Презентация — И.А. Гончаров — Жизненный и творческий путь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

17
1

Слайд 2

17
2

Слайд 3

17
3

Слайд 4

17
4

Слайд 5

17
5

Слайд 6

17
6

Слайд 7

17
7

Слайд 8

17
8

Слайд 9

17
9

Слайд 10

17
10

Слайд 11

17
11

Слайд 12

17
12

Слайд 13

17
13

Слайд 14

17
14

Слайд 15

17
15

Слайд 16

17
16

Слайд 17

17
17

Слайд 18

17
18

Слайд 19

17
19
1847 год

Слайд 20

17
20

Слайд 21

21

Слайд 22

17
22

Слайд 23

17
23
1855 год

Слайд 24

17

Слайд 25

17
25

Слайд 26

17
26

Слайд 27

17
27

Слайд 28

Слайд 29

17
29

Слайд 30

17
30

Слайд 31

17
31
Роман «Обломов» (1859 год)

Слайд 32

17
32

Слайд 33

Слайд 34

17
34

Слайд 35

17
35

Слайд 36

17
36

Слайд 37

17
37

Слайд 38

17
38

lusana.ru

Презентация на тему «Жизненный и творческий путь Ивана Александровича Гончарова 1812 – 1891 г.г»

Презентация на тему: Жизненный и творческий путь Ивана Александровича Гончарова 1812 – 1891 г.г

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Жизненный и творческий путь Ивана Александровича Гончарова1812 – 1891 г.г.Портрет И.А. Гончарова кисти И.Н. Крамского

№ слайда 2
Описание слайда:

«Читать Гончарова – истинное наслаждение, он современен в самом высоком смысле этого слова. И тем, кто сейчас впервые читает книги Гончарова, и в первую очередь его «Обломова», можно только позавидовать – их ожидает открытие неведомого, чудом сохранившегося и вечно нового старого мира». Игорь Кузнецов

№ слайда 3 Описание слайда:

Детство и юность Иван Александрович Гончаров родился 6 июля 1812 г. в Симбирске в полудворянской – полукупеческой семье.

№ слайда 4 Описание слайда:

Отец, Александр Иванович, состоятельный купец. Он вёл хлебную торговлю, несколько раз выбирался городским головой. Воспитанием занималась мать будущего писателя.Авдотья Матвеевна Гончарова, мать писателяНиколай Николаевич Трегубов

№ слайда 5 Описание слайда:

Первоначальное образование получил дома под руководством отчима, помещика Н. Трегубова, человека просвещённого. Мальчик воспитывался в частном дворянском пансионе. Здесь он изучал иностранные языки, литературу. Уже в детстве мальчик прочитал произведения М. Ломоносова, Д. Фонвизина, В. Жуковского, сочинения французских просветителей. Однако больше всегомальчик любил читать книги о путешествиях и приключениях

№ слайда 6 Описание слайда:

В 1822 году И.Гончаров поступил в Московское коммерческое училище. Тягостные воспоминания о бездарных учителях, о рутинном преподавании остались у будущего писателя. Восемь «горьких лет» провёл он здесь, но учёбу не бросил. В 1831 году он уже становится студентом философского факультета Московского университета. И. Гончаров учится на словесном отделении. Его не интересовала общественно-политическая жизнь, он мало занимался философскими вопросами, зато очень много знал по истории и теории литературы, преклонялся перед гением А. Пушкина, увлекался архитектурой,изобразительным искусством. Студент Гончаров был самым заядлым любителем театра.

№ слайда 7 Описание слайда:

Петербург в жизни писателя

№ слайда 8 Описание слайда:

Закончив университет в 1834 году, юноша уехал в родной Симбирск и работал чиновником особых поручений при губернаторе. Но уже через несколько месяцев он переехал в Петербург и стал переводчиком в министерстве финансов. Первые десять лет жизни в столице принесли ему большую пользу как писателю, много взявшему из своих наблюдений над бюрократическим и коммерческим миром Петербурга. Но о своей службе в министерстве И. А. Гончаров всегда вспоминал с отвращением, может, потому он все свободное время посвящал литературе.

№ слайда 9 Описание слайда:

В эти годы И. Гончаров часто бывал в салоне художника Н.Майкова. Дружба с этим семейством сыграла большую роль в его жизни. Он учил детей Майкова (Апполона) литературе и латинскому языку.Салон Н.А. Майкова

№ слайда 10 Описание слайда:

Начало литературной деятельности Первой публикацией И. А. Гончарова стала повесть «Счастливая ошибка». И хотя она вышла только в рукописном журнале, всем стало ясно: родился талантливый писатель. Только в 1844 г. был начат роман «Обыкновенная история». Через три года он появился в свет в журнале «Современник». В 1846 г. И. Гончаров встретился с В. Белинским, который оказал влияние на его духовное развитие.Н. МайковПортрет Гончарова

№ слайда 11 Описание слайда:

В центре романа судьба молодого человека Александра Адуева. Романтик и мечтатель по натуре, он приезжает из провинции в Петербург, полный радужных надежд. Александр надеется найти любовь, заслужить уважение, славу и почёт. В столице его берет под опёку дядя Петр Адуев, человек умный и практичный. Он высмеивает племянника за его стремление к возвышенному и советует заняться делом.

№ слайда 12
Описание слайда:

История Александра Адуева, ставшего «порядочным человеком без сердца», печальна, но обыкновенна. И.А. Гончаров Жизнь ставит Александра в такие ситуации, что его мечтательность, наивность, стремление к идеалу уступают место полному разочарованию. В конце концов Александр меняет романтичность на мечты о браке по расчёту и о карьере. К. Горбунов Портрет И. Гончарова, 1840-е годы.

№ слайда 13 Описание слайда:

«Повесть произвела в Петербурге фурор – успех неслыханный! Все мнения слились в её пользу» В. Белинский Гончаров читает Белинскому «Обыкновенную историю»

№ слайда 14 Описание слайда:

В 1849 году И. Гончаров создаёт первые главы романа «Обломов» Только неожиданные события в судьбе заставляют писателя отложить работу над романом.

№ слайда 15 Описание слайда:

Кругосветное путешествие

№ слайда 16 Описание слайда:

Осенью 1852 года вице-адмирал Путятин организует на фрегате «Паллада» кругосветное путешествие к берегам Японии и Америки. В составе экспедиции секретарь начальника Иван Александрович Гончаров. Его задача- описать всё путешествие. В течение двух с половиной лет он посещает Англию, Южную Африку, Китай, Японию. В феврале 1855 года он возвращается в столицу через Сибирь и Заволжье.Фрегат «Паллада» рис. И. Гончарова

№ слайда 17
Описание слайда: № слайда 18 Описание слайда:

Это было путешествие, полное риска и опасностей не только для матросов, но и для И. Гончарова.

№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда:

«Фрегат Паллада» — это не просто цикл путевых заметок. это ценный образец литературных очерков.

№ слайда 22
Описание слайда:

Новая служебная деятельность Вернувшись в 1855 году в Петербург, И.А. Гончаров получает должность цензора. Эта работа вынуждала автора прочитывать буквально десятки тысяч страниц в год, что серьёзно пошатнуло здоровье писателя. Уйдя в отставку, он едет за границу, затем в родной Симбирск, что даёт ему силы для создания новых произведений. Только через два года Гончаров возвращается к работе и вскоре становится редактором газеты. Фотография И.Гончарова 1850-х годов

№ слайда 23 Описание слайда:

С 1862 года И.А. Гончаров снова редактор, член Совета управления по делам печати. Только окончательно уйдя в отставку, он спокойно работает над романом «Обрыв». В 1869 году роман выходит в свет.1861 год

№ слайда 24
Описание слайда:

«Обрыв» Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне, родину, Волгу, родные места, всю родную мне жизнь. И. ГончаровГерои романа ищут пути органического развития России, снимающего крайности патриархальной жизни и буржуазного прогресса. Основной конфликт — столкновение старой патриархальной России с новой, деятельной.

№ слайда 25 Описание слайда:

Борис Райский — главный герой романа.Он художник, человек, стремящийся творчески реализовать себя в поэзии, живописи, скульптуре, собирающийся писать роман, но так и не решающийся всерьёз приняться за что-либо по причине своей слабохарактерности. Райский не способен к упорному труду, к усидчивости и потому не может довести начатое дело до конца. В этом его сходство с Онегиным и Печориным.Марк Волохов –политический ссыльный. Он умён, начитан, но выражает нигилистические идеи, не приносящие обществу никакой пользы. Волохов относится к остальным с неуважением; порой он циничен.Идеал верности старой России раскрывается при помощи Марфиньки и Веры. Марфинька цельная, непосредственная натура. Вера много читает, рвётся к прекрасному, вырабатывает независимый взгляд на жизнь.

№ слайда 26 Описание слайда:

Последние годы жизни В 1870-80 годы И.А. Гончаров выступил как талантливый критик. В критических статьях «Мильон терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского» нашли отражение его размышления о взаимоотношениях автора и публики, читательском восприятии книг.П.Ф.Борель И. Гончаров в своём рабочем кабинете.

№ слайда 27 Описание слайда:

И. А. Гончаров всегда писал медленно, натужно. Не раз он жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени и в его сознании. Все три романа И. Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение. Но Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, он вёл обширную переписку с друзьями- писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности.

№ слайда 28 Описание слайда:

Последние годы больной писатель жил замкнуто, одиноко. Он часто поддавался душевной депрессии, стал подозрителен к людям. Своё состояние он завещал семье своего старого слуги. Так и остался в памяти читателей Иван Гончаров как автор трёх романов с буквы О: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».12 сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно.

№ слайда 29 Описание слайда:

В ночь на 15 сентября 1891 года, будучи уже дряхлым стариком, И . А. Гончаров умер от воспаления лёгких. Перед смертью писатель сжёг всё написанное в последние годы.Писатель на смертном одре, фото 1891 г.

№ слайда 30 Описание слайда:

Память о писателе

№ слайда 31 Описание слайда:

В Ульяновске именем И.А. Гончарова названа центральная улица города, существует музей писателя, памятник, мемориальная беседка.Памятник писателю в УльяновскеМемориальная беседка

№ слайда 32 Описание слайда:

Подведём итоги

№ слайда 33 Описание слайда:

Задание № 1

№ слайда 34 Описание слайда:

Задание № 2 Каким поступком удивил своих друзей Гончаров в 1852 году? В каком году и в каком журнале был опубликован роман «Обломов»? Кому из русских писателей отдавал предпочтение Гончаров в юности?

№ слайда 35 Описание слайда:

Задание № 3Как вы думаете, почему роман А. И. Гончарова «Обломов» является современным?

ppt4web.ru

Презентация по литературе на тему «Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова»

Инфоурок › Литература › Презентации › Презентация по литературе на тему «Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Иван Александрович Гончаров (1812-1891) Жизнь и творчество.

2 слайд Описание слайда:

Семья. Детство 6 (18) июня 1812 года в городе Симбирске. Отец Гончарова, Александр Иванович, был зажиточным купцом. Занимался хлеботорговлей, имел репутацию уважаемого и порядочного торговца. Умер в 1821 году. Мать Гончарова, Авдотья Матвеевна, воспитывала детей одна (у Гончарова был старший брат и две младших сестры). Даже после смерти отца семья не знала нужды, и мать имела возможность не жалеть средств на их образование.

3 слайд Описание слайда:

Авдотья Матвеевна Николай Николаевич Трегубов

4 слайд Описание слайда:

1822-1830 Учеба Гончарова в Московском коммерческом училище. Восьмилетняя учеба оставила у юного Гончарова неблагоприятное впечатление.

5 слайд Описание слайда:

1831-1834 Студент Московского университета словесного отделения. Самое яркое впечатление — посещение университета Пушкиным. Эти три года студенческой жизни были для Ивана Александровича самые счастливые! Из университета он часто писал самые веселые и занимательные письма, которые, к сожалению, затерялись.

6 слайд Описание слайда:

1844-1847 Работа над романом «Обыкновенная история». Известно, что первый роман Гончарова имел большой успех как в обществе, так и в литературных кружках.

7 слайд Описание слайда:

1852-1854 Осуществил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» под командованием адмирала Путятина к японским островам. Путешествие пришлось прервать из-за начала Восточной войны. Вел подробный дневник, который лег в основу книги с одноименным названием – «Фрегат «Паллада».

8 слайд Описание слайда:

1859 год Появление в печати романа «Обломов».

9 слайд Описание слайда:

1869 год Выход в свет романа «Обрыв»,над которым Гончаров трудился около 20 лет. «Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь».Первоначальное название «Художник».

10 слайд Описание слайда:

1870-1891 Замкнутая жизнь в Петербурге. Появление небольших статей и очерков в печати. 1872 год- критическая статья о комедии Грибоедова «Горе от ума» — «Мильон терзаний».

11 слайд Описание слайда:

1891 год Умер И.А.Гончаров в Петербурге, похоронен на кладбище Александро-Невской лавры на краю обрыва.

12 слайд Описание слайда:

Памятники в Ульяновске

13 слайд Описание слайда:

«Философский диван Обломова»

14 слайд Описание слайда:

Гончаровская беседка

15 слайд Описание слайда:

Улица Гончарова

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1281925

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по литературе на тему «Гончаров И.В. Жизнь и творчество»

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по литературе на тему «Гончаров И.А. Жизнь и творчество»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация на тему: Работа преподавателя Дворниковой В.В. ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» 2016г. И.А. Гончаров. Жизнь и творчество

2 слайд Описание слайда:

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891)

3 слайд Описание слайда:

«…Серьезное искусство, как и всякое серьезное дело, требует всей жизни…» Гончаров И.А.

4 слайд Описание слайда:

Детство и юность писателя Родился 6 (18) июня 1812 г. в Симбирске, в купеческой семье. Отец умер рано, оставив семье крупное состояние.

5 слайд Описание слайда:

Мать, Авдотья Матвеевна, умная и деятельная женщина, любила своих детей, но и была с ними строга. Дранье ушей и стояние на коленях – распространенное средство «смирять и обращать шалунов на путь правый»

6 слайд Описание слайда:

Воспитание детей было доверено отставному офицеру Н.Н. Трегубову. «…Добрый моряк принял нас под свое крыло, а мы привязались к нему детскими сердцами…» (Гончаров И.А.)

7 слайд Описание слайда:

В 1822 г. Авдотья Матвеевна, надеясь, что сын пойдет по стопам отца, определила сына в Московское коммерческое училище. Промаявшись там 8 лет, Иван уговорил мать написать прошение о его увольнении. «Мы кисли там 8 лет, 8 лучших лет без дела» (Гончаров И.А.).

8 слайд Описание слайда:

Московский университет, филологический факультет (1831-1834) «Мы, …юноши, смотрели на университет, как на святилище, и вступали в его стены со страхом и трепетом…» (Гончаров И.А.).

9 слайд Описание слайда:

Пушкин А.С. оказал боль-шое влияние на форми-рование нравственного и эстетического вкуса И.А. Гончарова. «Когда он (Пушкин) вошел с Уваровым, для меня точно солнце озарило всю аудиторию: я в то время был в чаду обаяния его поэзии…, стих его приводил меня в дрожь восторга » (Гончаров И.А.).

10 слайд Описание слайда:

С 1835 г. занимает должность переводчика в Министерстве финансов в Петербурге. «Все свободное от службы время посвящал литературе» (Гончаров И.А.).

11 слайд Описание слайда:

1852 г. – кругосветное путе-шествие на фрегате «Паллада» в качестве секретаря адмирала Путятина. Во время путешествия он посетил Англию, Южную Африку, Гонконг, Китай, Японию. Итогом кругосветного плавания Гончарова явилась книга очерков «Фрегат «Паллада»

12 слайд Описание слайда:

1855 г. – вернув-шись из круго-светного путешест-вия, определяется на службу в Петер-бургский цензурный комитет. С головой уходит в литературу, посе-щает кружок «Совре-менника», где чита-лись и обсуждались новинки литературы. Гончаров И.А., Тургенев И.С., Дружинин А.В., Островский А.Н., Толстой Л.Н., Григорович Д.В.

13 слайд Описание слайда:

«Тут я только… увидел, какое беспредельное и глубокое море – литература, со страхом понял, что литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьезное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь!» (Гончаров И.А.)

14 слайд Описание слайда:

«Обыкновенная история» (1847) «Я уверен, что тебе повесть эта сильно понравится. А какую пользу она принесет обществу! Какой она страшный удар романтизму, мечтательности, сентимен-тальности, провинциализму!» (Белинский В.Г. – Боткину В.Л., 17 марта 1847 г.)

15 слайд Описание слайда:

Роман «Обломов» Замысел романа «Обломов» возник еще в 1847 г. Уже на страницах «Фрегата «Паллада» появляется образ русского помещика, живущего в патриархальной Обломовке. В течении 10 лет, до 1858 г. идет работа над романом. В 1859 г. произведение выходит в свет в четырех номерах журнала «Отечественные записки».

16 слайд Описание слайда:

Роман «Обрыв» (1869) «Этот роман – была моя жизнь, — писал Гончаров об «Обрыве».- Я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, свою и близкую мне жизнь».

17 слайд Описание слайда:

Последующие два десятилетия Гончаров И.А. живет уединенно, много и плодотворно работает. Пишет очерки «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По восточной Сибири», критические этюды «Заметки о личности Белинского», «Лучше поздно, чем никогда» и т.д.

18 слайд Описание слайда:

Гончаров Иван Александ-рович умер 15 сентября 1891года. Похоронен на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

19 слайд Описание слайда:

«Гончаров является перед нами прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни» Добролюбов Н.А.

20 слайд Описание слайда:

«Читать Гончарова – истинное наслаждение, он современен в самом высоком смысле этого слова. И тем, кто сейчас впервые читает его книги, и в первую очередь его «Обломова», можно только позавидовать – их ожидает открытие неведомого, чудом сохранившегося и вечно нового старого мира» Кузнецов И.А.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-253360

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок «И.А. Гончаров. Жизненный и творческий путь»

Разделы: Литература


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с личностью Гончарова, его биографией.
  • Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя.
  • Выявить взаимосвязь его судьбы и творчества.
  • Ввести творчество И.А. Гончарова в общий контекст развития литературы второй половины XIXвека.

Задачи урока:

  1. Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме, кружка Майковых в Петербурге, “натуральной школы” в формировании личности писателя.
  2. Ознакомить учащихся с содержанием основных произведений писателя, показать их связь с идейно-эстетическими исканиями времени и традициями предшествующей литературы.
  3. Показать своеобразие художественного наследия писателя.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 2–4.

II. Целеполагание.

III. Вступительное слово учителя.

Исторической эпохой, взрастившей творчество И.А. Гончарова, были 40–60-е годы 19 столетия, время кризиса феодально-крепостнического строя, период отмены крепостного права, подъема демократического движения в России. В литературной деятельности видел Гончаров свое призвание, свое общественное назначение. Центральной темой его творчества была судьба его родины. “То с грустью, то с радостью, смотря по обстоятельствам, наблюдаю благоприятный или неблагоприятный ход народной жизни”,– писал Гончаров.

Запишите тему урока.

Слушая индивидуальные сообщения , делайте записи в тетрадях

IМ. Индивидуальные задания учащихся

Слайд 6–10,13.

1812–1834 г.г. Детство и юность И.А. Гончарова. Московский университет.

Родился в семье богатого симбирского купца. Отец писателя, Александр Иванович Гончаров, пользовался почетом в городе: его много раз выбирали городским головой. Он рано умер, оставив семье крупное состояние.

Каменный двухэтажный дом стоял на Большой улице, “обстановка его была барская: большой зал с люстрой, нарядная гостиная с портретом хозяина и неизбежная диванная; на двор окнами кабинет хозяина, спальня хозяйки и большая, светлая комната для детей”.Сам Иван Александрович запомнил, что во дворе было множество построек: сараи, амбары, конюшни, хлев, птичник, “дом был, что называется, полная чаша”.Именно эти детские воспоминания во многом легли в основу знаменитого “Сна Обломова”.

Мать, Авдотья Матвеевна, умная, жизнерадостная и привлекательная женщина, любила детей, но была с ними строга и взыскательна, не пропускала без наказания ни одной шалости: “дранье ушей и стояние на коленях” было “весьма распространенным средством смирять и обращать шалунов на путь правый”.

После смерти отца воспитание детей было доверено отставному морскому офицеру Н.Н. Трегубову.

Его ум, живость характера привлекали к нему многих. Будучи человеком просвещенным, либерально мыслящим ,он сыграл важную роль в духовном развитии мальчика. “Добрый моряк принял нас под свое крыло, а мы привязались к нему детскими сердцами”,– с большой теплотой вспоминало нем И.А. Гончаров.

Начальное образование Иван Гончаров получил в частном пансионе священника Троицкого. Там он пристрастился к книгам, перечитав практически всю библиотеку, в которой “был и Державин, и Жуковский… и старые романы… и богословские сочинения… и путешествия в Африку, в Сибирь и другие…” Иван Александрович вспоминал: “За мной никто не следил, что я делаю в свободное от уроков время, а я любил забиваться в угол и читал все, что попадалось под руку”.

Летом 1822 года был определен в Московское коммерческое училище. Его любовь к чтению не уменьшилась, но теперь он отдавал предпочтение русским авторам: Карамзину, Державину, Дмитриеву, Хераскову. “И вдруг Пушкин! Я узнал его с Онегина… Какой свет, какая волшебная даль открылась вдруг, и какие правды – и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной – хлынули из этого источника, и с каким блеском, в каких звуках! Какая школа изящества, вкуса для впечатлительной натуры!” – восторгался Гончаров.

В Московском университете (август 1831 – июнь 1834 г.).

В августе 1831 года успешно сдал экзамены на филологический факультет Московского университета, где в это время учились Белинский, Огарев, Лермонтов, Аксаков.

В университете, по признанию Гончарова, он «систематически, с помощью критического анализа, изучал образцовые произведения иностранных и отечественных писателей». «Только тому университет и сослужит свою службу, – впоследствии говорил Гончаров, – кто из чтения сделает себе вторую жизнь». Юным Гончаровым руководила мысль, что чтение является не только средством обогащения знаниями, но и источником воспитания в себе человека гуманных стремлений.

На университет он смотрел, как на источник познания, и здесь, у этого источника, зрела в нем мысль о благородном и полезном служении обществу, родине.

Из преподавателей выделял немногих.

М.Т. Каченовский читал русскую историю и статистику. “Это был тонкий, аналитический ум… строго справедливый и честный человек”.

Н.И. Надеждин – профессор теории изящных искусств и археологии, “человек с многостороннею, всеми известною ученостью по части философии, филологии…”. Гончаров напишет: “Он был нам дорог своим вдохновенным, горячим словом, которым вводил нас в таинственную даль древнего мира, передавая дух, быт, историю и искусство Греции и Рима…”.

Шевырев, молодой, свежий человек, принес нам свой тонкий и умный анализ чужих литератур, начиная с древнейших до новейших западных литератур…”.

Образование, вынесенное из университета, ценилось выше всякого другого”, – скажет Гончаров впоследствии.

В университете он увидел Пушкина. Вместе с другими студентами он стал свидетелем горячего спора между поэтом и профессором Каченовским о подлинности “Слова о полку Игореве”.

К студенческим годам относится и первая публикация Гончарова – перевод двух глав из романа Эжена Сю “Атар-Гюль” (1832 год).

Слайд 14–21.

Индивидуальное задание.

В 1834 году будущий писатель закончил университет. “Я свободный гражданин мира, передо мной открыты все пути, и между ними первый путь – на родину, домой, к своим”. (Автобиографические записки “На родине”.)

В Симбирске поступил на службу секретарем канцелярии губернатора Загряжского. Очень живописно и не без иронии описал Гончаров этот недолгий период жизни в очерке “На родине”. “Где же новое, молодое, свежее? Где же новые люди, нравы, дух?” – вопрошает он Трегубова. А тот в ответ только показывает на собор, питейную контору и свежую стерлядь в лавке. И уже тогда юноша начал понимать, что застой Симбирска – это явление, характерное для всей русской жизни.

В начале мая 1835 года переехал в Петербург.

1835–18. Гончаров в Петербурге. Начало литературной деятельности. Кругосветное путешествие на фрегате “Паллада”.

Будучи человеком небогатым, Гончаров вынужден служить. Он занял должность переводчика в Министерстве финансов. В Петербурге Иван Александрович сближается с семьей известного художника Майкова, сыновьям которого преподает русскую литературу и латинский язык. В доме Майковых царила атмосфера любви к поэзии и музыке, живописи и театру. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Позже Гончаров скажет: “Дом Майкова кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства”. В рукописном альманахе “Подснежник” поместил Гончаров свои первые стихи и шуточные повести для домашнего чтения. В полном соответствии с поэтической модой 20–30-х годов XIX века эти стихи были проникнуты духом, поэтикой и стилистикой “неистового” романтизма.

В эти годы Гончаров знакомится с Белинским. В своих “Заметках о личности Белинского” Гончаров назвал его провозвестником “новых грядущих начал общественной жизни”.

Дальнейшее творчество писателя формировалось под влиянием Белинского и эстетических принципов “пушкинско-гоголевской” школы. Произошел серьезный мировоззренческий поворот в его отношении к жизни, к моральным ценностям, к назревшим проблемам современности.

В 1847 г. в журнале “Современник” напечатан первый роман Обыкновенная история”. Гончаров заявил о себе как писатель-реалист, продолжающий творческую линию Пушкина и Гоголя и нанес, по оценке В.Г. Белинского, “страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму”.

В 1949 году в “Литературном сборнике” журнала “Современник” появилась глава из будущего романа – “Сон Обломова” которая пострадала от цензорского карандаша . это омрачило творческое настроение Гончарова и приостановило работу над романом.

“Я запирался в своей комнате, садился каждое утро за работу, но все выходило длинно, тяжело, не обработано… боюсь, не потерял ли я в самом деле от старости всякую способность писать”.

(И.А. Гончаров – А.А. Краевскому. 25 сент. 1849 г.)

В августе 1852 года Гончарову поступило предложение отправиться в кругосветное путешествие. Иван Александрович немедленно согласился. Решение путешествовать не было случайным. Вот как он объяснял свой поступок: “Я радостно содрогнулся при мысли: я буду в Китае, Индии, переплыву океаны, ступлю ногой на те острова, где гуляет в первобытной простоте дикарь, посмотрю на эти чудеса – и жизнь моя не будет праздным отражением мелких, надоевших явлений. Я обновился, все мечты и надежды юности, сама юность воротились ко мне. Скорее, скорее в путь!”

7 октября 1852 года и Кронштадта вышел фрегат “Паллада”, на котором Гончаров в должности секретаря при начальнике экспедиции адмирале Путятине отправился в кругосветное путешествие. Во время путешествия он посетил Англию, Южную Африку, Гонконг, Китай, Японию, “набил целый портфель путевыми записками”. В итоге они сложились в двухтомную книгу очерков под названием “Фрегат “Паллада”. Книга написана так живо и увлекательно, что может считаться одним из лучших в мировой литературе образцов приключенческого жанра.

1855 год. Вернувшись из путешествия, Гончаров определяется на службу в Петербургский цензурный комитет, с головой уходит в литературу, посещает кружок “Современника”, где читались и обсуждались новинки литературы.

Слайд 22–27.

Индивидуальное задание. Трилогия: романы “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв”.

Гончаров не раз указывал, что “Обыкновенная история”, “Обломов” и “Обрыв” представляют собой нечто цельное, что он видит “не три романа, а один. Все они связаны одной общей нитью, одной последовательной идеей – перехода от одной эпохи русской жизни…к другой”.

Главной темой его творчества всегда была Россия, ее неотложные вопросы, которые выдвигались русской жизнью в 40-ые, 50-ые и 60-ые годы XIX века.

“… Я не выдумывал ничего: сама жизнь писалась у меня, как я переживал ее и видел, как переживают другие, так она и ложилась под перо. Не я, а происшедшие у всех на глазах явления обобщают мои образы”, – утверждал писатель.
Его внимание обращено к глубинному процессу эпохи: разрушению патриархального уклада и вытеснению его новыми динамичными формами жизни. Антитеза становится основным художественным приемом. Гончаров рисует смену исторических эпох как процесс противоречивый и неоднозначный, где приобретения оплачиваются потерями, и наоборот. Свой социально-эстетический идеал писатель не связывает ни с патриархальным “старым”, ни с буржуазным “новым”, и в том и в другом он видит их достоинства и недостатки.

В романе“Обыкновенная история” Гончаров ставит интересную тему о судьбе романтика в условиях нарождающегося буржуазного быта в России. Александр Адуев, главный герой романа, по выражению Белинского, “трижды романтик – по натуре, по воспитанию и по обстоятельствам жизни”, отправляется искать счастья в Петербург. Но прагматичная жизнь города постепенно отрезвляет восторженного юношу. Прошло десять-двенадцать лет – и А. Адуев становится преуспевающим дельцом, освободившимся от иллюзий. Он добросовестно служит, пополнел и с достоинством носит орден на шее. С ним происходит “обыкновенная история” – история превращения восторженного романтика в трезвого чиновника, уравновешенного дельца.

Художник слова, тонко чувствующий, чутко улавливающий глубинные процессы социального бытия современного ему общества, отразил в своем романе “слабое мерцание сознания необходимости труда, настоящего, не рутинного, а живого дела, в борьбе с всероссийским застоем”.

В 1859 году в журнале “Отечественные записки” появляется роман “Обломов”.

Еще в 1847 году в журнале “Современник” напечатана глава “Сон Обломова”. Через десять лет, в 1857 году, на курорте Мариенбад, “как будто под диктовку”, Гончаров написал почти весь роман.

В Обломове” автор поставил “своей задачей – изображать застой, сон, неподвижность”.

Гончаров вспоминал: успех “превзошел все мои ожидания. И. Тургенев однажды заметил мне кратко: “Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова”. Л. Толстой писал в то же время: “Обломов – капитальнейшая вещь, какой давно, давно не было”.

А.В. Дружинин в рецензии на роман писал: “В писателе, подарившем нашей словесности “Обыкновенную историю” и “Обломова”, мы всегда видели и видим теперь одного из сильнейших современных русских художников”. Свою причастность к реалистической школе неоднократно подчеркивал и сам Гончаров. В критических заметках “Лучше поздно, чем никогда” читаем: “…от Пушкина и Гоголя в русской литературе теперь еще никуда не уйдешь. Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы, беллетристы, только разрабатываем завещанный ими материал”.

Последний роман “Обрыв” был опубликован в 1869 году в журнале “Вестник Европы”. Сложная творческая история “Обрыва” тесно связана с общественной и культурной жизнью России 1850–1860 годов. “Этот роман – была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места…”,– писал Гончаров. В романе, задуманном в 1849 году под названием “Художник”, писатель хотел показать конфликт творческой личности и среды. Это роман о художнике, в образе которого Гончаров, по его словам, показал род “артистической обломовщины”, “русскую даровитую натуру, пропадающую даром, без толку”: Райский “восприимчив, впечатлителен, с задатками дарований, но он все-таки сын Обломова”.
Окончательное название романа “Обрыв” определяет судьбу молодого поколения, потерпевшего трагическое поражение в поисках своего исторического пути. Это название символично, оно заключает в себе идейную суть произведения. Обрыв – это и место жуткого убийства, и трагическое непонимание двух поколений, обрыв традиций и падение в бездну неверия. В романе продолжились поиски нравственного идеала и отразилась критика нигилизма.
Сам Гончаров считал это произведение лучшим из всего им написанного.

V. Слово учителя. Слайды 28–34/

Выводы:

1. На общественные события эпохи 40-ых годов писатель откликнулся романом “Обыкновенная история”. Гончаров твердо стоит на прогрессивных позициях просвещенной буржуазии и разоблачает с этих позиций несостоятельность дворянско-усадебной культуры.
2. Роман “Обломов” создавался в 50-е годы, когда конфликт между двумя укладами – патриархально-крепостническим и капиталистическим – еще более обострился и поставил вопрос о неизбежности отмены крепостного права. Приближалась реформа 1861 года. В “Обломове” Гончаров выносит суровый приговор феодально-крепостническому строю, хотя и с некоторой затаенной грустью.
3. “Обрыв” создавался в основном в 60-е годы. Патриархально-усадебный быт теперь уже уходил в прошлое, окрепли позиции буржуазии. Но в это время на сцену русской истории выступила новая общественная сила – революционная демократия, призывавшая к социальной революции.
Позиция Гончарова ясна: он враг всякой насильственной ломки.

Идеал общественного развития Гончаров усматривал в преобразовании всего «путем реформ», в сотрудничестве всех классов русского общества, в гармонии их интересов.

VI. Последние десятилетия. Слайд 35–39/

И.А. Гончарова намеревался после «Обрыва» писать новый, четвертый роман. В январе 1870 года он писал П. В. Анненкову: «Если станет сил, лучше для меня, разделавшись с «Обрывом», подумать хорошенько о чем-нибудь новом, то есть о романе же, если старость не помешает».

Но Гончаров «оставил этот план», потому что, по его мнению, «творчество требует спокойного наблюдения уже установившихся и успокоившихся форм жизни, а новая жизнь слишком нова, она трепещет в процессе брожения, слагается сегодня, разлагается завтра и видоизменяется не по дням, а по часам. Нынешние герои не похожи на завтрашних и могут отражаться только в зеркале сатиры, легкого очерка, а не в больших эпических произведениях».

«То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил, – то недоступно моему перу! – говорил писатель. —Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал – словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирастало» («Лучше поздно, чем никогда»). Это объясняет, почему не был написан Гончаровым роман о «современной жизни».

В декабре 1871 году Гончаров побывал на спектакле “Горе от ума” Александринского театра, а вскоре был написан “критический этюд” “Мильон терзаний”, содержащий глубокий анализ комедии А.С. Грибоедова. Сил на создание крупных эпических произведений уже не было, но Иван Александрович продолжает много и плодотворно работать: пишет “Заметки о личности Белинского”, статьи “Лучше поздно, чем никогда”, “Необыкновенная история”, автобиографические очерки “На родине”, “В университете”.
В последние годы жизни жил уединенно, в окружении детей умершего в 1878 году слуги Карла Трейгута. Гончаров умер 15 сентября от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Он был похоронен в Александро-Невской лавре. В 1956 прах писателя перенесли Н Волково кладбище. В некрологе, опубликованном на страницах “Вестника Европы”, отмечалось: “Подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе”

Мы познакомились с биографией И.А. Гончарова и его творческим наследием. Сейчас проверим выполненное в ходе урока задание: Какие обстоятельства жизни формировали мировоззрение писателя, его философские и эстетические взгляды?

Ответы учащихся.

VII. Этап закрепления знаний/

Викторина/
Цель: закрепить знание биографии и творчества А.И. Гончарова

1. Кому преподавал И.А. Гончаров литературу как домашний учитель?

2. Какую книгу очерков написал Гончаров во время кругосветного путешествия?

3. Назовите три романа Гончарова.

4. Назовите имя поэта, который является для Гончарова несравненным учителем жизни, воспитателем благородных человеческих чувств, любви к родине.

5. Кто из литераторов впервые употребил слово “обломовщина”?

  • И.А. Гончаров.
  • Н.А. Добролюбов.
  • Д.И. Писарев.
  • В.Г. Белинский.

6. “Боже мой! Какой свет, какая волшебная даль открылась вдруг!” – такой восторженный отзыв Гончаров дал произведению:

  • “Герой нашего времени” М.Ю Лермонтова.
  • “Евгений Онегин” А.С. Пушкина.
  • “Мертвые души! Н.В. Гоголя.
  • “Горе от ума” А.С. Грибоедова.

7. Известно, что в кругосветное путешествие Гончаров отправился на фрегате “Паллада”, а каким путем он возвратился домой?

8. В каком произведении Белинский увидел “страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности”?

9. У каких литературных героев на столе лежит книга, которая у одного уже два года открыта на 14 странице, а у другого страницы раскрытых книг покрылись пылью и пожелтели”? Назовите произведения и их авторов.

VIII. Итоги урока.
IX. Домашнее задание: перечитать 1–10 главы романа “Обломов”.

7.02.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку литературы: «Жизнь и творчество И.А.Гончарова»

Гончаров Иван Александрович

6 (18) июня 1812 — 15 (27) сентября 1891

6 (18) июня 1812 родился в г. Симбирске

  • Отец—Александр Иванович, зажиточный купец
  • Мать—Авдотья Матвеевна Шахторина

Симбирск в 19 веке

Первоначальный вид дома Гончаровых. Симбирск, 1890 г.

После коренной перестройки дома в Симбирске, в котором родился И.А. Гончаров, новые хозяева, братья Юргенсы, заказали для дома мраморную доску из чёрного гранита работы петербургского мастера Ботта с барельефем- бюстом писателя, выполненные скульптором Б.М. Микешиным и отлитым из бронзы в художественной мастерской В.В. Гаврилова (Петербург). 16 сентября 1907 г. доска была торжественно установлена на углу дома в ознаменование места рождения И.А. Гончарова.

Мемориальная доска на доме, где родился И.А. Гончаров

В 1822 году его отдали в Московское коммерческое училище на Остоженке

В 1831 году поступил на словестное отделение Московского университета

Майков Николай Аполлонович

  • По окончанию университета (1834), он ненадолго вернулся в Симбирск, затем навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, был учителем русской словесности и латыни детей Майкова, среди которых были будущие поэт Аполлон Майков и критик Валериан Майков.

«Счастливая ошибка» (1838)

«Лихая болесть» (1838)

  • В альманахах «Подснежник» и «Лунные ночи»

«Обыкновенная история» (1844-1847)

«Я с ужасным волнением передал Белинскому на суд «Обыкновенную истрию», не зная сам, что о ней думать.»

Роман вышел в 1847 году в журнале «Современник»

Путешествие на фрегате «Паллада» (1852-1855)

  • Иван занял должность секретаря при адмирале Е. В. Путянине
  • 7 октября 1852 года отправляется в плавание на фрегате «Паллада»
  • Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием.
  • И. А. Гончаров сидит пятый слева среди офицеров фрегата «Паллада», 1852 г.

1855 – принята должность цензора Петербургского цензурного комитета Июль – август 1856 года – работа над романом «Обломов» в Мариенбаде.

«Обломов» (1849-1859)

  • Роман, который не писался десять лет, был завершен в Мариенбаде за 7 недель, благодаря еще раз пережитому чувству, передоверенному сокровенному герою Илье Ильичу Обломову, а Елизавете Васильевне русская литература обязана замечательным образом Ольги Ильинской.
  • Осень 1862 – вступает на должность редактора официальной правительственной газеты «Северная почта»
  • 1863 – пожалован в действительные статские советники, назначен членом Совета по делам книгопечатания.
  • 1867 – выход в отставку

«Мильон терзаний» (1872 )

  • — критический этюд о комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • И. А. Гончаров на смертном одре
  • Фото 1891 года

compedu.ru

Презентация к уроку по творчеству И.А. Гончарова. 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация выполнена Фильшиной Мариной Александровной, учителем русского языка и литературы

2 слайд Описание слайда:

Иван Александрович ГОНЧАРОВ: (1812 — 1891) У меня есть своя нива, свой грунт, как есть своя родина, свой мир наблюдений, впечатлений и воспоминаний – и я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил,- словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней прирастало. И.А Гончаров

3 слайд Описание слайда:

Близкие люди И.А. Гончарова Мать – Авдотья Матвеевна Гончарова, происходила из старинного симбирского купеческого рода. Она была умна и внешне привлекательна. Девятнадцати лет её выдали замуж за Александра Ивановича Гончарова, которому в ту пору было пятьдесят лет. Отец- Александр Иванович Гончаров — потомственный купец, издавна обосновавшийся в Симбирске. Скончался в 1819 году, когда И.А. Гончарову было 7 лет.

4 слайд Описание слайда:

«Второй отец» И.А. Гончарова Николай Николаевич Трегубов – крёстный отец писателя, ближайший друг всей гончаровской семьи. Выходец из старинного дворянского рода, помещик Симбирской и Владимирской губерний, аристократ по рождению, капитан-лейтенант в отставке и т.д. Он объяснял Ване, что такое география, математика, астрономия, навигационное дело, рассказывал ему о морских путешествиях (у него была целая библиотека с описанием всех кругосветных плаваний).

5 слайд Описание слайда:

На родине И.А. Гончарова Музей И. А. Гончарова в Ульяновске — это единственный музей писателя в мире. Экспозиции музея рассказывают о разных периодах жизни и творчества писателя, а также о людях, которые его окружали.

6 слайд Описание слайда:

В музее Гончарова Не оставляют равнодушными залы музея, посвящённые романам «Обрыв», «Обломов», а также залы «Последние годы писателя» и «И.А. Гончаров и современность».

7 слайд Описание слайда:

Экспонаты в музее Гончарова

8 слайд Описание слайда:

Гончаров в Сибири В музее Гончарова, в зале «Путешествий», есть фотографии декабристов и их жён, отбывавших ссылку в Иркутске: Сергея Григорьевича и Марии Николаевны Волконских. С ними встречался Гончаров, возвращаясь через Сибирь в Петербург после своего кругосветного путешествия. (На фото — гостиная в доме Волконских в Иркутске)

9 слайд Описание слайда:

Гончаров-писатель Свой литературный путь Гончаров начал стихами, печатавшимися в литературном альманахе «Подснежник». В конце 30-х годов он написал повести «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». Но известность к Гончарову пришла в 1847 году после публикации в журнале «Современник» романа «Обыкновенная история».

10 слайд Описание слайда:

Любимое дитя Гончарова В 1852 году И.А. Гончаров отправляется в кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада» в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Е.В. Путятина. Итогом кругосветного плавания явилась книга путевых очерков «Фрегат «Паллада». (Модель фрегата «Паллада». Автор О. Свирский)

11 слайд Описание слайда:

Три романа Гончарова За всю свою жизнь И.А. Гончаров написал три романа: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» (все на «О»), хотя сам писатель в них «видел не три романа , а один». Замысел о создании четвёртого романа не удалось осуществить.

12 слайд Описание слайда:

Роман «Обыкновенная история» (1847) В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, двух общественных укладов: патриархального, деревенского(Александр Адуев) и буржуазно-делового, столичного(его дядюшка Пётр Адуев).

13 слайд Описание слайда:

Роман «Обрыв» Роман был задуман в 1858 году, а завершён в 1868. Первоначальное название — «Художник». В главном герое, художнике Райском, писатель думал показать проснувшегося к деятельной жизни Обломова. Основной конфликт всё тот же — столкновение старой патриархально-крепостнической России с новой, деятельной и практической.

14 слайд Описание слайда:

Творческая история романа «Обломов» Роман задуман в 1847 году. А в 1849 был опубликован отрывок – «Сон Обломова», в котором Гончаров дал изумительную по яркости и глубине картину русской патриархальной помещичьей жизни и обнажил корни характера Обломова.

15 слайд Описание слайда:

Роман «Обломов» Основная часть «Обломова» была написана почти 10 лет спустя в 1857 году, в Мариенбаде (Германия), где Гончаров лечился на минводах. К тому времени был основательно продуман весь план романа, поэтому последние 3 тома (кроме трёх-четырёх глав) были написаны в течение 7 недель

16 слайд Описание слайда:

Критики о романе Гончарова «Обломов» Со времени появления не утихает полемика вокруг романа и его главного героя. Её начало было положено критиками, выразившими прямо противоположные точки зрения относительно образа Ильи Ильича Обломова. Если Н.А. Добролюбов увидел в Обломове лишь воплощение «обломовщины», то А.В. Дружинин писал о двойственной природе образа Обломова. Но в любом случае, Обломов завершает в русской литературе 19 века цепочку «лишних людей».

17 слайд Описание слайда:

Критические статьи о романе: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?» Д.И. Писарев «Обломов». Роман Гончарова» А.В. Дружинин «Обломов». Роман И.А. Гончарова» И. Анненский «Гончаров и его Обломов»

18 слайд Описание слайда:

Хронология жизни писателя 1812г. – родился в г. Симбирске в купеческой семье. 1831-34г.г. – учёба в Московском университете на словесном отделении. 1835г. – начало службы в Петербурге. 1846г. – знакомство с В.Г. Белинским. 1847г. – роман «Обыкновенная история». 1852-54г.г. – кругосветное плавание. 1858г. – путевые очерки «Фрегат «Паллада». 1859г. – роман «Обломов». 1869г. — роман «Обрыв». 1872г. – статья «Мильон терзаний» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

19 слайд Описание слайда:

Смерть И.А. Гончарова Гончаров умер 15 сентября 1891 года в Петербурге. Похороны состоялись 19 сентября на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1956 году прах писателя был перенесён на Волково кладбище, на знаменитые литераторские мостки и теперь покоится рядом с могилой Тургенева, Григоровича, Салтыкова-Щедрина, Мамина-Сибиряка.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-557150

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *