Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Разоблачение мифа об эффективности светодиодных ламп в головной свет.

Предупреждаю сразу — данная статья не является каким то научным тестом, исследованием с подтверждением, опровержением. Это просто собственные выводы, наблюдения, подкреплённые удачным-неудачным опытом) Любая аргументированная критика приветствуется)

Итак, после того поста про колхозный ксенон в головной оптике, у меня возник вопрос — неужели нет ничего лучше, кроме ламп?
Вроде как на рынке последний год-два стали набирать мощные светодиодные лампы в головной свет. Почему именно мощные? Потому что диоды, которые ставятся в освещение салона, плафонов, габаритов, имеют гораздо меньшую мощностью, и там не так остро стоит вопрос эффективности охлаждения и надёжности. Подумаешь — ну останешься без одной лампы подсветки салона или освещения номера. А с головным светом всё серьезнее, поэтому пока не придумали диоды с меньшей отдачей тепла и куда это тепло девать, их старались для головного света не разрабатывать.

Посмотрев предложения на ebay, начал выбирать и смотреть какие лампы к чему.

И первое, на что сразу наткнулся — толщина самой «палки», на которую крепятся диоды, у всех ламп разная! То есть, некоторые модели вообще не пролезут в фару, в отверстие для лампы. Значит надо выбирать те модели, у которых диаметр соответствует диаметру колбы галогенной лампы.


После всех мук выбора и соотношения цена/неизвестноекакоекачество были выбрана лампы с мягким радиатором — их плюс для меня показался в том, что за диодом нет огромного радиатора, и можно будет закрыть фару крышкой.

Да и по количеству люменов вроде не так сильно отличалась от галогенки. Хотя скажу сразу — указанное количество яркости ВООБЩЕ НИКАК не соответствует действительности. Хоть там чудовищные 8000 люмен написано — бред) но об этом чуть позже напишу.

Лампуськи пришли вот в такой красивой коробке, блок питания хоть и вынесен отдельно, но вполне себе был мелким и легко прятался в корпус самой фары.

Поставил, посмотрел яркость — вроде бы всё отлично.
Однако, насторожил один момент. Засветки выше СветоТеневой Границы (СТГ) не было… ВООБЩЕ. Никакой.
Даже блин с галогеновой лампой она есть, и если например отойти метров на 5, но не наклонять голову под СТГ, видно как линза ярко светиться (с ксеноном этот эффект проявляется ярче и получается та самая ослеплённость).

А тут… словно у меня внезапно появилась настоящая ксеноновая линза с завода (хотя к слову, на некоторых машинах линзы заводского ксенона немного подслепливают). Не к добру, не к добру.

Здесь видно, что эффект лёгкого ослепления, который даёт правая галогенная фара, у левой фарой со светодиодом минимален

Для примера, вот как слепит линза, с установленным в ней ксеноном.

После поездки вечером складывалось ощущение, что вроде свет есть, но что то тут не так… В начале списывал это на цветовую температуру ламп, которая была ближе к 6000K то есть белый свет с голубым оттенком. Однако после того, как я приехал на свою любимую тёмную дорогу со столбами, всё стало ясно — диодные лампы по дальности светят гораздо ближе! причём метров так на 5 как минимум!

В левой фаре галогенка Osram, в правой — светодиодная лампа

В обеих фарах светодиодные лампы, за капли на лобовом извиняюсь, пошёл дождик(((

Заводской галоген спокойно освещает пространство всей площадки (по бордюрному камню, длина которого 1 метр, получается 42 метра) и даже чуть дальше есть запас — это минимум 40 метров. С диодами дальние бордюры еле освещаются, значит… метров 35 максимум?

Фото сделал в другой день, лишь чуть подальше встал от бордюра с правого края, в остальном машина так же стояла ровно, обеими задними колёсами уперевшись в бордюр позади неё.
Видно, что бордюрные камни освещены лучше, чем светодиодами. Были ещё включены туманки.

Кто то скажет, дануфигня, ну подумаешь 6 метров ближе, езжай медленнее. Ну… скажу так, там где я мог ехать 60 км/ч по тёмной дороге (это 16м/с) — значит, учитывая погрешность в 6 метров, надо будет держать 40 км/ч (11 м/с). Да, тише едешь дальше будешь, но у диодных ламп есть ещё один минус — из за очень резкой СТГ и гораздо большей яркости светового пятна, чем у галогена, глаза хуже воспринимают дорогу за пределами освещённости, и получается что дальние объекты будут вам «впрыгивать» под лучи света… Даже с колхозным ксеноном такой фигни не было, тк яркость там постепенно падала к концу светового пятна на дороге.

Кстати, этим грешат авто даже с заводскими диодными лампами, можете например почитать тест Авторевю

Ближний свет галогенных фар Kia Ceed

Ближний свет диодных фар Nissan Tiida. Обратите внимание на резкую границу между пятном освещённости и переходом в неосвещённую зону. У галогена такого нет.

Но с какого перепугу диодные лампочки светят «ближе» чем галогенка? Ведь источник света (диод) находится в том же месте, в фокусе линзы, а иначе бы она светила с перекосом влево вправо… Хотя… Может перекос есть, например вверх относительно фокуса линзы, и получается фара светит под нос? Это первая теория.

Однако, моя вторая теория может быть интереснее.
Наверняка, у кого то дома были хрустальные люстры? И если их включать, то свет от хрусталя отражался такими маленькими бликами на стенку и получалось красиво) Но стоило в такую люстру вкрутить лампу, у которой колба матовой, то… вся красота и все блики хрусталя исчезали и получался светильник, с навешанными на него бирюльками)

Слева стоит матовая лампа, справа — с прозрачной колбой

Как так получалось — да всё просто — в случае с прозрачной колбой, у нас источником света была маленькая нить накаливания, светила она во все стороны — вверх вниз, короче говоря — шаром. Свет от нити хрусталинки могли переломить. В случае с матовой колбой источником была сама огромная колба, которая ещё к тому же светила не во все стороны, а скажем только вверх.

Ключевое слово — не во все стороны.

Если мы посмотрим, как светит светодиодная лампа, то увидим что только по бокам. То есть угол покрытия, не 360 градусов или шар, а только по бокам или как два кардиоида. Скорее всего, недальнобойность фары обусловлена тем, что свет не попадает в те участки линзы.

Художник из меня кривой, но представление можно понять — фара, вид спереди, по центру планка с расположенными на ней диодами, которые светят в бока. Сверху и снизу, помеченное синим, у нас малоосвещённые зоны линзы. В случае, если будет стоять лампа с нитью, то свет от неё будет распространяться во все стороны внутри линзы.

Кто то спишет это на дефект ламп? Я решил проверить ещё одни лампы, причём якобы более мощная модель с 2 вариантами — с насадкой для переломления света на 360 градусов и без…


Что могу сказать — по цветовой температуре они ближе к заводскому ксенону 4200К, даже теплее указанных 5000К. А вот по дальнобойности… Та же самая хрень… Что с насадкой, что без.

Ой, а лампы то не позволяют закрыться крышке… Как то колхозно выглядит…

Причём! В комплекте идёт специальный переходник, который позволяет поворачивать уже установленную в цоколе лампу, чтобы диоды светили в линзе не вверх-вниз, а скажем влево-вправо, или вообще по диагонали, но увы… На освещённость это вообще никак не влияет!
Так же ярко, так же видно что само свечение линзы слабее чем со штатной галогенкой, такая же резкая СТГ без засветки сверху, такая же недальнобойность 5-7 метров…
И кстати, написано что 3600 люмен, то есть ярче чем одна ксеноновая лампа? Как бы не так — яркость я бы сказал похожая, но тут уж не знаю чем китайцы измеряют её)

Одно лишь хорошо — дальний с этими диодными лампами реально мощный, но блин… как я раньше писал, мне в городе нужен дальний? я процентов 90 езжу с ближним, остальное это да, загородные дороги.

Кстати, если кто то спишет такую особенность ламп на мою линзу — вот вам ссылка на пост человека, который тоже ставил диодные лампы в галогенную линзу шкоды фабии. Те же самые признаки — резкая СТГ, яркий свет под нос и недальнобойность.

Что же делать? Да ничего! Друг посоветовал фары поднять повыше, чтобы дальше светили… Ага, и заодно ближним слепить водителей)
Те лампы с мягким радиатором я вполне успешно продал другому человеку для дальнего света — говорит, что доволен.

Можно конечно подождать, пока выйдут светодиодные лампы, которые будут равномерно освещать пространство вокруг себя шаром, а не только с 2х сторон… В общем то, прогресс не стоит на месте, авось годика через 2-3 и увидим такие лампы)

Так что не повторяйте моих ошибок и не покупайте пока что светодиодные лампы в головной свет) Если вы конечно не проездите с ними пару дней и не будете уверены в них на 200%

UPDATE!

По многочисленным просьбам и откликам, могу сказать что есть светодиодные лампы, которые реально попадают в фокус отражателя — CL7 PREMIUM ну или если финансы сокращены — то CL6.

www.drive2.ru

Диодные лампы cl6 от cool led в солярис — бортжурнал Hyundai Solaris 2015 года на DRIVE2

Первая моя запись, не судите строго)В общем поехали.После долгих раздумий насчет нашего галогеновского далеко не идеального света, пришел к выводу, надо енто дело менять.Хотел ставить Китай линзы, но почитав разной инфы и то что придется вскрывать родную фару, решил это дело не заводить.С заменами ламп особого результата не давало, найтбрэйкеры немного решили эту проблему, но судьба распорядилась короткой жизнью для них в 4 месяца, а стоят они не мало, пришлось ставить менее дорогие лампы от Филипса +30,вполне не особо отличаются.Гейксенон? -Фу, фу, фу.В итоге перекопав море инфы, наткнулся на канал на ютубе testlab, который делает обзоры на разные лампы и про улучшение света, и мне это показалось вполне полезным для меня.Наткнулся там на обзор светодиодных ламп cl6 cool led, и тут я подумал, что это именно оно…

В итоге заказал эти лампы, ценник конечно кусается, но переделка фары под нормальную линзу выйдет итого больше раза в два а то и три.Лампы в общем добротные, увесистые, на вид солидные, шторка стг есть, не то что на Али всякого продают, видал конечно, но не хотел рисковать.В ходе установке уже наткнулся на проблему, со стороны водителя её никак не установить без снятия акума и блока предов, но и тут проблемы не закончились, родная заглушка не закроется из-за габаритов самой лампы, а заглушка которая пришла с лампами, я так и не понял как ее можно поставить, но думаю по тепло ченить соображу, пока пришлось оставить фару открытой, натура у меня такая, если есть ништячок, не могу ждать, надо скорей это увидеть.Драйвер от лампы и провода все влезли в лампу аккуратненько, так что это дело можно будет закрыть, но скорей всего надо снимать фары, иначе там места физически не хватает для каких-либо манипуляций.
В итоге все установил, имейте ввиду, там интуитивно понятно даже, я правда сначала не понял, воткнул на дурняка, на колпачке надпись должна стоять правильно, тоесть ровно, но никак не вниз головой, а то весь свет будет бить вверх.Ну что могу сказать, даааа, цвет очень приятный,5000к примерно, никакой синевы, холодный белый, приятно смотреть.Освещенность возросла примерно на 20-30%, правда немного слева не хватает света, тоесть его чуть меньше почему-то, но это я думаю решаемо небольшой манипуляций с цоколем.На снегу свет четкий, ничем не хуже нормального ксена, на дороге где присутствует песок или виден асфальт, дело чуть хуже, но все равно, по сравнению до того как было, небо и земля.Стг у них присутствует, конечно не такая четкая как у галогенки до этого стоявшей, но она есть и вполне приличная, есть незначительные засветки, но это видимо из-за повышенной яркости лампы идут отражения от снега.Дальний хороший, светит как раз над ближним, немного кучненько, но все равно лучше чем было.Фото перед машиной забыл сделать, но реально не слепит, стоял с разных ракурсов перед машиной примерно на уровне глаз встречного водителя.В итоге решил протестировать, за всё время которое ездил, часа 1,5 ниразу не моргнули дальним, хотя попадалось пересекать со встречной при подъёме, думал ну вот щас моргнет, но нет.Свет приятный.Есть небольшие недочеты, но ты на них просто не обращаешь внимания после того что было и стало, выше всех похвал.Единственный большой минус этих ламп, это цена.

Полный размер

Вот они родимые

Упакованы добротно, прислали быстро, дня три, видимо авиа почта

Полный размер

Ближний галоген, дальнего фото не сделал

Полный размер

Вот он лед ближний, на фото особой разницы не видно, но она действительно есть и какая

Полный размер

Дальний

Полный размер

Стг как видите есть, ожидал худшего если честно

Полный размер

Как видите слева слегка меньше света, а справа больше, это видимо сделано чтобы не слепить особо встречку

Полный размер

Дальний слегка узковата, но свет собранный, нет разбросанных пучков

Полный размер

Это уже где более проглядывается асфальт, чуть похуже, но в сравнении с галогеном прирост значительный, раньше ездил напрягая глаза, пытаясь разглядеть что впереди


В итоге никапли не пожалел за потраченные деньги и время и рад что не взял всякие там китайские билинзы, свет очень радует.Решил вот поделиться информацией, а то сколько не искал подробных отсчетов по этим лампам, так и не нашел.В общем всех благ всем, спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris установка светодиодных ламп h5-G7s и ДХО P21W-18s3. — CarsLED on DRIVE2

Здравствуйте дорогие читатели нашего блога, сегодня к нам на установку приехал вот такой Hyundai Solaris:

Zoom

Так он выглядил до начала работ.


История вполне стандартная: человеку не хватала ближнего света и он обратился к нам за помощью. Мы с радостью принялись за работу.

Лампы использовали такие:

Ближний/Дальний h5-G7s:
carsled.ru/led/product/led_356.html

Передние габаритные огни W5W-2s1:
carsled.ru/led/product/led_405.html

И дневные ходовые огни – P21W-18s3:
carsled.ru/led/product/led_340.html

Первым этапом снимаем старые галогенные лампы, на правой фаре все отлично:

Zoom

Просто откручиваем крышку и вынимаем лампу.


С левой фарой поинтереснее. Там производитель установил блок предохранителей. Ну что же, откручиваем его:

Zoom

Снимаем блок предохранителей.


После демонтажа старых ламп можно ставить светодиодные. Начнем с передних габаритных огней:

Zoom

Вставляем лампу W5W-2s1 в цоколь W5W.


Zoom

Сравнение как светят светодиодные габариты и обычные.


Как видно –после установки светодиодных ламп в передние габариты, внешний вид машинки сразу преобразился 🙂
Устанавливаем вторую габаритную лампу и можно приступать к ближнему свету.
Для установки ламп h5-G7s в фару необходимо предварительно снять с лампы цоколь. В серии G7s производитель доработал конструкцию цоколя, и теперь он просто снимается, а не откручивается, как это было на G7.
Далее цоколь монтируем в фару и зажимаем штатной пружинкой. После, в цоколь вставляем лампу и соединяем коннекторы лампы и автомобиля.

Zoom

После первичного монтажа можно приступать к проверке СТГ.


Просим владельца включить ближний свет, смотрим, светотеневая граница обоих фар четкая, лампы встали отлично:

Zoom

Предварительно смотрим СТГ правой фары – все отлично.


Для достижения четкой СТГ в фаре светодиодная лампа устанавливается в положение «лево-право». Причем, если в таком положении весь свет от лампы над линией СТГ, это означает, что лампа стоит «к верх ногами» и её нужно повернуть на 180 градусов, тогда все будет в норме.

Zoom

Лампа h5-G7s, положение в фаре, когда диоды «смотрят лево-право».


Теперь можно окончательно убрать светодиодный «драйвер» лампы в фару и закрыть все крышкой. На солярисе данные лампы без проблем влезаю под штатную крышку.
Следующим этапом устанавливаем лампы в дневные ходовые огни:

Zoom

В ДХО на этой машине лампы с цоколем P21W.


Замена лампочек ДХО на этой машине происходит без снятия самих фонарей. Просто залазим под её бампер и меняем лампы, даже откручивать и отгибать ничего не надо 🙂
С правой строны все отлично, с левой инженеры опять «постарались» и установили там бачек, который немного затрудняет доступ. Нас это конечно же не остановило 🙂

Zoom

Сняли штатные лампы, можно устанавливать новые.


Лампы p21w-18s3 в ДХО без проблем встали в штатный цоколь, собственно, они для этого и сделаны.

Zoom

Проверяем, все отлично светит, можно закрывать капот 🙂


Установка ламп завершена, клиент получил что хотел и теперь его ближний и дальний свет будет освещать дорогу как никогда раньше, но при этом он никого не слепит, тк светотеневая граница (СТГ) в норме.
Ну и на последок фоточки результата:

Zoom

Вот так светят лампы h5-G7s в ближнем свете.


Как видно на фото выше, лампа установлена в фокусе, за счет этого она будет отлично освещать дорогу и, главное, не будет слепить встречный транспорт!
А вот так преобразился внешний вид машинки после нашей работы:

Zoom

Машина стала куда интереснее смотреться на дороге.


Zoom

И еще фотка внешнего вида.


Спасибо всем кто дочитал эту статью до конца!
Еще раз ссылки на лампы:

Лампы для Ближнего/Дальнего h5-G7s:
carsled.ru/led/product/led_356.html

Передние габаритные огни W5W-2s1:
carsled.ru/led/product/led_405.html

И дневные ходовые огни – P21W-18s3:
carsled.ru/led/product/led_340.html

Подобрать светодиодные лампы для всех марок, моделей авто и мото техники вы можете на нашем сайте:
carsled.ru/

Так же, вы можете поучить бесплатную консультацию по телефону.

Выбирайте только качественное светодиодное освещение, от этого зависит ваша безопасность на дороге.

P.s.
К данной статье комментарии закрыты, т.к. она носит ознакомительный характер, с целью рассказать нашим клиентам, как правильно устанавливать светодиодные лампы на автомобили.
Так же, сторонние комментарии периодически нарушают правила сайта, в связи с чем, наши статьи блокируются модераторами.
Все свои вопросы вы можете присылать к нам в личные сообщения, либо связаться с нами любым другим удобным способом.

www.drive2.com

Hyundai Solaris HS AT › Бортжурнал › Светодиодные лампы головного света h5 (ближний/дальний)

Всем Привет!

Снял из-за претензий ГИБДД.

Все знают проблему света на Солярисе решил проверить светодиоды, «Вау» эффекта не было(, стало чуть лучше, может из-за того что до этого стояли лампы 90/100Вт.
Тестю их 3 недели, по ночам ездил раза 3.
Ежу сейчас по ночам мало тк лето, темное время суток короткое, буду дополнять свои впечатления в запись.

При выборе ламп черпал информацию отсюда www.drive2.ru/l/467197610000646627/ Спасибо автору LeCo! Тут есть еще видео о этих лампах (тесты). И реакция полиции тут описана. Сам ежу днем на ДХО так что пока не останавливали (за 3 недели).

Где заказывал доставка быстрая 10 дней. ссылку могу кинуть в личку не хочу рекламы.
Установил без проблем, крышки закрылись впритык к шнуру. После установки проверьте правильно ли установили лампу по пучку света на стене.
Считаю много света уходит вниз от левой лампы, думаю нужна регулировка фар дополнительно.
Пока еще ни кто не моргал, что слеплю других. В дождь не ездил, допишу позже.

Характеристики:
мощность: 25 Вт
световой поток: 4000lm
рабочее напряжение: DC 9-32 В (12 В/24 В автомобиля)
цветовая температура: Холодный Белый 6500 К
защищенность: IP65 (от воды и пыли)
360 градусов луч света
рабочая температура: от-40 до +80 градусов по Цельсию
материал: авиационный алюминий
более 30,000 часов времени работы

Вывод: в общем нравится, света стало больше на 20-30% (по моим ощущениям), но это я сравниваю с лампами 90/100Вт тк до этих стояли такие, от 55Вт думаю отличия будет больше.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 95000 км

Нравится 249 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

LED лампы в головной свет — бортжурнал Hyundai Solaris 2014 года на DRIVE2

Вот достались мне очень классные LED лампочки h5:) Свет от них мне крайне понравился, правда светотеневая граница у них размыта, но главное других водителей не слепит, а мне теперь все видно:)
Я наконец начал видеть, что дорога освещается фарами, а не только уличными фонарями.
Цвет идеально белый, поэтому сразу заменил еще и габариты на светодиодные.

P.s.: для коментаторов в духе «да слепят фары, ставь ксенон» сразу напишу, фото сделано не на ровной поверхности, машина стоит на горке, фото сделано лишь для того чтобы показать цвет и отсутствие светотеневой границы, вживую светит гораздо ниже

Ближний

Габариты + ДХО

Ближний

Дальний

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

LED лампы — бортжурнал Hyundai Solaris RONIKS Project 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Изначально меня не устраивал штатный свет, сначала заменил на галоген белого света фирмы Philips, свет показался не плохой, до первого дождя, в дождь ехал такое ощущение что без света, после думал насчёт ксенона, но останавливал один факт, наши доблестные сотрудники ДПС))).В итоге остановился на светодиодных LED лампах фирмы Starled G7 5000к.Приобрёл, установил, покатался, в общем супер.Дорогу видно и в дождь и в туман.Плюс к тому чем они лучше ксенона, во первых большой срок службы судя по инструкции 60000часов, сам ездию год, претензий нет, во вторых не мутнеет фара, как у большинства моих знакомых на ксеноне и в третьих за них не лишают прав.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 15000 км

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

LED- лампы — бортжурнал Hyundai Solaris Мятежник 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Наконец-то дождался м установил.

После установки начал заводить авто, а приборка не загорается. . бензонасос не качает. Паника. Перепроверил все предохранители. . Приехал дядька, сказал что сигналка. . Блин и вправду, поставил на охрану- снял с охраны и вуаля, все работает.

Сначала поставил криво, не заходили в пазы… потом на драйве нашел БЖ о том, что есть два шурупа которые нужно ослабить чтоб лампы вошли нормально.

Слевой пришлось повозиться.

Правая — шурупы не смог открутить, уж сильно закручены. 1 слизал малехо.

Поддел чуть отверткой железку, вроде лампа встала как нужно. Сейчас линии света четкие.

Ехал следом за братом, говорит не слепит. Да и по трассе прокатился, ни кто не моргал. Корректор в положении 3.

——-
Покатавшись понял что все таки косячно установил.

Почитав коментарии, что бампер оказывается не так уж и сложно снять, было решено снять и скинуть фары. И уже как пологается, без косяков поставить.
И как оказалось не зря.

www.drive2.ru/l/473069276970877125/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 96 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *