Содержание

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Если Вы не знаете, что такое причастие, то первым делом советуем ознакомиться со статьёй «Что такое причастие» на данном сайте.

Действительные причастия

Действительное причастие – это причастие, которое обозначает признак, производимый предметом/объектом. Пример: Девочка, прыгающая через скакалку. Действие совершает объект «девочка» - она прыгает через скакалку.

Действительные причастия бывают настоящего и прошедшего времени. Рассмотрим на примерах:

  • Человек, пишущий новость. Пишущий – действительное причастие настоящего времени. Человек пишет новость в данный момент. Образуются такие причастия от глаголов в настоящем времени при помощи суффиксов -ущ-, -ющ- (для первого спряжения глаголов) и -ащ-, -ящ- (для второго спряжения глаголов).
  • Мужчина, сделавший комплимент. Сделавший – действительное причастие прошедшего времени. Мужчина уже сделал комплимент. Образуются такие причастия от глаголов в прошедшем времени при помощи суффиксов -вш-, -ш-.

Страдательные причастия

Страдательное причастие – это причастие, которое обозначает признак, производимый над одним предметом или объектом действиями другого. Пример: корабль, построенный жителями деревни. Жители деревни совершили действие над кораблём – построили его.

Страдательные причастия бывают настоящего и прошедшего времени. Рассмотрим на примерах:

  • Стул, ломаемый учеником. Ломаемый – страдательное причастие настоящего времени. Ученик производит действие над стулом – ломает его. Образуются такие причастия от глаголов в настоящем времени при помощи суффиксов -ом-, -ем- (для глаголов первого спряжения) и -им- (для глаголов второго спряжения).
  • Собака, побитая хозяином. Побитая – страдательное причастие прошедшего времени. Хозяин произвёл действие над собакой – побил её. Образуются такие причастия от глаголов в прошедшем при помощи суффиксов -нн-, -енн-, -т-, -от-.

действительные и страдательные причастия: таблица с суффиксами

Очень рекомендуем ознакомиться с материалом «причастные и деепричастные обороты в русском языке».

Похожие статьи

infoogle.ru

Таблица к уроку русского языка по теме "Действительные и страдательные причастия"

Действительные и страдательные причастия

Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.

Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета.

Действительные причастия

Настоящее время

глаголы несовершенного вида, переходные и непереходные

примеры

Нес ут

Работа ют

Улыба ют ся

I

-ущ- (-ющ-)

несущий

работающий

улыбающийся

Дыш ат

Крас ят

II

-ащ- (-ящ-)

дышащий

красящий

Прошедшее время

глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные

Строи ть

Засея ть

Расколо ть ся

-вш-

строивший

засеявший

расколовшийся

нести

-ш-

несший

Перед суффиксом причастия пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола

Страдательные причастия

Настоящее время

глаголы переходные несовершенного вида

Чита ют

Вед ут

I

-ем- (-ом-)

читаемый

ведомый

Гон ят

II

-им-

гонимый

Прошедшее время

глаголы переходные, совершенного и несовершенного вида

Прочита ть

Чита ть

Увиде ть

-нн-

прочитанный

читанный

увиденный

Построи ть

Реши ть

Принес ти

-енн- (-ённ-)

построенный

решенный

принесенный

Поня ть

Сжа ть

-т-

понятый

сжатый

infourok.ru

Действительные и страдательные причастия. Видеоурок. Русский язык 7 Класс

Тема: Причастие

Урок: Действительные и страдательные причастия

Причастия бывают страдательные и действительные.

Чтобы лучше понять, в чём разница между такими причастиями, обратимся к предложению: " прочитали ".

Возьмём существительные из этого предложения в качестве определяемых слов и

преобразуем глагол «прочитали» в причастие.

 (какие?)  книгу.

 (какая?)  детьми.

Причастие  обозначает признак того предмета, который сам произвёл действие. Именно поэтому такие причастия называются действительными.

А вот причастие  обозначает признак того предмета, над которым произвёл действие кто-то другой. Такие причастия называют страдательными.

 от страдательного причастия всегда можно задать вопрос  или . Например: "книга, прочитанная   детьми", "небо, освещённое   луной".

А  от действительных причастий такого вопроса задать нельзя. 

Действительные причастия бывают прошедшего и настоящего времени.

Действительные причастия настоящего времени образуются:

от глаголов І спряжения с помощью суффиксов –ущ / -ющ-;

от глаголов ІІ спряжения

с помощью суффиксов   -ащ/-ящ-.

Например: читать (І спр.) – читающий, писать (І спр.) – пишущий,

слышать (ІІ спр.) – слышащий, дышать (ІІ спр.) – дышащий.

Действительные причастия настоящего времени могут образовываться только от глаголов несовершенного вида.

Действительные причастия прошедшего времени могут образовываться от переходных и непереходных глаголов  как совершенного, так и несовершенного вида.

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов

 -вш-  и -ш-.

Например: продать – продавший, прибыть – прибывший, привести – приведший.

Если основа глагола, от которого образовано действительное причастие прошедшего времени, оканчивается на согласный, тогда мы используем суффикс -ш-.

Например:   – .

Если основа глагола оканчивается на гласный, тогда мы используем суффикс -вш-. Например:   – ,

 – .

При написании действительных причастий прошедшего времени важно помнить, что перед суффиксом таких причастий сохраняется так же гласная, что и в неопределённой форме глагола перед -ть.

Например: увидеть – , заклеить – , посеять – .

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида:

от глаголов І спряжения с помощью суффиксов -ем- / -ом-

ведут – ведомый, управляют – управляемый;

от глаголов ІІ спряжения с помощью суффикса -им-

видят – видимый.

При образовании страдательных причастий прошедшего времени вид глагола не имеет значения. Такие причастия можно образовывать от переходных глаголов как совершенного, так и несовершенного вида.

Образуются страдательные причастия прошедшего времени с помощью суффиксов -нн-,

-енн-, -ённ-,  -т-.

Например: понять – понятый, скосить – скош

енный,

решить – решённый, продать – проданный.

Суффикс ‑нн‑ может присоединяться только к основе глаголов на –ать / -ять.

Например: засеять, обещать.

При использовании суффикса ‑енн- и -ённ- отсекается конечная  гласная  глагольной основы.

Например:  – скошенный,  – лишённый.

Итак, действительные и страдательные причастия имеют свои особенности. И важно помнить, что при образовании действительных и страдательных причастий настоящего времени выбор гласных в суффиксе зависит от спряжения глаголов.

Рис. 1.  Образование причастий (Источник)

Рис. 2. Спряжение глаголов

 

Домашнее задание

Упражнения № 83 – 84. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение,  2012.

Задание: выпишите словосочетания с причастиями, обозначьте суффиксы  причастий, определите залог причастий.

1. Замечательный памятник. 2. Виднеющийся издалека 3. Возвышающаяся постройка 4. Охраняемый собор 5. Охраняемый законом 6. Остающийся в памяти 7. Устрашающий вид 8. Заставляющий трепетать 9. Вызывающий уважение 10. Увлеченные туристы 11. Архитектурный стиль 12. Застывшая музыка

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Биометрика (Источник).

    Русский язык в схемах и таблицах. Склонение причастий.

2. Русский язык (Источник).

    Дидактические материалы. Раздел «Причастие»

3. Интернет-магазин издательства "Лицей" (Источник).

    Правописание причастий.  

4. Интернет-магазин издательства "Лицей" (Источник).

    Образование причастий.

 

Литература

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 13-е изд. - М.: Дрофа,  2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение,  2012.

3. Русский язык. Практика. 7 класс.  Под ред. С.Н. Пименовой.  19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.

4. Львова С.И., Львов В.В.  Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

interneturok.ru

"Действительные и страдательные причастия" (7-й класс)

Разделы: Русский язык


Цели и задачи урока:

  • дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки; повторить безударную проверяемую и непроверяемую гласную, времена глаголов;
  • продолжить прививать навыки успешной сдачи ЕГЭ.

Методы: объяснение учителя, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа с учебником, таблицей.

Оборудование: таблица, индивидуальные карточки, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Лингвистическая разминка (групповая работа).

– В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная в корне?

1 группа 2 группа
а) т...лежка, к…мпьютерный
б) с…деющий, к…дировать
в) пол…жение, прод…вать
г) к…мпания (людей), докр...сна
а) ст…нционный, пол…скать
б) т…мнота, к...юта
в) к.роткий, проб.рать
г) ф…гурный, св...зать

– В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая ударением гласная в корне?

3 группа 4 группа
а) р…скошный, в…риант
б) к…мпьютер, пр...цедура
в) д...агностика, амн...стировать
г) проф…ль, в...льсировать
а) р...вноправие, ин...циатива
б) д...фицит, л…гион
в) бл…стеть, натв...рить
г) пл...вчиха, предпол...гать

(Из каждой группы к доске по очереди выходят ученики, находят нужный ряд и объясняют правописание каждого слова.)

3. Презентация нового материала.

1) Опрос-повторение.

– Что такое причастие?

– Назовите признаки глагола и прилагательного у причастия?

2) Постановка целей урока.

– Сегодня мы узнаем, что причастия бывают действительными и страдательными, и научимся их различать.

3) Практикум.

Запись предложений под диктовку в тетрадях и на доске.

а) Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.

б) Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

– Назовите причастия (покрывающих, приправленных).

– Кто совершает действия в каждом причастии?

  1. Сам предмет.
  2. Действует другой предмет.

– Таким образом, признак, который возник в результате действий самого предмета – действительные причастия, а признак, который возник под действием другого предмета – страдательные причастия.

4) Чтение правила в учебнике на странице 38.

– Действительные и страдательные причастия могут быть только настоящего и прошедшего времени. Данные причастия образуются от глагола– инфинитива при помощи определенных морфем.

– При помощи какой морфемы образовалось действительное причастие покрывающих? (суффикс -ющ-)

– Страдательное причастие приправленных? (суффикс -нн-)

– Рассмотрим таблицу “Действительные и страдательные причастия”:

Таблица

Причастие Настоящее время Прошедшее время
Действительное -УЩ-; -ЮЩ-
-АЩ-; -ЯЩ-
-ВШ-
-Ш-
Страдательное -ОМ-; -ЕМ-; -ИМ- -НН-; -Т-
-ЕНН-; -ЕНН-

Продолжение таблицы

Примеры

  Несущий, дышащий Засеявший, несший
  Ведомый, гонимый Читанный, увиденный, сжатый

– Обратите внимание на то, что действительные причастия содержат шипящие суффиксы, а страдательные причастия их не содержат.

– Перепишите таблицу в общую тетрадь для ЕГЭ.

4. Практика под руководством учителя.

1) Записать в два столбика действительные и страдательные причастия, образованные от данных глаголов, обозначить суффикс.

Исполнять, сооружать, творить, облаивать, изменять, освежать.

2) Выполнение упражнения 83.

3) Работа по индивидуальным карточкам (групповая форма работы).

1-я группа. Найти словосочетание со страдательным причастием.

а) на пестреющем лугу;
б) о движущемся предмете;
в) опавшие с тополя;
г) отнятая игрушка;
д) разлившаяся по небу.

2-я группа. Найти словосочетание с действительным причастием.

а) написанная учеником;
б) распиленная плотником;
в) ведущая в парк;
г) посаженные весной;
д) опрокинутый котенком.

3-я группа. Найти словосочетание с действительным причастием.

а) плескавшиеся волны;
б) построенный дом;
в) проверенная учителем;
г) летящим самолетом;
д) переданная людям.

4-я группа. Найти словосочетание со страдательным причастием.

а) засыпанные аллеи;
б) покрашенный забор;
в) сидящая девочка;
г) борющийся за свободу;
д) рассказывающий о путешествии.

5. Самоконтроль, самооценка, взаимооценка учащихся.

6. Подведение итогов урока.

– Какие причастия называются действительными?

– Какие причастия называются страдательными?

– От каких морфем образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени? Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

7. Домашнее задание. § 14, упражнение 84.

4.01.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект "Правописание суффиксов причастий" - УчительPRO



Орфограмма: правописание суффиксов причастий (образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени).

Образование действительных причастий настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени несовершенного вида при помощи суффиксов -ущ (-ющ) от глаголов 1-го спряжения и суффиксов -ащ (-ящ) от глаголов 2-го спряжения: играют — играющий, пишет — пишущий, бреет — бреющий, строят — строящий, кричит — кричащий, видит — видящий.

Образование действительных причастий прошедшего времени

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределённой формы при помощи суффиксов -вш- (-ш-). Суффикс -вш- используется, если основа неопределённой формы заканчивается на гласный: читать — читавший, смеяться — смеявшийся. При этом суффикс неопределённой формы сохраняется перед -вш- так же, как в прошедшем времени глагола перед: увидеть — увидел — увидевший, растаять —растаял —растаявший.

Суффикс -ш- используется, если основа неопределённой формы заканчивается на согласный, как, например, у всех глаголов на -чь. При этом происходит чередование ч/г, к. С помощью -ш- образуются причастия от глаголов с окончанием -ти (в этом случае тоже возможны чередования).

 


Образование страдательных причастий настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ем- (-ом-) от глаголов 1-го спряжения и суффикса -им- от глаголов 2-го спряжения: ведут — ведомый, уважают — уважаемый, видят — видимый, хранят — хранимый. Нужно запомнить причастие с суффиксом -им- — движимый (в значении «побуждаемый»: «движимый чувством раскаяния»; также употребляется применительно к имуществу, которое может быть перемещено). Данное причастие образовано не от гла­гола двигать (I спряжение), а от устаревшего глагола «движити».

От многих переходных глаголов страдательные причастия настоящего времени не образуются (например, брать, ждать, жать, писать, мыть, лить, бить, пить и др.). В то же время есть несколько страдательных причастий, образованных от непереходных глаголов: предшествуемый, руководимый, управляемый.

Страдательные причастия настоящего времени не следует путать с отглагольными прилагательными с суффик­сами -ем-, -им- (ископаемый, допустимый, несравнимый, непобедимый, неугасимый). Такие прилагательные могут образовываться и от непереходных глаголов (зависимый, неиссякаемый, непромокаемый, неумолкаемый, неувядае­мый, несгораемый), и от глаголов совершенного вида (умо­лить — неумолимый). Большинство из них не употребляется без приставки не- (невозмутимый, невыносимый, незримый, неисчислимый, неисчерпаемый). Признаки, кото­рые обозначены отглагольными прилагательными, являют­ся постоянными, не протекают во времени (в отличие от признаков, обозначенных причастиями).


Образование страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные причастия прошедшего времени образуют­ся от основ неопределённой формы переходных глаголов при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ-), -т- (прочитанный, увиденный, решённый, понятый).

При помощи суффикса -нн- образуются страдательные причастия прошедшего времени от глаголов на -атъ, -ять. При этом суффикс глагола -а- или -я- сохраняется перед суффиксом причастия —нн- (засеять — засеянный, замешать — замешанный).

С помощью суффикса -енн- (ённ-) образуются страдательные причастия прошедшего времени от глаголов на -итъ, -етъ. При этом суффикс глагола -и- или -е- отсекается (заклеить — заклеенный, увидеть — увиден­ный, обидеть — обиженный, спросить — спрошенный). Суффиксы причастий -енн- (-ённ-) используется также для образования причастий от глаголов с основой на согласный (глаголы на -чь: увлечь —увлечённый, сберечь — сбережённый; глаголы с окончанием -ти: привести — приведённый, сплести — спле­тённый).

Таблица «Правописание суффиксов причастий»


Конспект урока «Правописание суффиксов причастий».

Следующая тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи».

Разделы:  «Орфография» и «Причастие»

Правописание суффиксов причастий

5 (100%) 1 vote

uchitel.pro

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Грамматика русского языка → Орфография: Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Выбор суффикса причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола.

Выбор суффикса причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано.

  • Действительные причастия настоящего времени, образованные от глагола 1-го спряжения, имеют суффикс –УЩ- (-ЮЩ-): колыхать (глагол 1-го спр.) → колышущий, веять (глагол 1-го спр.) → веющий, стлать (глагол 1-го спр.) → стелющий.
  • Действительные причастия настоящего времени, образованные от глагола 2-го спряжения, имеют суффикс –АЩ- (-ЯЩ-): дышать (глагол 2-го спр.) → дышащий, видеть (глагол 2-го спр.) → видящий.

 

  • Страдательные причастия настоящего времени, образованные от глагола 1-го спряжения, имеют суффикс –ЕМ- (-ОМ-):  читать (глагол 1-го спр.) → читаемый, вести (глагол 1-го спр.) → ведомый.
  • Страдательные причастия настоящего времени, образованные от глагола 2-го спряжения, имеют суффикс –ИМ-:  зависеть (глагол 2-спр.) → зависимый, клеить (глагол 2-спр.) → клеимый.

Таблица:

Глаголы

Причастия настоящего времени

Глаголы

3 л. мн. ч.

действительные

I  – -ущ-, -ющ-;

          II - -ащ-, -ящ-

страдательные

I - -ом-, -ем-;

II - -им-

1 л. мн. ч.

 

I

ведут

читают

ведущий

читающий

ведомый

читаемый

ведём

читаем

 

II

слышат

строят

слышащий

строящий

слышимый

строимый

слышим

строим

 

Запомните: от глагола «брезжить» образуется причастие «брезжущий», от устаревшего глагола «движити»  → «движущий», от глагола-исключения 1-го спряжения «зиждиться» → «зиждущийся».

polyidioms.narod.ru

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам про­из­во­дит дей­ствие или испы­ты­ва­ет опре­де­лён­ное состо­я­ние.

Причастие явля­ет­ся осо­бой гла­голь­ной фор­мой, кото­рая содер­жит в себе при­зна­ки гла­го­ла и при­ла­га­тель­но­го. Более подроб­но об этом узна­ем в ста­тье «Какие основ­ные при­зна­ки име­ет при­ча­стие?»

Причастия быва­ют дей­стви­тель­ны­ми и стра­да­тель­ны­ми. Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам совер­ша­ет дей­ствие, напри­мер:

  • пою­щий соло­вей — соло­вей, кото­рый поет;
  • ска­чу­щая по тро­пин­ке лягуш­ка — лягуш­ка, кото­рая ска­чет по тро­пин­ке;
  • наде­яв­ший­ся на уда­чу — тот, кто наде­ял­ся на уда­чу;
  • рас­та­яв­ший от солн­ца лёд — лёд, кото­рый рас­та­ял.

Действительные при­ча­стия име­ют вре­мя: насто­я­щее или про­шед­шее.

Образование действительных причастий настоящего времени

Действительные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов. Основа насто­я­ще­го вре­ме­ни — это фор­ма гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла без окон­ча­ния, напри­мер:

  • беречь — люди берег-ут;
  • играть — дети игра-ют;
  • зна­чить — сло­ва знач-ат;
  • гнать —  они гон-ят.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный глас­ный в суф­фик­се дей­стви­тель­но­го при­ча­стие насто­я­ще­го вре­ме­ни, вос­поль­зу­ем­ся таким алго­рит­мом:

  • таять (I спр.) — они та-ют — та—ющ-ий на солн­це лёд;
  • сте­лить­ся ( I спр.) — они стел-ют-ся — стел-ющ-ийся туман;
  • зави­сеть (II спр.) — они завис-ят — завис-ящ-ие от обсто­я­тельств;
  • спо­рить (II спр.) — они спор-ят — спор-ящ-ий до хри­по­ты.

Чисто фор­маль­но сов­па­да­ют глас­ные лич­ных окон­ча­ний основ насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов и суф­фик­сов дей­стви­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го вре­ме­ни.

Примеры:

  • Грохочущий состав;
  • мур­лы­чу­щая кош­ка;
  • щеко­чу­щая лицо тра­вин­ка;
  • боль­но колю­щие шипы еже­ви­ки;
  • тер­пя­щий жаж­ду пут­ник;
  • сла­вя­щий поэта;
  • веря­щий людям;
  • хло­по­чу­щая у сто­ла хозяй­ка;
  • полю­щий сор­ня­ки;
  • мелю­щий кофе;
  • роко­чу­щий при­бой;
  • едва брез­жу­щий рас­свет;
  • изда­ли машу­щий рука­ми;
  • дви­жу­щи­е­ся по озе­ру лод­ки;
  • нена­ви­дя­щий шум;
  • леле­ю­щий ребен­ка;
  • пеня­щий­ся квас;
  • дрем­лю­щий в крес­ле ста­рик;
  • гото­вя­щий­ся к поезд­ке.

Видеоурок:

 

Образование действительных причастий прошедшего времени

Действительные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов, пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных, при помо­щи суф­фик­сов -вш- (обыч­но после глас­но­го осно­вы) и -ш- (после соглас­ных осно­вы),  напри­мер:

  • смотре-ть — смотре-вш-ий;
  • при­к­леи-ть — при­к­леи-вш-ий;
  • зада-ть — зада-вш-ий;
  • лелея-ть — лелея-вш-ий;
  • нес-ти — нёс-ш-ий;
  • приполз-ти — приполз-ш-ий;
  • отрас-ти — отрос-ш-ий.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный гла­голь­ный суф­фикс в соста­ве дей­стви­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни, обра­ща­ем­ся к неопре­де­лен­ной фор­ме и сохра­ня­ем суф­фикс инфи­ни­ти­ва перед суф­фик­сом -вш- .

Примеры:

  • виде-ть — видевшие мол­нию;
  • почуя-ть — почуявший дичь;
  • зависе-ть — зависевший от пого­ды;
  • близи-ться — близивши­ий­ся рас­свет;
  • опро­тиве-ть — опро­тивевший всем;
  • лакоми-ться — лакомивший­ся шоко­ла­дом;
  • обиде-ть — обидевший сест­рён­ку;
  • мери—ть — меривший шага­ми ком­на­ту;
  • затея-ть — затеявший весе­лую игру кло­ун;
  • выздо­рове-ть — выздо­ровевший ребё­нок.

Видеоурок:

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ


russkiiyazyk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о