Онлайн тесты по истории с ответами на знание тем, пройти бесплатно

Для просмотра всех тестов и разделов — выберите класс:

Новые тесты

Бесплатно пройти онлайн тесты по истории с ответами можно на нашем сайте. С их помощью легко объективно оценить свои знания по истории Отечества. Ответы в конце заданий помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал. В нашем тематическом каталоге Вы найдёте всевозможные варианты тестов по таким периодам:

– Древнейшая история, племена, населявшие территорию современной России;

– Древнерусское государство, времена Киевской Руси;

– Период раздробленности русских земель;

– Времена монголо-татарского нашествия;

– Российское государство времён Ивана Грозного, «Смутное время»;

– История XVII-XVIII века;

– Особенности правления Петра I;

– Россия в XIX веке;

– Российская империя начала XX века, первая революция 1905-1907 года;

– Революционный 1917 год;

– Гражданская война;

– Советский период;

– Великая Отечественная война;

– Перестройка и распад СССР;

– Российская Федерация в 90-е годы XX века;

– Новейшая история XXI века.

Тесты располагаются в хронологическом порядке по векам. В каждом разделе есть много вариантов по темам. Так, например, Советский период содержит тесты по каждому правителю отдельно, в раздел включены особенности довоенного, послевоенного периода, времена «оттепели» и «застоя». Задания по теме «Отечественная война», которая имеет мировое значение, включают в себя вопросы по всемирной истории. Поэтому при выполнении заданий закрепляется сразу несколько предметов. И это не только история, а ещё и литература, художественное искусство.

Пройти тест по истории можно при подготовке к контрольной работе или перед сдачей ЕГЭ. Таким способом легко повторяется пройденный материал, восстанавливается в памяти хронология событий. Форматы всех тестов соответствуют экзаменационной работе. С помощью подобранных вопросов можно закрепить знания об особенностях правления каждого правителя. Задания предлагают из перечисленных вариантов ответов выбрать правильный, составить пары соответствия, установить хронологический порядок событий, обозначить главные исторические личности.

Тест на знание всеобщей истории может пройти каждый, кто хочет проверить себя и усовершенствовать свои знания. Такая работа поможет лучше понять истоки культуры, особенности становления государства. Очень важно помнить свою историю, потому что у нации, которая не помнит прошлого, не может быть и будущего.

obrazovaka.ru

Я решу ЕГЭ : Тесты ЕГЭ по истории в 2018

ЕГЭ по истории не входит в перечень основных испытаний, которые предстоит пройти всем школьникам. Дисциплину сдают выпускники, которые планируют далее изучать ее в высшем учебном заведении. Предполагается, что данная группа школьников имеет определенный уровень знаний, которые позволяют выбирать историю профильным предметом. Статистика говорит, что историю ежегодно и стабильно сдает пятая часть выпускников. Для успешного прохождения испытания, необходимо применять принцип систематизации знаний.

Главный нюанс, который необходимо учитывать – каждый год вносятся определенные изменения, это касается типа заданий, их сложности, количества. Стабильным остается общий план:
  • Задания части 1 – это наиболее простые вопросы, которые нацелены на оценивание общих знаний по предмету, теории базового уровня. Задания представлены в форме тестов с четырьмя вариантами ответов. В специальный бланк вносится только правильный ответ.
  • Более сложный уровень – часть 2 предлагает найти правильный ответ самому, на вопрос отвечают кратко: цифрой, одним словом, аббревиатурой, словосочетанием. Также есть вопросы, на которые нужно дать развернутый ответ – такие задания требуют умения аргументировать, обосновывать свою позицию, используя факты.

Каждый год, согласно статистике, не справляется с данным экзаменом около 9% выпускников.
Чтобы успешно справиться с испытанием, требуется внимательность, правильное распределение времени, умение использовать теоретические знания на практике.

В каких ВУЗах нужна история?

Популярность предмета легко объяснить, поскольку он является профильным для поступления в учебные заведения такой направленности:

  • Туризм;
  • Юриспруденция;
  • Педагогика;
  • История;
  • Археология;
  • Регионоведение.

Парой истории является обществоведение – оба предмета необходимы тем, кто планируется поступать в ВУЗы с профильной историей.

Как готовиться к ЕГЭ по истории?
  • Наиболее эффективный и доступный, базовый метод – чтение учебников. Важно: готовиться необходимо заранее, независимо от уровня знаний. Подготовка за 3 дня до экзамена может принести не самые лучшие результаты.
  • Повторите все данные от древнейшей истории до новейшего времени – это поможет без трудностей справиться с первой и второй частями экзамена. Ознакомьтесь с Программой подготовки к ЕГЭ по истории.
  • Учите даты, работайте с географическими картами и документами, терминами. Даты и основные понятия иногда следует учить наизусть, поможет метод ассоциаций.
  • Ознакомьтесь с деятельностью известных исторических персоналий.
  • Не оценивайте личности исторических деятелей.
Основные проблемы с ЕГЭ по истории
  • Слабые знания карты;
  • Низкий уровень подготовки в темах, связанных с культурой – это вызывает проблемы с заданиями визуального типа, где предлагает изучить изображение, и ответить на вопросы, связанные с ним.
  • Многие выпускники не умеют применять теоретические знания на практике, для выполнения более сложных, творческих заданий.

Чтобы экзамен прошел успешно, необходима тренировка в онлайн режиме.
Тренировочные варианты (2019 год)
Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

тест из 10 реальных вопросов

 

Всем привет. Весна уже вступила в свои права, а вместе с ней и волнения по — поводу сдачи экзаменов. Для меня самый сложный это история. Предлагаю вам пройти тест из 10 вопросов, не могу сказать, что они простые. Но вы точно сможете понять, по силам ли вам будет сдать ЕГЭ по истории.

Да, кстати, вот вам ссылка на похожий тест по русскому языку. Проверьте свои знания.

Ну как ваши знания поживают? Может пора открывать учебники и усиленно готовиться? Порекомендуйте статью тем, кого ждет в этом году ЕГЭ по истории. Пишите свои результаты в комментариях.

До скорых встреч и новых тестов.

Похожие статьи

Спиннер, фиджет — что это за игрушка, где купить и как сделать самому?

Здравствуйте, дорогие читатели! В наш технологический век каждый день появляются какие-нибудь новинки, игрушки, электронные устройства. Совсем недавно с России стала популярна новая игрушка спиннер. Игрушка стала популярной среди школьников и подростков. Давайте сегодня узнаем спиннер это что такое,

Читать полностью »

Пять фантастических масок с горчицей в домашних условиях для красоты и роста ваших волос

Здравствуйте, дорогие читательницы! Скоро лето и как обычно в этот период все мы, я имею ввиду женскую половину, начинаем активно худеть, стройнеть, наводить красоту, наращивать ресницы, волосы, делать татуаж бровей. В общем, процедур красоты очень много и все это для того, что бы летом быть звездой

Читать полностью »

50+ картинок раскрасок милых щенков всех пород распечатай онлайн

Собаки игривы и дружелюбны, преданны и открыты, как их можно не любить. Поэтому раскраска для детей щенок, позволит малышам побольше узнать об этих чудесных питомцах, они могут познакомится с разными породами, разукрасить щенков из мультфильма 101 далматинец и Барби.

Читать полностью »

Этот блог читают 10875 мам, пока
играют со своими детьми.

Поделитесь и вы с друзьями:

chesnachki.ru

Тесты по теме «История России с древнейших времен до XVII в.» для подготовки к ЕГЭ по истории

Разделы: История и обществознание


Тест №1 «Древнерусское государство».

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Как называлась первая русская летопись?

1) «Слово о полку Игореве»                                       2) «Повесть временных лет» Нестора

3) «Поучение детям» Владимира Мономаха            4) «Слово о законе и благодати»

А2. Древнерусское государство образовалось в

1) 182 г.        2) 828 г.          3) 882 г.         4) 988 г.

А3. После походов какого князя прекратила свое существование Хазария, как сильное государство?

1) Игорь         2) Святослав            3) Владимир             4) Ярослав

А4. Христианство на Руси было принято: 1) 955 г.         2) 988 г.             3)1054 г.            4)1223 г.

А5. При его правлении была введена система светового оповещения (огненный телеграф) для предупреждения опасности в южных границах Руси:

1) Владимир            2) Ярослав Мудрый             3) Владимир Мономах              4) Юрий Долгорукий

А6. В каком году впервые была упомянута Москва?

1) 1132 г.          2) 1147 г.            3) 1157 г.             4) 1212 г.

А7. Кто был первым московским князем?

1) Юрий Долгорукий       2) Даниил Александрович      3) Иван Калита        4) Дмитрий Донской

А8. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

1) княгини Ольги                                2) князя Ярослава Мудрого      

3) князя Владимира Святого              4) князя Святослава

А9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?

1) конец X века-до XII века

2) конец XI века-до середины XIII века

3) начало XIII века-40-е годы XVI века

4) 30-е годы XII-конец XV века

А10. В период раздробленности Руси боярские республики существовали в:

1) Новгороде и Киеве 2) Новгороде и Владимире  3) Новгороде и Пскове 4) Новгороде и Москве

А11. Первый источник юридических норм назывался:

1) «Русская газета»        2) «Русская правда»           3) «Русский закон»             4) Русское слово»

А12. В каком году состоялась Любеческий съезд князей?

1) 1054 г.           2) 1097 г.            3) 1111 г.              4) 1147 г.

А13. Какой князь завещал, чтоб впредь великим князем на Руси был старший в роду?

1)  Ярослав Мудрый            2) Изяслав               3) Олег              4) Всеволод

А14. Такие люди, за денежный долг, отрабатывали господину часть своего времени, потому что заключили с ним договор, и попадали от  него в зависимость:

1) холопы                2) смерды              3) закупы             4) рядовичи

А15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря

2) было положено начало объединению русских земель

3) было остановлено наступление монголо-татар

4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях

А16. Битва на реке Калке произошла:  1) 1223 г. 2)1242 г. 3)1380 г. 4)1480 г.

А17. Какое из событий не относится к борьбе Русского государства с монголо-татарами?

1) битва на реке Калке   2) Ледовое побоище  3) Куликовская битва        4) Стояние» на реке Угра

А18. Куликовское сражение произошло в: 1)1223 г. 2)1237 г. 3)1380 г. 4)1480 г.

А19. Укажите, какое из перечисленных литературных произведений посвящено описанию события, относящегося к XIV в.

1) «Сказание о Мамаевом побоище»                  2) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

3) «Хождение за три моря»                                 4) «Слово о полку Игореве»

А20. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение

1) Александра Невского                       2) Дмитрия Донского

3) Ивана Калиты                                   4) Василия III

Тест №2 «Российское государство в XV– XVII вв.»

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Какое из названных событий произошло при великом князе Иване III?

1) был издан судебник                         2) был созван первый Земский собор          

3) появилось стрелецкое войско        4) Западная Сибирь вошла в состав Российского государства 

А2. Первым принял титул «Государя всея Руси»:

1) Василий Темный          2) Иван Грозный           3) Иван III           4)Семен Гордый

А3. Герб с двуглавым орлом появился в качестве официального символа Российского государства при:

1) Иване III       2) Иване Красном          3) Василии Темном         4) Дмитрии Донском

А4. Стояние на реке Угре произошло в:

1) 1410 г.            2) 1475 г.            3) 1433 г.               4) 1480 г.

А5. Какое событие произошло во время правления Ивана III?

1) восстановление вечевых Порядков в Московском кня­жестве

2) вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву

3) написание свода законов «Русская Правда»

4) строительство сигнальных башен на рубежах княже­ства

А6. Порядок замещения высших должностей в зависимо­сти от знатности рода и важности должностей, занимае­мых предками, называется:

1) тягло           2) кормления            3) полюдье            4) местничество

А7. Что из названного относится к результатам похода князя Ивана III на Великий Новгород в 1478г.?

1) расширение полномочий новгородского веча

2) получение московским князем в свое распоряжение больших земельных владений

3) предоставление новгородскому купечеству особых льгот

4) передача большей части Новгородских земель княжеству Литовскому

А8. В честь рождения Ивана Грозного в селе Коломенском был построен

1) Храм Вознесения         2) Храм Василия на Горке 

3) Спасский собор            4) Покровский собор

А9. Год венчания на царствование Ивана Грозного:

1) 1530г.   2) 1533г.    3) 1538г.    4) 1547г.

А10. Введение Иваном Грозным опричнины привело к:

1) окончательному юридическому оформлению крепостного права

2) отмене местничества

3) отмене кормлений

4) укреплению личной власти царя

А11. Год присоединения к России Казанского ханства:

1) 1514г.         2) 1552г.         3) 1556г.         4) 1558г.

А12. Поход Ермака в Сибирь был организован на средства:

1) купцов-промышленников Строгановых               2) государственной казны

3) предпринимателей Демидовых                               4) на собственные средства

А13. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, под каким названием вошло в историю правительство, о котором идёт речь.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом», благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

1) Совет Всея земли                    2) Избранная Рада

3) Приказ тайных дел                  4) Ближняя дума

А14. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, когда произошли описанные события: «Воспользовавшись разложением опричного войска, крымский хан… прорвался к Москве и поджег город. Пожар перекинулся в Кремль, где спряталось множество москвичей. Почти все они задохнулись «от пожарного зною» в каменных соборах и палатах. Около двух месяцев город очищали от трупов. Не обошлось и на этот раз без измены»

1) 1558 г.             2) 1564 г.               3) 1571 г.               4) 1584 г.

А15. Что из названного относится к итогам Ливонской войны 1558–1583?

1) хозяйственное разорение северо-западных территорий Московского государства

2) присоединение к России Курляндии и Литвы

3) потеря Россией Новгорода и Пскова

4) получение Россией балтийского побережья от Выборга до Риги 

А16. Прочтите отрывок из труда историка и укажите название территории, о присоединении которой к России идёт речь.

«Воины Кучума не умели воспользоваться изобретением пороха и в конце XVI века действовали единственно оружием времен Чингисовых. Каждый казак шел на толпу неприятелей, смертоносною пулею поражал одного, а страшным звуком пищали своей разгонял двадцать и тридцать. Так в первой битве на берегу Тобола, в урочище Бабасане, предводитель казаков, стоя в окопе, несколькими залпами остановил стремление десяти или более тысяч всадников Маметкуловых, которые неслися во весь дух потоптать его: он сам ударил на них и, довершив победу, открыл себе путь к устью Тобола».

1) Астраханское ханство            2)  Приамурье            3)  Восточная Сибирь              4)  Западная Сибирь

А17. Мастер Дионисий работал над росписями:

1) Троице-Сергиева монастыря                      2) Ферапонтова монастыря под Вологдой

3) Андроникова монастыря в Москве           4) Кирилло-Белозерского монастыря

А18. С какими событиями отечественной истории связаны даты 1497г., 1550 г.?

1) принятием Судебников                      2) борьбой против ордынского владычества

3) опричниной Ивана Грозного             4) расширением территории Московской Руси

А19. Собор Василия Блаженного был построен в:

1) конце XVв.  2) середине XVI в.  3) концеXVI в.  4) начале XVII в.

А20. Прочтите отрывок из документа и укажите век: 

«..Царь и великий князь Федор Иванович всея Руси указал.. Которые крестьяне из за бояр и из за дворян и из за приказных людей и из за детей боярских и из за всяких людей, из поместий и из вотчин, и из патриарховых и из митрополичьих и из владычных и из монастырских вотчин выбежали до нынешнего 106 году за 5 лет, и на тех беглых крестьян в их побеге. и на тех помещиков и вотчинников, за кем они выбежав живут, тем помещиком, из за кого они выбежали, и патриаршим и митрополичьим и владычным детям боярским и монастырских сел приказчиком и служкам давать суд и сыскивать накрепко всякими сыски, и по суду и по сыску тех беглых крестьян с женами и с детьми и со всеми животы возить назад, где кто жил.» 

1) XV в.         2) XVI в.          3) XVII в.          4) XVIII в. 

Тест №3 «Смутное время в России»

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

1) Дания, Норвегия            2) Речь Посполитая, Швеция

3) Англия, Швеция             4) Турция, Крымское ханство.

А2. Смутным временем в России называют:

1) конец XVI века                2) первую половину XVII века

3) начало XVI века              4) конец XVI – начало XVII веков

А3. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

1) крестьянского восстания                      2) обороны Смоленска;

3) заговора бояр против Лжедмитрия I   4) ополчения, освободившего Москву от интервентов

А4. В период смутного времени «Тушинским вором» называли:

1) Ивана Холопко        2) Григория Отрепьева         3) Лжедмитрия II      4) Прокопия Ляпунова

А5. Второе ополчение стало формироваться:

1) в Рязани          2) во Владимире          3) в Нижнем Новгороде        4) в Москве

А6. Династия Рюриковичей закончилась после смерти:

1) Ивана Грозного    2) Фёдора Ивановича     3) Бориса Годунова       4) Михаила Фёдоровича

А7. Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был:

1) Михаил Романов      2) Борис Годунов    3) Василий Шуйски,    4) Лжедмитрий I.

А8. В 1598 Борис Годунов занял московский престол на основании:

1) Завещания Фёдора Иоанновича                   2) Решения царицы Ирины     

3) Решения Боярской думы                               4) Постановления Земского собора

А9. Какой из названных документов был принят позже других:

1) Указ об урочных летах,                 2) Судебник Ивана IV,

3) Указ о заповедных летах,              4) Судебник Ивана III

А10. Лидер крестьянского движения 1603-1604:

1) Ляпунов П            2) Илейка Муромец          3)  Хлопок Косолап             4)  Заруцкий И.М

А11. О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:

1) о Фёдоре Романове                    2) о Борисе Годунове   

3) о Григории Отрепьеве               4) о королевиче Владиславе

А12. 1 июня 1605 года Москва присягнула:

1) Боярской думе            2) Семибоярщине           3) Шуйскому В.И             4) Лжедмитрию I

А13. Восстание 1606-1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после:

1) Поражения у деревни Котлы     2) Сдачи Тулы      3) Отступления к Калуге      4) Осады Москвы

А14. В восстании Болотникова И.И. не приняли участия:

1) Стрельцы             2) Крестьяне             3) Казаки              4) Посадские люди

А15. Современниками были Болотников И.И. и:

1) Иван IV             2) Хмельницкий Б.М.            3) Шуйский В.И.             4) Разин С.Т.

А16. Прочтите отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и определите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика. «Выбрали царем князя ______, уверившись, что прежний, убитый, названный Дмитрием, был не настоящий Дмитрий… Но народ был недоволен тем, что_______сел на трон неправильно: не вся земля через своих выбранных людей избрала его на царство, а прокричали его царем и посадили на престол благоприятели его и нахлебники в Москве»:

1) Михаил Романов       2) Борис Годунов      3) Алексей Михайлович        4) Василий Шуйский

А17. Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора. «Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали»:

1) Василию Шуйскому       2) Ивану Заруцкому     3) Прокопию Ляпунову        4) Лжедмитрию II

А18. В крестоцеловальной записи царя Василия Шуйского, данной при его вступлении на престол, содержалось обещание:

1) передать часть государственных земель в распоряжение церкви     2) не казнить без суда

3) осуществить крупные земельные пожалования дворянам     4) отменить государственные подати

А19. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось:

1) в создании нового органа власти – Земского собора,

2) в обещании царя подданным соблюдать законность,

3) в введении нового принципа наследования престола,

4) в учреждении в России патриаршества.

А20. К 1606–1607 гг. относится:

1)  правление Василия Шуйского          2) восстание под предводительством И.И. Болотникова

3) царствование Лжедмитрия I              4) деятельность Второго ополчения

Тест №4 «Первые Романовы»

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Что означало воцарение династии Романовых?

1) начало нового этапа гражданской войны                 2) окончание Смутного времени

3)  завершение феодальной раздробленности              4) начало боярского правления

А2. Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:

1)  реформ Избранной рады                     2) отмены крепостного права

3) реформ патриарха Никона                   4) расширения привилегий дворянства

А3. Протопоп Аввакум был:

1) одним из авторов церковной реформы                 2) царским духовником

3) лидером противников церковной реформы          4) наставником царских детей.

А4. Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:

1) становлении просвещенного абсолютизма                           2) закрепощении крестьян  

3) установлении сословно-представительной системы           4) замене приказов коллегиями.

А5. Что из названного относится к итогам внешней политики Алексея Михайловича? 

1) присоединение к России Северного Причерноморья

2) присоединение к России Западной Сибири

3) получение Россией выхода в Балтийское море

4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева

А6. Что из перечисленного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

1) ликвидация монастырского землевладения             2) изменение церковных обрядов

3) создание Святейшего Синода                                    4) учреждение патриаршества

А7. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?

1) XVI в.        2)  XVII в.       3)  XVIII в.         4)  XIX в.

А8. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопрос: Когда происходили эти события?

« В это время умножился разбой в земле русской, не только в пустынных местах проезда не было, а под Москвой разбой великий был. Царь Борис много раз посылал на них войска… но ничего не удавалось с ними сделать. Бояре же надумали послать на них воеводу с большой ратью… Они (войска) пошли и сошлись с (разбойниками) близ Москвы. Разбойники бились с ними не щадя голов своих, и воеводу Ивана Фёдоровича убили… и едва превозмогли окаянных, перебив многих из них… Хлопка едва живого взяли в плен, а другие бежали на Украину и там их поймали и перевешали».

1) 1602–1603гг.  2) 1606–1607гг.  3) 1608–1609гг.  4) 1611–1612г.

А9. Русский первопечатник:

1) Иван Фёдоров      2) Андрей Курбский            3) Иван Пересветов           4) Феодосий Косой

А10. Верховная власть стала двуглавой: царь и патриарх совместно правили страной. Это были:

1) Василий Шуйский и Гермоген                 2) Михаил Федорович и Филарет

3) Борис Годунов и Иов                                 4) Алексей Михайлович и Никон

А11. Понятие «урочные лета» означало:

1) запрет на крестьянский переход в Юрьев день

2) ограничение на переход крестьян в Юрьев день

3) срок сыска и возвращения беглых крестьян            

4) годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

А12. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:

1) абсолютной монархией                                    2) конституционной монархией

3) сословно-представительной монархией                4) олигархией

А13. В Соборном уложении было зафиксировано:

1) была проведена реформа церковной обрядности

2) уничтожались последние уделы

3) ликвидировались «черные слободы»

4) сыск беглых крестьян становился бессрочным

А14. Соляной бунт произошел в:

1) 1648 г.           2) 1645 г.         3) 1653 г.            4) 1667 г.

А15. Андрусовское перемирие России с Польшей было заключено в:

1) 1667 г.         2) 1653 г.          3) 1681 г.         4) 1689 г.

А16. Один из сподвижников Степана Разина:

1) Василий Ус      2)  Юрий Барятинский       3) Филипп Колычев        4) протопоп Аввакум

А17. Несмотря на подавление Медного бунта, правительство было вынуждено:

1) Разработать новый свод законов             2) Пойти на отмену медных денег

3) Отменить крепостное право                    4) Освободить податное население от уплаты налогов

А18. Восстание Степана Разина произошло:

1) 1667–1677 г.г.           2) 1667–1670 г.г.          3) 1670–1671 г.г.             4) 1669–1671 г.г.

А19. Медный бунт произошёл в:

1) 1649 г.      2) 1665 г.        3) 1662 г.         4) 1670 г.

А20. Царь, получивший прозвище «тишайший»:

1) Борис Годунов                                           2) Михаила Федоровича

Б) Федор  Борисович                                     4) Алексея Михайловича

 

Ответы к тестам.

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Т1

2

3

2

2

1

2

2

2

4

3

2

2

1

4

4

1

2

3

1

2

Т2

1

3

1

4

2

4

2

1

4

4

2

1

2

3

1

4

2

1

2

2

Т3

2

4

4

3

3

2

1

4

1

3

3

4

2

1

3

4

1

2

2

2

Т4

2

3

3

2

4

2

2

1

1

2

3

3

4

1

1

1

2

3

3

4

12.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты ЕГЭ по истории

Совсем скоро Вас ждет не только ЕГЭ по обществознанию, но и по истории? Знаете ли Вы, что одним из наиболее значительных блоков проверяемых заданий на ЕГЭ по истории является Великая Отечественная война? Предлагаю авторский разбор ряда заданий на эту тему.

Подробнее о ЕГЭ по истории читайте на моем сайте http://egistor.ru/

Великая Отечественная война в формате ЕГЭ

В дни майских праздников вспомним о значимости понимания хода и событий Великой Отечественной войны для успешной сдачи ЕГЭ по истории. Обратимся к демоверсии ЕГЭ по истории 2014. Это тесты ЕГЭ по истории. Мы видим в части А три задания, непосредственно связанных с событиями ВОВ, и в части В развернутое задание В6 в виде таблицы.

Разберем эти задания. А16. Как здесь нужно рассуждать. Самое главное, что следует помнить выпускнику — ее периодизацию. Итак, в ВОВ четко выделяются три этапа:

1) Оборонительный (события 1941-1942 гг. до начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом в ноябре 1942 года). Самые значительные события здесь — Московская битва, — как раз ее итогом стала временная стабилизация фронта после провала операции «Тайфун» по взятию Москвы силами Вермахта. Следует, кстати знать и названия основных операций на фронтах ВОВ. Это еще один предмет проверки ЕГЭ по истории и способ ориентироваться в событиях ВОВ. Таким образом, вариант 2 уже отпал. Вообще событиям ВОВ не был присущ позиционный характер ни на одном из этапов, обстановка на фронтах постоянно и стремительно менялась. Это, скорее, характеристика Первой мировой войны (1914-1918).

2) Коренной перелом (это схватка за инициативу и решающий перевес в войне конца 1942-1943 гг.). Коренной перелом начался с контрнаступления под Сталинградом и уничтожением группировки Паулюса, продолжился победой на Орловско-Курской дуге летом 1943 года, а завершился осенью 1943 года грандиозной операцией по форсированию «Восточного вала», выстроенного немцами на Днепре. Как раз главным итогом этой части войны стал выход наших войск на западную границу в марте 1944 года.

3) Наступательный (это знаменитые 10 сталинских ударов 1944 года, позволившие полностью освободить территорию СССР, например, операция «Багратион» по освобождению Белоруссии, освобождение территории стран Восточной Европы и окончательный разгром немецких группировок в Европе). Завершилась Великая Отечественная война событиями 8-9 мая 1945 года, когда капитулировала группировка Вермахта в Праге и был подписан Акт о полной и безоговорочной капитуляции войск Германии пред СССР. Днем Победы!

Таким образом, варианты ответов 1 и 3 скорее подходят к характеристике последнего этапа войны. Верный ответ — 4.

Одна из самых знаменитых фотографий ВОВ. Под Сталинградом окружена и уничтожена 6-я пехотная армия фельдмаршала Ф. Паулюса. Сам он сдается в плен 31 января 1943 года, а 2 февраля завершается и вся операция «Кольцо».

Учитывая усиление блока ЕГЭ по истории, связанного с визуальным материалом — в части В (карты, схемы, портреты), рекомендую обращать на них самое пристальное внимание, запоминать и использовать в подготовке к экзамену.

А вот А17 — вопрос на общую эрудицию, скорее, чем на знание событий ВОВ. Интеллектуальный выпускник, возможно, посещавший музыкальную школу, конечно отметит верным вариант 4. 7я (Героическая) симфония стала безусловным символом подвига блокадного Ленинграда. И ее автор — Димитрий Дмитриевич Шостакович, великий советский композитор.

Абсолютно логично то, что страна победившая фашизм в Мировой войне, принявшая на себя основную тяжесть груза Победы, расширила свое влияние в мире. Здесь подскажет простое понимание термина «холодная война» — военно-политического столкновения сверхдержав, начавшееся после завершения Мировой. Противниками СССР в ней были как раз бывшие союзники по Антигитлеровской коалиции — США, Великобритания, их военный блок NATO. Варианты же 2 и 4 относятся к гораздо более позднему времени — брежневско-горбачевским 1970-1980-м годам. Именно тогда впервые градус конфликтности холодной войны стал разряжаться партнерскими соглашениями и процессом разоружения.

Сложные задания части В ЕГЭ по истории

Веденные в ЕГЭ по истории в 2012-2013 годах задания части В многие считают одними из наиболее сложных в формате ЕГЭ. Дело в том, что они проверяют ряд компетенций выпускника, которые зачастую учитель в школе на уроках истории помочь сформировать просто не может. Это перевод исторической информации в иные знаковые системы — например, в В6 табличный вид. И работа с историческими картами и схемами. Попробуем пояснить основные подходы к выполнению этих заданий на примерах блока ВОВ ЕГЭ. Обратимся к демоверсии вновь:

Итак, здесь проверяется знание дат по войне, и умение соотнести участников ВОВ с событиями войны. Отметим, что если периодизация войны запоминается (или зазубривается), то вот знание ее героев также свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне выпускника. Сразу рекомендую на решать это задание, вписывая ответы прямо в КИМ. При спорных ответах или Ваших сомнениях, это поможет Вам сразу сопоставить возникшие трудности и разобраться с ними.

Таким образом, с датами, как мы видим, если Вы усвоили краткую периодизацию войны (смотри выше), все понятно. А вот для соотнесения с событиями нам предложили героических персонажей, запомнившихся своими военными подвигами. Так, символом обороны Сталинграда стал «дом Павлова», который группа солдат обороняла в ходя тяжелейших уличных боев.

Еще одна рекомендация. Весь иллюстративный материал смотрим при подготовке в черно-белом варианте. На реальном ЕГЭ, конечно, никто на цветные карты, схемы и картинки затрачиваться не будет.

И, одним из легендарных персонажей героической обороны Москвы стали 28 «панфиловцев» под руководства политрука Клочкова из 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. Необходимо учитывать, что в годы ВОВ советской пропагандой было создано ряд мифов. Судя по всему, знаменитый бой  16 ноября 1941 года в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска (Волоколамское шоссе) — один из них. По официальной версии, 28 человек, совершивших подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков и погибли.

Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», которую перед смертью произнес политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.

А теперь прошлогоднее нововведение — работа с исторической картой (схемой). Мы уже отметили, что основные трудности у выпускников возникают именно с этим блоком. А, между прочим, весь набор этих заданий В8-В13 даст Вам 7 первичных баллов из 19.

Обратимся к вариантам реального ЕГЭ по истории 2013, размещенных Рособрнадзором. В 10 вариантах из 24 в заданиях В8-В13 наблюдалась тематика Великой Отечественной войны. Тематика исторических карт была, стоит отметить, самой банальной: Батыево нашествие, битва на Калке, Смута, Северная и Крымская войны, Гражданская война. Из нестандартных — развитие империи в первой половине XIX века и блоковая стратегия холодной войны.

Сразу поразмышляем над картой. Мы видим огромный охват фронта (от Днепра — Украины, до Волги — Центра России). Конечно, в этом задании без знания основ географии не обойтись, поэтому не зевайте и там на уроках. Такой охват территории боевых действий (о том, что изображена именно война, мы читаем в легенде карты) характеризует только Вторую мировую (Великую Отечественную войну). Как уже было отмечено, именно здесь наблюдается максимальная интенсивность боевых действий.

Рисуем основные маркеры прямо на карте. При подготовке тем ЕГЭ по истории я рекомендую самостоятельно наносить на контурную карту все основные события и объекты, встретившиеся в теме. Это позволит Вам лучше запомнить карту визуально.

Итак, отмечаем наши соображения на карте. Ключевой объект на карте обычно обозначают цифрой 1. Это город на Волге. Именно вокруг него, как видно, происходят на карте основные события. Единственный город на Волге, в районе которого происходили тяжелейшие бои ВОВ — Сталинград. Для проверки. Как сейчас называется этот город? Волгоград, был переименован в 1961 году в ходе хрущевской десталинизации. Визуальное подтверждение:

Волгоград. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Скульптор Вучетич, 1967 год. Один из самых узнаваемых памятников, посвященных событиям ВОВ.

Итак, В8. СТАЛИНГРАД.

А вот далее сложнее. Поэтому читаем варианты В11. Кстати, это можно делать и сразу при начале решения заданий В8-В11. Информации здесь больше, чем в других заданиях, может пригодится.

В11. Помним периодизацию ВОВ (смотри выше). К 1943 году завершился весь коренной перелом, а Сталинградская битва была лишь его началом. Вариант 1 не верен. Конечно, и о битве под Москвой мы помним. Поэтому Сталинград — не первое, и даже не второе наступление РККА в годы ВОВ. Вариант 2 не верен. Вариант 5 выглядит не очень реалистично. Столько солдат вместе в плен сдается, включаем логику. Группировка Паулюса (мы помним, что именно он потерпел поражение под Сталинградом) насчитывала в финальной фазе битвы около 300 тысяч солдат и офицеров. Вариант 5 не верен.

Теперь проверяем себя и сразу запоминаем, что:

  • операция  по контрнаступлению Красной Армии под Сталинградом назвалась «Уран»
  • К.К. Рокоссовский — маршал, дважды герой СССР действительно возглавлял один из трех фронтов, окруживших и разгромивших войска Вермахта в битве на Волге
  • И, как уже отмечалось, контрнаступление Красной Армии под Сталинградом началось в ноябре 1942 года.

Думаю, уже понятен ответ на задание В10.

В10. КОРЕННОЙПЕРЕЛОМ

В11. 346

БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!

И задание В9 в данном случае не дастся глубоко не владеющему материалом об истории Сталинградской битвы. Город на карте 2 — это Калач-на-Дону (или просто Калач). Именно здесь была остановлена единственная черная стрелка на карте — 4я танковая армия генерала Германа Гота, пытавшаяся прорваться на помощь окруженным пехотинцам Паулюса в конце 1942 года. После ее поражения судьба «оперативного мешка» (окруженной 6й пехотной армии Паулюса) была решена.

В9. КАЛАЧ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ) Будет засчитан любой из вариантов, это принятая практика на ЕГЭ по истории.

И завершающие часть В тестов ЕГЭ по истории задания В12-В13. Они логично связаны между собой, сначала дается обычно изображение (карикатура, марка, картина), затем обычно здание, связанное хронологически с изображением. В данном случае любой, мне кажется, опознает обнимающихся великих тиранов ХХ века — И. Сталина и А. Гитлера. Гитлер вонзает в спину Сталину нож — аллюзия на нарушение Германией 22 июня 1941 года пакта Молотова-Риббентропа о ненападении на 10 лет 1939 года.

Отбрасываем здесь неверные варианты, также, как и в В11. Вариант 4 точно не верен, война с Финляндией («зимняя») шла в 1939-1940 гг. Карикатура не могла быть создана раньше 1941 года. Вариант 5 не верен. Когда появилась на свет эта карикатура Вы в условиях реального ЕГЭ конечно не скажете, но варианты 2 и 3 логичны.

В12. 23

Ну и на вопрос, какое здание было построено в годы руководства Сталина, получается, мы выбираем вариант 2 — это одна из 7 знаменитых Сталинских высоток в Москве, а именно, главный корпус МГУ имени Ломоносова.

В13. 2

Как решать задания ВОВ по истории?

И несколько рекомендаций на основе сегодняшнего разбора:

1. Заучите наизусть периодизацию Великой Отечественной войны. Информации немного, а вот польза и умение ориентироваться в поле ВОВ огромны.

2. Запоминайте героев ВОВ, привязывайте их мысленно к конкретным событиям.

3. Вся история ВОВ задокументирована в фото-видео материалах. Смотрите их при любой возможности, запоминайте.

4. Любую войну изучать можно только на карте этой войны. Рисуйте события, о которых читаете прямо на карте, запоминайте.

5. Используйте Ваши знания по географии.

6. Интересуйтесь памятниками, посвященными событиям ВОВ, картинами.

7. Любите и знайте свою историю, историю ВЕЛИКОГО ПОДВИГА НАШЕГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.

С Днем Победы Вас!

Подробнее о ЕГЭ по истории читайте на моем сайте http://egistor.ru/

egewin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *