Содержание

Строение растительной и животной клеток

16. Дайте определения

Клетка — это единица строения всего живого

Органоид — это часть клетки, выполняющая определенную функцию


17. Вставьте пропущенные буквы

Минеральные соли, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты, хромосомы, белки, гемоглобин


18. Верно ли утверждение «дро — обязательный компонент всех клеток организмов»? Свой ответ обоснуйте

Нет. У бактерий ядро отсутствует



19. Заполните таблицу «Строение клетки»












Название органоидаФункции
Ядроцентральная часть клетки, несущая генетическую память
Цитоплазмаосуществялет связь между органоидами, переносит вещества
Мембраназащищает клетку
ЭПСсвязывает части клетки между собой, образует и транспортирует органические вещества
Рибосомысинтезирует белки
Митохондрииобразование энергии (только у животных)
Лизосомапереваривание частиц (только у животных)
Хлоропластысинтез органических веществ (только у растений)
Клеточная стенказащита и опора растительной клетки
Вакуольхранение продуктов обмена
Аппарат Гольджитранспорт веществ

20.Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки, обозначенные цифрами

1. Хлоропласт

2. Клеточная стенка

3. Мембрана

4. Митохондрии

5. Вакуоль

6. Аппарат Гольджи

7. ЭПС

8. Ядро


21. Стравните строение растительной и жвиотной клеток. Заполните таблицу








ОрганоидыРастительная клеткаЖивотная клетка
Ядро++
Цитоплазма++
Мембрана++
ЭПС++
Рибосомы++
Митохондрии

+
Лизосома

+
Хлоропласты+
Клеточная стенка+


22. Выполните задание

1) Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы (прим.: здесь отмечено зеленым маркером):

а) ядро

б) ядрышко

в) хлоропласты

г) рибосомы

д) митохондрии

е) вакуоли

2) Подчеркните красной линией структуры, которые находятся в ядре (прим.: здесь отмечено зеленым маркером):

а) пластиды

б) ядрышко

в) лизосомы


23. Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды


24. Дополните предложения

Внутренней средойклетки является цитоплазма. В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она связывает органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой, в которой идут различные процессы жизнедеятельности

Оболочка служит внешним каркасом клетки, придает ей определенную форму и размер, выполняет защитную и опорную функции, участвует в транспорте веществ в клетку

Важнейшая часть клетки — ядро. В нем хранится генетическая информация о данной клетке и об организме в целом



25. Нарисуйте схему «Клетка — город», сравнив органоиды с городскими структурами и предприятиями


pobio.ru

Строение клетки Урок ОНЗ ФГОС Биология 6 класс

Предмет: биология

Класс: 6

Тема урока: «Строение клетки».

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня урок открытия нового знания. А как мы узнаём новое?

Ребята, как вы понимаете следующее высказывание?

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс.

( нужно учиться с удовольствием. Тогда всё будет понятно, и будет легче учиться.)

Я желаю вам на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала!

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

А из чего состоит любой живой организм? ( из клеток). ( поговорить о клетках, о том, что все клетки состоят из частей – органоидов.) а с помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( увеличительные приборы.) с помощью них мы можем рассмотреть клетки живых организмов.

Давайте повторим прошлую тему.

Какой увеличительный пробор вы видите на слайде?

( лупа) Из каких частей она состоит? ( из рукоятки, увеличительного стекла и оправы.)

Как называется этот увеличительный прибор?

( микроскоп)

Из каких частей он состоит? ( штатив, предметный столик, тубус, окуляр, объективы, зеркало, винты.)

(А для чего нам нужны все эти приборы? ( того, чтобы можно было увеличить маленькие предметы и их рассмотреть более детально).)

Правильно!

Верно. ( рисунок клетки с органоидами).

Вам надо найти и подписать части клетки от 1 до 10.

Поднимите руку, у кого получилось назвать все части клетки?

Что вы не смогли сделать? ( мы не смогли подписать части клетки от 1 до 10)

Поднимите руки, кто смог назвать какие-нибудь части клетки?

Вы уверены, что назвали части клетки правильно? Вы можете обосновать ваши результаты?

Что вы не можете сделать и почему? (Мы не можем, обосновать свои ответы, мы не достаточно знаем о строении клетки.)

Вы, молодцы, и постарались выполнить задание, но у вас у всех возникли разные затруднения, но учения без затруднений не бывает. Как вы относитесь к затруднениям? (К затруднению надо относиться спокойно, остановимся, подумаем, выявим причину затруднения, улыбнемся и пожелаем себе и друг другу успеха, чтобы найти путь выхода из затруднения.)

3. Выявления места и причины затруднения.

Какое задание вы должны были выполнить? ( надо было назвать части клетки.)

Почему вы не справились с заданием? ( мы не знаем, из каких частей состоит клетка.)

Отлично, вы сами выяснили, что вы не знаете.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Мы должны узнать, как устроена клетка, построить эталон строения клетки, и научится определять органоиды растительной клетки.)

Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Строение клетки.)

Как вы будете достигать, поставленной цели? (Изучим источники информации и узнаем из них, из каких органоидов состоит клетка, создадим эталон для клеток всех растений, научимся его применять.)

План фиксируется на экране:

Найти органоиды растительной клетки в источниках информации.

Составить эталон строения растительной клетки.

Научиться применять эталон на различных рисунках растительных клеток.

4.Реализация построенного проекта.

Цель поставлена, план построен, давайте будем следовать данному плану.

Каким образом мы получаем новые знания? ( из книги, интернета)

У вас несколько групп. Каждой группе я раздаю карточки с таблицей, которую необходимо заполнить. У каждой группы свои органоиды клетки. Необходимо найти их на картинке и определить их функции.

Работая в группах, анализируют информацию, составляют эталон и таблицу в тетрадях.

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

2.Ядро

3.Ядрышко

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты

в) лейкопласты.

5.Митохондрии

6.Вакуоли

7.Рибосомы

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.

9.Аппарат Гольджи

1 ряд.

2 ряд.

3 ряд.

4 ряд.

После согласования на экране фиксируется эталон:

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

2.Ядро

контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

3.Ядрышко

продуцируются иРНК и рибосомы ядра

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты

в) лейкопласты.

а) фотосинтез;

б) придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам;

в) синтез крахмала, липидов, белков.

5.Митохондрии

«энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

6.Вакуоли

места накопления продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

7.Рибосомы

Синтез белка.

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.

а) синтез липидов и углеводов;

б) синтез белка.

9.Аппарат Гольджи

Образование клеточных оболочек.

Молодцы! Можно сказать, что вы достигли цели? (Да, но надо еще научиться называть и находить органоиды у различных клеток растений.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Правильно, надо научиться называть органоиды растительной клетки, научиться применять новое знание. Я предлагаю сейчас одному из вас выступить в роли автора и рассказать о строении растительной клетки по рисунку, используя эталон.

Вариант ответа.

Данная клетка состоит из следующих органоидов: ядро ( 2), ядрышко ( 1), вакуоль (4), хлоропласты (3).

Ребята соглашаются или не соглашаются.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Теперь вы выполните самостоятельную работу.

Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу? (Для того чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием.)

Это как раз последний шаг в нашем плане работы.

Задание. Соотнесите цифры от 1 до 10 (в эталоне) с предложенными функциями.

Функции:

А. накопление продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

Б. Образование клеточных оболочек.

В. придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам.

Г. Фотосинтез.

Д. синтез крахмала, липидов, белков.

Е. синтез липидов и углеводов.

Ж. синтез белка.

З. контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

И. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

К. «энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

Учащиеся сопоставляют свои работы с образцом:

1 – К;

2 – И;

3 – З;

4 – Ж;

5 – А;

6 – Б;

7 – В;

8 – Г;

9 – Д;

10 – Е.

У кого возникли затруднения?

В каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

Молодцы, вы разобрались со строением растительной клетки и смогли выполнить самостоятельную работу.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Тест по строению растительной клетки. ( работа с планшетками)

1.Клеточное ядро – важнейшая часть клетки т.к.:

1)Является центром наследственной информации;

2)Обеспечивает перенос питательных веществ в клетке;

3)Придает форму клетке и предохраняет ее от воздействий.

2.Зеленая окраска растений зависит от наличия в цитоплазме:

1) лейкопластов;

2) хлоропластов;

3) хромопластов.

3.Синтез липидов и углеводов в клетке осуществляет:

1) ядро;

2) рибосома;

3) гладкая эндоплазматическая сеть.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?

(Узнать, как устроен цветок растения, построить эталон строения цветка, и научится определять части у цветов.)

Вы достигли цели? (Да.)

А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:

Карточка для рефлексии.

1.Я знаю органоиды растительной клетки.

2.Я могу определить органоиды у любой растительной клетки.

3.Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.

4.В самостоятельной работе у меня были ошибки.

5.Я понял причину своих ошибок (если они были).

6.Я сегодня был активным на уроке.

7.Я сегодня был внимательным на уроке.

8.Я сам открыл новое знание.

9.Я доволен своей работой на уроке.

Дома выучите функции всех органоидов растительной клетки.

Спасибо за урок! До свидания!

Главная > Конспекты > лучшие > Строение клетки Урок ОНЗ ФГОС Биология 6 класс

aret.ru

6 класс. Биология. Клеточное строение организма — Строение клетки

Комментарии преподавателя

Строение клетки

Человеческий организм, как и любой другой живой организм, состоит из клеток. Они играют одну из основных ролей в нашем организме. С помощью клеток происходит рост, развитие и размножение.

Теперь давайте вспомним определение, о том, что в биологии принято называть клеткой.

Клетка – это такая элементарная единица, которая участвует в строении и функционировании всех живых организмов, за исключением вирусов. Она имеет свой собственный обмен веществ и способна не только самостоятельно существовать, но и развиваться, а также самовоспроизводиться. Вкратце можно сделать вывод, что клетка является для любого организма самым главным и необходимым строительным материалом.

Конечно же, невооруженным глазом вам вряд ли удастся разглядеть клетку. Но с помощью современных технологий у человека появилась прекрасная возможность не только под световым или электронным микроскопом рассмотреть саму клетку, но и изучить ее строение, выделить и культивировать отдельные ее тканы и даже раскодировать генетическую клеточную информацию.

А теперь, с помощью данного рисунка, давайте наглядно рассмотрим строение клетки:


Строение клетки

Но что интересно, оказывается, не все клетки имеют одинаковое строение. Между клетками живого организма и клетками растений существует некоторая разница. Ведь в клетках растений есть пластиды, оболочка и вакуоли с клеточным соком. На изображении вы можете посмотреть клеточное строение животных и растений и увидеть разницу между ними:

Как видите, клетки, хотя и имеют микроскопические размеры, но их строение довольно таки сложное. Поэтому мы с вами сейчас перейдем к более подробному изучению строения клетки.

Плазматическая мембрана клетки

Для придания формы и для того, чтобы отделить клетку от ей подобных, вокруг клетки человека находится мембрана.

Так как мембрана имеет свойство частично пропускать через себя вещества, то за счет этого в клетку поступают нужные вещества, а отходы из нее выводятся.

Условно можно сказать, что клеточная мембрана представляет собой ультрамикроскопическую плёнку, которая состоит из двух мономолекулярных слоев белка и бимолекулярного слоя липидов, который расположен между этими слоями.

Из этого мы можем сделать вывод, что мембрана клетки играет важную роль в ее строении, так как выполняет ряд определенных функций. Она играет защитную, барьерную и связующую функцию между другими клетками и для связи с окружающей средой.

А теперь давайте на рисунке рассмотрим более подробное строение мембраны:

Цитоплазма

Следующей составляющей внутренней среды клетки является цитоплазма. Она представляет собой полужидкое вещество, в котором перемещаются и растворяются другие вещества. Состоит цитоплазма из белков и воды.

Внутри клетки происходит постоянное движение цитоплазмы, которое называют циклозом. Циклоз бывает круговым или сетчатым.

Кроме этого, цитоплазма соединяет разные части клетки. В этой среде располагаются органоиды клетки.

Органоиды представляют собой постоянные клеточные структуры с определенными функциями.

К таким органоидам относятся такие структуры, как цитоплазматический матрикс, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии и т.д.

Сейчас мы попробуем более подробно рассмотреть эти органоиды и узнать, какие функции они выполняют.


Цитоплазма

Цитоплазматический матрикс

Оной из основных частей клетки представляет цитоплазматический матрикс. Благодаря ему в клетке происходят процессы биосинтеза, а его компоненты содержат ферменты, с помощью которых вырабатывается энергия.


Цитоплазматический матрикс

Эндоплазматическая сеть

Внутри, зона цитоплазмы состоит из мелких каналов и различных полостей. Эти каналы, соединяясь друг с другом, образуют эндоплазматическую сеть. Такая сеть неоднородна по своему строению и может быть гранулярной либо гладкой. 

Эндоплазматическая сеть

Клеточное ядро

Самой важной частью, которая присутствует практически во всех клетках, является клеточное ядро. Такие клетки, в которых есть ядро, называют эукариотами. В каждом клеточном ядре находится ДНК. Оно является веществом наследственности и в нем зашифрованы все свойства клетки.

Клеточное ядро

Хромосомы

Если под микроскопом рассматривать строение хромосомы, то можно увидеть, что она состоит из двух хроматид. Как правило, после деления ядра, хромосома становится однохроматидной. Но уже к началу следующего деления у хромосомы появляется еще одна хроматида.

Хромосомы

Клеточный центр

При рассмотрении клеточного центра можно увидеть, что он состоит из материнской и дочерней центриолей. Каждая такая центриоль представляет собой объект, имеющий цилиндрическую форму, стенки образованы девятью триплетами трубочек, а в середине находится однородное вещество.

С помощью такого клеточного центра происходит деление клеток животных и низших растений.


Клеточный центр

Рибосомы

Рибосомы являются универсальными органеллами, как в клетках животных, так и в клетках растений. Их главной функцией является синтез белка в функциональном центре.


Рибосомы

Митохондрии

Митохондрии также являются микроскопическими органеллами, но в отличие от рибосом имеют двухмембранное строение, в которых внешняя мембрана гладкая, а внутренняя имеет различной формы выросты, которые называют кристы. Митохондрии играют роль дыхательного и энергетического центра


Митохондрии

Аппарат Гольджи

А вот с помощью аппарата Гольджи происходит накопление и транспортировка веществ. Также, благодаря этому аппарату, происходит образование лизосом и синтез липидов и углеводов.

По строению аппарат Гольджи напоминает отдельные тельца, которые имеют серповидную или палочковидную формы.


Аппарат Гольджи

Пластиды

А вот пластиды для растительной клетки играют роль энергетической станции. Им свойственно превращение из одного вида в другой. Пластиды делятся на такие разновидности, как хлоропласты, хромопласты, лейкопласты.


Пластиды

Лизосомы

Пищеварительная вакуоль, способная растворять ферменты носит название лизосомы. Они представляют собой микроскопические одномембранные органеллы, имеющие округлую форму. Их количество напрямую зависит от того, насколько клетка жизнедеятельна и какое у нее физическое состояние.

В том случае, когда происходит разрушение мембраны лизосомы, то в этом случае клетка способна переваривает сама себя..


Лизосомы

Источники

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=LGVgKbFUph5

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=gPiklIrFYLo

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=L7Mfl6O9b5o

источник презентации — http://ppt4web.ru/biologija/stroenie-kletki2.html

http://www.youtube.com/watch?v=w04rilTkJfg

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/27/stroenie-kletki-urok-onz-fgos-biologiya-6-klass

http://school.xvatit.com/index.php?title

www.kursoteka.ru

Клетка животная ее строение, функции и локализация (Таблица)

Органойд

Особенности строения и локализация клетки

Функции клетки

Ядро

1) оболочка (кариолемма):

• две мембраны, пронизанные порами

• между мембранами находится перенук­леарное пространство

• наружная мембрана связана с НПС

2) ядерные поры

• защита

• транспорт

• хранение генет информации

• регуляция процессов обмена веществ:

а) биосинтез

б) деление

в) активность клетки

3) ядерный сок: 

• по физ. состоянию близок к гиалоплазме

• по химическому состоянию содержит больше нуклеиновых кислот

 

4) ядрышки:

• немембранные компоненты ядра

• может быть одно или несколько

• образуются на определенных участками хромосом (ядрышковые организаторы)

• синтез рРНК

• синтез тРНК

• образование рибосом

5) хроматин – нити ДНК+белок

 

6) хромосома – сильно спирализованный хроматин, кт. содержит гены

Хромосома → 2 хроматиды(соед. в области центромеры) → 2 полухроматиды → хромонемы →микрофибриллы (30-45% ДНК+белок)

Хранение, передача и реали­зация наслед­ственной информации

7)вязкая кариоплазма

 

ЭПС (ЭПР)

1) шероховатая (гранулярная)– покрыта рибосомами

• синтез белка

• разграни­чительная

• транс­портная

• выведение из клетки ядовитых веществ

• синтез стероидов

2) гладкая (агранулярная)- покрыта липидами

• синтез и расщепление углеводов и липидов

Аппарат (комплекс) Гольджи (пластинчатый комплекс)

Уплощенные цистерны и канальца уложены в стопки (диктосомы)

• сортировка и упаковка макромолекул

• склад для хранения веществ

• образование первичных лизосом

• концентрация, освобождение и уплотнение межклеточного секрета

• синтез глико- и липопротеидов

• накопление и выведение из клетки веществ

• образование борозды деления при митозе

Видоизме­нённый аппарат Гольджи – акросома у спермато­зоидов

Хранение веществ, растворяющих оболочку яйцеклетки.

Лизосомы

Пузырек, заполне­нный пищевари­тельными (гидролити­ческими) ферментами

• перева­ривание поглощен­ного материала (клет. пищеварение)

• распад продуктов обмена

• разрушение бактерий и вирусов

• автолиз (разрушение частей клетки и отмерших органелл)

• удаление целых клеток и межкле­точного вещества

Пероксисома

Пузырек, содержащий пероксидазу

• окисление органических веществ

Сферосома

Овальный органоид, содержащий жир

• синтез и накопление липидов

Вакуоль

1) Полость в цитоплазме, содержащая клеточный сок

2) Клеточный сок:

• это содержимое вакуоли – водный раствор различных орг. и неорг. веществ

• осн. часть Н2О – 70-90 %

• вакуольный сок имеет кислую реакцию

• химический состав клеточного сока различен. Зависит от вида растения,сотояния клетки и расположения клетки в теле растения

• резервуар для H2O и растворенных соединений

Расте­ния

Одно­клет. живо­тные

• H2O во время фото­синтеза

• клето­чный сок

• раство­рение орг. и неорг. веществ

• функция лизосом (пищева­ри­тельная вакуоль)

• осморе­гуляция и выделение (сократи­тельная вакуоль)

infotables.ru

БИОЛОГИЯ 6 класс Урок: Строение клетки

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Цитология

advertisement

advertisement

Related documents

Строение растительной клетки
Растительная клетка Этот урок приоткроет перед тобой тайну растительной клетки.
Урок 3. Растительная клетка

Итоговое тестирование по биологии

6 класс. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Клетка
Путешествие по стране «Цитология». — Ya

Биология. 5 класс. Итоговое тестирование. Часть А. Выберите один правильный ответ.
Приветствую Вас в мире Тема урока:

Урок №4. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ (мелкие тельца)

Строение клетки

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. Файл

Тест на тему ″Строение клетки″ с ответами

Административная контрольная работа по биоло

studydoc.ru

Ответ §1. Клетка – живая система

1) Дайте определения

 

  • Ответ: Клетка – это единица строения всего живого.

    Органоид – это специализированные структуры клетки, выполняющие определенные функции.

 

2) Верно ли утверждение «Ядро-обязательный компонент всех клеток организмов»? Свой ответ обоснуйте

 

  • Ответ: Ядро, является центром всех ядерных клеток. Тем не менее, существуют организмы, которые не имеют ядра. Такие организмы называются – бактерии (прокариотами).

 

3) Заполните таблицу «Строение клетки»

 

  • Ответ:













    Название органоида

    Функции

    Ядро

    Хранит наследственную информацию

    Цитоплазматическая мембрана

    Защищает клетку, обеспечивает обмен между клетками и окружающей средой

    Клеточная стенка

    Органоид растения. Защищает клетку и является опорой

    Цитоплазма

    Обеспечивает обмен в клетке

    ЭПС

    Связывает все части клетки между собой, участвует в образовании и транспортировки органических веществ

    Аппарат Гольджи

    Накопление и транспорт веществ в клетке

    Лизосомы

    Переваривают пищевые частицы, уничтожают отслужившие органы и клетки

    Рибосомы

    Синтез белка

    Митохондрии

    Накопление энергии

    Хлоропласты

    Имеют пигмент хлорофилл, дающий листьям зеленый цвет. Растительный органоид.

    Вакуоль

    Заполнен клеточным соком. Хранит продукты обмена

 

4) Дополните предложения

 

  • Ответ: Внутренней средой клетки является цитоплазма. В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она соединяет между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой, в которой идут различные процессы. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придает ей определенную форму и размеры, выполняет защитную и опорную функции, участвует в транспорте веществ в клетку.

 

5) Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1-хлоропласт

    2-клеточная стенка

    3-цитоплазматическая мембрана

    4-лизосома

    5-вакуоль

    6-аппарат Гольджи

    7-ЭПС

    8-ядро

 

6) Сравните строение растительной и животной клеток. Заполните таблицу

 

  • Ответ:











    Органоиды

    Растительная клетка

    Животная клетка

    Ядро

    Х

    Х

    Цитоплазма

    Х

    Х

    Мембрана

    Х

    Х

    Клеточная стенка

    Х

     

    Лизосомы

     

    Х

    Хлоропласты

    Х

     

    Вакуоль

    Х

     

    ЭПС

    Х

     

    Рибосомы

    Х

    Х

 

7) Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды

 

  • Ответ:

     

 

8) Выполните задания

 

* Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы:

 

 

* Подчеркните красной линией структуры, которые находятся в ядре:

 

  • Ответ:

    а) пластиды

    б) ядрышко

    в) лизосомы

 

9) Какую роль в клетке выполняют хромосомы?

 

 

10) Вставьте пропущенные буквы

 

  • Ответ: Эндоплазматическая сеть, цитоплазма, митохондрия, рибосома, хлоропласт, вакуоль, хлорофилл, пиноцитоз, фагоцитоз.

 

Лабораторная работа

 

«Строение растительной клетки»

 

1) Положите лист элодеи в каплю воды на предметном стекле.

2) Расправьте лист препаровальными иглами и накройте покровным стеклом.

3) Рассмотрите препарат под микроскопом (объектив ×20, окуляр ×15).

4) Зарисуйте группу клеток.

 

  • Ответ:

     

 

5) Зарисуйте одну клетку листа элодеи. Подпишите ее части.

 

  • Ответ:

     

 

Лабораторная работа

 

«Строение животной клетки»

 

1) Рассмотрите постоянный препарат животной ткани при увеличении в 300 раз.

2) Зарисуйте группу клеток животной ткани.

 

  • Ответ:

     

 

3) Зарисуйте одну клетку. Подпишите ее части

 

  • Ответ:

     

 

4) Сравните эту клетку с клеткой листа элодеи. В чем их сходство и различие?

 

  • Ответ: Сходство в том, что есть цитоплазмическая мембрана, цитоплазма и ядро. Различия: у клетки элодеи есть хлоропласты, клеточная стенка и вакуоль, а у животной клетки – лизосомы и митохондрии.

tetrab.ru

Ответ § 3. Строение растительной и животной клеток

11)  Заполните таблицу.

Строение клетки

 

  • Ответ:







    Название органоида клетки

    Значение

    Ядро

    Передача наследственной информации, регуляция процессов в клетке

    Цитоплазма

    Связь между органоидами

    Мембрана

    Защита от внешней среды

    ЭПС

    Связывает органоиды между собой, осуществляет транспорт веществ

    Аппарат Гольджи

    Накапливает и сортирует различия веществ

 

12) Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки.

 

  • Ответ:

     

 

13) Напишите, в чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток.

 

  • Ответ: Сходства: наличие цитоплазмы, ядра, митоходрии, ЭПС, рибосомы, аппарата Гольджи

    Различия: растительная клетка имеет хлоропласты, клеточную стенку из целлюлозы, вакуоли намного больше

 

14) Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды.

 

  • Ответ:

     

 

15) Выполните задание.

а) Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы.

 

 

б) Подчеркните синей линией структуры, которые находятся в ядре.

 

  • Ответ:

    А — Пластиды

    Б — Ядрышко

    В — Лизосомы.

 

Лабораторная работа

«Строение растительной клетки»

1 – В каплю воды на предметном стекле положите лист элодеи.

2 – Расправьте лист препаровальными иглами и накройте покровным стеклом.

3 – Рассмотрите препарат под микроскопом.

4 – Зарисуйте группу клеток.

5 – Зарисуйте клетку листа элодеи. Подпишите ее части.

 

  • Ответ:

     

 

Лабораторная работа

 

«Строение живой клетки»

а) Рассмотрите постоянный препарат животной ткани при увеличении в 300 раз.

б) Сравните его с приготовленным вами препаратом листа элодеи, В чем их сходство и различие?

 

 

в) Зарисуйте группу клеток животной ткани.

с) Зарисуйте клетку. Подпишите её части.

 

  • Ответ:

     

     

tetrab.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о