Теннис из Теннесси вышел в четвертьфинал Australian Open

На Открытом чемпионате Австралии по теннису определились все четвертьфиналисты турнира в мужском одиночном разряде. Ими, помимо главных фаворитов соревнований испанца Рафаэля Надаля (первый номер мирового рейтинга), швейцарца Роджера Феререра (второй) и болгарина Григора Димитрова (третий), также стали хорват Марин Чилич (шестой), чех Томаш Бердых (20-й), британец Кайл Эдмунд (49-й), Хен Чон из Южной Кореи (58-й) и американец Теннис Сандгрен (97-й). Для трех последних выход в ¼ финала стал лучшим достижением в карьере на турнире в Мельбурне.

При этом кореец Хен Чон стал автором одной из главных сенсаций турнира, выбив из борьбы за трофей шестикратного победителя Australian Open серба Новака Джоковича (14-й в мире), пропустившего вторую половину прошлого сезона из-за травмы локтя. За выход в полуфинал соревнований 21-летний представитель Южной Кореи поборется с не менее сенсационным американцем Сандгреном (кстати, теннисист по имени Теннис родился и проживает в штате… Теннесси), который в Мельбурне уже одержал победы над французом Жереми Шарди (84-й в мире), трехкратным победителем турниров «Большого шлема» швейцарцем Стэном Вавринкой (восьмой), немцем Максимильяном Мартерером (94-й) и пятой ракеткой мира австрийцем Домиником Тимом.

Открытый чемпионат Австралии. Четвертый круг. Мужчины

Рафаэль Надаль (Испания) — Диего Шварцман (Аргентина) — 6:3, 6:7, 6:3, 6:3

Роджер Федерер (Швейцария) — Мартон Фучович (Венгрия) — 6:4, 7:6, 6:2

Григор Димитров (Болгария) — Ник Кириос (Австралия) — 7:6, 7:6, 4:6, 7:6

Теннис Сандгрен (США) — Доминик Тим (Австрия) — 6:2, 4:6, 7:6, 6:7, 6:3

Марин Чилич (Хорватия) — Пабло Каррено-Буста (Испания) — 6:7, 6:3, 7:6, 7:6

Хен Чон (Южная Корея) — Новак Джокович (Сербия) — 7

fakty.ua

Сандгрен, Теннис — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Теннис Сандгрен
Пол игрока мужской
Дата рождения 22 июля 1991(1991-07-22) (27 лет)
Место рождения
Гражданство
Место проживания Галлатин, США
Рост 188 см
Вес 87 кг
Начало карьеры 2011
Рабочая рука правая
Удар слева двуручный
Тренер Джим Мадригал
Призовые, долл. 963 078
Одиночный разряд
Матчей в/п 16–24
Наивысшая позиция 47 (16 апреля 2018)
Турниры серии Большого шлема
Австралия 1/4 финала (2018)
Франция 1-й раунд (2017-18)
Уимблдон 1-й раунд (2018)

ru.wikipedia.org

Биография Теннесси Уильямса — РИА Новости, 26.03.2016

26 марта 2016 года исполняется 105 лет со дня рождения американского писателя и драматурга Теннесси Уильямса.

Теннесси Уильямс (Tennessee Williams, настоящее имя — Томас Ланир Уильямс III, Thomas Lanier Williams III) родился 26 марта 1911 года в городе Коламбус (штат Миссисипи, США).

Писать Томас начал в возрасте пяти-семи лет. Когда ему было 13 лет, мать подарила ему печатную машинку.

В возрасте 16 лет Уильямс впервые получил премию за свое эссе «Может ли хорошая жена быть хорошим развлечением?». В 1928 году журнал Weird Tales опубликовал рассказ Уильямса «Месть Нитокрис».

В 1929 году Уильямс поступил в Университет Миссури на факультет журналистики. Во время учебы в университете он написал несколько пьес, принимал участие в различных литературных конкурсах.

В 1932 году он, по настоянию отца, прервал учебу и начал работать клерком на обувной фабрике. Через некоторое время Уильямс возненавидел рутинную работу, что привело к депрессии. Семья отправила его в Мемфис (Теннесси) набираться сил.

В 1935 году Уильямс написал свою первую пьесу «Каир! Шанхай! Бомбей!».

В 1936 году он продолжил обучение в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, в 1937 году перешел в университет Айовы, который окончил в 1938 году, получив степень бакалавра.

В возрасте 28 лет Уильямс переехал в Новый Орлеан (штат Луизиана), где взял себе новое имя Теннесси (по месту рождения отца).

В 1939 году он написал свою первую многоактную пьесу «Битва ангелов» (Battle of Angels), которой заинтересовалась бостонская театральная группа «Тиэтер гилд». В том же году он получил премию фонда Рокфеллера и премию конкурса молодых драматургов, проводившегося труппой нью-йоркского «Груп тиэтр». В 1940 году в Бостоне «Тиэтер гилд» поставила «Битву ангелов». Несмотря на то, что постановка провалилась, она принесла Уильямсу известность и он получил контракт сценариста со студией Metro-Goldwyn-Mayer.

В это же время он начал работать над пьесой «Стеклянный зверинец» (The Glass Menagerie). 31 марта 1945 года пьеса с успехом была поставлена на Бродвее. Она мгновенно стала хитом, долго не сходила со сцены и удостоилась премии театральных критиков Нью-Йорка как лучшая пьеса сезона.

В 1947 году Теннесси Уильямс закончил работу над пьесой «Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire). Пьеса закрепила положение Уильямса как одного из ведущих драматургов США и принесла ему международное признание.

В 1948 году он был удостоен Пулитцеровской премии — одной из наиболее престижных наград в США в области литературы, театра, журналистики и музыки.

В 1950-1960 годах Уильямс написал несколько пьес, которые принесли ему всемирную известность: «Лето и дым» (Summer and Smoke, 1948), «Татуированная роза» (The Rose Tattoo, 1950),, «Кошка на раскаленной крыше» (Cat on a Hot Tin Roof, 1955, вторая Пулитцеровская премия), «Сладкоголосая птица юности» (Sweet Bird of Youth, 1959), «Ночь игуаны» (The Night of the Iguana, 1962) и другие.

К этому же периоду относятся самые популярные экранизации его произведений: картины «Трамвай «Желание» (1951), главные роли в которых сыграли Вивьен Ли и Марлон Брандо, и «Кошка на раскаленной крыше» (1958) с Элизабет Тейлор и Полом Ньюменом.

Теннесси Уильямс дважды был номинирован на премию «Оскар» как лучший сценарист: в 1952 году за «Трамвай Желание» и в 1957 году за фильм «Куколка».

В 1960-х годах у писателя начались серьезные проблемы со здоровьем.

В 1960-1970-х годах Уильямс продолжал писать пьесы, стихи и прозу. В этот период он написал несколько новелл, которые впоследствии вошли в сборники «Странствия рыцаря» (The Knightly Quest, 1967), «Boсемь смертных дам в состоянии одержимости» (Eight Mortal Ladies Possessed, 1975), а также роман «Моиси и мир разума» (Moise and the World of Reason, 1976). В 1975 году в США были опубликованы «Мемуары» писателя.

В эти годы Уильямсом были написаны такие пьесы как «Царствие земное» (Kingdom of Earth, 1968), «Предупрежденье малым кораблям» (Small Craft Warnings, 1972), «Крик» (Outcry, 1973), «Старый квартал» (Vieux Carre, 1977), «Прекрасное воскресенье для пикника» (Lovely Sunday for Creve Coeur, 1980). Однако популярность театральных спектаклей по его произведениям значительно уменьшилась.

Как поэт Уильямс начал печататься в 1940-е годы. Он автор двух поэтических сборников: «В зиме городов» (In the Winter of Cities, 1956) и «Андроген, любовь моя» (Androgene, mon amour, 1977).

В 1980 году президент США Джимми Картер вручил Уильямсу президентскую медаль Свободы (высшая награда США для гражданских лиц).

Теннесси Уильямс скончался в Нью-Йорке 25 февраля 1983 года. Похоронен на кладбище Калвари в Сент-Луисе (Миссури).

Ежегодно в Новом Орлеане проходит литературный фестиваль Теннесси Уильямса.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Кто же Вы, Теннесси Уильямс? К 100-летию выдающегося драматурга | Биографии

26 марта 1911 года в городе Коламбусе (штат Миссисипи, США) родился будущий классик Томас Ланир Уильям. Псевдоним Теннесси Уильямс был взят в юном возрасте — в университете.

Отражение его собственной семьи нашло в его пьесе «Стеклянный зверинец» 1945 года. Семья Уингфилдов — это и строгий отец Тома, коммивояжер, который не хотел чтобы он занимался литературой, и забрал его из университета штата Миссури не дав доучиться и устроив его на обувной склад, и властная зазнавшаяся мать, и депрессивная сестра.

Не желая проводить свои дни в обувной компании, юный Том начинает вести богемную жизнь, переезжая с места на место и перебиваясь случайными заработками. В 1934 году полупрофессиональная театральная труппа исполнила цикл его одноактных пьес.

Сложные отношения юного Томаса с действительностью, которые только усугубились с возрастом и привели его к глубоким депрессиям и впоследствии в психиатрическую лечебницу, и отражены в его пьесах — неровных, нервных, при отсутствии явно положительных или отрицательных героев, но именно потому заставляющих переживать и думать. Сложные характеры, изломанные судьбы, отсутствие однозначного суждения и отношения к своим героям — в этом весь характер писателя. Он сам говорил неоднократно, что все, о чем он пишет — это то, что сам пережил. Сам писатель, может, и не побывал в таких сложных жизненных ситуациях, как его герои, но внутренний мир, переживания и мысли своих героев он всегда отождествлял с собой.

В основном он выражает себя через женские образы — чему способствовала его гомосексуальная натура. «Бланш — это я», — сказал он о героине пьесы «Трамвай Желание» (1947 год, Пулитцеровская премия). Томас говорит, что в этом произведении присутствует жестокость — единственный грех, который он признавал.

«Теннеси Уильямс никогда не любил победителей, он всегда был поэтом побежденных» — сказал Виталий Вульф.

И он действительно воспевает Бланш. Пронзительная песнь о людях, остро нуждающихся в любви. Героям Уильямса, наверное, не надо понимания, зачастую их и не поймут, потому что они выбиваются из общепризнанных канонов, они немного не такие, как окружающие. Им надо, чтобы их просто немного любили, хотя бы некоторое время.

1951 год — «Татуированная роза», 1952 год — «Лето и дым».

1955 год — «Кошка на раскаленной крыше», вторая Пулитцеровская премия.

Удивительное произведение, в котором раскрылось желание находить и описывать автора в своих героях, червоточины в характерах. Герои описаны с такой любовью и беспристрастностью, что это просто завораживает. Можно сказать, что отражена семейная история, драма, в которой острее всего виден так часто описывающийся писателем поединок любовь-ненависть.

Поединок жестокий, красивый, завораживающий. Своеобразное танго, длящееся несколько лет.

1961 год — «Ночь игуаны», пьеса с очевидным символом — живой игуаной на веревке, яркая параллель с героями, которые привязаны своими страстями, привычками, обязанностями и не могут, хотя и остро желают, вырваться на свободу.

Дважды выдвигался на премию Оскар — 1952 год, за сценарий к фильму по пьесе «Трамвай желаний», 1957 год — сценарий к фильму «Куколка» по двум его пьесам «27 тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».

Пьесы по его произведениям до сих пор идут на подмостках театров всего мира. Актуальность они не теряют и по сей день.

1959 год — «Сладкоголосая птица юности». Переживает непростой период — потеря интереса к работе, потеря близкого человека, тяжелая и длительная депрессия.

Сумев восстановиться, в шестидесятые пишет пьесы, рассказы, стихотворения. Уже не так горит желанием работать с театром. В 1975 году пишет удивительно откровенные мемуары. Как бы ставя точку в своей яркой и беспокойной жизни.

Умер Теннесси Уильямс в 1983 году.


shkolazhizni.ru

Теннесси Уильямс — биография и семья

Биография

американский драматург, пьесы которого строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению.

Псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса Битва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту.

В самой известной пьесе Уильямса Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся «ангелы» представляют два типа чувственности: романтичная Бланш Дюбуа – воплощение женской души, ранимой и утонченной; находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало.

Среди других мятущихся персонажей Уильямса: Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) – чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильямс, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента; Серафина из Татуированной розы (The Rose Tattoo, 1951), боготворящая память о муже – полном мужской силы водителе грузовика с татуированной розой на груди; и сладострастная «кошка Мэгги» из пьесы Кошка на раскаленной крыше (Cat on a Hot Tin Roof, 1955), пытающаяся завоевать благосклонность мужа, равнодушного к ней бисексуала, – один из самых здоровых и жизнеутверждающих образов драматурга.

В откровенных Мемуарах (Memoirs, 1975) Уильямс без утайки, с самоиронией пишет о своем гомосексуализме. В позднем творчестве Уильямс исследует взаимоотношения художника и искусства. В ряде камерных пьес он создал скорбные, глубоко личные притчи о художниках, страдающих от растраты таланта и обманутых некогда восторженным приемом публики. Умер Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983.

facecollection.ru

Теннесси Уильямс (Tennessee Williams): фото, биография, фильмография, новости

Известный американский драматург, писатель, сценарист, автор пьес «Трамвай „Желание“», «Кошка на раскалённой крыше», «Стеклянный зверинец», «Сладкоголосая птица юности». Двукратный обладатель Пулитцеровской премии и номинант на премию «Оскар». 

Настоящее имя Теннесси Уильямса / Tennessee Williams – Томас Ланьер Уильямс III / Thomas Lanier Williams III. Он родился 26 марта 1911 года в Коламбусе, штат Миссиссиппи, в семье Эдвины Дакин / Edwina Dakin и Корнелиуса Коффина Уильямса / Cornelius Coffin Williams. Его предки были англичанами, валлийцами и гугенотами. У Томаса была старшая сестра Роуз. Их отец, зарабатывавший на жизнь продажей обуви, отличался буйным нравом и частенько прибегал к насилию. Его жена, женщина с властным, но истеричным характером, сосредоточила внимание на сыне. В детстве Томас едва не умер из-за дифтерии и не отличался особой выносливостью, что раздражало его отца. 

Когда мальчику было восемь лет, семья переехала в Сент-Луис. Уильямсы часто переезжали с квартиры на квартиру, и Томасу приходилось менять школы. 

В возрасте 16 лет Теннесси Уильямс впервые получил премию за свое эссе. Спустя год его рассказ был впервые опубликован. 

В 1929 году Теннесси Уильямс поступил в Университет Миссури на факультет журналистики. Учеба его не увлекла, он проводил время, работая над поэмами и рассказами, отправляя труды на конкурсы ради заработка. В 1930 году появилась на свет его первая пьеса «Красота – это слово». В 1931 начинающий писатель провалил военный курс, и отец отправил его работать на обувную фабрику. К 1935 году Уильямс настолько возненавидел рутинную работу, что у него случился нервный приступ, и он все-таки бросил эту работу. 

В 1936 Теннесси Уильямс поступил в Университет Вашингтона в Сент Луисе, спустя год он перевелся в Университет Айовы, где, наконец, получил степень бакалавра искусств со специализацией в английском языке. Все это время он не переставал писать и продолжил обучение в Нью-Йорке на драматургических курсах. Тогда же он взял себе псевдоним — Теннесси Уильямс

Пытаясь пристроить свои пьесы, Теннесси подрабатывал везде, где только мог, в том числе и сторожем на ранчо. В 1939 году он получил грант фонда Рокфеллера за пьесу «Битва ангелов», а также пособие федеральной программы помощи талантам, и переехал в Новый Орлеан. В том же году он получил первый контракт со студией Metro Goldwyn Mayer, который принес ему стабильный заработок.

В 1945 году Теннесси Уильямс закончил пьесу «Стеклянный зверинец», во многом автобиографическую. Пьеса была поставлена сначала в Чикаго, затем в Нью-Йорке и получила восторженные отзывы. 

В 1947 году Теннесси Уильямс написал одну из своих самых известных пьес — «Трамвай „Желание“», она принесла ему успех и мировую известность. 

Драматург опасался, что не сможет повторить столь шумный успех. Однако с 1948 по 1959 годы семь пьес Теннесси Уильямса пользовались успехом на Бродвее: «Лето и дым» (1948), «Татуированная роза» (1951), «Королевская дорога» (1953), «Кошка на раскалённой крыше» (1955), «Орфей спускается в ад» (1957), «Садовый район» (1958), «Сладкоголосая птица юности» (1959). 

Теннесси Уильямс в кино 

Позднее также были экранизированы «Татуированная роза», «Ночь игуаны», «Сладкоголосая птица юности», «Лето и дым». 

Личная жизнь Теннесси Уильямса

Уильямс всю жизнь поддерживал свою сестру Роуз, у которой была шизофрения и которая большую часть жизни провела в лечебницах. Писатель боялся, что, как и сестра, потеряет разум.

В годы учебы в университете Теннесси Уильямс влюблялся в девушек, однако впоследствии изменил свои сексуальные пристрастия. У него было несколько увлечений, пока в 1949 году он не встретил 27-летнего актера итальянского происхождения Франка Мерло / Frank Merlo, воевавшего во время Второй мировой в составе американского военно-морского флота. Они прожили вместе 14 лет. Часть времени они проводили в квартире на Манхэттене, часть — в небольшом доме в Ки Уэст во Флориде, при этом много путешествовали вместе по Америке и Европе. Мерло взял на себя заботы о быте писателя и был его личным секретарем. Отношения прервались из-за взаимной неверности и наркотической зависимости.

Вскоре после разрыва у Мерло обнаружили рак легких в терминальной стадии. Уильямс заботился о нем вплоть до его смерти в 1963 году, после чего впал в глубокую депрессию. Писатель несколько раз попадал в клиники и пристрастился к инъекциям недобросовестного врача, подсадившего его на амфетамины.

Злоупотребление алкоголем и наркотиками сказалось на качестве работы драматурга. В 1960-70-х его работы уже не имели успеха у публики и критиков.

В 1975 году Уильямс выпустил ироничные «Мемуары». Его последняя пьеса «Дом, который не должен был стоять» была поставлена в 1982 и была тепло встречена публикой, но коммерческого успеха не имела. 

25 февраля 1983 года 71-летнего Теннесси Уильямса нашли мертвым в номере отеля в Нью-Йорке. Смерть наступила в результате удушья в результате несчастного случая, свою роль, несомненно, сыграли алкоголь и наркотические препараты, которые он получал по рецептам.  

Права на свои произведения Теннесси Уильямс завещал Университету Юга в Севани, штат Теннесси, который когда-то окончил его дед по материнской линии. 

Теннесси Уильямс получил две Пулитцеровские премии – за «Трамвай „Желание“» и «Кошку на раскалённой крыше» и премию «Тони». Он дважды номинировался на «Оскар» за лучший сценарий, в 1952 — за «Трамвай „Желание“», в 1957 — за «Куколку».

www.vokrug.tv

Теннесси Уильямс — биография, список книг, отзывы читателей

В данную книгу входят пьесы «Предназначено на слом», «Растоптанные петуньи», «Любовное письмо лорда Байрона», «Трамвай Желание», «»Кошка на раскаленной крыше», «Татуированная Роза», «Сладкоголосая птица юности», «Стеклянный зверинец», «Ночь игуаны».

Ну, вот и состоялось мое знакомство с творчеством Теннесси Уиьямса (если не считать экранизаций его знаменитых пьес), и мне почему то сразу хочется его назвать «американским Чеховым», и не только потому, что Уильямс им сильно увлекался и признавал, что творчество Чехова оказало на него сильное влияние, но и потому, что я волей-неволей всех талантливых драматургов сравниваю с Чеховым, как с эталоном в этой области. Уильямс, по моему мнению, до Чехова не дотягивает, но все же его пьесы тоже очень занимательные, интересные, драматические и заслуживают прочтения. Обо всех пьесах по отдельности писать не буду, оставлю общее впечатление обо всех.

Почти все представленные пьесы объединяет то, что все они очень психологические, во всех накал страстей, буря эмоций, герой я тяжелым душевным состоянием, у которых какая-то тяжелая ноша, которая сковывает им душу и мешает жить. Исключение составляет маленькая пьеса «Предназначено на слом» (которая понравилась мне больше остальных), в которой повествуется о мальчике, встретившем девочку сироту (и хоть накала страстей здесь нет, но по уровню драматизма эта пьеса даже сильнее остальных). А так все пьесы хоть и про разных персонажей, но объединены темой душевного дискомфорта персонажей, вызванного по причине сложных взаимоотношений с окружающими их людьми и миром. Почти в каждой из представленных пьес существует конфликт и в процессе выяснения отношений между персонажами выясняется и причина душевного не спокойствия, и так же герои в процессе спора начинают причинять другому боль не с помощью насилия, а с помощью обидных слов, нелицеприятных фактов, всплывающих наружу и тому подобное. Наиболее ярко описанные мною конфликты представлены в самых знаменитых пьесах автора «Трамвай «Желание»» и «Кошка на раскаленной крыше»: в первой повествуется о столкновении Бланш Дюбуа, тонкой и ранимой натуры, со Стэной Ковальски, грубым и , на первый взгляд, неприятным человеком; во второй повествуется о вечере, который собирают Большой Па и Большая Ма – они зовут своих взрослых сына и дочь со своими семьями, и в ходе этой встречи всплывает много нелицеприятных фактов из прошлого персонажей и, опять же, начинается – накал страстей, буря эмоций, выяснение отношений и т.д. и т.п.

В общем, чувствую я, что ничего связного и у меня написать не получается, но это не только из-за моего дилетантства, но и из-за того вороха мыслей, которые кружат у меня в голове после прочтения этой книги. Рекомендую к прочтению. Если вам нравятся серьезные пьесы Чехова и Шекспира, то и эти произведения должны вам прийтись по душе. Да и эти пьесы хотя бы ради замечательных названий стоит прочитать.

readly.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о