Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают ТВЕРДЫЕ звуки?

  1. дело

  2. звук

  3. мир

  4. щука

2. В каком слове пишется Е:

  1. уд…вительный

  2. скр…пучие

  3. д…ловой

  4. св…стеть

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный

  2. прелес…ный

  3. влас…ный

  4. страс …ный

4. В каком ряду все слова пишутся С Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…

  2. лож…, помощ…, глуш…

  3. ключ…, товарищ…, задач…

  4. меч…, грач…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ъ?

  1. с…ехать с горы

  2. об…учить ремеслу

  3. двух…этажное здание

  4. зимняя в…юга

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. топорик

  2. подписали

  3. посадка

  4. красивый

7. В каком слове НЕВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно

  2. докумЕнт

  3. твОрог

  4. фОрзац

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. пол..гать, изл…жение, вл…жить

  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать

  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать

  4. отл…жение, предпол…жить, предл…гать

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить

  2. р…сток, зар…сли, пор…сль

  3. отр…сль, подр…стать, водор…сли

  4. р…стение, прор…сли, отр…щу

10. Укажите лишнее:

  1. ж…лтый

  2. ш…рох

  3. ш…л

  4. ч…рствый

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой С?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить

  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный

  3. …десь, во…лагать, и…бежать

  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется И?

  1. ц…ган

  2. птиц…

  3. авиац…я

  4. сестриц…н

13. Укажите ВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. лесной – непроверяемая безударная гласная в корне

  2. подросли – проверяемая безударная гласная в корне

  3. глаз — непроизносимая согласная в корне

  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает фонетика?

  1. слово как часть речи

  2. правописание

  3. строение слова

  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению?

  1. многозначные

  2. синонимы

  3. омонимы

  4. антонимы

16. Какое слово является ОДНОЗНАЧНЫМ?

  1. кисть

  2. игла

  3. богатырь

  4. монолог

17. В каком предложении есть СИНОНИМЫ?

  1. Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

  2. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

  3. В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

  4. Яблоки не кислые, а сладкие.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПРЯМОМ значении?

  1. бегающие дети

  2. тяжелый характер

  3. часы бегут

  4. дождь уснул

19. Какое слово из предложения

Говядину можно тушить с овощами имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении На краю опушки выросло маленькое деревце образовано ПРИСТАВОЧНЫМ способом? Выпишите это слово.

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

2 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают МЯГКИЕ звуки?

  1. цель

  2. мяч

  3. перо

  4. жук

2. В каком слове пишется А:

  1. х…хотать

  2. к…лендарь

  3. гр…хотать

  4. пром…лчать

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный

  2. вкус…ный

  3. грус…ный

  4. чудес…ный

4. В каком ряду все слова пишутся БЕЗ Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…

  2. лож…, помощ…, глуш…

  3. ключ…, товарищ…, задач…

  4. меч…, рож…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ь?

  1. с…экономить деньги

  2. в…ехать во двор

  3. шустрые вороб…и

  4. об…явить выговор

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. читаешь

  2. подружка

  3. слепил

  4. окно

7. В каком слове ВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно

  2. докУмент

  3. красивЕе

  4. позвонИт

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. пол..гать, предл…гать, вл…жить

  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать

  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать

  4. отл…жение, предпол…жить, изл…жение

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить

  2. р…сток, зар…сли, пор…сль

  3. отр…сль, подр…стать, отр…щу

  4. р…стение, прор…сли, водор…сли

10. Укажите лишнее:

  1. ш…в

  2. ш…рох

  3. ш…л

  4. капюш…н

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой З?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить

  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный

  3. …десь, во…лагать, и…бежать

  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется Ы?

  1. ц…ркуль

  2. ц…фра

  3. авиац…я

  4. сестриц…н

13. Укажите НЕВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. подрастать – непроверяемая безударная гласная в корне

  2. списать – проверяемая безударная гласная в корне

  3. лестница — непроизносимая согласная в корне

  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает лексика?

  1. слово как часть речи

  2. слово и его лексическое значение

  3. строение слова

  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению?

  1. многозначные

  2. синонимы

  3. омонимы

  4. антонимы

16. Какое слово является МНОГОЗНАЧНЫМ?

  1. монолог

  2. диалог

  3. цвести

  4. тюль

17. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

  1. Корень учения горек, а плод его сладок.

  2. Хлеб мягкий, свежий.

  3. Ищи не дом, а соседей.

  4. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?

  1. золотые часы

  2. горячий чай

  3. холодный взгляд

  4. мягкое кресло

19. Какое слово в предложении Норка – ценный пушной зверёк имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении Каждый человек хочет быть счастливым образовано СУФФИКСАЛЬНЫМ способом? Выпишите это слово.

Ключ к контрольному тесту по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

  1. б)

  2. в)

  3. а)

  4. б)

  5. а)

  6. а)

  7. а)

  8. в)

  9. б)

  10. б)

  11. б)

  12. в)

  13. г)

  14. г)

  15. г)

  16. г)

  17. б)

  18. а)

  19. тушить

  20. выросло

2 вариант

  1. б)

  2. б)

  3. в)

  4. в)

  5. в)

  6. в)

  7. г)

  8. г)

  9. в)

  10. в)

  11. в)

  12. г)

  13. а)

  14. б)

  15. в)

  16. в)

  17. а)

  18. в)

  19. норка

  20. счастливым

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 5 класс

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть

1. Какое слово пишется не так, как произносится?

2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

1) в..сна, м..тель 2) к..тёнок, пр..ём 3) с..гласный, л..теть 4) с..бака, укр..шать

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) матро.., зале..ть 2) нахо..ка, пило..ка 3) варе..ка, сторо.. 4) вокру.., во..зал

4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) лес..ница 2) чу..ство 3) ус..ный 4) ше..ствие

5. Какой глагол относится к I спряжению?

1) водить 2) спать 3) вести 4) солить

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) чита..м, смотр..м 2) дума..м, зна..м 3) они вид..т, они бор..тся 4) она раду..тся, он стро..т

7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) погнат..ся, молчиш.. 2) старает..ся, улыбат..ся 3) пишет..ся, учиш..ся 4) шепчеш.., катает..ся

8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) шампунь для сухих волос 2) работа в тетради 3) скрылось за тучей 4) играет на рояле

9. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже?

1) пожелай удачи 2) покрылись инеем 3) песня из кинофильма 4) в роли Дубровского

10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) по тропинк.., на станци.. 2) у дорожк.., о счасть.. 3) от радост.. на трамва.. 4) у сирен.., к дочер..

11. В каком слове на конце не пишется Ь?

1) плащ.. 2) помощ.. 3) глуш.. 4) полноч..

12. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

1) на безлюдной улице 2) купил новый компьютер 3) устал от громкой музыки 4) по голубым волнам

13. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о лучш..й реч.. 2) на горяч..м пляж.. 3) с быстроног..м олен..м 4) о поздн..м возвращени..

14. Какое слово не является местоимением?

1) мне 2) ты 3) на 4) нас

15. Какое слово с НЕ пишется слитно?

1) (не)знаю 2) (не)беспокойся 3) (не)видел 4) (не)навидит

16. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) старат..ся, молодеж.. 2) калач.., смеят..ся 3) под..езд, рисуеш.. 4) в..юнок, с..ёмка

17. Какое предложение является побудительным?

1) Сколько стоит газета? 2) Ежи зимой спят. 3) Не оглядывайся назад. 4) Скоро подойдет поезд.

18. Какое предложение нераспространённое?

1) Стража царская стоит. 2) Птица там не пролетит. 3) Близко зверь не пробежит. 4) Бор темен, дик.

19. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен 2) вокруг стола 3) чёрной полосой 4) не пылает, не горит

20. Укажите грамматическую основу в предложении.

Осень рисует художник, а вспоминает лето.

1) осень рисует 2) рисует художник, вспоминает 3) вспоминает лето 4) рисует художник

21. Какое предложение вопросительное?

1) Звёзды смотрят на тебя 2) Как обидно

3) Не видал ли где на свете ты царевны молодой

4) Я жених её

22. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё.

2) Чёрная курица — героиня одноимённой повести Антония Погорельского.

3) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман.

4) Из сада пошли они в зверинец.

23. Какое предложение является нераспространённым?

1) Упало несколько градин.

2) Ручка пишет тонко.

3) Раннее летнее утро.

4) У меня зазвонил телефон

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть

2 вариант

1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) парус 2) звон 3) стой 4) сбить

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ключ..к, з..ма 2) зв..нок, кур..ца 3) в..сьмой, ч..рнеть 4) под..брать, к..рова

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) арбу.., сна..ть, 2) коро..ка, ша..ка 3) ко..точка, по..торить 4) наро.., скла..ка

4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) вес..ник 2) чудес..ный 3) мес..ный 4) со..нце

5. Какой глагол относится ко II спряжению?

1) жить 2) копать 3) плести 4) пилить

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) замеча..м, кле..м 2) кол..м, украс..м 3) они догон..т, они сел..тся 4) она танцу..т, он слыш..т

7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) они держат..ся, стираеш.. 2) обращат..ся, умоеш..ся 3) имеет..ся, находиш..ся 4) печеш.., смеркает..ся

8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) купили тюль 2) пачка вафель 3) звуки виолончели 4) решение задач

9. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

1) в высотном здании 2) послал письмо 3) спрятался за деревом 4) темная ночь

10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о спектакл.., о событи.. 2) пески пустын.., на варень.. 3) на вуал.., по дощечк.. 4) к молодеж.., о дикци..

11. В каком слове пишется на конце Ь?

1) пара галош.. 2) брош.. 3) чертеж.. 4) товарищ..

12. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

1) В лес въезжает витязь мой.

2) Пляшут, блещут мотыльки.

3) Едет гладким он путем.

4) С ним встречается старик.

3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее

1) На остановке было два человека.

2) Птицы заволновались, закричали.

4) Подъехал переполненный автобус.

infourok.ru

Тест по русскому языку 5 класс за первое полугодие

Тест по русскому языку за первое полугодие 5 класс

 

1.найди слово, в котором допущена ошибка:

А.Опровдать

Б.Княжна

В.Увядание

 

2.Найди ряд однокоренных слов:

А.Снег, смех, снежный

Б.Свет, луч светофор

В.Столовый, застолье, столешница

 

3.В каком слове пишется разделительный «ъ»?

А.Обез…яна

Б.С…ехать

В.Батал…он

 

4.Найдите глагол:

А.Красавица

Б.Красоваться

В.Красивый

 

5.Найдите глагол 2-го спряжения:

А.Скажешь

 Б.Отрубишь

 В.Припадет

 

6.Вкаком слове пишется –ться-?

А.Охотятся

Б.Засветятся

В.Приблизится

 

7.Выбери вариант ответа с существительными 1-го склонения?

А.Дядя, стол, полка, степь

Б.Лопата, полка, дядя, книга

В.Дядя, яблоко, полка, книга

 

8.Наидите словосочетание «существительное+прилагательное» :

А.Смешная ситуация

Б.Искривление позвоночника

В.Смешить людей

 

9.Найдите словосочетание «местоимение + глагол» :

А.Аня повар.

Б.Велосипед катится

В.Он прилетит

 

10.Найдите предложение с определением:

А.Пришла долгожданная зима.

Б.На крышах тает снег.

В.Тихо в лесу весной.

 

 

11.Найдите предложение с дополнением:

А.Я иду в школу рано утром.

Б.Мы встретили товарища.

В.Продается большой дом

 

12.Найдите сложное предложение:

А.Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

Б.Мерцание звезд, шорох речной волны, шелест трав, стук копыт коней, таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш — все слилось в единую музыку.

В.Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи.

 

13.Найдите предложение с однородными членами предложения:

А.Дует ветер, и листья шуршат.

Б.Это были веселые, сильные и смелые люди.

В.Ребята заметили, что после знойных дней река обмелела.

 

14.Выбери правильный вариант ответа:

А.б.в.с.д.о. – согласные

Б.а.я.о.й. –гласные

В.в.н.с.й.т. – согласные

 

15.В каком слове звук «д» — мягкий?

А.Дерево

Б.Дрожь

В.Издалека

 

16.Найдите омонимы:

А.Свет, коса

Б.Очи, уста

В.Мачеха, матушка

 

17.Найдите антонимы:

А.Вьюга, пурга

Б.Месяц, луна

В.Друг, враг

 

18.Найдите синонимы:

А.Друг,  враг

Б.Жадный, алчный

В.Ключ, коса

 

19.Найдите паронимы:

А.Дипломат, дипломант, диплом

Б.Сытый, объевшийся, неголодный

В.Ловкий, неуклюжий, щедрый

 

20.Что такое прямое значение слова?

А.Это лексическое значение, основанное на сходстве предметов и явлений

Б.Это грамматическое значение слова.

В.Это его основное лексическое значение.

 

infourok.ru

Итоговый тест по русскому языку за первое полугодие для 5 класса

Итоговый тест по русскому языку

за первое полугодие для 5 класса

Автор: Ткаченко Елена Ивановна

МОУ СОШ № 58 г. Арзамаса

Учитель русского языка и литературы

Сектор А. Выберите правильный вариант ответа.

А1. Морфема – это:

написание слов по орфографическим правилам или по традиции;

главный член предложения;

значимая часть слова, передающая определенные языковые значения;

языковое правило.

А2. Перед какими буквами употребляется разделительный твердый знак:

е, ё;

и;

е, ё, ю, я, и;

е, ё, ю, я.

А3. Найдите имя существительное:

зелёный;

бежать;

зима;

мы.

А4. Имя прилагательное обозначает:

действие предмета;

предмет;

признак предмета;

признак признака.

А5. Глаголы изменяются по:

падежам;

родам и числам;

временам и падежам;

временам, а в прошедшем времени – по родам и числам.

А6. Выберите ошибочное утверждение:

глаголписатьI спряжения;

глаголлететьIспряжения;

глаголслышатьIспряжения;

глаголвозмутитьсяIIспряжения.

А7. Найдите существительное I склонения:

юноша;

товарищ;

мышь;

поле.

А8. Найдите словосочетание типа прил. + сущ. в Р.п.:

в шумной компании;

по зимней дороге;

много мусора;

для послушной дочки.

А9. Найдите местоимения 2-го лица:

я, мы, ты, вы, он (она), они;

ты, вы;

я, мы;

ты, мы, он (она), они.

А10. Найдите слово с непроверяемой безударной гласной в корне:

октябрь;

лесной;

желтизна;

посадить.

А11. Найдите лишнее слово:

праздничный;

вкусный;

известный;

сердце.

А12. Подлежащим в предложении Люди в парке ходят по золотому ковруявляется слово:

ходят;

люди;

в парке;

по ковру.

А13. Сказуемым в предложении Даль чиста и светла является:

даль;

чиста;

чиста и светла;

в этом предложении нет сказуемого.

А14. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

Хлеб – имя существительное;

Азбука – к мудрости ступенька;

Она – настойчива и трудолюбива;

Ученье – свет.

А15. Найдите предложение, в котором есть дополнение, выраженное сущ. в В.п.:

Дикая кошка приблизилась к человеку;

Мы узнали о первых домашних кошках;

Свежий ветерок играет листьями;

Зима выживает перелетных птиц.

А16. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

Долго сидел, но ничего не высидел;

На реке ребята купались, отдыхали, и загорали;

Не гордись, а учись;

Бледно-серое небо бледнело, холодело, светлело.

А17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Где вы ребята, отдыхали?

Мамочка, доброе утро!

Подойди ко мне, Саша;

Ты почему не была в школе?

А18. Найдите сложное предложение:

Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила охотничьей страсти;

Дом царевна обошла, всё порядком убрала;

Солнце спряталось за тучу, а через час снова появилось на небе;

www.prodlenka.org

Печатные тесты по русскому языку — 5 класс — Русский язык

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


5 класс


В категории разработок: 17

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Сборник тестов включает в себя задания на правила, изученные в 5 классе. Тесты рекомендуется использовать в качестве итоговой контрольной или самостоятельной работы в 5 классе и в качестве контрольной или самостоятельной работы по теме «Повторение изученного в 5 классе» в 6 классе. Материалы текстов художественной литературы, используемые как объекты исследования в тестах, соответствуют возрасту и развитию учащихся, способствуют их воспитанию, формированию эстетического вкуса, развитию духовной сферы личности.

К тестам предлагаются ответы, что позволяет использовать их для самоподготовки учащихся и для контроля со стороны родителей.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Проверочная работа по теме «Синтаксис.Пунктуация» по русскому языку предназначена для обучающихся 5 класса и проводится после изучения всего материала по разделу «Синтаксис.Пунктуация». Также проверяются знания по морфологии: определение частей речи в предложениях. Проверочная работа представлена в двух вариантах, каждый состоит из 4 заданий. Проверяется умение работать с текстом, умение находить в нём необходимый языковой материал. Проверочная работа позволяет определить уровень освоения обучающимися 5 класса раздела «Синтаксис. Пунктуация»

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест, составленный по типу ГИА, включает в себя задания основных разделов русского языка. Данный текст позволит учителю проверить знания учащихся в конце учебного года.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка представляет собой тест к уроку обобщающего типа по разделу «Лексика». Работа предназначена для учеников 5 класса общеобразовательной школы, занимающихся по программе Т.А. Ладыженской.
К работе предлагаются ответы-ключи.
На выполнение всего теста – 45 минут.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 50% заданий.

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа включает в себя 18 заданий. Задания А1-А12, В2-В3 представляют собой задания с выбором ответа. Задания В1, В4-В6- задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Работа помогает проверить знания за курс 5 класса.

Целевая аудитория: для 5 класса

Предлагаю итоговый тест за курс 5 класса по учебнику Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и т.д. Разработка представляет собой три варианта теста из 19 вопросов по типу задания А с 4 вариантами ответов, где только один является верным; шесть заданий по типу В и задания типа С развернутого ответа по тексту. Итоговая работа позволяет проверить усвоение учащимися основных понятий и орфограмм, изученных за курс 5 класса. К работе прилагаются ключи. Некоторые задания в тестах при желании можно убрать, в зависимости от базового уровня класса.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка содержит задания, которые помогут проверить уровень обученность учащихся 5 класса в конце учебного года. Тесты по разделам: » Фонетика», » Лексика», » Морфемика», » Морфология».  В работе предлагаются ключи, а также бланк. на котором учащиеся выполняют работу.

Целевая аудитория: для 5 класса

Задания итоговой контрольной работы по русскому языку для 5 класса.

Разработка представляет собой тест из 25 вопросов с 4 вариантами ответов, где только один является верным.

Данная работа позволяет проверить усвоение учащимися основных понятий и орфограмм, изученных за курс 5 класса.

Целевая аудитория: для 5 класса

Разработано 2 варианта тестов по разделу «Фонетика» с ответами. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Контрольная работа по итогам 1 полугодия по программе Е.А.Быстровой. В ней проверяется умение работать с текстом, выполняя задания по разделам «Речь», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика».

Целевая аудитория: для 5 класса

Аннотация
Олимпиадные задания рассчитаны для учащихся 5,7классов. Предлагаемые материалы учитывают базовые компоненты содержания образования по русскому языку, основные виды деятельности учащихся, их возраст, но не сводятся полностью к содержанию программ и стандартов. Задания рассчитаны на выявление теоретических знаний, понимание лингвистических особенностей текста, демонстрацию культурно – речевых навыков.
Есть ключи ответов и критериальная модель оценивания творческой работы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Контрольный тест по русскому языку 5 класс 1 четверть

5 класс (1 вариант)

  1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.
  1. Пирог
  2. Газ
  3. Поиск
  4. Корабль
  1. В каком слове ударение падает на второй слог?
  1. Послала
  2. Магазин
  3. Клала
  4. Сантиметр
  1. Найди слово, произношение которого указано неправильно.
  1. Половник
  2. Кружовник
  3. Велосипед
  4. Конфорка
  1. Значение «вид какой-нибудь местности» имеет слово
  1. Натюрморт
  2. Картина
  3. Пейзаж
  4. Деревня
  1. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.
  1. Всадник – наездник
  2. Маленький – крошечный
  3. Опередить – опоздать
  4. Мерзнуть – зябнуть
  1. Продолжи фразеологизм – вставь нужное слово сказка про … бычка
  1. Умного
  2. Весёлого
  3. Чёрного
  4. Белого
  1. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.
  1. Садик
  2. Постелька
  3. Лампочка
  4. Город
  1. В каком слове пропущена безударная гласная А?
  1. …вца
  2. …гоньки
  3. К…за
  4. УК…затель
  1. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная.
  1. Из-за дождя отменили воскрес…ный поход в лес.
  2. К середине лета поспевают вкус…ные ягоды земляники.
  3. Грачи – первые вес…ник и весны.
  4. Вам подарили интерес…ную книгу.
  1. Слово по является
  1. Союзом
  2. Глаголом
  3. Предлогом
  4. Местоимением
  1. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?
  1. Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.
  2. Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.
  3. Зорянка поёт на еловой вершине.
  4. Лодка стремительно неслась вниз по реке.
  1. Какое существительное относится к первому склонению?
  1. Слеза
  2. Забор
  3. Топь
  4. Лук
  1. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено  в форме
  1. Мужского рода
  2. Женского рода
  3. Среднего рода
  4. Множественного числа
  1. В окончании какого слова пишется буква Е?
  1. В школьной тетрад…
  2. О весёлой свирел…
  3. Пели коростел…
  4. В нашем магазин…
  1. Укажи глагол первого спряжения
  1. Спешить
  2. Кричать
  3. Выходить
  4. Вести
  1. Время глагола верно определено у слова
  1. Вяжу – настоящее время
  2. Бегу – будущее время
  3. Учусь – прошедшее время
  4. Злюсь – прошедшее время
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Лёжа хлеба не добуд(1)шь. Хороша пословица, если она к месту молв(2)тся, к делу приход(3)тся. Из песни слова не выкин(4)шь.

  1. 1, 2
  2. 1,4
  3. 2, 3
  4. 3, 4
  1. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?
  1. Крепыш…
  2. Мыш…
  3. Тиш…
  4. Помощ…
  1. Укажи раздельное написание
  1. (за)крыл
  2. (без)работица
  3. (бес)смыслица
  4. (за)столом
  1. Укажи нераспространенное предложение.
  1. Нина рисует куклу.
  2. В кустах поёт соловей.
  3. Шофёр водит машину.
  4. Ворона каркает.
  1. Грамматической основой в предложении Она издавала резкий, скрипучий звук является
  1. Резкий, скрипучий звук
  2. Она издавала
  3. Издавала резкий звук
  4. Издавала звук
  1. Укажи простое предложение с однородными дополнениями.
  1. Ребята во дворе затеяли игру, мы присоединились к ним.
  2. Алеша ловил в лесу снегирей, щеглов и соек.
  3. Приближались такие долгожданные весенние каникулы.
  4. Отгуляли злые метели и суровые морозы.
  1. Укажи сложное предложение.
  1. Радуги сверкают над дымной, сырой далью.
  2. Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки.
  3. Теплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.
  4. Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.
  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Началась сильная гроза.

Б. Большая серая туча затянула небо.

В. День стоял солнечный, тёплый.

Г. К вечеру погода испортилась.

1)  В, Г, Б, А.

2)  А, В, Б, Г.

3)  Г, В, Б, А.

  1. В, А, Г, Б.
  1. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Дождик прошёл по с…довой  д…ро…ке.

Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.

  1. Выпиши из текста союз.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый док.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

        Ответ______________________________________________________

  1. Распредели слова в соответствии с их составом:

Землекоп, лесорубы, узорный, водичка, кулик, пелена, сладкоежка, пылесос, болтливый, шарик, лесопарк, хитрый, клоун.

Корень и окончание

Два корня и окончание

Корень. суффикс,окончан

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ________________________________________

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Контрольные работы по русскому языку — 5 класс — Русский язык

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


5 класс


В категории разработок: 16

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

На выполнение диагностической работы по русскому языку в 5 классе даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вариант проверочной работы по русскому языку для 5 класса содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Источник: Всероссийские проверочные работы

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа включает в себя 5 заданий. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

В архиве находится файл с образцом Всероссийской проверочной работы по русскому языку для 5 класса, система оценивания данной проверочной работы, описание проверочной работы и письмо Рособрназдора о её проведении с приложениями.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Источник: Всероссийские проверочные работы

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку для 5 класса включает в себя 12 заданий. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами

  

Источник: Всероссийские проверочные работы

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель разработки: контроль знаний, умений и навыков учащихся. Задача: проверить качество усвоения материала по теме «Имя существительное». Данная контрольная работа позволяет проверить не только знания теории, но и умение применять их практически. Предложено три варианта работы (по уровню подготовленности учащихся), ключи и ответы к заданиям.

Целевая аудитория: для 5 класса

В материале представлены тексты разных видов диктантов, направленные на закрепление навыков орфографического письма у школьников пятых классов. К некоторым диктантам предлагаются дополнительные задания для учащихся. Предложенные варианты диктантов могут быть использованы учителем как на стадии текущего контроля за усвоением учебного материала, так и на стадии оперативного контроля.

Целевая аудитория: для 5 класса

Актуальность данного пособия в том, что позволяет начать подготовку к Единому государственному экзамену уже с 5 класса. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, соблюдается принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении знаний на уроках; пригодится при составлении олимпиад и конкурсов по русскому языку. Данные контрольные тесты рассчитаны на 80 минут (2 урока). Состоят из 3 частей (А, В, С).

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа включает в себя диктант с грамматическим заданием по морфемике, фонетике, синтакису, стилистике, присутствует задание на понимание текста (озаглавить текст). В приложенных файлах содержится небольшая презентация для подготовки к работе и текстовый документ с образцами разборов, который можно распечатать и использовать в качестве памяток.

Целевая аудитория: для 5 класса


Контрольная работа включает в себя задания по орфографии, пунктуации, стилистике, синтаксису, морфологии. 2 варианта работы. Есть ответы. Данная контрольная работа выполнена в соответствии с учебником «Русский язык. 5 класс. ФГОС» под редакцией Ладыженской и др. К файлу добавлены слайды для подготовки детей к данной работе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Проводится в качестве стартового мониторинга базовых знаний за курс начальной школы. Работа составлена по таким разделам курса русского языка как фонетика, орфография, морфемика, синтаксис, пунктуация.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *