Тест по теме «Простое осложнённое предложение» (8 класс)

Переверзева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Тест по теме «Простое осложнённое предложение»

Вариант 1

А1. Укажите простые осложнённые предложения:

  1. Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.

  2. Ему бы бродить над Окою в берёзовом том сентябре.

  3. Слово вещее не ложно, и свет с востока засиял.

  4. Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне.

  5. Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала.

А2. Укажите предложения с однородными членами:

  1. Это тихая чистая заводь.

  2. Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.

  3. Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом.

  4. В саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

  5. Густые ели, собравшись в кружок, дружно шумели.

А3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово):

  1. В Беловежской пуще живёт на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык.

  2. И, кажется, вздохнула вся земля: дома и люди, рощи и поля.

  3. Всё живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда.

  4. Малышев спросил его: «Вы одеты?»

  5. От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – от всего побежали длинные тени.

А4. В каких предложениях пропущены запятые:

  1. Раздавались здоровые звонкие голоса.

  2. Был прекрасный июльский день.

  3. Я царство своё убираю в алмазы жемчуг серебро.

  4. День был голубой нежный на диво солнечный.

  5. Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой осиной.

А5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:

  1. Тучам_видно_не суждено было собраться в грозу.

  2. Солнца ещё не было_видно.

  3. Низкий дом с голубыми ставнями_не забыть мне тебя никогда.

  4. Всем_казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается.

  5. Казалось_кто-то дышит ему в затылок.

А6. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями:

  1. Я рвал отчаянной рукой шиповник, опутанный плющом.

  2. Кроме чаек, в море никого не было.

  3. Читал он внимательно, с удовольствием.

  4. Люди же, изумлённые, стояли как камни.

  5. Он, мошенник, лошадь свою пускал ко мне в огород.

А7. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами:

1) Мы подъехали к оврагам – естественным укреплениям слободы.

2) Дым, остывая, стелется туманом.

3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе.

4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния.

А8. Определите, в каких предложениях пропущены запятые:

1) Ещё вчера на солнце млея последним лес дрожал листком.

2) Поросль то есть молодой лес приятна на взгляд.

3) Вздутый северными речками Днепр был синим и упрямым.

4) Люди стоял как камни.

5) Засыпают стоя сосны на холме.

А9. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:

  1. Дорога была_как аллея.

  2. В людях есть много благородства_особенно в женщинах.

  3. В степи_на равнине открытой_курган одиноко стоит.

  4. Мы_должны быть_готовы к девяти утрам.

  5. Молодая девушка_лет двадцати_подала нам кофе.

А10. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки:

  1. Дитя моё, ты, нездорова.

  2. Небо, ясное и голубое-голубое, раскинулось над моею головой.

  3. Маленький дом всего, в три комнаты, стоял на горе.

  4. Плывущие по воде брёвна, издали были видны.

  5. За школой, вдоль забора, тянулась липовая аллея.

В1. Какое простое предложение называется осложнённым?

В2. Спишите предложение, расставляя знаки препинания:

Разумеется мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города возникшего много веков назад.

В3. Выполните синтаксический разбор предложения из задания В2.

В4. Расставьте знаки препинания в схемах:

как О так и О

О и О О и О

О как-то О О О

В5.Запишите предложение по любой схеме из задания В4.

Тест по теме «Простое осложнённое предложение»

Вариант 2

А1. Укажите простые осложнённые предложения:

  1. Прекрасны вы, поля земли родной.

  2. Действия людей – лучшие переводчики их мыслей.

  3. В горячем свете блестит листвой под окнами сирень, и ветви её негромко стучатся в стёкла.

  4. Поразмыслив, он всё-таки согласился с моими доводами.

  5. Развалины сада встретили нас молчанием.

А2. Укажите предложения с однородными членами:

  1. Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.

  2. В доме слышались разноголосый говор, смех, весёлые женские голоса.

  3. Далёкий гул, возникший в небе, медленно затихал.

  4. В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.

  5. Над полями летят птицы, возвращаясь на свою родину.

А3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах (рядом с номером предложения запишите обобщающее слово):

  1. На бесконечном просторе блеск и движенье, грохот и гром.

  2. Белая куропатка, разгребая снег, отыскивает себе корм: замёрзшие ягоды, семена, почки.

  3. На полу, на занавесках, на диване – везде солнечный свет.

  4. «Разве ты сегодня не был у Шевелёвых?» – удивился Витька.

  5. Всё привлекало внимание щенка: и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой.

А4. В каких предложениях пропущены запятые:

  1. Охотно и несмело солнце смотрит на поля.

  2. Сентябрь окрасил охрой тополя туманом лёг на мокрые поля.

  3. Ранним весенним днём на душе становится веселее.

  4. Чёрные красные жёлтые скалы отражались в воде.

  5. Среди поляны стояла маленькая толпа золотых берёзок бросая кружевные тени на стебли скошенной травы.

А5. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:

  1. Окно_должно быть_открыто всю ночь.

  2. Окно_должно быть_забыли закрыть на ночь.

  3. Откровенно сказать_я вижу его впервые.

  4. Я прошу тебя_откровенно сказать_своё мнение.

  5. Правда_никогда не бывает лишней.

А6. Укажите, какие предложения осложнены обособленными определениями:

  1. На праздник города пошли все, даже дети.

  2. Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце.

  3. Бледные бабочки летали вокруг, греясь на солнце.

  4. Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

  5. Молодая сосна, ровная и изящная, красовалась на лесной полянке.

А7. Укажите, какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами:

1) Туман, редея, ползёт вверх.

2) Она сделала паузу и, собравшись с мыслями, села за стол.

3) Пламя то разгоралось, то затухало.

4) Мал язык, да всем телом владеет.

5) Все собирались в дорогу дружно, не мешая друг другу.

А8. Определите, в каких предложениях пропущены запятые:

1) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.

2) Степь то есть безлесная равнина окружала меня со всех сторон.

3) Протекающая в укрытых ивняком и ольховником берегах речка тиха и извилиста.

4) Трогаю рукой блестящие еловые ветки.

5) Всю ночь они проспали как убитые.

А9. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска необходимо поставить запятую:

  1. Внутренность рощи_влажной от дождя_беспрестанно менялась.

2) Не расскажешь же об этом Манюшке_дочери соседа…

  1. Город_как сад.

  2. Казак мой_вопреки приказанию_спал крепким сном.

  3. Чтение_кажется_делом нелёгким.

А10. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки:

  1. Прислуживала в доме Маша, девочка лет двенадцати.

  2. Слушая, необходимо доброжелательно, уважительно, терпеливо, относиться к говорящему.

  3. Основы дурных манер лежат, как правило, во взглядах человека.

  4. Зайдя в лес, я то и дело натыкался на следы грибов, а не на сами грибы.

  5. Эй, садись, ко мне, дружок.

В1. Какие члены предложения называются однородными?

В2. Спишите предложение, расставляя знаки препинания:

Осенней ночью я возвращался с охоты по песчаным просёлкам и зашёл заночевать на хутор одиноко стоявший позади скошенного ржаного поля.

В3. Выполните синтаксический разбор предложения из задания В2.

В4. Расставьте знаки препинания в схемах:

хотя и О но О

и О и О и О

О О О ВС О

В5.Запишите предложение по любой схеме из задания В4.

infourok.ru

Тест по русскому языку Предложение и его типы 8 класс

Тест по русскому языку Предложение и его типы для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. По эмоциональной окраске предложения делятся:

1) на восклицательные и невосклицательные
2) на повествовательные
3) на вопросительные
4) на побудительные

2. По цели высказывания предложения делятся:

1) на восклицательные и невосклицательные
2) на повествовательные и вопросительные
3) на вопросительные и побудительные
4) на повествовательные, вопросительные, побудительные

3. Укажите верное утверждение Грамматическая основа предложения состоит:

1) из подлежащего и сказуемого (или одного из них)
2) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов
3) из второстепенных членов
4) из подлежащего и однородных сказуемых

4. Укажите односоставное предложение

1) Использование маяков началось в глубокой древности.
2) С большими кошками барса роднит узор на голове.
3) Около нашего дома построили целый квартал.
4) Земля для кометы стала своего рода раскаленной сковородкой.

5. Укажите двусоставное предложение

1) Люблю тебя, Петра творенье…
2) Бездонную бочку водой не наполнишь.
3) В избе жарко натоплено.
4) Вода залила подвал.

6. Укажите нераспространенное предложение

1) Люблю пройтись весенним утром по лесу.
2) Лес молчит и млеет.
3) Присутствующие говорили и тихо пели.
4) Присутствующие много говорили и пели.

7. Укажите распространенное предложение

1) Солнце светит, но не греет.
2) Солнце светит ярко.
3) Солнце светит и греет.
4) Солнце греет.

8. Укажите номер неполного предложения

(1)Я люблю бродить по лесу. (2)Особенно по осеннему. (3)Идешь по лесу, загребаешь ногами опавшую листву. (4)Кругом тишина, ни звука.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

9. Укажите побудительное предложение

1) Пауза — обязательный элемент фразы.
2) Неужели это правда?
3) Это правда!
4) Учащиеся, которые едут в Петербург, соберитесь у ди­ректора.

10. Укажите повествовательное предложение

1) Капельки росы покрыли траву.
2) Что вам всем нужно для счастья?
3) Ты мне скажи откровенно.
4) Пусть сильнее грянет буря!

2 вариант

1. Укажите неверное суждение

1) по эмоциональной окраске предложения делятся на восклицательные и невосклицательные
2) по количеству грамматических основ предложения де­лятся на сложносочиненные и сложноподчиненные
3) по условиям контекста и речевой ситуации предложе­ния делятся на неполные и полные
4) по характеру основы предложения делятся на односо­ставные и двусоставные

2. Укажите неверное утверждение

1) по цели высказывания предложения делятся на пове­ствовательные, вопросительные, побудительные
2) по характеру выражаемого отношения к действитель­ности предложения делятся на утвердительные и от­рицательные
3) по наличию второстепенных членов предложения де­лятся на простые и сложные
4) предложение, состоящее только из грамматической основы, является нераспространенным

3. Укажите верное утверждение

1) грамматическая основа предложения состоит из под­лежащего и сказуемого (или одного из них)
2) грамматическая основа предложения состоит из под­лежащего, сказуемого и второстепенных членов
3) грамматическая основа предложения состоит из второ­степенных членов
4) грамматической основой предложения является ска­зуемое

4. Укажите односоставное предложение

1) Изготовление шкатулки поручили самому искусному мастеру.
2) Поисковики нашли место падения самолета.
3) В школе учащиеся создали театральный кружок.
4) Луч прожектора осветил участок моря.

5. Укажите двусоставное предложение

1) Люблю я пышное природы увяданье.
2) Пойди, поклонись золотой рыбке.
3) Рядом с домом посадили кусты сирени.
4) Люблю пройтись ранним утром по лесу.

6. Укажите нераспространенное предложение

1) Хорошо весной в лесу!
2) Разговор прекратили.
3) Говорили тихо.
4) Выпал снег.

7. Укажите распространенное предложение

1) Вскоре рассвело.
2) Сирень распустилась и запахла.
3) Зацвели розы и пионы.
4) Солнце греет.

8. Укажите номер неполного предложения

(1)Красиво наше село. (2)Особенно весной. (3)В садах распускается белым цветом черемуха. (4)Чуть позже зацветают яблони.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

9. Укажите побудительное предложение

1) Завтра нужно приехать в институт.
2) Неужели вся река замерзнет?
3) Это хорошо!
4) Приезжайте завтра в институт.

10. Укажите повествовательное предложение

1) Этой осенью мы будем жить в деревне!
2) Этой осенью вы будете жить в деревне?
3) Этой осенью оставайтесь жить в деревне.
4) Живите этой осенью в деревне.

Ответы на тест по русскому языку Предложение и его типы
1 вариант
1-1
2-4
3-1
4-3
5-4
6-2
7-2
8-2
9-4
10-1
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-1
5-1
6-4
7-1
8-2
9-4
10-1

testschool.ru

Тест «Простое предложение» — Русский язык

  • Каким членом предложения является подчёркнутое слово в предложении
    Мы укажем путь к правде!

  • Какой тип связи используется в словосочетании душа человека?

  • Предложения по цели высказывания делятся на повествовательные, вопросительные и . . .

  • Укажите тип односоставного предложения Мне холодно.

  • Каким членом предложения является подчёркнутое слово: Вдаль убегает извилистая дорога.

  • Какое слово является главным в словосочетании бескрайний океан ?

  • Верно ли что предложение Только терпеливым даётся в руки обещанное является двусоставным?

  • Каким членом предложения является подчёркнутое слово: Над землёй летели лебеди солнечным днём ?

  • Укажите подлежащее: Ледяной горою айсберг из тумана вырастает.

  • Укажите сказуемое: И горяч утомительный сон.

  • Каким членом предложения является подчёркнутое слово: Мне нравится осенний лес.

  • Каким по цели высказывания является предложение: Что ты жадно глядишь на дорогу в стороне от весёлых подруг?

  • Укажите сказуемое в предложении: Тут силой весь народ тушить пожар принялся.

  • Сказуемые бывают простые и . . .

  • Главный член предложения, который отвечает на вопрос Кто? или Что?

  • Укажите сказуемое в предложении Ветер был встречный.

  • Выберите нужную форму: Ряд новых домов (был построен, были построены) в этом году.

  • Второстепенный член, который отвечает на вопросы Какой? Чей?

  • Каким членом предложения является подчёркнутое слово: Увидел на миг ослеплённый свет.

  • Одно- или двусоставным является предложение Бесконечная дорога убегает лентой вдаль. ?

  • Если простое предложение имеет в своём составе второстепенные члены, то оно называется . . .

  • Укажите подлежащее в предложении На Муромской дороге стояли три сосны.

  • Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов: Не слышно шума городского.

  • Каким членом предложения является подчёркнутое слово в предложении В саду горит костёр рябины красной. ?

  • Укажите тип связи в словосочетании повернуть назад.

  • Укажите сказуемое в предложении Иван Ильич был человек интеллигентный.

  • Определите тип односоставного предложения: Скоро можно будет отдохнуть.

  • Какое слово является согласованным определением: В сонном городе ночью холодно. ?

  • Определите вид предложения по цели высказывания: Не оставь меня, кум милый!

  • Есть ли второстепенные члены в предложении Мы решили помочь. ?

  • Укажите сказуемое в предложении Тиха украинская ночь.

  • Какой главный член имеется в назывных предложениях?

  • Простое предложение (ответы на вопросы теста)

    № вопроса

    Правильный ответ

    Подлежащим

    Управление

    Побудительные

    Безличное

    Обстоятельством

    Океан

    Да

    Определением

    Айсберг

    Горяч

    Подлежащим

    Вопросительным

    Принялся тушить

    Составные

    Подлежащее

    Был встречный

    Был построен

    Определение

    Дополнением

    Двусоставным

    Распространённым

    Три сосны

    Односоставное

    Определение (несогласованное)

    Примыкание

    Был человек интеллигентный

    Безличное

    Сонном

    Побудительное

    Нет

    Тиха

    Подлежащее

    multiurok.ru

    Тесты по русскому языку для 8 класса на тему «Пунктуация в простом предложении»

    ТЕСТ

    8 КЛАСС

    Пунктуация в простом предложении

    1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

    A) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

    B) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ.-ым в им. падеже;

    C) сказуемое выражено полным прилагательным;

    D) сказуемое выражено кратким прилагательным;

    E) сказуемое выражено качественным прилагательным;

    2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:

    A) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ. в Им. падеже;

    B) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

    C) оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;

    D) оба главных члена выражены количественными числительными;

    E) перед сказуемым стоят слова это, вот, это есть.

    3. Укажите неоднородные определения.

    A) Новая очаровательная жизнь ожидала его.

    B) Большие плоские тыквы словно валялись на земле.

    C) И только бледный грустный месяц видел наше счастье.

    D) Сплошные круглые листья болотных лилий мешали ходу нашей лодки.

    E) Зеленые желтые костюмы актеров напоминали одеяла из лоскутков.

    4. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:

    A) тире

    B) запятая

    C) точка с запятой

    D) двоеточие

    E) точка

    5. Если обобщающее слово после однородных членов, после него ставится:

    A) тире

    B) запятая

    C) точка с запятой

    D) двоеточие

    E) точка

    6. Укажите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

    A) Обособленным дополнением.

    B) Обособленным обстоятельством.

    C) Обособленным определением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Вводными словами.

    7. Какие определения обособляются?

    A) Относящиеся к определительным местоимениям.

    B) Относящиеся к вопросительным местоимениям.

    C) Относящиеся к отрицательным местоимениям.

    D) Относящиеся к местоимениям.

    E) Относящиеся к личным местоимениям.

    8. Чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идет к стаду.

    A) Однородными членами.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Вводными словами.

    D) Распространенным обращением.

    E) Распространенным приложением.

    9. Чем осложнено предложение: Вылетев из Африки к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели журавли.

    A) Обособленным определением.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Обособленным обстоятельством.

    D) Вводными словами.

    E) Распространенным приложением.

    10. Чем осложнено предложение: В доме, кроме стола, не было никакой мебели.

    A) Обособленным определением.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Распространенным приложением.

    D) Вводными словами.

    E) Уточняющим членом.

    11. Чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

    A) Обособленным определением.

    B) Распространенным обращением.

    C) Обособленным обстоятельством.

    D) Вводными словами.

    E) Уточняющим членом.

    12. Какие сравнительные обороты выделяются на письме запятыми?

    A) Начинающиеся союзами словно, будто, как, как будто, точно, что, чем.

    B) Начинающиеся союзами и, да, но, зато, однако.

    C) Начинающиеся союзами потому что, несмотря на то что.

    D) Начинающиеся союзами если, коли, чтобы, хотя.

    E) Начинающиеся союзами так как, так что.

    13. Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.

    A) Обособленным определением.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Обособленным обстоятельством.

    D) Вводными словами.

    E) Уточняющим членом.

    14. Чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь буду я вознаграждена за труд.

    A) Обособленным дополнением.

    B) Вводным предложением.

    C) Уточняющим членом.

    D) Распространенным приложением.

    E) Распространенным обращением.

    15. Чем осложнено предложение: Березы белоствольные, растите веселей!

    A) Обособленным дополнением.

    B) Вводным предложением.

    C) Уточняющим членом.

    D) Распространенным приложением.

    E) Распространенным обращением.

    16. Укажите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна!

    A) Приложение.

    B) Междометие.

    C) Обращение.

    D) Вводное слово.

    E) Уточняющий член.

    17. Чем осложнено предложение: Действительно, дорога становилась хуже.

    A) Приложением.

    B) Междометием.

    C) Вводным словом.

    D) Обращением.

    E) Уточняющим членом.

    18. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.

    A) Распространенным приложением.

    B) Распространенным обращением.

    C) Вводным предложением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Обособленным обстоятельством.

    19. Чем осложнено предложение: Уважаемый Евгений Федорович, я давно уже ожидал этого.

    A) Распространенным приложением.

    B) Распространенным обращением.

    C) Вводным предложением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Обособленным дополнением.

    20. В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится:

    A) тире

    B) запятая

    C) точка с запятой

    D) двоеточие

    E) точка

    21. Чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес.

    A) Обособленным дополнением.

    B) Приложением.

    C) Обращением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Вводным словом.

    22. Чем осложнено предложение: Несмотря на свой возраст, ты очень хорошая артистка.

    A) Распространенным обращением.

    B) Распространенным приложением.

    C) Обособленным дополнением.

    D) Обособленным определением.

    E) Обособленным обстоятельством.

    23. Чем осложнено предложение: Это была она, городская незнакомка.

    A) Распространенным обращением.

    B) Распространенным приложением.

    C) Вводным словом.

    D) Обособленным обстоятельством.

    E) Обособленным дополнением.

    24. Чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились.

    A) Обособленным обстоятельством.

    B) Обособленным определением.

    C) Обособленным дополнением.

    D) Однородными членами.

    E) Вводным предложением.

    25. Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

    A) Двоеточие.

    B) Точка с запятой.

    C) Тире.

    D) Запятая.

    E) Запятая и тире.

    26. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья.

    A) 3

    B) 4

    C) 5

    D) 6

    E) 7

    27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: В соседнюю комнату вошел человек лет пятидесяти пяти с бычачьей шеей с необыкновенно лоснящимися щеками слипавшимися сонными глазами.

    A) 2

    B) 3

    C) 4

    D) 5

    E) 6

    28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорченный неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне все-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке.

    A) 4

    B) 5

    C) 6

    D) 7

    E) 8

    29. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани.

    A) Запятых — 3

    B) Запятых — 4

    C) Точки с запятой — 1

    D) Тире — 1, запятых — 2

    E) Двоеточий — 1, запятых — 2

    30. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет все было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными.

    A) Запятых — 9, тире — 1

    B) Запятых — 9, двоеточий — 1

    C) Запятых — 9, точки с запятой — 1

    D) Запятых — 10

    E) Запятых — 11

    31. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваченная теченьем понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю.

    A) 8

    B) 4

    C) 5

    D) 1

    Е) 2

    32. Укажите правильный вариант схемы, которая соответствует данному предложению: В такие дни нельзя стрелять: птица тотчас же исчезает во мгле.

    A) Назывное: безличное.

    B) Назывное: двусоставное.

    C) Безличное: двусоставное.

    D) Двусоставное: безличное.

    Е) Безличное: назывное.

    33. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Дать противнику уйти или как говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться это для разведчика крупная неприятность почти позор.

    A) 2

    B) 3

    C) 4

    D) 5

    Е) 6

    34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити

    A) 0

    B) 1

    C) 2

    D) 3

    Е) 4

    35. Определите пропущенные знаки препинания: Известно,  что есть на свете много таких лиц, над отделкою которых натура долго не мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила его со всего плеча.

    A) Запятая.

    B) Точка с запятой.

    C) Двоеточие.

    D) Тире.

    Е) Нет знака.

    36. Укажите простое предложение.

    A) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.

    B) Днем каплет с распаренных на солнце  крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.

    C) Приятно видеть, как тает последний снег.

    D) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.

    Е) Маркс читал на всех европейских языках, а на трех — немецком, французском, английском — писал так, что восхищал он людей, знающих эти языки.

    37. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Она расспросила врача и печальная похудевшая едва сдерживая слезы пошла бродить по кривым улицам по грязи засыпанной лимонными листьями а под вечер обессилевшая пришла на вокзал к московскому поезду.

    A) 9

    B) 8

    C) 7

    D) 6

    Е) 5

    Просмотр содержимого документа
    «Тесты по русскому языку для 8 класса на тему «Пунктуация в простом предложении» »

    ТЕСТ

    8 КЛАСС

    Пунктуация в простом предложении

    1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

    A) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

    B) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ.-ым в им. падеже;

    C) сказуемое выражено полным прилагательным;

    D) сказуемое выражено кратким прилагательным;

    E) сказуемое выражено качественным прилагательным;

    2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:

    A) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — сущ. в Им. падеже;

    B) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

    C) оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;

    D) оба главных члена выражены количественными числительными;

    E) перед сказуемым стоят слова это, вот, это есть.

    3. Укажите неоднородные определения.

    A) Новая очаровательная жизнь ожидала его.

    B) Большие плоские тыквы словно валялись на земле.

    C) И только бледный грустный месяц видел наше счастье.

    D) Сплошные круглые листья болотных лилий мешали ходу нашей лодки.

    E) Зеленые желтые костюмы актеров напоминали одеяла из лоскутков.

    4. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:

    A) тире

    B) запятая

    C) точка с запятой

    D) двоеточие

    E) точка

    5. Если обобщающее слово после однородных членов, после него ставится:

    A) тире

    B) запятая

    C) точка с запятой

    D) двоеточие

    E) точка

    6. Укажите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

    A) Обособленным дополнением.

    B) Обособленным обстоятельством.

    C) Обособленным определением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Вводными словами.

    7. Какие определения обособляются?

    A) Относящиеся к определительным местоимениям.

    B) Относящиеся к вопросительным местоимениям.

    C) Относящиеся к отрицательным местоимениям.

    D) Относящиеся к местоимениям.

    E) Относящиеся к личным местоимениям.

    8. Чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идет к стаду.

    A) Однородными членами.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Вводными словами.

    D) Распространенным обращением.

    E) Распространенным приложением.

    9. Чем осложнено предложение: Вылетев из Африки к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели журавли.

    A) Обособленным определением.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Обособленным обстоятельством.

    D) Вводными словами.

    E) Распространенным приложением.

    10. Чем осложнено предложение: В доме, кроме стола, не было никакой мебели.

    A) Обособленным определением.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Распространенным приложением.

    D) Вводными словами.

    E) Уточняющим членом.

    11. Чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

    A) Обособленным определением.

    B) Распространенным обращением.

    C) Обособленным обстоятельством.

    D) Вводными словами.

    E) Уточняющим членом.

    12. Какие сравнительные обороты выделяются на письме запятыми?

    A) Начинающиеся союзами словно, будто, как, как будто, точно, что, чем.

    B) Начинающиеся союзами и, да, но, зато, однако.

    C) Начинающиеся союзами потому что, несмотря на то что.

    D) Начинающиеся союзами если, коли, чтобы, хотя.

    E) Начинающиеся союзами так как, так что.

    13. Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.

    A) Обособленным определением.

    B) Обособленным дополнением.

    C) Обособленным обстоятельством.

    D) Вводными словами.

    E) Уточняющим членом.

    14. Чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь буду я вознаграждена за труд.

    A) Обособленным дополнением.

    B) Вводным предложением.

    C) Уточняющим членом.

    D) Распространенным приложением.

    E) Распространенным обращением.

    15. Чем осложнено предложение: Березы белоствольные, растите веселей!

    A) Обособленным дополнением.

    B) Вводным предложением.

    C) Уточняющим членом.

    D) Распространенным приложением.

    E) Распространенным обращением.

    16. Укажите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна!

    A) Приложение.

    B) Междометие.

    C) Обращение.

    D) Вводное слово.

    E) Уточняющий член.

    17. Чем осложнено предложение: Действительно, дорога становилась хуже.

    A) Приложением.

    B) Междометием.

    C) Вводным словом.

    D) Обращением.

    E) Уточняющим членом.

    18. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.

    A) Распространенным приложением.

    B) Распространенным обращением.

    C) Вводным предложением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Обособленным обстоятельством.

    19. Чем осложнено предложение: Уважаемый Евгений Федорович, я давно уже ожидал этого.

    A) Распространенным приложением.

    B) Распространенным обращением.

    C) Вводным предложением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Обособленным дополнением.

    20. В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится:

    A) тире

    B) запятая

    C) точка с запятой

    D) двоеточие

    E) точка

    21. Чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес.

    A) Обособленным дополнением.

    B) Приложением.

    C) Обращением.

    D) Уточняющим членом.

    E) Вводным словом.

    22. Чем осложнено предложение: Несмотря на свой возраст, ты очень хорошая артистка.

    A) Распространенным обращением.

    B) Распространенным приложением.

    C) Обособленным дополнением.

    D) Обособленным определением.

    E) Обособленным обстоятельством.

    23. Чем осложнено предложение: Это была она, городская незнакомка.

    A) Распространенным обращением.

    B) Распространенным приложением.

    C) Вводным словом.

    D) Обособленным обстоятельством.

    E) Обособленным дополнением.

    24. Чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились.

    A) Обособленным обстоятельством.

    B) Обособленным определением.

    C) Обособленным дополнением.

    D) Однородными членами.

    E) Вводным предложением.

    25. Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

    A) Двоеточие.

    B) Точка с запятой.

    C) Тире.

    D) Запятая.

    E) Запятая и тире.

    26. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья.

    A) 3

    B) 4

    C) 5

    D) 6

    E) 7

    27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: В соседнюю комнату вошел человек лет пятидесяти пяти с бычачьей шеей с необыкновенно лоснящимися щеками слипавшимися сонными глазами.

    A) 2

    B) 3

    C) 4

    D) 5

    E) 6

    28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорченный неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне все-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке.

    A) 4

    B) 5

    C) 6

    D) 7

    E) 8

    29. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани.

    A) Запятых — 3

    B) Запятых — 4

    C) Точки с запятой — 1

    D) Тире — 1, запятых — 2

    E) Двоеточий — 1, запятых — 2

    30. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет все было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными.

    A) Запятых — 9, тире — 1

    B) Запятых — 9, двоеточий — 1

    C) Запятых — 9, точки с запятой — 1

    D) Запятых — 10

    E) Запятых — 11

    31. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваченная теченьем понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю.

    A) 8

    B) 4

    C) 5

    D) 1

    Е) 2

    32. Укажите правильный вариант схемы, которая соответствует данному предложению: В такие дни нельзя стрелять: птица тотчас же исчезает во мгле.

    A) Назывное: безличное.

    B) Назывное: двусоставное.

    C) Безличное: двусоставное.

    D) Двусоставное: безличное.

    Е) Безличное: назывное.

    33. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Дать противнику уйти или как говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться это для разведчика крупная неприятность почти позор.

    A) 2

    B) 3

    C) 4

    D) 5

    Е) 6

    34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити

    A) 0

    B) 1

    C) 2

    D) 3

    Е) 4

    35. Определите пропущенные знаки препинания: Известно, что есть на свете много таких лиц, над отделкою которых натура долго не мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила его со всего плеча.

    A) Запятая.

    B) Точка с запятой.

    C) Двоеточие.

    D) Тире.

    Е) Нет знака.

    36. Укажите простое предложение.

    A) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.

    B) Днем каплет с распаренных на солнце крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.

    C) Приятно видеть, как тает последний снег.

    D) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.

    Е) Маркс читал на всех европейских языках, а на трех — немецком, французском, английском — писал так, что восхищал он людей, знающих эти языки.

    37. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Она расспросила врача и печальная похудевшая едва сдерживая слезы пошла бродить по кривым улицам по грязи засыпанной лимонными листьями а под вечер обессилевшая пришла на вокзал к московскому поезду.

    A) 9

    B) 8

    C) 7

    D) 6

    Е) 5

    kopilkaurokov.ru

    Тест по теме»Простое предложение» (8 класс)

    1.Укажите распространенное предложение:

    А) Мчались поезда.

    Б) Я начал работать.

    В) Песенки поют птицы.

    Г) Она была красива.

    2.Укажите, чем выражено подлежащее в предложении Каждый способен на это:

    А) прилагательным;

    Б) существительным;

    В) определительным местоимением;

    Г) указательным местоимением.

    3.Укажите, чем выражено сказуемое в предложении Он художник, создающий прекрасные шедевры.

    А) глаголом;

    Б) существительным ;

    В) прилагательным и существительным;

    Г) причастием.

    4. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое:

    А) Человек способен преодолевать трудности.

    Б) Прошли годы.

    В) Жизнь прекрасна.

    Г) Растаял снег.

    5. Укажите вид сказуемого в предложении Слезами горю не поможешь.

    А) простое глагольное сказуемое;

    Б) составное глагольное сказуемое;

    В) составное именное сказуемое.

    6. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой слепит мне очи он.

    А) подлежащим;

    Б) определением;

    В) дополнением;

    Г) обстоятельством.

    7. В каком предложении есть согласованное определение?

    А) В библиотеку привезли книги для детей.

    Б) В библиотеку привезли новые книги.

    Г) Вечером привезли книги.

    Д) Девочка Настя приехала на каникулы.

    8. В каком предложении есть приложение?

    А) Снег покрыл крыши домов.

    Б) Рядом стояли ребята постарше.

    В) Мы выписываем журнал «Вокруг света».

    Г) Среди густой листвы краснели ягоды земляники.

    9. В каком предложении есть обстоятельство места?

    А) В прошлое воскресенье мы посетили музей.

    Б) Встретимся вечером.

    В) Встретимся завтра.

    Г) Встретимся в парке.

    10. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

    А) Дважды два четыре.

    Б) Курить здоровью вредить.

    В) Бедность не порок.

    Г) Сохранить природу главная задача.

    infourok.ru

    Тесты по русскому языку для 8 класса (синтаксис словосочетания и простого предложения)

    1.Вводные слова – это:

    А.Второстепенные члены предложения

    Б.Слова, которые выделяются запятыми

    В.Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

    2.Укажите предложение с вводными словами:

    А.Мы хозяина кажется утомили.

    Б.Небо кажется страшно глубоким и прозрачным.

    3.Вводное слово обозначает различную степень уверенности:

    А.К счастью, Печорин был погружён в задумчивость.

    Б.Мы были, по словам охотника, первыми, кто попал сюда.

    В.Светится что-то и странно тревожит –

    Может быть, солнце, а может, луна.

    4.Вводное слово выражает различные чувства:

    А.Мы долго кружили по заливу и, разумеется, заблудились.

    Б.К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул.

    В.А уж первый взвод, наверное, добрался до берега.

    5.Вводное слово указывает на источник сообщения:

    А.По мнению здешних учёных, это угасший кратер.

    Б.Может, вместо зимы на полях

    Это лебеди сели на луг.

    В.Но, к великой моей досаде, Швабрину моя песня не понравилась.

    6.Найдите предложение с вводным предложением:

    А.По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению.

    Б.Как выражаются моряки, ветер крепчал.

    В.По словам капитана, до порта остаётся два дня пути.

    7. Вводное предложение нужно выделить скобками:

    А.Говорят будто в этом кресле я родился.

    Б.У Саввы-пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали.

    В.Такого бурана как рассказывают степняки не было уже много лет.

    8.Найдите предложение с пропущенными знаками препинания:

    А. Вот, наконец, и материнский дом, колючий садик, крыша с петушком.

    Б.Итак, я вам советую, как приятель, быть предельно осторожным.

    В.Каждый конечно, на себе испытал, как долго причиняет боль душевная рана, и что она, к несчастью, бывает больнее раны физической.

    9. Вводное слово стоит в конце предложения:

    А.Может к другу усталость незаметно подкралась.

    Б.Бедный старик в первый раз в жизни наверное бросил дела службы.

    В.Мы с вами попутчики кажется?

    11.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

    Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал что возможно мне так и не удастся взойти на эту вершину.

    А.2 Б.3 В.4 Г.5

    12.Укажите предложение, соответствующее схеме

    «П», — а.

    А.Вот и наше жилище воскликнул Гагин.

    Б.О чём это они толкуют подумал я.

    В.Я не хотел напугать тебя тихо сказал он.

    Г.Николай тихо сказал Мы это видим.

    13. Укажите предложение, соответствующее схеме:

    «П, — а, — п?»

    А.Погоди Серёженька отвечает она я занята

    Б.Сынок сказала мама ты ведь пришёл за игрушками

    В.Я говорил вам воскликнул он что нынче будет хорошая погода

    14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

    А. «Тяни! – крикнул ему Сёма, — Чего же ты ждёшь?»

    Б. «Хочешь, — мрачно говорит он, — я укушу тебя за палец?»

    В. «Везёт мне! – закричал Швейцер. — Какая встреча!»

    15. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

    А. «А здорово было бы, — перебивает меня Женька. –

    если бы дома росли сами».

    Б. « А вот у ручья, — сказала девочка, — растёт жёлтая мать-и-мачеха».

    В. «Добрый день! – восклицает солнце, — Добрый день, красавицы!»

    16. Ошибка допущена в предложении:

    А. «Люблю Шокана! – говорил Достоевский. – Это необыкновенная личность!»

    Б. «Ох, — вздохнула Бопай. — напрасно вы способствовали их свадьбе!»

    В. « Доктора! – кричит он. – Срочно пошлите за доктором!»

    17.Укажите предложение с косвенной речью:

    А. Идите за мной сказала она взяв меня за руку.

    Б.Она объявила мне что знала мою мать.

    В. По словам местных жителей разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

    18. Чужая речь передана при помощи вводного предложения:

    А. Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.

    Б.Дела наши по его мнению были в превосходном состоянии.

    В. Я отвечал что меня беспокоит состояние больного.

    kopilkaurokov.ru

    Тест простое предложение, главные члены предложения.8 класс.

    Тест по теме «Простое предложение. Главные члены предложения», 8 класс

    Ф, И,__________________________________________________Дата_____________

    Часть I

    1. Простое предложение – это такое предложение, в котором ______________________________________________________________________________.

    2. По цели высказывания предложения бывают повествовательные,

    _____________________________________________________________________________.

    1. Подлежащее — это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    2. Чем распространенное предложение отличается от нераспространенного предложения?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    1. В каких предложениях выделенные слова являются подлежащими?

    А. Сегодня ребята пошли в школьный музей.

    Б. Ребята, вы пойдете в музей?

    В. Агроном осмотрел ржаное поле.

    Б. Ночью свежий белый пушок накрыл старый наст.

    6. Распространите данное предложение «Пришла осень» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    7. Чем простое глагольное сказуемое отличается от составного глагольного сказуемого? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    8. Составное именное сказуемое — это ________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9.. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

    А. Маше чудился какой-то шорох за дверью.

    Б. Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

    В. Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    А. Много веков крестьянство находилось под гнетом крепостного права.

    Б. Сегодня ей очень хотелось говорить о весенних заботах огородников.

    В. Завтра я буду писать письмо своей бабушке.

    11. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    А. В комнате раздались чьи-то шаги.

    Б. Я не хочу тревожить вас сейчас.

    В. Этот юноша очень веселый.

    12. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым надо поставить тире?

    (Знаки препинания не расставлены)

    А. Красота слова ярче всего воплощается в поэзии.

    Б. Александр Сергеевич Пушкин величайшая гордость нашей литературы.

    В. Пятью шесть тридцать.

    Г. Управлением называется один из видов подчинительной связи.

    Часть II

    Спишите предложения, указывая грамматические основы предложений. Расставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте орфограммы на месте пропусков и скобок.

    1. Мир кажет (?)ся мне книгой бе…конечной. 2) Я (не) был в П…тербурге почти три года. 3) Буду петь я и радость и горе. 6) Ноч… была душиста и пр…хладна. 7) Я хотел бы напит(?)ся чаю.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *