Содержание

Эпитеты, метафоры в стихотворении Тютчева «Есть в осени первоначальной»­? Примеры из текста

В стихотворении Ф.И. Тютчева: «Есть в осени первоначальной»­ достаточно много эпитетов, четыре метафоры, сравнение и олицетворение.

К эпитетам отнесём.

К сравнению отнесём: «день, как бы хрустальный», а олицетворением является «отдающее поле».

Красивое и очень лирическое стихотворение поэта Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» имеет большое количество эпитет, сравнений, а так же метафор, как пример можно рассказать о таких как

Чистая и тёплая лазурь, день как бы хрустальный, лучезарны вечера.

Разберем, какие эпитеты и метафоры Тютчев применял в стихотворении «Есть в осени первоначальной»­.

1) Сначала перечислим все эпитеты в стихотворении, их достаточно много: лучезарны небеса; бодрый серп; на праздной борозде; тёплая лазурь; отдыхающее поле.

2) Всего в стихотворении я насчитала 4 метафоры, выпишем их: паутины тонкий волос; пустеет воздух; далеко ещё до первых зимних бурь; льётся чистая и тёплая лазурь.

Кроме их Тютчев использовал и сравнение дня с хрусталем.

Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной» красочно описывает осень и её изменения. Осень ранняя, поэтому она особенно хороша и красива.

В стихотворении применены такие художественные приёмы, как.

Стихотворение Тютчева «Есть в осени первоначальной»­ прекрасно описывает природу, изменения природы, которые происходят осенью.

Автор используют в своем стихе следующие эпитеты.

Признанным мастерством украшения поэтической речи обладали все романтики символисты, Тютчев же предвосхитил это направление, сделав предметы внешнего мира символами внутреннего переживания. Это стихотворение об осени достаточно иллюстративно показывает это, благодаря многочислено примененным средствам выразительности — метафорам, сравнению, олицетворению, эпитетам.

в метафоре день стоит, используется сравнение с дополнительным словом — как бы-, также есть метафоры: серп гулял и падал колос,пустеет воздух, лазурь льется.

millioner-otvet.ru

«Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку. Относящееся к зрелой лирике (на момент написания поэту было 54 года) стихотворение впервые увидело свет в 1858 году — оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Проникнутая тончайшим лиризмом пейзажная зарисовка запечатлела картину самого начала осени, той поры, которая традиционно называется «бабьим летом». На период начала осени указывает создающий настроение раздумья эпитет «первоначальной» в нулевом названии стихотворения. Признанный мастер, Тютчев сумел описать в стихотворении переходный период, зыбкую грань между летним расцветом и зарождением нового времени года.

Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.

Эпитет «хрустальный» по отношению к дню вмещает и игру света, и прозрачность осеннего неба, теряющего яркость летних красок. Слово «хрустальный» передает звонкость осеннего дня, создавая ощущение хрупкости этой красоты.

Эпитет «лучезарны вечера» передает появление новых цветов, создаваемых заходящим солнцем. По всей земле светило разливает теплый свет. Прозрачно-голубое небо (

«чистая и теплая лазурь») празднует вместе с землей наступление осени.

Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».

В третьей строфе все явственнее ощущается дыхание осени и звучит напоминание о грядущей зиме («но далеко еще до первых зимних бурь»). С восклицанием поэта о пустоте («Теперь уж пусто все») появляется мотив звенящей тишины («птиц не слышно боле»), несущей покой и умиротворение. И природа, и человек нуждаются в этой паузе, возможности насладиться тишиной и разлитой в пространстве гармонией. Поэт сравнивает осень с закатом жизни, но не с приближающейся старостью, а со зрелостью и мудростью, которую дает прожитый возраст. Тютчев охватывает поэтическим взором все огромное пространство – от кажущихся необъятными опустевших полей до мельчайшей детали – тонкого волоса паутины. Оглядываясь на прожитые годы, человек особенно остро ощущает в такие моменты свою принадлежность к этому миру, свое единство с природой. Именно поэтому стихотворение, словно сотканное из легкого прозрачного осеннего воздуха, вызывает светлую печаль и нежную грусть.

Состоящее из трех строф стихотворение написано разностопным ямбом; двухсложная стопа имеет ударение на втором слоге. Поэт использует перекрестную рифмовку в первых двух строфах и охватную (опоясывающую) рифмовку в последней строфе. Ритм стихотворения очень музыкальный. Чередование мужской и женской рифмы, длинных и коротких строк создают ощущение непостоянства и недолговечности красоты природы.

Все стихотворение представляет собой три длинных предложения. Повтор многоточий создает атмосферу размышлений, ощущение недосказанности, рождающее различные ассоциации.

Стихотворение изобилует не только эпитетами, но и другими

средствами выразительности: метафорами (льется чистая и теплая лазурь), сравнениями (весь день стоит как бы хрустальный), олицетворениями (паутины тонкий волос), антитезой (серп гулял – пусто все). Тютчев использует такую разновидность метонимии, как синекдоха: серп гулял, падал колос, паутины тонкий волос. Единственное число укрупняет предметы, придавая им весомость и выделяя из остальных.

Чуткий певец природы, Тютчев свойственными только ему красками создал в стихотворении пленяющую своей красотой картину ранней осени – наполненное одухотворенными образами воплощение гармонии мира.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
  • «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
  • «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева
  • «Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева
  • «Умом Россию не понять», анализ стихотворения Тютчева
  • «Фонтан», анализ стихотворения Тютчева
  • «Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенние воды», анализ стихотворения Тютчева
  • «Листья», анализ стихотворения Тютчева
  • «День и ночь», анализ стихотворения Тютчева
  • «Зима недаром злится», анализ стихотворения Тютчева
  • «Предопределение», анализ стихотворения Тютчева
  • «Полдень», анализ стихотворения Тютчева
  • «Безумие», анализ стихотворения Тютчева

По произведению: «Есть в осени первоначальной…»

По писателю: Тютчев Федор Иванович


goldlit.ru

ЕГЭ. Литература. Анализ стихотворений. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

Литературное направлениеФ.Т.Тютчев принадлежал  к поэтам «чистого искусства», считающим, что в поэзии не должно быть места социальным вопросам. Так и это стихотворение — о природе, чувствах человека.

В нём сочетается реализм с его точным воспроизведением картин природы, вплоть до мельчайших деталей, с романтизмом— с его восторженностью, чувственностью, эмоциональностью.

Ф.И.Тютчев не любил осень. Она всегда напоминала ему о быстротечности жизни, о её увядании. Но восхититься некоторыми прекрасными  мгновениями её просто не мог. Поэтому и в данном стихотворении изображён  миг осени, когда она вдруг словно застыла в свой красоте,  а природа готовится к долгой зиме.Тема стихотворения — осенняя природа во всей её красоте. Правда, осень ещё только-только наступает, но её присутствие в средней полосе России чувствуется уже в конце августа.

Однако вся пейзажная лирика Ф.Тютчева всегда отражает и размышления поэта о жизни, о человеке, о его месте в этом мире. Так и данное стихотворение сочетает в себе элементы философской лирики. Поэтому

второй темой здесь является размышление о жизни.

Проблемы.

Проблема взаимосвязи человека с природой. Как начало осени прекрасно, так и пора человеческой жизни, когда молодость уже позади, а  старость ещё не наступила,- тоже прекрасна.  Хотя уже чувствуется сожаление о прошедшем. Так и  в стихотворении, наряду с восхищением прекрасными картинами яркой, разноцветной природы(«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера» , автор передаёт грусть, появляются тягостные нотки(«Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, -Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде».)

Красота природы заставляет почувствовать человека, как тесно он связан с ней, что является единым целым.

Проблема труда человека, который даёт жизнь, наполняет смыслом жизнь. Да, можно выделить и эту проблему, ведь автор с таким уважением пишет о крестьянском труде. За строчками мы понимаем, как непростой была уборочная пора. Но она доставляла радость крестьянам, ведь это их благосостояние, это их существование : «

Где бодрый серп гулял и падал колос…» и борозда уже « праздная», отдыхающая. Люди закончили свои сельхозработы и могут немного отдохнуть, как отдыхает природа после жаркого лета, готовясь к холодам, которые нелегко пережить.

Проблема смысла жизни. Данный период осени — прекрасное время для переосмысления пройденного, подведения итогов, может, для переоценки жизненных ценностей. Поэт всегда ассоциировал осень не с приближающейся старостью, а  со зрелостью, мудростью, жизненным опытом. Поэтому в стихотворении нет трагических ноток, всё тихо, спокойно, настраивает на размышления о себе.

literatura-ege.ru

Эпитеты, метафоры в стихотворении Тютчева «Есть в осени первоначальной»­? Примеры из текста

В стихотворении Ф.И. Тютчева: «Есть в осени первоначальной»­ достаточно много эпитетов, четыре метафоры, сравнение и олицетворение.

К эпитетам отнесём.

К сравнению отнесём: «день, как бы хрустальный», а олицетворением является «отдающее поле».

Красивое и очень лирическое стихотворение поэта Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» имеет большое количество эпитет, сравнений, а так же метафор, как пример можно рассказать о таких как

Чистая и тёплая лазурь, день как бы хрустальный, лучезарны вечера.

Разберем, какие эпитеты и метафоры Тютчев применял в стихотворении «Есть в осени первоначальной»­.

1) Сначала перечислим все эпитеты в стихотворении, их достаточно много: лучезарны небеса; бодрый серп; на праздной борозде; тёплая лазурь; отдыхающее поле.

 

2) Всего в стихотворении я насчитала 4 метафоры, выпишем их: паутины тонкий волос; пустеет воздух; далеко ещё до первых зимних бурь; льётся чистая и тёплая лазурь.

Кроме их Тютчев использовал и сравнение дня с хрусталем.

Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной» красочно описывает осень и её изменения. Осень ранняя, поэтому она особенно хороша и красива.

В стихотворении применены такие художественные приёмы, как.

Стихотворение Тютчева «Есть в осени первоначальной»­ прекрасно описывает природу, изменения природы, которые происходят осенью.

Автор используют в своем стихе следующие эпитеты.

Признанным мастерством украшения поэтической речи обладали все романтики символисты, Тютчев же предвосхитил это направление, сделав предметы внешнего мира символами внутреннего переживания. Это стихотворение об осени достаточно иллюстративно показывает это, благодаря многочислено примененным средствам выразительности — метафорам, сравнению, олицетворению, эпитетам.

в метафоре день стоит, используется сравнение с дополнительным словом — как бы-, также есть метафоры: серп гулял и падал колос,пустеет воздух, лазурь льется.

 

faston24.ru

Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной сочинения и текст

«Есть в осени первоначальной…» было написано Тютчевым в 1957 году в середине творческого пути автора. Вдохновило автора окружающая природа, в один из дней он возвращался домой с дочерью и был поражен картиной вокруг. Стихотворение пронизано лиризмом и тонким описанием пейзажа начала осени. Ведь эта пора по особенному волшебна, автор показал некую грань между уходом лета и появлением нового времени года.

Главную роль в описании принимают эпитеты, автор называет эту пору «дивной», показывая этим не только красоту осени, но и необыкновенность дней. Одной из характерных особенностей творчества Тютчева было объединение человека и природы, особенно видно это в стихотворении благодаря образу поля и метомимий. Третья строфа повествует о том, что всё живое чувствует приближение зимы. Для поэта осень была как зрелость человека, мудрость. Это стихотворение несет легкий осенний воздух, некую печать и нежную грусть.

Произведение состоит из трех строф, Тютчев использовал перекрестную рифмовку и музыкальный ритм. Среди художественных средств не только эпитеты играют главную роль, еще есть сравнения, метафоры, олицетворения и антитезы.

2. Анализ стиха

Поэтическое произведение, как известно, по сво­ему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, «втисну­тый» в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображе­нии проницательного читателя. Каждое слово в ли­рическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом.

В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, слово получает новое значение: оно начинает звучать по-другому. Почти все его сти­хи — это оригинальные зарисовки различных времен года: читая стихи Ф. И. Тютчева, читатель может тот­час же воспроизвести в своем воображении черты зимы или лета, весны или осени.

Изображение природы у Тютчева заслуживает самого пристального внимания. Невозможно пред­ставить себе жизнь человека, в которой нет места восхищению красотой окружающего мира. Восхищение красотой природы — одно из отличающих черт по­эзии Тютчева. Именно поэтому каждое стихотворе­ние, восхваляющее родную природу, заслуживает са­мого пристального внимания.

Тютчев изображает природу как живое существо, которое живет и изменяется. Поэт показывает, на­сколько тесно связана природа с жизнью человека. Действительно, окружающий мир оказывает на чело­века огромное влияние. В данном стихотворении поэт говорит о начале осени. Это удивительно красивая пора Природа словно дарит на прощание все свои яркие краски. Природа готовится ко сну, напоследок радует человеческий взор волшебной красотой. Дни становят­ся невыразимо прекрасными, мир вокруг удивитель­но красив. Особую радость доставляет погода — мяг­кая, поражающая своим волшебным спокойствием:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

Но вместе с тем человеческую душу тревожат тягостные мысли. Осень всегда напоминает о скором наступлении холодов. Поэтому в окружающем мире появляются некие изменения, заставляющие особен­но остро переживать последние дни тепла.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Люди заканчивают свои привычные работы, свя­занные с наступлением нового сезона. Полным ходом идет приготовление к зиме. Теперь уже поля не раду­ют буйным ростом пшеницы, постепенно подкрады­ваются холода.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Природа дарит человеку чудесную возможность отдохнуть перед наступлением зимних вьюг, порадо­ваться красоте окружающего мира. Тем более что привычные работы закончены и можно погрузиться в созерцание красот природы.

Стихотворение создает яркое и отчетливое ощу­щение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияю­щей на настроение так ненавязчиво и легко.

Поэт использует самые изысканные эпитеты, передающие его отношение к окружающему миру: «дивная пора», «хрустальный день», «лучезарный ве­чер». Что стоит за этими словами? Прежде всего поэт хочет показать свое восхищение всем, что его окру­жает. Вся природа наслаждается сменой сезонов, на­ступлением красивейшего времени года — осени.

«Хрустальный день» — это удивительная неося­заемая драгоценность. К ней невозможно прикос­нуться, ее можно только ощутить. И сколь счастлив должен быть человек, умеющий восторгаться тем, что его окружает! «Хрустальный день» в понимании чи­тателя кажется удивительно красивым и прозрачным. Привычные очертания предметов и явлений в про­зрачном воздухе начинают казаться еще более чис­тыми и нежными.

Эта удивительно красивая «дивная» пора очень коротка. Не успеешь оглянуться, как возьмут свое холода. И окружающий мир потеряет столь волную­щую яркость красок. Первые холодные дожди и вет­ра смоют прозрачность и лучезарность «хрустально­го дня». И человеку останется только вспоминать об этой удивительной поре. Не случайно упоминается «паутины тонкий волос». Волосок всегда может легко порваться. И так непременно произойдет, как толь­ко пройдет период, отпущенный природой на любо­вание первоначальной осенью.

Окружающая природа именно сейчас навевает мысли о свободе, ведь человека окружает ничем не скрываемый простор. Поле опустело. Но пустота эта не печальная, а, наоборот, радостная. Поле отдыхает, земля хорошо потрудилась, подарила людям велико­лепный урожай. Мягкие лучи солнца освещают все вокруг, подчеркивая и выявляя всю выразительность отдельных деталей.

Летом солнце иссушает, оно слишком жестокое, поэтому от него хочется спрятаться. Осеннее солнце, наоборот, мягкое, ласковое. Хочется сполна насладить­ся его сиянием и теплом. Особую радость дарит ве­чер: ни ветерок, ни дождичек не омрачают великоле­пия окружающей природы.

«Лучезарный вечер» словно сияет разными крас­ками. Палитра природы удивительно богата. В ней множество цветов, оттенков и полутонов. Даже са­мый лучший художник не может сравниться с кар­тиной, которую пишет сама осень. «Льется чистая и теплая лазурь». Лазурь напоминает о чистом, нежно-голубом цвете. Именно таким предстает окружаю­щий мир с наступлением ранней осени. В этом сти­хотворении воспевается осеннее спокойствие, которое также является отличительным признаком этого сезона. Тишина волнует, заставляет задуматься над человеческой жизнью. Созерцание красот окру­жающего мира — это одна из возможностей сделать человека хотя бы немного счастливее.

Ранняя осень — это совершенно особая пора, она не похожа на все остальные времена года. Тют­чев напоминает о лете в тот момент, когда говорит о «бодром серпе». «Где бодрый серп гулял и падал ко­лос». Действительно, летом кипит работа, нет вре­мени отвлечься и внимательно осмотреться вокруг. А осень позволяет человеку отвлечься от постоянного круговорота своих собственных дел и предаться со­зерцанию красот природы. Именно сейчас блестит на солнце паутина. И эта деталь выглядит совершен­но отстраненной, но вместе с тем заставляет задуматься относительно незаметных, практически не­ощутимых деталей, которые обычно ускользают из поля зрения.

Сейчас отдыхает не только человек, но и сама природа. Но этот отдых не имеет ничего общего с ленью и праздностью, это прежде всего награда за долгую и упорную работу. Поэт подчеркивает красо­ту, легкость окружающей природы. И использует для этого яркие образные средства.

В стихотворении часто встречаются многоточия. Они создают ощущение медлительности и некоторой недосказанности. Именно так и должно быть на са­мом деле, ведь размышления об осеннем пейзаже никогда не могут быть связаны с бурными эмоция­ми. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе соб­ственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Пейзажной лирике Тютчева Федора Ивановича стоит приделить большое внимание. Это непросто описание природы, это целый момент жизни пережитый, описанный и наполнен смыслом. Невозможно читать стихотворение автора и не представлять ту красу, о которой идет речь. Большого внимания требует стихотворение «Есть в осени первоначальной…», потому как автор не любил осень и считал ее, символизирующей смерть живой природы. Но не восхищаться ее красой он также не мог. Поэтому 22 августа 1857 года возвращаясь с дочерью в Москву, он был поражен красотой окружающей природы и сделал черновик данного стихотворения. Относят его уже к более зрелой лирике поэта.

Период, описанный в стихотворении, еще не совсем наступившая осень, а последние теплые деньки, называемые в народе «бабьим летом». Автор использует много красивых эпитетов, делая тем самым стихотворение сказочным и запоминающимся. День в него приобретает хрустальный цвет, а вечера стаю лучезарными. Также видна взаимосвязь человека и природ. Появляется образ поля, где гулял серп и падал колос.

Стихотворение состоит из трех строф написанных разностопным ямбом. Рифмовка в первых двух строфах используется перекрестная, а в последней — опоясывающая. Мужские и женские рифмы чередуются, создавая музыкальное звучание, а использование длинных и коротких строк показывает недолговечность и непостоянство природы.

Федор Тютчев всегда показывал, что осень наводит на него угнетение и тоску. Она напоминает о том, что все в жизни имеет свой финал и человеческая жизнь не исключение. А в более зрелом возрасте такие вещи ощущаются сильнее, поэтому унылый осенний период автор старался проводить за границей, так он спасался от увядающего русского пейзажа. Но предшествие осени и теплые последние деньки очень любил.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной. »

Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, “втиснутый” в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя. Каждое слово в лирическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом.
В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, слово получает новое значение: оно начинает звучать по-другому. Почти все его стихи — это оригинальные зарисовки различных времен года: читая стихи Ф. И. Тютчева, читатель может тотчас же воспроизвести в своем воображении черты зимы или лета, весны или осени.
Изображение природы у Тютчева заслуживает самого пристального внимания. Невозможно представить себе жизнь человека, в которой нет места восхищению красотой окружающего мира. Восхищение красотой природы — одно из отличающих черт поэзии Тютчева. Именно поэтому каждое стихотворение, восхваляющее родную природу, заслуживает самого пристального внимания.
Тютчев изображает природу как живое существо, которое живет и изменяется. Поэт показывает, насколько тесно связана природа с жизнью человека. Действительно, окружающий мир оказывает на человека огромное влияние. В данном стихотворении поэт говорит о начале осени. Это удивительно красивая пора Природа словно дарит на прощание все свои яркие краски. Природа готовится ко сну, напоследок радует человеческий взор волшебной красотой. Дни становятся невыразимо прекрасными, мир вокруг удивительно красив. Особую радость доставляет погода — мягкая, поражающая своим волшебным спокойствием:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Но вместе с тем человеческую душу тревожат тягостные мысли. Осень всегда напоминает о скором наступлении холодов. Поэтому в окружающем мире появляются некие изменения, заставляющие особенно остро переживать последние дни тепла.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Люди заканчивают свои привычные работы, связанные с наступлением нового сезона. Полным ходом идет приготовление к зиме. Теперь уже поля не радуют буйным ростом пшеницы, постепенно подкрадываются холода.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.

Природа дарит человеку чудесную возможность отдохнуть перед наступлением зимних вьюг, порадоваться красоте окружающего мира. Тем более что привычные работы закончены и можно погрузиться в созерцание красот природы.
Стихотворение создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияющей на настроение так ненавязчиво и легко.
Поэт использует самые изысканные эпитеты, передающие его отношение к окружающему миру: “дивная пора”, “хрустальный день”, “лучезарный вечер”. Что стоит за этими словами? Прежде всего поэт хочет показать свое восхищение всем, что его окружает. Вся природа наслаждается сменой сезонов, наступлением красивейшего времени года — осени.
“Хрустальный день” — это удивительная неосязаемая драгоценность. К ней невозможно прикоснуться, ее можно только ощутить. И сколь счастлив должен быть человек, умеющий восторгаться тем, что его окружает! “Хрустальный день” в понимании читателя кажется удивительно красивым и прозрачным. Привычные очертания предметов и явлений в прозрачном воздухе начинают казаться еще более чистыми и нежными.
Эта удивительно красивая “дивная” пора очень коротка. Не успеешь оглянуться, как возьмут свое холода. И окружающий мир потеряет столь волнующую яркость красок. Первые холодные дожди и ветра смоют прозрачность и лучезарность “хрустального дня”. И человеку останется только вспоминать об этой удивительной поре. Не случайно упоминается “паутины тонкий волос”. Волосок всегда может легко порваться. И так непременно произойдет, как только пройдет период, отпущенный природой на любование первоначальной осенью.
Окружающая природа именно сейчас навевает мысли о свободе, ведь человека окружает ничем не скрываемый простор. Поле опустело. Но пустота эта не печальная, а, наоборот, радостная. Поле отдыхает, земля хорошо потрудилась, подарила людям великолепный урожай. Мягкие лучи солнца освещают все вокруг, подчеркивая и выявляя всю выразительность отдельных деталей.
Летом солнце иссушает, оно слишком жестокое, поэтому от него хочется спрятаться. Осеннее солнце, наоборот, мягкое, ласковое. Хочется сполна насладиться его сиянием и теплом. Особую радость дарит вечер: ни ветерок, ни дождичек не омрачают великолепия окружающей природы.
“Лучезарный вечер” словно сияет разными красками. Палитра природы удивительно богата. В ней множество цветов, оттенков и полутонов. Даже самый лучший художник не может сравниться с картиной, которую пишет сама осень. “Льется чистая и теплая лазурь”. Лазурь напоминает о чистом, нежно-голубом цвете. Именно таким предстает окружающий мир с наступлением ранней осени. В этом стихотворении воспевается осеннее спокойствие, которое также является отличительным признаком этого сезона. Тишина волнует, заставляет задуматься над человеческой жизнью. Созерцание красот окружающего мира — это одна из возможностей сделать человека хотя бы немного счастливее.
Ранняя осень — это совершенно особая пора, она не похожа на все остальные времена года. Тютчев напоминает о лете в тот момент, когда говорит о “бодром серпе”. “Где бодрый серп гулял и падал колос”. Действительно, летом кипит работа, нет времени отвлечься и внимательно осмотреться вокруг. А осень позволяет человеку отвлечься от постоянного круговорота своих собственных дел и предаться созерцанию красот природы. Именно сейчас блестит на солнце паутина. И эта деталь выглядит совершенно отстраненной, но вместе с тем заставляет задуматься относительно незаметных, практически неощутимых деталей, которые обычно ускользают из поля зрения.
Сейчас отдыхает не только человек, но и сама природа. Но этот отдых не имеет ничего общего с ленью и праздностью, это прежде всего награда за долгую и упорную работу. Поэт подчеркивает красоту, легкость окружающей природы. И использует для этого яркие образные средства.
В стихотворении часто встречаются многоточия. Они создают ощущение медлительности и некоторой недосказанности. Именно так и должно быть на самом деле, ведь размышления об осеннем пейзаже никогда не могут быть связаны с бурными эмоциями. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.

18715 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Природа в стихах Ф. И. Тютчева: анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной. «

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной. «

Ф. И. Тютчев в своем творчестве очень мастерски описывает природу, одухотворяя ее и наполняя образами. В своих произведениях, автор очень ярко и красочно передает увиденный пейзаж. Он любит природу и понимает ее, придает ей образ живого существа и наполняет жизнью. В своих произведениях он показывает неразрывную связь между природой и жизнью человека, единство и взаимозависимость – основная мысль, которая проходит через все творчество Тютчева. В стихотворении «Есть в осени первоначальной…», поэт описывает период ранней осени, когда природа необычайно красива и на прощанье дарит свои яркие краски.

Поэт утверждает, что «есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора». Этими словами он указывает на особенность этой поры, ее он называет дивной, видит в ней таинственность и необычность. Автор нежно и трепетно описывает период начала осени, это тот самый момент, когда следует любоваться ее дивною красою, потому, что эта пора очень коротка. Описывая дни этой поры, автор использует сравнение «хрустальный день», это придает ощущение трепетности, дорогого удовольствия и показывает необычайную чистоту и свежесть этих дней. А вечера автор наделяет теплом, описывая их как «лучезарны». «Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера. » — необыкновенная красота, которую поэт сумел передать словами.

В продолжение описания этой чудесной картины ранней осени, поэт обращает внимание на осеннее поле. Там когда-то, очень бодро гулял серп и работы было переделано очень много, но сейчас все убрано. И все пусто, «лишь паутины тонкий волос, блестит на праздной борозде». В этой части стихотворения появляется некий двойственный образ, и описания самой природы и связь ее с жизнью человеческой. Здесь осень сравнивается с закатом жизни, когда уже все сделано и «праздно», проходят дни. Это стихотворение призавает поразмышлять о вечном.

Далее поэт говорит о том, что птицы уже улетели и воздух стал пустой, однако еще есть время, потому, что «далеко еще до первых зимних бурь». И на пустынное, отдыхающее поле льется чистая и теплая лазурь. В народе это время осени называют бабьим летом, это очень яркое и короткое мгновение и очень важно в людской суете не упустить шанс, чтобы налюбоваться этою красотою. Есть бабье лето чудесной золотой осени и в жизни каждого человека. Замечательный русский поэт Ф. И. Тютчев доносит до читателя удивительные впечатления, которые дарит человеку природа в простых вещах. Каждое мгновение единения с природой оставляет в душе неизгладимое впечатление.

Тема стихотворения – состояние природы в первые дни осенней поры. Автор невероятно красиво и правдоподобно описывает то, как выглядит и как «ощущает» себя природа в «осени первоначальной».

Настроение стихотворения полностью умиротворённое, спокойное, полное тихих дум о будущем и, в то же время, не забывающее о настоящем, о ценности этого осеннего мига.

Произведение состоит из трёх четверостиший, каждое из которых является отдельной пейзажной зарисовкой, но свой истинный смысл, значение они обретают, только соединившись в одно целое.

Для передачи всех чувств и мыслей автор использует различные художественные приёмы. Здесь присутствуют эпитеты: дивная пора, лучезарные вечера, бодрый серп, праздная борозда и др. Есть также олицетворения: день стоит, серп гулял, льётся лазурь. И ещё присутствуют метафоры: паутины тонкий волос, отдыхающее поле и др. Эти приёмы как нельзя лучше помогают поэту достичь тех живых впечатлений, которые он и хотел передать своим произведением.

Основная идея стихотворения – каждый момент, каждое время года должно быть нам драгоценно, нужно уметь видеть прекрасное в каждом дне, оставляя при этом в памяти прошлое и будущее.

Это стихотворение по-настоящему оставило во мне неизгладимое впечатление, поэт мастерски передал все чувства, краски, эмоции, которые очень близки и мне.

Обновления на сайте

Послушайте стихотворение Тютчева Есть в осени первоначальной

Темы соседних сочинений

Картинка или рисунок Есть в осени первоначальной

ostihe.ru

помогите найти художественные средства в стихотворении Тютчева «есть в осени первоначальной»

Стихотворение пейзажной лирики.
В стихотворении утверждается мысль о вечной
красоте природы, красоте жизни.
Тема-Ранняя осень.
Идея. Показать особенную прелесть ранней осени –
“Увядание может быть…»
Композиция. Стихотворение состоит из трех строф.
Каждая наполнена своим содержанием.

1-я часть – Дивная пора.
2-я часть – Праздная борозда.
3-я часть -Далеко еще до первых зимних бурь

б. Общее впечатление. (
Умиротворение. Успокоенность, очарование осенней
красотой природы.)

В стихотворении часто встречаются многоточия.
Они создают ощущение медлительности и некоторой
недосказанности.
Именно так и должно быть на самом деле, ведь
размышления об осеннем
пейзаже никогда не могут быть связаны с бурными
эмоциями.
Поэт задумчиво смотрит на осеннее поле и размышляет
неторопливо.
Это состояние задумчивости передает разный способ
рифмовки (в первых строфах рифмовка перекрестная,
в третьей кольцевая, или опоясывающая) ,
разная длина строк: длинные строчки в 10 слогов
рифмуются с более короткими в 8 слогов,
строки в 11 слогов – со строками из 9 слогов.
Более короткие строки идут вслед за длинными,
ритм как бы сбивается, и это создает впечатление,
будто человек устал и хочет отдохнуть.

Автор использует такие художественные средства как
сравнение (весь день стоит как бы хрустальный…) ,
олицетворение (где бодрый серп гулял) .
Это придает выразительность речи, способствует более
полному раскрытию художественного образа.

Поэт использует самые изысканные эпитеты,
передающие его отношение к окружающему миру:
“дивная пора”, “хрустальный день”,
“лучезарный вечер”.
Для создания настроения нежной грусти и
торжественности Тютчев употребляет выразительные
эпитеты: в «осени первоначальной», «бодрый серп»,
на «праздной борозде», «чистая и теплая лазурь»,
«отдыхающее поле».

otvet.mail.ru

«Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Ф.И. Тютчева

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку. Относящееся к зрелой лирике (на момент написания поэту было 54 года) стихотворение впервые увидело свет в 1858 году — оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Проникнутая тончайшим лиризмом пейзажная зарисовка запечатлела картину самого начала осени, той поры, которая традиционно называется «бабьим летом». На период начала осени указывает создающий настроение раздумья эпитет «первоначальной» в нулевом названии стихотворения. Признанный мастер, Тютчев сумел описать в стихотворении переходный период, зыбкую грань между летним расцветом и зарождением нового времени года.

Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.

Эпитет «хрустальный» по отношению к дню вмещает и игру света, и прозрачность осеннего неба, теряющего яркость летних красок. Слово «хрустальный» передает звонкость осеннего дня, создавая ощущение хрупкости этой красоты.

Эпитет «лучезарны вечера» передает появление новых цветов, создаваемых заходящим солнцем. По всей земле светило разливает теплый свет. Прозрачно-голубое небо («чистая и теплая лазурь») празднует вместе с землей наступление осени.

Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».

В третьей строфе все явственнее ощущается дыхание осени и звучит напоминание о грядущей зиме («но далеко еще до первых зимних бурь»). С восклицанием поэта о пустоте («Теперь уж пусто все») появляется мотив звенящей тишины («птиц не слышно боле»), несущей покой и умиротворение. И природа, и человек нуждаются в этой паузе, возможности насладиться тишиной и разлитой в пространстве гармонией. Поэт сравнивает осень с закатом жизни, но не с приближающейся старостью, а со зрелостью и мудростью, которую дает прожитый возраст. Тютчев охватывает поэтическим взором все огромное пространство – от кажущихся необъятными опустевших полей до мельчайшей детали – тонкого волоса паутины. Оглядываясь на прожитые годы, человек особенно остро ощущает в такие моменты свою принадлежность к этому миру, свое единство с природой. Именно поэтому стихотворение, словно сотканное из легкого прозрачного осеннего воздуха, вызывает светлую печаль и нежную грусть.

Состоящее из трех строф стихотворение написано разностопным ямбом; двухсложная стопа имеет ударение на втором слоге. Поэт использует перекрестную рифмовку в первых двух строфах и охватную (опоясывающую) рифмовку в последней строфе. Ритм стихотворения очень музыкальный. Чередование мужской и женской рифмы, длинных и коротких строк создают ощущение непостоянства и недолговечности красоты природы.

Все стихотворение представляет собой три длинных предложения. Повтор многоточий создает атмосферу размышлений, ощущение недосказанности, рождающее различные ассоциации.

Стихотворение изобилует не только эпитетами, но и другими средствами выразительности: метафорами (льется чистая и теплая лазурь), сравнениями (весь день стоит как бы хрустальный), олицетворениями (паутины тонкий волос), антитезой (серп гулял – пусто все). Тютчев использует такую разновидность метонимии, как синекдоха: серп гулял, падал колос, паутины тонкий волос. Единственное число укрупняет предметы, придавая им весомость и выделяя из остальных.

Чуткий певец природы, Тютчев свойственными только ему красками создал в стихотворении пленяющую своей красотой картину ранней осени – наполненное одухотворенными образами воплощение гармонии мира.

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

tvory.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *