Тест. «Слово о полку Игореве». 9 класс.

9 класс. «Слово о полку Игореве». Тест.

Выберите правильный вариант ответа. В заданиях с открытыми ответами запишите ответы словом (словосочетанием, предложением).

1.Кто открыл « Слово…»?

1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…»?

1.в конце 12 в.   2.в начале 11в.    3.в конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

1.в 17в.    2.в 19в.     3. в 18в.

4.Где был приобретён старинный сборник со «Словом о полку Игореве»:

1.в Москве   2. в Спасо-Преображенском монастыре Ярославля   3. в Петербурге

5.Кто сказал, что «Слово…» —  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

6.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1.плач Ярославны   2. «Золотое слово» Святослава   3.речь Всеволода

7.Какой исторический документ повествует об исторических событиях, описанных в « Слове…»?

1. «Повесть временных лет»

2. « Ипатьевская летопись»

3. « Поучение Владимира Мономаха»

8.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей, таких как мир, покой, любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

9.Кто не мог быть автором « Слова…»?

1. дружинник 2. боярин 3. князь 4. один из киевских летописцев 5. пленник

10. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?

11. Кто такой Боян:

1. поэт, певец Древней Руси 2. сказочник 3. художник

12.Что послужило исторической основой создания  «Слова»?

13. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова»:

…Склоните стяги свои, положите в ножны свои мечи повреждённые, ибо лишились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на богатства Всеслава. Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

14. Кем приходится (имеются в виду родственные отношения) Святослав Игорю?

15. Назовите имя второго князя, отправившегося в поход вместе с Игорем?

16. Кому из героев «Слова…» принадлежит высказывание: «Братие и дружина! Лучше же убитым быть, чем полоненным; сядем же, братья, на своих борзых коней да посмотрим на синий Дон»?

17.Какой князь обращается в «Слове о полку Игореве» к своей дружине со словами: «Хочу копьё преломить у степи Половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить, либо испить шеломом из Дону»?

18. Что предвещало поражение Игоря:

1. луч солнца 2. затмение солнца 3. луна 4. лунное затмение

19. Где плачет Ярославна?

1. в поле 2. на городской стене Путивля 3. дома

20. К кому обращается Ярославна в плаче:

1. к солнцу 2. к звёздам 3. к луне

21. С какой птицей Ярославна сопоставляет себя?

22. Какой эпизод в «Слове…» является идейным кульминационным средоточием всего повествования?

Ответы:

1.Кто открыл « Слово…»?

1. Мусин    2. Пушкин        3. Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…»?

1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Где был приобретён старинный сборник со «Словом о полку Игореве»:

1.в Москве   2. в Спасо-Преображенском монастыре Ярославля   3. в Петербурге

5.Кто сказал, что «Слово…» —  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

6.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1.Плач Ярославны   2. «Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

7.Какой исторический документ повествует об исторических событиях, описанных в « Слове…»?

1. «Повесть временных лет»

2. « Ипатьевская летопись»

3. « Поучение Владимира Мономаха»

8.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей, таких как мир, покой, любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

9.Кто не мог быть автором « Слова…»?

1. дружинник 2. боярин 3. князь 4. один из киевских летописцев 5. пленник

10. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?

(На гуслях)

11. Кто такой Боян:

1. поэт, певец Древней Руси 2. сказочник 3. художник

12.Что послужило исторической основой создания  «Слова»?

( Поход северского князя Игоря на половцев)

13. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова»:

…Склоните стяги свои, положите в ножны свои мечи повреждённые, ибо лишились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на богатства Всеслава. Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

14. Кем приходится (имеются в виду родственные отношения) Святослав Игорю?

(Двоюродным братом)

15. Назовите имя второго князя, отправившегося в поход вместе с Игорем?

(Буй-тур Всеволод)

16. Кому из героев «Слова…» принадлежит высказывание: «Братие и дружина! Лучше же убитым быть, чем полоненным; сядем же, братья, на своих борзых коней да посмотрим на синий Дон»?

(Князю Игорю)

17.Какой князь обращается в «Слове о полку Игореве» к своей дружине со словами: «Хочу копьё преломить у степи Половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить, либо испить шеломом из Дону»?

(Князь Игорь)

18. Что предвещало поражение Игоря:

1. луч солнца 2. затмение солнца 3. луна 4. лунное затмение

19. Где плачет Ярославна?

1. в поле 2. на городской стене Путивля 3. дома

20. К кому обращается Ярославна в плаче:

1. к солнцу 2. к звёздам 3. к луне

21. С какой птицей Ярославна сопоставляет себя?

(С кукушкой)

22. Какой эпизод в «Слове…» является идейным кульминационным средоточием всего повествования?

(«Золотое слово» Святослава)

Критерии оценивания.

Оценка «5» — 20-22 балла (обязательно семь безошибочных ответов на задания с открытыми ответами)

Оценка «4» — 16-19 баллов (обязательно пять безошибочных ответов на задания с открытыми ответами)

Оценка «3» — 10 -15 баллов.

Список используемой литературы:

  1. Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.-сост. Н.Ф. Ромашина – Волгоград: Учитель, 2008

  2. ЕГЭ – 2006-2007. Литература. Репетитор/Самойлова Е.А. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006

  3. Русская литература. 9 кл.: метод. Пособие к учебнику-хрестоматии для нац. общеобразоват. учреждений/ Н.Н.Вербовая, А.Д. Жижина, Ж.Н. Критарова и др.; под ред. Проф. М.В. Черкезовой. – М.: Дрофа, 2006

  4. Методические советы к учебнику-практикуму для 9 кл.: Литература. Русская классика (избранные страницы)/ Под. Ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 1999

  5. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский; под ред. В.Я.Коровиной. – 17 – изд. – М.: Просвещение, 2010

  6. Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы. (Серия «Средняя школа») – СПБ.: Издательский Дом «Литера», 2016

Пояснительная записка

Тест по «Слову о полку Игореве» рассчитан на девятиклассников, изучающих литературу на базовом уровне (3 часа в неделю). Тест состоит из 22 вопросов, включающих в себя 14 вопросов с выбором ответа и 8 вопросов с открытыми ответами (повышенной сложности). Задания разной сложности обеспечивают дифференцированный подход при оценивании работы. Чтобы получить оценку «4-5» необходимо выполнить задания с открытыми ответами (см. «Критерии оценивания»).

infourok.ru

Тест по литературе Слово о полку Игореве 9 класс

Тест по литературе Слово о полку Игореве для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая.
Голос Ярославны молодой;
«Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь».
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,

Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою волны колыхать?
Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?»
На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:
«Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив верну лея он ко мне!»
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?»

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Кем приходится князь Игорь Ярославне?

2. Укажите название изобразительно-выразительного средства:

Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру…

3. Как называется изобразительно-выразительное средство?

И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь.

4. Укажите название средства иносказательной выразительности:

Плачет, из Путивля долетая.
Голос Ярославны молодой…

5. Как называется прием?

Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки …

Задания с развернутым ответом

6. К каким силам природы и почему именно к ним обращается Ярославна?

7. Какие особенности личности Ярославны выделяет автор?

8. Сопоставьте фрагменты «Слова о полку Игореве» и поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Чем похожи героини?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Где находится князь Игорь?

2. Укажите название средства иносказательной выразительности:

«Горем переполнило колчан…»

3. Как называется изобразительно-выразительное средство?

Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:

На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая…

5. Как называется прием?

Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!

Задания с развернутым ответом

6. К каким силам природы и почему именно к ним обращается Ярославна?

7. Какие особенности личности Ярославны выделяет автор?

8. Сопоставьте фрагменты «Слова о полку Игореве» и поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Чем похожи героини?

Фрагмент поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») для 8 задания

Чредой спустилась ночи мгла,
Опять взошла луна.
Княгиня долго не спала,
Тяжелых дум полна…
Уснула… Башня снится ей…
Она вверху стоит;
Знакомый город перед ней
Волнуется, шумит;
К обширной площади бегут
Несметные толпы:
Чиновный люд, торговый люд,
Разносчики, попы;
Пестреют шляпки, бархат, шелк,
Тулупы, армяки…
Стоял уж там какой-то полк,
Пришли еще полки,
Побольше тысячи солдат
Сошлось. Они «ура!» кричат,
Они чего-то ждут…
Народ галдел, народ зевал,
Едва ли сотый понимал,
Что делается тут…
Зато посмеивался в ус,
Лукаво щуря взор,
Знакомый с бурями француз,
Столичный куафер…

Тогда-то пушки навели,
Сам царь скомандовал: «Па-ли!..»
«…О, милый! Жив ли ты?»
Княгиня, память потеряв,
Вперед рванулась и стремглав
У пала с высоты!

Пред нею длинный и сырой
Подземный коридор,
У каждой двери часовой,
Все двери на запор.
Прибою волн подобный плеск
Снаружи слышен ей;
Внутри — бряцанье, ружей блеск
При свете фонарей;
Да отдаленный шум шагов
и долгий гул от них,
Да прекрестный бой часов,
Да крики часовых…

С ключами старый и седой,
Усатый инвалид —
«Иди, печальница, за мной! —
Ей тихо говорит. —
Я проведу тебя к нему,
Он жив и невредим…»
Она доверилась ему,
Она пошла за ним…

Шли долго, долго… Наконец
Дверь взвизгнула, — и вдруг
Пред нею он… живой мертвец…
Пред нею — бедный друг!
Упав на грудь ему, она
Торопится спросить:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу я страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча,
Просить ли надо?..» -Не ходи,
Не тронешь палача! —
«О милый! что сказал ты? Слов
Не слышу я твоих.
То этот страшный бой часов,
То крики часовых!
Зачем тут третий между нас?..»
— Наивен твой вопрос.

«Пора! пробил урочный час!»
Тот «третий» произнес…

Ответы на тест по литературе Слово о полку Игореве
1 вариант
1. муж
2. сравнение
3. эпитет
4. метафора
5. анафора
2 вариант
1. в плену / / в плену у половцев
2. метафора
3. эпитет
4. сравнение
5. анафора

testschool.ru

Тест по «Слову о полку Игореве» в вопросах и ответах по произведению онлайн |LITERATURUS: Мир русской литературы

Князь Игорь Святославич.
Художник И. Билибин
В этом разделе вы можете пройти онлайн тест по «Слову о полку Игореве» в вопросах и ответах по произведению.

Тест состоит из вопросов на знание текста произведения. Вопросы касаются биографии героев, фактов и событий, описанных в «Слове о полку Игореве».

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: Все материалы по «Слову о полку Игореве»


Тест по «Слову о полку Игореве» в вопросах и ответах 


1. Какое отчество носит князь Игорь, главный герой произведения?
  1. Всеволодович
  2. Святославич
  3. Ярославич
  4. Владимирович

2. Кто из князей правит к городе Киеве во времена похода Игоря?

  1. Князь Игорь
  2. Ярослав Мудрый
  3. Владимир Мономах
  4. Святослав Всеволодович 

3. Как зовут родного брата Игоря, который также участвует в походе?

  1. князь Ярослав
  2. князь Владимир
  3. князь Всеволод
  4. князь Ярополк

4. Какое явление природы видит князь Игорь в начале похода?

  1. северное сияние
  2. солнечное затмение
  3. полнолуние
  4. звездный ветер
  1. князя Всеволода
  2. князя Святослава Киевского
  3. князя Игоря Святославича
  4. князя Ярослава Мудрого

6. Князь Игорь Святославич является:

  1. князем Новгород-Северским
  2. князем Киевским
  3. князем Полоцким
  4. князем Владимиро-Волынским

7. Из скольких частей состоит «Слово о полку Игореве»?

  1. 2 части
  2. 3 части
  3. 5 частей
  4. 7 частей

8. Кто из героев «Слова» видит вещий сон?

  1. князь Игорь Святославич
  2. князь Святослав Киевский
  3. Ярославна
  4. князь Рюрик

9. Князь Святослав Киевский приходится князю Игорю:

  1. дедом 
  2. отцом 
  3. дядей
  4. двоюродным братом

10. Как зовут старинного певца, о котором упоминает автор в тексте «Слова»?

  1. Садко
  2. Боян
  3. Добрыня
  4. Бажен

11. Кто из героев бежит из половецкого плена?

  1. князь Игорь
  2. князь Всеволод
  3. князь Святослав
  4. князь Рюрик

12. Княгиня Глебовна — это:

  1. дочь князя Игоря
  2. дочь Святослава
  3. жена Рюрика
  4. жена Всеволода

13. Кого из героев автор называет «старинным соловьем»?

  1. Бояна
  2. Рюрика
  3. Всеволода
  4. Игоря

14. Кто из героев носит прозвище Буй-Тур?

  1. князь Игорь
  2. Князь Рюрик
  3. князь Святослав
  4. князь Всеволод

15. В каком городе Ярославна произносит свой «плач»?

  1. Новгород
  2. Путивль
  3. Ярославль
  4. Киев

Ответы на вопросы теста по «Слову о полку Игореве»

1. ответ (2) Святославич

4. ответ (2) солнечное затмение 

6. ответ (1) князем Новгород-Северским 

7. ответ (2) 3 части 

8. ответ (2) Святослав Киевский 

9. ответ (4) двоюродным братом 

11. ответ (1) князь Игорь

12. ответ (4) жена Всеволода 

13. ответ (1) Бояна

14. ответ (4) князь Всеволод 

15. ответ (2) Путивль

www.literaturus.ru

Тест по « Слову о полку Игореве…». Ответы.

 

1.Кто открыл « Слово…»?

1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал,что «Слово…»-  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1.Плач Ярославны   2.»Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях,описанных в                    « Слове…»?

1. «Повесть временных лет»

2.  Ипатьевская летопись

3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей,таких как мир,покой,любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпонировал себе Боян?———————

9. Выпишите  предложение,в котором выражена авторская идея «Слова»:

…Склоните стяги свои,положите в ножны свои мечи повреждённые,ибо лишились вы славы дедов.Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую,на богатства Всеслава.Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»? ——————

 

 

Ответы:

1.Кто открыл « Слово…»?

1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал,что «Слово…»-  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1.Плач Ярославны   2.»Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях,описанных в                    « Слове…»?

1. «Повесть временных лет»

2.  Ипатьевская летопись

3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей,таких как мир,покой,любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпонировал себе Боян?—- гусли

9. Выпишите  предложение,в котором выражена авторская идея «Слова»:

…Склоните стяги свои,положите в ножны свои мечи повреждённые,ибо лишились вы славы дедов.Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую,на богатства Всеслава.Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»? —( поход Игоря на половцев)

 

lib.repetitors.eu

Тест по литературе 9 класс с ответами. СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ

Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая.
Голос Ярославны молодой;
«Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь».
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою волны колыхать?
Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?»
На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:
«Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!»
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?»

Задания с кратким ответом

1 вариант

1.    Кем приходится князь Игорь Ярославне?

2.    Укажите название изобразительно-выразительного средства:
Ярославна, полная печали, Как кукушка, кличет на юру…

3.    Как называется изобразительно-выразительное средство?
И утру кровавые я раны,

Над могучим телом наклонясь.

4.    Укажите название средства иносказательной выразительности:
Плачет, из Путивля долетая.

Голос Ярославны молодой…

5.    Как называется прием?
Что ты, Ветер, злобно повеваешь,

Что клубишь туманы у реки…

2 вариант

1.    Где находится князь Игорь?

2.    Укажите название средства иносказательной выразительности:
«Горем переполнило колчан…»

3. Как называется изобразительно-выразительное средство?
Что ж ты войско князя удалое Жаркими лучами обожгло?

4.    Укажите название изобразительно-выразительного средства:
На заре в Путивле причитая,

Как кукушка раннею весной,

Ярославна кличет молодая…

5.    Как называется прием?
«Чтоб забыла слезы я отныне,

Чтобы жив вернулся он ко мне!

 

ОТВЕТЫ

1 вариант

1.    муж
2.    сравнение
3.    эпитет
4.    метафора
5.    анафора

2 вариант

1.    в плену //в плену у половцев
2.    метафора
3.    эпитет
4.    сравнение
5.    анафора

moitvoru.ru

Тест по «Слову о полку Игореве». 9 класс, 2 вариант.

1  Назовите имя собирателя древних рукописей, кото­рый обнаружил список «Слова о полку Игореве».

а) А. С. Пушкин

б) Н. М. Карамзин

в) А. И. Мусин-Пушкин

г) А. Ф. Малиновский

 2. . .    . «Слово о полку Игореве» было издано в:

а) 1786 г.

б)  800 г.

в) 1856 г.

г) 1900 г.

3.  В издании памятника принял участие:

а) А. С. Пушкин

б) А. И. Срезневский

в) В. И, Даль

г) Н. М. Карамзин

4. Укажите, к какому роду литературы можно отне­сти «Слово о полку Игореве».

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) лиро-эпика

5. Укажите, против кого выступил в поход Игорь.

а) против половцев

б) против печенегов

в) против татар

г) против соседних князей

6. Какое грозное предзнаменование было Игорю на­кануне похода?

а) лунное затмение

б) гроза

в) солнечное затмение

г) комета

7. Как звали жену Игоря?

а) Екатерина Ярославна

б) Ефросинья Ярославна

в) Анна Ярославна

г) Елизавета Ярославна

8. Сколько раз Игорь вступал в бой с врагом?

а) один

б) два

в) три

г) четыре

9.  Укажите, какой художественный прием исполь­зовал автор в следующем отрывке.

С раннего утра до вечера, е вечера до рассвета летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в степи незнаемой, сре­ди земли Половецкой. Черна земля под копытами, костьми была засеяна, а кровию полита: го­рем взошли они по земле Русской.

а) образный параллелизм

б) антитеза

в) метафора

г) аллегория

10. У кажите, какой герой выражает авторскую позицию в «Слове».

а) Игорь

б) Всеволод

в) Святослав

г) Ярославна

11.  Почему Киевский князь обращается к Игорю и Всеволоду: «О сыны мои, Игорь и Всеволод!»?

а) они были его детьми

б) как глава государства он считал своих под­данных детьми

в) они его родственники

г) автор просто использовал риторический при­ем, чтобы усилить впечатление

12.  Какой эпизод является лирическим в «Слове о полку Игореве»?

а) сбор дружины Игоря и Всеволода

б) сон Святослава

в) плач Ярославны

г) слава русским князьям в конце произведения

13. Какой художественный прием использует автор в следующем отрывке?

Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повел, горем им колчаны заплел?

а) метафора

б) эпитет

в) олицетворение

г) сравнение

14.  Укажите значение рефренов (повторяющихся фраз: «О Русская земля, ты уже за холмами пору­бежными» и «За раны Игоревы, за веру христиан­скую») в «Слове».

а) придают законченность смысловому эпизоду

б) создают ритм

в) служат украшением повествования

г) переключают внимание читателя с одного эпизода на другой

15.  В «Слове о полку Игореве» есть два вставных эпи­зода, не связанных с основным сюжетом (похо­дом Игоря). Один эпизод — это «Плач Ярослав­ны». Укажите второй эпизод.

а) сбор дружины Игоря

б) рассказ во вступлении о Бояне

в) сон и «золотое слово» Святослава

г) бегство Игоря из плена

 Ответы:

1в, 2б, 3г, 4а, 5а, 6в, 7б, 8б, 9а, 10в, 11б, 12в, 13в, 14б, 15в.

vinegretis.blogspot.com

Тест «Слово о полку Игореве» (9 класс)

Вариант 1.

1.       В основе произведения:

А) историческая реальность;

Б) художественный вымысел;

В) фантастика.

2. Известно, что город, в котором историк граф А.И. Мусин-Пушкин обнаружил список «Слова о полку Игореве», — это:

А) Москва;

Б) Ярославль;

В) Петербург.

3. Фраза «свои вещие персты на живые струны воскладал» содержит:

А) аллегорию;

Б) антитезу;

В) метафору.

4. Произведение относится:

А) к эпосу;

Б) к лироэпосу;

В) к лирике.

5. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его:

А) мудрость и прозорливость;

Б) информированность;

В) известность.

6. Поход князя Игоря – это:

А) политически и исторически важное событие;

Б) заурядное, ничего не решающее событие;

В) одно из событий XII века.

7. Пафос произведения:

А) лирический;

Б) патриотический;

В) героический.

8. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет «копье преломить на границе поля половецкого». Эта фраза означает:

А) начать битву с половцами;

Б) оставить врагов без оружия;

В) Отстоять границы родины.

9. Значение «смутного» сна Святослава:

А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря;

Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;

В) сон предвосхищает радостные события.

10. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:

А) антитезы;

Б) аллегории;

В) сравнения.

11. В предложении: «А Игорь-князь … вскочил на б о р з о г о коня и соскочил с него с е р ы м волком» — автор использовал:

А) эпитеты;

Б) постоянные эпитеты;

В) оксюморон.

12. В предложении: «Встала обида в войсках Даждьбожа внука, вступила девой на Землю Трояню, восплескала крылами на синем море у Дона…» — упоминается славянский бог, который был:

А) воплощением солнца;

Б) покровителем и родоначальником славян;

В) верховным богом славян.

13. В строках:

Долго ночь меркнет.

Заря снег уронила… —

автор прибегает:

А) к аллегории;

Б) к сравнению;

В) к олицетворению.

14. Идейный центр произведения:

А) плач Ярославны;

Б) «золотое» слово Святослава;

В) две битвы дружины князя Игоря.

15. Главная тема произведения:

А) единение и укрепление границ Руси;

Б) ответственность за совершаемые деяния;

В) мужество и героизм русских воинов.

16. Композиция «Слова о полку Игореве»:

А) трехчастная;

Б) двухчастная;

В) четырехчастная.

 Заполните таблицу по вопросу 6 стр. 28

Герой «Слова…»

Сравнение с животным, птицей

Смысл сравнения

Игорь

Ярославна

Всеволод

Другие герои

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *