Тест по истории Духовная жизнь общества 10 класс
Тест по истории Духовная жизнь общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.
1 вариант
1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за
1) замкнутость сословия духовенства
2) торговлю индульгенциями
3) несоблюдение церковных обетов и уставов
4) стремление монахов вести аскетический образ жизни
5) существование монастырей
6) стремление к роскоши
2. Основание ордена иезуитов для борьбы с Реформацией произошло в
1) 1492 г.
2) 1534 г.
3) 1571 г.
4) 1648 г.
3. Идеи М. Лютера
1) единственный источник истины — Священное Писание (Библия)
2) учение о спасении верой
3) священное Писание (Библию) нельзя переводить с латыни
4) учение о Божественном предопределении
5) упразднение духовенства и монашества
6) сохранение пышного богослужения
4. Индуктивный метод познания, т.е. рассуждение от частного к общему, в XVII в. обосновал
1) Николай Коперник
2) Френсис Бэкон
3) Рене Декарт
4) Исаак Ньютон
5. Просвещение возникло в
1) XVI в.
2) начале XVII в.
3) конце XVII в.
4) начале XVIII в.
6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.
Название течения общественно-политической мысли XIX в.
А) Либерализм
Б) Демократия
В) Марксизм
Идея течения общественно-политической мысли XIX в.
1) Революционный путь перехода к коммунизму
2) Сохранение существующего политического строя
3) Требование гражданских прав и свобод
4) Введение республиканского правления
7. Для архитектуры классицизма характерна
1) симметричность зданий
2) утончённость и затейливость убранства
3) архитектурная деталь в виде спиралевидного завитка
4) чрезмерная пышность и нарядность убранства
8. Для архитектуры барокко характерна
1) симметричность зданий
2) простота убранства
3) приверженность стилю ордерной архитектуры Античности
4) плавность очертания построек
9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.
Деятель искусства романтизма
А) Джорж Байрон
Б) Эжен Делакруа
В) Рихард Вагнер
Вклад в искусство
1) Художник, автор работ, посвящённых борьбе за свободу
2) Создатель цикла музыкальных драм «Кольцо нибелунга»
3) Мастер фантастической повести и сказки
4) Лирический поэт, утверждавший личностный подход к восприятию мира
10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной Америки
1) появились публичные библиотеки
2) искусство оставалось привилегией знати
3) периодическая печать была доступна немногим
4) достигнута почти всеобщая грамотность населения
11. Политические теории эпохи Просвещения включали идеи
1) сохранение абсолютной монархии
2) гражданское общество предшествует государству
3) необходимость правового государства
4) монарху должна принадлежать законодательная власть
5) разделение властей
6) королевский суверенитет
12. Реформа католической церкви в XVI в. предполагала
1) упразднение монашества и монастырей
2) запрещение торговли индульгенциями
3) повышение образовательного уровня священников
4) запрещение пышных богослужений
5) отмену некоторых обрядов
13. Дайте определение понятию
1) Реформация
2) Просвещение
2 вариант
1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за
1) стремление духовенства вести светский образ жизни
2) занятия прибыльной деятельностью
4) сохранение обета безбрачия
5) продажу церковных должностей
6) чересчур ревностное соблюдение церковных обрядов
2. Первое выступление М. Лютера с реформаторскими идеями произошло в
1) 1498 г.
2) 1517 г.
3) 1555 г.
4) 1618 г.
3. Идеи Ж. Кальвина
1) единственный источник истины — Священное Писание (Библия)
2) учение о спасении верой
3) сохранение епископального строя
4) учение о Божественном предопределении
5) подчинение церкви не папе, а королю
6) республиканское устройство церкви
4. Философский рационализм как метод познания истины обосновал
1) Николай Коперник
2) Френсис Бэкон
3) Рене Декарт
4) Исаак Ньютон
5. Просвещение возникло в(во)
1) Англии
2) Франции
3) Германии
4) Испании
6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.
Название течения общественно-политической мысли XIX в.
А) Либерализм
Б) Демократия
В) Социализм
Идея течения общественно-политической мысли XIX в.
1) Введение всеобщего избирательного права
2) Отказ от собственности и материальных стимулов
3) Перераспределение доходов богатых в пользу бедных
4) Защита прав человека и равноправие граждан
7. Одна из черт архитектуры барокко
1) стилизованные раковины с многочисленными завитками
2) рельефность, волнообразность, создающие иллюзию движения
3) регулярные парки
4) симметричность зданий
8. Для романтического искусства характерен(о)
1) принцип симметрии
2) увлечение народными преданиями и легендами
3) отражение преимущественно современной жизни
4) восхищение итогами революционных перемен XVIII в.
9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.
Деятель искусства романтизма
А) Франц Шуберт
Б) Эдгар По
В) Эрнст Теодор Амадей Гофман
Вклад в искусство
1) Зачинатель детективной литературы
2) Создатель цикла музыкальных драм «Кольцо нибелунга»
3) Создатель лирических песен, соединявших поэзию и музыку
4) Мастер фантастической повести и сказки
10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной Америки
1) появились художественные музеи
2) было слабо развито издательское дело
3) учёные превратились в самостоятельную и уважаемую группу населения
4) около половины населения было грамотно
5) возникли частные закрытые библиотеки
11. Экономические теории эпохи Просвещения включали идеи
1) внешняя торговля — главный источник обогащения государства
2) необходимость расширения протекционизма
3) промышленность является источником богатства народов
4) законы рыночной системы хозяйства
6) свобода торговли и конкуренции
12. Методы борьбы католической церкви с протестантизмом
1) военные действия
2) повышение налогов на протестантов
3) принудительное переселение протестантов на вновь открытые земли
4) введение цензуры печати
5) предание суду инквизиции
13. Дайте определение понятию
1) научная революция XVII в.
2) либерализм
Ответы на тест по истории Духовная жизнь общества
1 вариант
1-236
2-2
3-125
4-2
5-3
6.
А-3
Б-4
В-1
7-1
8-4
9.
А-4
Б-1
В-2
10-14
11-235
12-23
2 вариант
1-125
2-2
3-146
4-3
5-1
6.
А-4
Б-1
В-3
7-2
8-2
9.
А-3
Б-1
В-4
10-13
11-346
12-45
testschool.ru
Тесты по всеобщей истории 10 класс с ответами, итоговый онлайн по учебнику
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
1. Пути и методы познания истории
Тест на тему «Периодизация истории» 10 вопросов. Уровень: знаток.2. Первобытная эпоха
Тест на тему «Этапы эволюции человека» 5 вопросов. Уровень: знаток.Тест Древние цивилизации (10 класс) 10 вопросов. Уровень: знаток.3. Первые государства Древнего мира
Тест на тему «Древние цивилизации» 10 вопросов. Уровень: эксперт.Тест на тему «Культура Древней Индии» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест на тему «Культура Древнего Востока» 5 вопросов. Уровень: знаток.Тест на тему «Восточные славяне в древности» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Культура Древнего Востока 13 вопросов. Уровень: знаток.4. Античная эпоха в истории человечества
Тест на тему «История Римской империи от начала до конца» 10 вопросов. Уровень: знаток.5. Крушение империй Древнего мира
Тест на тему «Римская империя» 10 вопросов. Уровень: знаток.6. Период раннего Средневековья (V—X вв.)
Тест на тему «Феодальная раздробленность в Европе» 10 вопросов. Уровень: знаток.7. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)
Тест на тему «Цель крестовых походов» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Эпоха Средних веков 20 вопросов. Уровень: знаток.Тест Феодальная раздробленность (10 класс) 12 вопросов. Уровень: знаток.8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)
Тест Смутное время (10 класс) с ответами 11 вопросов. Уровень: новичок.9. Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.)
Тест на тему «Эпоха Просвещения» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Раннее Новое время 15 вопросов. Уровень: знаток.Тест Внешняя политика 17 века с ответами 20 вопросов. Уровень: эксперт.Тест 18 век по истории 17 вопросов. Уровень: эксперт.10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)
Тест по теме Наполеоновские войны 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Великая французская революция по истории с ответами 10 вопросов. Уровень: знаток.11. Мировое развитие во второй половине XIX века
Тест «Биография Брамса» 10 вопросов. Уровень: знаток.Тест Запад — Новое время (10 класс) с ответами 12 вопросов. Уровень: знаток.Тест Вторая половина 19 века с ответами 20 вопросов. Уровень: знаток.Найти тесты по всеобщей истории (10 класс) с ответами можно у нас на сайте. С их помощью можно не только проверить собственные знания, но и подготовиться к контрольной работе.
Пройти тесты можно онлайн в удобное для вас время. В нашем тематическом каталоге есть задания не только по всемирной истории, но и по истории России. Все тесты располагаются в хронологическом порядке по темам школьного учебника. Вопросы составлены на основе учебников Сахарова («История России»), Загладиной («Всемирная история»), а также опираясь на учебники Крамарова для подготовки к государственному экзамену. Материал охватывает временные промежутки, начиная от древнейшей истории и заканчивая событиями XIX века. Каждая работа имеет несколько вариантов, в которых закрепляются знания хронологии, известных исторических деятелей, особенности ведения политики разных стран. Использовать задания можно для поурочного оценивания, а также в качестве проверочной работы за полугодие или год.
Итоговый тест по истории (10 класс) поможет самостоятельно повторить материал за весь учебный год без помощи репетитора. Результат тестирования будет зависеть от вашего упорства и старательности.
obrazovaka.ru
Тест по истории «Запад в новое время», 10 класс, по учебнику Волобуева О.В.»Россия и мир»
История, 10 класс, учебник Волобуева О.В., Клокова В.А.
Составила: Боброва Галина Петровна, учитель истории МКОУ « Луговская СОШ» Богучарского района Воронежской области.
ТЕСТ « ЗАПАД В НОВОЕ ВРЕМЯ» 10 КЛАСС 1 вариант
1. Первое кругосветное путешествие совершил:
А)Бартоломеу Диаш Б) Христофор Колумб В) Фернан Магеллан.
2. Выберите последствия Великих географических открытий:
А) развитие мировой торговли; Б) приглашение правителей новых земель в Европу; В) создание системы « колония- метрополия» ; Г) захват и ограбление открытых земель.
3. Энрике Мореплаватель – это:
А) португальский принц; Б) путешественник ; В) изобретатель каравеллы.
4. Люмпены- это:
А) музыканты, играющие на лютне; Б) люди, лишенные средств к существованию; В )владельцы мануфактур.
5. Религиозно-политическое течение, расколовшее католическую церковь , называется:
А) контрреформация Б) реформация В) революция.
6.Расцвет абсолютизма во Франции приходится на правление: А)Генриха IV Б)Людовика XIII В) Людовика XIV.
7. Англия в 1689 году стала:
А) парламентской монархией Б) республикой В) протекторатом.
8.Соотнесите названия стран с именами, названиями , событиями:
1. США А) Конституция 1787г. Б) Билль о правах В) Славная революция
2.Англия Г) казнь короля Карла 1 Д) Джордж Вашингтон.
9. В каком году была принята Декларация независимости США?
А)1775 Б)1776 В)1778.
10. Эпоха Просвещения- кто лишний?
А) Монтескье Б) Дидро В) Вольтер Г) Данте.
11. Он не был якобинцем?
А) Мирабо Б)Робеспьер В) Марат Г) Дантон.
ТЕСТ « ЗАПАД В НОВОЕ ВРЕМЯ» 10 КЛАСС 2 вариант
1.Благодаря какому изобретению стали возможны длительные морские путешествия?
А)каравелла Б) компас В) астролябия
2. Открытие Америки Колумбом произошло :
А) 1416 Б) 1492 В)1487.
3. Страна, которой принадлежит колония называется :
А) автономия Б) метрополия В) конфедерация.
4.Причины Великих географических открытий:
А) развитие мировой торговли; Б)поиски новых торговых путей; В)потребность в золоте и серебре.
5. Формулу жизни « молись и работай» проповедовали :
А) католики Б) кальвинисты В) лютеране.
6.Мануфактура- это такая форма организации производства, при которой: А) предприятие основано на разделении труда и ручной ремесленной технике; Б) в производстве используется наемный рабочий труд.
Верно только –А; верно только –Б; верно- А и Б.
7. Для промышленного переворота характерно: А)сохранение ремесленной техники Б)замена ручного труда машинным В)изменение классового состава общества.
8.Соотнесите названия стран с именами, терминами, событиями.
1. США А) « Бостонское чаепитие» Б) Декларация независимости В) Кромвель
2. Англия Г)Билль о правах Д) Томас Джеферсон.
9. Когда была принята Конституция США?
А) 1785 Б) 1788 В)1787.
10. Титаны Возрождения, кто лишний?
А) Леонардо да Винчи Б) Джотто В)Рафаэль Г) Руссо.
11. Где была принята Декларация прав человека и гражданина ?
А) США Б) Англия В) Франция.
Ключи к тесту « Запад в новое время» для 10 класса по учебнику Волобуева О.В.
1 вариант. 2 вариант
1.В 1.А
2.А,В,Г 2.Б
3.А 3.Б
4.Б 4.Б,В
5.Б 5.Б
6.В 6. Верно А и Б
7.А 7.Б
8.1- А.Д; 2-Б,В,Г, 8. 1- А,Б,Д; 2-В,Г
9.Б 9.В
10.Г 10.Г
11.А 11.В
Литература:
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. «Россия и мир», учебник для 10 класса, Москва; изд-во « Новый учебник» ,2007 г.
Игнатов А.В. «Методическое пособие к учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А.,Пономарева М.В.,Рогожкина В.А. «Россия и мир» 10 класс; Москва, изд-во « Новый учебник», 2007 г.
doc4web.ru
тест по истории — История
Итоговый тест по Всеобщей истории в 10 классе.
А 1. В какой период произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему:
1) Палеолита
2) Мезолита
3) Неолита
4) Железного века.
А 2. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова:
Я-заботливый, покорный великим богам…могучий царь…вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар.(…)Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне…судить суд страны, выносить решения страны и притеснённому оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своём памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.
1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал
А 3. Наиболее почитаемым и могучим из всех героев Греции, совершившим двенадцать подвигов, был
1) Тесей
2) Геракл
3) Орфей
4) Кербер
А 4. Крупнейшим в истории Римского государства восстанием рабов стало в 74 году до н.э. восстание
1) Крипса
2) Гракха
3)Спартака
4)Митриада
А 5.Западная Римская империя пала в результате:
1) Нашествия варваров
2) Заговора республиканцев
3) Поражения Рима в войне с Карфагеном
4) Восстания рабов под предводительством Спартака
А 6.Согласно военной реформе Карла Мартелла,
1) Основу войска франков составила тяжёлая конница, воинам которой предоставлялись земли
2) Широко набирались в войско швейцарские наёмники и английские лучники
3) Войска собирались из свободных франков-крестьян, составлявших народное ополчение
4) Объявлен массовый набор в войско представителей кочевых народов, венгров и аваров
А 7.Расцветом Византийской империи считается время правления императора
1) Юстиниана
2) Константина Мономаха
3) Алексея Комнина
4) Василия Болгаробойцы
А 8.Основные направления в исламе
1) Католичество и православие
2) Лютеранство и кальвинизм
3) Суннизм и шиизм
4) Махаяна и хинаяна
А 9.Война, разразившаяся в Европе с 1337 по 1453 гг. получила название
1) Северная
2) Столетняя
3) Реконкиста
4) Гуситская
А 10.Прочитайте фрагмент из стихотворения средневекового поэта:
«Всю жизнь я только и знал,
Что дрался, бился, фехтовал;
Везде, куда ни брошу взгляд,
Луг смят, двор выжжен, срублен сад,
Вместо лесов – лесоповалы…»
О жизни какого из средневековых сословий повествует поэт?
1) Ремесленников
2) Крестьян
3) Торговцев
4) Рыцарей
А 11.Укажите о ком идёт речь: скульптор, художник, поэт, архитектор, музыкант, философ, механик.
1) Микеланджело
2) Леонардо да Винчи
3) Рафаэль
4) Рембрандт
А 12.Согласны ли вы со следующими утверждениями?
А. Начало Реформации в Европе положила деятельность французского богослова Жана Кальвина.
Б. Создателем Ордена иезуитов был Игнатий Лойола.
1) Верно суждение А.
2) Верно суждение Б.
3) Верны оба суждения.
4) Неверны оба суждения.
А 13.Укажите, с кем из русских правителей состоял в переписке Вольтер:
1) Пётр Первый
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета
4) Екатерина Вторая
А 14.Изобретателем книгопечатания в Европе считается
1) Эразм Роттердамский
2) Томас Мор
3) Лоренцо Валла
4) Иоганн Гуттенберг
А 15. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)
В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…
_________________________________________________________________
А 16.Какое сражение называют «битвой народов»?
1) Смоленское сражение
2) Бородинскую битву
3) Сражение под Лейпцигом
4) Битву при Ватерлоо
А 17.Укажите характерные черты политики реакции
1) Принятие конституций, создание представительных органов власти;
2) Поддержка национально- освободительного движения
3) Восстановление абсолютизма, ограничение прав народа, вмешательство в дела других государств
4) Пересмотр европейских границ
А 18. Укажите промышленные страны первой половины XIX века
1) Россия, Турция, Италия
2) Мексика, Венесуэла, Бразилия
3) Англия, Франция, Германия
4) Китай, Индия, Иран
А 19.В какой из европейских стран в 1848 году не было революции
1) В Германии
2) В Австрии
3) В Англии
4) Во Франции
А 20.Когда в южных штатах США было отменено рабство?
1) В 1861
2) В 1863
3) В 1865
4) В 1885
В 1. Соотнесите событие и период истории
А) Великая Французская революция 1. Древний мир
Б) Походы Александра Македонского 2.Средние века
В) Крестовые походы 3.Новое время
Г) Гражданская война в США
Б2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Полученный ответ впишите в таблицу
1) ареопаг А) особый церковный суд,
осуждающий еретиков
2) феод Б) Совет старейшин в Древнем
Риме, в который входили
представители
аристократических родов.
3) инквизиция В) земельное владение с
крестьянами, даваемое
за военную службу
4) монополия Г) объединение
предпринимателей,
контролирующих производство,
цены и сбыт продукции.
В3. Запишите пропущенное слово
1) Античная эпоха ознаменовалась рождением мировой религии — …
2) В Древней Индии возникла древнейшая из мировых религий — …
3) Аравийский полуостров является родиной самой молодой из мировых религий — …
1) ______________________________________
2) ______________________________________
3) ______________________________________
В4. Расставьте в хронологическом порядке
А) Греко — персидские войны
Б) Столетняя война
В) Война за независимость в Северной Америке
Г) Франко- прусская война
Д) Тридцатилетняя война
В5. Кто здесь лишний?
Христофор Колумб, Оливер Кромвель, Васко да Гама, Фернан Магеллан
Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Отто фон Бисмарк, Авраам Линкольн.
Максимилиан Робеспьер, Жорж Жак Дантон, Наполеон Бонапарт, Джузеппе Гарибальди
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Ответы.
Часть А.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 4 | огораживания | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Часть Б.
Б1.
Б2.
Б3.
Христианство
Буддизм
Ислам
Б4.
Б5.
Оливер Кромвель
Отто фон Бисмарк
Джузеппе Гарибальди
Составила тест Лобкова Н.А., учитель истории ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения» №370.
multiurok.ru
Б | В | Г | |||||||
2 | 3 | 4 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 4 | огораживания | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | Б | В | Г |
3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | |||
Б | В | А | Г | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
А | Б | Д | В | Г |
doc4web.ru
Тест по всеобщей истории 10 класс с ответами первобытный мир. Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».
Итоговый тест по всеобщей истории 10 класс
Итоговый тест по всеобщей истории.
1 вариант.
А. 1. Древнейшие цивилизации возникли в:
1. южной Африке 2. долинах р. Тигр и Евфрат
3. северо- восточной Европе 4. долинах р. Дунай и Днепр
2. В какой период произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему:
1.палеолита 2. мезолита 3. неолита 4. железного века.
3. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему:
1. тотемизм 2. анимизм 3. фетишизм 4. магия
4. Древневосточный правитель:1. имел неограниченную власть над подданными 2. выбирался высшей знатью3. имел лишь религиозные функции 4. не мог назначать наследника
5. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь». Такова основная идея религии:1. зороастризма 2. иудаизма 3. ведизма 4. буддизма
6. Разделение церкви на западную (католическую) и восточную (православную) произошло в:
1. 395 г. 2. 476 г. 3.1054 г. 4. 1453 г.
7. Какое изобретение/открытие было сделано до периода промышленной революции?
1. паровоз 2. книгопечатание 3. электричество 4. дирижабль
8. Верны ли следующие суждения?
А. Одной из причин Реформации стали протесты против продажи индульгенций и выплаты церковной десятины.
Б. Виднейшими деятелями Реформации были М. Лютер, Ж. Кальвин, Т. Джефферсон
1. верно только А. 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба неверны
В. 1. Выберите верные утверждения.
1. Периоды каменного века: палеолит, мезолит, неолит.
2. Основателями первых городов в Междуречье были шумеры.
3. Началом средневековья считается падение восточной Римской империи
4. Делийский султанат основали представители маньчжурской династии.
5. Один из основных принципов римского права- презумпция невиновности.
6. В 1783г. Англия, подписав мирный договор в Париже, признала независимость США.
7. В средние века было 3 сословия: духовенство, дворянство, буржуазия.
8. «Революция цен» стала одной из причин Великих географических открытий.
9. Возникновение идеологии гуманизма характерно для эпохи Возрождения.
10. Основой либерализма является признание прав человека и необходимость проведения реформ.
2. Расположите в хронологическом порядке образование государств.
1. Египет 2. Франкское государство 3. Рим 4. Греция 5. Германская империя
3. В эпоху первобытности:1. появилась письменность
2. зародилась религия
3. были созданы первые государства
4. появились некоторые виды искусства
5. произошел переход к земледелию и скотоводству
6. возникло имущественное и социальное неравенство
4. Для греческой культуры были характерны:1. любовь к гладиаторским боям
2. существование специальных заведений для занятий спортом
3. широкое распространение театра
4. иероглифическая письменность5. вера в переселение душ после смерти
6. зарождение и развитие философии
5. Допишите предложения.
В ______ году до н. э. был основан город ____. Его легендарные основатели — братья ______и ______. Их, сыновей Реи Сильвии и Марса, внуков царя Нумитора, пытались убить. Волчица вскормила младенцев своим молоком, а спас и вырастил братьев простой пастух.
infourok.ru
religionpeace.ru
Тест по истории Экономика и общество 10 класс
Тест по истории Экономика и общество для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.
1 вариант
1. Среди предпосылок Великих географических открытий были
1) представление о том, что Земля плоская
2) расширение астрономических знаний
3) строительство небольших судов
4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком
5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра
2. Установите соответствие между процессом и датой
Процесс
А) Великие географические открытия
Б) Новая техническая революция
В) Промышленная революция
Дата
1) Конец XV — начало XVI в.
2) Середина XVII в.
3) Вторая половина XVIII — начало XIX в. (в Англии)
4) Вторая половина XIX в.
3. Главный экономический результат Великих географических открытий
1) подъём мировой торговли
2) открытие новых материков
3) развитие кораблестроения
4) усиление Испании и Португалии
4. Сельское хозяйство старого порядка характеризуют
1) широкое распространение технических культур
2) сохранение двуполья
3) высокая продуктивность
4) распространение многопольного севооборота
5) слабое развитие животноводства
5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы
1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя
6. Промышленная революция началась в(во)
1) Франции
2) Германии
3) Великобритании
4) Испании
7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.
1) сложилась группа работников квалифицированного труда
2) увеличилась значимость мастеров ручного труда
3) сократилась численность рабочих
4) был запрещён женский и детский труд
8. В результате индустриализации
1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве
2) началось производство машин машинами
3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслей промышленности
4) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли промышленности
9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции
1) появился железнодорожный транспорт
2) стали применять машины в промышленности
3) начали использовать энергию атома
4) появился автомобильный транспорт
10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение
1) машиностроения
2) монополий
3) банковского кредита
4) товарных бирж
11. Промышленная революция в странах континентальной Европы
1) началась с аграрной революции
2) получила законодательное оформление
3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности
4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства
12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют __________.
13. Дайте определение понятию
1) промышленная революция
2) социальный вопрос
2 вариант
1. Предпосылки Великих географических открытий
1) нехватка в Европе наличного золота и серебра
2) неразведанная береговая линия Африки
3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
4) появление судов, способных выдержать длительное плавание
5) стремление европейцев открыть новые материки
2. Установите соответствие между событием и датой.
Событие
А) Появление железных дорог
Б) Появление индустриальных стран
В) Революция цен
Дата
1) XVI в.
2) XVIII в.
3) Первая треть XIX в.
4) Конец XIX в.
3. В результате притока драгоценных металлов в Европу
1) возросла покупательная способность денег
2) стали делать больше ювелирных украшений
3) разбогатели дворяне
4) стали расти цены на все товары и услуги
4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют
1) низкая продуктивность
2) распространение трёхполья
3) использование примитивного инвентаря
4) преобладание овощеводства
5) широкое распространение животноводства
5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании
1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя
6. Начало промышленной революции в Европе
1) первая половина XVIII в.
2) вторая половина XVIII в.
3) первая половина XIX в.
4) вторая половина XIX в.
7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии в XIX в.
1) её численность многократно увеличилась
2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян
3) значительно увеличилось её экономическое могущество
4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии
8. В результате индустриализации
1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством
2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли
3) стали использовать машины в промышленности
4) появилась новая форма предприятия — завод
9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции
1) сократилось число промышленных предприятий
2) появилось машиностроение
3) начал развиваться городской транспорт
4) стали использовать в быту и производстве электричество
10. Промышленная революция в странах континентальной Европы
1) нуждалась в поддержке со стороны государства
2) началась раньше, чем в Англии
3) привела к отказу от политики протекционизма
4) не заимствовала опыт Англии
11. Процесс миграции населения из сельской местности в города называется
1) социализация
2) урбанизация
3) индустриализация
4) демографический кризис
12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют __________.
13. Дайте определение понятию
1) индустриализация
2) огораживания
Ответы на тест по истории Экономика и общество
1 вариант
1-24
2.
А-1
Б-4
В-3
3-1
4-25
5-2
6-3
7-1
8-3
9-4
10-2
11-4
12-рассеянная
2 вариант
1-14
2.
А-3
Б-4
В-1
3-4
4-13
5-3
6-3
7-3
8-1
9-4
10-1
11-2
12-централизованная
testschool.ru