выступает в качестве специфического будильника, энергетического мазка в картине на холсте. Здесь природа оживает и развевает сонное настроение.

    Стихотворение Есенина «С добрым утром!» написано в виде пятистопного ямба. При прочтении произведения весьма сложно в это поверить, ведь размер творения весьма сложен из-за использования чередования безударных гласных и ударных. Следует отметить, что начало каждой строки имеет безударный слог, который в середине имеет несколько ударных, а в конце снова наступает особенная пауза. Созданный ритм в произведении способен укачивать читателя, убаюкивать. Это создано специально для того, чтобы ощущение тишины было максимально естественным.

    Используемая в произведении рифма, которая встречается практически во всех стихотворениях Есенина того времени, относится к описательному типу. Это отлично подходит для описания повествования про натуральную природу. Здесь присутствует спокойное чередование звуков, придающее изысканность тексту.

    В стихотворении имеется множество разнообразных эпитетов. К примеру, золотой, серебряный, шелковый – эти слова максимально точно способны передать красоту натуральной природы и показать читателю, насколько она драгоценна для автора.

    Имеются в стихотворении и множественные олицетворения. К примеру, задремавшие звезды, улыбки берез, шепот крапивы – все это позволяет придать натуральной природе особенную живучесть, которая сравнима только с человеком.

    Все штрихи и мелкие нюансы способны преподнести читателю природный ландшафт максимально прекрасным, величественным и, вместе со всем этим, близким и понятным для любого человека, особенно для того, кто родился и вырос в деревне. Автор придаёт мелочам особенное значение, например, березы описаны в виде подружек, деревенских девочек, а шаловливая крапива приветствует человека простыми и знакомыми для всех словосочетаниями.

    В произведении Есенина «С добрым утром!» имеется большое количество всевозможных метафор, придающих стихотворению еще большую изысканность и неповторимость. Они преподнесены максимально точно и выразительно. К примеру, прочитав про зеркало затона, в воображении рисуется красивая, замерзшая гладь, в которой отражается голубое небо. Если прочесть про небосклон и его румяный свет, читателю сразу же становится понятно, что на небе большое количество облаков, расположенных на востоке.

    Стихотворение «С добрым утром!» многие критики старого времени и современности считают настоящим произведением искусства. Это творение является примером для многих и даже входит в обязательную школьную программу.

    Прочтение произведения позволяет оставить у читателя ощущение, что перед ним всеми цветами красок разрисовали картину. Автор максимально точно раскрывает сюжет, позволяя читателю погрузиться в атмосферу, которая господствует в стихотворении. Есенин не против проникнуться в предрассветную тишину и ощутить благодатный покой. Особенно интересен момент повторения названия в финале произведения. Такая кольцевая затея одновременно и неожиданна, и предсказуема. Это своеобразное послевкусие, которое остается после прочтения.

    gfom.ru

    Анализ стихотворения Есенина С добрым утром сочинения и текст

    

    Анализ стихотворения «С добрым утром!» С. Есенин. Буду благодарен

    Анализ стихотворения «С добрым утром!» С.Есенин. Буду благодарен

    Это картина жизни. Блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Вся картина обладает своёйством «природа-человек».

    Вся есенинская поэзия насыщена метафорами, олицетворениями и прочими средствами художественной выразительности, без которых в этом стихотворении нет и строчки.

    «задремали звезды», «улыбнулись …березки», «растрепали …косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»-олицетворения.

    В сознании читателя существует мысль о пробуждении природы к жизни, а вернее ото сна. Не даром стихотворение называется именно так!

    «зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона»-метафоры.

    Образы природы изображаются эпитетами, вернее с их помощью:

    Словами «улыбнулись сонные березки»,«растрепали шелковые косы»,«шепчет шаловливо» поэт пытается показать нам то, что природа живая, то есть Есенин использует олицетворения и эпитеты. Автор даже обычную крапиву изображает кокетливой красавицей-шалуньей.

    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    «звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».

    Задремали звезды золотые,
    Задрожало зеркало затона.
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.

    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы,
    Шелестят зеленые сережки,
    И горят серебряные росы.

    Также в стихотворении присутствует аллитерация, то есть повторы (ш) и (с).

    Анализ стихотворения Есенина «С добрым утром!»

    Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву. Однако память об удивительно яркой и волнующей русской природе, переменчивой и многоликой, поэт сохранил в своем сердце на всю оставшуюся жизнь.

    Стихотворение «С добрым утром!». написанное в 1914 году, позволяет в полной мере судить о поэтическом таланте Есенина и его трепетному отношению к родине. Небольшая поэтическая зарисовка, в которой рассказывается о том, как пробуждается мир под первыми лучами ласкового летнего солнышка, наполнена лиризмом и удивительными по красоте метафорами.

    Так, в каждой строфе стихотворения присутствует свойственная Есенину образность. Поэт осознано наделяет неодушевленные предметы качествами и способностями, которые присущи живым людям. Утро начинается с того, что «задремали звезды золотые», уступив место дневному светилу. После этого «задрожало зеркало затона», на поверхность которого опустились первые солнечные лучи. Дневной свет у Есенина ассоциируется с природным источником жизни, который дарит тепло и «румянит» небосклон. Восход солнца автор описывает так, словно бы это привычное природное явление представляет собой некое чудо, под воздействием которого весь окружающий мир преображается до неузнаваемости.

    Особое место в творчестве Сергея Есенина занимает образ русской березы, которая выступает в различных ипостасях. Однако чаще всего поэт приписывает ей черты юной хрупкой девушки. В стихотворении «С добрым утром!» именно березы являются одним из ключевых персонажей, «оживших» по воле автора. Под воздействием теплых солнечных лучей они «улыбнулись» и «растрепали шелковые косы». То есть, поэт умышленно формирует у читателей привлекательный женский образ, дополняя его «зелеными сережками» и каплями росы, сверкающими, словно бриллианты.

    Обладая ярким поэтическим талантом, Сергей Есенин без особого труда совмещает в своих произведениях волшебство русской природы и вполне обыденные, повседневные вещи. К примеру, в стихотворении «С добрым утром!» на фоне ожившей заводи и девушки-березки автор описывает обычный деревенский плетень с зарослями крапивы. Однако даже это колючее растение, которое у Есенина также ассоциируется с барышней, поэт наделяет первозданной красотой, отмечая, что крапива «обрядилась ярким перламутром». И этот необыкновенный наряд словно бы преобразил жгучую красавицу, превратив ее из злобной и сварливой фурии и светскую кокетку, которая желает случайным прохожим доброго утра.

    В итоге данное произведение, состоящее всего из трех коротких четверосиший, очень точно и полно воспроизводит картину пробуждения природы и создает удивительную атмосферу радости и умиротворения. Словно романтичный художник, Есенин наделяет каждую строчку богатством красок, которые способны передать не только цвет, но и запах, вкус, чувства. Автор умышленно оставил «за кадром» многие нюансы и не рассказал о том, каким будет предстоящий день, и что именно он принесет. Потому как подобное повествование наверняка разрушило бы тонкое очарование того мгновения, которое отделяет ночь ото дня и именуется утром. Но при всем этом стихотворение выглядит вполне полноценным произведением, логическим завершением которого является пожелание «С добрым утром!», адресованное всем тем, кто хотя бы раз в жизни встречал рассвет в деревне, и может по достоинству оценить момент пробуждения природы, волнующий и великолепный.

    ©»» .

    Анализ стихотворения Сергея Есенина «С добрым утром»

    11 декабря 2015

    С.Есенин вырос в сельской местности и все его творчество окутано лирикой. Он очень любил природу и сравнивал человеческие чувства с природными явлениями.

    Поэт переносит характер и поведение человека на элементы пейзажа. Произведение «С добрым утром» отображает направленность всего творчества народного поэта. Автор одушевляет деревья и небесные тела.

    Казалось бы, обыденный рассвет поэт видел через призму своей фантазии и творческой сущности бытия. Лучи солнца олицетворяют зарождение новой жизни, пробуждение всего живого. Как деревенский мальчишка, поэт с раннего детства рано вставал.

    В сельской местности все жители поднимаются очень рано. Для С.А.Есенина утро имело особое значение. Уже проживая в Москве, он каждый день вставал рано и работал. Именно организованность позволила поэту написать множество произведений. Утром просыпалась природа, начиналась жизнь и приходила муза к великому поэту.

    Некоторые люди даже не наблюдают восход солнца. Для С.А.Есенина это было чудесное явление. Он описывает его как необычное событие, которое преобразует весь мир. В стихотворении в образе исконно русского дерева читается образ молодой девушки. Она тоже просыпается ранним утром и расцветает.

    Автор украшает «березу» каплями росы и «зелеными сережками». Таким образом, поэт подчеркивает красоту русских девушек и их естественность. В таком образе девушка как бы вросла корнями в русскую землю и именно здесь полна энергии, жизни и красоты.

    Совмещая природу и обычные жизненные вещи, С.А.Есенин показывает силу единства. Вроде бы береза и заводь, а недалеко обычный деревенский забор. Просто часто люди за обыденностью вещей не замечают красоту окружающего мира.

    С.А.Есенин наполняет стихотворение метафорами и сравнениями. Это позволяет читателям в полной мере оценить красоту окружающего мира, который не все замечают. Повторы звуков [ш] и [с] создают своеобразное шуршание легкого утреннего ветерка и в полной мере передает атмосферу.

    В образе крапивы автор изображает сварливую и «колючую» соседку, которая живет практически с каждым читателям. С.А.Есенин преобразовал образ и он уже не выглядит таким устрашающий. Таким образом, автор показывает, что самые неприглядные черты характера могут измениться. Практически все строфы начинаются с глаголов. Это создает ощущение движения и жизни.

    «С добрым утром!» С.Есенин

    «С добрым утром!» Сергей Есенин

    Задремали звезды золотые,
    Задрожало зеркало затона,
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.

    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы.
    Шелестят зеленые сережки,
    И горят серебряные росы.

    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    Анализ стихотворения Есенина «С добрым утром!»

    Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву. Однако память об удивительно яркой и волнующей русской природе, переменчивой и многоликой, поэт сохранил в своем сердце на всю оставшуюся жизнь.

    Стихотворение «С добрым утром!», написанное в 1914 году, позволяет в полной мере судить о поэтическом таланте Есенина и его трепетному отношению к родине. Небольшая поэтическая зарисовка, в которой рассказывается о том, как пробуждается мир под первыми лучами ласкового летнего солнышка. наполнена лиризмом и удивительными по красоте метафорами.

    Так, в каждой строфе стихотворения присутствует свойственная Есенину образность. Поэт осознано наделяет неодушевленные предметы качествами и способностями, которые присущи живым людям. Утро начинается с того, что «задремали звезды золотые», уступив место дневному светилу. После этого «задрожало зеркало затона», на поверхность которого опустились первые солнечные лучи. Дневной свет у Есенина ассоциируется с природным источником жизни, который дарит тепло и «румянит» небосклон. Восход солнца автор описывает так, словно бы это привычное природное явление представляет собой некое чудо, под воздействием которого весь окружающий мир преображается до неузнаваемости.

    Особое место в творчестве Сергея Есенина занимает образ русской березы. которая выступает в различных ипостасях. Однако чаще всего поэт приписывает ей черты юной хрупкой девушки. В стихотворении «С добрым утром!» именно березы являются одним из ключевых персонажей, «оживших» по воле автора. Под воздействием теплых солнечных лучей они «улыбнулись» и «растрепали шелковые косы». То есть, поэт умышленно формирует у читателей привлекательный женский образ, дополняя его «зелеными сережками» и каплями росы, сверкающими, словно бриллианты.

    Обладая ярким поэтическим талантом, Сергей Есенин без особого труда совмещает в своих произведениях волшебство русской природы и вполне обыденные, повседневные вещи. К примеру, в стихотворении «С добрым утром!» на фоне ожившей заводи и девушки-березки автор описывает обычный деревенский плетень с зарослями крапивы. Однако даже это колючее растение, которое у Есенина также ассоциируется с барышней, поэт наделяет первозданной красотой, отмечая, что крапива «обрядилась ярким перламутром». И этот необыкновенный наряд словно бы преобразил жгучую красавицу, превратив ее из злобной и сварливой фурии и светскую кокетку, которая желает случайным прохожим доброго утра.

    В итоге данное произведение, состоящее всего из трех коротких четверосиший, очень точно и полно воспроизводит картину пробуждения природы и создает удивительную атмосферу радости и умиротворения. Словно романтичный художник, Есенин наделяет каждую строчку богатством красок, которые способны передать не только цвет, но и запах, вкус, чувства. Автор умышленно оставил «за кадром» многие нюансы и не рассказал о том, каким будет предстоящий день, и что именно он принесет. Потому как подобное повествование наверняка разрушило бы тонкое очарование того мгновения, которое отделяет ночь ото дня и именуется утром. Но при всем этом стихотворение выглядит вполне полноценным произведением, логическим завершением которого является пожелание «С добрым утром!», адресованное всем тем, кто хотя бы раз в жизни встречал рассвет в деревне, и может по достоинству оценить момент пробуждения природы, волнующий и великолепный.

    «С добрым утром», анализ стихотворения Есенина

    Стихотворение «С добрым утром» было написано Есениным в 1914 году, в самом начале его творческого пути, поэтому не отмечено ни душевным смятением, ни тоской. Поэту двадцатый год, он недавно приехал в столицу из деревни, и пока в его произведениях видна лишь красота природы, понятная ему почти так же, как Творцу, да ещё удаль молодости и некоторая сентиментальность.

    «Певец родной деревни», «русской природы» — эти штампы основательно приклеились к Сергею Есенину ещё при его жизни. Никому ни до, ни после него не удавалось так передать не только красоту, но и тоскливое очарование села; заставить читателя почувствовать себя там — в описываемом лесу, на берегу озерца или рядом с избой.

    «С добрым утром» — лирическое произведение, на полутонах описывающее рассвет — спокойное и прекрасное природное явление. Стихотворение насыщено (чтобы не сказать — перенасыщено) изобразительно-выразительными средствами, в четырёх строфах уместилось столько красок, что раннее утро отчётливо видится читателю.

    С самого начала завораживает аллитерация. «Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные» — семь слов начинаются с буквы «з», и вместе с сочетанием «зж» в середине слова эти строки явственно рождают ощущение лёгкой дрожи, ряби, пробегающей по воде. Первую строфу можно полностью отнести к вступлению — автор словно бросает лёгкие краски фона на холст. Если бы не название, читателю даже не было бы понятно, что речь идёт о рассвете, ни одно слово не указывает на время дня.

    Во второй строфе — развитие сюжета, уже яснее проступает движение в природе. Это обозначают несколько глаголов: «улыбнулись». «растрепали». «шелестят». «горят». Однако почему происходят эти действия, снова нет прямого указания.

    И третья строфа — явная кульминация и одновременный финал. «Заросшая крапива» описана выразительными, даже броскими словами: «обрядилась ярким перламутром». далее следует олицетворение «качаясь, шепчет шаловливо». и наконец — прямая речь, три слова, раскрывающие суть описываемого явления: «С добрым утром!» Несмотря на то, что эта же фраза вынесена в название, она всё равно остаётся до некоторой степени неожиданной. Это ощущение рождает сокращённая последняя строка — четыре ударных слога вместо десяти. После плавного ритмичного повествования они будто бы будят читателя, автор поставил последний энергичный мазок на холст: природа ожила, сонное настроение сию минуту развеется!

    Стихотворение написано пятистопным ямбом. хотя при прочтении размер кажется сложным благодаря чередованию ударных и безударных стоп. Каждая строка начинается с безударной, затем разбег до середины из двух ударных, и снова пауза. Поэтому ритм стихотворения будто укачивает, убаюкивает, усиливая ощущение предрассветной тишины.

    Перекрёстная рифма. наиболее часто встречающаяся у Есенина, как нельзя лучше подходит к описательному стихотворению — спокойное чередование в спокойном повествовании.

    Столь щедрое использование фигур речи может быть уместным только в лирических описаниях, и так умело использовать их могли немногие поэты.

    Эпитеты«золотые». «серебряные». «шёлковые» характеризуют природную красоту как драгоценную, а олицетворения «звёзды задремали». «берёзки улыбнулись». «крапива шепчет» делают всё вокруг живым, ничуть не менее, чем человек. Благодаря этим штрихам природа предстаёт перед читателем необыкновенно прекрасной, величественной и вместе с тем близкой, понятной. Берёзки описаны словно подружки, деревенские девчонки, и «шаловливая» крапива тоже приветствует простыми и знакомыми словами.

    Метафоры исключительно точны и выразительны: «зеркало затона» сразу рисует замершую водную гладь с отражением неба; «сетка небосклона». которую «румянит свет» — россыпь розовых перистых облачков на востоке.

    После прочтения стихотворения остаётся чувство, будто автор не только нарисовал перед читателем совершенную картину, но и заставил его побывать там, проникнуться предрассветной тишиной и благодатным покоем. И название «С добрым утром!». повторённое в финале, призывает к добру и наполняет душу предвкушением радости. Это лучшее послевкусие, которое может оставить произведение.

    Слушать стихотворение Есенина С добрым утром

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения С добрым утром

    ostihe.ru

    Стихи Сергея Есенина («Пороша», «С добрым утром!» и др.)

    С добрым утром!

    Задремали звёзды золотые.
    Задрожало зеркало затона.
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.

    Улыбнулись сонные берёзки,
    Растрепали шёлковые косы,
    Шелестят зелёные серёжки,
    И горят серебряные росы.

    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    * * *

    Нивы, сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось,

    Дремлет взрытая дорога.
    Ей сегодня примечталось,
    Что совсем-совсем немного
    Ждать зимы седой осталось.

    Ах, и сам я в чаще звонкой
    Увидал вчера в тумане:
    Рыжий месяц жеребёнком
    Запрягался в наши сани.

    * * *

    Поёт зима – аукает,
    Мохнатый лес баюкает
    Стозвоном сосняка.
    Кругом с тоской глубокою
    Плывут в страну далёкую
    Седые облака.
    А по двору метелица
    Ковром шелковым стелется,
    Но больно холодна.
    Воробышки игривые,
    Как детки сиротливые,
    Прижались у окна.
    Озябли пташки малые,
    Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
    А вьюга с рёвом бешеным
    Стучит по ставням свешенным
    И злится всё сильней,
    И дремлют пташки нежные
    Под эти вихри снежные
    У мёрзлого окна.
    И снится им прекрасная,
    В улыбках солнца, ясная
    Красавица весна.

    Пороша

    Еду. Тихо. Слышны звоны
    Под копытом на снегу.
    Только серые вороны
    Расшумелись на лугу.
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна.
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.
    Понагнулась, как старушка,
    Оперлася на клюку,
    А над самою макушкой
    Долбит дятел на суку.
    Скачет конь, простору много,
    Валит снег и стелет шаль.
    Бесконечная дорога
    Убегает лентой вдаль.

    * * *

    Тётя Мотя
    В розовом капоте,
    Дядя Вадя
    В праздничном наряде,
    Кузина Зина
    В плаще резиновом.
    Папа
    В пижаме,
    На маме
    Шляпа.
    На сынишке Мишке
    Новые штанишки, –
    Делают прогулку
    По нашему переулку…
    И вдруг явление
    Всем на удивление:
    Молодые маляры, –
    Раскрасневшись от жары,
    Тит и Вася –
    Дом красят.
    Разделывают стены
    Под розовый оттенок…
    Кричит Мишка:
    – Ишь как!
    Вот это ловко –
    Вместо кисточки спринцовка! –
    А папа Мише:
    – Удивляйся потише!
    Разве трудно догадаться,
    Что это – механизация?
    Скоро научатся даже
    Наспринцовыватъ портреты и
    пейзажи!

    journal-shkolniku.ru

    Есенин С добрым утром

    Это стихотворение Сергея Александровича Есенина относится к его ранней лирике, так как написано в самом начале его творческого пути. Юный автор сочинил его в четырнадцатом году прошлого столетия.

    Поэт легко и непринуждённо мог писать о природе, ведь он вырос близко к земле. Он хорошо знал, быт и уклад сельской жизни, так как только несколько лет прошло с той поры, когда он впервые покину свою малую родину.

    Произведение «С добрым утром» имеет оптимистическую направленность. Основа сюжета передана в виде жизненного утверждения. Следует отметить, что в строчках прослеживается особенное эмоциональное состояние автора, которое свойственно было ему именно с десятых годов прошлого столетия.

    Первая книга, которую создал Сергей Есенин, называлась «Радуницей». В названии просматривается радость восприятия, а также полнота ощущения всех прелестей жизненного пути. Именно такие принципы были свойственны стихотворениям, которые создавались в дореволюционный период молодым автором.

    Чем интересно стихотворение?


    Если стих прочитать поверхностно, то сразу же возникает ощущение того, что произведение имеет прямое отношение к лирике пейзажного плана. Есенин на главный сюжетный план вынес изображение постепенно пробуждающейся природы. Здесь наблюдаются явно выраженные чувства восхищения ее красотой.

    Чтобы наиболее точно провести анализ стихотворения, потребуется рассмотреть особенности языковых уровней. Как показывает практика, именно эти особенности позволяют наиболее точно охарактеризовать сам текст, прийти к наиболее глубокому пониманию и восприятию мировоззренческих форм в поэзии.

    Анализ стихотворения «С добрым утром!»

    После прочтения первых строк произведения сразу же становится понятно, что поэт акцентирует внимание именно на красоте природы. Следует отметить, что в строках изобилует буква «з» — это своеобразное выделение определенных слов и фраз в тексте. Такой приём: «Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона» — называемый аллитерацией, говорит о профессионализме автора.

    Если произвести анализ фонетического плана, читатель сможет установить, что сюжетная линия стихотворения весьма инструментирована. Вся ритмичная мелодика представляет собой два эксклюзивных ряда звукового сопровождения. Первый – это использование при создании рифм звонких согласных – «з», «д», «б», а также сонорных букв – «р», «л», «м», «н». Они придают шарм и выделяют стихотворение из многообразия аналогичных. Вышеописанные согласные, для достижения большего эффекта, поддерживаются различными ассонансами – «а», «э», «о».

    Второй ряд звукового сопровождения отличается использованием глухих шипящих звуков – «с», «т», «п», «ш». Эти буквы предназначены для создания своеобразной затушёванности в произведениях, а также придания картине пастельности, туманность образов природы, которая еще полностью не пробудилась после ночной спячки.

    Стоит отметить, что природа здесь показана весьма изысканно. В начале стихотворения, когда спать отправляются звёзды, вся остальная природа совсем сонная, только начинает пробуждаться. Она заявляет о своем существовании и в стихотворении начинают проявляться все новые и новые разнообразные голоса. Это достигается с помощью использования при создании рифм различных звонких букв, а также сонорных звуков, дополненных повторяющимися гласными.

    Использование в тексте различных взаимоисключающих звуков придает исключительную особенность стихотворным строкам. Звуковые ряды в данном случае не диспонируются, а создают эксклюзивную мелодику самого стихотворения, позволяя автору произведения передать читателю все внутренние мысли, созданные на основе гармонии природы и человеческой натуры. Явно выражено соединение смыкающихся звуковых рядов в первой строке стихотворения:

    «…С добрым утром!…»


    Особенная структура стихотворных строк


    Произведение имеет в своем составе большое количество всевозможных форм. Это и разнообразные олицетворения, которые представлены постоянно дремлющими звездами, улыбками и растрепанными косами милых берёз, нарядной крапивой и шепотом натуральной природы.

    В стихотворении имеются и эксклюзивные эпитеты, придающие произведению отличительную пикантность. Они представлены в виде золотых звезд, сонных берез, шелковых кос, серебристой росы, ярко-перламутровой природой, а также шаловливым шепотом рассвета.

    В творении Сергея Есенина имеются и метафоры, которые придают произведениям некий шарм. Они представлены в виде зеркального затона, сетей небосклона, пылания росы, а также перламутровыми каплями росы в виде жемчуга.

    Следует отметить, что автор смог написать стихотворение так, как будто природа в нем выступает в роли живого существа. Даже сережки на березе воспринимаются не в качестве семян, а как особенное украшение, отдельный предмет бижутерии. Значение его переносно, и относится к женственности самого природного ландшафта.

    Использование тропов в стихотворении придает произведению красочность, пластично передвигая сюжет от начала до конца. Сергей Есенин сумел передать читателю всю полноту жизни, происходящую при формировании натуральной природы. Все до мелочей в строках приобретает живой, очеловеченный характер.

    Стоит отметить, что пробуждающая природа выражается и с использованием разнообразных фигур стилистики. В произведении присутствуют разнообразные инверсии. К примеру, золотые звезды, брезжание света. Такие особенности позволяют отражать необычность природного ландшафта, придавая ему свежесть.

    В авторском творении присутствуют также и различные бессоюзные конструктивные слова – задремали, задрожали, улыбнулось.

    Присутствуют в строках и сквозные приемы, которые автор использовал максимально искусно. Наиболее распространенный прием – это синтаксический параллелизм. На главном месте здесь выступает глагол, который несет мысли о движении, имитируя жизнь как форму существующей материи.

    Следует особое внимание уделить первой строфе. Здесь присутствует глагол, подлежащее, а также второстепенный член предложения. Однотипной является и следующая строфа, которая имеет слегка смещенные акценты. В первом случае ключевая роль отведена глаголу, а во второй строфе – трехчленной структуре самого прилагательного. Это связано с тем, что во второй строчке особенное внимание уделяется жизни самой природы, и она здесь наиболее проявлена. Природа здесь уже проснулась и каждое ее проявление, каждая отдельная частица представлена читателю в своем изысканном и натуральном виде.

    Особенности строения стихотворных строк


    Если посмотреть на произведение, с точки зрения строения, наиболее выделяется именно последняя строфа. Здесь присутствует лишь одно подлежащее, а именно — крапива. Данный образ является живым и сопровождается дополнением в виде четырех слов-глаголов. Каждая отдельная фраза содержит в себе определенное действие, даже наречие – шаловливо – подразумевает в своем смысле глагол «шалит». Именно благодаря этой живучести у автора получилось передать мысль, которая присутствует в заглавии.

    Следует отметить, что строка «С добрым утром!» заметно выбивается из общего ритма стихотворения. Она, если сравнивать с остальными словосочетаниями, имеет структуру пятистопного хорея, совмещенного с двустопным. «Усеченность» данного словосочетания прибавляет дополнительной энергетики во все стихотворение.

    Интонационно выделяются последние строки, придавая особое звучание произведению. И это создано автором совершенно неслучайно. Он старается передать читателю мысли, переходящие от доброты к силе и благодати. Это придает произведению особую поэтичность.

    Стихотворение «С добрым утром!», созданное Сергеем Есениным, представлено в виде кольцевой композиции. Главная цель такой формы – это отражение целостности жизненного пути, а также гармония природы и человека, с элементами, указывающими на вечность её существования.

    gfom.ru

    Есенин С — С добрым утром (чит. Е.Коровина)

    Сергей Есенин стихи
    Антология русской поэзии

    С ДОБРЫМ УТРОМ!

    Задремали звезды золотые,
    Задрожало зеркало затона,
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.

    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы.
    Шелестят зеленые сережки,
    И горят серебряные росы.

    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    1914

    читает Е.Коровина

    Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
    Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
    Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
    Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
    Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д.
    Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.)
    Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
    Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.
    http://esenin.ru/biografiya/esenin-sergey-aleksandrovich-1895-1925.html

    www.staroeradio.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *