Презентация по биологии 9 класс «Углеводы»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Углеводы. Липиды Химический состав клеток

2 слайдОписание слайда:

Цели урока: Выяснить, какие процессы, являющиеся качественным скачком от неживой природы к живой, исследуют ученые на молекулярном уровне. Изучить состав, строение и функции углеводов, липидов

3 слайдОписание слайда:

ВЕЩЕСТВА в составе организма НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ Соединения Ионы Малые молекулы Макромолекулы (биополимеры) Вода Соли, кислоты и др. Анионы Катионы Моносахариды Аминокислоты Нуклеотиды Липиды Другие Полисахариды Белки Нуклеиновые кислоты

4 слайдОписание слайда:

Органические вещества Это химические соединения, в состав которых входят атомы углерода. Характерны только для живых организмов Органические вещества жиры белки углеводы (липиды) нуклеиновые кислоты

5 слайдОписание слайда:

Биополимеры Органические соединения, имеющие большие размеры называют макромолекулами. Макромолекулы, состоят из повторяющихся, сходных по структуре низкомолекулярных соединений, связанных между собой ковалентной связью – МОНОМЕРОВ. Образованная из мономеров макромолекула называется ПОЛИМЕРОМ.

6 слайдОписание слайда:

Органические соединения, входящие в состав живых клеток называются БИОПОЛИМЕРАМИ. БИОПОЛИМЕРЫ – это линейные или разветвленные цепи, содержащие множество мономерных звеньев. Биополимеры

7 слайдОписание слайда:

Биополимеры ПОЛИМЕРЫ ГОМОПОЛИМЕРЫ ГЕТЕРОПОЛИМЕРЫ представлены одним видом мономеров (А – А – А – А …) представлены несколькими различными мономерами (А – В – С – А – D …) РЕГУЛЯРНЫЕ НЕРЕГУЛЯРНЫЕ группа мономеров периодически повторяется … А-В-А-В-А-В … … А-А-В-В-В-А-А-В-В-В … … А-В-С-А-В-С-А-В-С … нет видимой повторяемости мономеров …А-В-А-А-В-А-В-В-В-А … А-В-С-В-В-С-А-С-А-А-С

8 слайдОписание слайда:

Свойства биополимеров Биополимеры Число, состав, порядок мономеров Построение множества вариантов молекул Основа многообразия жизни на планете

9 слайдОписание слайда:

Химический состав Содержание в клетке Структура (строение) Свойства Функции Биополимеры ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ:

10 слайдОписание слайда:

Органические вещества Органические вещества жиры белки углеводы (липиды) нуклеиновые кислоты Соединенные друг с другом атомы углерода образуют различные структуры – остов молекул органических веществ:

11 слайдОписание слайда:

УГЛЕВОДЫ Клетки С, О, Н Сn (Н2О)n Р — 70-90% Ж — 1-2% от сухой массы 1-2% С5Н10О5 С3Н6О3 С6Н12О6 С4Н8О4 Образуются из воды (Н2О) и углекислого газа (СО2) в процессе фотосинтеза, происходящего в хлоропластах зеленых растений

12 слайд
Описание слайда:

Моно– Олиго(ди)– Поли– С А Х А Р И Д Ы С3 Триозы (ПВК, молочная к-та) С4 Тетрозы С5 Пентозы (рибоза, фруктоза, дезоксирибоза) С6 Гексозы (глюкоза, галактоза) Сахароза (глюкоза+фруктоза) Мальтоза (глюкоза+глюкоза) Лактоза (глюкоза+галактоза) Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин (М) (М+М) (М+М+…+М) УГЛЕВОДЫ У всех углеводов есть карбонильная группа:

13 слайдОписание слайда:

Линейная форма Ф р у к т о з а Г л ю к о з а МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Циклическая форма Линейная форма Циклическая форма Галактоза Являются важным источником энергии для любой клетки

14 слайдОписание слайда:

Рибоза Дезоксирибоза МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Входят в состав нуклеиновых кислот

15 слайдОписание слайда:

Бесцветные Сладкие Растворимые ДИСАХАРИДЫ: С а х а р о з а (глюкоза + фруктоза) М а л ь т о з а (глюкоза + глюкоза) Л а к т о з а (глюкоза + галактоза) Свойства:

16 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Целлюлоза Молекулы имеют линейное (неразветвленное) строение, вследствие чего целлюлоза легко образует волокна. Нерастворима в воде и не обладает сладким вкусом. Из нее состоят стенки растительных клеток. Выполняет опорную и защитную функцию.

17 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Крахмал Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом растительной клетки

18 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Гликоген Молекула состоит примерно из 30 000 остатков глюкозы. По структуре напоминает крахмал, но сильнее разветвлен и лучше растворяется в воде. Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом животной клетки.

19 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Хитин Органическое вещество из группы полисахаридов, образующее наружный твёрдый покров и скелет членистоногих, грибов и бактерий и входящее в клеточные оболочки (C8h23O5N)

20 слайдОписание слайда:

у< С В О Й С Т В А УГЛЕВОДЫ МОНО–САХАРИДЫ ПОЛИ–САХАРИДЫ

21 слайдОписание слайда:

Строительная Оболочка из целлюлозы в растительных клетках, хитин в скелете насекомых и в стенке клеток грибов обеспечивают клеткам и организмам прочность, упругость и защиту от большой потери влаги. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ

22 слайд
Описание слайда:

Структурная Моносахара могут соединяться с жирами, белками и другими веществами. Например, рибоза входит в состав всех молекул РНК, а дезоксирибоза — в ДНК. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ

23 слайдОписание слайда:

Запасающая Моно- и олигосахара благодаря своей растворимости быстро усваиваются клеткой, легко мигрируют по организму, поэтому непригодны для длительного хранения. Роль запаса энергии играют огромные нерастворимые в воде молекулы полисахаридов. У растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Гликоген в клетках печени

24 слайдОписание слайда:

Транспортная В растениях сахароза служит растворимым резервным сахаридом, и транспортной формой, которая легко переносится по растению.  Сигнальная Имеются полимеры сахаров, которые входят в состав клеточных мем- бран; они обеспечивают взаимодействие клеток одного типа, узнавание клетками друг друга. (Если разделенные клетки печени смешать с клетками почек, то они самостоятельно разойдутся в две группы благодаря взаимодейст-вию однотипных клеток: клетки почек соединятся в одну группу, а клетки печени — в другую). ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ

25 слайдОписание слайда:

Энергетическая (17,6 кДж) Моно — и олигосахара являются важным источником энергии для любой клетки. Расщепляясь, они выделяют энергию, которая запасается в виде молекул АТФ, которые используется во многих процессах жизнедеятельности клетки и всего организма. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Защитная («слизь») Вязкие секреты (слизь), выделяемые различными железами, богаты углеводами и их производными (например, гликопротеидами). Они предохраняют пищевод, кишки, желудок, бронхи от механических повреждений, проникновения вредных бактерий и вирусов.

26 слайдОписание слайда:27 слайдОписание слайда:

УГЛЕВОДЫ  С, О, Н СЛОЖНЫЕ Моно– Олиго(ди)– Поли– С А Х А Р И Д Ы Триозы (ПВК, молочная к-та) Тетрозы Пентозы (рибоза, фруктоза, дезоксирибоза) Гексозы (глюкоза, галактоза) Сахароза (глюкоза+фруктоза) Мальтоза (глюкоза+глюкоза) Лактоза (глюкоза+галактоза) Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин сладкие растворимые кристаллизуются проход. ч/з мембраны безвкусные растворяются кристаллизуются проходят ч/з мембраны у< Энергетическая 17,6 кДж Опорно-структурная Запасающая Транспортная Сигнальная Защитная («слизь») ФУНКЦИИ: Клетки Р Ж 70-90% 1-2% от сухой массы С В О Й С Т В А С3 С4 С5 С6 ПРОСТЫЕ (М) (М+М) (М+М+…+М)  Сn (Н2О)n

28 слайдОписание слайда:

 С, О, Н спирт (глицерин) жирные кислоты ГИДРОФОБНЫ РАСТВОРЯЮТСЯ В БЕНЗИНЕ, ЭФИРЕ, ХЛОРОФОРМЕ 5-10%, в жировых клетках до 90%  СВОЙСТВА:  ЛИПИДЫ

29 слайдОписание слайда:

ФОСФОЛИПИДЫ СТЕРОИДЫ ЛИПОПРОТЕИНЫ ГЛИКОЛИПИДЫ ТРИГЛИЦЕРИДЫ ВОСКА ЛИПИДЫ Виды липидов

30 слайдОписание слайда:

ЖИРЫ (твердые) МАСЛА (жидкие) ТРИГЛИЦЕРИДЫ Спирт глицерин + жирные кислоты Спирт + ненасыщенные (предельные) жирные кислоты Виды липидов

31 слайдОписание слайда:

ФОСФОЛИПИДЫ Глицерин + жирные кислоты + остаток фосфорной кислоты МЕМБРАНЫ КЛЕТОК Виды липидов

32 слайдОписание слайда:

Сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомных высокомолекулярных спиртов ВОСКА Растительные Животные Виды липидов

33 слайдОписание слайда:

СТЕРОИДЫ ВИТАМИНЫ (К, E, D, А) ГОРМОНЫ (надпочечников, половые) Спирт холестерол + жирные кислоты Виды липидов

34 слайдОписание слайда:

ЛИПОПРОТЕИНЫ ГЛИКОЛИПИДЫ Липиды + углеводы Липиды + белки Виды липидов Почти все липопротеины образуются в печени. Основной функцией липопротеинов является транспорт липидных компонентов к тканям. Локализованы преимущественно на наружной поверхности плазматической мембраны, где их углеводные компоненты входят в число других углеводов клеточной поверхности. могут участвовать в межклеточных взаимодействиях и контактах. Некоторые из них являются антигенами.

35 слайдОписание слайда:

Запасающая

36 слайдОписание слайда:

Опорно-структурная Липиды принимают участие в построении мембран клеток всех органов и тканей обуславливая их полупроницаемость, участвуют в образовании многих биологически важных соединений.

37 слайдОписание слайда:

Энергетическая На долю липидов приходит-ся 25-30% всей энергии, необходимой организму. При окислении 1 г жира выделяется 39,1 кДж энергии Жирорастворимые витамины К, Е, D, А являются коферментами (небелковой частью) ферментов Каталитическая Гормоны – стероиды (половые, надпочечников) способны изменять активность многих ферментов, усиливая или подавляя действие ферментов и тем самым регулируя протекание физиологических процессов в организме Регуляторная (гормональная)

38 слайдОписание слайда:

Защитная Механическая (амортизация ударов, жировая прослойка брюшной полости защищает внутренние органы от повреждений ) Терморегуляционная (теплоизоляционная) – жир плохо проводит тепло и холод. Электроизо- ляционная (миелиновая оболочка нервных волокон)

39 слайдОписание слайда:

Источник метаболической воды При распаде 1 кг жира выделяется 1,1 кг воды

40 слайдОписание слайда:

ЛИПИДЫ  С, О, Н  спирт (глицерин) жирные кислоты ГИДРОФОБНЫ 5-10%, в жировых клетках до 90% ЖИРЫ (твердые) МАСЛА (жидкие) ФОСФО-ЛИПИДЫ СТЕРОИДЫ ЛИПОПРОТЕИНЫ ГЛИКОЛИПИДЫ ТРИГЛИЦЕРИДЫ Спирт глицерин + жирные кислоты Спирт + ненасыщенные (предельные) жирные кислоты Спирт + непредельные жирные кислоты Глицерин + жирные кислоты + остаток фосфорной кислоты Сложные эфиры высших жирных кис-лот и одноатомных высокомолекулярных спиртов ВОСКА Липиды + углеводы Липиды + белки Спирт холестерол + жирные кислоты ВИТАМИНЫ (А, D. E, К) ГОРМОНЫ (надпочечников, половые) Опорно-структурная Регуляторная (гормональная) Энергетическая 39,1 кДж Каталитическая Запасающая Источник метаболической воды Защитная (терморегуляторная) Бензин, эфир, хлороформ

41 слайдОписание слайда:

Домашнее задание § 8 § 9, прочитать, ответить на вопросы. Подготовить характеристику углеводов и липидов по плану: 1. Химический (элементный) состав 2. Содержание в клетках 3. Строение 4. Свойства 5. Функции

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-340447

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии на тему «Углеводы.Липиды» (9 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему «Углеводы.Липиды» (9 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Углеводы. Липиды Подготовила: учитель биологии МОУ «Еланская ООШ » Лысакова Т.Ф.

2 слайдОписание слайда:

УГЛЕВОДЫ Клетки С, О, Н Сn (Н2О)n Р — 70-90% Ж — 1-2% от сухой массы 1-2% С5Н10О5 С3Н6О3 С6Н12О6 С4Н8О4 Образуются из воды (Н2О) и углекислого газа (СО2) в процессе фотосинтеза, происходящего в хлоропластах зеленых растений

3 слайдОписание слайда:

Моно– Олиго(ди)– Поли– С А Х А Р И Д Ы С3 Триозы (ПВК, молочная к-та) С4 Тетрозы С5 Пентозы (рибоза, фруктоза, дезоксирибоза) С6 Гексозы (глюкоза, галактоза) Сахароза (глюкоза+фруктоза) Мальтоза (глюкоза+глюкоза) Лактоза (глюкоза+галактоза) Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин (М) (М+М) (М+М+…+М) УГЛЕВОДЫ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ У всех углеводов есть карбонильная группа:

4 слайдОписание слайда:

Линейная форма Ф р у к т о з а Г л ю к о з а МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны ЛЕГКО Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Циклическая форма Линейная форма Циклическая форма Галактоза Являются важным источником энергии для любой клетки

5 слайдОписание слайда:

Рибоза Дезоксирибоза МОНОСАХАРИДЫ: Свойства: Бесцветные, сладкие, растворимые, кристаллизуются, проходят через мембраны ЛЕГКО Молекулы моносахаридов – линейные цепочки атомов углерода. В растворах принимают циклическую форму Входят в состав нуклеиновых кислот

6 слайдОписание слайда:

Бесцветные Сладкие Растворимые ДИСАХАРИДЫ: С а х а р о з а (глюкоза + фруктоза) М а л ь т о з а (глюкоза + глюкоза) Л а к т о з а (глюкоза + галактоза) Свойства:

7 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Целлюлоза Молекулы имеют линейное (неразветвленное) строение, вследствие чего целлюлоза легко образует волокна. Нерастворима в воде и не обладает сладким вкусом. Из нее состоят стенки растительных клеток. Выполняет опорную и защитную функцию.

8 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Крахмал Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом растительной клетки

9 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Гликоген Молекула состоит примерно из 30 000 остатков глюкозы. По структуре напоминает крахмал, но сильнее разветвлен и лучше растворяется в воде. Откладывается в виде включений и служит запасным энергетическим веществом животной клетки.

10 слайдОписание слайда:

ПОЛИСАХАРИДЫ: Хитин Органическое вещество из группы полисахаридов, образующее наружный твёрдый покров и скелет членистоногих, грибов и бактерий и входящее в клеточные оболочки (C8h23O5N)

11 слайдОписание слайда:

НЕ у< С В О Й С Т В А ЛЕГКО УГЛЕВОДЫ МОНО–САХАРИДЫ ПОЛИ–САХАРИДЫ безвкусные кристаллизуются проходят через мембраны кристаллизуются проходят через мембраны растворимые сладкие растворимые

12 слайдОписание слайда:

Строительная Оболочка из целлюлозы в растительных клетках, хитин в скелете насекомых и в стенке клеток грибов обеспечивают клеткам и организмам прочность, упругость и защиту от большой потери влаги. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ

13 слайдОписание слайда:

Структурная Моносахара могут соединяться с жирами, белками и другими веществами. Например, рибоза входит в состав всех молекул РНК, а дезоксирибоза — в ДНК. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ

14 слайдОписание слайда:

Запасающая Моно- и олигосахара благодаря своей растворимости быстро усваиваются клеткой, легко мигрируют по организму, поэтому непригодны для длительного хранения. Роль запаса энергии играют огромные нерастворимые в воде молекулы полисахаридов. У растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Гликоген в клетках печени

15 слайдОписание слайда:

Транспортная В растениях сахароза служит растворимым резервным сахаридом, и транспортной формой, которая легко переносится по растению.  Сигнальная Имеются полимеры сахаров, которые входят в состав клеточных мем- бран; они обеспечивают взаимодействие клеток одного типа, узнавание клетками друг друга. (Если разделенные клетки печени смешать с клетками почек, то они самостоятельно разойдутся в две группы благодаря взаимодейст-вию однотипных клеток: клетки почек соединятся в одну группу, а клетки печени — в другую). ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ

16 слайдОписание слайда:

Энергетическая (17,6 кДж) Моно — и олигосахара являются важным источником энергии для любой клетки. Расщепляясь, они выделяют энергию, которая запасается в виде молекул АТФ, которые используется во многих процессах жизнедеятельности клетки и всего организма. ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ Защитная («слизь») Вязкие секреты (слизь), выделяемые различными железами, богаты углеводами и их производными (например, гликопротеидами). Они предохраняют пищевод, кишки, желудок, бронхи от механических повреждений, проникновения вредных бактерий и вирусов.

17 слайдОписание слайда:18 слайдОписание слайда:

Липиды – обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде.

19 слайдОписание слайда:

 С, О, Н спирт (глицерин) жирные кислоты + ГИДРОФОБНЫ РАСТВОРЯЮТСЯ В БЕНЗИНЕ, ЭФИРЕ, ХЛОРОФОРМЕ 5-10%, в жировых клетках до 90%  СВОЙСТВА:  ЛИПИДЫ

20 слайдОписание слайда:

ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ Запасающая

21 слайдОписание слайда:

Опорно-структурная ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ Липиды принимают участие в построении мембран клеток всех органов и тканей обуславливая их полупроницаемость, участвуют в образовании многих биологически важных соединений.

22 слайдОписание слайда:

Защитная ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ Механическая (амортизация ударов, жировая прослойка брюшной полости защищает внутренние органы от повреждений ) Терморегуляционная (теплоизоляционная) – жир плохо проводит тепло и холод. Электроизо- ляционная (миелиновая оболочка нервных волокон)

23 слайдОписание слайда:

Источник метаболической воды ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ При распаде 1 кг жира выделяется 1,1 кг воды

24 слайдОписание слайда:

Регуляторная функция Многие гормоны являются производными липидов

25 слайдОписание слайда:

Выберите один правильный ответ В состав углеводов входят элементы А) С,Н,N Б) С,Н,О В) Н,О,Р Г) С,N,О 2. Мономером крахмала является А) аминокислота Б) глюкоза В) фруктоза Г) рибоза 3. В качестве запасного вещества животные накапливают А) крахмал Б) гликоген В) хитин Г) целлюлоза 4. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только А) клеток растений Б) клеток животных и грибов В) всех живых клеток Г) клеток бактерий 5. Способность верблюдов переносить жару объясняется тем, что жиры А) сохраняют воду в организме Б) выделяют воду при окислении В) создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-226107

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Углеводы»

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Углеводы» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Органические вещества клетки: углеводы. Автор: Мотыленко Любовь Юрьевна учитель биологии высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода

2 слайдОписание слайда:

Цель урока — Выяснять особенности строения и биологическое значение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов Задачи : обучающие: актуализировать знания, необходимые для изучения темы. Познакомить учащихся с особенностями строения и функционирования углеводов в живых системах Подвести их к сознательному изучению материала о молекулярном составе живых систем. развивающие: развитие общеучебных умений и навыков; развитие умения анализировать информацию, сравнивать предложенные объекты, классифицировать по различным признакам, обобщать; работать по аналогии; развитие познавательного интереса и творческих способностей. воспитывающие: воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание нравственного отношения к жизни как наивысшей ценности. Формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью  приобретенных знаний, умений и навыков. 

3 слайдОписание слайда:

Проверка домашнего задания 2.Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке?    1) способность образовывать водородные связи    2) наличие в молекулах макроэргических связей    3) полярность молекулы    4) высокая теплоёмкость    5) способность образовывать ионные связи    6) способность выделять энергию при расщеплении 1. Рассказ ученика о роли воды в живых организмах с использованием презентации «Роль воды в живых системах» 3. Устный опрос по материалу п.1.1., Стр.14

4 слайдОписание слайда:

Углеводы (Сn (Н2О)m) Моносахариды Физические свойства _____________ Примеры: _______, ________, ______ Функции в живых организмах ____ Полисахариды Физические свойства _____________ Функции в живых организмах: А)структурная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________ Б) запасная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________ Используя текст параграфа 1.2. познакомиться с классификацией, примерами и функциями углеводов

5 слайдОписание слайда:

Как определить наличие углевода в живых организмах? Предложите свой вариант исследования. Проведем опыт с картофелем

6 слайдОписание слайда:

Проверьте, насколько эффективным оказался для вас урок Дополните предложения. Все углеводы нельзя назвать полимерами, так как… 2. Что вы можете сказать о гидрофильности и гидрофобности углеводов 3. Каковы основные функции углеводов в живых организмах? Разделите перечисленные вещества на две группы и объясните принцип деления: Глюкоза Крахмал Гликоген Целлюлоза Хитин Муреин Рибоза

7 слайдОписание слайда:

Домашняя лабораторная работа. Обнаружение крахмала в продуктах питания Крахмал основной резервный углевод  растений, представляет смесь двух полисахаридов, линейного (амилозы) и разветвленного (амилопектина), дает цветную реакцию с раствором иода в иодиде калия – окрашивается в темно–синий цвет. Крахмал белое аморфное вещество, не растворимое  в холодной воде, выделяют из картофеля. Материалы и реактивы: крахмал; картофель; отварной рис; мука; яблоко; лимон; растительное масло; раствор иода в иодистом калии (1 г иодистого калия растворяют в нескольких миллилитрах воды, в концентрированном растворе соли растворяют 1 г иода и разбавляют водой до 300 см3) или спиртовой раствор иода; дистиллированная вода. Оборудование:  пробирки; ступка с пестиком. Ход работы Исследуемые твердые продукты (картофель, отварной рис, яблоко, лимон) по отдельности разотрите до кашецообразного состояния в ступе. В семь пронумерованных пробирок поместите по 0,5 –1 г растертых продуктов. Во  все пробирки добавьте по 2 – 3 см3 дистиллированной воды и пробы тщательно перемешайте. Добавьте в пробирки по 1 – 2 капли раствора иода. Отметьте пробирки, в которых наблюдается синее окрашивание. Оформление результатов Оформите проведенные исследования в виде таблицы. Сделайте вывод о содержании крахмала в изученных продуктах. № пробирки Исследуемый продукт Наблюдаемая окраска Содержание крахмала        

8 слайдОписание слайда:

Домашнее задание (продублировано в Дневник. ру) 1.2.пересказ (возможно по плану в тетради) Дополнительное задание : Выполнить домашнюю лабораторную работу «Обнаружение крахмала в продуктах питания» Создать презентацию «Экскурсия по кабинету Биологии на тему «Углеводы»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-210159

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии «Липиды» 9 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

1.Какие вещества называются углеводами?  3.По какому признаку углеводы делятся на моно- и полисахариды? Каковы их свойства?  4.Какие функции выполняют углеводы в живых организмах? 2.Какие состав и строение имеют молекулы углеводов? 

2 слайдОписание слайда:

Липиды Презентация для 9 класса Аралова С.И. МОУ СОШ № 48 г.п. Люберцы

3 слайдОписание слайда:

Цель урока: выяснить особенности строения и биологическое значение липидов. Задачи: Обучающие: Познакомить учащихся с органическими веществами клетки — липидами, выяснить их строение, свойства и выполняемые функции. Развивающие: Развитие общеучебных умений и навыков; развитие умения анализировать и обобщать информацию, развитие познавательного интереса к премету. Воспитывающие: формировать научное мировоззрение на основе знаний многообразия органических веществ в клетке, их значение.

4 слайдОписание слайда:

Липиды – обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде. Глицериновая основа Радикалы высших жирных кислот О

5 слайдОписание слайда:

Содержание липидов в живых организмах В живых организмах содержание липидов составляет от 5 до 15 % сухой массы. В клетках жировой ткани оно достигает 90 %. Высокое содержание липидов характерно для нервной ткани, подкожной клетчатки, молока млекопитающих. Много жиров в семенах и плодах некоторых растений (подсолнечника, грецкого ореха, маслины, льна, рапса, кукурузы).  Капли жира в жировой клетке

6 слайдОписание слайда:

Свойства липидов: Не растворяются в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях (бензин, эфир, хлороформ) Низкая теплопроводность Окисляются с выделением воды

7 слайдОписание слайда:

Строение молекулы липида Глицерин «Хвосты» из высших жирных кислот

8 слайдОписание слайда:9 слайдОписание слайда:

Проверьте свои знания

10 слайдОписание слайда:

Функции липидов Энергетическая Запасающая Защитная Строительная Регуляторная Терморегуляция Метаболическая Повышение плавучести

11 слайдОписание слайда:

2. Какое строение имеет большинство липидов? 4.  В каких клетках (тканях, органах) растений и животных содержится больше всего липидов? 5. Многие животные, обитающие в условиях холодного климата, имеют толстую подкожную жировую клетчатку. Некоторые обитатели степей и пустынь также усиленно запасают подкожный жир. Какие функции выполняют жиры в организме этих животных? 1. Какие вещества относятся к липидам? 3. Какими свойствами обладают липиды?

12 слайдОписание слайда:13 слайдОписание слайда:14 слайдОписание слайда:15 слайдОписание слайда:16 слайдОписание слайда:17 слайдОписание слайда:18 слайдОписание слайда:19 слайдОписание слайда:20 слайдОписание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-592279

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии для 9 класса. Тест по теме «Углеводы и липиды»

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии для 9 класса. Тест по теме «Углеводы и липиды» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Выберите документ из архива для просмотра:

858.5 КБ Углеводы и липиды.pps

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят пол

infourok.ru

Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Липиды»

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биологии в 9 классе. Тема «Липиды» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Органические вещества клетки: липиды. Автор: Мотыленко Любовь Юрьевна учитель биологии высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода

2 слайд Описание слайда:

Цель урока — выяснить особенности строения и биологическое значение жиров и других липидов Задачи : обучающие: актуализировать знания, необходимые для изучения темы. Познакомить учащихся с особенностями строения и функционирования липидов в живых системах Подвести их к сознательному изучению материала о молекулярном составе живых систем. развивающие: развитие общеучебных умений и навыков; развитие умения анализировать информацию, сравнивать предложенные объекты, классифицировать по различным признакам, обобщать; работать по аналогии; развитие познавательного интереса и творческих способностей. воспитывающие: воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание нравственного отношения к жизни как наивысшей ценности. Формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью  приобретенных знаний, умений и навыков. 

3 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания Обсуждение итогов лабораторной работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания» Оценка дополнительного задания «Экскурсия по кабинету Биологии на тему «Углеводы» Устный опрос по теме Углеводы с использованием карточек Моносахариды Физические свойства _____________ Примеры: _______, ________, ______ Функции в живых организмах ____ Полисахариды Физические свойства _____________ Функции в живых организмах: А)структурная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________ Б) запасная Примеры: у животных и грибов ____ у растений _____________

4 слайд Описание слайда:

Липиды (от греч. lípos — жир)  — обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов. Содержатся во всех живых клетках. Примеры фосфолипидов

5 слайд Описание слайда:

Разнообразие липидов Название Особенности строения Где встречаются Воск Сложный эфир длинноцепочечного спирта и жирных кислот. Соты пчел. Фосфолипиды Глицерин + фосфорная кислота + жирные кислоты. Мембраны клеток. Гликолипиды Жир + углевод. В составе мембран хлоропластов, миелиновых оболочек. Липопротеиды Липид + белок. В составе мембран животных клеток. Стероиды Не содержат жирных кислот. Половые гормоны-эстраген, прогестерон, тестостерон, витаминD, желчные кислоты. Терпены Нет глицерина, нет жирных кислот, но есть эфирная связь Каротиноиды,порфины, билирубин, витамин В2, компоненты эфирных масел.

6 слайд Описание слайда:

Классификация липидов Простые Сложные Терпены Стероиды Нейтральные жиры, воск Фосфолипиды, Гликолипиды, липопротеиды Эфирные масла, каротиноиды Половые гормоны, Желчные кислоты

7 слайд Описание слайда:

Функции липидов Заполнить таблицу, используя материал п.1.3 Функции Как выполняются

8 слайд Описание слайда:

энергетическая – используются организмом как источник энергии для различных процессов жизнедеятельности (энергия образуется при окислении жиров – при полном окислении 1 г. жира выделяется ок. 9 ккал энергии, вдвое больше, чем при окислении белков или углеводов). запасающая – используются организмом в качестве резервных источников питательных веществ. защитная – помогают организму сохранять тепло (теплоизоляция, т.е. защита от переохлаждения) и защищают органы животных и растений от повреждений при ударах (амортизация). гормональная (регуляторная) – принимают участие в регуляции физиологических функций организма, т.к. некоторые липиды являются гормонами. структурная – входят в состав внутриклеточных структур, тканей и органов. источник воды (при расщеплении 1 г. жира образуется 1,07 г. воды).

9 слайд Описание слайда:

Витамины Вспомните материал курса Биологии 8 класса Что объединяет понятия: бери – бери, цинга, рахит, куриная слепота

10 слайд Описание слайда:

Домашнее задание (продублировано в Дневник. ру) 1.3.пересказ (возможно по плану в тетради) Дополнительное задание: 1.«Обмен липидов в организме человека» 2.Презентация на тему «Витамины».

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-210176

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии «Углеводы» (9класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Основы цитологии. Неорганические вещества клетки продолжение1

2 слайд Описание слайда:

Роль воды в клетке обусловлена ее физическими и химическими свойствами, которые определяются строением молекулы воды, а именно: малыми размерами, полярностью, способностью соединяться друг с другом водородными связями. Н О О… Н Н Н Благодаря образованию водородных связей молекулы воды связаны друг с другом, что и обусловливает ее исходное состояние при нормальных условиях.

3 слайд Описание слайда:

Кроме того, поскольку атом кислорода в молекуле воды имеет частичный отрицательный заряд, атомы водорода – положительный, а угол связи Н-О-Н составляет 104,5⁰, молекула воды приобретает свойства диполя, когда одна ее часть заряжена отрицательно, а другая положительно. В связи с этим молекулы воды могут взаимодействовать с ионами или заряженными группами различных соединений, образуя вокруг них гидратную оболочку. Этим объясняется способность воды хорошо растворять большое число органических и неорганических соединений. Функции воды в клетке. Универсальный растворитель; Терморегуляция; Обеспечивает гидролиз; Является осморегулятором; Транспорт веществ в клетку и из нее; Опорная .

4 слайд Описание слайда:

Вода обладает высокой удельной теплоемкостью – это обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде. Вода обладает высокой тепловодностью – позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме. Вода обладает высокой теплотой парообразования, благодаря чему в жаркую погоду происходит охлаждение организма. Для воды характерно высокое поверхностное натяжение – это имеет значение для адсорбционных процессов, для передвижения растворов по тканям. Кроме того, вода выполняет опорную функцию – образует гидростатический скелет, обеспечивает тургор (напряженное состояние клеточных стенок). Также вода участвует в образовании смазывающих жидкостей.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-195442

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *