Тесты по экологии (6 класс)

6 класс

Выберите один из предложенных вариантов ответов

  1. Найдите ответ, где перечислены только живые существа

А) одуванчик, железная руда

Б) подберёзовик, летучая мышь

В) айсберг, ушастый ёж

Г) сосулька, камень

  1. На Земле парниковый эффект возникает из-за увеличения в атмосфере количества

А) паров воды

Б) кислорода

В) озона

Г) углекислого газа

  1. Наиболее часто встречаются в тайге растения:

А) лиственница и ель

Б) пальма и кактус

В) берёза и сосна

Г) береза и кедр

  1. В крупных городах, как правило, основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются:

А) домашние животные

Б) автотранспорт

В) парки

Г) пешеходы

  1. Среду обитания составляют:

А) хищники, влияющие на организмы

Б) свет, влияющий на организмы

В) влага, влияющая на организмы

Г) живая и неживая природа, влияющие на организмы

  1. Озоновый слой в атмосфере способствует защите организмов от:

А) углекислого газа

Б) кислотных дождей

В) глобального потепления

Г) ультрафиолетовых лучей

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

А) пластмасса

Б) металл

В) стекло

Г) бумага

  1. Аварии на атомных станциях приводят к:

А) выветриванию

Б) радиоактивному заражению

В) опустыниванию

Г) таянию ледников

  1. Воздушная оболочка Земли – это:

А) гидросфера

Б) биосфера

В) атмосфера

Г) литосфера

  1. Леса называют «лёгкими планеты», потому что они:

А) выделяют углекислый газ

Б) выделяют кислород

В) поглощают углекислый газ

Г) потребляют крахмал и целлюлозу

  1. Установите соответствие между парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица — человек

Б) волк — заяц

В) сова — мышь

Г) гидра — дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

  1. Хищник — жертва

  2. Паразит — жертва

Ответ:

  1. Установите соответствие между животными и средой, в которой оно обитает:

А) Бычий цепень

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

  1. Водная

  2. Наземно-воздушная

  3. Почвенная

  4. Организменная

Ответ:

Выберите три верных из предложенных вариантов ответов.

  1. В крупных городах способствуют очищению загрязненного атмосферного воздуха такие объекты/явления:

А) домашние животные

Б) автотранспорт

В) дожди и ветра

Г) парки

Д) промышленные предприятия

Е) снегопады

  1. Из представленных растений индикаторами загрязнения атмосферного воздуха являются:

А) лютик едкий

Б) лишайник кустистый

В) лютик ползучий

Г) лишайник листоватый

Д) лишайник накипной

Е) кувшинка белая

Определите правильность утверждения и кратко обоснуйте ответ:

  1. Единственным правильным с экологической точки зрения способом избавления от мусора (твёрдых бытовых отходов) является захоронение его на свалках.

Да — Нет.

infourok.ru

Тесты по экологии 6 класс

Входной контроль по экологии 6 класс

Часть А

А 1. Кто является автором термина «экология»:

а) Аристотель
б)Э. Геккель
в) И. Павлов
г)Ч. Дарвин

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания  — фактор

а) биотический

б) антропогенный

в) абиотический

г) экологический

А 3. Фактор живой природы:

а) вода;

б) температура;

в) грибы;

г) свет.

А 4. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

а) им не хватает тепла;

б) им не хватает света;

в) становиться меньше пищи;

г) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха

А 5. К биотическим компонентам среды обитания относят

а) газовый состав атмосферы
б) состав и структуру почвы
в) особенности климата и погоды
г) растений, животных, бактерий

А 6. Антропогенными называют факторы

а) связанные с деятельностью человека
б) абиотического характера
в) исторические изменения земной коры
г) существование природных зон

А 7. Совокупность всех факторов, воздействующих на организм, называют

а) абиотическими
б) биотическими
в) антропогенными
г) экологическими

А 8. При фотосинтезе образуются …

а) вода и углеводы;

б) углекислый газ и хлорофилл;

в) кислород и сахара;

г) кислород и аминокислоты.

А 9. Назовите основные среды жизни:

а)Водная, наземная, горная
б)Наземно-воздушная, водная, почвенная, живой организм
в)Живой организм, наземная, воздушная, водная

г)Наземная, подземная, живой организм

А 10. Чем отличается наземно-воздушная среда?

а) много кислорода и света

б) большие перепады температуры

в) большая плотность

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

С 3. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные.

2. Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность.

3. Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4. Хищничество – форма  взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.

infourok.ru

контрольные тесты по экологии в 6 классе, Надежда Шадаева

Входящее тестирование по экологии растений

в 6 классе

1.Выберите правильное определение экологии. Экология — это:

а) наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их обитании и их отношения между собой

б) наука о растениях

в) наука о природе

2.Твердая, или каменная, оболочка Земли называется:

а) литосфера

б) атмосфера

в) гидросфера

3. Жизнь зародилась:

а) в воде

б) на земле

в) в воздухе

4.Какое животное живет в переходной среде?

а) крот,

б) дельфин,

в) лягушка

5.Перегной — это:

а) почва

б) глина

в) гумус

6.Взаимовыгодные отношения называют:

а) мутуализм

б) паразитизм

в) нахлебничество

7. Между светолюбивыми растениями происходит в большей степени конкуренция:

а) за воду

б) место

в) свет

8.Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию суши или водоема, связанных между собой называют:

а) природное сообщество

б) лес

в) болото

9. Цепь питания -это:

а) пища животного

б) процесс принятия пищи

в) пищевые связи животного

10.Какая цепь питания правильная?

а) лось- ветки деревьев — волк

б) листья дуба- листовертка- иволга

в) лягушка- комар — нектар цветка — цапля

ключи: 1а, 2а,3а, 4в,5в,6а,7б,8а,9в,10б

критерии оценивания

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ растений 6 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Что изучает экология растений?

а) взаимоотношения животных с окружающей средой

б) взаимосвязи растений с окружающей средой

в) взаимовыгодные отношения растений друг с другом.

2. Как растения защищаются от врагов?

а) прячутся и убегают

б) образуют ядовитые и сильно пахнущие вещества

в) становятся незаметными и теряют окраску.

3. Что такое фотосинтез?

а) воздушное питание растений

б) образование соцветий

в) водное питание растений.

4. Что такое экологическая группа растений?

а) растения, имеющие одинаковое название

б) растения, имеющие сходные приспособления к какому-либо из условий среды

в) растения, произрастающие на одной территории

5. Какие растения называют светолюбивыми?

а) растения, которые прячутся от света

б) растения, которые произрастают на хорошо освещенных местах

в) растения, которые растут в плохо освещенных местах

6. К теневыносливым растениям не относятся:

а) земляника лесная

б) ландыш майский

в)ель обыкновенная

г) береза повислая

7. Для чего промораживают семена растений?

а) чтобы приостановить рост

б) чтобы сохранить питательные вещества

в) повышает их всхожесть

8. Что задерживает тепло в атмосфере?

а) облака

б) водяные пары

в) солнце

г) углекислый газ

9. Что называют вегетативным периодом?

а) продолжительность периода активного роста растений

www.prodlenka.org

Тест по биологии Среда обитания 6 класс

Тест по биологии Среда обитания Экологические факторы для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Наука о системе взаимоотношений организмов с живой и неживой природой называется

1) биологией
2) экологией
3) ботаникой
4) зоологией

2. Основное влияние на цветение и созревание плодов берёзы оказывает

1) наличие хищных зверей
2) число бабочек капустниц
3) длина светового дня
4) влажность воздуха

3. В пустыне грызуны впадают в летнюю спячку из-за

1) недостатка влаги
2) повышенной освещённости
3) суточных перепадов температуры
4) деятельности человека

4. Главным образом активность змей и ящериц зависит от

1) влажности
2) освещённости
3) температуры
4) состава почвы

5. Хищники играют важную роль в регуляции численности

1) елей и сосен
2) растительноядных животных
3) цветковых растений
4) грибов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Живые организмы практически не оказывают влияния друг на друга.
Б. Уничтожение лесов является одной из серьёзных проблем современности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К факторам живой природы относят

1) вырубку лесов
2) смену времён года
3) опыление цветков насекомыми
4) паразитизм рыбы-прилипалы

5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Компоненты окружающей среды чрезвычайно разнообраз­ны. Различают …(1) группы экологических факторов. К факто­рам неживой природы относят …(2). Среди взаимоотношений живой природы можно выделить …(3). В последнее время усиливает влияние на природу …(4).

А. Свет.
Б. Хозяйственная деятельность челове­ка.
В. Три.
Г. Паразитизм.

2 вариант

1. Компоненты окружающей среды, которые оказывают воз­действие на организм, — это

1) сообщество
2) экологические факторы
3) приспособление организмов
4) экосистема

2. Подготовка птиц к сезонным миграциям зависит от

1) наличия растительноядных зверей
2) числа змей и ящериц
3) числа сосен и елей
4) длины светового дня

3. Игловидная форма хвои ели способствует

1) улавливанию солнечного света
2) увеличению количества испаряемой воды
3) снижению потерь воды
4) образованию плодов

4. Взаимоотношения муравьёв и тлей принято считать

1) паразитическими
2) хищническими
3) негативными
4) взаимовыгодными

5. Разрушение почвы под воздействием автомобильного транспорта — это пример

1) негативной деятельности человека
2) положительной деятельности человека
3) влияния факторов неживой природы
4) влияния симбиотических организмов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Главный источник загрязнения атмосферы — это хозяйственная деятельность человека.
Б. Увеличение численности населения планеты приводит к увеличению расходов пресной воды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К факторам неживой природы относят

1) длину светового дня
2) вырубку лесов
3) свалку бытовых отходов
4) солевой состав почвы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Живые организмы являются неотъемлемой частью окру­жающей среды. На их жизнедеятельность оказывают воздейст­вие освещённость и температура, которые представляют собой …(1). Система взаимоотношений живых организмов является …(2). Примером такого влияния могут служить взаимосвязи между совой и мышевидными грызунами, или …(3). В качестве от дельной группы факторов, имеющих положительное и отри­цательное значение для всей планеты, выделяется …(4).

А. Факторы живой природы.
Б. Хозяйственная деятельность человека.
В. Факторы неживой природы.
Г. Хищ­ничество.

Ответ на тест по биологии Среда обитания Экологические факторы
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-2
6-2
7-346
8. 1В 2А 3Г 4Б
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-3
7-145
8. 1В 2А 3Г 4Б

testschool.ru

Тесты 6 класс предмет «Экология растений»

«Экология растений. 6 класс» (авт.: А.М. Былова, Н.И. Шорина), Издательский центр «Вентана-Граф»

Задания открытого типа.

Альтернативный выбор

Установление соответствия

СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.

1- вариант. (Параграфы 1-6)

Выпиши номера правильных суждений.

1.Экология — это наука об охране природы.

2.Среда обитания – это все то, что окружает живой организм.

3.Растительные сообщества – леса, луга, болота.

4.Животные питаются органическими веществами растений или других организмов.

5.Фитонциды вырабатывают животные.

6.Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием.

7.Свет поглощается зеленым пигментом – хлорофиллом.

8Подземные побеги могут иметь зеленое окрашивание.

9.Для растений «длинного дня» продолжительность света не должна превышать 12 часов.

10В ясные дни до Земли беспрепятственно доходят прямые лучи.

11В Крыму летом день короче, но лето длиннее, преобладают в солнечном спектре красные лучи.

12.Светолюбивые растения могут мириться с незначительным затенением.

13.Экологическая группа – это растения, имеющие сходные приспособления к какому- либо фактору условий среды.

14.В световых листьях имеется столбчатая ткань.

15.Кислица – это светолюбивое растение.

2- вариант.

Выпиши номера правильных суждений.

1.Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой

2Условия существования – это самые необходимые для жизни организмов условия.

3.Хлорофилл может образовываться и в темноте.

4.Растения растут и развиваются одинаково, как в темноте, так и на свету.

5.Томаты относятся к группе нейтральных растений (по отношению к продолжительности светового дня).

6.Лучи, отражающиеся капельками водяного пара в ясные дни – называются рассеянными.

7.Совокупность световых полос называется солнечным спектром.

8.Тенелюбивые растения спокойно переносят воздействие прямого солнечного света.

9.В теневых листьях только столбчатая ткань.

10.На севере солнечный свет содержит больше синих и фиолетовых лучей.

11.Мхи и папоротники – это теневыносливые растения.

12.Белые стволы деревьев поглощают солнечный свет.

13.Начало цветения зависит от продолжительности светлого времени суток.

14.Экологических групп растений по отношению к свету — три.

15.Поглощенные лучи дают энергию для фотосинтеза.

Ответы: 1- вариант 3,4,6,7,10,11,13,14.

2-вариант:1,2,5,6,7,10,13,14,15

Экологические группы растений по отношению к свету

Найти соответствие 1 – вариант.

Признаки

А. Светолюбивые

1

растут в густом ельнике

2

береза, осина, сосна обыкновенная

Б. Теневыносливые

3

в листьях крупные хлоропласты

4

растут на открытых местах

В Тенелюбивые

5

листья усваивают в основном рассеянный свет

6

на поверхности кроны листья световые, а в глубине кроны — теневые

Найти соответствие 2 – вариант.

Признаки

А. Светолюбивые

1

растут на опушках и лесных полянах

2

мох, кислица

Б. Теневыносливые

3

под верхней кожицей листа столбчатая ткань с большим количеством хлоропластов

4

в листе нет столбчатой ткани

В Тенелюбивые

5

отраженный свет падает на листья, и они получают дополнительное освещение

6

образуют листовую мозаику

Найти соответствие 3 – вариант.

Признаки

А. Светолюбивые

1

липа, дуб, вяз, орешник

2

не выносят длительного воздействия прямого солнечного света

Б. Теневыносливые

3

листья темно- зеленые

4

растения пустынь, степей, лугов, открытых водоемов

В Тенелюбивые

5

в листе много мелких хлоропластов

6

хорошо растут на светлых местах, но переносят и затенение

Ответы:

1

2

3

А

4,2

А

3,5

А

4.5

Б

6,5

Б

1,6

Б

1,6

В

1,3

В

2,4

В

2,3

ТЕПЛО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

Выпиши номера правильных суждений. 1- вариант.

1.Температурные границы – это благоприятные температурные условия. 2. Все растения прорастают при одинаковых температурных условиях. 3. Промораживание семян понижает всхожесть. 4. Тепло необходимо только для прорастания семян.5. Основной источник тепла – солнце. 6. В жаркое лето растения зацветают раньше. 7. Вторичное цветение в конце лета полезно для растений. 8 Растения не могут поглощать солнечные лучи.9 Растения могут выделять тепло. 10. Тепла в растениях мало, поэтому они нагреваются от солнца, воздуха, почвы. 11.Температура воздуха не влияет на температуру растений. 12.Все части растений имеют постоянную температуру.

13.Некоторые растения могут иметь ниже температуры окружающей среды

(пустынные и степные растения в летний день). 14. Эфемероиды или подснежники относятся к льдоустойчивым растениям.

Выпиши номера правильных суждений. 2- вариант.

1.Прорастание семян происходит при более низких температурах, чем рост растений. 2.Промораживание семян повышают всхожесть. 3.Тепло необходимо только для цветения.4. В прохладное, дождливое лето растения зацветают позже.5. Солнечные лучи, поглощенные почвой, растениями, водой, предметами нагревают их. 6. Выделяют пять климатических поясов. 7. В полярном поясе вегетационный период длится круглый год. 8. А в умеренном поясе – от весны до осени. 9. Окраска почв влияет на интенсивность их нагревания.10. Точечным термометром можно определить температуру только в одной точке растения. 11. Растения не могут выделять тепло при прорастании семян. 12. Сине-зеленые водоросли относятся к жаровыносливым растениям. 13.Лимоны, мандарины – неморозостойкие растения. 14. Вегетационный период – это период активного роста

1-вариант -1,5,6,9,10,13,14 2-вариант – 1,2,4,5,8,9,12,13,14

ВОДА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

Выпиши номера правильных суждений. 1- вариант.

1) Вода содержится в плодах, мякоти листа, корнях, в зрелых семенах. 2) В клетках растений больше всего воды в оболочках. 3) При испарении воды устьицами лист охлаждается. 4) Вода попадает в растения только через корневые волоски. 5)Эпифиты имеют воздушные корни. 6) Кутикула – это тонкая непроницаемая пленка на кожице.7) Восковой налет на листьях не влияет на испарение воды.8) Земноводное растение стрелолист относится к группе влаголюбивых растений. 9) Кувшинка относится к группе водных растений с плавающими листьями.10) Ряска относится к группе водных растений с полностью погруженными листьями. 11) У подводных листьев теневое строение. 12) У подводных листьев есть устьица.13) Влаголюбивые растения могут обитать только в тенистых сырых лесах. 14) Влаголюбивые растения могут иметь водяные устьица по краям листа. 15) Эфемероиды – однолетние растения умеренного увлажнения. 16) Растения, относящиеся к экологической группе умеренного увлажнения имеют крупные, широкие листья с толстой кутикулой. 17) Активная жизнь эфемеров 3-4 недели.18)Кактусы относятся к засухоустойчивым растениям. 19) Корни верблюжьей колючки располагаются в поверхностном слое почвы. 20) Рыхление – это «сухой полив».

Выпиши номера правильных суждений. 2- вариант.

  1. В клетках растений 5 % воды.2) В клетке больше всего воды в вакуолях.3) Вода поступает в растения через клеточные оболочки, корневые волоски, воздушные корни, листья во время дождя. 4) Вода удерживается кожицей и кутикулой. 5) У однолетних растений могут быть мясистые стебли. 6) Вода расходуется растением на фотосинтез, рост и налив плодов.7) Выделяют 6 экологических групп растений по отношению к воде. 8) Среди водных растений выделяют плавающие, полностью погруженные в воду, водные с плавающими листьями. 9) Кубышка относится к группе растений с полностью погруженными в воду листьями. 10) Плавающие листья имеют теневое строение. 11) У плавающих водных растений на нижней стороне листа нет устьиц. 12) У земноводных влаголюбивых растений три вида листьев – наземные, плавающие, полностью погруженные в воду. 13) Влаголюбивые растения обитают только на болотах.14)Мхи, хвощи – это растения сырых лугов. 15)У влаголюбивых растений крупные устьица. 16) Растения умеренного увлажнения произрастают на лугах, в лесах и пустынях. 17) Эфемеры – многолетние растения. 18) Эфемеры в течение 10-11 месяцев находятся в состоянии покоя.19)Верблюжьи колючки произрастают в степях. 20) Лесопосадки вокруг полей не нужны.

Ответы:

1-вариант -1,3,5,6.8,9,11,14,16,17,18,20

2 – вариант- 2,3,4,6,8,11,12,15,16,18

ВОЗДУХ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

Выпиши номера правильных суждений1- вариант.

1) Животные и растения дышат кислородом.2)В составе воздуха 98% азота. 3) В воздухе 21% кислорода. 4) В воздухе содержатся примеси, сажа, пыль, бактерии. 5) Растения могут использовать азот только в виде растворов солей. 6) Усваивать азот растениям помогают микроорнанизмы.7) Растения могут обходиться без кислорода. 8) Углекислый газ выделяется и животными и растениями в процессе дыхания. 9) Кислотные дожди безвредные для всего живого. 10) Кислотный дождь – это сернистый газ дыма, растворенный в каплях дождя. 11) Лишайники хорошо переносят действие сернистого газа. 12) В городах и вдоль дорог нельзя собирать грибы и лекарственные растения. 13) Ветер ломает ствол дерева с мощной глубокой корневой системой – ветровал. 14) Ветер может повреждать и формировать крону дерева. 15) Ветроопыляемые растения яркие, крупные, ароматные. 16) Тополь – ветроопыляемое растение.17) Ветер разносит споры, семена, плоды. 18) Семянка с хохолком у тополя и одуванчика. 19) Перекати – поле –это группа растений. 20)Фитонциды – вещества выделяемые хвойными деревьями.

Выпиши номера правильных суждений 2- вариант.

1) Животные и растения дышат смесью газов. 2) В воздухе содержится 15% углекислого газа. 3)Никаких примесей в воздухе нет.4) Растения сами не могут использовать азот атмосферы. 5) Азот входит в состав хлорофилла.6) Почти весь кислород воздуха образован растениями в результате фотосинтеза. 7) Углекислый газ выделяется только животными при дыхании.8) Кислотный дождь – это кислотный дождь.9) Пихта хорошо выносит сернистый газ. 10) Грибы и лекарственные растения можно собирать в городах и вдоль дорог.11) Ветер валит деревья с поверхностной корневой системой – бурелом. 12) Поземка может «подстригать» заросли карликовых березок. 13) Все растения опыляются ветром. 14) Ветроопыляемые растения мелкие, невзрачные без запаха. 15) Береза – ветроопыляемое растение.16) Мхи, хвощи, папоротники размножаются спорами.17) Семена имеют приспособления для распространения ветром. 18) Перекати – поле – это одно растение.19) Люди могут улучшить качество воздуха. 20) Растения поглощают вредные вещества и при этом страдают и чахнут.

Ответы: 1 – вариант -2,3,4,5,6,8,10,12,14,16,17,18,19,20

2 – вариант-1,4,5,6,12,14,15,16,17,19,20

ПОЧВА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

Выпиши номера правильных суждений 1 вариант.

1.Почва обладает плодородием. 2. Глина делает почву плодороднее. 3. Кислорода в почве 12%. 4.Гумус придает черную окраску почве. 5. Глинистые почвы содержат больше гумуса.6. Черноземы — это бедные почвы. 7. Натрий, фосфор, калий – соли необходимые растениям. 8 Солерос – растение группы соленакопители. 9. Рыхление – это «сухая поливка». 10.Ветровая и водная эрозии улучшают состояние почвы. 11. Напиши четыре способа улучшения почв..

Выпиши номера правильных суждений» вариант

1.Гумус придает влажность почве. 2. Супесчаные почвы легкие. Углекислого газа в почве 20%. 4. Гумус – это перегной (разложившиеся организмы). 5. В состав почвы входят твердые частицы, вода, воздух, живые организмы. 6. В бедных почвах много гумуса. 7. Лох – растение группы солевыводящих растений.8. Известкование, рассоление – это приемы улучшающие состояние почвы. 9. Удобрения бывают зеленые. 10. Крапива, малина – это растения азотолюбы. 11. Напиши четыре значения почв для растений…

Ответы:

1-вариант; 1,4,7,8.9,10 (внесение удобрений, рыхление, известкование, рассоление)

2-вариант; 2,4,5,7,9,10, 11(субстрат, источник минеральных веществ, убежище, запас семян в почве)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ СО СРЕДОЙ

Выпиши номера правильных суждений

1.Питаются готовым органическим веществом. 2.Поглащают кислород, а выделяют углекислый газ.3. Характерен фотосинтез. 4. Ведут прикрепленный образ жизни.5. активно перемещаются.6. Растут всю жизнь.7. Рост ограниченный. 8. Количество органов ограниченно. 9. Органы постоянно обнавляются.10Могут впадать в спячку.11. В хороших условиях быстро растут.12.Характерен глубокий или вынужденный покой.13. Выделяют фитонциды.14.Затаиваются при опасности. 15.В хороших условиях толстеют.16.Могут совсем не дышать.17. Поглощают питательные вещества из водных растворов. 18. Заглатывают твердую пищу. 19. Иногда утраченные органы отрастают. 20. Все органы неподвижны.

Ответы;

1вариант – растения-2,3,4,5,9,11.12,13,17

2-вариант – животные-1,2,5,7,8,10,14,15,18,19

ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ

Выпиши номера правильных суждений– 1 вариант

1.Только насекомые являются опылителями. 2. Яркая окраска и сильный запах – это «реклама» для опылителей.3. Ночью цветы не опыляются. 4. Шмели – похитители нектара. 5.Форма цветка соответствует форме и размерам опылителя. 6.Плоды и семена люди и животные распространяют только на поверхности тела. 7. Животных, питающихся растениями, называют травоядными. 8.Луговая ветошь – это высохшие остатки растений, лежащие на земле плотным слоем. 9. Росянка ярко зеленого цвета. 10. Пузырчатка обитает на деревьях.

Выпиши номера правильных суждений– 2 вариант

1.Опылителями являются только птицы. 2.У растений, опыляемых ночными насекомыми цветки бледные. 3. У цветков запах всегда приятный для человека. 4. Муравьи – похитители нектара.5. У цветка раскрытой формой может быть много опылителей. 6.Плоды и семена люди и животные распространяют только внутри своего организма. 7.Животны, питающиеся растениями, называются растительноядными. 8.Луговые сорняки – ядовитые, колючие, грубые. 9. У мухоловки ловчий аппарат – листовые пластинки. 10. Кувшиночники полностью погружены в воду.

Ответы:

1-вариант 2,4,5,8 2-вариант 2,4,5,7,8,9

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСТЕНИЙ

Найди соответствие -1вариант

1. Ветви деревьев и кустарников покрываются многослойной пробкой. 2. Сокодвижение. 3.Цветут и плодоносят луговые травы. 4.В основании листа формируется отделительный слой. 5. Колебание температуры в почве незначительное. 6.Распускаются молодые листья. 7. Запасаются питательные вещества в клубнях, корневищах, стволах. 8. Проталины на опушках. 9.Вынужденный покой. 10. Начало марта. 11. Листопад. 12.Появляется отава. 13.Формируется годичное кольцо, благодаря делению клеток камбия.14.Высевают озимые. 15. Зацветает ольха.

Найди соответствие -2вариант

  1. Укорачивается день. 2.Устьица хвоинок закупориваются смоляными пробочками.3. Глубокий покой. 4. Набухают и распускаются почки. 5.Прорастают семена яровых культур. 6. Вокруг стволов деревьев углубления – лунки. 7. Молодые побеги сосны торчат «свечками». 8. Почки защищены почечными чешуйками. 9. Выделяют березовый сок. 10.Появляется мать и мачеха. 11. Сенокос. 12. Образуется лесная подстилка. 13.Зацветают подснежники.14. Нижние хвоинки желтеют. 15. Середина апреля.

Ответы:

Сезоны

1 вариант

2 вариант

1

Предвесенье

2,10

6,9

2

Ранняя весна

8,15

10,13,15

3

Поздняя весна

6,13

4,7

4

Лето

3,4,12

1,5,11

5

Осень

1,7,11,14

2,8,12,14

6

Зима

5,9

3

infourok.ru

Тест по экологии ( 6 класс)

Тест по экологии 6 класс

Часть 1

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Экология – это …?

   а) тепло, свет; б) растения, животные;

   в) наука о взаимодействии живых организмов и окружающей среды; г) наука о защите окружающей среды.

2. Элементом какой среды является земля?

 а) почвенной; б) водной;

 в) наземно – воздушной; г) наземной;

3.Растения в результате фотосинтеза производят:

а) углекислый газ; б) кислород и органические вещества

в) водород; г) азот;

4.Лишайники – индикаторы :

а) загрязнения почв; б) чистого воздуха;

в) чистой воды; г) заболевания деревьев;

5. Определите ядовитые грибы:

а)желчный гриб; б) груздь; в) подосиновик ; г) гриб-боровик.

6. Как называется цепь потока веществ в природном сообществе:

а) питательной; б) пищевой; в) растительной; г) животной.

7. Автотрофами являются

а) насекомые; б) бактерии;

в) животные; г) растения

8. Гетеротрофами являются

а) хломидаманада б)осина в) волк г) клен

9. Особь – это:

а) биологический вид; б) отдельно взятый живой организм;

в) сообщество животных; г) семья живых организмов.

10. Какие особенности не характерны для обитателей водной среды:

а) наличие жабр; б)овальное обтекаемое тело; в) роющие конечности.

Часть 3

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант правильных ответов (по 1 баллу за правильный ответ).

 Выберите правильные суждения:

  1. Культурные растения более приспособлены к окружающей среде чем сорные.

  2. Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.

  3. Ярусность в лесу может быть наземной и подземной.

  4. Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.

  5. Растения растут всю жизнь.

  6. Заповедники создаются в парках около городов.

  7. При участии хлорофилла осуществляется процесс фотосинтеза.

  8. Свойство фотосинтеза -поглощение кислорода и выработка углекислого газа.

  9. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

  10. Живой организм, который служит для другого организма средой обитания, называется -паразит.

Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимальное количество 3 баллов.

1.Какие факторы относят к антропогенному загрязнению окружающей среды?

Ответы: 1в,2а,3б,4б,5а,6б,7г,8в,9а,10в.

infourok.ru

Итоговое тестирование по экологии 6 класс

Итоговое тестирование по экологии 6 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.

  1. Наука о связях живых организмов со средой обитания – это…

а) биология б) зоология в) ботаника г) экология

  1. Светолюбивое растение – это…

а) ель б) ковыль в) кислица г) папоротник

  1. К льдоустойчивым растениям относится

а) какао б) лимон в) мандарин г) лиственница

  1. К влаголюбивым растениям относится

а) росянка б) джузгун в) кактус г) ковыль

  1. Ольха, берёза, ива имеют приспособления к опылению

а) насекомыми б) птицами в) ветром г) водой

  1. К солевыносливым растениям относится

а) солерос б) росянка в) крапива г) лопух

  1. Животных, питающихся растениями, называют

а) хищники б) паразиты в) растительноядные г) млекопитающие

  1. Растение – хищник – это…

а) крапива б) кактус в) росянка г) лопух

  1. Сожительство (симбиоз) корней деревьев с грибами называют

а) хищники б) паразиты в) микориза г) грибница

  1. К шляпочным грибам относится

а) парша б) шампиньон в) спорынья г) головня

  1. *(2 балла) Подберите растение, начинающее представленный логический ряд: ? – крупа – манная каша

а) пшеница б) просо в) рожь г) ячмень

  1. *(2 балла) Какое растение с гигроскопическими и антисептическими свойствами издавна использовали вместо ваты и йода?

а) подорожник б) ландыш

в) мох кукушкин лён г) мох сфагнум


  1. * (6 баллов) Установите соответствие. Ответ дайте в виде сочетания цифр и букв, располагая цифры в порядке возрастания, например 1а2б3в…

1. симбиоз

а. мужская подвижная половая клетка

2. ботаника

б. наука о растениях

3. мицелий (грибница)

в. взаимовыгодное сожительство двух различных организмов

4. сперматозоид

г. способ бесполого размножения, присущий дрожжам

5. почкование

д. женская половая клетка

6. яйцеклетка

е. тело гриба

Ответ: ______________________________

Всего 20 баллов.

Оценка «2» – 0 – 10 баллов (менее 50%)

Оценка «3» – 11 – 15 баллов (50 – 75%)

Оценка «4» – 16 – 18 баллов (76 – 90%)

Оценка «5» – 19 – 20 баллов (более 90%)

Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – г, 4 – а, 5 – в, 6 – а, 7 – в, 8 – в, 9 – в, 10 – б,

11 – а, 12 – г, 13 – 1в2б3е4а5г6д

eco.na5bal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *