Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс
Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.
1 вариант
Часть А
А1. Вспомни, какая наука изучает живую природу.
1) экология
2) ботаника
3) биология
4) зоология
А2. Укажи царство, к которому относится опенок.
1) растения
2) грибы
3) животные
4) бактерии
А3. Укажи способность человека видеть предметы, слышать звуки.
1) память
2) воображение
3) мышление
4) восприятие
А4. Отметь жидкое вещество.
1) крахмал
2) древесина
3) вода
4) металл
А5. Отметь, что не входит в состав почвы.
1) вода
2) песок
3) воздух
4) трава
А6. Вспомни, у каких растений красивые листья, похожие на перья.
1) у водорослей
3) у мхов
4) у цветковых
А7. Определи группу растений, к которой относится можжевельник.
1) цветковые
2) мхи
3) хвойные
4) папоротники
А8. Обозначь растение, которое внесено в Красную книгу.
1) подорожник
2) ромашка
3) ятрышник
4) тысячелистник
Часть B
В1. Подумай, что не является веществом.
1) кусок сахара
2) крахмал
3) древесина
4) алюминий
В2. Найди ошибку.
1) воздух прозрачный
2) воздух не имеет запаха
3) при нагревании воздух расширяется
4) воздух голубого цвета
В3. Подумай, семена какого растения разносит ветер.
1) репейника
3) дуба
2) липы
4) рябины
В4. Подумай, почему хранящиеся в пакетиках семена не прорастают.
1) им не хватает тепла
2) им не хватает воды
3) им не хватает воздуха
Часть C
С1. Укажи, в каких предметах частицы располагаются так.
1) нож
2) стол
3) чай
4) вода
C2. Отметь символы государства.
1) герб
2) язык
3) гимн
4) флаг
С3. Отметь растения, из которых получают сахар.
1) свёкла
2) тростник
3) картофель
4) груша
С4. Обозначь, что нужно растениям для образования питательных веществ.
1) углекислый газ
2) вода
3) кислород
4) солнечный свет
2 вариант
Часть А
А1. Вспомни, какая наука изучает растения.
1) экология
2) ботаника
3) биология
4) зоология
А2. Укажи царство, к которому относится муравей.
1) растения
2) грибы
3) животные
4) бактерии
А3. Укажи способность человека представлять то, чего перед ним нет.
1) память
2) воображение
3) мышление
4) восприятие
А4. Отметь газообразное вещество.
1) молоко
2) алюминий
3) пар
4) соль
A5. Выбери, что не входит в состав почвы.
1) перегной
2) бактерии
3) соли
4) глина
А6. Вспомни, у каких растений на месте плодов шишки.
1) у цветковых
2) у мхов
3) у хвойных
4) у папоротников
А7. Определи группу растений, к которой относится клевер.
1) цветковые
2) мхи
3) хвойные
4) папоротники
А8. Обозначь растение из Красной книги.
1) ландыш
2) колокольчик
3) клевер
4) василёк
Часть B
В1. Подумай, что не является телом.
1) кастрюля
2) железо
3) ваза
4) тетрадь
В2. Найди ошибку.
1) вода не имеет запаха
2) при нагревании вода расширяется
3) вода голубого цвета
В3. Подумай, семена какого растения разносят животные.
1) череды
2) тополя
3) одуванчика
4) клёна
В4. Подумай, для чего весной ульи выносят в цветущие сады.
1) чтобы пчелы получали больше воздуха
2) чтобы ульи проветривались
3) чтобы пчёлы опыляли растения
4) чтобы пчёлам было теплее
Часть C
С1. Отметь, кто может быть главой государства.
1) князь
2) королева
3) министр
4) император
С2. Укажи, в каких предметах частицы располагаются так.
1) стакан
2) карандаш
3) уксус
4) молоко
С3. Обозначь насекомых, которые защищаются с помощью кислоты.
1) пчела
2) бабочка
3) стрекоза
4) муравей
С4. Обозначь, какие вещества производят листья растений.
1) сахар
2) крахмал
3) соль
Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-4
А6-2
А7-3
А8-3
В1-1
В2-4
В3-2
В4-4
С1-12
С2-134
С3-12
С4-124
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-1
А8-1
В1-2
В2-3
В3-1
В4-3
С1-124
С2-34
С3-14
С4-12
testschool.ru
Тесты по окружающему миру. 3 класс (I четверть)
Тема: Из чего всё состоит.
Фамилия__________________________
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы,
шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.2. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Свойство текучесть характеризует:
твердые тела
газы
жидкости
Фамилия__________________________
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы,
шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Свойство текучесть характеризует:
твердые тела
газы
жидкости
Тема: Мир небесных тел
Работу выполнил: _________________________
1. Ответь на вопросы ДА или НЕТ
Солнце это звезда? …………
Планета Земля больше Солнца? …………………
Все планеты имеют твёрдую поверхность? ……………
2. Какие правила нужно выполнять?
Летом можно загорать с утра до вечера
Смотреть на солнце в тёмных очках
Смотреть на солнце широко раскрытыми глазами
В жаркий день надевать головной убор
3. Как называется модель земного шара?
Макет
Глобус
Карта
4. Какое слово здесь лишнее?
Регул
Альдебаран
Венера
Солнце
Работу выполнил: _________________________
1. Ответь на вопросы ДА или НЕТ
Солнце это звезда? …………
Планета Земля больше Солнца? …………………
Все планеты имеют твёрдую поверхность? ……………
2. Какие правила нужно выполнять?
Летом можно загорать с утра до вечера
Смотреть на солнце в тёмных очках
Смотреть на солнце широко раскрытыми глазами
В жаркий день надевать головной убор
3. Как называется модель земного шара?
Макет
Глобус
Карта
4. Какое слово здесь лишнее?
Регул
Альдебаран
Венера
Солнце
Работу выполнил: ____________________
1. Чем различаются между собой звёзды? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Какая звезда самая большая? ……………………………………………
3. Чем интересна планета Сатурн? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Какое слово здесь лишнее?
Сириус
Юпитер
Марс
Нептун
Работу выполнил: ____________________
1. Чем различаются между собой звёзды?
2. Какая звезда самая большая? ……………………………………………
3. Чем интересна планета Сатурн? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Какое слово здесь лишнее?
Сириус
Юпитер
Марс
Нептун
Работу выполнил: __________________
Тема: Вода и ее свойства.
1. Лед и снег-это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит.
3. Когда вода превращается в газообразное состояние?
а) только летом;
б) при температуре +1000;
в) при температуре 00;
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
а) облако→капелька воды→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако.
б) облако→ поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→ водяной пар→ облако.
в) облако→ водяной пар→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ капелька воды→ облако.
Работу выполнил: ________________________
Тема: Вода и ее свойства.
1. Лед и снег-это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит.
3. Когда вода превращается в газообразное состояние?
а) только летом;
б) при температуре +1000;
в) при температуре 00;
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
а) облако→капелька воды→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако.
б) облако→ поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→ водяной пар→ облако.
в) облако→ водяной пар→ поверхность океанов, морей, рек и суши→ капелька воды→ облако.
Работу выполнил:_______________________
Тема: Воздух и его охрана.
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Работу выполнил:_______________________
Тема: Воздух и его охрана.
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тема: Кладовые земли
Работу выполнил:_____________________________
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
врачи
геологи
строители
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
песок, глина
гранит, торф
каменный уголь, поваренная соль
3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?
оловянная и медная руды
каменный уголь, природный газ
графит, сера
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
мрамор, гранит
природный газ, нефть
золото
5.Зачем мы собираем металлолом?
мы сохраняем запасы руды
очищаем территорию от мусора
участвуем в соревновании между классами
Работу выполнил: __________________________________
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
врачи
геологи
строители
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
песок, глина
гранит, торф
каменный уголь, поваренная соль
3.Какие из полезных ископаемых служит топливом?
оловянная и медная руды
каменный уголь, природный газ
графит, сера
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
мрамор, гранит
природный газ, нефть
золото
5.Зачем мы собираем металлолом?
мы сохраняем запасы руды
очищаем территорию от мусора
участвуем в соревновании между классами
Работу выполнил: ___________________________________________
1. Минералы – это:
А) элементы живой природы
Б) природные вещества
В) природные соединения минералов.
2. В состав гранита входит ( найди лишнее и зачеркни)
слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.
3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________
4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют
А) местонахождениями
Б) месторождениями
В) местозалеганиями
5. К жидким полезным ископаемым относится:
А) песок
Б) нефть
В) вода
Г) известняк
Работу выполнил: ___________________________________________
1. Минералы – это:
А) элементы живой природы
Б) природные вещества
В) природные соединения минералов.
2. В состав гранита входит ( найди лишнее и зачеркни)
слюда, мрамор, шпат, глина, кварц.
3. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве называются _________________________________
4. Места, где залегают полезные ископаемые, называют
А) местонахождениями
Б) месторождениями
В) местозалеганиями
5. К жидким полезным ископаемым относится:
А) песок
Б) нефть
В) вода
Г) известняк
kopilkaurokov.ru
Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть. 3 класс (УМК «Школа России». Плешаков А.А.)
Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть в 3 классе
(ФИ, класс)_____________________________________
ЧАСТЬ 1
Первая часть состоит из тестовых заданий, в которых нужно выбрать один вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Что влияет на плодородие почвы?
наличие в почве перегноя;
наличие в почве воды;
наличие в почве песка и глины.
2.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
3.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
5.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
7.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
8.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.
9.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.
10.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
Часть 2
Во второй части вам необходимо выполнить задания на соответствие, а также задания с множественным выбором. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1 .Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины;
загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха;
загрязнение водоёмов;
слив сточных вод;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
2.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
3.Какие свойства имеет вода? Выберите эти свойства и обведите соответствующие цифры:
Имеет цвета.
Не имеет запаха.
Не растворяет вещества.
Прозрачность.
Текучесть.
4.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
Часть 3
В третьей части нужно написать термин.
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
1.Эта наука изучает внутренний мир человека, который называют душевной жизнью. Как называется эта наука?_______________________________ (Психология)
2. Флаг, герб, гимн- это ______________________________ (Символы государства)
3. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой называется ___________________________________________________ (Экологией)
4. Наука, которая изучает вещества называется ______________________ (Химией)
Часть 4
В четвертой части надо дать ответ на развернутый ответ на вопрос.
Задание оценивается в 4 балла.
Как происходит круговорот воды в природе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов 32 балла!
«5»- 32-28 баллов
«4»- 27- 22 балла
«3»- 21- 16 баллов
«2» — меньше 16 баллов
infourok.ru
Тест по окружающему миру в 1 четверти 3 класса
Вариант 1
Что не относится к живой природе?
собака 2) машина 3) клён
Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?
биология 2) психология 3) экология
Каким веществом является вода?
твёрдым 2) газообразным 3) жидким
Что является символом государства?
гимн 2) президент 3) достопримечательности
Какое вещество имеет определённую форму?
твёрдое 2) жидкое 3) газообразное
В каком продукте есть крахмал?
в яблоке 2) в моркови 3) в картофеле
Что человек выдыхает?
кислород 2) углекислый газ 3) воздух
Как называется способность человека представлять предметы, которых перед ним нет?
память 2) воображение 3) мышление
Какое вещество повышает плодородие почвы?
перегной 2) песок 3) глина
Какая группа растений самая многочисленная?
лишайники 2) хвойные растения 3) цветковые растения
Вариант 2
Что не относится к живой природе?
гриб 2) вода 3) звёзды
Что помогает человеку сохранять информацию?
мышление 2) память 3) воображение
Что является основным законом нашей страны?
1)правила 2) кодекс 3) конституция
Какая наука изучает внутренний мир человека?
1)биология 2) психология 3) экология
Какое вещество занимает всё предоставленное ему пространство?
1)твёрдое 2) жидкое 3) газообразное
Какое вещество добавляют, когда варят компот?
1)сахар 2) соль 3) крахмал
Что нужно человеку для процесса дыхания?
1)кислород 2) углекислый газ 3) азот
Какого цвета вода?
1)белого 2) голубого 3) без цвета
К каким телам относятся камни?
1)жидким 2) твёрдым 3) газообразным
Какая группа растений имеет все части: корни, стебли, листья?
1)папоротники 2) хвойные растения 3) цветковые растения
multiurok.ru
Итоговый тест по «Окружающему миру» за 1 четверть 3 класс
Итоговый тест по «Окружающему миру» за 1 четверть 3 класс
1.Какая наука изучает живую природу?
А) астрономия
Б) биология
В) география
2.Как называются большие группы, на которые учёные делят всё живое?
А) государства
Б) части
В) царства
3. Чем человек отличается от животных?
А) возможность дышать, питаться
Б) разумом
В) возможность размножаться
4. Ступеньки познания — это…
А) восприятие, память, мышление, воображение
Б) дыхание, питание, рост, размножение
В) общение, движение, развлечение
5. Какая наука изучает внутренний мир человека?
А) биология
Б) психология
В) математика
6. Государственные символы – это…
А) население, флаг, песня
Б) Президент, гимн, герб
В) Флаг, гимн, герб
7. Что такое окружающая среда?
А) всё, что окружает наш дом
Б) всё, что окружает планету
В) всё, что окружает живое существо
8. Что изучает наука « экология»?
А) связи между людьми
Б) связи между живыми существами
В) связи между живыми существами и окружающей средой
9. На какие группы делятся тела?
А) твёрдые и жидкие
Б) небесные и газообразные
В) естественные и искусственные
10. Различают вещества:
А) твёрдые, жидкие, газообразные
Б) сладкие, кислые, солёные
И) небесные, земные
11. Отметьте, что относится к веществам:
А) соль, яблоко, сахар
Б) крахмал, сахар, солонка
В) соль, сахар, кислота
12. Какие газы входят в состав воздуха?
А) кислород, азот, хлор
Б) кислород, азот, углекислый газ, водород
В) азот, углекислый газ, кислород
13. В каких состояниях может находиться вода в природе?
А) жидком, газообразном, твёрдом
Б) твёрдом, мягком
В) жидком, солёном, пресном
14. В состав почвы входят:
А) вода, воздух, глина, песок, перегной, минеральные соли
Б) перегной, глина, песок, минеральные удобрения, камни
В) вода, растения, животные, воздух
15.Как называется наука о растениях?
А) зоология
Б) ботаника
В) география
16. На какие группы делят царство растений учёные?
А) хвойные, цветковые, морские,
Б) деревья, цветы, кустарники, водоросли
В) цветковые, хвойные, водоросли, папоротники, мхи
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по «Окружающему миру» за 1 четверть 3 класс »
Итоговый тест по «Окружающему миру» за 1 четверть 3 класс
1.Какая наука изучает живую природу?
А) астрономия
Б) биология
В) география
2.Как называются большие группы, на которые учёные делят всё живое?
А) государства
Б) части
В) царства
3. Чем человек отличается от животных?
А) возможность дышать, питаться
Б) разумом
В) возможность размножаться
4. Ступеньки познания — это…
А) восприятие, память, мышление, воображение
Б) дыхание, питание, рост, размножение
В) общение, движение, развлечение
5. Какая наука изучает внутренний мир человека?
А) биология
Б) психология
В) математика
6. Государственные символы – это…
А) население, флаг, песня
Б) Президент, гимн, герб
В) Флаг, гимн, герб
7. Что такое окружающая среда?
А) всё, что окружает наш дом
Б) всё, что окружает планету
В) всё, что окружает живое существо
8. Что изучает наука « экология»?
А) связи между людьми
Б) связи между живыми существами
В) связи между живыми существами и окружающей средой
9. На какие группы делятся тела?
А) твёрдые и жидкие
Б) небесные и газообразные
В) естественные и искусственные
10. Различают вещества:
А) твёрдые, жидкие, газообразные
Б) сладкие, кислые, солёные
И) небесные, земные
11. Отметьте, что относится к веществам:
А) соль, яблоко, сахар
Б) крахмал, сахар, солонка
В) соль, сахар, кислота
12. Какие газы входят в состав воздуха?
А) кислород, азот, хлор
Б) кислород, азот, углекислый газ, водород
В) азот, углекислый газ, кислород
13. В каких состояниях может находиться вода в природе?
А) жидком, газообразном, твёрдом
Б) твёрдом, мягком
В) жидком, солёном, пресном
14. В состав почвы входят:
А) вода, воздух, глина, песок, перегной, минеральные соли
Б) перегной, глина, песок, минеральные удобрения, камни
В) вода, растения, животные, воздух
15.Как называется наука о растениях?
А) зоология
Б) ботаника
В) география
16. На какие группы делят царство растений учёные?
А) хвойные, цветковые, морские,
Б) деревья, цветы, кустарники, водоросли
В) цветковые, хвойные, водоросли, папоротники, мхи
kopilkaurokov.ru
Тест по окружающему миру за первое полугодие 3 класс
Проверочный тест по окружающему миру.
3 класс 1 ПОЛУГОДИЕ
1. Что относится к живой природе?
1) микробы
2) ручей
3) гора
4) снег
2. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп
2) фоноскоп
3) ультразвук
4) микроскоп
3. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение
2) рост
3) дыхание
4) разум
4. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
5. Кто является главой государства в нашей стране?
1) император
2) король
3) президент
4) султан
6. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа
2) живая природа
3) всё, что окружает живое существо
4) окружающий человека ми
7. Почему исчезают многие виды животных?
1) не могут приспособиться к условиям обитания
2) их истребляют люди
3) их поедают другие животные
4) им не хватает корма
8. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) возделывание полей
2) строительство дорог
3) строительство очистных сооружений
4) строительство газопроводов
9. Какое вещество на кухне может быть опасно?
1) сахар
2) крахмал
3) сода
4) кислота
10. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород
2) водород
3) азот
4) углекислый
11. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) голубого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
12. Как можно очистить загрязнённую воду?
1) нагревать
2) профильтровать
3) охладить
4) заморозить
13. Что происходит с водой при охлаждении?
1) ничего
2) расширяется
3) сжимается
4) мутнеет
14. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрение
4) слой земли, в котором обитают животные
15. Что не входит в состав почвы?
1) песок
2) вода
3) дождевой червь
4) воздух
16. Что растения получают из почвы?
1) воду
2) сахар
3) крахмал
4) углекислый газ
17. какая часть растений «готовит» пищу?
1) корень
2) листья
3) цветы
4) стебель
18. Какое растение занесено в Красную книгу?
1) ятрышник
2) ромашка
3) подорожник
4) клевер
19. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) стрекоза
4) рак
20. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?
1) млекопитающие
2) пресмыкающиеся
3) птицы
4) земноводные
21. Кто относится к организмам-разрушителям?
1) растения
2) хищники
3) бактерии
4) животные
22. Какой орган относится к системе кровообращения?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
23. Какую роль играет выделение кожей пота?
1) охлаждает тело
2) загрязняет кожу
3) очищает кожу
4) смазывает кожу
Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру за первое полугодие 3 класс »
Проверочные тесты по окружающему миру.
3 класс 1 ПОЛУГОДИЕ
1. Что относится к живой природе?
1) микробы
2) ручей
3) гора
4) снег
2. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп
2) фоноскоп
3) ультразвук
4) микроскоп
3. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение
2) рост
3) дыхание
4) разум
4. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
5. Кто является главой государства в нашей стране?
1) император
2) король
3) президент
4) султан
6. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа
2) живая природа
3) всё, что окружает живое существо
4) окружающий человека ми
7. Почему исчезают многие виды животных?
1) не могут приспособиться к условиям обитания
2) их истребляют люди
3) их поедают другие животные
4) им не хватает корма
8. Какие действия взрослых помогают охране природы?
1) возделывание полей
2) строительство дорог
3) строительство очистных сооружений
4) строительство газопроводов
9. Какое вещество на кухне может быть опасно?
1) сахар
2) крахмал
3) сода
4) кислота
10. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
1) кислород
2) водород
3) азот
4) углекислый
11. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) голубого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
12. Как можно очистить загрязнённую воду?
1) нагревать
2) профильтровать
3) охладить
4) заморозить
13. Что происходит с водой при охлаждении?
1) ничего
2) расширяется
3) сжимается
4) мутнеет
14. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрение
4) слой земли, в котором обитают животные
15. Что не входит в состав почвы?
1) песок
2) вода
3) дождевой червь
4) воздух
16. Что растения получают из почвы?
1) воду
2) сахар
3) крахмал
4) углекислый газ
17. какая часть растений «готовит» пищу?
1) корень
2) листья
3) цветы
4) стебель
18. Какое растение занесено в Красную книгу?
1) ятрышник
2) ромашка
3) подорожник
4) клевер
19. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) стрекоза
4) рак
20. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?
1) млекопитающие
2) пресмыкающиеся
3) птицы
4) земноводные
21. Кто относится к организмам-разрушителям?
1) растения
2) хищники
3) бактерии
4) животные
22. Какой орган относится к системе кровообращения?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
23. Какую роль играет выделение кожей пота?
1) охлаждает тело
2) загрязняет кожу
3) очищает кожу
4) смазывает ко
kopilkaurokov.ru
Тест по окружающему миру в 3 классе за 1 четверть УМК «Школа России»
Тест по окружающему миру в 3 классе за 1 четверть
1. Какого царства живой природы не существует?
а) животные
б) грибы
в) насекомые
г) растения
2. Чем человек отличается от других живых существ?
а) человек – разумное существо
б) человек способен сам себе добывать пищу
в) человек много двигается
г) человек стареет
3. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
а) сердце
б) органы чувств
в) все органы
г) органы движения
4. Что относится к символам государства?
а) танец, песня
б) свой язык
в) президент
г) флаг, гимн, герб
5. Что изучает наука экология?
а) дом человека
б) живую природу
в) окружающий мир
г) связи между организмами и окружающей средой
6. Что относится к искусственным телам?
а) трава
б) комар
в) кирпич
г) гора
7. Что относится к веществам?
а) солнце
б) крахмал
в) мяч
г) гвоздь
8. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) сжимается
б) превращается в тучу
в) расширяется
г) кипит
9. Какое свойство воздуха указано неверно?
а) прозрачен
б) имеет приятный запах
в) бесцветен
г) не имеет запаха
10. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
а) жечь костры
б) сажать растения
в) меньше дышать
г) не открывать окна
11. Что происходит с водой при охлаждении?
а) вода мутнеет
б) вода расширяется
в) вода сужается
г) ничего не происходит
12. Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?
а) лёд
б) капли
в) водяной пар
г) дождь
13. Что не входит в состав почвы?
а) песок б) вода в) дождевой червь г) воздух
14. Что растения не могут получить из почвы?
а) кислород
б) воду
в) солнечный свет
г) минеральные соли
infourok.ru