Углеводы презентация по биологии 9 класс – Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме «Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы». | скачать бесплатно
Углеводы презентация по биологии 9 класс – Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме «Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы». | скачать бесплатно
Содержание
Презентация по биологии 9 класс «Углеводы»
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Углеводы. Липиды Химический состав клеток
2 слайдОписание слайда:
Цели урока: Выяснить, какие процессы, являющиеся качественным скачком от неживой природы к живой, исследуют ученые на молекулярном уровне. Изучить состав, строение и функции углеводов, липидов
3 слайдОписание слайда:
ВЕЩЕСТВА в составе организма НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ Соединения Ионы Малые молекулы Макромолекулы (биополимеры) Вода Соли, кислоты и др. Анионы Катионы Моносахариды Аминокислоты Нуклеотиды Липиды Другие Полисахариды Белки Нуклеиновые кислоты
4 слайдОписание слайда:
Органические вещества Это химические соединения, в состав которых входят атомы углерода. Характерны только для живых организмов Органические вещества жиры белки углеводы (липиды) нуклеиновые кислоты
5 слайдОписание слайда:
Биополимеры Органические соединения, имеющие большие размеры называют макромолекулами. Макромолекулы, состоят из повторяющихся, сходных по структуре низкомолекулярных соединений, связанных между собой ковалентной связью – МОНОМЕРОВ. Образованная из мономеров макромолекула называется ПОЛИМЕРОМ.
6 слайдОписание слайда:
Органические соединения, входящие в состав живых клеток называются БИОПОЛИМЕРАМИ. БИОПОЛИМЕРЫ – это линейные или разветвленные цепи, содержащие множество мономерных звеньев. Биополимеры
7 слайдОписание слайда:
Биополимеры ПОЛИМЕРЫ ГОМОПОЛИМЕРЫ ГЕТЕРОПОЛИМЕРЫ представлены одним видом мономеров (А – А – А – А …) представлены несколькими различными мономерами (А – В – С – А – D …) РЕГУЛЯРНЫЕ НЕРЕГУЛЯРНЫЕ группа мономеров периодически повторяется … А-В-А-В-А-В … … А-А-В-В-В-А-А-В-В-В … … А-В-С-А-В-С-А-В-С … нет видимой повторяемости мономеров …А-В-А-А-В-А-В-В-В-А … А-В-С-В-В-С-А-С-А-А-С
8 слайдОписание слайда:
Свойства биополимеров Биополимеры Число, состав, порядок мономеров Построение множества вариантов молекул Основа многообразия жизни на планете
9 слайдОписание слайда:
Химический состав Содержание в клетке Структура (строение) Свойства Функции Биополимеры ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ:
10 слайдОписание слайда:
Органические вещества Органические вещества жиры белки углеводы (липиды) нуклеиновые кислоты Соединенные друг с другом атомы углерода образуют различные структуры – остов молекул органических веществ:
11 слайдОписание слайда:
УГЛЕВОДЫ Клетки С, О, Н Сn (Н2О)n Р — 70-90% Ж — 1-2% от сухой массы 1-2% С5Н10О5 С3Н6О3 С6Н12О6 С4Н8О4 Образуются из воды (Н2О) и углекислого газа (СО2) в процессе фотосинтеза, происходящего в хлоропластах зеленых растений
12 слайдОписание слайда:
Моно– Олиго(ди)– Поли– С А Х А Р И Д Ы С3 Триозы (ПВК, молочная к-та) С4 Тетрозы С5 Пентозы (рибоза, фруктоза, дезоксирибоза) С6 Гексозы (глюкоза, галактоза) Сахароза (глюкоза+фруктоза) Мальтоза (глюкоза+глюкоза) Лактоза (глюкоза+галактоза) Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин (М) (М+М) (М+М+…+М) УГЛЕВОДЫ У всех углеводов есть карбонильная группа:
13 слайдОписание слайда:
Линейная форма Ф р у к т о з а Г л ю к о з а МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Циклическая форма Линейная форма Циклическая форма Галактоза Являются важным источником энергии для любой клетки
14 слайдОписание слайда:
Рибоза Дезоксирибоза МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Входят в состав нуклеиновых кислот
15 слайдОписание слайда:
Бесцветные Сладкие Растворимые ДИСАХАРИДЫ: С а х а р о з а (глюкоза + фруктоза) М а л ь т о з а (глюкоза + глюкоза) Л а к т о з а (глюкоза + галактоза) Свойства:
16 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Целлюлоза Молекулы имеют линейное (неразветвленное) строение, вследствие чего целлюлоза легко образует волокна. Нерастворима в воде и не обладает сладким вкусом. Из нее состоят стенки растительных клеток. Выполняет опорную и защитную функцию.
17 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Крахмал Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом растительной клетки
18 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Гликоген Молекула состоит примерно из 30 000 остатков глюкозы. По структуре напоминает крахмал, но сильнее разветвлен и лучше растворяется в воде. Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом животной клетки.
19 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Хитин Органическое вещество из группы полисахаридов, образующее наружный твёрдый покров и скелет членистоногих, грибов и бактерий и входящее в клеточные оболочки (C8h23O5N)
20 слайдОписание слайда:
у< С В О Й С Т В А УГЛЕВОДЫ МОНО–САХАРИДЫ ПОЛИ–САХАРИДЫ
21 слайдОписание слайда:
Строительная Оболочка из целлюлозы в растительных клетках, хитин в скелете насекомых и в стенке клеток грибов обеспечивают клеткам и организмам прочность, упругость и защиту от большой потери влаги. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ
22 слайд
Описание слайда:
Структурная Моносахара могут соединяться с жирами, белками и другими веществами. Например, рибоза входит в состав всех молекул РНК, а дезоксирибоза — в ДНК. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ
23 слайдОписание слайда:
Запасающая Моно- и олигосахара благодаря своей растворимости быстро усваиваются клеткой, легко мигрируют по организму, поэтому непригодны для длительного хранения. Роль запаса энергии играют огромные нерастворимые в воде молекулы полисахаридов. У растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Гликоген в клетках печени
24 слайдОписание слайда:
Транспортная В растениях сахароза служит растворимым резервным сахаридом, и транспортной формой, которая легко переносится по растению. Сигнальная Имеются полимеры сахаров, которые входят в состав клеточных мем- бран; они обеспечивают взаимодействие клеток одного типа, узнавание клетками друг друга. (Если разделенные клетки печени смешать с клетками почек, то они самостоятельно разойдутся в две группы благодаря взаимодейст-вию однотипных клеток: клетки почек соединятся в одну группу, а клетки печени — в другую). ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ
25 слайдОписание слайда:
Энергетическая (17,6 кДж) Моно — и олигосахара являются важным источником энергии для любой клетки. Расщепляясь, они выделяют энергию, которая запасается в виде молекул АТФ, которые используется во многих процессах жизнедеятельности клетки и всего организма. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Защитная («слизь») Вязкие секреты (слизь), выделяемые различными железами, богаты углеводами и их производными (например, гликопротеидами). Они предохраняют пищевод, кишки, желудок, бронхи от механических повреждений, проникновения вредных бактерий и вирусов.
26 слайдОписание слайда:27 слайдОписание слайда:
УГЛЕВОДЫ С, О, Н СЛОЖНЫЕ Моно– Олиго(ди)– Поли– С А Х А Р И Д Ы Триозы (ПВК, молочная к-та) Тетрозы Пентозы (рибоза, фруктоза, дезоксирибоза) Гексозы (глюкоза, галактоза) Сахароза (глюкоза+фруктоза) Мальтоза (глюкоза+глюкоза) Лактоза (глюкоза+галактоза) Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин сладкие растворимые кристаллизуются проход. ч/з мембраны безвкусные растворяются кристаллизуются проходят ч/з мембраны у< Энергетическая 17,6 кДж Опорно-структурная Запасающая Транспортная Сигнальная Защитная («слизь») ФУНКЦИИ: Клетки Р Ж 70-90% 1-2% от сухой массы С В О Й С Т В А С3 С4 С5 С6 ПРОСТЫЕ (М) (М+М) (М+М+…+М) Сn (Н2О)n
28 слайдОписание слайда:
С, О, Н спирт (глицерин) жирные кислоты ГИДРОФОБНЫ РАСТВОРЯЮТСЯ В БЕНЗИНЕ, ЭФИРЕ, ХЛОРОФОРМЕ 5-10%, в жировых клетках до 90% СВОЙСТВА: ЛИПИДЫ
29 слайдОписание слайда:
ФОСФОЛИПИДЫ СТЕРОИДЫ ЛИПОПРОТЕИНЫ ГЛИКОЛИПИДЫ ТРИГЛИЦЕРИДЫ ВОСКА ЛИПИДЫ Виды липидов
ФОСФОЛИПИДЫ Глицерин + жирные кислоты + остаток фосфорной кислоты МЕМБРАНЫ КЛЕТОК Виды липидов
32 слайдОписание слайда:
Сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомных высокомолекулярных спиртов ВОСКА Растительные Животные Виды липидов
33 слайдОписание слайда:
СТЕРОИДЫ ВИТАМИНЫ (К, E, D, А) ГОРМОНЫ (надпочечников, половые) Спирт холестерол + жирные кислоты Виды липидов
34 слайдОписание слайда:
ЛИПОПРОТЕИНЫ ГЛИКОЛИПИДЫ Липиды + углеводы Липиды + белки Виды липидов Почти все липопротеины образуются в печени. Основной функцией липопротеинов является транспорт липидных компонентов к тканям. Локализованы преимущественно на наружной поверхности плазматической мембраны, где их углеводные компоненты входят в число других углеводов клеточной поверхности. могут участвовать в межклеточных взаимодействиях и контактах. Некоторые из них являются антигенами.
35 слайдОписание слайда:
Запасающая
36 слайдОписание слайда:
Опорно-структурная Липиды принимают участие в построении мембран клеток всех органов и тканей обуславливая их полупроницаемость, участвуют в образовании многих биологически важных соединений.
37 слайдОписание слайда:
Энергетическая На долю липидов приходит-ся 25-30% всей энергии, необходимой организму. При окислении 1 г жира выделяется 39,1 кДж энергии Жирорастворимые витамины К, Е, D, А являются коферментами (небелковой частью) ферментов Каталитическая Гормоны – стероиды (половые, надпочечников) способны изменять активность многих ферментов, усиливая или подавляя действие ферментов и тем самым регулируя протекание физиологических процессов в организме Регуляторная (гормональная)
38 слайдОписание слайда:
Защитная Механическая (амортизация ударов, жировая прослойка брюшной полости защищает внутренние органы от повреждений ) Терморегуляционная (теплоизоляционная) – жир плохо проводит тепло и холод. Электроизо- ляционная (миелиновая оболочка нервных волокон)
39 слайдОписание слайда:
Источник метаболической воды При распаде 1 кг жира выделяется 1,1 кг воды
Домашнее задание § 8 § 9, прочитать, ответить на вопросы. Подготовить характеристику углеводов и липидов по плану: 1. Химический (элементный) состав 2. Содержание в клетках 3. Строение 4. Свойства 5. Функции
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-340447
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии на тему «Углеводы.Липиды» (9 класс)
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему «Углеводы.Липиды» (9 класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
УГЛЕВОДЫ Клетки С, О, Н Сn (Н2О)n Р — 70-90% Ж — 1-2% от сухой массы 1-2% С5Н10О5 С3Н6О3 С6Н12О6 С4Н8О4 Образуются из воды (Н2О) и углекислого газа (СО2) в процессе фотосинтеза, происходящего в хлоропластах зеленых растений
3 слайдОписание слайда:
Моно– Олиго(ди)– Поли– С А Х А Р И Д Ы С3 Триозы (ПВК, молочная к-та) С4 Тетрозы С5 Пентозы (рибоза, фруктоза, дезоксирибоза) С6 Гексозы (глюкоза, галактоза) Сахароза (глюкоза+фруктоза) Мальтоза (глюкоза+глюкоза) Лактоза (глюкоза+галактоза) Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин (М) (М+М) (М+М+…+М) УГЛЕВОДЫ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ У всех углеводов есть карбонильная группа:
4 слайдОписание слайда:
Линейная форма Ф р у к т о з а Г л ю к о з а МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны ЛЕГКО Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Циклическая форма Линейная форма Циклическая форма Галактоза Являются важным источником энергии для любой клетки
5 слайдОписание слайда:
Рибоза Дезоксирибоза МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны ЛЕГКО Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Входят в состав нуклеиновых кислот
6 слайдОписание слайда:
Бесцветные Сладкие Растворимые ДИСАХАРИДЫ: С а х а р о з а (глюкоза + фруктоза) М а л ь т о з а (глюкоза + глюкоза) Л а к т о з а (глюкоза + галактоза) Свойства:
7 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Целлюлоза Молекулы имеют линейное (неразветвленное) строение, вследствие чего целлюлоза легко образует волокна. Нерастворима в воде и не обладает сладким вкусом. Из нее состоят стенки растительных клеток. Выполняет опорную и защитную функцию.
8 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Крахмал Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом растительной клетки
9 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Гликоген Молекула состоит примерно из 30 000 остатков глюкозы. По структуре напоминает крахмал, но сильнее разветвлен и лучше растворяется в воде. Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом животной клетки.
10 слайдОписание слайда:
ПОЛИСАХАРИДЫ: Хитин Органическое вещество из группы полисахаридов, образующее наружный твёрдый покров и скелет членистоногих, грибов и бактерий и входящее в клеточные оболочки (C8h23O5N)
11 слайдОписание слайда:
НЕ у< С В О Й С Т В А ЛЕГКО УГЛЕВОДЫ МОНО–САХАРИДЫ ПОЛИ–САХАРИДЫ безвкусные кристаллизуются проходят через мембраны кристаллизуются проходят через мембраны растворимые сладкие растворимые
12 слайдОписание слайда:
Строительная Оболочка из целлюлозы в растительных клетках, хитин в скелете насекомых и в стенке клеток грибов обеспечивают клеткам и организмам прочность, упругость и защиту от большой потери влаги. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ
13 слайдОписание слайда:
Структурная Моносахара могут соединяться с жирами, белками и другими веществами. Например, рибоза входит в состав всех молекул РНК, а дезоксирибоза — в ДНК. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ
14 слайдОписание слайда:
Запасающая Моно- и олигосахара благодаря своей растворимости быстро усваиваются клеткой, легко мигрируют по организму, поэтому непригодны для длительного хранения. Роль запаса энергии играют огромные нерастворимые в воде молекулы полисахаридов. У растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Гликоген в клетках печени
15 слайдОписание слайда:
Транспортная В растениях сахароза служит растворимым резервным сахаридом, и транспортной формой, которая легко переносится по растению. Сигнальная Имеются полимеры сахаров, которые входят в состав клеточных мем- бран; они обеспечивают взаимодействие клеток одного типа, узнавание клетками друг друга. (Если разделенные клетки печени смешать с клетками почек, то они самостоятельно разойдутся в две группы благодаря взаимодейст-вию однотипных клеток: клетки почек соединятся в одну группу, а клетки печени — в другую). ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ
16 слайдОписание слайда:
Энергетическая (17,6 кДж) Моно — и олигосахара являются важным источником энергии для любой клетки. Расщепляясь, они выделяют энергию, которая запасается в виде молекул АТФ, которые используется во многих процессах жизнедеятельности клетки и всего организма. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Защитная («слизь») Вязкие секреты (слизь), выделяемые различными железами, богаты углеводами и их производными (например, гликопротеидами). Они предохраняют пищевод, кишки, желудок, бронхи от механических повреждений, проникновения вредных бактерий и вирусов.
17 слайдОписание слайда:18 слайдОписание слайда:
Липиды – обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде.
19 слайдОписание слайда:
С, О, Н спирт (глицерин) жирные кислоты + ГИДРОФОБНЫ РАСТВОРЯЮТСЯ В БЕНЗИНЕ, ЭФИРЕ, ХЛОРОФОРМЕ 5-10%, в жировых клетках до 90% СВОЙСТВА: ЛИПИДЫ
20 слайдОписание слайда:
ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ Запасающая
21 слайдОписание слайда:
Опорно-структурная ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ Липиды принимают участие в построении мембран клеток всех органов и тканей обуславливая их полупроницаемость, участвуют в образовании многих биологически важных соединений.
22 слайдОписание слайда:
Защитная ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ Механическая (амортизация ударов, жировая прослойка брюшной полости защищает внутренние органы от повреждений ) Терморегуляционная (теплоизоляционная) – жир плохо проводит тепло и холод. Электроизо- ляционная (миелиновая оболочка нервных волокон)
23 слайдОписание слайда:
Источник метаболической воды ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ При распаде 1 кг жира выделяется 1,1 кг воды
24 слайдОписание слайда:
Регуляторная функция Многие гормоны являются производными липидов
25 слайдОписание слайда:
Выберите один правильный ответ В состав углеводов входят элементы А) С,Н,N Б) С,Н,О В) Н,О,Р Г) С,N,О 2. Мономером крахмала является А) аминокислота Б) глюкоза В) фруктоза Г) рибоза 3. В качестве запасного вещества животные накапливают А) крахмал Б) гликоген В) хитин Г) целлюлоза 4. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только А) клеток растений Б) клеток животных и грибов В) всех живых клеток Г) клеток бактерий 5. Способность верблюдов переносить жару объясняется тем, что жиры А) сохраняют воду в организме Б) выделяют воду при окислении В) создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-226107
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Углеводы»
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Углеводы»
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Органические вещества клетки: углеводы. Автор: Мотыленко Любовь Юрьевна учитель биологии высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода
2 слайдОписание слайда:
Цель урока — Выяснять особенности строения и биологическое значение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов Задачи : обучающие: актуализировать знания, необходимые для изучения темы. Познакомить учащихся с особенностями строения и функционирования углеводов в живых системах Подвести их к сознательному изучению материала о молекулярном составе живых систем. развивающие: развитие общеучебных умений и навыков; развитие умения анализировать информацию, сравнивать предложенные объекты, классифицировать по различным признакам, обобщать; работать по аналогии; развитие познавательного интереса и творческих способностей. воспитывающие: воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание нравственного отношения к жизни как наивысшей ценности. Формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью приобретенных знаний, умений и навыков.
3 слайдОписание слайда:
Проверка домашнего задания 2.Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке? 1) способность образовывать водородные связи 2) наличие в молекулах макроэргических связей 3) полярность молекулы 4) высокая теплоёмкость 5) способность образовывать ионные связи 6) способность выделять энергию при расщеплении 1. Рассказ ученика о роли воды в живых организмах с использованием презентации «Роль воды в живых системах» 3. Устный опрос по материалу п.1.1., Стр.14
4 слайдОписание слайда:
Углеводы (Сn (Н2О)m) Моносахариды Физические свойства _____________ Примеры: _______, ________, ______ Функции в живых организмах ____ Полисахариды Физические свойства _____________ Функции в живых организмах: А)структурная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________ Б) запасная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________ Используя текст параграфа 1.2. познакомиться с классификацией, примерами и функциями углеводов
5 слайдОписание слайда:
Как определить наличие углевода в живых организмах? Предложите свой вариант исследования. Проведем опыт с картофелем
6 слайдОписание слайда:
Проверьте, насколько эффективным оказался для вас урок Дополните предложения. Все углеводы нельзя назвать полимерами, так как… 2. Что вы можете сказать о гидрофильности и гидрофобности углеводов 3. Каковы основные функции углеводов в живых организмах? Разделите перечисленные вещества на две группы и объясните принцип деления: Глюкоза Крахмал Гликоген Целлюлоза Хитин Муреин Рибоза
7 слайдОписание слайда:
Домашняя лабораторная работа. Обнаружение крахмала в продуктах питания Крахмал основной резервный углевод растений, представляет смесь двух полисахаридов, линейного (амилозы) и разветвленного (амилопектина), дает цветную реакцию с раствором иода в иодиде калия – окрашивается в темно–синий цвет. Крахмал белое аморфное вещество, не растворимое в холодной воде, выделяют из картофеля. Материалы и реактивы: крахмал; картофель; отварной рис; мука; яблоко; лимон; растительное масло; раствор иода в иодистом калии (1 г иодистого калия растворяют в нескольких миллилитрах воды, в концентрированном растворе соли растворяют 1 г иода и разбавляют водой до 300 см3) или спиртовой раствор иода; дистиллированная вода. Оборудование: пробирки; ступка с пестиком. Ход работы Исследуемые твердые продукты (картофель, отварной рис, яблоко, лимон) по отдельности разотрите до кашецообразного состояния в ступе. В семь пронумерованных пробирок поместите по 0,5 –1 г растертых продуктов. Во все пробирки добавьте по 2 – 3 см3 дистиллированной воды и пробы тщательно перемешайте. Добавьте в пробирки по 1 – 2 капли раствора иода. Отметьте пробирки, в которых наблюдается синее окрашивание. Оформление результатов Оформите проведенные исследования в виде таблицы. Сделайте вывод о содержании крахмала в изученных продуктах. № пробирки Исследуемый продукт Наблюдаемая окраска Содержание крахмала
8 слайдОписание слайда:
Домашнее задание (продублировано в Дневник. ру) 1.2.пересказ (возможно по плану в тетради) Дополнительное задание : Выполнить домашнюю лабораторную работу «Обнаружение крахмала в продуктах питания» Создать презентацию «Экскурсия по кабинету Биологии на тему «Углеводы»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-210159
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии «Липиды» 9 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
1.Какие вещества называются углеводами? 3.По какому признаку углеводы делятся на моно- и полисахариды? Каковы их свойства? 4.Какие функции выполняют углеводы в живых организмах? 2.Какие состав и строение имеют молекулы углеводов?
2 слайдОписание слайда:
Липиды Презентация для 9 класса Аралова С.И. МОУ СОШ № 48 г.п. Люберцы
3 слайдОписание слайда:
Цель урока: выяснить особенности строения и биологическое значение липидов. Задачи: Обучающие: Познакомить учащихся с органическими веществами клетки — липидами, выяснить их строение, свойства и выполняемые функции. Развивающие: Развитие общеучебных умений и навыков; развитие умения анализировать и обобщать информацию, развитие познавательного интереса к премету. Воспитывающие: формировать научное мировоззрение на основе знаний многообразия органических веществ в клетке, их значение.
4 слайдОписание слайда:
Липиды – обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде. Глицериновая основа Радикалы высших жирных кислот О
5 слайдОписание слайда:
Содержание липидов в живых организмах В живых организмах содержание липидов составляет от 5 до 15 % сухой массы. В клетках жировой ткани оно достигает 90 %. Высокое содержание липидов характерно для нервной ткани, подкожной клетчатки, молока млекопитающих. Много жиров в семенах и плодах некоторых растений (подсолнечника, грецкого ореха, маслины, льна, рапса, кукурузы). Капли жира в жировой клетке
6 слайдОписание слайда:
Свойства липидов: Не растворяются в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях (бензин, эфир, хлороформ) Низкая теплопроводность Окисляются с выделением воды
7 слайдОписание слайда:
Строение молекулы липида Глицерин «Хвосты» из высших жирных кислот
8 слайдОписание слайда:9 слайдОписание слайда:
Проверьте свои знания
10 слайдОписание слайда:
Функции липидов Энергетическая Запасающая Защитная Строительная Регуляторная Терморегуляция Метаболическая Повышение плавучести
11 слайдОписание слайда:
2. Какое строение имеет большинство липидов? 4. В каких клетках (тканях, органах) растений и животных содержится больше всего липидов? 5. Многие животные, обитающие в условиях холодного климата, имеют толстую подкожную жировую клетчатку. Некоторые обитатели степей и пустынь также усиленно запасают подкожный жир. Какие функции выполняют жиры в организме этих животных? 1. Какие вещества относятся к липидам? 3. Какими свойствами обладают липиды?
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-592279
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии для 9 класса. Тест по теме «Углеводы и липиды»
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии для 9 класса. Тест по теме «Углеводы и липиды»
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Выберите документ из архива для просмотра:
858.5 КБ Углеводы и липиды.pps
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят пол
infourok.ru
Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Липиды»
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Липиды»
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Органические вещества клетки: липиды. Автор: Мотыленко Любовь Юрьевна учитель биологии высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода
2 слайдОписание слайда:
Цель урока — выяснить особенности строения и биологическое значение жиров и других липидов Задачи : обучающие: актуализировать знания, необходимые для изучения темы. Познакомить учащихся с особенностями строения и функционирования липидов в живых системах Подвести их к сознательному изучению материала о молекулярном составе живых систем. развивающие: развитие общеучебных умений и навыков; развитие умения анализировать информацию, сравнивать предложенные объекты, классифицировать по различным признакам, обобщать; работать по аналогии; развитие познавательного интереса и творческих способностей. воспитывающие: воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание нравственного отношения к жизни как наивысшей ценности. Формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью приобретенных знаний, умений и навыков.
3 слайдОписание слайда:
Проверка домашнего задания Обсуждение итогов лабораторной работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания» Оценка дополнительного задания «Экскурсия по кабинету Биологии на тему «Углеводы» Устный опрос по теме Углеводы с использованием карточек Моносахариды Физические свойства _____________ Примеры: _______, ________, ______ Функции в живых организмах ____ Полисахариды Физические свойства _____________ Функции в живых организмах: А)структурная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________ Б) запасная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________
4 слайдОписание слайда:
Липиды (от греч. lípos — жир) — обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов. Содержатся во всех живых клетках. Примеры фосфолипидов
5 слайдОписание слайда:
Разнообразие липидов Название Особенности строения Где встречаются Воск Сложный эфир длинноцепочечного спирта и жирных кислот. Соты пчел. Фосфолипиды Глицерин + фосфорная кислота + жирные кислоты. Мембраны клеток. Гликолипиды Жир + углевод. В составе мембран хлоропластов, миелиновых оболочек. Липопротеиды Липид + белок. В составе мембран животных клеток. Стероиды Не содержат жирных кислот. Половые гормоны-эстраген, прогестерон, тестостерон, витаминD, желчные кислоты. Терпены Нет глицерина, нет жирных кислот, но есть эфирная связь Каротиноиды,порфины, билирубин, витамин В2, компоненты эфирных масел.
Функции липидов Заполнить таблицу, используя материал п.1.3 Функции Как выполняются
8 слайдОписание слайда:
энергетическая – используются организмом как источник энергии для различных процессов жизнедеятельности (энергия образуется при окислении жиров – при полном окислении 1 г. жира выделяется ок. 9 ккал энергии, вдвое больше, чем при окислении белков или углеводов). запасающая – используются организмом в качестве резервных источников питательных веществ. защитная – помогают организму сохранять тепло (теплоизоляция, т.е. защита от переохлаждения) и защищают органы животных и растений от повреждений при ударах (амортизация). гормональная (регуляторная) – принимают участие в регуляции физиологических функций организма, т.к. некоторые липиды являются гормонами. структурная – входят в состав внутриклеточных структур, тканей и органов. источник воды (при расщеплении 1 г. жира образуется 1,07 г. воды).
9 слайдОписание слайда:
Витамины Вспомните материал курса Биологии 8 класса Что объединяет понятия: бери – бери, цинга, рахит, куриная слепота
10 слайдОписание слайда:
Домашнее задание (продублировано в Дневник. ру) 1.3.пересказ (возможно по плану в тетради) Дополнительное задание: 1.«Обмен липидов в организме человека» 2.Презентация на тему «Витамины».
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-210176
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии «Углеводы» (9класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Основы цитологии. Неорганические вещества клетки продолжение1
2 слайдОписание слайда:
Роль воды в клетке обусловлена ее физическими и химическими свойствами, которые определяются строением молекулы воды, а именно: малыми размерами, полярностью, способностью соединяться друг с другом водородными связями. Н О О… Н Н Н Благодаря образованию водородных связей молекулы воды связаны друг с другом, что и обусловливает ее исходное состояние при нормальных условиях.
3 слайдОписание слайда:
Кроме того, поскольку атом кислорода в молекуле воды имеет частичный отрицательный заряд, атомы водорода – положительный, а угол связи Н-О-Н составляет 104,5⁰, молекула воды приобретает свойства диполя, когда одна ее часть заряжена отрицательно, а другая положительно. В связи с этим молекулы воды могут взаимодействовать с ионами или заряженными группами различных соединений, образуя вокруг них гидратную оболочку. Этим объясняется способность воды хорошо растворять большое число органических и неорганических соединений. Функции воды в клетке. Универсальный растворитель; Терморегуляция; Обеспечивает гидролиз; Является осморегулятором; Транспорт веществ в клетку и из нее; Опорная .
4 слайдОписание слайда:
Вода обладает высокой удельной теплоемкостью – это обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде. Вода обладает высокой тепловодностью – позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме. Вода обладает высокой теплотой парообразования, благодаря чему в жаркую погоду происходит охлаждение организма. Для воды характерно высокое поверхностное натяжение – это имеет значение для адсорбционных процессов, для передвижения растворов по тканям. Кроме того, вода выполняет опорную функцию – образует гидростатический скелет, обеспечивает тургор (напряженное состояние клеточных стенок). Также вода участвует в образовании смазывающих жидкостей.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;
• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: