Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс

Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Человек как единичное природное существо:

1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид

А2. Освоение действующих в группе норм и приспособ­ление к ним:

1) мировоззрение
2) адаптация
3) индивидуализация
4) интеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) социализа­ция — процесс становления личности;
б) социализация заканчивается с получением профессии?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смысле жизни:

а) смысл жиз­ни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных трудностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните схему.

2 вариант

Часть А

A1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид

А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

1) консультация
2) быт
3) мировоззрение
4) индивидуализация

А3. Верны ли суждения об агентах социализации:

а) аген­ты социализации делятся на первичных и вторичных;
б) агенты социализации помогают человеку усвоить нор­мы социально одобряемого поведения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о выборе профессии:

а) выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием

1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация

Ответы на тест по обществознанию Быть личностью 8 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1-Интеграция
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1-5

testytut.ru

Тест по обществознанию 8 класс "Быть личностью"

Тест «Быть личностью» 8 класс

Часть А

А1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает:

  1. «живое существо» 2) «часть общества» 3) «отдельный человек» 4) «особый признак»

А2.К основным фазам становления личности не относится:

  1. адаптация 2) социализация 3) интеграция 4) индивидуализация

А3.Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А4. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) уникум

А5. Человек от животного отличается:

  1. теплокровной системой кровообращения 3) памятью

  2. 2) членораздельной речью 4) навыками ориентации в пространстве

А6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

  1. фармацевт 2) системный администратор 3) маркетолог 4) дизайнер

А7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

  1. аналитик 2) программист 3) мерчендайзер 4) инфекционист

А8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А9. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:

  1. эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером

А10. При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. биологические потребности 3) социальные потребности

  2. духовные потребности 4) личностные потребности

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология

В2. Установите соответствие между терминами и определениями.

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____(1) и ___(2), способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного ___(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ___(4), и его формирование подчиняется всем природным ___(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами – общественное).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) сознание

Б) речь

В) труд

Г) закон

Д) природа

Е) потребность

Ж) мышление

infourok.ru

Тест по теме " Быть личностью" обществознание 8 класс

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\1. Быть личностью.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

При классификации потребностей человека не употребляется термин

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) личностные потребности

4) биологические потребности

Задание #2

Вопрос:

К основным фазам становления личности не относится

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) адаптация

2) социализация

3) индивидуализация

4) интеграция

Задание #3

Вопрос:

Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

2) совокупность психологических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства

3) высшая ступень человеческого познания

4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами

__ темперамент

__ способности

__ мышление

__ индивид

Задание #4

Вопрос:

Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) философия

2) мировоззрение

3) мышление

4) психология

Задание #5

Вопрос:

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

"Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как "живое существо, обладающее даром __________(1) и ___________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)". Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека - его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть _____________ (4), и его формирование подчиняется всем природным _______________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ____________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами - общественное)".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов большею чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ мышление

__ закон

__ потребность

__ сознание

__ труд

__ речь

__ природа

Задание #6

Вопрос:

Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) аналитик

2) инфекционист

3) мерчендайзер

4) программист

Задание #7

Вопрос:

Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) потребностью

2) характером

3) эмоциями

4) темпераментом

Задание #8

Вопрос:

Человек от животного отличается

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) навыками ориентации в пространстве

2) членораздельной речью

3) теплокровной системой кровообращения

4) памятью

Задание #9

Вопрос:

Самой общей характеристикой человека является термин

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) личность

2) индивидуальность

3) уникум

4) индивид

Задание #10

Вопрос:

Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) фармацевт

2) маркетолог

3) дизайнер

4) системный администратор

Задание #11

Вопрос:

Слово "индивид" происходит от лат. "individuum", что в переводе означает

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "отдельный человек"

2) "особый признак"

3) "живое существо"

4) "часть общества"

Задание #12

Вопрос:

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) человека

2) индивидуальности

3) индивида

4) личности

Задание #13

Вопрос:

Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности - опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) опосредованное влияние на формирование личности

2) непосредственное влияние на формирование личности

__ СМИ

__ армия

__ семья

__ церковь

Задание #14

Вопрос:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие "личность.

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ:

__________________________________________

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

3;

4;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы:

1;

4;

6;

0;

3;

2;

5;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

2;

1;

14) (1 б.) Верный ответ: "физиология".

Конец

multiurok.ru

Тест для 8 класса по разделу "Личность и общество"

А 1. Человек как один из людей:
1. Индивид        2. Индивидуальность        

3. Гражданин          4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1. Адаптация      2.Индивидуализация         3. Интеграция         4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
1.         Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1. Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции 
4. Глобальной проблемы развития общества

А 7. Индустриальное общество характеризует:
1.         Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний    
       3. Преобладание сферы услуг над производством товаров              4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
1. Дозволения        2.Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.  Производство       2.Торговля      3.Религия      4. Обмен      5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?
1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.
2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.
3.         Высокая роль творческого потенциала людей.
4.         Рост численности городского населения.
5.         Промышленный переворот.
6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция.


С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа?

Ключ

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                А 1. 2

А 2. 3                                                А 2. 1

А 3. 3                                               А 3. 3

А 4. 4                                               А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                               А 8. 4

А 9. 1                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 1                                             В 1. 5

В 2. 2,3,6                                       В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
1.         Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
1.         Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.
        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.  
   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1.         Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания  

        3. Составленные государством законы          4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

1.         Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона 

А 6. Верны ли суждения о реформе?

       А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

1.         Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть  

А 8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами 

          «богатого Севера» и «бедного Юга»

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука 

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

1.         Господство общинных принципов  

2.         Важная роль религии и армии

3.         Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                   А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в 

                                           развитии  природы, общества или познания

2.         Революции                Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны 

                                          общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                     В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

   С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

infourok.ru

Тест по обществознанию за 8 класс

Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Человек, как один из людей:

  1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид

А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

  1. Мировоззрение 2. Адаптация 3. Индивидуализация 4. Интеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации:

А. Социализация – процесс становления личностью.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:

А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»

Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Заполните схему.

Фазы становления личностью

Адаптация Индивидуализация ________________

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об

индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.

Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8 Вариант 2.

А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

  1. Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид

А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

  1. Консультация 2. Быт 3. Мировоззрение 4. Индивидуализация

А 3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?

А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.

Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?

А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.

Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление

личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.адаптация

2. индивидуализация

3. социализация

4. интеграция

5. девальвация

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об

индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личности.

Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 4 А 1. 2

А 2. 2 А 2. 3

А 3. 1 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 4

В 1.интеграция В 1. 5

С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.

С 2. Фазы становления личности: 1. Адаптация

2.индивидуализация

3. интеграция

Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 3 А 1. 2

А 2. 1 А 2. 3

А 3. 3 А 3. 4

А 4. 1 А .4 3

В 1. 2 В 1. 1,2,3,5

С 1. Сферы: экон, полит, соц, дух. Соц. сфера включает: слои и классы, нации и нац. отношения., семью,

семейно-бытовые отношения и т.д.

С 2. Ступени развития общества:

Традиционное (аграрное)

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество (информационное)

Для традиционного характерны:

Натуральное хозяйство

Сословная иерархия

Господство традиций и обычаев.

Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

  1. Экономической 2. Духовной 3. Политической 4. Социальной

А 2. Преобладание промышленного производства характеризует:

1.Индустриальное общество 2. Аграрное общество

3. Традиционное общество 4. Постиндустриальное общество

А 3. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество непрерывно развивается.

Б. Человек может входить в различные группы общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы могут иметь форму дозволения.

Б. Социальные нормы являются внутренним правилом.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Наука 2. Производство 3. Искусство 4. Религия 5. Нравственность

С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих

ступеней.

Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения7

1.экономическая 2. Социальная 3. Духовная 4. Политическая

А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество7

  1. Высокий уровень развития техники. 2. Преобладание городского населения

3. Господство натурального хозяйства 4. Преобладание сферы услуг

А 3.Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.

Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?

А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.

Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?

1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.

2. рост численности городского населения

3. развитие крупных машиностроительных центров

4. большая доля занятых в сфере услуг

5. развитие массового производства

6. низкая грамотность населения

С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих

ступеней.

Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Постепенность изменений различных сторон жизни общества:

  1. Социальная революция 2. Эволюция 3. Глобальная проблема 4. Информационная революция

А 2. Загрязнение окружающей среды является примером:

  1. Экологической проблемы 2. Угрозы возникновения ядерной войны

3. Демографической проблемы 4. Противостояние между «богатым Севером» и «бедным Югом».

А 3. Верны ли суждения о революции?

А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.

Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о глобализации?

А. Глобализация способствует развитию научно-технического прогресса.

Б. В мире много противников процесса глобализации.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Реформа А. утверждение диктатуры 1. ( записать только буквы)

  2. Революция Б. гражданская война 2.

В. эволюционное развитие

Г. коренной переворот

С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. « Локомотивами истории» К.Маркс называл:

  1. Революции 2. Реформаторство 3. Информационную революцию 4. Социальную революцию

А 2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:

  1. Эволюция 2. Революция 3. Глобализация 4. Экология

А 3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе7

А. Благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры.

Б. Стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между

развитыми и развивающимися странами.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А. 4. Верны ли суждения о реформах?

А. Проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа.

Б. Все реформы проводятся в экономической области.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Резкий скачок 2. «бархатная» 3. Постепенность 4. Информационная 5. Массовость

С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 1 А 1. 4

А 2. 2 А 2. 1

А 3. 3 А 3. 2

А 4. 3 А 4. 4

В 1. 1 – В 2 - А,Б,Г В 1. 3

С 1. Революция – глубокий коренной переворот в жизни общества., природы. Социальные революции нередко приводили к установлению диктатуры. В результате информационной революции ускорились темпы развития современного общества.

С 2. Глобальные проблемы затрагивают интересы всех государств и народов мира., требуют для своего решения усилий народов всех стран. Примеры: угроза третьей мировой войны, терроризм, экологические и техногенные катастрофы, авария на Чернобыльской АЭС и АЭС «Фукусима» в Японии

Тест 4. Обобщение «Личность и общество» ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 1 А 1. 2

А 2. 3 А 2. 1

А 3. 3 А 3. 3

А 4. 4 А 4. 4

А 5. 2 А 5. 1

А 6. 1 А 6. 2

А 7. 3 А 7. 4

А 8. 3 А 8. 4

А 9. 2 А 9. 3

А 10. 4 А 10. 3

В 1. 3 В 1. 5

В 2. 2,3,6 В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А В 3. 1В, 2А, 3Б

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8

Вариант 1

А 1. Человек как один из людей:

  1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

  1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4.дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации?

А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

  1. Указ 2. Право 3. Закон 4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

  1. Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции 3. Революции

  1. Глобальной проблемы развития общества

А 6. Верны ли суждения о глобализации?

А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. Индустриальное общество характеризует:

  1. Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об информационной революции?

А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей

Интернетом.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая

сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Производство 2. Торговля 3. Религия 4. Обмен 5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

  1. Преобладание сельскохозяйственного производства.

  2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.

  3. Высокая роль творческого потенциала людей.

  4. Рост численности городского населения.

  5. Промышленный переворот.

  6. Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Индивид А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество

признает важными.

  1. Индивидуальность Б. отдельный представитель человечества

  2. Личность В. признаки, свойственные конкретному человеку.

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8

Вариант 2

А 1. Характеристика человека в обществе:

  1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

  1. Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?

А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.

Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

  1. Взгляды философов 2. Накопленные обществом знания

3. Составленные государством законы 4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

  1. Дозволения 2. Предписания 3. Запрета 4. Закона

А 6. Верны ли суждения о реформе?

А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

  1. Производство 2. Религия 3. Нация 4. Власть

А 8. Верны ли суждения о социализации?

А. Семья составляет формальное окружение человека.

Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.

Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

«богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Искусство 2. Архитектура 3. Религия 4. Нравственность 5. Закон 6. Наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

  1. Господство общинных принципов

  2. Важная роль религии и армии

  3. Государственный контроль над технологическими изменениями

  4. Урбанизация

  5. Научно-техническая революция

  6. Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Эволюция А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в

развитии природы, общества или познания

  1. Революции Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны

общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

  1. Реформа В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

multiurok.ru

Тест по теме "Личность и общество", 8 класс

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

1 вариант

Часть 1.

1. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 3)принадлежность к определённой расе

2) черты внешнего облика 4) качества, проявляющиеся в общении

2. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) затрагивают все человечество

3) могут решаться автономно друг от друга

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет 
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина 3) личность

2) индивида 4) работника

4. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1) Экономическую 3) Политическую

2) Социальную 4) Духовную

5. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) расчёт параметров бюджета страны

Б) создание службы занятости населения

В) очередные выборы главы государства

Г) разработка бизнес-плана компании

Д) концерт всемирно известного музыканта

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

Часть 2

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

8. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)

9. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

10. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

11. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения.)

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

2 вариант

Часть 1.

1. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

1)индивидом 3) личностью

2) родственником 4) работником

2. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности 3) наследственной предрасположенности

2) качеств личности 4) особенностей темперамента

3. К экологическим проблемам относится

1) распространение наркомании 3) постепенное истощение природных ресурсов

2) утрата нравственных ценностей 4) предотвращение угрозы новой мировой войны

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, мораль 3) сословие, этнос

2) федерация, конфедерация 4) капитал, деньги

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий

элемент из второго столбца.

А) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента

Б) занятие фермерством

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

1) политическая

2) экономическая

7. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры

2) завершение промышленного переворота

3) переход от натурального к товарному производству

4) развитие информационных технологий

Часть 2.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

(М. Р. Радовель)

8. Каково отношение автора к глобальным проблемам? Как, по Вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)?

9. Укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным.

10. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем.

11. Какие два вида глобальных проблем назвал автор?

Использованная литература

1. Федеральный институт педагогических измерений//

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78

infourok.ru

"Личность и общество" 8 класс

Самостоятельная работа по обществознанию для 8 класса по теме "Личность и общество"

Часть А (цена ответа - 1 балл)

1. Человек как один из людей ?

а) гражданин б) личность в)индивид г) патриот

2. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми?

а) индивидуальность б) индивид в) гражданин г) личность

3. Освоение действующих в группе норм и приспособлений к ним?

а) мировоззрение б) адаптация в) индивидуализация г) привыкание

4. Система взглядов на мир, на место человека в ней и на смысл его жизни и деятельности?

а) консультация б) быт в) мировоззрение г) приспособление

5. Верны ли суждения о социализации: 1. социализация - процесс становления личности; б) социализация заканчивается получением профессии?

а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения об агентах социализации: 1. агенты социализации делятся на первичных и вторичных; 2. агенты социализации помогают человеку усвоить нормы поведения?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о выборе профессии: 1. выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым; 2. выбор профессии всегда ошибочен?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

8. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

а) экономической б) духовной в) политической г) социальной

9. Верны ли суждения об обществе: 1. общество непрерывно развивается; 2. человек может входить в различные группы общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

10. Загрязнение окружающей среды является примером?

а) экологической проблемы б) возникновение ядерной войны в) демографической проблемы

11. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств?

а) эволюция б) глобализация в) реформация г) революция

12. Верны ли суждения о глобализации: 1. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; 2. глобализация приводит к изоляции стран

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

13. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму?

а) дозволения б) запрета в)закона г) предписания

14. Верны ли суждения о реформе: 1. реформа - это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; 2. чаще всего реформы проводят верхи общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

Часть В (цена ответа 2 балла)

15.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием "духовная сфера". Укажите термин, не связанный с этим понятием

а) наука б) производство в) религия г) искусство д) нравственность

16. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. индивид

2. индивидуальность

3. личность

а) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важным

б) отдельный представитель человечества

в) признаки, свойственные конкретному человеку

ответ:

17. Заполните схему:

Фазы становления личности

адаптация

индивидуализация

18. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием "становление личности". Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) адаптация б )индивидуализация в) социализация г) девальвация д) интеграция

19. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

а) преобладание сельского хозяйства

б) большое количество товаров

в) промышленный переворот

г) главный фактор производства - информационные технологии

20. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. эволюция

2. революция

3. реформа

а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии

б) преобразование, изменение, переустройство общественной жизни , порядков

в) процессы изменения(преимущественно необратимые) в природе и обществе

Оценка за набранные баллы: 24-26 б. - "5" 15-23 б. - "4" 9- 14 б. - "3" 0-8 - "2"

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о