Тесты по русскому языку для 5 – 6 классов

Тесты по русскому языку для 5 – 6  классов

1)В каком слове количество букв и звуков не одинаково?

                          1 съела;           2 наелась;           3 только.

2)Укажите слово из 6 звуков и букв:

                          1 тополь;         2 береза;             3 ясень.

3)Укажите слово из 6 звуков:

                 1 площадь;                    2 расчет;             3 группа.

4)Одинаково ли количество звуков в парах суд – суть, молоть – молот?

                 1 да;                                  2 нет. 

5)определите слово с неправильным ударением:

                 1 балова`ть;                 2 щаве`ль;            3 ката`лог.

6)В каком  слове количетсво букв и звуков совпадает?

                 1 подъем;                     2 паяльник;           3 мороженое.

7)В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

                 1 тростниковый;         2 большая;            3 ведьма.

8)Выбери правильную транскрипцию слова печет (солнце):

                 1[п`ич`иот];               2 [п`ич`эт];            3[п`ич`от].

9)В каком слове есть непроизносимый согласный?

                 1 опас…ность;           2 ровес….ник;        3 радос….ный.

10)Фонетика это:

                 1 Наука о постановке знаков препинания;

                 2 Наука о звуках и буквах;

                 3  Наука о произношении звуков и звукосочетаний.

11)Выбери слово, в котором «ь» употребляется для обозначения мягкости:

                 1 бетон…щик;          2 тон…ше;              3 пять.

12)Выбери слово без «ь»:

                 1 январ…ский;         2 декабр…ский;      3 ноябр…ский.

13)Какой ряд слов соответствует последовательности ъ – ъ –ь – ь?

                 1 Из…ян,с…ёжится,мурав…ед,шест…ю;

                 2 Суб…ект,фел…етон,п…едестал,ин…екция.

 14)Укажите слово с Ъ (твердым знаком):

                 1 бур…ян;               2 батал…он;           3 об…явление.

15)В каком слове пишется буква «Т»?

                 1 ужас…но;             2 високос…ный;     3 горес…ный.

16)В каком ряду слов пишутся удвоенные согласные:

                 1 вол…ейбол,пер…ила,кор…дор;

                 2 колон…а,а…лея,пропел…ер,кол…ектив.

  17)Укажите слова,которые пишутся с удвоенной «с»:

                 1 рес…урсы;            2 продюс…ер;            3 инкас…атор.

18)Укажите слова, которое пишутся с удвоенной «л»:

                 1 кол…ос;                2 кристал…ный;         3 кол…едж.

Исабаева Айгул Миятовна

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 5 – 6 классов»

Тесты по русскому языку для 5 – 6 классов

1)В каком слове количество букв и звуков не одинаково?

1 съела; 2 наелась; 3 только.

2)Укажите слово из 6 звуков и букв:

1 тополь; 2 береза; 3 ясень.

3)Укажите слово из 6 звуков:

1 площадь; 2 расчет; 3 группа.

4)Одинаково ли количество звуков в парах суд – суть, молоть – молот?

1 да; 2 нет.

5)определите слово с неправильным ударением:

1 балова`ть; 2 щаве`ль; 3 ката`лог.

6)В каком слове количетсво букв и звуков совпадает?

1 подъем; 2 паяльник; 3 мороженое.

7)В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

1 тростниковый; 2 большая; 3 ведьма.

8)Выбери правильную транскрипцию слова печет (солнце):

1[п`ич`иот]; 2 [п`ич`эт]; 3[п`ич`от].

9)В каком слове есть непроизносимый согласный?

1 опас…ность; 2 ровес….ник; 3 радос….ный.

10)Фонетика это:

1 Наука о постановке знаков препинания;

2 Наука о звуках и буквах;

3 Наука о произношении звуков и звукосочетаний.

11)Выбери слово, в котором «ь» употребляется для обозначения мягкости:

1 бетон…щик; 2 тон…ше; 3 пять.

12)Выбери слово без «ь»:

1 январ…ский; 2 декабр…ский; 3 ноябр…ский.

13)Какой ряд слов соответствует последовательности ъ – ъ –ь – ь?

1 Из…ян,с…ёжится,мурав…ед,шест…ю;

2 Суб…ект,фел…етон,п…едестал,ин…екция.

14)Укажите слово с Ъ (твердым знаком):

1 бур…ян; 2 батал…он; 3 об…явление.

15)В каком слове пишется буква «Т»?

1 ужас…но; 2 високос…ный; 3 горес…ный.

16)В каком ряду слов пишутся удвоенные согласные:

1 вол…ейбол,пер…ила,кор…дор;

2 колон…а,а…лея,пропел…ер,кол…ектив.

17)Укажите слова ,которые пишутся с удвоенной «с»:

1 рес…урсы; 2 продюс…ер; 3 инкас…атор.

18)Укажите слова, которое пишутся с удвоенной «л»:

1 кол…ос; 2 кристал…ный; 3 кол…едж.

Исабаева Айгул Миятовна

kopilkaurokov.ru

Все тесты по русскому языку для 5-6 классов

Глагол

Тест 1. Какое слово называет действие предметов?

1. Слова состояния: жарко, холодно, тихо.

2. Глаголы: жарить, похолодало, стихает.

Тест 2. Какое слово отвечает на вопрос что
делает?

Весь ландшафт спит . 1. Первое. 2. Второе. 3. Третье.

Тест 3. Какое слово отвечает на вопрос что сделать?

Показать тебе твою xamy ?

1. Первое. 2. Второе. 3. Третье 4. Четвёртое.

Тест 4. Укажите глагол со значением «трудовые действия».

1. Решать (задачу). 2. Косить (траву). 3. Проявлять

(характер).

Тест 5. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

1. Утвердиться (во мнении). 2. Проговорил (шёпотом). 3. Декламировал (стихотворение).

Тест 6. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

1. Воображать. 2. Сопоставлять. 3. Пробовать.

Тест 7. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

1. Торопиться. 2. Плыть. 3. Спускаться.

Тест 8. Укажите глаголы со значением «состояние человека и его изменение».

1. Печалиться. 2. Просыпаться. 3. Стареть.

Тест 9. Укажите глаголы, называющие то, что происходит в природе.

1. Смеркаться. 2. Подмораживает. 3. Холодеть.

Тест 10. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

1. Рано вставать. 2. Пора вставать.

Тест 11. В какой пословице употреблён инфинитив?

1. Со счастьем хорошо и по грибы ходить. 2. У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

Тест 12. Какие признаки глагола имеет инфинитив?

1. Время. 2. Вид. 3. Называет действие.

Тест 13. Какого из перечисленных грамматических свойств не имеет инфинитив?

1. Вид. 2. Возвратность/невозвратность. 3. Лицо.

Тест 14. Каким членом предложения является инфинитив?

1. Не прикажите казнить, прикажите речь говорить.

2 . «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?»— Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею .

А . Подлежащее. Б. Сказуемое или его часть. В. Дополнение. Г. Определение.

Тест 15. В каком предложении инфинитив входит в состав сказуемого?

1. Весной в своих грядах так рылся Огородник, как будто бы хотел он вырыть клад .

2. Насытил злость Комар; Льва жалует он миром: из Ахиллеса вдруг становится Омиром и сам летит трубить свою победу по лесам

.

Тест 16. Какие глаголы называются возвратными?

1. Имеющие в своём составе -ся или -сь. 2. Имеющие при себе дополнение себя, себе.

Тест 17. В какой пословице употреблён возвратный глагол?

1. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!

2. Кстати промолчать что большое слово сказать.

Тест 18. Какие значения присущи возвратным глаголам?

1. Кошка облизывается. 2. Собаки кусаются и лают.

3. Новобрачные целуются.

А. Возвратное значение («себя»). Б. Значение взаимного действия («друг друга»).

В. Значение постоянного свойства.

Тест 19. Какой форме глагола соответствует написание -тъся?

1. Инфинитиву. 2. Форме 3-го лица.

Тест 20. В каком словосочетании в глагольной форме пишется —тся ?

1. Расстат..ся трудно с другом.

2. Со слезами растает..ся с другом.

Тест 21. Укажите примеры, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с —тся .

1. Где-где только светят..ся узенькие окна . 2. Меж тем Руслан далёко мчит..ся .

3. Желая светлым днём вполне налюбоваться, Орёл поднебесью летал…

Тест 22. Нужно ли писать ь в глагольных формах?

1. И сырые дрова загорают..ся. 2. Кто жить не умел, тому и помирать не выучит..ся.

А . Пишется ь. Б. Пе пишется ь.

Тест 23. Частица не с глаголом пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?

1. Нет.

2. Да: это глаголы, включающие приставку недо- со значением неполного, недостаточного действия.

3. Да: это глаголы, без частицы не не употребляющиеся.

Тест 24. Какие глаголы пишутся слитно с не?

1. (Не)домогатъ, (не)годоватъ, (не)навидетъ.

2. (Не)догнать, (не)годитъся, (не)накрывать.

Тест 25. Какие глаголы пишутся раздельно с не?

1. (Не)доехатъ, (не)переправляться, (не)решитъ.

2. (Не)досолить суп, (не)достаёт зарплаты, (не)довыполнитъ задание.

Тест 26. Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида.

1. Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает?

2. Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает?

Тест 27. Укажите глаголы совершенного вида.

1. Расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывать.

2. Расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть.

Тест 28. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие?

1. Совершенного вида. 2. Несовершенного вида.

Тест 29. Какие глаголы указывают на однократно совершаемое, завершённое действие, результативное действие?

1. Совершенного вида. 2. Несовершенного вида.

Тест 30. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А. Отличаются только грамматическим значением вида.

Б. Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

Тест 31. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать. 3. Обедать — пообедать.

А. Присоединением приставки. Б. Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В. С помощью чередований в корне и суффикса.

⁄ ⁄

Тест 32. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпа ть — засы пать!

1. Присоединением приставки. 2. Заменой слова другим с иной основой. 3. Изменением ударения.

Тест 33. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

1. Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

2. Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Тест 34. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить.

1 Проговорить. 2. Говаривать. 3. Сказать.

Тест 35. Определите вид глаголов в предложениях.

1. Во весь опор назад он скачет . 2. С середины неба глядит месяц . 3. Песни умолкли .

А . Совершенный вид. Б . Несовершенный вид.

Тест 36. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А. Повелительное наклонение. Б. Условное наклонение. В. Изъявительное наклонение.

Тест 37. В каком предложении глагол изъявительного наклонения?

1. Ко рву примчался конь ретивый . 2. Готовься, друг, на смертну сечу .

Тест 38. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

1. Знаете ли вы украинскую ночь? 2. О муза, расскажи торжественный поход

Тест 39. В каком предложении глагол условного наклонения?

1. Петя проболел всю зиму . 2. Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

Тест 40. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А . повелительное наклонение. Б. условное наклонение. В. Изъявительное наклонение.

Тест 41. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в тот момент, когда о нём говорят (момент речи), то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи (прежде), а будущее — действие, которое произойдёт после момента речи (впоследствии).

1. Это утверждение верно. 2. Это утверждение ошибочно.

Тест 42. Определите время глаголов в предложениях.

1. Солнце жгло . 2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно .

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят .
А. Настоящее время. Б . Будущее время. В. Прошедшее время.

Тест 43. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

1. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

2. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

3. Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у
них отсутствует.

Тест 44. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют формы будущего времени, но одинаково ли они образуются?

1. Да, одинаково. 2. Нет, по-разному: глаголы совершенного вида имеют простую форму, а несовершенного вида имеют сложную форму будущего времени, состоящую из двух слов (спрягаемый глагол быть и инфинитив данного глагола).

Тест 45. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени поделю

1. Делить. 2. Поделить.

Тест 46. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени будем катать ?

1. Катнуть. 2. Катать.

Тест 47. Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад . 2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

А . Настоящее время, несовершенный вид.
Б. Будущее время, совершенный вид.

48. Как образуются формы прошедшего времени?

1. От основы инфинитива с помощью суффикса -л-, окончаний: 0, -а, -о, -и.

2. От основы настоящего времени с помощью личных окончаний.

49. Если перед суффиксом -л- прошедшего времени глагола сохраняется гласная, стоявшая перед окончанием инфинитива, то в глаголах се..л, ве..л, ре..л пишется буква: 1.Е 2. Я

Тест 50. В каком глаголе пишется буква и?

mirznanii.com

Все тесты по русскому языку для 5-6 классов

1. Кле..л авиамодель. 2. Та..л снег.

Тест 51. Как изменяется глагол в прошедшем времени?

1. По лицам и числам.

2. По родам и числам.

Тест 52. Что можно определить с помощью личного
окончания глагола?

1. Род и число.

2. Спряжение, лицо и число.

Тест 53. В каком времени глагол изменяется по лицам и числам, т. е. спрягается?

1. В настоящем времени.

2. В прошедшем времени.

3. В будущем времени.

Тест 54. Если в 1-м лице глагол называет действие
говорящего, во 2-м лице — действие собеседника (адресата речи), в 3-м — действие любого человека или предмета, о котором идёт речь, то определите лицо глаголов в указанных предложениях.

1. О, вы не знаете украинской ночи!

2. Конь кипит под седоком .

3. …Одну молитву чудную твержу я наизусть .
А. 1-е лицо.
Б. 2-е лицо.
В. 3-е лицо.

Тест 55. Укажите предложение, в котором глагол в форме 2-го лица передаёт обобщённое значение (действие любого человека).

1. Богатырь ты будешь с виду и казак душой .

2. Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным .

Тест 56. Укажите конструкцию с глаголом 3-го лица в безличном значении.

1. Трава пахнет свежестью.

2. Пахнет свежестью от травы.

Тест 57. Назовите предложение с безличным глаголом.

1. Где наше не пропадало.

2. И хочется и колется.

3. Каково живётся, таково и спится.

Тест 58. Определите значение глагольных форм в пословицах.

1. Вскачь не напашешься.

2. За одного учёного двух неучёных дают, да и то не берут.

А. Значение 2-го лица.
Б. Значение 3-го лица.
В. Значение обобщённости.

Тест 59. Пишется ли ь в глаголах?

Молчиш.., заиграеш.. .
Скроеш..ся, проговориш..ся.

А. Пишется ь.
Б. Не пишется ь.

Тест 60. Если в глаголах II спряжения пишутся окончания -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, — am (-ят), то укажите глаголы I спряжения.

1. Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч.м, держ..те.
2. Просе..т, стел..шь, зелене..т, красне…те, ропщ..т.

Тест 61. Если в глаголах I спряжения пишутся окончания -у(-ю), -ешь, em , -ем, -ете, -ут (-ют), то какие глаголы даны в словосочетаниях?

1. Верт..шь головой.

2. Бре..шься по утрам.

3. Беж..шь быстро.

4. Хоч..т конфет.

А. II спряжения. Б. I спряжения. В. Разноспрягаемые.

Тест 62. Как изменяются глаголы в условном наклонении?

1. По лицам и числам.

2. По родам и числам.

Тест 63. Как образуются глаголы условного наклонения?

1. С помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени.

2. С помощью особых личных окончаний.

Тест 64. В каком предложении частица бы принадлежит глаголу условного наклонения и пишется раздельно?

1. Что (бы) он ни говорил, на морозе слова плохо слышались через тёплые, надвинутые глубоко на лоб и уши шапки.

2. Что (бы) он не говорил на морозе, бабушка крепко
завязала внуку шарф, укутав подбородок, рот и нос.

Тест 65. Как образуются глаголы повелительного наклонения?

1. С помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени.

2. С помощью личных окончаний от основы настоящего времени.

3. С помощью суффиксов -и- и нулевого от основ настоящего/будущего времени.

Тест 66. В каких глаголах повелительного наклонения следует писать ь?

1. Отреж.. .

2. Ляг.. .

3. Съеш.. .

Тест 67. Надо ли писать ь в глаголах повелительного наклонения?

Спряч.., спрячься, спрячетесь.

1. Писать ь надо.

2. Писать ь не надо.

Тест 68. Если в глаголах повелительного наклонения сохраняется основа настоящего/будущего времени, то от какой из основ образована форма согревайтесь!

1. Согреться.

2. Согревать.

3. Согреваться.

Тест 69. Каким членом предложения может быть безличный глагол?

1. Сказуемым в предложении с подлежащим.

2. Сказуемым в предложении без подлежащего.

3. Подлежащим в предложении без сказуемого.

Тест 70. Если при изменении глагола сохраняется суффикс -ыва-/-ива- в 1-м лице единственного числа, то в прошедшем времени и инфинитиве он также пишется. Какие глаголы отвечают этому правилу?

1. Развинчивать, прикручивал, отворачивался.

2. Протанц..вал, разрисовал, заведовал.

Тест 71. Найдите глаголы с суффиксом -ова-/-ева-.

1. Рассказывать, настаивал, заинтересовывать.

2. Облиц..вать, продиктовать, посоветовал.

ОТВЕТЫ

ЛЕКСИКА

Тест 1. Выберите слово, лексическое значение которого — состояние.

1. Бесконечность. 2. Усталость. 3. Словесность.

Тест 2. Выберите слово, лексическое значение которого — действие, процесс.

1. Растение. 2. Стремление.

Тест 3. Три слова в этом предложении называют… Что?

Как шитый полог, синий свод пестреет частыми звездами .

1. Действие. 2. Признак. 3. Состояние.

Тест 4. Если слова могут объединяться в тематические группы, называя круг близких явлений, предметов, действий, то какое слово «лишнее»?

1. Коньки. 2. Сосульки. 3. Плавать . 4. Снегурочка.

Тест 5. Каким словом можно заменить выделенное слово?

В накалённой Туркмении… археологи извлекали из праха множество глиняных остраконов.
На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты, таинственных знаков. О чём говорят эти письмена?

1. Дощечек. 2. Черепков.

Тест 6. Одинаково ли лексическое значение слова дом в следующих парах предложений?

1. Мне жалко, что теперь зима и комаров не слышно в доме . — Наши семьи дружат домами.

2. Вот моя деревня, вот мой дом родной . — … И вдруг перед собою с холма господский видит дом .

А. Да. Б. Нет.

Тест 7. Укажите слово, имеющее прямое значение.

Сквозь волнистые туманы пробирается луна. На печальные поляны льёт печально свет она .

1. Луна. 2. Льёт.

Тест 8. Определите слово, имеющее омоним.

1. Стекло. 2. Стена.

Тест 9. Отметьте синонимы, которые принадлежат разным стилям речи.

1. Блестеть, сиять, светить. 2. Печаль, кручина. 3. Давно, когда-то, некогда.

Тест 10. Сколько слов в предложении имеют переносное значение?

Перо его местию дышит…

1 . Перо. 2. Перо, дышит.

Тест 11. Сравните выделенные слова и определите, чем они являются.

Противотанковая мина — насмешливая мина.

1. Многозначные слова. 2. Омонимы.

Тест 12. Сравните выделенные слова и определите, чем они являются.

Преступить закон — приступить к делу.

1. Антонимы. 2 . Синонимы. 3. Омонимы.

Тест 13. Какие слова использованы в предложении?

Это была не просто тишина, а безмолвие окружающей природы.

1. Синонимы. 2. Антонимы.

ОТВЕТЫ

МОРФЕМИКА

Тест 1. Какая основа в слове пригодиться?

1. Пригодить 2. Пригодии 3. Пригоди — ся

Тест 2. Укажите слова, не имеющие окончаний.
Пламя высоко; ревмя реветь.

1. Пламя. 2. Ревмя. 3. Высоко.

Тест 3. Слова каких частей речи не имеют окончаний, так как не изменяются по падежам,
родам и т. п.?

1. Глагол. 2. Имя числительное. 3. Наречие.

Тест 4. Укажите слово с нулевым окончанием.

1. Озноб. 2. Над. 3. Наугад.

Тест 5. Какое утверждение правильно?

1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание.

2. В словах сам, шрам, там нет окончания.

3. В словах сам, шрам (склоняемых) нулевое окончание, а несклоняемое наречие там его не имеет.

4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое -ам.

Тест 6. В каком слове -ей является окончанием?

1. Ручей. 2. Ножей. 3. Воробей.

Тест 7. В каких словоформах -ой входит в состав основы?

1. Конвой. 2. Живой. 3. Отвагой.

Тест 8. Какие слова являются однокоренными?

1. Запах, пахарь, пахать, пахнуть, пахучий.

2. Краса, красивый, краска, украшение, красильня.

Тест 9. Какие слова имеет приставку?

1. Доблесть, 2. Довезти. 3. Высота. 4. Выстрел.

Тест 10. Какую приставку имеют слова?

1. Отапливать, отоварить, отощать. (А . От-. Б . О-.)

2. Подарок, подать, поделить. (А. По-. Б. Под-.)

Тест 11. Одинакова ли приставка в словах?

Надавить, надоить, нашить.
1. Да. 2. Нет.

Тест 12. Какое слово соответствует схеме?

mirznanii.com

Тесты по русскому языку 6 класс Тест 25 Имя существительное Повторение изученного в 5 классе

Имя существительное. Повторение изученного в 5-м классе

Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ собственные существительные обозначают названия однородных предметов

__ к первому склонению в основном относятся существительные женского рода

__ одушевлённые существительные обозначают предметы живой природы

__ в предложении имена существительные всегда являются подлежащим

Задание 2

Вопрос:

Выберите собственное имя существительное.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) надежда

2) улыбка

3) Громов

4) уход

Задание 3

Выберите нарицательное существительное.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) «Комсомольская правда»

2) месяц

3) Земля

4) Америка

Задание 4

Вопрос:

Выберите одушевлённые имена существительные.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) директор

2) ромашка

3) бульдог

4) вдохновение

5) Александр

Задание 5

Вопрос:

Выберите неодушевлённые имена существительные.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) кукла

2) выстрел

3) банкир

4) журналист

5) перезагрузка

Задание 6

Вопрос:

Выберите неодушевлённые нарицательные существительные.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Украина

2) ученики

3) пряник

4) Толстой

5) храм

Задание 7

Вопрос:

Выберите одушевлённые нарицательные существительные.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) щенок

2) отдохновение

3) молодёжь

4) Наполеон

5) друг

Задание 8

Вопрос:

Сопоставьте правильно!

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) неодушевлённое нарицательное

2) одушевлённое нарицательное

3) неодушевлённое собственное

4) одушевлённое собственное

__ «Коровка»

__ Чайковский

__ гонщик

__ апельсин

Задание 9

Вопрос:

Выберите предложения, существительные в которых стоят в форме винительного падежа.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Учитель попросил учеников сдать тетради.

2) Эта книга моего одноклассника.

3) Сегодня капает с крыш.

4) Из-под стола высочила мышь.

5) Художник нарисовал рожь.

Задание 10

Вопрос:

Правильно сопоставьте существительные и склонения, к которым они относятся.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) 1-е склонение

2) 2-е склонение

3) 3-е склонение

4) не может склоняться

5) не существительное

__ стола

__ дядюшки

__ хорошо

__ мыши

__ купе

Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: Нет; Да; Да; Нет;

2) (3 б.) Верные ответы: 3;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

5) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 3; 5;

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 5;

8) (5 б.) Верные ответы: 3; 4; 2; 1;

9) (5 б.) Верные ответы: 1; 5;

10) (5 б.) Верные ответы: 2; 1; 5; 3; 4;

4

multiurok.ru

❺ Русский язык 6 класс

Какое предложение написано неверно?

A

Он крупнейший.

B

Он больше.

C

Он более.

D

Он менее крупный.

Пояснение к вопросу 1: 

Сложная сравнительная степень образуется с помощью частиц более и менее, которые без прилагательного не употребляются.НЕВЕРНО : Он более. ВЕРНО : Он более крупный.

Какое из выделенных слов содержит ошибку? Увидев в тетради двойку, Сережа понял, что дома его ждет принеприятный разговор с отцом .

A

отцом

B

понял

C

тетради

D

принеприятный

Пояснение к вопросу 2: 

Увидев в тетради двойку, Сережа понял, что дома его ждет пренеприятный разговор с отцом.Принеприятный — ошибка в написании приставки, правильно — пренеприятный. Приставка пре- пишется, когда она близка по значению слову очень или приставке пере-. Пренеприятный = (очень) неприятный.

Вставте пропущенное числительное. Мы обнаружили пропажу на …. километре шоссе.

A

сто сорока пятом.

B

сто сорок пятом.

C

ста сорока пятом.

D

ста сорок пятом.

Пояснение к вопросу 3: 

При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.

Где поставить знак переноса в слове разлив ?

A

любой вариант можно использовать.

B

раз — лив

C

разл — ив

D

ра — злив

Пояснение к вопросу 4: 

раз — приставка лив — кореньПриставку нельзя делить при переносе слова.

Какое слово написано НЕВЕРНО?

A

Шестьдесят

B

Шесть

C

Шестьсот

D

Шестьнадцать

Пояснение к вопросу 5: 

В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать мягкий знак не пишется.

В каком слове допущена ошибка?

A

помощница

B

дочь

C

каменьщик

D

бочка

Пояснение к вопросу 6: 

Б. каменьщик — НЕВЕРНОБуква ь не пишется в сочетаниях :чк бочка чн ночник нщ каменщик рщ спорщик щн помощница нт бантик

Выберите правильный вариант синтаксического разбора предложения.

Пояснение к вопросу 7: 

Верный ответ — А

Какое окончание в слове красив ?

A

ив

B

в

C

сив

D

нулевое окончание

Пояснение к вопросу 8: 

Слово красив — краткое прилагательное. Окончание — изменяемая часть слова. В слове красив нулевое окончание.

В каком случае допущена ошибка?

A

Мне не здоровится.

B

Куры неслись все лето.

C

Мне не нравится этот пирог.

D

Мы неслись сломя голову.

Пояснение к вопросу 9: 

Частица не пишется с теми глаголами вместе, которые без не не употребляются.Мне нездоровится.

Какая часть речи обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени?

A

Существительное.

B

Глагол.

C

Наречие.

D

Прилагательное.

Пояснение к вопросу 10: 

Часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени?, называется наречием: слушать (как?) внимательно; возвратиться (когда?) завтра; сделать (зачем?) нарочно.

В каком примере допущена ошибка?

A

сказочно

B

неожидано

C

бессмысленно

D

ветрено

Пояснение к вопросу 11: 

В наречиях, оканчивающихся на о (е), пишется столько н, сколько их в прилагательном, от которого данное наречие образованно.Ветреный — ветрено Неожиданный — неожиданно Сказочный — сказочно Бессмысленный — бессмысленно

Какой корень в слове перепроверка?

A

провер

B

верк

C

перепроверк

D

перепровер

E

вер

Пояснение к вопросу 12: 

пере про вер к а пере — приставка про — приставка вер — корень к — суффикс а — окончание

В каком случае допущена ошибка при написании глагола?

A

Надоело смеяться.

B

Он всегда смеется.

C

Смеяться — полезно.

D

Зачем так сильно смеятся?

Пояснение к вопросу 13: 

Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то нужно писать мягкий знак. Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что сделает?, что делают?, что сделают?, то мягкий знак не пишется.В. Зачем так сильно смеяться?

Какая из букв стоит в русском алфавите раньше других?

A

Ы

B

Я

C

Ь мягкий знак

D

Ъ твердый знак

Пояснение к вопросу 14: 

. . . Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка». Выводы

otlgdz.online

Тесты по Русскому языку для 6 класса

Тесты по «Русскому языку» для 6 класса

Тест для проверки сформированности умения применять знания при решении практических задач по теме «Морфемика и словообразование»

Русский язык 6 класс  |  Дата: 10.5.2018

Контрольный тест за 1 четверть

Русский язык 6 класс  |  Дата: 29.4.2018

Тест для проверки орфографического навыка написания букв З-С в приставках

Русский язык 6 класс  |  Дата: 14.7.2017

На каждый предмет дано 7 вопросов. На вопросы 1-4 (1 балл) нужно дать один ответ из предложенных. На 5-6 вопросы (3 балла) нужно выбрать несколько ответов. На 7 вопрос (5 баллов) нужно написать ответ словами с маленькой буквы

Русский язык 6 класс  |  Дата: 20.1.2017

На каждый предмет дано 7 заданий. В заданиях 1-4 нужно выбрать один ответ из предложенных. В заданиях 5-6 нужно выбрать несколько вариантов ответа. В задании 7 нужно написать ответ самостоятельно.

Русский язык 6 класс  |  Дата: 20.1.2017

данный тест проверяет умение использовать правило «Правописание суффиксов -ЧИК,-ЩИК» и состоит из 10-ти заданий. В каждом задании нужно выбрать только один верный ответ.

Русский язык 6 класс  |  Дата: 16.1.2017

Русский язык 6 класс  |  Дата: 11.1.2017

Русский язык 6 класс  |  Дата: 11.1.2017

. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Русский язык 6 класс  |  Дата: 29.12.2016

Тренировочный тест по теме «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-» даёт возможность определить уровень первичного усвоения знаний и скорректировать работу по формированию орфографических навыков. Тест состоит из 10 заданий

Русский язык 6 класс  |  Дата: 28.11.2016

Страница 1 из 18

testedu.ru

Тест по русскому языку (5,6 класс) на тему «Части речи»

Тест

по русскому языку по теме «Имя существительное»

для учащихся 5 класса.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;

б) звёзды, корзиной,  кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;

г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

  1. Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;

г) обозначает признак предмета.

  1. Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам;

б) по лицам и числам;

в) по числам, родам и падежам;

г) по падежам и лицам.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;

б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето;

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;

б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;

г) фонарём, сторож, молодость, трава.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;

б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;

г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;

б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;

г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

  1. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных  имен существительных:

а) поэт Некрасов, река Днепр;

б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;

в) кошка Мурка, писатель Погорельский;

г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.

  1. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем — м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.

г) О городе — м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;

б) роща, путь, сеть;

в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

  1. Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки —  2-е склонение;

в) предложение — 2-е склонение;

г) библиотека — 1-е склонение;

  1. Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

  1. Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

а) из города – род.п.

б) за внимание — вин.п.

в) о творчестве — тв.п.

г) под горой — тв.п.

  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква —Е:

а) от жалост…;

б) к фабрик…;

в) о площад…;

г) в памят… .

  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква —И:

а) в деревн…;

б) к дач…;

в) по дорожк…;

г)  в жизн… .

  1. Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ:

а) секция;

б) музей;

в) аллея;

г) юбилей.

  1. Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ:

а) академия;

б) фамилия;

в) санаторий;

г) галерея.

  1. Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:

а) доктор — доктора, приз – призы;

б) торт – торты, договор – договоры;

в) инженер – инженеры, директор – директоры;

г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.

  1. Укажите существительное с мягким знаком на конце:

а) багаж…;

б) дач…;

в) дич…;

г) пейзаж… .

  1. Укажите существительное без мягкого знака на конце:

а) мощ…;

б) рож…;

в) роскош…;

г) плющ… .

  1. Укажите существительное с буквой Ё после шипящих  в корне слова:

а) ш…пот;

б) ш…в;

в) ш…рох;

г) ш…колад.

  1. Укажите существительное с буквой О после шипящих  в корне слова:

а) ш…рстка;

б) крыж…вник;

в) ш…лк;

г) щ…лка.

  1. Укажите предложение, в котором существительное является сказуемым:

а) Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.

б) Книги – спутники всей нашей жизни.

в) Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.

г) В это утро мы славно поработали.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *