Тесты по русскому языку за 1 полугодие (5 класс)

5класс (1 полугодие)

Вариант 1

1. Слово с начальной буквой — з -:

1) …доровье. 2) …горяча. 3) …делать. 4) …бежать.

2. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) скрипя 3) внять

2) слюда 4) крик

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) вьюжит 3) ширь

2) ясный 4) ничья

4. В каком ряду во всех словах на месте сочетания ЧН произносится [ШН]?

1) античный, порочный 3) скворечник, нарочно

2) вечный, подвенечный 4) отлично, скучно

5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) просьба 3) гараж

2) вокзал 4) безликий

6. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) бесшовный 3) крутой

2) подкопать 4) прибой

7. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) щавель 3) возвращение

2) лектор 4) чаша

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звОнит 3) докУмент

2) звонИт 4) звОнишь

9. Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие.

1. [д], [з], [с], [к], [ф], [м]

2. [ц], [ш], [н], [в], [к], [в]

3. [л], [ж], [в], [з], [д], [г]

10. Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие.

1. [к], [ш], [ф], [п], [ц], [х]

2. [л], [м], [з], [с], [х], [т]

3. [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]

11. Укажите согласный звук, у которого нет пары по глухости-звонкости.

1. [т] 3. [б]

2. [к] 4. [й]

12. Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука.

1. [п] — согласный, глухой, парный, твердый, парный

2. [ж] — согласный, звонкий, парный, мягкий, парный

3. [в] — согласный, звонкий, парный, твердый, парный

13. Укажите ряд, в котором характеристика звука дана верно.

1. [г] — согласный, твёрдый, звонкий, имеет парный глухой

2. [с] — согласный, мягкий, звонкий, имеет парный глухой

3. [м] — согласный, звонкий, твёрдый, имеет парный глухой

14. Укажите слово, в котором нет звука [О].

1. вода

2. ёлка

3. поёт

15. В каком из этих слов после шипящего пишется буква Ю?

1) щ…риться 2) ему поч…дилось 3) щ…пальца 4) параш…т

16. Найди слово с разделительным Ъ

1) обез…яна

2) руж…ё

3) под…езд

4) с…узить

17. Укажите вариант с разделительным Ь.

1) С…езд. 2) Батал…он. 3) Об…явление. 4) Об…ём.

18. Укажите слово, в котором пишется буква О

1) ч..рный 2) ш..рох 3) приш..л 4) ч..лка

19. Укажите глагол II спряжения

1) видеть 2) играть 3) слушать 4) читать

20. Глаголы изменяются по:

1) родам, числам и падежам

2) родам и числам

3) временам, лицам, числам и родам

4) временам, падежам и лицам

21. В безударном личном окончании какого глагола пишется гласная Е?

1) Он застел…т 2) Ты воз…шь 3) Он руб…т 4) Обид…шь

22. Раздел языкознания, который изучает слова и их значение

1) фонетика 2) морфология 3) лексика 4) синтаксис

23.  Укажите правильное определение понятия фонетика

1)      Раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного произношения.

2)      Раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка.

3)      Это словарный состав языка

4)      Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

24.   Укажите правильное определение понятия орфоэпия

1)      Раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного

произношения.

2)      Раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка.

3)      Это словарный состав языка

4)      Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

25. Укажите ряд слов с непроизносимой согласной в корне: 
1) Остро…ки, поз…но.
2) Звез…ный, жи…кий. 
3) Мес…ность, чес…ный. 
4) Ро…кий, пло..цы. 

26. Нет непроизносимого согласного:

1) Прелес…ный.

2) Чудес…ный.

3) Неизвес…ный.

4) Ненас…ный.

27. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

1) тонет в сугробах

2) стучать молотком

3) сборник текстов

4) собираем детали

28. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.

1. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

2. На печке два мальчика сладко посапывали.

3. Валентина вспомнила сказку про Ивашечку.

4. Она босиком побежит по свежей траве.

29. Найдите простое предложение. (Знаки препинания не поставлены).

1. Луна сильно светила и озаряла гору. (В. Гаршин.)

2. Пришла весна закапали сосульки.

3. Командир стоит и конь под ним не шелохнется. (Б. Житков.)

4. Поезда еще не было слышно и мальчик огорчился. (А. Платонов.)

30. В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?

1)В саду росли тюльпаны гладиолусы розы.

2)Крошечные водяные капли висели всюду на листьях на цветах на траве.

3)Хорошие книги учат нас добру честности справедливости.

4)Этим летом мы побывали в Москве в Санкт-Петербурге в Пскове.

www.metod-kopilka.ru

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс 1 четверть

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО ________ А.И.Пашечко

Вариант 1.

1. Вставьте пропущенные буквы, если считаете, что они там необходимы

Этим лет..м мы с т..варищ…м г…стили у моей бабушк.. в деревн… Деревня ра..полож..лась на берегу узкой, но глубок..й реч..ки.

По утрам мы бегали по росе купат..ся. Разб..жиш..ся и ныряешь с берега в воду. Во все стор..ны ра..ходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают в камыш.. и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескат..ся, возиться в воде.

Если на небе нет туч.., мы ложимся на песок и с насл..ждением загораем на со…нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдых…

2. Подчеркните грамматическую основу предложений:

1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.

2. Я вышел на опушку и пошел через поле.

3. Два голубя сели на крышу дома. 

4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное слово:

Ночная птица коснулась меня своим крылом.

_____________________________________________________________________________

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Приходи завтра вечером ко мне в гости. – ___________________

2. Мы будем сегодня решать задачи? – _________________________

3.Скоро начнутся долгожданные каникулы. – ___________________

5. Укажите над словами части речи:

Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Выст..вка, пут..шеств..нники, г…рлянда, авт..м..б..листы, п..ртрет, инт..рес, увл..кательный фильм, напиш…шь письмо, зап..сной параш…т.

7.Определите количество букв и звуков в словах: стол, яма, маяк, вьюга.

8.Среди данных слов, найдите слово, соответствующее данной схеме________ :столик, лес, яблоко, забег, дождя.

9. Среди данных слов найдите сложные слова: машина, интерес, самолёт, хлебороб, сливовый, автомат.

10. Найдите и подчеркните родственные слова: сад, садовник, саду, садик, о саде, садочек.

11. Используя повелительные предложения, составьте текст из 5-7 предложенийна тему «Безопасное поведение на воде».

Вариант 2.

1. Вставьте пропущенные буквы, если считаете, что они там необходимы

Этим лет..м мы с т..варищ…м г…стили у моей бабушк.. в деревн… Деревня ра..полож..лась на берегу узкой, но глубок..й реч..ки.

По утрам мы бегали по росе купат..ся. Разб..жиш..ся и ныряешь с берега в воду. Во все стор..ны ра..ходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают в камыш.. и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескат..ся, возиться в воде.

Если на небе нет туч.., мы ложимся на песок и с насл..ждением загораем на со…нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдых…

2. Подчеркните грамматическую основу предложений:

1. Дети запускают воздушного змея.

2. Я вышел на опушку и пошел через поле.

3. Три розы росли в горшке. 

4. Сижу и читаю дома книгу.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное слово:

Темный лес испугал меня своим шумом.

_____________________________________________________________________________

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1.Читай книги. – ___________________

2.Вы сегодня пойдете гулять? – _________________________

3.Скоро начнутся долгожданные каникулы. – ___________________

5. Укажите над словами части речи:

Завтра к нам а гараж приедет большой грузовик и маленький автомобиль .

6. Вставьте пропущенные буквы:

Выст..вка, пут..шеств..нники, г…рлянда, авт..м..б..листы, п..ртрет, инт..рес, увл..кательный фильм, напиш…шь письмо, зап..сной параш…т.

7.Определите количество букв и звуков в словах:

село, юла, заяц, друзья.

8.Среди данных слов, найдите слово, соответствующее данной схеме________ :столик, лес, яблоко, забег, дождя.

9. Среди данных слов найдите простые слова: машина, интерес, самолёт, хлебороб, сливовый, автомат.

10. Найдите и подчеркните формы слова: сад, садовник, саду, садик, о саде, садочек.

11. Используя повелительные предложения, составьте текст из 5-7 предложений на тему «Безопасное поведение в автобусе».

kopilkaurokov.ru

Тесты по русскому языку за 1 2 четверти (5 класс)

Тестовые задания

Контрольный тест № 1 5 класс

  1. вариант

1.В каком из этих слов на месте пропуска пишутся двойные согласные?

  1. липовая а…ея

  2. дли…а коридора

  3. ю…ый спортсмен

  4. почетная гра…ота

  5. ко…ичество учеников

2.В каком слове есть только твердые согласные звуки?

  1. водит

  2. пашешь

  3. верит

  4. велит

  5. смех

3. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. окрестный

  2. пять

  3. зреют

  4. веешь

  5. яд

4. Гласный звук:

  1. п

  2. р

  3. й

  4. н

  5. и

5. Букв больше, чем звуков:

  1. шаль, соль

  2. школа, оценка

  3. пять, юг

  4. ель, шорох

  5. поезд, стол

6. Глухие согласные звуки:

  1. этаж, шаг

  2. пирог, флаг

  3. мороз, роман

  4. дуб, груз

  5. ноги, круг

7. Звонкие согласные:

  1. ч, щ

  2. ж, ш

  3. х, ц

  4. л, м

  5. н, с

8. Звонкий согласный:

  1. ч

  2. щ

  3. т

  4. й

  5. ц

9. Глухой согласный:

  1. й

  2. б

  3. г

  4. ч

  5. р

10. Чередующиеся согласные:

  1. хо…еть-хо…у

  2. ду…ать-ду….аю

  3. ме…тать-ме…таю

  4. у….ить-у…у

  5. чи…ать-чи…аю

11. Всегда твердые согласные:

  1. з,в,ж

  2. ж,ц,ш

  3. м,ч,л

  4. с,ш,х

  5. т,р,ж

12. Мягкие согласные:

  1. жг

  2. лд

  3. тр

  4. чщ

  5. чд

13. Согласный, не имеющий твердой пары:

  1. т

  2. в

  3. ф

  4. с

  5. ч

14. Слово с твердыми согласными:

  1. море

  2. шаль

  3. сбор

  4. стена

  5. дерево

15. Букв больше, чем звуков:

  1. подъезд

  2. лошадь

  3. единица

  4. поезд

  5. рояль

16. Два глухих согласных стоят рядом в слове:

  1. сноп

  2. подкова

  3. дружок

  4. бабушка

  5. подснежник

17. Звук Й есть в слове:

  1. моря

  2. якорь

  3. эхо

  4. ирис

  5. ветер

18. Слово с ударением на втором слоге:

  1. падают

  2. песни

  3. поле

  4. гитара

  5. яблоки

19. В слове три слога:

  1. языковая

  2. рукавица

  3. школа

  4. средства

  5. монолог

20. Укажите слова с безударной проверяемой гласной в корне:

  1. седло, запах, зерно.

  2. ответ, клевер, момент.

  3. сумерки, заря, запад.

  4. характер, росток, минута.

  5. карандаш, пенал, гараж.

1.В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. цемент

  2. портфель

  3. хвоя

  4. дневник

  5. фарфор

2. Какое из этих существительных обычно не употребляется во множественном числе?

  1. холод

  2. ветер

  3. зной

  4. туман

  5. дождь

3. Все согласные звуки глухие в слове:

  1. сорока

  2. зима

  3. каток

  4. речка

  5. домик

4. Укажите ряд слов с непроизносимой согласной в корне:

  1. остро…ки, поз…но

  2. сколь…кий, счас…ливый

  3. звез…ный, жи…кий

  4. мес…ность, чес…ный

  5. ро…кий, пло..цы

5. Нет непроизносимого согласного:

  1. прелес…ный

  2. чудес…ный

  3. неизвес…ный

  4. ненас…ный

  5. радос…ный

6. Укажи слово с непроизносимым согласным:

  1. вкус…ный

  2. опас…ный

  3. поз…ний

  4. прекрас…ный

  5. ровес…ник

7. Укажите правильный вариант переноса слова:

  1. русс-кий

  2. разы-скать

  3. по-ссор-ит-ся

  4. об-ъяв-ле-ние

  5. по-дбро-сить

8. Определите вариант с разделительным ъ:

  1. трех…этажный, ад…ютант, бул…он

  2. солов…и, двух…язычный, в…юга

  3. с…емка, компан…он

  4. п…еса, под…ем, суб…ект

  5. из…яснительное, об…явление

9. Укажите вариант с разделительным ь:

  1. с…езд

  2. батал…он

  3. об…явление

  4. об…ём

  5. раз…яренный

10. Раздел науки о языке, изучающий звуки:

  1. Фразеология

  2. Фонетика

  3. Синтаксис

  4. Орфография

  5. Графика

11. В русском алфавите букв:

  1. 42 В) 40 С) 33 Д) 36 Е) 32

12. Какая часть слова не входит в основу?

  1. Приставка

  2. Окончание

  3. Основа

  4. Корень

  5. Суффикс

13. Укажите, какое слово надо писать слитно:

  1. (у) тебя

  2. (у) шел

  3. (у) доски

  4. (у) них

  5. (в) окне

14. В слове колечко:

  1. 1 мягкий согласный звук

  2. 2 мягких согласных звука

  3. 3 мягких согласных звуков

  4. 4 мягких согласных звука

  5. ни одного мягкого согласного

15. Буквы я, ю, е, е обозначают два звука в словах группы:

  1. ящик, юрта, лень

  2. енот, юг, рожь

  3. ящер,скамья,юрта

  4. въезд, пять, вьет

  5. стоял,шьет, жюри

16. В слове съесть:

  1. 6 букв, 5 звуков

  2. 6 букв 6 звуков

  3. 5 букв 5 звуков

  4. 5 букв 6 звуков

  5. 6 букв 7 звуков

17. Слово с ударением на втором слоге:

  1. падают

  2. песни

  3. поле

  4. гитара

  5. яблоки

18. В слове три слога:

  1. языковая

  2. рукавица

  3. школа

  4. средства

  5. монолог

19. Укажите слова с безударной проверяемой гласной в корне:

  1. седло, запах, зерно;

  2. ответ, клевер, момент;

  3. сумерки, заря, запад;

  4. характер, росток, минута;

  5. карандаш, пенал, гараж.

20. В корне пишется буква -б-:

  1. ле…ка

  2. скри…ка

  3. голу…ка

  4. скре…ка

  5. тря…ка

Коды правильных ответов контрольного теста №1

1 вариант

2 вариант

1

A

11

B

1

C

11

C

2

B

12

D

2

C

12

B

3

D

13

E

3

C

13

B

4

E

14

C

4

D

14

B

5

A

15

B

5

B

15

C

6

A

16

D

6

C

16

A

7

D

17

B

7

B

17

D

8

D

18

D

8

E

18

E

9

D

19

E

9

B

19

A

10

A

20

A

10

B

20

C

Тест № 2 5 класс

  1. вариант

  1. Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением:
    A)л..сной
    B) м..рковь 
    C) р..стение
    D) изб..рать

E) к…лендарь

2. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого:

  1. Д

  2. Л

  3. З

  4. Г

  5. В

3.Укажите слово, в котором пишется буква С:
A) …дание
B) ра…писание
C) бе…лунный
D) бе…дельник

E) …десь

4. Подбери антоним к слову короткий:

  1. добрый

  2. сильный

  3. красивый

  4. длинный

  5. мягкий

5. Прочитай предложение, в каком из них нужно поставить запятую?

  1. Лето закончилось но было ещё тепло.

  2. К чаю купили печенье и пирожные.

  3. Заповедники создали для охраны животных.

  4. Локомотив тянул за собой гружённый локомотив.

  5. Побежали мрачные грозовые тучи.

6. Словосочетание в переносном значении:

  1. тесная дружба

  2. тесная обувь

  3. зеленые саженцы

  4. светлая комната

  5. смелый воин

7.Слова, имеющие несколько лексических значений, называются:

А) однозначными;

В) синонимами;

С) омонимами;

D) многозначными;

Е) антонимами.

8. Словосочетание в переносном значении:

  1. степь спит

  2. лист падает

  3. бабочка летит

  4. белка прыгает

  5. воробей чирикает

9. Синоним к слову ложь:

  1. правда

  2. лицемерие

  3. обман

  4. гордость

  5. честность

10. Укажите словосочетание с омонимами:

  1. русская печь – железная печь

  2. мечты о мире – мечтать о мире

  3. скрипичный ключ – железный ключ

  4. рубить дрова – дрова для печки

  5. одеяло из пуха – лебяжий пух

11. Укажите многозначное слово:

  1. флаг

  2. кольцо

  3. муха

  4. боцман

  5. дневник

12. Укажите правильный ответ:

Основой называется:

  1. главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

  2. часть слова без окончания

  3. значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит и для образования новых слов

  4. значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

  5. значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в словосочетании и предложении

13. Укажите словосочетание с переносным значением слова:

  1. золотое кольцо

  2. золотая осень

  3. золотой ключ

  4. золотая цепочка

  5. золотая брошь

14.Существительное:

  1. часть речи, которая обозначает предмет

  2. часть речи, которая обозначает признак предмета

  3. часть речи, которая обозначает действие предмета

  4. часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их

  5. часть речи, которая обозначает признак действия

15. Какое из этих слов по смыслу заметно « выпадает» из ряда остальных?

  1. кухня

  2. гостиная

  3. спальня

  4. коридор

  5. ванна

16. Синоним к слову метель:

  1. дождь

  2. пурга

  3. град

  4. снег

  5. лед

17.Синоним – фразеологизм к слову убежать:

  1. смазать пятки;

  2. собраться с духом;

  3. сжечь корабли;

  4. утереть нос

  5. пустое место

18. Какое из данных слов является родственным слову нос?

  1. носильщик

  2. поднос

  3. переносица

  4. подношение

  5. занос

19.Укажите синонимы к слову надёжный:

  1. верный, умный

  2. преданный, верный

  3. талантливый, замечательный

  4. терпеливый, дружественный

  5. добрый, преданный

20. Одушевленное имя существительное:

  1. солнце

  2. небо

  3. степь

  4. лошадь

  5. дом

2 вариант

1. Вот пять глаголов: почернел, позеленел ,пожелтел, покраснел, побелел. Какой из них можно поставить вместо многоточия в предложение Мальчикот стыда? Укажите предложение, в котором есть антонимы:

  1. почернел

  2. позеленел

  3. пожелтел

  4. покраснел

  5. побелел

2.Угадайте профессию человека, о котором рассказано в стихотворении Б. Попова:

Зачерпну я солнце желтой кистью

Киноварь и охру всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клены золотом червонным

Осыпались под ноги влюбленным.

  1. сценарист

  2. режиссер

  3. садовник

  4. художник

  5. фотограф

3. Какое слово не однокоренное с остальными?

  1. долг           

  2. должник            

  3. должен             

  4. одолжение            

  5. продолжить  

4. Лексика – это:

  1. раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав

  2. раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

  3. раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

  4. раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова

  5. раздел науки о языке, в котором изучаются правильность написания слов

5.  Какие слова  являются антонимами?

А) высокий -сильный                                

В) злой- злостный

С) синий- голубой                                       

D) оранжевый — желтый

Е) ясный- пасмурный

6.Слово, не входящее в ряд однокоренных:

  1. вода;

  2. водный;

  3. водитель;

  4. водопад;

  5. наводнение.

7. Укажите вариант, в котором представленная пара слов не является антонимами:

  1. робкий – смелый                                                     

  2. молчаливый – неразговорчивый    

  3. благородный – подлый                                           

  4. горячий – холодный  

  5. направо – налево

8.Укажите вариант, в котором слово употреблено в переносном значении:

  1. бархатный плащ        

  2. бархатная бумага         

  3. бархатное платье         

  4. бархатный сезон 

  5. бархатный лист

9.Какая часть слова определяется подбором родственных слов?

  1. приставка

  2. корень

  3. суффикс

  4. окончание

  5. основа

10.Корень слова – это:

  1. главная часть основы, общая для родственных слов. 

  2. часть слова без основы.

  3. изменяемая часть слова.

  4. часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

  5. часть слова, которая служит для образования новых слов.

11.Найдите пару слов, которые не являются однокоренными:

  1. радость – радостный

  2. вода – водитель

  3. гора – горец

  4. нос – носовой

  5. носить – носильщик

12.Укажите неоднокоренное слово:

  1. лететь

  2. летчик

  3. пролетать

  4. лето

  5. улетать

13. Морфема – это:

  1. часть предложения

  2. звук

  3. часть слова

  4. слог

  5. член предложения

14. Часть слова без окончания:

  1. корень

  2. суффикс

  3. приставка

  4. основа

  5. окончание

15.Укажите слово с нулевым окончанием:

  1. школа

  2. школьный

  3. пришкольный

  4. школьники

  5. школьник

16. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются:

  1. значение слов

  2. образование слов

  3. звуки речи

  4. слова как части речи

  5. лексическое значение слова

17.Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду:

  1. красный

  2. багряный

  3. фиолетовый

  4. алый

  5. огненный

18. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И:

  1. солн…чный, бо…вой                             

  2. очароват…льный, жалостл…вый                                         

  3. застенч…вый, улыбч…вый                   

  4. ландыш…вый, отрасл…вой

  5. зелен…нький, утр…нний

19. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

х

  1. любить родину

х

  1. верный друг

х

  1. жить далеко

х

  1. в нашем доме

х

  1. собрал гербарий

20. Окончание у существительных выражает:

  1. лицо, число;

  2. род число;

  3. падеж, род;

  4. число, лицо, род;

  5. род число, падеж.

Коды правильных ответов за 2 четверть

1 вариант

2 вариант

1

А

11

B

1

D

11

B

2

В

12

B

2

D

12

D

3

В

13

B

3

E

13

C

4

D

14

A

4

A

14

D

5

А

15

E

5

E

15

E

6

А

16

B

6

C

16

B

7

D

17

A

7

B

17

C

8

А

18

C

8

D

18

C

9

С

19

B

9

B

19

E

10

С

20

D

10

A

20

E

infourok.ru

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1четверть).

Тест по русскому языку в 5 классе 1 четверть

  1. Устная речь это когда мы:

А) слушаем и говорим б) пишем и читаем

2. Письменная речь это когда мы:

А) слушаем и говорим б) пишем и читаем

3. Разговорная речь используется:

А) в книгах, газетах б) в беседах

4. Книжная речь используется:

А) в книгах, газетах б) в беседах

5. Фонетика изучает:

а) части речи б) словообразование в) звуки и буквы

6. Гласных звуков в русском языке:

а) 5 б) 6 в) 7

7. Гласных букв в русском языке:

а) 10 б) 11 в) 13

8. Согласных звуков в русском языке:

а)35 б) 36 в) т37

9. Согласных букв в русском языке:

а) 22 б)23 в)21

10. Найдите слово с правильным ударением:

А) ворона б) собака в) книга

11. Найдите правильно разделенное на слоги слово:

А) ба-ран б) бар-ан в) бара-н

12. Найдите слово с мягким согласным:

А) мальчик б) работа в) дело

13. Найди слова с чередующими буквами:

А) беречь- берегу б) шагаю- шагать в) труд – трудиться

14. Найди слово с переносным значением:

А) Золотой браслет б) золотые руки в) золотое кольцо

15. Найдите слово с одним значением:

А) ручка б) береза в) корень

16. Найди многозначное слово:

А) ручка б) береза в) книга

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

  1. Пирог

  2. Газ

  3. Поиск

  4. Корабль

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Поняла

  2. Магазин

  3. Звонит

  4. Сантиметр

3. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

  1. Садик

  2. Постелька

  3. Пришкольный

  4. Город

4. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная.

  1. Из-за дождя отменили воскрес…ный поход в лес.

  2. К середине лета поспевают вкус…ные ягоды земляники.

  3. Грачи – первые вес…ник и весны.

  4. Вам подарили интерес…ную книгу.

5. Слово «по»  является

  1. Союзом

  2. Глаголом

  3. Предлогом

  4. Местоимением

6. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?

1. Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.

2. Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.

3. Зорянка поёт на еловой вершине.

            4. Лодка стремительно неслась вниз по реке.

7. Какое существительное относится к первому склонению?

  1. Слеза

  2. Забор

  3. Топь

  4. Лук

8. В окончании какого слова пишется буква Е?

  1. В школьной тетрад…

  2. О весёлой свирел…

  3. На ветв…

  4. В нашем магазин…

9. Укажи глагол первого спряжения

  1. Спешить

  2. Обидеть

  3. Выходить

  4. Ехать

10. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

  1. Крепыш…

  2. Мыш…

  3. Тиш…

  4. Помощ…

 11. Укажи раздельное написание

1. (за)крыл

2. (без)работица

3. (бес)смыслица

4. (за)столом

12. Укажите слово, в котором пишется буква а:

  1. выр..сли

  2. пол..гать

  3. изл..жение

  4. зар..сли

13. Грамматической основой в предложении Она издавала резкий, скрипучий звук является

  1. Резкий, скрипучий звук

  2. Она издавала

  3. Издавала резкий звук

  4. Издавала звук

14. Укажи сложное предложение.

  1. Радуги сверкают над дымной, сырой далью.

  2. Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки.

  3. Теплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.

Тест по русскому языку в 6 классе 1 четверть

1. Найдите однозначное слово:

А) ручка б) береза в) корень

2. Найди многозначное слово:

А) ручка б) береза в) книга

3. Найдите слово с прямым значением:

А) золотая осень б) золотое кольцо в) золотые руки

4. Найдите слово с переносным значением:

А) золотая осень б) золотое кольцо в) золотой браслет

5. Что такое профессиональные слова:

А) слова, которые пришли из других языков

Б) слова, которые употребляются в какой- либо профессии

В) слова общие для русского и казахского языков

6. Интернациональные слова это:

А) слова, которые пришли из других языков

Б) слова, которые употребляются в какой- либо профессии

В) слова общие для русского и казахского языков

7. Заимствованные слова это:

А) слова, которые пришли из других языков

Б) слова, которые употребляются в какой- либо профессии

В) слова общие для русского и казахского языков

8. Словообразование изучает:

А) звуки и буквы б) части речи в) части слова

9. В основу слова входит:

А) корень, приставка б) корень, приставка, суффикс

в) корень, окончание

10. Изменяемая часть слова это:

А) корень б) окончание в) приставка

11. Часть слова без окончания:

А) корень б) окончание в) основа

12. Нулевым бывает:

А) окончание б) корень в) суффикс

13. Найдите однокоренные слова:

А) лето, летний б) вода, водитель в) гора, гореть

14. Найдите слова одной и той же формы:

А) гора, горный б) вода, воде в) сад, сажать

15. Найдите слово образованное с помощью приставки:

А) Строить б) стройка в) пристройка

16. Найдите слово образованное с помощью суффиксов:

А) читать б) прочитать в) читатель

17. Найдите сложное слово:

А) диван- кровать б) пароход в) АТС

18. Найдите слово образованное с помощью основ:

А) диван- кровать б) пароход в) АТС

19. Найдите сложносокращенное слово:

А) диван- кровать б) пароход в) АТС

20. Определите слово образованное с помощью начальных букв.

А) юннат б) МГУ в) мореход

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть.

  1. Звуки речи делятся на ____________ и ____________.

  2. Гласные звуки бывают ___________ и ____________.

  3. Согласные звуки бывают __________ и ____________, _________и _________.

  4. Эти слова состоят из одного звука:

А) яма

Б) я

В) к

Г) в

  1. В этих словах три звука:

А) лед

Б) еж

В) съел

6. В этих словах буквы Е, Е, Ю, Я обозначают два звука:

А) день

Б) поют

В) елка

Г) пьют

7. Найдите слова с безударными гласными в корне и запишите только номера слов. В первый столбик с проверяемыми гласными, во второй с непроверяемыми гласными.

1. зап..х, 2. пр..датель, 3. к..ртофель, 4. к..пуста, 5. в..дяной, 6. б..нокль, 7. м..роприятие.

8. Найдите слова с орфограммами согласных в корне слова и объясните их написание: (например, узкий-узок)

Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.

9. Выпишите только те слова, в которых пишется непроизносимый согласный Т:

Опас..ный, чес..ный, прелес..ный, ужас..но, извес..ный, мес..ность.

10. Буква Ъ пишется в словах:

А) бур..ян, б) об..явление, в) с..едобный

11. Слитно с НЕ пишутся глаголы:

А) (не)волить, Б) (не)взирать, в) (не)писал, г) (не)навидеть

12.Выпишите только те слова , на конце которых пишется Ь

Помощ.., нож.., врач.., груш.., печ.., задач.., береч.., слышиш.., доч..

13. ТСЯ или ТЬСЯ в конце глаголов. Спишите.

Отправляе(тся, ться) в дорогу, отправля (Тся,ться) в дорогу, море вздуе (тся,ться), на кораблике толпя (тся, ться).

14. Подберите синонимы, а затем антонимы к словам большой, красивый.

15. Спишите текст. Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Вход..м в з..леную ч..щу. Ровными р..дами ст..ят высок.. сосны. Ре..кий Луч.. проб..ется через густую з..лень. Под д..ревьями сыро прохладно неуютно. Тиш.. глуш.. в л..су.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 5 класс.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)

1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»?  
А
7 звуков, 7 букв В 6 звуков, 7 букв 
Б 7 звуков, 6 букв Г 5 звуков, 7 букв Приставка Корень Суффикс Окончание 

2. Найдите слово, написание которого не соответствует его произношению. 
А
шутка В крыльцо 
Б улыбка Г добрый 

3. Найдите слово, в котором нет приставки. 
А
походка В побережье 
Б полёт Г покой 

4. Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма: Приставка Корень Суффикс Окончание 
Походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой 

5. В «сказочном» языке есть слово «рашмявка». Известно, что слово «рашмявка» изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке. У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв. В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс. В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка. 

Разберите по составу слово РАШМЯВКА. 

6. В словосочетании найдите существительное, в котором нужно дописать окончание -е.  
А подошёл к пристан… В писать о честност… 
Б письмо к дочер… Г книга о природ… 

7. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»? 
А
окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п. 
Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п. 
В окончание -и, потому что это существительное 3 скл., П.п. 
Г окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п. 

8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь?

А Слова имеют одинаковые окончания, так как _______________________________________ 
Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________________________________ 

9. Выберите правильное утверждение. 
А Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель. 
Б Безударные окончания имён существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова трамвай. 
В Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова земля. 
Г Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова журавль. 
Объясните свой выбор. Я выбрал это утверждение, потому что ___________________________ 

10. Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного. 
А
о речке, потому что о коне 
Б о скатерти, потому что о пути 
В о молодёже, потому что о сестре 
Г о тополе, потому что о мяче 

11. Выберите правильное высказывание. 
А
Имена прилагательные не изменяются по родам 
Б Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже 
В Имена прилагательные не изменяются по падежам 
Г Имена прилагательные имеют три склонения 

12. В словосочетании найдите имя прилагательное, в котором нужно дописать окончание —ем. 
А со старш… братом В в соснов… лесу 
Б о зимн… вечере Г к вечерн… поезду 

13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного? 
А
о пасмурной погоде (П.п.) В по зеркальной воде (П.п.) 
Б белой берёзой (Д.п.) Г о нижних полках (Т.п.) 
14. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка. 
А
на тонкой паутинке В синие море 
Б по мокрому стеклу Г к дальней станции 

15. Какой из глаголов относится к первому спряжению? 
А
владеть В видеть 
Б обидеть Г смотреть 

16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола надо согласиться? 
А
(ты) выуч…шь — глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма выучивать, поэтому выучешь 
Б (он) бре…т — глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма брить, поэтому бреит 
В (мы) провер…м — глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма проверять, поэтому проверем 
Г (вы) глад…те — глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма гладить, поэтому гладите 

17. С каким глаголом не пишется слитно? 
А (не)пишет В (не)навидит 
Б (не)спорит Г (не)возражает 
18. В каком глаголе пропущен мягкий знак? 
А
Мальчик учит…ся. 
Б Спортсмены соревнуют…ся. 
В Самолёт начинает снижат…ся. 
Г Девочка красиво одевает…ся. 

19. Найдите верное утверждение. 
А
Подлежащее — второстепенный член предложения. 
Б Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения. 
В Наличие главных членов предложения — основной признак распространённого предложения. 
Г Предложение может не иметь второстепенных членов предложения. 

20. Найдите предложение с однородными сказуемыми. 
А
Из далёких стран съехались короли и королевы. 
Б Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка. 
В Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек. 
Г Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени. 

21. Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме? 

_._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________ 
А Заблестели тёмные ветки деревьев. 
Б С грохотом лопались на реке огромные льдины. 
В С крыш сползал мокрый снег. 
Г Яркие лучи осветили лесную поляну. 
22. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые. 
А
Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков. 
Б В лесу деревья стонут трещат, лопаются. 
В На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками. 
Г В гостях хорошо, а дома лучше. 

multiurok.ru

Тест по русскому языку в 5 классе за первое полугодие

Тест по русскому языку за первое полугодие 5 класс

 

1.найди слово, в котором допущена ошибка:

А.Опровдать

Б.Княжна

В.Увядание

 

2.Найди ряд однокоренных слов:

А.Снег, смех, снежный

Б.Свет, луч светофор

В.Столовый, застолье, столешница

 

3.В каком слове пишется разделительный «ъ»?

А.Обез…яна

Б.С…ехать

В.Батал…он

 

4.Найдите глагол:

А.Красавица

Б.Красоваться

В.Красивый

 

5.Найдите глагол 2-го спряжения:

А.Скажешь

 Б.Отрубишь

 В.Припадет

 

6.Вкаком слове пишется –ться-?

А.Охотятся

Б.Засветятся

В.Приблизится

 

7.Выбери вариант ответа с существительными 1-го склонения?

А.Дядя, стол, полка, степь

Б.Лопата, полка, дядя, книга

В.Дядя, яблоко, полка, книга

 

8.Наидите словосочетание «существительное+прилагательное» :

А.Смешная ситуация

Б.Искривление позвоночника

В.Смешить людей

 

9.Найдите словосочетание «местоимение + глагол» :

А.Аня повар.

Б.Велосипед катится

В.Он прилетит

 

10.Найдите предложение с определением:

А.Пришла долгожданная зима.

Б.На крышах тает снег.

В.Тихо в лесу весной.

 

 

11.Найдите предложение с дополнением:

А.Я иду в школу рано утром.

Б.Мы встретили товарища.

В.Продается большой дом

 

12.Найдите сложное предложение:

А.Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

Б.Мерцание звезд, шорох речной волны, шелест трав, стук копыт коней, таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш — все слилось в единую музыку.

В.Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи.

 

13.Найдите предложение с однородными членами предложения:

А.Дует ветер, и листья шуршат.

Б.Это были веселые, сильные и смелые люди.

В.Ребята заметили, что после знойных дней река обмелела.

 

14.Выбери правильный вариант ответа:

А.б.в.с.д.о. – согласные

Б.а.я.о.й. –гласные

В.в.н.с.й.т. – согласные

 

15.В каком слове звук «д» — мягкий?

А.Дерево

Б.Дрожь

В.Издалека

 

16.Найдите омонимы:

А.Свет, коса

Б.Очи, уста

В.Мачеха, матушка

 

17.Найдите антонимы:

А.Вьюга, пурга

Б.Месяц, луна

В.Друг, враг

 

18.Найдите синонимы:

А.Друг,  враг

Б.Жадный, алчный

В.Ключ, коса

 

19.Найдите паронимы:

А.Дипломат, дипломант, диплом

Б.Сытый, объевшийся, неголодный

В.Ловкий, неуклюжий, щедрый

 

20.Что такое прямое значение слова?

А.Это лексическое значение, основанное на сходстве предметов и явлений

Б.Это грамматическое значение слова.

В.Это его основное лексическое значение.

 

 

Просмотр содержимого документа
«тест по русскому языку в 5 классе за первое полугодие »

Тест по русскому языку за первое полугодие 5 класс

1.найди слово, в котором допущена ошибка:

А.Опровдать

Б.Княжна

В.Увядание

2.Найди ряд однокоренных слов:

А.Снег, смех, снежный

Б.Свет, луч светофор

В.Столовый, застолье, столешница

3.В каком слове пишется разделительный «ъ»?

А.Обез…яна

Б.С…ехать

В.Батал…он

4.Найдите глагол:

А.Красавица

Б.Красоваться

В.Красивый

5.Найдите глагол 2-го спряжения:

А.Скажешь

Б.Отрубишь

В.Припадет

6.Вкаком слове пишется –ться-?

А.Охотятся

Б.Засветятся

В.Приблизится

7.Выбери вариант ответа с существительными 1-го склонения?

А.Дядя, стол, полка, степь

Б.Лопата, полка, дядя, книга

В.Дядя, яблоко, полка, книга

8.Наидите словосочетание «существительное+прилагательное» :

А.Смешная ситуация

Б.Искривление позвоночника

В.Смешить людей

9.Найдите словосочетание «местоимение + глагол» :

А.Аня повар.

Б.Велосипед катится

В.Он прилетит

10.Найдите предложение с определением:

А.Пришла долгожданная зима.

Б.На крышах тает снег.

В.Тихо в лесу весной.

11.Найдите предложение с дополнением:

А.Я иду в школу рано утром.

Б.Мы встретили товарища.

В.Продается большой дом

12.Найдите сложное предложение:

А.Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

Б.Мерцание звезд, шорох речной волны, шелест трав, стук копыт коней, таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш — все слилось в единую музыку.

В.Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи.

13.Найдите предложение с однородными членами предложения:

А.Дует ветер, и листья шуршат.

Б.Это были веселые, сильные и смелые люди.

В.Ребята заметили, что после знойных дней река обмелела.

14.Выбери правильный вариант ответа:

А.б.в.с.д.о. – согласные

Б.а.я.о.й. –гласные

В.в.н.с.й.т. – согласные

15.В каком слове звук «д» — мягкий?

А.Дерево

Б.Дрожь

В.Издалека

16.Найдите омонимы:

А.Свет, коса

Б.Очи, уста

В.Мачеха, матушка

17.Найдите антонимы:

А.Вьюга, пурга

Б.Месяц, луна

В.Друг, враг

18.Найдите синонимы:

А.Друг, враг

Б.Жадный, алчный

В.Ключ, коса

19.Найдите паронимы:

А.Дипломат, дипломант, диплом

Б.Сытый, объевшийся, неголодный

В.Ловкий, неуклюжий, щедрый

20.Что такое прямое значение слова?

А.Это лексическое значение, основанное на сходстве предметов и явлений

Б.Это грамматическое значение слова.

В.Это его основное лексическое значение.

kopilkaurokov.ru

Тестовая работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть

Тестовая работа по теме «Орфография» (5 класс I четверть)

 

I вариант 

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на согласный падало ударение.

2) чтобы после согласного стоял гласный.

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].

4) чтобы на гласный падало ударение.

 

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

                       1) ковёр

                       2) шалун

                       3) волна

                       4) свисток

 

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

                       1) тарелка

                       2) пальто

                       3) улица

                       4) часовой

 

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                         1) весло – вёсла

                         2) чистый – чистота

                         3) шалун – шалость

                         4) гроза – грозный

 

5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

                         1) положить

                         2) гороховый

                        3) переделать

                         4) заколосится

 

6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

                           1) ст.пной, кр.вой, пр.мой

                           2) ч.тать, пл.сать, м.чтать

                           3) м.сной, загл.нул, р.бой

                           4) п.тёрка, мес.ц, гр.да

 

7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

                       1) н — [н] – согласный, звонкий, твердый

                       2) о — [о] – гласный, безударный

                       3) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

                       4) и — [ы] – гласный, ударный

 

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»

                         1) входы

                         2) осенний

                         3) пересадки

                         4) домики

 

9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

                 «Ребята, вы любите книги?»

     1) повествовательное, восклицательное

     2) вопросительное, невосклицательное

     3) вопросительное, восклицательное

      4) повествовательное, невосклицательное

 

Тестовая работа по теме «Орфография» (5 класс I четверть)

 

II вариант 

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].

4) чтобы на согласный падало ударение.

 

2. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п

2) з’ з – с’ с

3) ж’ ж – ш’ ш

4) д’ д – т’ т

 

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

                       1) к — [к] – согласный, глухой, твердый

                       2) о — [о] – гласный, ударный

                       3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый

                       4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

 

4. В каком ряду слово требует проверки:

                       1) крыжовник

                       2) жаба

                       3) пружина

                       4) кружки

 

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                       1) ложка – ложечка

                       2) плюшка – плюшечка

                       3) прыжок – прыжки

                       4) клюв – клювик

 

6. В каком ряду допущена ошибка:

                     1) березка, слёзка, замазка                                                                                                          

                     2) посатка, палатка, лопатка                                                                                                  

                     3) сугроб, коробка, пробка                                                                                                      

                     4) кровь, травка, булавка

                                                                                                  

7. В какой строке записаны однокоренные слова:

                   1) домашний, домовой, дом, домбра

                   2) лес, лесной, лесок, перелесок

                   3) рыба, рыбный, ротан, рыбак

                   4) гора, к горе, у горы, горы

 

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ДОРОЖКА»

                         1) входы

                         2) осенний

                         3) пересадки

                        4) земля

 

9. В какой строке верно выписана основа предложения:

По тропинке шёл отряд молодых ребят.

                   1) отряд молодых

                     2) шёл по пропинке

                     3) отряд шёл

                     4) отряд ребят

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *