Тест по теме «Фольклор» (5 класс)

Тест. Фольклор. 5 класс. 1 вариант

1. Фольклор — это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

2. Кто является автором фольклорных произведений?
а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

3. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.

4. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?
а)гипербола; б) эпитет; в)сравнение; г) метафора, д)антитеза

5.
Что такое пословица?
а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека; в) законченное высказывание назидательного содержания.

6. В чем различие пословиц и поговорок?
а) в меткости и образности высказывания;
б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.

7.Что такое сказка:

а) историческая повесть

б) легенда

в) занимательный рассказ с фантастическим содержанием

г) правдивая история

8. Верно укажите основные группы сказок:

а) фантастические, бытовые, о трех братьях.

б) бытовые, волшебные, о животных, героические

в) чудесные, о животных, литературные

9. Ведущая идея волшебной сказки:

а) патриотическая идея

б) победа добра над злом

в) высмеивание пороков.

10. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники. Выберите их из списка:

Конь, заяц, Змей Горыныч, гуси-лебеди, щука, Баба Яга, медведь, Кощей Бессмертный, серый волк.

Тест. Фольклор. 5 класс. 2 вариант

1. Фольклор — это:

а) набор произведений на различные темы.

б) устное народное творчество;

в) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

г) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова.

2. Кто является автором фольклорных произведений?
а) писатель; б) народ, в) певец-сказитель; г) летописец.

3. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
а) загадка; б) поговорка; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) прибаутка; и) считалка.

4. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?
а)гипербола; б) метафора; в)отрицательное сравнение; г) эпитет, д)антитеза

5.
Что такое пословица?
а) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека; б) образное сочетание слов; в) законченное высказывание назидательного содержания.

6. В чем различие пословиц и поговорок?
а) поговорка – это часть суждения, а пословица – законченное суждение;
б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
в) в меткости и образности высказывания.

7.Что такое сказка:

а) историческая повесть

б) правдивая история

в) легенда

г) занимательный рассказ с фантастическим содержанием

8. Верно укажите основные группы сказок:

а) фантастические, бытовые, о трех братьях.

б) бытовые, героические, волшебные, о животных

в) чудесные, о животных, литературные

9. Ведущая идея волшебной сказки:

а) патриотическая идея

б) победа добра над злом

в) высмеивание пороков.

10. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть вредители. Выберите их из списка:

Конь, заяц, Змей Горыныч, гуси-лебеди, щука, Баба Яга, медведь, Кощей Бессмертный, серый волк.

infourok.ru

Тест «Фольклор»( 5 класс)

Тест по теме «Фольклор» 5 класс

1. Фольклор — это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.

3. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.

5. Какие литературные приемы лежат в основе загадки? 

а) гипербола; б) эпитет; в)сравнение; г) метафора. 

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов;

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

в) законченное высказывание назидательного содержания.

7. Выберите пословицы, близкие по смыслу.
а) Любишь кататься, люби и саночки возить. 1) Слово — не стрела, и хуже стрелы разит.
б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь 
г) С кем поведешься, от того и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше.

8. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания;

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.

9. Что такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;

б) историческая повесть; 

в) жанр устного народного творчества;

г) легенда.

10. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.

11. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев. 

а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк. 

12. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные;1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

б) бытовые; 2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

Тест по теме «Фольклор»

1 — в;

2 — в;

3 — г;

4 — а, б, в, ж, з, и;

5 — г;

6 — в;

7 — 1|)-б, 2) а, 3)—г, 4)—в;

8 — в;

9 — в;

10 — в, д, е;

11 — помощники: а, б, д, и, вредители: в, г, е, ж, з;

12 1)—в, 2)—а, 3)—б.

infourok.ru

Тест по теме » Фольклор» (5 класс)

Тест по теме «Фольклор»

1. Фольклор — это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.

3. В каком веке было введено в русскую литературу понятие «фольклор»?

А) в XIV веке б) в XIX веке в) в XVIII веке г) в XVI веке

4. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

5. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

в) законченное высказывание назидательного содержания.

7. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься, люби и саночки возить. 1) Слово — не стрела, и хуже стрелы разит.

б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь

г) С кем поведешься, от того и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше.

8. Какое из данных высказываний является поговоркой?

а) Друзья познаются в беде. Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В) Чудеса в решете. Г) Век живи — век учись.

9. Что такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть;

в) жанр устного народного творчества; г) легенда.

10. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) бытовые; е) о животных.

11. Как называется эта часть сказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь»?

А) зачин б) концовка в) присказка г) закличка

12. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен­ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк.

13. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные; 1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

б) бытовые; 2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

multiurok.ru

Тест для учащихся 5 классов по теме «Фольклор»

Тест для учащихся 5 класса по теме «Фольклор»

Вариант 1

  1. Дайте определение фольклора.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня; б) загадка; в) прибаутка; г) колыбельная

  1. На какие виды делятся сказки?

а) исторические, фантастические, бытовые;

б) о животных, волшебные, юмористические;

в) волшебные, о животных, социально-бытовые;

г) социально-бытовые о животных романтические.

  1. Какие из перечисленных персонажей являются героями народных сказок?

а) Кай; б) Кощей Бессмертный; в) Аленушка; г) Дюймовочка.

  1. Какое первое задание своим сыновьям дал царь в сказке «Царевна — лягушка»?

а) сшить рубаху; б) испечь хлеб; в) приехать на пир; г) соткать ковер.

  1. Сказка «Царевна-лягушка»:

а) бытовая; б) волшебная; в) о животных.

  1. Сказка – это

а) жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение, в котором нет законченного суждения;

б) жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдалённо сходными обычно предлагается как вопрос для отгадывания;

в) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси;

г) вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией.

  1. Чем отличается пословица от поговорки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадайте загадку и подчеркните слова, которые помогли вам это сделать.

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.

_______________________________

Тест для учащихся 5 класса по теме «Фольклор»

Вариант 2

  1. Дайте определение пословицы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) стихотворение; б) скороговорка; в) прибаутка; г) пословица

  1. На какие виды делятся сказки?

а) исторические, фантастические, бытовые;

б) о животных, волшебные, юмористические;

в) волшебные, о животных, социально-бытовые;

г) социально-бытовые о животных романтические.

  1. Кто не является героем сказки «Царевна — лягушка»?

а) Василиса Премудрая; б) Иван-царевич; в) Царь; г) Морозко.

  1. Какое второе задание своим сыновьям дал царь в сказке «Царевна — лягушка»?

а) сшить рубаху; б) испечь хлеб; в) приехать на пир; г) соткать ковер.

  1. Сказка «Кот и Лиса»:

а) бытовая; б) волшебная; в) о животных.

  1. Поговорка – это

а) жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение, в котором нет законченного суждения;

б) жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдалённо сходными обычно предлагается как вопрос для отгадывания;

в) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси;

г) вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией.

  1. Чем отличается миф от сказки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отгадайте загадку и подчеркните слова, которые помогли вам это сделать.

Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.

_______________________________

Тест для учащихся 5 класса по теме «Фольклор»

Вариант 3

  1. Дайте определение сказки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) роман; б) загадка; в) потешка; г) колыбельная

  1. На какие виды делятся сказки?

а) исторические, фантастические, бытовые;

б) о животных, волшебные, юмористические;

в) волшебные, о животных, социально-бытовые;

г) социально-бытовые о животных романтические.

  1. Кто не является героем сказки «Царевна — лягушка»?

а) Василиса Премудрая; б) Синдбад; в) Царь; г) Кощей Бессмертный.

  1. Какое третье задание своим сыновьям дал царь в сказке «Царевна — лягушка»?

а) сшить рубаху; б) испечь хлеб; в) приехать на пир; г) соткать ковер.

  1. Сказка «Каша из топора»:

а) бытовая; б) волшебная; в) о животных.

  1. Загадка – это

а) жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выражение, в котором нет законченного суждения;

б) жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдалённо сходными обычно предлагается как вопрос для отгадывания;

в) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси;

г) вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией.

  1. Распределите предложенные пословицы и поговорки в две группы и дайте общее название каждой из получившихся групп:  

   

а) Терпение и труд все перетрут.

б) Не везде сила, где уменье, а где и терпенье. 

в) Слово не воробей, выпустишь — не поймаешь.

г) Сказанное словцо — серебро, несказанное — золото. 

д) В мелких словах и большое дело утопить можно.

е) Золото познаётся в огне, а человек — в труде.

ж) Коня узнают в езде, а человека — в труде.

1 — _________________________________________________; 2 — _________________________________________________

  1. Отгадайте загадку и подчеркните слова, которые помогли вам это сделать.

Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?

_______________________________

videouroki.net

Проверочный тест по литературе, 5 класс, по теме «Фольклор» (Учебник под ред.Лнина Б.А. )

Проверочный тест по теме «Фольклор», 5 класс

1 вариант

1.Что не подходит к понятию «фольклор»?

А) народная мудрость Б) группа произведений с общими особенностями

В) устное народное творчество Г) коллективное, но не безликое творчество?

2.Что такое сказка?

А) занимательный рассказ о людях

Б) занимательный рассказ о приключениях

В) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

Г) легенда

3. Что такое пословица?

А) краткое меткое выражение с поучительным смыслом;

Б) краткое меткое выражение, содержащее оценку кому-либо или чему-либо;

В) занимательное описание предмета или явления.

4. Найди пословицу:

А) Лёгок на помине.

Б) Ни к селу ни к городу.

В) Где родился, там и пригодился.

5. На какие виды делятся народные сказки?

А) волшебные; Б) фантастические;

В) бытовые; Г) сказки о животных;

Д) приключенческие.

6. Вспомни и запиши пять пословиц.

7. Перечислите (запишите) элементы народной сказки.

8. Опиши ситуацию, согласно следующей пословице: «Одной рукой и узла не завяжешь».

9. Сочини загадку к слову «УТЮГ»

10. Придумай и запиши свой вопрос по теме «Фольклор».

Проверочный тест по теме «Фольклор», 5 класс

2 вариант

1.Что такое «фольклор»?

А) жанр устного народного творчества Б) группа произведений с общими особенностями

В) устное народное творчество ?

2.Что такое загадка?

А) жанр фольклора, занимательное описание предмета или явления.

Б) перенос качеств живого предмета на неживой.

В) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

Г) ) краткое меткое выражение, содержащее оценку кому-либо или чему-либо;

3. Что такое поговорка?

А) краткое меткое выражение с поучительным смыслом;

Б) краткое меткое выражение, содержащее оценку кому-либо или чему-либо;

В) занимательное описание предмета или явления.

4. Найди пословицу:

А) Как с гуся вода.

Б) Живи для людей, поживут люди для тебя..

В) В рубашке родился.

5. На какие виды делятся народные сказки?

А) сказки о животных; Б) фантастические;

В) бытовые; Г) волшебные;

Д) приключенческие.

6. Вспомни и запиши пять пословиц.

7.Запишите не менее пяти «сказочных формул» (Например, ни в сказке сказать, ни пером описать).

8. Опиши ситуацию, согласно следующей поговорке: «ему медведь на ухо наступил».

9. Сочини загадку к слову «ТЕЛЕФОН»

10. Придумай и запиши свой вопрос по теме «Фольклор».

infourok.ru

Тест по литературе на тему «Фольклор» 5 класс

Составил учитель русского языка и литературы МБОУ Вятской СОШ Годовикова Л.А., первая кв. категория

Тест по теме «Фольклор» 5 класс 1 полугодие.

Учебник: «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

Изучаемые темы: Фольклор. Устное народное творчество. Сказки народов мира. Малые жанры фольклора. Литература 19 века. Басни И.А.Крылова. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Стихи А.С.Пушкина. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. Н.В.Гоголь «Пропавшая грамота». И.С.Тургенев «Муму». М.Ю.Лермонтов «Бородино». Поэзия поэтов Н.А.Некрасова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева. Л.Н.Толстой «Война и мир» отрывки из романа.


1. Фольклор — это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество; г) набор произведений на различные темы.

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.

3. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.

5. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?

а)гипербола; б) эпитет; в)сравнение; г) метафора.

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

в) законченное высказывание назидательного содержания.

7. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься, люби и саночки возить. 1) Слово — не стрела, и хуже стрелы разит.

б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь

г) С кем поведешься, от того и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше.

8. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания;

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.

9. Что такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть;

в) жанр устного народного творчества; г) легенда.

10. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.

11. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен​ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк.

12. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные;1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

б) бытовые; 2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

infourok.ru

Тестовые задания по русской литературе для 5 класса

5класс. ФОЛЬКЛОР

1. Какое определение фольклора кажется вам наи­более полным?

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древ­ним мышлением и пониманием слова

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в ши­роких народных массах

в) устное народное творчество

г) набор произведений на различные темы

2. Автором фольклорных произведений является

а) поэт

б) летописец

в) певец-сказатель

г) народ

3. Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору.

Баллада; загадка; песня; пословица; повесть; поэма; рассказ; сказка; легенда; поговорка.

4. Чем фольклорные жанры отличаются друг от друга?

а) поучительностью

б) смыслом

в) автором

г) объемом

д) особенностями сюжета

5. Назовите виды искусства, в которых могут быть использованы элементы фольклора.

а) архитектура

б) живопись

в) танец

г) музыка

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

в) законченное высказывание назидательного содер­жания

7. Закончите пословицы, стараясь соблюдать рифму.

а) Как вору не воровать, а петли ему …

б) На что и клад, когда в семье …

в) Не везде — сила, где — уменье, а где …

г) На языке мед, а на сердце …

8. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься,
люби и саночки возить.

б) Слово не воробей,
вылетит — не поймаешь.

в) Хоть в лесной избушке
жить, а с любимым быть.

г) С кем поведешься, от того и наберешься.

1.Слово — не стрела, а ху­же стрелы разит.

2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3.С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

4.С милым рай и в ша­лаше.

9. Выберите пословицы и поговорки о

а) труде

б) добром и худом слове

в) богатстве и бед­ности

г) родине

д) учении


1.Красна птица перьем, а чело­век — уменьем.

2.Горька работа, да сладок хлеб.

3.Не ножа бойся, а языка.

4. Где кто родился, там и приго­дился.

5. Кто словом скор, тот в делах редко спор.

6. За ученого двух неученых да­ют, да и то не берут.

7. Своя земля и в горсти мила.

8. Без корня и полынь не цве­тет.

9. Злато не говорит, да много тво­рит.

10. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе пого­ворок — сравнение

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения

11. Вставьте по смыслу пропущенные слова «посло­вица» и «поговорка».

… — цветочек, а … — ягодка.

12. Что отличает народную сказку от мифа?

а) сюжет

б) вымысел

в) художественные приемы

13. Русская народная сказка это

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда

14. Кто является творцом сказок?

а) писатель-сказочник

б) летописец

в) древний певец Баян

г) народ

15. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие

б) биографические

в) волшебные

г) исторические

д) социально-бытовые

е) о животных

16. Какие художественные приемы наиболее часто используются в сказках?

а) рифма

б) постоянный эпитет

в) сравнение

г) метафора

д) гипербола

е) монолог

17. Какие волшебные предметы используются в сказ­ках?

а) рушник

б) ковер-самолет

в) клубок

г) свеча

д) книга

е) сапоги-скороходы

ж) шапка-невидимка

з) меч-кладенец

18. Соотнесите приведенные определения с характе­рами наиболее часто встречающихся в сказках зве­рей.

а) медведь 1) глупый, прожорливый, недалекий

б) кот 2) хитрый, ловкий, пронырливый, лживый, льстивый

в) лиса 3) храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный

г) волк 4) добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый

д) козел 5) злой, глупый, жестокий, незадачливый

19. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка ге­роев.

Конь; заяц; Змей Горыныч; гуси-лебеди; щука; Баба Яга; лиса; Кощей Бессмертный; серый волк.

20. Какие из указанных сказок — волшебные?

а) «Лисичка-сестричка и волк»

б) «Иван-царевич и серый волк»

в) «Лиса, заяц и петух»

г) «Морозко»

д) «Василиса Премудрая»

е) «Царевна-лягушка»

21. Соотнесите виды сказок и соответствующие им

признаки.

а) волшебные

б) бытовые

в) о животных

1.цель сказки — весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоин­ства

2.задача сказки — испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами

3.цель сказки — рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

22. Соотнесите виды сказок и героев.

а) волшебные 1) кот, лиса, петух, козел, волк

б) о животных

в) бытовые


2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт

3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица

  1. Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягуш­ка» и элементы композиции.

а) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».

б) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь».

в) «Иван-царевич пошел в Ко­щеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахар­ные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости».

г) «В старые годы у одного царя было три сына».

д) «Царь опять позвал сыновей:
— Пускай ваши жены испе­кут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает».

1) зачин, 2) завязка, 3) развитие действия, 4) кульминация, 5) развязка

Ответы к тесту «ФОЛЬКЛОР»

1.а

2. г 3. загадка, песня, пословица, сказка, поговорка

4. г, д

5. все варианты ответа

6. в

7. а — не миновать, б — лад, в — и терпенье, г — лёд

8. а — 2, б — 1, в — 4, г — 3

9. а — 2, 6 — 3, 5, в — 9, г — 4, 7, 8, д — 1, 6

10. в

11. Поговорка — цветочек, а посло­вица — ягодка.

12. б

13. в

14. г

15. в, д, е

16. б, г, д

17. б, в, е, ж, з

18. а — 4,6 — 3, в — 2, г — 5, д — 1

19. вредители — Змей Горыныч, гуси-лебеди, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный; помощники — конь, заяц, щука, серый волк

20. б, д, е

21. а — 2, б — 3, в — 1

22. а — 3, б — 1, в — 2

23. а — 2, б — 4, в — 5, г — 1, д — 3

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *