Тест на тему «Спрос и предложение»

Тест на тему «Спрос и предложение»

А1. На рост предложения влияет:

  1. недостаток сырья;

  2. высокая производительность;

  3. большие затраты на изготовление продукции;

  4. все вышеперечисленное.

А2. Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высо­кие цены.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

А3. Маркетинг не занимается изучением:

  1. объема спроса и предложения;

  2. насыщенности рынка той или иной продукцией;

  3. возможностей населения по приобретению товаров;

  4. организации технического процесса производства.

А4. В небольшом городе М. частные предприниматели по­строили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В резуль­тате в городе М.:

  1. резко возросли цены на обувь;

  2. произошло насыщение рынка обувной продукцией;

  3. увеличился спрос населения на обувь;

  4. закрылись все обувные фабрики.

В1. Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».

  1. Является категорией рыночной экономики;

  2. влияет на повышение или понижение цен;

  3. растет при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  4. падает при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  5. определяется потребителями.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке.

  1. Снижение покупательной способности;

  2. увеличение цен на товары-заменители;

3) повышение доходов покупателей;

  1. понижение цены на товар;

  2. возникновение моды на данный товар.

Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в по­рядке возрастания.

ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. Цены остаются неизменными.

  2. Цены падают.

  3. Цены возрастают.


СИТУАЦИЯ

А) Спрос растет, а предложение падает.

Б) Спрос падает, а предложение растет.

В) Спрос и предложение остают­ся неизменными.

А

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4. Все понятия, за исключением одно­го, относятся к категории «основные элементы регулиро­вания рыночной экономики».

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ:

Ключи к тесту 11. Спрос и предложение

задания

Черты отличия

Б

В

ответы

задания

ответы

А1

4

В1

12, 345

А2

2

В2

345

А3

4

В3

321

А4

2

В4

налоги

doc4web.ru

Итоговый тест по экономике за 11 класс с ответами

  1. Термин «экономика» подразумевает под собой…

а) закон о рациональном распределении средств +

б) закон о защите и сбережении собственности

в) законы ведения домашнего хозяйства

 

  1. Для возникновения, развития и деятельности какого-либо производства требуется:

а) земля, труд, капитал +

б) исключительно рабочие

В) инструменты труда, земля

 

  1. Централизованная экономика предопределяет собственность

а) частную

б) государственную и частную

в) государственную +

 

  1. Факторами увеличения спроса на роликовые коньки будет?

а) наступление сезона дождей

б) приближение летних каникул, праздников +

в) снижение цен на их запчасти

г) все перечисленное

 

  1. В основе пирамиды создания предприятия лежат:

а) менеджер

б) предпринимательская идея +

в) предприниматель

 

  1. Тип рынка, на котором функционирует только один доминирующий продавец, называют…

а) олигополия

б) монополия +

в) монопсония

 

 

  1. Перепродажа акций осуществляется?

а) фондовом рынке

б) товарной бирже

в) фондовой бирже +

 

  1. Коммерческие организации преследуют цель извлечения прибыли из деятельности?

а) преследуют +

б) преследуют, но не получают ее

в) не преследуют

 

  1. Самым выгодным для вкладчиков является банковский вклад по типу:

а) вклад под низкий процент на длительный срок (сохранность средств)

б) срочный вклад (большой процент на короткое время) +

в) пенсионный вклад.

 

  1. Составляющей индекса человеческого развития является:

а) продолжительность жизни +

б) уровень заработной платы

в) количество автомобилей в стране.

 

  1. В результате возникновения бюджетного дефицита происходит:

а) инфляция +

б) сокращение числа безработных

в) экономический рост производства страны

 

  1. Государственные заимствования внутри страны называются?

А) внутренний займ +

Б) Общественный займ

В) Займ срочного гражданского порядка

 

  1. Главная цель экономики состоит в…?

а) объяснить принципы распоряжения общества ресурсами +

б) способствовать накоплению богатства

в) повышать доходы государства и отдельных граждан.

  1. Экономические блага — это

а) вода, воздух

б) одежда, мебель +

в) воздух, автомобиль, книги.

 

  1. Эффективность производства при рыночной экономике определяется?

а) ценой товара

б) влиянием государства

в) производительностью труда +

 

  1. Факторами снижения спроса на мясо будет?

а) увлечение вегетарианством основной массы населения +

б) резкое падение цены

в) сокращение поголовья животных

 

  1. Кривая спроса показывает?

А) зависимость цены товара от их количества +

Б) зависимость издержек производства от заработной платы

В) зависимость трат населения и ценой продуктовой корзины

 

  1. Денежные суммы, предоставляемые кредитными организациями, для решения разных потребностей фирм и населения называется?

А) Кредитование  +

Б) Финансирование

В) Обязательство

 

  1. Тип рынка, в котором многим продавцам противостоит один покупатель, называется?

а) монопсония +

б) олигополия

в) монополия

 

 

  1. Юридическая процедура по ликвидации фирмы это?

а) самоликвидация

б) введение внешнего управления +

в) банкротство

 

 

  1. Торговец акциями и облигациями на бирже это?

а) инвестор

б) менеджер

в) брокер +

 

 

  1. Проще всего процедура создания проходит у…?

а) индивидуальное предприятие +

б) акционерное общество

в) многоотраслевой кооператив

 

  1. На приобретение потребительских товаров банки выдают займы?

а) разовые

б) краткосрочные +

в) длительные

 

 

  1. Общественная функция благосостояния определяется?

а) образованностью населения

б) уровнем жизни +

в) индексом человеческого развития

 

 

  1. Что такое валовой внутренний продукт?

А) макроэкономический показатель, отражающий стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства  +

Б) отражает совокупную стоимость благ, созданных только её резидентами, вне зависимости от их географического положения

В) соотношение цены и спроса в противоположной зависимости от предложения на рынке

 

  1. За счет чего образуются доходы бюджета?

а) за счет налогов +

б) за счет кредитов Центрального банка.

в) за счет займов у иностранных государств

 

  1. Государственные заимствования у иностранных государств или фирм называются?

А) внешними +

Б) экстренными

В) зарубежными

 

  1. Чем отличается от кооператива, индивидуальное предприятие?

А) ничем, кроме названия
Б) численностью членов
В) численностью членов, принципами устройства и формой собственности +

 

  1. В чем суть закона спроса?

А) Чем больше спрос, тем больше предложение +

Б) Чем больше спрос, тем меньше товаров на рынке
В) Чем меньше спрос, тем больше доходов у покупателя

 

  1. Из чего складываются доходы семьи?

А) зарплата и оплачивание коммунальных платежей
Б) зарплата и дополнительный доход  +

В) займы в банках и заработная плата

testdoc.ru

Тест на тему «Спрос и предложение»

Тест на тему «Спрос и предложение»

А1. На рост предложения влияет:

  1. недостаток сырья;

  2. высокая производительность;

  3. большие затраты на изготовление продукции;

  4. все вышеперечисленное.

А2. Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высо­кие цены.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

А3. Маркетинг не занимается изучением:

  1. объема спроса и предложения;

  2. насыщенности рынка той или иной продукцией;

  3. возможностей населения по приобретению товаров;

  4. организации технического процесса производства.

А4. В небольшом городе М. частные предприниматели по­строили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В резуль­тате в городе М.:

  1. резко возросли цены на обувь;

  2. произошло насыщение рынка обувной продукцией;

  3. увеличился спрос населения на обувь;

  4. закрылись все обувные фабрики.

В1. Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».

  1. Является категорией рыночной экономики;

  2. влияет на повышение или понижение цен;

  3. растет при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  4. падает при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  5. определяется потребителями.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке.

  1. Снижение покупательной способности;

  2. увеличение цен на товары-заменители;

3) повышение доходов покупателей;

  1. понижение цены на товар;

  2. возникновение моды на данный товар.

Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в по­рядке возрастания.

ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. Цены остаются неизменными.

  2. Цены падают.

  3. Цены возрастают.


СИТУАЦИЯ

А) Спрос растет, а предложение падает.

Б) Спрос падает, а предложение растет.

В) Спрос и предложение остают­ся неизменными.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4. Все понятия, за исключением одно­го, относятся к категории «основные элементы регулиро­вания рыночной экономики».

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ:

Ключи к тесту 11. Спрос и предложение

задания

ответы

задания

ответы

А1

4

В1

12, 345

А2

2

В2

345

А3

4

В3

321

А4

2

В4

налоги

globuss24.ru

Тест по экономике с выполнением задания А 8 «Спрос и предложение»

Тест. Спрос и предложение

1. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это

1) разделение труда 2) конкуренция 3) рынок 4) специализация

2.Действие рыночного механизма проявляется в том, что

1) рекламируются товары и услуги 3) государство поддерживает убыточные предприятия

2) доходы производителей постоянно растут 4) цены зависят от спроса и предложения

3. К функциям рынка относятся

1) обеспечение централизованного ценообразования 3) регулирование обмена

2) увеличение инвестиций в производство 4) поддержка высоких прибылей производителей

4. Рыночные цены на товары в экономике

1) определяют налоги на производителя 2) увеличивают издержки производства

3) рационально соизмеряют производство с потреблением 4) всегда зависят от производителя

5.Спрос потребителя непосредственно определяется

1) уровнем его индивидуальных доходов 2) ограниченностью природных ресурсов

3) затратами на производство товаров 4) качеством трудовых ресурсов

6. Верны ли следующие суждения о потребителе в рыночной экономике?

А.Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

7. Рост объемов потребления населением товаров и услуг приводит в частности к росту

1) размера прожиточного минимума 2) видов налогов на производителя

3) размера внутреннего государственного долга 4) числа частных предприятий

8.Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения

1) денежной и товарной массы 2) спроса и предложения

3) производства и быта 4) производства и потребления

9.Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится 2) вырастет 3) упадет 4) будет колебаться

10. На увеличение потребительских расходов влияет

1) увеличение подоходного налога 2) снижение социальных выплат

3) увеличение потребительских доходов 4) снижение производительности труда

11.Закон спроса имеет исключение: его действию не подвержены:

1) товары первой необходимости 2) ценные бумаги 3) бытовая техника 4) медицинские услуги

12.В рыночной экономике цена товара возрастает, если спрос

1) сокращается в два раза, и предложение сокращается в два раза

2) понижается, а предложение возрастает

3) понижается, а предложение остается неизменным

4) возрастает, а предложение сокращается

Задания части В.

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано

(1) Предложение – это количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать на рынке.(2)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (3) Цены все еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (4) Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (5) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) теоретический

В 6. « В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложение Е) субъект Ж) регулирование З) спрос И) потребитель

Задание А 8.Работа по диаграммам:

1.На рисунке отражена ситуация на рынке туристических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1) ожиданиями экономического подъема

2) завершением туристического сезона

3) увеличением доходов потребителей

4) ростом числа туристических фирм

2.На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2?

(На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию.

3.На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.

(P – цена товара, Q – объем спроса товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1 ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2 переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3 снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

4 существенным удешевлением системных блоков и мониторов


4.На рисунке отражена ситуация на рынке ипотечного кредитования:

линия спроса D переместилась в новое положение D1.

(P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это

перемещение может быть связано, прежде всего, с

(со)

1) ростом доходов потребителей

2) введение в строй нового комплекса жилья эконом–класса

3) внедрением льготных кредитов для молодых семей

4) существенным повышением ставки кредита

A9 Верны ли следующие суждения об источниках финансирования

5.Выберите статьи затрат, которые могут быть отражены следующим графиком издержек в краткосрочном периоде

1) плата за материалы

2) плата за здание

3) зарплата бухгалтера

4) зарплата сторожа

6. Какой ситуации соответствует положение точки В на графике экономического цикла:

1) высокая инфляция

2) высокая безработица

3) падение курса акций

4) банкротство предприятий

7. Какой ситуации соответствует положение точки А на графике экономического цикла?

1) низкая безработица

2) открытие новых предприятий

3) банкротство предприятий

4) эффективное использование ресурсов

8. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).

Это перемещение может быть связано прежде всего

1) с ожиданиями экономического подъема

2) с завершением отпускного сезона

3) с увеличением доходов потребителей

4) с ростом числа строительных фирм

9. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение SI (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).

Это изменение может быть связано прежде всего

1) с совершенствованием технологии разведения рыбы

2) с приближением сезона отпусков работников рыбных хозяйств

3) с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище

4) с повышением цен на другие продукты, содержащие белок

10. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего

1) ростом числа производителей строительных материалов

2) введением нового налога на производителей

3) совершенствованием технологии

4) ожиданием повышения цен на строительные материалы

11. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение SI (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего

1) возросшими требованиями к застройщикам

2) ростом доходов населения

3) сокращением издержек производства нового жилья

4) субсидированием строителей

12. На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение SI (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего

1) слухами о вреде бытовой химии для здоровья

2) наступлением сезона отпусков

3) появлением аналогичных средств на основе природных компонентов

4) сокращением издержек производства бытовой химии

13. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров с плазменным экраном: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Чем, в первую очередь, может быть вызвано такое изменение спроса?

1) уменьшением числа производителей телевизоров

2) изменением технологии производства плазменных экранов

3) снижением доходов потребителей

4) усилением конкуренции товаропроизводителей

14. Выберите статьи затрат, которые могут быть отражены следующим графиком издержек в краткосрочном периоде.

1) сдельная зарплата рабочих

2) зарплата аппарата управления

3) плата за электроэнергию

4) транспортные расходы

15. Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост равновесной цены

2) снижение выручки продавца

3) рост количества проданного товара

4) отмена субсидии на данный товар

16. На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).


1) ростом доходов населения

2) введением единого налога для производителей

3) снижением цен за проезд в автобусах и троллейбусах

4) увеличением объема услуг общественного транспорта

17. Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) повышение налога на продавцов данного товара

2) снижение выручки продавца

3) снижение количества проданного товара

4) повышение равновесной цены товара

18. Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост тарифов на электроэнергию

2) рынок шоколада после хорошего урожая какао-бобов

3) снижение налога на производителя товара

4) открытие новых фирм в отрасли, производящей данный товар

19. На рисунке отражена ситуация на рынке книжной продукции: линия предложения S переместилась в новое

положение S1. (P – цена товара, Q – объем предложения товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) снижением налогов на книгоиздательские фирмы

2) увеличением спроса потребителей на книги и журналы

3) переход издательств на выпуск медиа продуктов и электронных книг

4) государственным заказом издателям на выпуск школьных учебников

20. На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов и гаджетов: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) проведением широкомасштабных распродаж и бонусных акций

2) повышением цен на новые модели

3) закрытием заводов по производству комплектующих

4) повышением пошлин на ввоз импортной электронной техники

21 Что показывает кривая предложения (S) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р — цена товара, Q — количество товара.)


1) как будет увеличиваться производство кухонных комбайнов при росте прибыли продавцов

2) как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов

3) сколько товара продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне

4) каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители

kopilkaurokov.ru

Спрос и предложение (11 класс)

Проверочный тест по обществознанию

Тема: Спрос и предложение

  1. Какую функцию в экономике выполняет рынок?

  

 1) 

регулирует денежное обращение

  

 2) 

координирует деятельность потребителей и производителей

  

 3) 

обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей

  

 4) 

обеспечивает гармонию общественных и личных интересов

  1. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется

  

 1) 

предложением

  

 2) 

потребительским расходом

  

 3) 

спросом

  

 4) 

стоимостью

  1. В рыночной экономике

  

 1) 

вопрос о том, что производить, решается органами государственного управления

  

 2) 

цена на товары определяется соотношением спроса и предложения

  

 3) 

государственный план определяет, сколько производить определенной продукции

  

 4) 

спрос регулируется размером предложения

4. Верны ли суждения о том, что такое спрос в экономике?

А.

Спрос в экономике – это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в течение определенного периода.

Б.

Спрос в экономике – это общественная потребность в товаре, подкрепленная покупательной способностью.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

5. Фактором, повышающим рыночный спрос на товар или услугу, может быть

  

 1) 

увеличение субсидии для предприятия

  

 2) 

удорожание стоимости комплектующих изделий для производства данного товара (услуги)

  

 3) 

повышение роста доходов населения и фирм

  

 4) 

повышение затрат на оплату аренды производственного помещения

6. Фактором, обуславливающим резкий всплеск спроса на товар или услугу, может быть

  

 1) 

изменение моды

  

 2) 

стоимость оборудования

  

 3) 

уровень налога на прибыль предприятия

  

 4) 

увеличение издержек производства

7. На рисунке отражена ситуация на рынке товаров для активного отдыха: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

  

 1) 

наступлением сезона отпусков

  

 2) 

повышением цен на товары для отдыха

  

 3) 

снижением доходов потребителей

  

 4) 

уменьшением числа туристических фирм

8. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

  

 1) 

предоставлением производителям зерна налоговых льгот

  

 2) 

снижением цен на топливо и удобрения

  

 3) 

ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий

  

 4) 

ожиданиями низкого урожая зерна

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Важное значение в экономических процессах играет так называемый закон спроса. Действие этого закона полнее всего проявляется в рыночной экономике свободной  __________ (1). __________ (2) определяется экономистами как общее количество товара, которое __________ (3) в каждый конкретный момент времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определённым ценам. Этот закон означает, что при равных прочих условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения __________ (4). Надо, однако, отметить, что изменение цены и изменение спроса на __________ (5) не находятся в прямой пропорциональной зависимости. В рыночной экономике существует ещё много факторов, влияющих на __________ (6) цены и спроса».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  

А) 

цена

Б) 

потребитель

В) 

производитель

Г) 

спрос

Д) 

производство

Е) 

конкуренция

Ж) 

товар

З) 

стоимость

И) 

соотношение

infourok.ru

Тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике для 11 класса

Тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Экономическая наука выделяет следующие типы экономических систем

1) совершенная, эффективная, рыночная , командная
2) традиционная, смешанная, эффективная, совершенная
3) традиционная, командная, рыночная, смешанная
4) экспортно-импортная, традиционная, эффективная, рыночная

2. На рисунке отражена ситуация на рынке ювелирных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) увеличением количеств а магазинов, торгующих ювелирными изделиями
2) удорожанием технологии производства ювелирных изделий
3) увеличением доходов потребителей
4) увеличением налогов на производителей ювелирных изделий

3. На рисунке отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) увеличением доходов потребителей
2) уменьшением количества покупателей обуви
3) изменение м вкусов потребителей обуви
4) увеличением налогов на производителей обуви

4. Если на рынке предложение превысит спрос, то

1) потребительский спрос возрастёт
2) производители увеличат выпуск товаров
3) рыночная цен а упадёт
4) рыночная цена поднимется

5. Верны ли следующие суждения о величине спроса и предложения?

А. Величина предложения находится в прямой зависимости от цены товара.
Б. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены товара.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о конкуренции?

А. Конкуренция приводит к дифференциации доходов производителей и потребителей.
Б. Конкуренция препятствует рациональному использованию ограниченных ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об облигации?

А. Облигация приносит доход её владельцу в зависимости от общей доходности предприятия.
Б. Облигация является наиболее распространённым видом ценных бумаг с длительным сроком действия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В стране В. формируются новые экономические организации: коммерческие банки, инвестиционные фонды, товарные и фондовые биржи, поощряется конкуренция и осуществляется демонополизация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране В. происходит переход к рыночной экономике?

1) усиление государственного контроля во всех сферах хозяйственной жизни
2) запрещение малого бизнеса
3) совершенствование государственного регулирования ценообразования
4) создание частного сектора в экономике

9. В стране И. существует экономическая система с элементами рынка, государственного регулирования и традиций. В такой системе и рынок, и государство играют важную роль в решении основных экономических вопросов. Какой тип экономической системы в стране И.?

1) традиционная
2) командная
3) рыночная
4) смешанная

10. В стране М. благодаря совместным действиям крупных фирм и государственных органов рыночная стихия ограничена, тщательно изучается массовый спрос, что позволяет определить количество, качество, номенклатуру продукции. Какой тип рынка имеет место в стране М.?

1) национальный
2) организованны
3) легальный
4) теневой

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Биржи

Наименование биржиЕё сущность
Товарная биржаОрганизованный рынок, на котором совершаются сделки купли-продажи массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными характеристиками
… биржаОрганизованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами

2. Найдите в приведённом списке признаки командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями
2) капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц
3) все ресурсы становятся общенародной собственностью
4) решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными органами управления
5) экономическая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами за свой счёт
6) распределение ограниченных ресурсов осуществляется в соответствии с государственным планом

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. По своей форме рынок может выступать в виде базара, парикмахерской, магазина, _______________(А) и других видов учреждений. Но у них есть общее свойство: в этих местах происходит _______________(Б) — действие, при котором одно благо получается взамен другого. Зарождению и развитию рынка способствовали следующие причины. Во-первых, разделение _______________(В) — экономическое сотрудничество людей, при котором они выполняют строго определённые операции и виды работ. Во-вторых, _______________(Г) ресурсов, которая преодолевается людьми через использование рынка. В-третьих экономическая _______________(Д) производителей, которая обусловлена частной собственностью. В-четвёртых, свобода _______________(Е), т. е. стремление каждого участника рынка к обеспечению своих экономических интересов.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) обособленность
2) фактор
3) конкуренция
4) товар
5) биржа
6) ограниченность
7) труд
8) ресурс
9) обмен

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вам и слова.

Ответы на тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-2
8-4
9-4
10-2
Задания с кратким ответом
1. фондовая
2. 346
3. 597613

testschool.ru

Тест на тему «Спрос и предложение»

Здесь Вы можете скачать Тест на тему «Спрос и предложение» для предмета : Экономика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Тест на тему «Спрос и предложение»

А1. На рост предложения влияет:

  1. недостаток сырья;

  2. высокая производительность;

  3. большие затраты на изготовление продукции;

  4. все вышеперечисленное.

А2. Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высо­кие цены.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

А3. Маркетинг не занимается изучением:

  1. объема спроса и предложения;

  2. насыщенности рынка той или иной продукцией;

  3. возможностей населения по приобретению товаров;

  4. организации технического процесса производства.

А4. В небольшом городе М. частные предприниматели по­строили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В резуль­тате в городе М.:

  1. резко возросли цены на обувь;

  2. произошло насыщение рынка обувной продукцией;

  3. увеличился спрос населения на обувь;

  4. закрылись все обувные фабрики.

В1. Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».

  1. Является категорией рыночной экономики;

  2. влияет на повышение или понижение цен;

  3. растет при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  4. падает при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  5. определяется потребителями.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке.

  1. Снижение покупательной способности;

  2. увеличение цен на товары-заменители;

3) повышение доходов покупателей;

  1. понижение цены на товар;

  2. возникновение моды на данный товар.

Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в по­рядке возрастания.

ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. Цены остаются неизменными.

  2. Цены падают.

  3. Цены возрастают.


СИТУАЦИЯ

А) Спрос растет, а предложение падает.

Б) Спрос падает, а предложение растет.

В) Спрос и предложение остают­ся неизменными.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4. Все понятия, за исключением одно­го, относятся к категории «основные элементы регулиро­вания рыночной экономики».

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ:

Ключи к тесту 11. Спрос и предложение

задания

ответы

задания

ответы

А1

4

В1

12, 345

А2

2

В2

345

А3

4

В3

321

А4

2

В4

налоги

docbase.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *