Содержание

Тест Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 1.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого

1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном

2. Реализация наследственной информации происходит на уровне

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается

1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой

4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого

1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого

1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном

6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют

1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом

7. Все живые организмы объединяет

1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению

8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется

1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция

9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования

10. Выращивание тканей вне организма — пример метода

1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды

2) клеточное строение 5) неклеточное строение

3) размножение 6) саморегуляция

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) пшеничное поле 4) караси в озере

2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени

3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений

2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости

1) генеалогический 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридологический

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) размножение смородины отводками

Б) редупликация (самоудвоение) ДНК

В) почкование пресноводной гидры

Г) самосборка митохондрий и хлоропластов

Д) образование спор у гриба мукора

Е) дробление зиготы

1) организменный

2) молекулярно-генетический

3) органоидно-клеточный

17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) развитие наружных жабр у головастика

Б) появление подвидов у белки обыкновенной

В) превращение гусеницы в бабочку

Г) появление лишайников на голых скалах

Д) гибель самцов уток во время зимовки

Е) заболачивание пруда

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический (экосистемный)

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения.

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

А) молекулярно-генетический

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) популяционный

Е) организменный

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 2.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом

2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является

1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка

4. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном

5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется

1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез

7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется

1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие

8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность

9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие

2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение

3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке

2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе

3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Эвглена зеленая имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях

2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки

1)генная инженерия 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридизация

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами саморегуляции и уровнями биосистем.

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б) рефлекторная секреция желудочного сока

В) поддержание постоянства состава цитоплазмы

Г) избирательная проницаемость плазмалеммы

Д) увеличение жизненной емкости легких

Е) снижение численности травоядных насекомых

1) органоидно-клеточный

2) организменный

3) биогеоценотический (экосистемный)

17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.

Характеристика

Уровень организации

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный;

2) организменный.

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения.

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

А) популяционный

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) молекулярно-генетический

Е) организменный

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 1.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого

1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном

2. Реализация наследственной информации происходит на уровне

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается

1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой

4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого

1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого

1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном

6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют

1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом

7. Все живые организмы объединяет

1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению

8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется

1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция

9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования

10. Выращивание тканей вне организма — пример метода

1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды

2) клеточное строение 5) неклеточное строение

3) размножение 6) саморегуляция

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) пшеничное поле 4) караси в озере

2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени

3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений

2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости

1) генеалогический 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридологический

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем 121313

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) размножение смородины отводками

Б) редупликация (самоудвоение) ДНК

В) почкование пресноводной гидры

Г) самосборка митохондрий и хлоропластов

Д) образование спор у гриба мукора

Е) дробление зиготы

1) организменный

2) молекулярно-генетический

3) органоидно-клеточный

17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем 121323

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) развитие наружных жабр у головастика

Б) появление подвидов у белки обыкновенной

В) превращение гусеницы в бабочку

Г) появление лишайников на голых скалах

Д) гибель самцов уток во время зимовки

Е) заболачивание пруда

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический (экосистемный)

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого АБЕДГВ

А) молекулярно-генетический

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) популяционный

Е) организменный

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 2.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом

2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является

1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка

4. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном

5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется

1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез

7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется

1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие

8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность

9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие

2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение

3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке

2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе

3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Эвглена зеленая имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях

2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки

1)генная инженерия 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридизация

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами саморегуляции и уровнями биосистем. 321123

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б) рефлекторная секреция желудочного сока

В) поддержание постоянства состава цитоплазмы

Г) избирательная проницаемость плазмалеммы

Д) увеличение жизненной емкости легких

Е) снижение численности травоядных насекомых

1) органоидно-клеточный

2) организменный

3) биогеоценотический (экосистемный)

17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится. 122112

Характеристика

Уровень организации

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный;

2) организменный.

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого ДБЕАГВ

А) популяционный

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) молекулярно-генетический

Е) организменный

infourok.ru

Тест «Уровни организации живого. Критерии живых систем

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
Document 4032245
Document 4981073
I Задание по теме: Уровни организации живого, свойства живых
Уровни организации живой материи
Приложение Комментарий к слайдам: 1. Сложность и высокая
Проверочная работа (глава 1) 1. Применение какого научного
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
та ischeznoveniya-vidov-zhivyh-organizmov-skoro-dostignet-rekordnogo-urovnya.html
1.Понятие и свойства биологических (живых) систем 2.Уровни организации живого 3.Системы органического мира
Тест Биология как наука 9, 10 класс (Белая Н.В.)
Ссылка на интернет тестирование: Охрана биологического разнообразия живых организмов.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

studydoc.ru

Тест: Уровни организации жизни. Вариант 2.

Один вариант ответа из нескольких предложенных. Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на 90% вопросов, «4»-не менее, чем на 80% вопросов, «3»- не менее, чем 70% вопросов.

Биология 10 класс | ID: 306 | Дата: 1.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Контрольная работа по биологии «Основные свойства живого и уровни организации живого»

  Вариант 1    Тест по теме «Основные свойства живого и уровни организации живого»

1.Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
А) организменный Б) популяционно-видовой   В) биогеоценотический   Г) биосферный           2.Главный признак живого
А) движение Б) увеличение массы   В) обмен веществ   Г) распад на молекулы                                        3. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого   А) биосферном  Б) организменном    В) клеточном    Г) популяционно-видовом                    4. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации
А) биосферном   Б) экосистемном  В) популяционно-видовом   Г) организменном                                   5. Живое от неживого отличается способностью
А) изменять свойства объекта под воздействием среды     Б) участвовать в круговороте веществ   В) воспроизводить себе подобных   Г) изменять размеры объекта под воздействием среды                   6. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого

А) организменном   Б) клеточном   В) тканевом   Г) популяционном                                              7.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А) организм; Б) ткань; В) материя.
8.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б) органоид; В) организм.
9.Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый природный комплекс, называют :А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом.
10.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и выделение наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется:
А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция.

Вариант 2 Тест по теме «Основные свойства живого и уровни организации живого»                   1. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
А) организменном Б) тканевом   В) молекулярном    Г) популяционном

2. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
А) клеточном  Б) молекулярном    В) органно-тканевом    Г) организменном

3. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
А) организменном    Б) популяционно-видовом    В) биогеоценотическом   Г) биосферном

4. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
А) биосферный   Б) популяционно-видовой   В) организменный   Г) биоценотический

5. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
А) клеточном Б) молекулярном В) органо-тканевом Г) организменном

6. Какой уровень организации живого представляет хвойный лес?
А) биоценотический Б) биосферный В) популяционно-видовой Г) организменный

7.Структурной единицей всех живых организмов является:
А) молекула; Б) атом; В) клетка.

8.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество.

9.Одно из основных свойств живых организмов:
А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение.

10.Способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение- это : А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие.

infourok.ru

Уровни организации живого, свойства живых

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Биохимия
  4. Генетика
advertisement advertisement
Related documents
Основные свойства живых организмов
Проверочная работа (глава 1) 1. Применение какого научного
Молекулярный уровень
Тест «Уровни организации живого. Критерии живых систем
Document 4032245
О БЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Фрагмент урока «Основные свойства живых организмов». Цель:
Уровни организации живой материи и критерии живых систем
Document 4981073
СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО
Автор: Панютова Светлана Аркадьевна, учитель биологии и
Биология как наука вариант 1 Лернер Г.И. 2013

studydoc.ru

Тест уровниорганизации и свойства живого


Вариант 1 Тест по теме «Основные свойства живого и уровни организации живого»
1.Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природойА) организменный Б) популяционно-видовой В) биогеоценотический Г) биосферный 2.Главный признак живогоА) движение Б) увеличение массы В) обмен веществ Г) распад на молекулы 3. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого А) биосферном Б) организменном В) клеточном Г) популяционно-видовом 4. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информацииА) биосферном Б) экосистемном В) популяционно-видовом Г) организменном 5. Живое от неживого отличается способностьюА) изменять свойства объекта под воздействием среды Б) участвовать в круговороте веществ В) воспроизводить себе подобных Г) изменять размеры объекта под воздействием среды 6. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живогоА) организменном Б) клеточном В) тканевом Г) популяционном 7.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А) организм; Б) ткань; В) материя.8.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б) органоид; В) организм.9.Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый природный комплекс, называют :А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом.10.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и выделение наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется:А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция.
Вариант 2 Тест по теме «Основные свойства живого и уровни организации живого» 1. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живогоА) организменном Б) тканевом В) молекулярном Г) популяционном
2. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизниА) клеточном Б) молекулярном В) органно-тканевом Г) организменном
3. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живогоА) организменном Б) популяционно-видовом В) биогеоценотическом Г) биосферном
4. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизниА) биосферный Б) популяционно-видовой В) организменный Г) биоценотический
5. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизниА) клеточном Б) молекулярном В) органо-тканевом Г) организменном
6. Какой уровень организации живого представляет хвойный лес?А) биоценотический Б) биосферный В) популяционно-видовой Г) организменный
7.Структурной единицей всех живых организмов является:А) молекула; Б) атом; В) клетка.
8.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество.9.

educontest.net

История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. (10 класс)

10 класс

Проверочный тест, на тему: История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. 1 — вариант

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1.Основоположник медицины:

А. Чарлз Дарвин; Б. Аристотель; В. Леонардо да Винчи Г. Гиппократ

2. Александр Иванович Опарин создатель теории:

А. Прикладной биохимии Б. Гомологичных органов и зародышевого сходства

В. Первая научная теория происхождения жизни

3. Важнейший принцип любой науки:

А. «Ничего не принимай на веру» Б. «Научный метод-это главный путь исследования»

В. «Научные знания всегда берутся под сомнение»

Г. «Всегда думайте, когда что — то делаете»

4. Этот метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами:

А. Сравнительный; Б. Описательный; В. Исторический; Г. Экспериментальный;

5. Свойства живого – саморегуляция;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды – гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие – либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

6. Свойства живого – открытость;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды – гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие – либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

7. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора.

А. Организменный; Б. Биосферный; В. Популяционно-видовой; Г. Клеточный.

8. На этом уровне возникает жизнь, потому что это – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.

А. Молекулярный; Б. Клеточный; В. Органно-тканевой;  Г. Атомный

Часть 2. Дать определение:

Что такое живой организм –

Часть 3. Закончить предложение:

  1. Раздел биологии, изучающий животных, называется ….

  2. Раздел биологии, изучающий законы наследственности, носит название …

  3. Анатомия изучает … организма.

  4. Взаимосвязь живого организма с окружающей средой изучает …

  5. Живые организмы состоят из тех же …, что и неживые тела.

  6. Любая система состоит из отдельных частей, т.е. …

  7. Постоянство внутренней среды – это …

  8. Элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма это…

10 класс

Проверочный тест, на тему: История биологии, сущность жизни, уровни организации живой материи, методы цитологии, клеточная теория. 2 — вариант

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1. Александр Иванович Опарин создатель теории:

А. Прикладной биохимии Б. Первая научная теория происхождения жизни;

В. Гомологичных органов и зародышевого сходства;

2.Основоположник медицины:

А. Чарлз Дарвин; Б. Аристотель; В Гиппократ; Г. Леонардо да Винчи

3. Этот метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами:

А. Сравнительный; Б. Описательный; В. Исторический; Г. Экспериментальный;

4. Важнейший принцип любой науки:

А. «Ничего не принимай на веру» Б. «Научный метод-это главный путь исследования»

В. «Научные знания всегда берутся под сомнение»

Г. «Всегда думайте, когда что — то делаете»

5. Свойства живого – открытость;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды – гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие – либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

6. Свойства живого – саморегуляция;

А. Сохранение относительного постоянства внутренней среды – гомеостаз;

Б. Избирательное реагирование на какие – либо изменения в виде рефлексов;

В. Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений;

Г. Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой;

7. На этом уровне возникает жизнь, потому что это – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.

А. Молекулярный; Б. Клеточный; В. Органно-тканевой;  Г. Атомный

8. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора.

А. Организменный; Б. Биосферный; В. Популяционно-видовой; Г. Клеточный.

Часть 2. Дать описание всех положений современной клеточной теории

Часть 3. Закончить предложение:

  1. Хранит и передает генетическую информацию …

  2. Раздел биологии, изучающий внутреннее и внешнее строение тела человека, называется…

  3.  Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству …

  4.  Молекулярная биология и биохимия изучают живое на … уровне.

  5.  Строение и функции тканей изучают на … уровне.

  6.  Совокупность всех биогеоценозов называется …

  7.  Необратимое изменение объекта живой природы в процессе роста называется …

  8.  Ф. Энгельс: «Жизнь – есть способ существования ….».

Ответы:

1 вар

Часть 1 Часть 3

1 Г 5 А 1 зоология 5 химических элементов

2 В 6 Г 2 генетика 6 дискретна

3 А 7 В 3 строение 7 гомеостаз

4 В 8 Б 4 экология 8 клетка

2 вар

1 Б 5 Г 1 ДНК 5 тканевом

2 В 6 Г 2 анатомия 6 биосфера

3 В 7 Б 3 раздражимость 7 развитием

4 А 8 В 4 молекулярном 8 белковых тел

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *