Конспект урока русского языка для 3 класса «Части речи. Обобщение знаний»
Тема: «Части речи. Обобщение знаний».
Цель: обобщение знаний о частях речи.
Задачи:
- Развивать умение определять части речи.
- Совершенствовать навык грамотного письма.
- Формировать общеучебные навыки:
— умение понимать и сохранять учебную задачу;
-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль
-умение наблюдать, сравнивать;
Ход урока.
I.Организационный момент. Объявление темы и целей урока.
-Ребята, в русском языке есть необычное государство под названием Грамматика. В этом государстве есть замечательный город под названием Речь. А живут в этом городе части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы. Сегодня части речи приглашают вас к себе в гости. Они приготовили для вас задания и, если вы с ними успешно справитесь, в чём я не сомневаюсь, в конце нашего урока вас ждёт сюрприз. Попасть в город Речь не так-то просто. В руках у вас карточки- билеты со словами. Ваша задача: определить, какой частью речи является ваше слово и занять место за столом с названием этой части речи. Но помните, за одним столом должны собраться ученики, на карточках которых написаны одни и те же слова и за столом вас должно быть, не более четырёх.
Итак, мы начинаем.
(Дети занимают места, я контролирую).
II.Работа по теме урока.
2.1 -Молодцы! Обратите внимание, что на каждом столе находится портфолио урока. За каждое верно выполненное задание, вы будете ставить + в своём портфолио. В конце урока мы определим, насколько успешны вы были. А теперь 1 задание: вам предстоит рассказать о своей части речи. Перед вами определения различных частей речи. Выберите из них правильное, и сообщите о готовности зелёным фонариком.
(Проверка осуществляется со слайдом. За правильный ответ ученики ставят + в индивидуальных портфолио)
2.2. Ребята, нас с вами ждёт новое испытание. Поиграем в игру “Определите часть речи”.
(На столе вразброс лежат слова)
-Задание: распределить слова по столбикам:
1столбик – имя существительное.
2столбик – имя прилагательное.
3 столбик – глагол.
О готовности сообщите зелёным фонариком.
2.3. А теперь давайте заполним таблицу на доске. По одному выходим к доске и прикрепляем слово в соответствующий части речи столбец. Будьте внимательны, слова в столбике не должны повторяться.
-Молодцы!
(Дети выходят по одному к доске и прикрепляют слово в соответствующий столбик с частью речи).
Имя сущ-ое
Имя прилаг-ое
Глагол
т…шина
з…лёные
п…строил
со…нце
пр…красная
выш…вает
печ…
радос…ная
п…кут
ключ…к
стр.ительный
п…летел.
зу…
кр.сивое
поб.гут
-Те, кто правильно сгруппировал слова, ставят + в портфолио.
III. Работа в тетради.
— А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните, что тетради лежат с наклоном, и не забывайте о правильной осанке.
Следующее задание: запишите слова с доски в тетрадь и вставьте пропущенные орфограммы. О готовности сообщите зелёным фонариком.
(Проверка со слайдом).
-Те, кто правильно вставил буквы в слова, ставят + в портфолио.
IV. Физминутка.
Пришла пора немного отдохнуть и подвигаться. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны быть очень внимательны.
— Если вы услышите «существительное» – вы хлопаете в ладоши.
— Если «прилагательное» – топните ногой.
— Если «глагол» – приседайте.
— Итак, начинаем.
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
V. Работа с орфограммами.
-Ребята, а какие орфограммы вы заметили в словах? Назовите слова с этими орфограммами.
VI. Итог.
-А сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Возьмите в руки свои портфолио урока, посчитайте, сколько + вы заработали и оцените свою работу на уроке.
9,10 плюсов — «5»
7,8 плюсов – «4»
5,6 плюсов – «3»
Менее 5 плюсов – «2»
Сдайте свои портфолио учителю, для того, чтобы получить отметку в журнал.
Спасибо за урок.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса «Части речи. Обобщение знаний» »
Тема: «Части речи. Обобщение знаний».
Цель: обобщение знаний о частях речи.
Задачи:
Развивать умение определять части речи.
Совершенствовать навык грамотного письма.
Формировать общеучебные навыки:
— умение понимать и сохранять учебную задачу;
-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль
-умение наблюдать, сравнивать;
Ход урока.
I.Организационный момент. Объявление темы и целей урока.
-Ребята, в русском языке есть необычное государство под названием Грамматика. В этом государстве есть замечательный город под названием Речь. А живут в этом городе части речи. С некоторыми из них вы уже знакомы. Сегодня части речи приглашают вас к себе в гости. Они приготовили для вас задания и, если вы с ними успешно справитесь, в чём я не сомневаюсь, в конце нашего урока вас ждёт сюрприз. Попасть в город Речь не так-то просто. В руках у вас карточки- билеты со словами. Ваша задача: определить, какой частью речи является ваше слово и занять место за столом с названием этой части речи. Но помните, за одним столом должны собраться ученики, на карточках которых написаны одни и те же слова и за столом вас должно быть, не более четырёх.
Итак, мы начинаем.
(Дети занимают места, я контролирую).
II.Работа по теме урока.
2.1 -Молодцы! Обратите внимание, что на каждом столе находится портфолио урока. За каждое верно выполненное задание, вы будете ставить + в своём портфолио. В конце урока мы определим, насколько успешны вы были. А теперь 1 задание: вам предстоит рассказать о своей части речи. Перед вами определения различных частей речи. Выберите из них правильное, и сообщите о готовности зелёным фонариком.
(Проверка осуществляется со слайдом. За правильный ответ ученики ставят + в индивидуальных портфолио)
2.2. Ребята, нас с вами ждёт новое испытание. Поиграем в игру “Определите часть речи”.
(На столе вразброс лежат слова)
-Задание: распределить слова по столбикам:
1столбик – имя существительное.
2столбик – имя прилагательное.
3 столбик – глагол.
О готовности сообщите зелёным фонариком.
2.3. А теперь давайте заполним таблицу на доске. По одному выходим к доске и прикрепляем слово в соответствующий части речи столбец. Будьте внимательны, слова в столбике не должны повторяться.
-Молодцы!
(Дети выходят по одному к доске и прикрепляют слово в соответствующий столбик с частью речи).
Имя сущ-ое | Имя прилаг-ое | Глагол |
т…шина | з…лёные | п…строил |
со…нце | пр…красная | выш…вает |
печ… | радос…ная | п…кут |
ключ…к | стр..ительный | п…летел. |
зу… | кр..сивое | поб..гут |
-Те, кто правильно сгруппировал слова, ставят + в портфолио.
III. Работа в тетради.
— А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните, что тетради лежат с наклоном, и не забывайте о правильной осанке.
Следующее задание: запишите слова с доски в тетрадь и вставьте пропущенные орфограммы. О готовности сообщите зелёным фонариком.
(Проверка со слайдом).
-Те, кто правильно вставил буквы в слова, ставят + в портфолио.
IV. Физминутка.
Пришла пора немного отдохнуть и подвигаться. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны быть очень внимательны.
— Если вы услышите «существительное» – вы хлопаете в ладоши.
— Если «прилагательное» – топните ногой.
— Если «глагол» – приседайте.
— Итак, начинаем.
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облакоЗацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
V. Работа с орфограммами.
-Ребята, а какие орфограммы вы заметили в словах? Назовите слова с этими орфограммами.
VI. Итог.
-А сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Возьмите в руки свои портфолио урока, посчитайте, сколько + вы заработали и оцените свою работу на уроке.
9,10 плюсов — «5»
7,8 плюсов – «4»
5,6 плюсов – «3»
Менее 5 плюсов – «2»
Сдайте свои портфолио учителю, для того, чтобы получить отметку в журнал.
Спасибо за урок.
Урок русского языка в 3 классе «Связь частей речи в словосочетаниях»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Связь частей речи в словосочетаниях. Урок русского языка в 3 классе. Программа «Планета знаний»
Презентация учителя начальных классов Григорьевой Светланы Геннадьевны
Г.Артём Приморского края
Слайд 2
13 октября.
Классная работа.
ая яя ая яя ая яя ая яя
ой ый ой ый ой ый ой
Словарь:
Слайд 3
огурец
Слайд 4
помидор
Слайд 5
лопата
Слайд 6
гвоздика
Слайд 7
одуванчик
Слайд 8
георгин
Слайд 9
сливовый
Слайд 10
комната
Слайд 11
комнатный (цветок)
Слайд 12
Дома растёт красивый комнатный цветок.
Подчеркните основу предложения.
Назовите словосочетания.
Растёт (где?) дома;
Цветок (какой?) красивый;
Цветок (какой?) комнатный.
Слайд 13
Что общего и различного между словом, словосочетанием и предложением?
Дополни высказывание:
Предложение выражает ………….
а словосочетание и слово ……………..
предметы, действия, признаки.
мысли,
называет
Слайд 14
быстрая река
узкие тропы
быстрые реки
длинная улица
длинные улицы
узкая тропа
какая?
х
какая?
х
какая?
х
какие?
х
какие?
х
какие?
х
Упр.62 с.58
Слайд 15
Упр.63 с.58
Сортовой картофель
Сливовые ветви
Знакомая местность
Новые автомобили
Широкая прорубь
Длинная тень
Сухая мозоль
Зимнее пальто
Куриный бульон
Лесная дичь
Душистые ландыши
Сильная дрожь
(какой?)
(какая?)
(какие?)
(какая?)
(какие?)
(какая?)
(какие?)
(какая?)
(какой?)
(какое?)
(какая?)
(какая?)
— ед.ч., м.р.
— мн.ч.
— ед.ч., ж.р.
— мн.ч.
-ед.ч., ж.р.
— ед.ч., ж.р.
— ед.ч., ж.р.
— ед.ч., ср.р.
— ед.ч., м.р.
— ед.ч., ж.р.
— мн.ч.
— ед.ч., ж.р.
Слайд 16
lusana.ru
Урок русского языка по УМК Планета знаний 3 класс.docx — Урок русского языка «Главное слово …
Определи, какой частью речи является главное
слово в словосочетании
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
Определи, какой частью речи является главное
слово в словосочетании
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
Определи, какой частью речи является главное
слово в словосочетании
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
Определи, какой частью речи является главное
слово в словосочетании
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
До
начала
работы
После
выполне
ния
работы
До
начала
работы
После
выполне
ния
работы
До
начала
работы
После
выполне
ния
работы
До
начала
работы
После
выполне
ния
работы
Определи, какой частью речи является
главное слово в словосочетании
До начала
работы
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
После
выполне
ния
работы
Определи, какой частью речи является
главное слово в словосочетании
До начала
работы
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
После
выполне
ния
работы
Определи, какой частью речи является
главное слово в словосочетании
До начала
работы
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
После
выполне
ния
работы
Определи, какой частью речи является
главное слово в словосочетании
До начала
работы
Сущ.
Гл.
Прил.
дорожить временем
багряная листва
сесть на стул
смешно говорить
модная одежда
строить дом
главный вопрос
После
выполне
ния
работы
znanio.ru
Презентация по русскому языку на тему «Части речи» (3 класс УМК «Планета знаний»)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема урока «Части речи» Класс: 3 Предмет: русский язык УМК: «Планета знаний»
2 слайд Описание слайда:На уроке – не зевай- Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!
3 слайд Описание слайда:Проверим домашнее задание: Что называют словосочетанием? Почему главные члены предложения нельзя назвать словосочетанием? Как изменяются зависимые слова в словосочетаниях?
4 слайд Описание слайда:Минутка чистописания: Цц Цц Ца це Ци цы цыпленок цирк В цветнике цветут цветы.
5 слайд Описание слайда:Найди лишнее, обоснуй свой выбор: ПАРТА ТЕПЛЫЙ УЧЕБНИК ЛИСТ ЖЕЛТЫЙ ОСЕННИЙ ШКОЛЬНЫЙ ПАДАЕТ ЛЕТИТ ШКОЛА ПРИХОДИТ НАСТУПАЕТ
6 слайд Описание слайда:Имя существительное Имя прилагательное Глагол Кто? Что? Какой? Что делает? обозначает обозначает обозначает предмет признак действие предмета предмета
7 слайд Описание слайда:Глагол Слова разделить на группы:
8 слайд Описание слайда:Назначение в речи… Опознавательные признаки: а) вопросы… б) изменение по числам в) может иметь окончания… 3) Роль в предложении… Анкета для частей речи:
9 слайд Описание слайда:Физкультминутка Солнце глянуло в окошко… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку
10 слайд Описание слайда:Закончи предложение: — на уроке я вспомнил……………… — на уроке я повторил………………….. — самым интересным для меня было………….. — самым не интересным для меня было……….. — на уроке я скучал, потому что…………………. — мне понравилось………………………. -мне не понравилось…………………… — я хочу вам сказать…………………….. — я буду помнить………………………….
infourok.ru
«Главные части в средствах языка» Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе
«Главные части в средствах языка»
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина УМК «Планета знаний»
Неклюдова Елена Александровна
учитель начальных классов МБОУ гимназии № 30
г. Ульяновска
Цели урока:
помочь учащимся целостно представить в каждом средстве языка главные структурные части и выделить те, с помощью которых конкретизируется значение в слове, словосочетании, предложении, тексте.
Задачи:
- — повторить языковые средства и их главные структурные части;
- -обеспечить развитие аналитических и творческих способностей, умение уточнять, дополнять, конкретизировать значение слов, словосочетаний и распространять мысль в предложении и тексте;
- — создать условия для развития умения структурировать и преобразовывать учебную информацию при работе с маршрутным листом, таблицей в учебнике;
- — прививать любовь к родному языку, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, креативность, целеустремлённость;
- — способствовать созданию психологического климата на уроке.
Проблемный вопрос урока
Узнать, что дополняет главное в средствах языка.
Составьте предложение из слов:
родной
любим
свой
мы
язык
Составьте предложение из слов:
Мы любим свой родной язык.
Двадцать восьмое ноября.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классная работа.
язык
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства языка
Что главное?
Слово
Что дополняет главное?
Главное слово
Предложение
Главная мысль
- Средства языка : слово, словосочетание, предложение, текст Что главное : корень, главное слово, грамматическая основа, главная мысль.
город
пригород
городок
загородка
город
пригород
городок
загородка
расстегнул пальто
шумит листва
бегали и играли
ковер из листьев
редкая удача
расстегнул пальто
шумит листва
бегали и играли
ковер из листьев
редкая удача
Льётся дождь.
С неба льется весенний дождь.
Льётся дождь.
С неба льется весенний дождь.
Старик сажал яблони . Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблок».
Старик сказал: «Я не съем, зато другие съедят и мне спасибо скажут.»
Л.Н. Толстой
«Конкретизируем значение, распространяем мысль».
Средства языка
Что главное?
Слово
Что дополняет главное?
корень
Словосочетание
Главное слово
приставки и суффиксы
Предложение
Подлежащее и
Текст
зависимое слово
сказуемое
Главная мысль
второстепенные члены
уточняющие предложения
с
и
а
п
б
с
о
В С Е М !!!
videouroki.net
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Слово. Словосочетание. Предложение»
Разделы: Начальная школа
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Садитесь.
Сядьте ровненько, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми.
Для того чтобы у вас все сегодня получилось я очень хочу чтобы на уроке царила атмосфера дружбы и поэтому предлагаю чтобы девизом нашего урока стали следующие слова, давайте вместе их прочитаем:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.
Как вы понимаете эти строки?
Дружба – это очень важно, ведь благодаря ей мы можем вместе справиться с любой трудностью.
И на уроке за ваши ответы я буду выдавать такие значки (учитель показывает детям улыбки).
Только если вы будите по-настоящему дружны, тогда урок будет для вас интересным и познавательным.
Прежде, чем мы начнем писать, как всегда проводим пальчиковую гимнастику, а поможет мне в этом…
Петушок.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Спасибо.
Открываем тетради, записываем число: сегодня …. классная работа.
Сидите ровненько, не сутультесь, пишите красиво, старайтесь, проверяйте каждое слово.
II. Минутка чистописания.
ме ме
а) Прописываем словарное слово (вывешиваем на доске) месяц.
б) Работа со словарем.
— А знаете ли вы, этимологию этого слова, то есть историческое происхождение? (Нет).
— А интересно узнать? (Да.)
— Я хочу, чтобы, …поработал с этимологическим словарем и открыл нам истину об этом слове.
— Ну, а мы продолжаем работу.
— Я думаю, что все вы хотите у меня спросить, какова же тема урока и что будем делать на уроке.
— Рубрика «Давай — подумаем» и поможет вам самим определить тему урока.
(На доске значок «Давай — подумаем»).
— Посмотрите на рисунке. Что вы на них видите? (Столы.)
— Что такое стол с точки зрения единицы языка? (Это слово.)
(Учитель прикрепляет на доску первую часть темы урока).
— И так, сегодня речь пойдет о слове.
— Что такое слово?
— Слово – это единица языка, служащая для называния отдельного понятия.
Проверка: Интересно, что скажет следопыт, изучив этимологию слова месяц – март.
Текст:
Нынешнее название месяцев существовали еще в Древнем Риме, более 2-х тысячелетий назад.
У древних римлян год начинался не с 1 января, как у нас, а с 1 марта, с приходом весны. А так как римляне были воинственным народом и постоянно вели войны с кем-нибудь из соседей, первый месяц года посвящался римскому богу войны Марсу. Отсюда и название этого месяца – март (по латыни — мартиус).
— Какие эти столы? (Письменный, обеденный, журнальный.)
— Хорошо. Послушайте то, что вы сейчас проговорили, например: письменный стол.
— Если стол – это слово, то письменный стол это… ? (Словосочетание.)
— Итак, словосочетание – это соединение слов, в котором слова связаны по смыслу.
— Вы угадали следующую часть темы урока.
(Учитель вывешивает вторую часть темы: словосочетание).
— Вторая часть нашей темы – словосочетание.
— Ребята, составьте рассказ о столах.
(Ученики составляют рассказ).
— Из чего состоит наш рассказ.
— Из предложений.
— Что такое предложение?
Предложение – это грамматически и интонационно оформленное сочетание слов, выражающее законченную мысль.
— Вот теперь мы определили тему сегодняшнего урока.
(Учитель прикрепляет последнюю часть темы урока).
— Давайте все вместе прочитаем ее.
(Дети читают на доске тему урока).
— Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим, что такое словосочетание и предложение, будем сравнивать словосочетание и предложение, а также тренировать память, внимание, мышление.
— Почему же авторы учебника уделяют особое внимание различию этих ключевых слов в русском языке. И очень хотят, чтобы вы быстро и правильно умели их отличить.
— Мне кажется секрет в самих значениях этих слов.
(Учитель обращает внимание на доску с помощью указки, указывая на определения на доске). Дети отвечают сами.
В словосочетании слова связаны по смыслу, а предложение выражает законченную мысль.
— Давайте же попробуем в этом разобраться.
III. Этап применения знаний, умений и навыков.
— Посмотрите на доску. Как называется следующее задание, которое мы будем с вами выполнять?
? — хитрое задание.
— Поэтому нужно быть какими? (Внимательными).
— Перед вами написано предложение. Вам нужно сделать синтаксический разбор этого предложения.
— У доски работает … , а остальные на местах.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
(Разбор с комментированием у доски).
— Какое это предложение по цели высказывания? (Повеств.)
— Из скольких слов состоит предложение? (7)
— О чем говорится в предложении? (О снежинках.)
— Что о них говорится? (Что снежинки падали.)
— Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
— Какова основа предложения? (Падали снежинки.)
— Назовите и выпишите из предложения все словосочетания.
Одинокие снежинки |
|
|
с пасмурного неба |
Падали с неба |
|
|
изредка падали |
— Назовите главное слово в словосочетании? (Ответы у доски.)
— Какое слово называют главным? (Слово от которого мы задаем вопрос к зависимому слову.)
— Если мы с вами от главного слова задаем вопрос к зависимому, то мы что делаем? (Связываем их по смыслу.)
— Подождите, вы не назвали еще одно словосочетание: снежинки падали.
Это не словосочетание!
— Почему вы так считаете?
Связь подлежащего со сказуемым не является словосочетанием.
— Молодцы, правильно.
— Итак, давайте подведем итоги.
— Для этого вам понадобится схема, которая лежит у вас на парте, вы будите их заполнять по ходу работы.
— Выражает ли словосочетание законченную мысль? (Нет.)
— А предложение? (Да.)
(К доске по очереди выходят ученики и прикрепляют карточки-ответы у доски).
— Вывод: Словосочетание — не выражает законченную мысль.
Предложение — выражает законченную мысль.
— Можно ли определить по цели высказывания словосочетание? (Нет.)
— А предложение? (Да.)
— Можно ли произнести словосочетание с восклицательной или невосклицательной интонацией? (Нет.)
— А предложение? (Да.)
— Вывод: «С» — не произносится с определенной целью и интонацией; «П» — произносится с определенной целью и интонацией.
— Умницы, справились с такими трудными заданиями.
— А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, проведем физкультминутку, проведет ее …
IV. Физкультминутка.
Я нашла себе жука.
На большой ромашке
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке-
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
V. Проверка полученных знаний и умений.
— Следующее интересное задание называется «Аукцион».
— Что такое аукцион?
(Дети объясняют значение этого слова).
— На доске записаны слова: ЛЕТИТ САМОЛЕТ
— Я предлагаю вам из них составить предложение, добавляя каждый раз по одному слову.
— Итак, начинаем наш аукцион, лотом будет самолет, кто последним назовет слово тот и полетит после урока на нем домой (учитель показывает модель самолета детям).
— Итак: ЛЕТИТ САМОЛЕТ.
— Кто больше?
В НЕБЕ ЛЕТИТ САМОЛЕТ.
— Кто больше?
ВЫСОКО В НЕБЕ ЛЕТИТ САМОЛЕТ.
— Кто больше?
В НЕБЕ БЫСТРО ЛЕТИТ САМОЛЕТ.
— Хорошо. Продано. Сегодня на этом самолете полетит домой госпо(жа)дин.
VI. Работа с учебником.
Ребята открываем учебники на стр.86 упр.3. Читает задание…
— Я предлагаю вам работу по рядам:
- 1 ряд выписывает только слова.
- 2 ряд словосочетания
- 3 ряд предложения
С каждого ряда выходят к доске по одному человеку.
- за рекой, осенью;
- ключи от квартиры, глубокое ущелье, около дома, люблю путешествовать, сесть за парту, перед поездкой, первый класс;
- орешник рос, дует ветер.
— Проверим правильность выполнения упражнения.
— Теперь нашим глазкам необходим отдых.
VII. Физкультминутка для глаз.
VIII. Этап обобщения и систематизации знаний.
На доске прикреплены два кружочка красного и желтого цветов, рядом с которыми надписи с указанием задания.
Красный – сильные дети.
Жёлтый – слабые дети.
— У кого желтый кружок, поднимите руки. Вам нужно составить словосочетание. Приступайте.
— У кого красный кружок, поднимите руки. Вам нужно составить предложения. Приступайте.
Сильные:
- Крупные капли торопливо: забарабанили по крыше.
- Бурные потоки понеслись: по узким улочкам.
Слабые:
- Ива плакучая
- Батончик шоколадный
- Ленточка новая
- Карман дырявый
— А теперь проверим работы.
(Проверяют все).
— Молодцы. Справились с заданием.
IX. Этап подведения итогов занятия.
— Вы любите соревноваться друг с другом?
— Я хочу узнать кто из вас самый быстрый и внимательный, но не забывайте о том, что дружба- владычица побед.
Работа в парах.
Игра «Кто быстрее».
— Я каждому ряду раздала листочки, вы будите работать вдвоем.
— Необходимо составить возможные словосочетания с помощью стрелок, когда заканчивает одна парта, то передает другой парте листочек.
— Кто быстрее и правильнее выполнит задание тот ряд и победил.
— На старт, внимание, марш.
Проверка задания, учитель показывает лист со стрелками и определяет победителя.
— Ребята вы много делали на уроке, старались кто больше, кто меньше за свой труд вы получите оценки, по окончанию урока пересчитайте улыбки и подойдите ко мне для выставления оценок.
— На столах у вас лежат прилагательные: интересный, познавательный, скучный, не интересный.
— Поднимите те прилагательные, которые соответствуют вашему мнению об уроке.
(Дети поднимают карточки на обратной стороне которых цвета: красный — хорошее, синий — плохое.)
— Открываем дневники и записываем д/з: стр.86 упр.2.
— Урок окончен, всем большое спасибо.
08 янв. 2010 г. в 19:50
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Русский язык. 3 класс. Тема урока: Связь слов в предложении
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Связь слов в предложении
Цели урока:
— учить детей устанавливать связь по вопросам и по смыслу между словами в предложениях;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Письмо под диктовку.
Ударил крепкий мороз. Лошадь перешла на лёгкий бег.
— Подчеркните в предложениях главные члены.
Словарный диктант.
Космос, крапива, коридор, красивый, картина, футбол, посуда, природа, лягушка.
3. Орфографическая разминка. Чистописание
Гаснет снег. За косогором
Разл..вается закат.
Звонкий мес..ц выйдет скоро
Погулять по крышам хат.
— Определите тему текста.
— Определите количество предложений в тексте.
— Назовите грамматическую основу предложений.
— Назовите все словосочетания в предложении.
зв звз он нк
звон … …
— Подберите однокоренные прилагательное и глагол. Запишите их и выделите корень.
4. Сообщение темы и целей урока
5. Работа над темой
а) языковое наблюдение на основе упр. 79.
— Прочитайте, заменяя вопросы подходящими по смыслу словами.
б) работа над правилом с. 54
в) актуализация знаний.
— Как связаны слова в предложении?
6. Актуализация знаний
а) упр. 80
— Прочитайте предложение. Поставьте вопросы от одного слова к другому.
б) упр. 82
— Прочитайте слова. Составьте из них предложения, чтобы получился связный текст.
— Озаглавьте текст и запишите его.
— В каждом предложении подчеркните главные члены предложения.
в) письмо под диктовку.
От мороза покраснели щёки. За рекой начинался сосновый лес. Птенцы громко пищали в гнезде. Узкая тропинка ведёт к ручью.
7. Итог урока
— Как мы устанавливаем связь слов в предложении? (с помощью вопросов)
8. Домашнее задание
Стр. 50 (прав.), упр. 84.
Еще уроки!
Следующие уроки русского языка:
Словосочетание и предложение
Сочинение по картинкам
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
lit-dety.ru