Тесты по истории 5 класс

1. Жизнь первобытных людей

2. Древний Восток

3. Древняя Греция

4. Древний Рим

5. Другие

Что такое история и для чего её изучают? Например, когда говорится, что некое событие из прошлого вошло в историю, имеется в виду, что оно стало значимым, важным, масштабным явлением в той или иной сфере жизни общества. О таких исторических событиях, а также о том, что такое генеалогия, летоисчисление, древний человек, как зарождались религия и искусство – обо всё этом идёт речь на уроках истории в 5 классе. Кроме того, ребята знакомятся с историей древнего мира – зарождением, расцветом и закатом древних цивилизаций. Они переносятся во времена древнего Египта, древней Индии и Китая. На этом их путешествие во времени не заканчивается. Они узнают о населении, политическом устройстве и культуре Древней Греции и Древнего Рима. Материал очень интересный, но достаточно сложный и объемный. Как научиться быстро впитывать новые знания, легко запоминать основные даты? Способов овладения материалом множество, но наш сайт предлагает наилучший – пройти онлайн тесты по истории (5 класс) с ответами.

Итоговый тест по истории (5 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа разработана на базе авторского курса «История Древнего мира. 5 класс» под авторством А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Данный тест состоит из множества интересных заданий, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Сами задания разработаны на основе следующего учебно-методического материала: учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией Фёдора Михайловского; пособия «Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира» Волковой Т.С., Соломоник А.С. для подготовки к переводным экзаменам в начальной школе; книги «Тесты по истории Древнего мира. 5 класс» под редакцией Ю.И. Максимова. Учащемуся необходимо внимательно прочитать вопрос и решить, какой из предложенных вариантов ответов единственно верный. Таким образом, ребенок учится быстро ориентироваться в паутине событий прошлого, устанавливать соответствия и последовательность. Кроме того, он повторяет изученный материал по темам, самостоятельно выявляет ошибки и недочеты. Всё это помогает школьнику чувствовать себя уверенно на любой контрольной работе – за четверть, полугодие или за год. А чувство уверенности – это гарантированная годовая «отлично»!

obrazovaka.ru

Тесты по Истории для 5 класса

Тесты по «Истории» для 5 класса

Проверка знаний по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

История 5 класс  |  Дата: 26.11.2018

Учебник А.А. Вигасина. История Древнего мира. Проверка знаний по §13

История 5 класс  |  Дата: 5.11.2018

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным катег

История 5 класс  |  Дата: 15.5.2018

Древний Египет

История 5 класс  |  Дата: 20.3.2018

Раздел Древняя Греция. Параграф 25: Микены и Троя

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

Раздел Древняя Греция

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

С помощью данного теста дети смогут повторить основные термины по истории Древнего мира

История 5 класс  |  Дата: 6.5.2016

Тест для учащихся 5-ого класса, проверяющий знания по теме «Мифология Древней Греции». За каждый правильный ответ начисляется один балл. В тесте девять вопросов.

История 5 класс  |  Дата: 15.3.2016

В этом тесте развиваются знание ребёнка.

История 5 класс  |  Дата: 28.2.2016

История 5 класс  |  Дата: 23.2.2016

Страница 1 из 6

testedu.ru

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А.А. и др.

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А.А. и др. — Максимов Ю.И.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 6
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники 8
Тест 1. Древнейшие люди 8
Тест 2. Родовые общины охотников и собирателей 9
Тест 3. Возникновение искусства и религиозных верований 11
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники» 13
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 16
Тест 1. Возникновение земледелия и скотоводства 16
Тест 2. Появление неравенства и знати 18
Итоговый тест по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы» .. 20
Итоговый тест по разделу «Жизнь первобытных людей» 24
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Тема 3. Древний Египет 28
Тест 1. Государство на берегах Нила 28
Тест 2. Древнеегипетское государство: фараон, знать, война 30
Тест 3. Религия. Искусство Древнего Египта 32
Тест 4.Письменность и знания древних египтян 34
Итоговый тест по теме «Древний Египет» 36
Тема 4. Западная Азия в древности 40
Тест /.Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи 40
Тест 2. Финикийские мореплаватели 42
Тест 3. Библейские сказания. Древнееврейское царство 43
Тест 4. Ассирийская держава 46
Тест 5.Персидская держава «царя царей» 48
Итоговый тест по теме «Западная Азия в древности» 50
Тема 5. Индия и Китай в древности 54
Тест 1. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты 54
Тест 2. Китай в древности 56
Итоговый тест по теме «Индия и Китай в древности» 58
Итоговый тест по разделу «Древний Восток» 62
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Тема 6. Древнейшая Греция 66
Тест 1. Греки и критяне. Микены и Троя 66
Тест 2. Поэмы Гомера 68
Тест 3. Религия древних греков 70
Итоговый тест по теме «Древнейшая Греция» 72
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 76
Тест 1. Афинский полис 76
Тест 2. Зарождение демократии в Афинах 77
Тест 3. Древняя Спарта 79
Тест 4. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 81
Тест 5. Олимпийские игры в древности 82
Тест б. Греко-персидские войны 84
Итоговый тест по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием » 86
Тема 8. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии 90
Тест 1.В гаванях афинского порта Пирей 90
Тест 2. В городе богини Афины 92
Тест З.В афинских школах и гимнасиях. Театр 94
Тест 4. Афинская демократия при Перикле 96
Итоговый тест по теме «Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии» 98
Тема 9. Македонские завоевания в 4 веке до н. э 102
Тест 1. Города Эллады подчиняются Македонии 102
Тест 2. Поход Александра Македонского на Восток 104
Тест 3. Распад державы Александра Македонского 106
Итоговый тест по теме «Македонские завоевания в 4 веке до н. э.» 108
Итоговый тест по разделу «Древняя Греция» 112
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ
Тема 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 116
Тест 1. Древнейший Рим 116
Тест 2. Завоевание Римом Италии 118
Тест 3. Устройство Римской республики 120
Итоговый тест по теме «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» 122
Тема 11. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 126
Тест 1.Войны Рима с Карфагеном 126
Тест 2. Установление господства Рима в Средиземноморье 128
Тест 3. Рабство в Древнем Риме 130
Итоговый тест по теме «Рим — сильнейшая держава Средиземноморья » 131
Тема 12. Гражданские войны в Риме 135
Тест 1.Земельный закон братьев Гракхов 135
Тест 2. Восстание Спартака 137
Тест 3. Единовластие Цезаря 139
Тест 4. Установление империи 141
Итоговый тест по теме «Гражданские войны в Риме» 143
Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры 147
Тест 1.Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне 147 
Тест 2. Расцвет Римской империи во 2 веке. Гонения на христиан 149
Тест 3. Вечный город и его жители 151
Итоговый тест по теме «Римская империя в первые века нашей эры » 153
Тема 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 157
Тест 1. Римская империя при Константине 157
Тест 2. Взятие Рима варварами 159
Итоговый тест по теме «Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи » 161
Итоговый тест по разделу «Древний Рим» 165
ОТВЕТЫ 169
 

   

< Предыдущая   Следующая >

www.1variant.ru

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс

Итоговый тест по истории Древнего мира

5 класс

Проверка знаний, умений, навыков — обязательное усло­вие результативного учебного процесса. Одной из возмож­ных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.

      Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает воз­можность проведения объективной проверки уровня подготов­ки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функ­циональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следствен­ные связи между историческими явлениями, делать сравне­ния явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).

Тест состоит из 2-х частей. Часть А состоит из 31 вопроса. К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1 балл. Часть В состоит из 3 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв. За каждое верное сочетание-1 балл.

       Перед проведением тестирования каждо­му учащемуся выдаются бланк с тестом и карта ответов, сообщается цель работы. Итоговое тестирование рассчитано на 40 минут.

  ЧАСТЬ  А.

К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

 

А1. Где жили древнейшие люди?

       1)Северная Америка      2) Восточная Африка      3) Западная Европа      4) Дальний Восток

 

А2. Когда появился человек на земле?

      1) 2 млн. лет назад   2)100 тыс. лет назад   3) 10 тыс. лет назад     4) 40 тыс. лет назад

 

А3. Древнейшие  люди обрабатывали землю ….  1) мотыгой     2) серпом    3) сохой   4) тяпкой

 

А4. Люди, изготовлявшие  глиняную посуду, назывались ……

         1)охотники      2) пахари       3) ремесленники      4) старейшины

 

А5. На берегах какой реки образовалось государство Древний Египет?

      1) Тигр      2) Евфрат     3) Нил      4) Ганг

 

А6. Кто  посвятил свою жизнь служению богу?  1) гончары  2) летописец    3) вождь      4) жрецы

 

А7. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в   

        законах           1)  Ману;   2)  Хаммурапи;    3)  12 таблиц;   4)  Юстиниана.

 

А8. Кому  поклонялись  китайцы?        1) змеи         2)  козероги         3) коровы      4) драконы

 

А9.Горы,  расположенные  на  севере Индии.  1) Эверест    2) Карпаты    3) Гималаи     4) Апачи

 

А10. Какие  реки  считались  священными  в  Индии?

     1)  Нил  и  Тигр     2) Тигр и Евфрат      3) Инд и Ганг       4) Хуанхэ и Янцзы

 

А11. Как  называют трудно проходимые леса в  Индии?  1) дебри  2) джунгли  3) заросли   4) тайга

 

А12. В какой стране существовали касты?   1)Китай      2) Индия     3) Египет     4) Двуречье

 

А13. Назовите философа Китая.     1)Сенека        2) Пифагор      3) Конфуций        4) Дарий

 

А14. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

              1) Адам   2) Авраам   3) Ной    4) Давид

 

А15. Самая высокая гора Древней Греции.   1) Ганг       2) Олимп     3) Нил    4) Спарта

 

А16. Кто  был верховным богом древних греков?    1) Аид      2) Крон     3) Зевс   4) Пан

 

А17. Как называлась Средняя  Греция?    1) Аттика     2) Фермопилы      3) Гималаи       4) Спарта

 

А18. В каком году прошли первые Олимпийские игры древности?

  1. 1774 г до н.э        2) 945 г.до н.э         3) 776 г.до н.э         4) 71 г до н.э

 

А19. Как назывался совет знати в Древней Греции?    1) ареопаг   2) форум   3) полис     4) демос

 

А20. Долговые камни греков  уничтожены в правление …1) Солон   2) Драконт  3) Нерон  4) Зевс

 

А21. Акрополь – это…..      1) храм                  2) холм с крутыми обрывистыми склонами

                                               3) рынок               4) место для проведения празднеств в Афинах 

А22. Стиль – это….               1) тростниковое перо                                       2) вид письма

                                         3) металлическая или костяная палочка         4) кисть

А23. Демократия в переводе с греческого – это …

         1) власть немногих         2) выборная власть      3) власть народа     4) власть царя

 

А24. Богиня красоты и любви у греков     1) Гера    2) Афина     3) Афродита       4) Ника

 

А25. Кто основал Рим?   1) Ромул и Рэм     2) Юпитер и Марс      3) Ромул      4) Рэм

 

А26. Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?

           1) Капуя    2) Рим   3) окрестности Рима    4) гора Везувий

 

А27. Кто предложил земельный закон?    1) Катон     2) Август      3) Гракх    4) Спартак

 

А 28.  Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

           1) в 509 г до н.э.   2) 74-71 г до н.э.   3) в 313 г н.э.    4) 85-82 г до н.э.

 

А29.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

          1)  консулы   2) императоры   3) народные трибуны     4) патриции

 

А30. При каком императоре  появились первые христиане?  1) Катон  2) Нерон  3) Гракх   4) Солон

 

А31.  Последний император в Западной Римской  империи:

          1) Константин   2) Ромул   3) Юстиниан    4) Цезарь

 

                                                                         ЧАСТЬ    В.

Ответ запишите в виде цифры, последовательности цифр или в сочетании цифр и букв

 

В1.  Приведите в соответствие:

 

а) человеческое стадо                                              1) древнейшие занятия людей

б) вождь                                                                    2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота                                         3) глава племени во время войны

 

 

В2. Приведите в соответствие:

а) фараон и судья в царстве мёртвых                               1) сфинкс

б) существо с телом льва и головой человека                 2) храм

в) жилище богов                                                              3) Осирис

 

В5. Приведите в соответствие:

а) Зевс                                                                1) владычествует на море

б) Посейдон                                                      2) владычествует на небе

в) Аид                                                               3) владычествует в царстве мёртвых

 

Итоговый тест по истории Древнего мира

 

 


Просмотр содержимого документа

«Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс »

Итоговый тест по истории Древнего мира

5 класс

Проверка знаний, умений, навыков — обязательное усло­вие результативного учебного процесса. Одной из возмож­ных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает воз­можность проведения объективной проверки уровня подготов­ки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функ­циональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следствен­ные связи между историческими явлениями, делать сравне­ния явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).

Тест состоит из 2-х частей. Часть А состоит из 31 вопроса. К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1 балл. Часть В состоит из 3 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв. За каждое верное сочетание-1 балл.

Перед проведением тестирования каждо­му учащемуся выдаются бланк с тестом и карта ответов, сообщается цель работы. Итоговое тестирование рассчитано на 40 минут.

Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шка­лу оценок производится согласно предлагаемой таблице.

Максимальное количество баллов — 40

«2»

«3»

«4»

«5»

0-16 баллов

17-25 баллов

26-34 баллов

35-40 баллов

Таблица ответов

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

1

1

3

3

4

2

4

3

3

2

2

3

3

2

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

А31

3

1

3

1

1

2

3

3

3

3

4

3

2

3

2

2

Часть В

В1

В2

В3

а-2, б-3, в-1

а-3, б-1, в-2

а-2, б-1, в-3

ЧАСТЬ А.

К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Где жили древнейшие люди?

1)Северная Америка 2) Восточная Африка 3) Западная Европа 4) Дальний Восток

А2. Когда появился человек на земле?

1) 2 млн. лет назад 2)100 тыс. лет назад 3) 10 тыс. лет назад 4) 40 тыс. лет назад

А3. Древнейшие люди обрабатывали землю …. 1) мотыгой 2) серпом 3) сохой 4) тяпкой

А4. Люди, изготовлявшие глиняную посуду, назывались ……

1)охотники 2) пахари 3) ремесленники 4) старейшины

А5. На берегах какой реки образовалось государство Древний Египет?

1) Тигр 2) Евфрат 3) Нил 4) Ганг

А6. Кто посвятил свою жизнь служению богу? 1) гончары 2) летописец 3) вождь 4) жрецы

А7. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в

законах 1) Ману; 2) Хаммурапи; 3) 12 таблиц; 4) Юстиниана.

А8. Кому поклонялись китайцы? 1) змеи 2) козероги 3) коровы 4) драконы

А9.Горы, расположенные на севере Индии. 1) Эверест 2) Карпаты 3) Гималаи 4) Апачи

А10. Какие реки считались священными в Индии?

1) Нил и Тигр 2) Тигр и Евфрат 3) Инд и Ганг 4) Хуанхэ и Янцзы

А11. Как называют трудно проходимые леса в Индии? 1) дебри 2) джунгли 3) заросли 4) тайга

А12. В какой стране существовали касты? 1)Китай 2) Индия 3) Египет 4) Двуречье

А13. Назовите философа Китая. 1)Сенека 2) Пифагор 3) Конфуций 4) Дарий

А14. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

1) Адам 2) Авраам 3) Ной 4) Давид

А15. Самая высокая гора Древней Греции. 1) Ганг 2) Олимп 3) Нил 4) Спарта

А16. Кто был верховным богом древних греков? 1) Аид 2) Крон 3) Зевс 4) Пан

А17. Как называлась Средняя Греция? 1) Аттика 2) Фермопилы 3) Гималаи 4) Спарта

А18. В каком году прошли первые Олимпийские игры древности?

  1. 1774 г до н.э 2) 945 г.до н.э 3) 776 г.до н.э 4) 71 г до н.э

А19. Как назывался совет знати в Древней Греции? 1) ареопаг 2) форум 3) полис 4) демос

А20. Долговые камни греков уничтожены в правление …1) Солон 2) Драконт 3) Нерон 4) Зевс

А21. Акрополь – это….. 1) храм 2) холм с крутыми обрывистыми склонами

3) рынок 4) место для проведения празднеств в Афинах

А22. Стиль – это…. 1) тростниковое перо 2) вид письма

3) металлическая или костяная палочка 4) кисть

А23. Демократия в переводе с греческого – это …

1) власть немногих 2) выборная власть 3) власть народа 4) власть царя

А24. Богиня красоты и любви у греков 1) Гера 2) Афина 3) Афродита 4) Ника

А25. Кто основал Рим? 1) Ромул и Рэм 2) Юпитер и Марс 3) Ромул 4) Рэм

А26. Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?

1) Капуя 2) Рим 3) окрестности Рима 4) гора Везувий

А27. Кто предложил земельный закон? 1) Катон 2) Август 3) Гракх 4) Спартак

А 28. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

1) в 509 г до н.э. 2) 74-71 г до н.э. 3) в 313 г н.э. 4) 85-82 г до н.э.

А29. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

1) консулы 2) императоры 3) народные трибуны 4) патриции

А30. При каком императоре появились первые христиане? 1) Катон 2) Нерон 3) Гракх 4) Солон

А31. Последний император в Западной Римской империи:

1) Константин 2) Ромул 3) Юстиниан 4) Цезарь

ЧАСТЬ В.

Ответ запишите в виде цифры, последовательности цифр или в сочетании цифр и букв

В1. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

В2. Приведите в соответствие:

а) фараон и судья в царстве мёртвых

1) сфинкс

б) существо с телом льва и головой человека

2) храм

в) жилище богов

3) Осирис

В5. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

Итоговый тест по истории Древнего мира

Карта ответов

уч-ся 5 «_____»

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

А31

Часть В

Количество баллов-

Оценка-

kopilkaurokov.ru

Диагностические тесты по истории 5 класс (по всему курсу )

Контрольная работа по истории 5 класс

«От первобытности к цивилизации»

Вариант 1

I.Ответить на вопросы:

1. Назовите периоды каменного века:_____

2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации

1) начало 4-го тыс.до н.э.

_______________век

2) середина 1-го тыс. до н.э.

__________________век

II. Закончите предложения.

1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился __________.

2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно __________.

III. Определите последовательность событий первобытной истории.

1) появление первых государств

2) появление «человека разумного»

3) появление древнего человека

4) появление земледелия и скотоводства

Ответ: ____

Контрольная работа по истории 5 класс

«От первобытности к цивилизации»

Вариант 2

I.Ответить на вопросы:

1. Назовите периоды каменного века:_____

2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации

1) 2,5 млн.лет назад 2) конец 4-го тыс. до н.э.

____________ __ век _______________век

_______________лит

_______________лит

_______________лит

II. Закончите предложения.

1. Период 4-3 тыс. до н.э. называют веком каким? __________.

2. Мегалитическое сооружение в Англии. Как оно называется?________.

III. Определите последовательность событий первобытной истории.

1) появление первых государств

2) появление «человека разумного»

3) появление древнего человека

4) появление земледелия и скотоводства

Ответ: ____

IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых  Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году  мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?

до н.э. н.э.

V. Дать определение следующим понятиям: Археология, вождь, история

VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека.

Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун.

______________________________________________________________________________

IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых  Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году  мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?

до н.э. н.э.

V. Дать определение следующим понятиям: Неолитическая революция, ремесленник, дружина

VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека.

Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун.

______________________________________________________________________________

Ответы

Контрольная работа по истории 5 класс

«От первобытности к цивилизации»

Ответы

I.Ответить на вопросы:

1. Назовите периоды каменного века:_____

2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации

1) 2,5 млн.лет назад 2) начало 4-го тыс.до н.э. 3) конец 4-го тыс. до н.э.

____Др каменный __ век медный_________век ________________век (бронзовый)

___палеолит______лит

___мезолит_______лит 4) середина 1-го тыс. до н.э.

______неолит____лит __________________век (железный век)

II. Закончите предложения.

1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился «человек разумный».

2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно 10 тысяч лет тому назад.

III. Определите последовательность событий первобытной истории.

1) появление первых государств

2) появление «человека разумного»

3) появление древнего человека

4) появление земледелия и скотоводства

Ответ: ___3, 2, 4, 1._

IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых  Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году  мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?

до н.э. н.э.

V. Дать определение следующим понятиям: Археология, неолитическая революция, ремесленник, дружина, вождь, история

VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека.

Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун.

_____________________________________________________________________________

Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13)

1. Древний Египет находился

а) в Африке

б) в Азии

в) на Востоке

2. Оазис –

а) опасная каменистая преграда

б) высокий тростник

в) островки зелени

3. Главное занятие египтян

а) скотоводство

б) земледелие

в) торговля

4. Образование государств в Европе

а) 2 тыс. лет до н.э.

б) 5 тыс. лет до н.э.

в) 3 тыс. лет до н.э.

5. Материал для письма в Древнем Египте

а) папирус

б) глина

в) бумага

6. Вельможи

а) воины

б) знатные люди, царские советники

в) люди, находившиеся на службе у фараона

7. Тутмос III – он был

а) одним из египетских фараонов

б) греческим историком

в) знатным вельможей

8. Жилище богов

а) пирамида

б) храм

в) саркофаг

9. Пирамида Хеопса была построена

а) 1500 лет до н.э.

б) 4000 лет до н.э.

в) 2600 лет до н.э.

10. Культура – это

а) достижения людей в науке, технике

б) строительство и украшение зданий

в) сказания о богах

11. Злой бог Суховей

а) Тоб

б) Ра

в) Сет

12. рабовладельческий строй – это

а) порядок жизни людей, при котором люди живут совместно (нет

разделения на классы)

б) порядок жизни людей, при котором одни люди эксплуатировали других

людей

Ключ

Тест №3 по теме «Передовая Азия в древности» (15-18)

1. Страна, расположенная по среднему и нижнему течению рек Тигр и Евфрат

а) Египет

б) Междуречье

в) Ассирия

2. Какой строительный материал использовался в Междуречье?

а) камень

б) дерево

в) глина

3. Письмо Двуречья называется

а) клинопись

б) иероглифы

в) буквы

4. Тяжелое бревно, один конец которого обит металлом

а) идол

б) таран

в) саркофаг

5. Кто такой Хаммурапи?

а) знаменитый врач

б) царь Вавилона

в) вождь Ассирии

6. Начало обработки железа

а) 4 тыс. до н.э.

б) 8-7 тыс. до н.э.

в) 2-1 тыс. до н.э.

7. Колония

а) поселение людей, переселившихся из иной страны

б) жилища рабов

в) гробница фараона

8. Какой город Передней Азии называли «логовищем львов» или «городом крови»?

а) Урарту

infourok.ru

Тест по истории Древнейшие люди 5 класс

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

1 вариант

Часть А

А1. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки

А2. Первобытные люди жили группами, потому что

1) так было легче обмениваться информацией
2) в одиночку нельзя было выжить
3) этого требовали обычаи

А3. Какое орудие помогало людям заниматься собирательст­вом?

1) дубина
2) гарпун
3) палка-копалка

А4. Главное занятие древнейших людей

1) охота
2) скотоводство
3) кузнечное дело

А5. Камень, заострённый человеком с помощью других камней, — это

1) копьё
2) рубило
3) дубина

Часть B

В1. Какие три из перечисленных находок относятся к вещест­венным источникам?

1) остатки жилищ
2) орудия труда
3) черепки разбитой посуды
4) рисунки в пещерах
5) надписи

2 вариант

Часть А

А1. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад

А2. Первые орудия труда были изготовлены из

1) камня
2) железа
3) меди

А3. Главное отличие древнейших людей от животных

1) умение звуками предупреждать об опасности
2) изготовление орудий труда
3) переходы на большие расстояния

А4. Главное занятие древнейших людей

1) ремесло
2) собирательство
3) садоводчество

A5. Наука, изучающая прошлое человечества по материальным (вещественным) остаткам жизни и деятельности людей, на­зывается

1) историей
2) этнографией
3) археологией

Часть B

В1. Выберите три правильных положения о роли огня в жизни древнейших людей.

1) с помощью костров люди могли общаться с другими группами людей
2) огонь отпугивал диких зверей
3) пища, приготовленная на огне, была более питательной
4) огонь спасал людей от холода
5) людям стало легче охотиться, потому что к огню подхо­дили погреться дикие звери

Ответы на тест по истории Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-3
В1-234

testschool.ru

Итоговый тест по истории. 5 класс (ФГОС)

Итоговый тест за 5 класс

_______________________________________________ 

К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

 

А1. Где жили древнейшие люди?

       1)Северная Америка      2) Восточная Африка      3) Западная Европа      4) Дальний Восток

 

А2. Когда появился человек на земле?

      1) 2 млн. лет назад   2)100 тыс. лет назад   3) 10 тыс. лет назад     4) 40 тыс. лет назад

 

А3. Древнейшие  люди обрабатывали землю ….  1) мотыгой     2) серпом    3) сохой   4) тяпкой

 

А4. Люди, изготовлявшие  глиняную посуду, назывались ……

         1)охотники      2) пахари       3) ремесленники      4) старейшины

 

А5. На берегах какой реки образовалось государство Древний Египет?

      1) Тигр      2) Евфрат     3) Нил      4) Ганг

 

А6. Кто  посвятил свою жизнь служению богу?  1) гончары  2) летописец    3) вождь      4) жрецы

 

 А7. Какие  реки  считались  священными  в  Индии?

     1)  Нил  и  Тигр     2) Тигр и Евфрат      3) Инд и Ганг       4) Хуанхэ и Янцзы

 А8. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

              1) Адам   2) Авраам   3) Ной    4) Давид

 

А9. Самая высокая гора Древней Греции.   1) Ганг       2) Олимп     3) Нил    4) Спарта

 

А10. Кто  был верховным богом древних греков?    1) Аид      2) Крон     3) Зевс   4) Пан

 

А11. В каком году прошли первые Олимпийские игры древности?

  1. 1774 г до н.э        2) 945 г.до н.э         3) 776 г.до н.э         4) 71 г до н.э

  

А12. Долговые камни греков  уничтожены в правление …1) Солон   2) Драконт  3) Нерон  4) Зевс

 А13. Стиль – это….               1) тростниковое перо                                       2) вид письма

                                         3) металлическая или костяная палочка         4) кисть

А14. Демократия в переводе с греческого – это …

         1) власть немногих         2) выборная власть      3) власть народа     4) власть царя

 А15. Кто основал Рим?   1) Ромул и Рэм     2) Юпитер и Марс      3) Ромул      4) Рэм

 А16. Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?

           1) Капуя    2) Рим   3) окрестности Рима    4) гора Везувий

 А 17.  Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

           1) в 509 г до н.э.   2) 74-71 г до н.э.   3) в 313 г н.э.    4) 85-82 г до н.э.

 А18.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

          1)  консулы   2) императоры   3) народные трибуны     4) патриции

А 19. Приведите в соответствие:

а) Нерон                               1) перейти через Рубикон

б) Траян                 2) пожар в Риме

в) Ю. Цезарь                        3) « каждый может думать, что хочет…»

 

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о