Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский» (с ответами)
Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
1.Троекуров
А) высокообразованный дворянин
Б) человек необразованный и грубый
В) не хотел показывать своего образования.
2.Дворовые Троекурова
А) любили хозяина искренне
Б) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло
В) бунтовали, желая избавиться от хозяина
3. Старый Дубровский по чину и званию
А) был выше Троекурова
Б) равный с ним
В) ниже его
4. Владимир Дубровский
А) жил с отцом
Б) жил в Петербурге
В) жил за границей
5. Владимир
А) любил Троекурова как родного отца
Б) ненавидел, считая виновным в смерти отца
В) вообще не интересовался Троекуровым
6. Кистенёвку сожгли
А) случайно
Б) по инициативе крестьян
В) по инициативе Дубровского
7. Дефорж — это
А) настоящий француз
Б) Дубровский
В) переодетый слуга Дубровского
8. Саша – это
А) крепостной Дубровского
Б) сын Троекурова
В) слуга Троекурова
9. Владимир Дубровский
А) ровесник Маши
Б) намного старше её
В) старше её на 5 лет
10. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем
А) Дефорж затащил его к себе силой
Б) Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег
В) Троекуров велел ему следить за учителем
11. Дубровский
А) остался разбойником
Б) погиб
В) оставил шайку и уехал за границу
12. О каком событии идёт речь?
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»
А) Троекуров после бала
Б) Когда Спицына обокрали
В) Когда Дефоржу отказали
Г) Владимир Дубровский после похорон отца
13. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?
А) прогнал его
Б) угостил наливкой
В) угостил обедом в связи с приобретением имения
14. «Дубровский был отменно сердит …» На что сердит Дубровский?
А) мужики Троекурова охотились в его владениях
Б) мужики Троекурова воровали скотину
В) мужики Троекурова воровали лес
15. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите эпизод.
А) Дубровский в театре увидел Троекурова
Б) Андрей Гаврилович Дубровский перед смертью
В) Дубровский в суде после провозглашения приговора
16. По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича?
А) дня рождения
Б) помолвки дочери
В) церковного праздника
17. Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам?
А) «коз пас»
Б) «малину крал»
В) «яблоки собирал»
18. Узнайте героя романа по описанию:
«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) князь Верейский
Д) Андрей Дубровский
Е) заседатель Шабашкин
19. Узнайте героя романа по описанию:
«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) князь Верейский
Д) Андрей Дубровский
Е) заседатель Шабашкин
Ж) Владимир Дубровский
20. Узнайте героя романа по описанию:
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…»
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) князь Верейский
Д) Андрей Дубровский
Е) заседатель Шабашкин
Ж) Владимир Дубровский
21. Узнайте героя романа по описанию:
«. ..выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) князь Верейский
Д) Андрей Дубровский
Е) заседатель Шабашкин
Ж) Владимир Дубровский
22. Узнайте героя романа по описанию:
Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги.
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) князь Верейский
Д) Андрей Дубровский
Е) заседатель Шабашкин
Ж) Владимир Дубровский
23. Узнайте героя романа по описанию:
Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать»
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) князь Верейский
Д) Андрей Дубровский
Е) заседатель Шабашкин
Ж) Владимир Дубровский
24. Фамилия Антона Пафнутьича
А) Дефорж
Б) Спицын
В) Троекуров
Г) Верейский
Д) Дубровский
Е) Шабашкин
ОТВЕТЫ
1 – Б
2 – Б
3 – В
4 – Б
5 – Б
6 — В
7 – Б
8 – Б
9 – В
10 – Б
11 – В
12 — Г
13 – А
14 – В
15 – В
16 – В
17 – Б
18 – Д
19 – Ж
20 – Ж
21 – В
22 – Е
23 – Г
24 – Б
БАЛЛЫ и ОЦЕНКИ
24 — 21 – «5»
20 — 17 – «4»
16 — 12 – «3»
11 – 6 – «2»
5 – 1 – «1»
multiurok.ru
Тест с ответами к произведению А.С.Пушкина «Дубровский».
Контрольный тест по литературе 6 класс А. С. Пушкин роман «Дубровский»
Цель: проверить знания учащимися текста романа А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
Задания с выбором ответа
1 вариант
1. Как звали отца Владимира Дубровского?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Дубровского называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?
а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка
5. За что у Дубровского отобрали имение?
а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги
6. Почему Владимир поджёг дом?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый
7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите название поместья князя Верейского. _____________________
2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»._____________________
б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком …». _____________________
4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский._____________________
5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»_____________________
Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Творческое задание
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
Задания с выбором ответа
2 вариант
1. Как звали отца Маши Троекуровой?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Троекурова называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел К. П. Троекуров?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Кто такой Парамошка?
а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова
5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?
а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой
6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда
7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?
а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.
_____________________
2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»_____________________
б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». _____________________
4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?__________________
5. Вставьте недостающее имя.
«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»_____________________
Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Творческое задание
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
Ответы. 1 Вариант.
Задания с выбором ответа
б) Андрей Гаврилович
в) Кистенёвка
а) поручик
г) Парамошка
в) по ложному доносу
в) чтобы дом не достался Троекурову
в) любовь к Марье Кириловне
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Арбатово
Кольцо
а) мать Владимира Дубровского б) Спицын
Дефорж
Холопьев
Ответы. 2 Вариант.
Задания с выбором ответа
а) Кирила Петрович
а) Покровское
в) генерал-аншеф
а) псарь Троекурова
б) письмо няни
а) чтобы отомстить Троекурову
г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Верейский
Кошку
а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский
Любовь
На Кирила Петровича
Задания для работы с текстом (1-2 вариант)
«Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
«Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
Сим – этим; оным – им; коих – которых.
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.
Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.
infourok.ru
Тест по роману «Дубровский» Пушкина в вопросах и ответах (викторина) |LITERATURUS: Мир русской литературы
Художник Б. М. Кустодиев |
Тест по роману «Дубровский» Пушкина в вопросах и ответах (викторина)
1. В каком городе обучается и служит Владимир Дубровский?
- Москва
- Киев
- Париж
- Петербург
- Кирила Троекуров
- Владимир Дубровский
- князь Верейский
- кузнец Архип
3. Из-за чего входил в долги Владимир Дубровский, служа в гвардии?
- из-за театров
- из-за путешествий
- из-за игры в карты
- из-за дорогой одежды
- Кирила Троекуров
- Шабашкин
- Владимир Дубровский
- Князь Верейский
5. Сколько лет Владимиру Дубровскому, когда он приезжает в деревню к умирающему отцу?
- 15 лет
- 20 лет
- 25 лет
- 30 лет
- Андрей Дубровский
- князь Верейский
- Кирила Троекуров
- господин Спицын
- 7 крестьян
- 17 крестьян
- 70 крестьян
- 170 крестьян
8. Кто из героев носит бархатные сапоги и страдает подагрой?
- господин Спицын
- князь Верейский
- Дефорж
- Андрей Дубровский
9. Кто из героев держит в своем имении медведей для развлечения?
- господин Спицын
- князь Верейский
- Андрей Дубровский
- Кирила Троекуров
- князь Верейский
- господин Спицын
- Кирила Троекуров
- Дефорж
- Кирила Троекуров
- Дефорж
- господин Спицын
- князь Верейский
- Дефорж
- господин Спицын
- заседатель Шабашкин
- Андрей Дубровский
- за Владимира Дубровского
- за Дефоржа
- за господина Спицына
- за князя Верейского
- о Спицыне
- о Кириле Троекурове
- о Владимире Дубровском
- о Дефорже
- господин Спицын
- Владимир Дубровский
- князь Верейский
- Дефорж
Правильные ответы на вопросы теста
1. ответ (4) Петербург
2. ответ (2) Владимир Дубровский
3. ответ (3) на игры в карты
4. ответ (1) Кирила Троекуров
5. ответ (2) 20 лет
6. ответ (3) Кирила Троекуров
7. ответ (3) 70 крестьян
8. ответ (2) князь Верейский
9. ответ (4) Кирила Троекуров
10. ответ (2) господин Спицын
11. ответ (1) Кирила Троекуров
12. ответ (3) заседатель Шабашкин
13. ответ (4) за князя Верейского
14. ответ (2) о Кириле Троекурове
15. ответ (3) князь Верейский
Это был тест по роману «Дубровский» Пушкина в вопросах и ответах (викторина по произведению).
www.literaturus.ru
Тест с ответами к произведению А.С.Пушкина «Дубровский».
Контрольный тест по литературе 6 класс А. С. Пушкин роман «Дубровский». Учебник: «Литература 6 класс 1 часть» В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др.
Цель: проверить знания учащимися текста произведения А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы; развивать внимание, память, мышление.
Задания с выбором ответа
1 вариант
1. Как звали отца Владимира Дубровского?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Дубровского называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?
а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка
5. За что у Дубровского отобрали имение?
а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги
6. Почему Владимир поджёг дом?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый
7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
II. Задания с кратким ответом
1. Напишите название поместья князя Верейского. _____________________
2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»._____________________
б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком …». _____________________
4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский._____________________
5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»_____________________
III. Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Задания с выбором ответа
2 вариант
1. Как звали отца Маши Троекуровой?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Троекурова называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел К. П. Троекуров?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Кто такой Парамошка?
а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова
5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?
а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой
6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда
7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?
а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
II. Задания с кратким ответом
1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.
_____________________
2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»_____________________
б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». _____________________
4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?__________________
5. Вставьте недостающее имя.
«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»_____________________
III. Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Ответы. 1 Вариант.
Задания с выбором ответа
б) Андрей Гаврилович
в) Кистенёвка
а) поручик
г) Парамошка
в) по ложному доносу
в) чтобы дом не достался Троекурову
в) любовь к Марье Кириловне
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Арбатово
Кольцо
а) мать Владимира Дубровского б) Спицын
Дефорж
Холопьев
Ответы. 2 Вариант.
Задания с выбором ответа
а) Кирила Петрович
а) Покровское
в) генерал-аншеф
а) псарь Троекурова
б) письмо няни
а) чтобы отомстить Троекурову
г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Верейский
Кошку
а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский
Любовь
На Кирила Петровича
Задания для работы с текстом (1-2 вариант)
«Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
«Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
Сим – этим; оным – им; коих – которых.
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.
Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.
multiurok.ru
Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Контрольный тест по роману А.С.Пушкина
«Дубровский»
Автор-составитель
учитель русского языка и литературы
Баскакова Оксана Викторовна
А 1.Выберите определение понятия «роман».
1. Большой эпический жанр, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в значительный период времени.
2. Произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.
3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
А 2.Отметьте, для какого века русской действительности был характерен сюжет романа «Дубровский»?
1. Начало XVIII века
2. Середина XVIII века
3. Начало XIX века
4. Конец XIX века
А 3.Выберите, как называлось родовое поместье Троекурова?
1. Покровское
2. Арбатово
3. Кистенёвка
4. Кусково
А 4. Соотнесите описания персонажей с их именами
1.«Его богатство, знатный род и связи Андрей Гаврилович
давали ему большой вес в губерниях, Дубровский
где находилось его имение.
Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;
губернские чиновники трепетали при его
имени…»
2.«Излишества всякого рода
изнурили его здоровье и положили на нем свою Кирила Петрович
неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его Троекуров
была приятна, замечательна, а привычка быть всегда
в обществе придавала ему некоторую любезность,
особенно с женщинами…»
3. «…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, Князь Верейский
глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.
Приметы особые: таковых не оказалось».
4. «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, Владимир Дубровский
старик высокого роста, бледный и худой,
в халате и колпаке».
А 5. Какой чин имел Андрей Гаврилович Дубровский?
1.Поручик
2.Лейтенант
3.Генерал-аншеф
4.Рядовой
А 6. Назовите эпизоды романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:
1. 2. 3.
А 7. За что у Дубровского отобрали имение?
За незаконное владение
2. За неуплату налогов
3. По ложному доносу
За долги
В 1. Напишите фамилию учителя, за которого выдавал себя Дубровский.
В 2.Запишите какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»
В 3. Запишите, какое понятие соответствует следующему определению?
Высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.
С 1. Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 50 слов):
« Почему А.С.Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа?»
Спецификация контрольных измерительных материалов
по литературе в 7 классе
Тест состоит из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.
Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала, знания теории литературы.
Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов.
Часть С1 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл, в части В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.
№ | Критерии оценивания ответа на задание С1 | баллы |
К1 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| — работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки; — допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки
-больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок | 3
2
1
0 |
К2 | Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе | |
Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент — фактические ошибки отсутствуют; — учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок; — учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу | 3
2
1
0 | |
К3 | Следование нормам речи | |
— допущена 1 речевая ошибка; — допущено 2-3 речевых ошибок; — допущено 4 речевых ошибок; — допущено 5 и более речевых ошибок. | 3 2 1 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла.
Оценки: «5» — 18 — 22 б.;«4» — 16 — 21 б.;«3» — 15 – 20 б.
Ответы:
А 1 — 1
А 2 – 3
А 3 – 3
А 4 – 1. Кирилла Петрович Троекуров
2. Князь Верейский
3. Владимир Дубровский
4. Андрей Гаврилович Дубровский
А 5 – 1
А 6 – 1. Сцена в суде
2. Пожар в Кистеневке
3. На псарне у Троекурова
А 7 – 3
В 1 – Дефорж
В 2 — холопьев
В 3 — благородство
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 кл с ответами
Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 класс
1.Когда происходит действие романа?
А) в 1820 г. В) в 1720 г.
Б) в 1830 г. Г) в 1840 г.
2. Какое было первоначальное название романа?
А) Дубровский В) Нащокин
Б) Островский Г) Крюков
3. Как называлось село К. П. Троекурова?
А) Песочное В) Кистенёвка
Б) Арбатово Г) Покровское
4. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?
А) болезнь отца В) хозяйственные дела
Б) приезд земского суда Г) отсутствие содержания
5.Кто был единственным грамотеем в Кистенёвке?
А) Василий В) Харитон
Б) Егоровна Г) Родя
6. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?
А) навестить старого друга В) решил помириться
Б) из чувства мести Г) облегчить свою душу
7. Почему В. Дубровский удалился в чащу дерев?
А) заглушить душевную скорбь В)скрыться от людей Троекурова
Б) полюбоваться природой Г) обдумать своё будущее
8. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?
А) боялись темноты В) мужики могли напасть
Б) не хотели огорчать хозяина дома Г) планировали переночевать
9. Кто поджёг барский дом?
А) Архип В) В. Дубровский
Б) Антон Г) Гриша
10. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?
А) для Марьи Кириловны В) для маленького Саши
Б) для себя Г) по просьбе соседей
11. Почему Марья Кириловна не обратила внимание на француза?
А) он ей не понравился В) учитель был нехорош собой
Б) учитель был для неё род слуги Г) отец запретил общаться
12. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?
А) поздно выехал В) лопнуло колесо
Б) ехал в объезд Г) заблудился в Кистенёвском лесу
13. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?
А) страдал бессонницей В) боялся воров
Б) не доверял Дефоржу Г) любил мечтать перед сном
14. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?
А) соскучился по родным В) был напуган разбойником
Б) получил за отъезд деньги Г) не хотел больше жить в России
15.Почему В. Дубровский отказался от мести?
А) испугался Троекурова В) полюбил Марью Кириловну
Б) захотел уехать Г) пожалел Сашу
16.Что поразило князя Верейского в доме у Троекурова?
А) большая псарня В) вкусный обед
Б) красивый сад Г) красота Марьи Кириловны
17. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?
А) Верейский был красив и умён В) любовь князя к дочери
Б) князь был богат и знатен Г) желание дочери выйти замуж
18. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?
А) он не захотел ей помочь В) его остановил батюшка
Б) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла
Г) Саша испугался идти один
19. Почему Марья Кириловна отказалась бежать с В. Дубровским?
А) не захотела расстраивать отца В) она не любила Дубровского
Б) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским
Г) она испугалась вооружённого князя
20. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?
А) остался с дворовыми людьми разбойничать
Б) уехал из страны
В) никто не знал, куда он девался
Г) жил по чужим документам
Ответы к тесту:
1) а 2) б 3) г 4) а 5) в 6) в, г 7) а, г 8) а, в 9) в 10) в 11) б 12) б
13) в 14) б 15) в 16) г 17) б 18) б 19)б 20) в
infourok.ru
Тест по содержанию 4-7 гл. романа А.С. Пушкина «Дубровский»
Тест № 2
А.С. Пушкин «Дубровский» (главы 4-7)
1. Троекуров, отправившись в Кистенёвку, хотел:
А) предъявить права на имение
Б) помириться
В) посмотреть на имение
Г) просто прогуляться
2. Победа над Дубровским Троекурову:
А) доставляла радость
Б) была безразлична
В) не радовала сердца
Г) стала приятной
3. Когда Троекуров подъехал к дому Дубровского,
тот:
А) прогуливался по саду
Б) сидел у окна
В) ждал его у порога
Г) встречал на крыльце
4. Дубровский, увидев Троекурова:
А) очень обрадовался
Б) упал без чувств
В) велел провести его в дом
Г) не обратил на это внимания
5. Молодой Дубровский, увидев реакцию отца
на приезд Троекурова:
А) велел выгнать его со двора
Б) велел отправить за лекарем
В) велел подать лошадей
Г) никак на это не реагировал
6. Троекуров в ответ на слова молодого
Дубровского:
А) остался его ждать
Б) с презрением улыбнулся
В) уехал очень быстро
Г) поехал шагом
7. После смерти отца Владимир Дубровский:
А) испытывал сильное чувство одиночества
Б) отправился разбираться с Троекуровым
В) собрал всех крестьян
Г) долго ходил по лесу с мрачными мыслями
8) Вернувшись к дому, Дубровский увидел:
А) множество народа
Б) свою няньку
В) чиновников
Г) Троекурова
9) Крестьяне восприняли сообщение о том, что принадлежат другому барину:
А) радостными криками
Б) молчаливо и безропотно
В) шутками
Г) ужаснейшими воплями
10. Чиновники:
А) испугались крестьян
Б) стали уговаривать крестьян
В) очень ругались
Г) стали драться с крестьянами
11) Увидев, как повели себя крестьяне,
Дубровский:
А) стоял и наблюдал за происходящим
Б) остановил крестьян
В) остановил чиновников
Г) стал благодарить Шабашкина
12. Архип встретил выходящего ночью из дома
Владимира, держа в руках:
А) бутылку с ромом для чиновников
Б) топор
В) свечу
Г) шубу
13. Владимир Дубровский решил:
А) уйти из дома
Б) оставить имение законному владельцу
В) сжечь дом
Г) убить Троекурова
14. В смерти чиновников виноват:
А) Владимир Дубровский
Б) никто не виноват
В) Архип
Г) Гриша
15. Кистенёвские крестьяне:
А) стали разбойниками
Б) стали работать на Троекурова
В) ушли кто куда
Г) спасались бегством
16. Шайка Дубровского:
А) грабила всех подряд
Б) грабила только деревни Троекурова
В) грабила всех, кроме Троекурова
Г) не грабила никого, только останавливала и пугала
Тест № 2
А.С. Пушкин «Дубровский» (главы 4-7)
1. Троекуров, отправившись в Кистенёвку, хотел:
А) предъявить права на имение
Б) помириться
В) посмотреть на имение
Г) просто прогуляться
2. Победа над Дубровским Троекурову:
А) доставляла радость
Б) была безразлична
В) не радовала сердца
Г) стала приятной
3. Когда Троекуров подъехал к дому Дубровского, тот:
А) прогуливался по саду
Б) сидел у окна
В) ждал его у порога
Г) встречал на крыльце
4. Дубровский, увидев Троекурова:
А) очень обрадовался
Б) упал без чувств
В) велел провести его в дом
Г) не обратил на это внимания
5. Молодой Дубровский, увидев реакцию отца
на приезд Троекурова:
А) велел выгнать его со двора
Б) велел отправить за лекарем
В) велел подать лошадей
Г) никак на это не реагировал
6. Троекуров в ответ на слова молодого Дубровского:
А) остался его ждать
Б) с презрением улыбнулся
В) уехал очень быстро
Г) поехал шагом
7. После смерти отца Владимир Дубровский:
А) испытывал сильное чувство одиночества
Б) отправился разбираться с Троекуровым
В) собрал всех крестьян
Г) долго ходил по лесу с мрачными мыслями
8) Вернувшись к дому, Дубровский увидел:
А) множество народа
Б) свою няньку
В) чиновников
Г) Троекурова
9) Крестьяне восприняли сообщение о том, что принадлежат другому барину:
А) радостными криками
Б) молчаливо и безропотно
В) шутками
Г) ужаснейшими воплями
10. Чиновники:
А) испугались крестьян
Б) стали уговаривать крестьян
В) очень ругались
Г) стали драться с крестьянами
11) Увидев, как повели себя крестьяне, Дубровский:
А) стоял и наблюдал за происходящим
Б) остановил крестьян
В) остановил чиновников
Г) стал благодарить Шабашкина
12. Архип встретил выходящего ночью из дома
Владимира, держа в руках:
А) бутылку с ромом для чиновников
Б) топор
В) свечу
Г) шубу
13. Владимир Дубровский решил:
А) уйти из дома
Б) оставить имение законному владельцу
В) сжечь дом
Г) убить Троекурова
14. В смерти чиновников виноват:
А) Владимир Дубровский
Б) никто не виноват
В) Архип
Г) Гриша
15. Кистенёвские крестьяне:
А) стали разбойниками
Б) стали работать на Троекурова
В) ушли кто куда
Г) спасались бегством
16. Шайка Дубровского:
А) грабила всех подряд
Б) грабила только деревни Троекурова
В) грабила всех, кроме Троекурова
Г) не грабила никого, только останавливала
и пугала
Тест № 1
А.С. Пушкин «Дубровский» (главы 1-3)
1. Село Покровское принадлежало:
А) Кириле Петровичу Дубровскому
Б) Андрею Гавриловичу Троекурову
В) Кириле Петровичу Троекурову
Г) Андрею Гавриловичу Дубровскому
2. Село Кистенёвка принадлежало:
А) Кириле Петровичу Дубровскому
Б) Андрею Гавриловичу Троекурову
В) Кириле Петровичу Троекурову
Г) Андрею Гавриловичу Дубровскому
3. Троекуров обходился с крестьянами:
А) уважительно
Б) строго и своенравно
В) покровительственно
Г) безразлично
4. Дубровский –
А) отставной поручик гвардии
Б) старинный русский барин
В) корнет в гвардии
Г) заседатель
5. Завсегдашние занятия Троекурова состояли в:
А)обучении
Б) пирах и проказах
В) заседаниях в суде
Г) прогулках по поместью
6. Дубровский и Троекуров в начале
описываемых событий были
А) ненавистны друг другу
Б) дружны
В) не знакомы
Г) просто знакомыми
7. Дубровский был:
А) был смел и прямо высказывал свое мнение
Б) был человеком необразованным
В) трепетал при имени Троекурова
Г) прославлял щедрость Троекурова
8) И Троекуров, и Дубровский:
А) были любителями рыбалки
Б) любили собак
В) любили охоту
Г) завидовали друг другу
9) Троекуров любил похвастаться:
А) своими знаниями
Б) своими крепостными
В) своими шутками
Г) своими собаками
10. Дубровского обидели слова:
А) заседателя Шабашкина
Б) Троекурова
В) псаря Парамошки
Г) няньки Орины Егоровны
11) Троекуров задумал:
А) отнять у Дубровского сына
Б) посадить Дубровского в тюрьму
В) воровать у Дубровского лес
Г) отнять у Дубровского усадьбу
12. На суде Дубровский:
А) отстоял свое мнение
Б) молчал и слушал
В) перенес приступ сумасшествия
Г) упал в обморок
13. Молодого Дубровского звали:
А) Андрей Гаврилович
Б) Владимир Андреевич
В) Гаврила Андреевич
Г) Владимир Гаврилович
14. Нянька вызвала молодого Дубровского,
потому что:
А) отец сильно болел
Б) надо было собирать урожай
В) сильно соскучилась
Г) дом сгорел
15. Кистенёвские крестьяне:
А) хотели работать у Троекурова
Б) хотели работать у Дубровского
В) не хотели работать
Г) были преданны своему хозяину
infourok.ru