Содержание

Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами

Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики. Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 2-го класса

1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17
28 – х = 13

2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13
х – 15 = 15

3. Решите уравнения:
13 + х = 20

x – 16 = 13
x – 6 = 10

4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10
b) х + 5 = 12
c) x — 5 = 2

5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49
x — 35 = 59

6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48
100 — x = 67

7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45
x + 13 = 37

8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34
x + 36 = 65

9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30
х – 18 = 18

10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59
x = 22

Задачи для олимпиад в 2 классе

Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?

Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?

Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?

Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?

Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?

Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?

Математические загадки

Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx=20
x=10
x=15
x=6
x=25
x=30
x=7
x=29
x=16
b)
c)
x=32
x=12
x=24
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=26
x=33
x=24
x=68
x=24
x=52
x=29
x=13
x=48
x=36
да

Ответы к задачам

Задача 1
21 ведро

Задача 2
31 страницу

Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик

Задача 4
10 и 11 вагонов

Задача 5
20 раз

Задача 6
за 20 минут

Задача 7
27

Задача 8
44 кг

Задача 9
10 мотоциклов

Задача 10
23 группы

Ответы на загадки

Загадка 1
3*4*4+2=50

Загадка 2
15 градусов

Загадка 3

10 лыжников

Загадка 4
12 глаз

Загадка 5
Кнопка первого этажа

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Уравнение. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (750,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация. 

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

  • 30 + 7 = 37
  • 47 – 5 = 42

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

  • 32 + 2 =
  • 13 + 20 =
  • 40 – 7 =
  • 53 – 20 =
  • х + 3 = 33

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи. 

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. 

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения.

(Слайд 5)

  • … — 4 = 6
  • 2 + … = 8
  • … + 3 = 7
  • 9 — … = 5

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА   У – В = Р
1С = СУММА – 2С   У = Р + В
2С = СУММА – 1С   В = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

(Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?

30.05.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Решение уравнения. Видеоурок. Математика 2 Класс

На этом уроке мы рассмотрим тему «Решение уравнения». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим различные схемы уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения. В конце урока дадим общее определение понятию «решить уравнение».

Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»

Урок: Решение уравнения

Посмотрите на схему (Рис. 1.):

Рис. 1.

Мы видим, что из неизвестного числа х и 20 получается число 36. Целое – это 36.

Посмотрим на вторую схему (Рис.2):

Рис. 2.

На схеме мы видим, что из большего числа 24 и числа 7 получается число b. Целое – это неизвестное b.

Давайте выполним следующее задание:

На полянке распустились цветы. Кто-то сорвал 3 цветка. После этого осталось 14 цветков. Сколько цветов было на полянке, до того, как кто-то сорвал 3 цветка? (Рис. 3.)

Рис. 3.

Нам неизвестно уменьшаемое. Обозначим его буквой а. сорвали 3 цветочка, поэтому из неизвестного а вычитаем 3. На полянке у нас осталось 14 цветов.

а – 3 = 14

Мы получили уравнение – равенство, в котором есть неизвестное.

Давайте решим это уравнение.

Решить уравнение – это значит найти такое числа а, при котором это равенство станет верно.

У нас неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

а – 3 = 14

а = 14 + 3

а = 17

Это значит, что до того, как на полянке сорвали 3 цветочка, их было 17.

Давайте теперь составим еще одно уравнение, в котором теперь будет неизвестно слагаемое.

Посмотрите на рисунок (Рис. 4.):

Рис. 4.

Условие задачи (Рис.4):

Бабушка пришла из леса и принесла ягоды и грибы. Всего было 20 грибов и ягод. Грибов бабушка принесла 7, а сколько ягод неизвестно.

В уравнении неизвестное принято обозначать буквой латинского алфавита. Обозначим неизвестное количество ягод буквой «с». Теперь давайте составим уравнение. Ягод – с, грибов – 7, а всего грибов и ягод принесла бабушка 20.

с + 7 = 20

Целое в этом уравнении – это сумма 20.

Для того, чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

с + 7 = 20

с  = 20 – 7

с  = 13

теперь мы знаем, что бабушка из леса принесла 13 ягод.

На уроке мы узнали, что значит решить уравнение и как записать его решения.

Решить уравнение значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. (Рис. 5.)

Рис. 5.

Вычитание – это действие обратное сложению. При вычитании каждый компонент имеет свое название. То число, из которого вычитают единицы, называется уменьшаемым. То число, которое забирают, называется вычитаемым. Результат вычитания называется разность.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г

interneturok.ru

Уравнения (сумма). Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

1. Уравнение

Сложность: лёгкое

2
2. Однозначное число

Сложность: лёгкое

2
3. Решение уравнения

Сложность: лёгкое

1
4. Заполнение пропусков

Сложность: среднее

2
5. Пошаговое решение уравнения

Сложность: среднее

3
6. Составление уравнения

Сложность: среднее

2
7. Верно ли решено уравнение?

Сложность: сложное

3
8. Круглые числа

Сложность: сложное

3
9. Уравнение (сумма)

Сложность: сложное

3
10. Латинские буквы

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Уравнение 2 класс — решить онлайн

Применение уравнений широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Уравнения человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Во 2 классе школьника ждут несложные уравнения, решение которых заключается в выполнении стандартных математических операций: умножение, деление, вычитание, сложение. Чтобы быть уверенным в полученном результате при решении уравнений с неизвестной необходимо проверять полученный результат, подставив ответ на место неизвестного значения. Если левая и правая части совпадают, то уравнение решено правильно.

Так же читайте нашу статью «Решить уравнения 4 класс онлайн»

Давайте для наглядности разберем решение основных уравнений 2 класса. Допустим, нам дано следующие уравнения:

\[x + 4 = 24\]

х — неизвестное, которое необходимо найти. Для того чтобы найти неизвестное необходимо из левой части уравнения перенести целые числа в правую часть:

\[х = 26-4\]

Важно помнить, что при переносе участвуют и знаки. После переноса знак меняется на противоположный. Например, был минус, а стал плюс.

Выполнив вычитание правой части, получим ответ: \[22.\]

Теперь необходимо проверить ответ:

\[22+4=26\]

Выполнив сложение, получим:

\[26=26\]

Ответ правильный!

Где можно решать уравнения по математике 2 класс?

Решить уравнение по математике для 2-го класса вы можете на нашем сайте pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить уравнение онлайн любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто вyести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как решить уравнение на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в нашей групе Вконтакте: pocketteacher. Вступайте в нашу группу, мы всегда рады помочь вам.

pocketteacher.ru

Урок математики 2 класс «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изумрудновская школа» Джанкойского района Республики Крым

Конспект урока математики на тему:

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

(2 класс)

УМК «Школа России»

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Изумрудновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Аджимефаева Алиме Решатовна

с. Изумрудное, 2016 г.

Тема:«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Цели урока:

1) Обучающие: познакомить учащихся с новым математическим понятием «уравнение», с решением уравнения способом подбора значения неизвестного; сформировать умение правильно записывать уравнение и выполнять его проверку.

2) Развивающие: продолжить работу над развитием УУД; развить вычислительные навыки учащихся и умение решать текстовые задачи.

3) Воспитательные: воспитать чувство товарищества и взаимопомощи; повысить уровень познавательного интереса к предмету математики.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой работы, учебник М. И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: урок формирования новых умений.

Формирование познавательных УУД: добывать новые знания, найти и переработать необходимую информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные выводы, моделировать алгоритм решения уравнения способом подбора, учиться строить речевые высказывания и эффективно решать уравнения, выполнять рефлексию.

Формирование регулятивных УУД: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, совместно с ним обнаруживать и формулировать учебную проблему, выполнять самоанализ и самоконтроль результата учебной деятельности, оценивать свои знания и незнания, качество и уровень усвоения новых знаний.

Формирование коммуникативных УУД: учиться сотрудничать с учителем и с одноклассниками, работать в группе: контролировать, корректировать действия одноклассников; формулировать с достаточной полнотой и точностью несложные выводы и находить аргументы, подтверждающие вывод.

Ход урока

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиме Решатовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.

Подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

Повернитесь  к гостям, подарите свою улыбку.

Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.

Зарядка для пальчиков и настрой на урок.

Теперь повернитесь друг к другу и  пожелайте успешной работы вот таким образом:  Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём ( безымянными)

 и везде. ( мизинцами)

Здравствуй! (всей ладонью)

Удачи тебе! ( пальцы переплести в замок).

А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

2.Проверка готовности к уроку.

Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

Лист настроения

А ещё на партах лежат разноцветные карточки. Возьмите зелёную карточку. Это лист настроения. Нарисуйте соответствующий смайлик

II. Актуализация знаний.

Математика – царица наук.  Девизом нашего урока станут слова: Решай! Отгадывай! Смекай!

 Сейчас мы проверим ваши знания, но сначала выполним упражнение для хорошей работы нашего мозга.

Потереть носик ладошкой, подёргать левое ушко 5 раз, подёргать правое ушко 5 раз. Теперь мы готовы к работе.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Эмоциональный фон (Звучит мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино)

-Кто узнал эту мелодию? Что она вам напомнила?

-А вы любите мультфильмы?

— И я их очень люблю, особенно новогодние.

Давайте посмотрим, какой герой пришёл к нам на урок

В Простоквашино живет, 

Службу там свою несет, 

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя … 

(Печкин)

— Что же нам принёс почтальон Печкин? (письмо)

Минутка чистописания

Чтобы открыть письмо, нужно разгадать шифр

4 7 11 16 22 … … … (29, 37, 45)

— Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь.

-Установите закономерность.

-сколько прибавили к 4 ,чтобы получить 7?

Что происходит дальше? Сколько прибавляют к 7?

Что происходит с числами, которые прибавляют? Продолжите ряд.

Актуализация опорных знаний

Читаю письмо: «Встретить Новый год в Простоквашино! Что может быть лучше… Вот и дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик так решили, и отправились в Простоквашино. Но вот беда! О чём-то они совсем забыли.

Разгадаем шифр и узнаем о чём?»

Работа в парах на жёлтых карточках

Задания на индивидуальных карточках

33 + □= 40

□+ 7 = 20

□– 2 = 10

61 –□= 60

Как называются эти выражения? (Выражения с окошками)

Какое действие выполняется в первом и втором выражениях? (Сложение)

Вспомним названия чисел при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

Какое действие выполняется в третьем и четвёртом выражениях? (Вычитание)

Вспомним названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Чему равно неизвестное слагаемое в первом выражении? (7)

Чему равно неизвестное слагаемое во втором выражении? (13)

Чему равно неизвестное уменьшаемое в третьем выражении? (12)

Чему равно неизвестное вычитаемое в четвёртом выражении? (1)

А теперь вспомните, в каком порядке стоят буквы в алфавите. Порядковый номер буквы — это числа, полученные в окошках. Напишите в пустых клетках нужную букву. Какое слово у вас получилось? (ёлка)

Трое из Простоквашино забыли о ёлке. Нам нужно её отправить с Печкиным.

Посмотрите на ёлочку. Она похожа на новогоднюю? (Не хватает ёлочных игрушек)

Игрушки у меня есть, но они не простые, чтобы повесить их на ёлку, нужно выполнить задания, записанные на них.

Что записано на шариках? (буквенные выражения)

Как решить буквенные выражения? (Необходимо подставить вместо буквы число и вычислить значение выражения)

Ученики выходят к доске, устно находят значение выражения, украшают ёлку на интерактивной доске.

А чтобы наша ёлочка была ещё наряднее, выполните следующее задание. На доске записи, распределите их на две группы.

17 + □ = 25

в – 5

□ – 7 = 20

16 + с

х + 5 = 13

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 5 = 13 ?( Запись х + 5 = 13 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.)

Что вы можете о ней сказать?

Как мы можем ее назвать? (Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

Самоопределение темы и задач урока

– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?(Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. (вывешиваю на доску тему урока)

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.) (вывешиваю на доску)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

Изучение нового материала

Ёлочку мы отправляем в Простоквашино. А за то, что мы помогли дяде Фёдору и его друзьям, они нам помогут получить знания об уравнениях.

Физминутка

И первое задание от галчонка. У галчонка вместо рук крылья, но он очень любит рисовать и писать, а делает он это клювиком. Вот и мы сейчас превратимся в галчат. Встаньте, ручки за спинку. Пропишем носиком по воздуху тему нашего урока. (Уравнение)

Работа с новым материалом

х + 5 = 13

Рассмотрите ещё раз эту запись. Как она называется? (Уравнение)

Что же такое уравнение?

Уравнение – это равенство (показываю знак равно), содержащее неизвестное число (показываю х), которое необходимо найти.

А может ли кто-то из вас решить это уравнение?

А что значит решить уравнение? (Найти значение х, при котором равенство будет верным)

х + 5 = 13

Методом подбора найдите х. (8)

Что вы сейчас сделали? (Решили уравнение)

Докажите правильность ответа (8 + 5 = 13)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Итак, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Закрепление

Работа в группах

Теперь мы знаем, что такое уравнения, а вот Шарик с Матроскиным сомневаются в своих знаниях. Давайте им поможем. Перед вами разные записи, выпишите только уравнения.

Самостоятельная работа

28 + а

20 – х

14 – 9 = 5

х – 8 =12

х + 3 = 10

в ˃ 10

А теперь проверим, правильно ли сделали наши друзья. (Матроскин записал буквенное выражение, а Шарик — неравенство)

Определять уравнения вы научились, теперь потренируемся решать уравнения. Напомните мне, что значит решить уравнение?(Найти значение неизвестного числа, чтобы равенство было верным)

Задания от дяди Фёдора

На доске примеры Девочки помогают решать Матроскину, мальчики — Шарику

Физминутка

Танец вместе с мамой

Задание и Папы.

Пока мы с вами решали уравнения, в Простоквашино приехали родители дяди Фёдора и не с пустыми руками. Они привезли нам задачу.

Читаем задачу.

Дяде Фёдору 8 лет, мама на 19 лет старше Фёдора, а папе столько лет, сколько дяде Фёдору и маме вместе. Сколько лет папе?

Ф. – 8 лет

М. – на 19 лет

П. – ?

-Сколько лет дяде Фёдору?

— Знаем ли мы сколько лет маме?

— Что сказано о возрасте папы?

Что найдём в первом действии?(Возраст мамы)

Что найдём во втором действии? (Возраст папы)

Итог урока Рефлексия.

-Пора провести итог урока.

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

— Достигли мы этой цели? (Да)

— Что такое уравнение?

— Что значит решить уравнение?

Приготовим наши пальчики.

Нажимайте  на подушечку мизинца и подумайте

-Что узнали сегодня на уроке?

Нажимайте  на подушечку безымянного  и скажите

-Чему научились?

Нажимайте  на подушечку среднего пальца и подумайте

-Какое у вас настроение?

Нарисуйте смайлик на конец урока

Нажимайте  на подушечку указательного пальца  и  ответьте

-Чем порадовали друзей, учителя?

Нажимайте  на подушечку большого пальца и подумайте

Что сделали для своего здоровья?

(физультминутки,  пальчиковая гимнастика, эмоциональный настрой, правильно сидел при письме)

Встаньте те, кто всё понял на уроке. Давайте подарим им свои аплодисменты. Молодцы! Встаньте те, кому что-то было не понятно, давайте поддержим вас аплодисментами. У вас обязательно всё получится!

Домашнее задание.

Раскраски, стр. 80 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

стр. 81 № 5, 7

Список использованных источников:

  1. Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации http://www.studfiles.ru/preview/5836977/page:3/
  2. Мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино https://xmusik.me/s/25208198-Troe_iz_Prostokvashino_-_Glavnaya_tema/
  3. Загадка http://zagadochki.ru/zagadka-v-prostokvashino-zhivyot.html
  4. Песня «Кабы не было зимы» https://zaycev.online/tracks/кабы-не-было-зимы-из-простоквашино
  5. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе https://infourok.ru/prezentaciya-peredovogo-pedagogicheskogo-opita-uchitelya-1369812.html
  6. Задания в ходе урока выбраны из учебника Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (2014 год) Часть 1

intolimp.org

Конспект урока математики «Решение уравнений» (2 класс)

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Решение задач и уравнений»

Автор:Доренская Марина Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова»

г.Курска

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

Задачи:

Предметные:

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

3.Доказательство.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

Личностные

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.

II. Каллиграфическая минутка.

Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа

Числа: 55, 56

Сравните числа:

Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)

55

56

Сумма разрядных слагаемых

50 + 5

50 + 6

Разрядный состав

5 десятков, 5 единиц

5 десятков, 6 единиц

Предыдущее

54

55

Последующее

56

57

Чем отличаются?

III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7

(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.

Взаимопроверка в парах)

— Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.

IV. Введение в тему урока. Слайды 8-18

— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, <? (НЕРАВЕНСТВО)

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )

Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

V. Решение уравнений.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.

30 + х > 40 80 – х 45 – 5 = 40

38 – 8 < 50 60 + х = 90 х – 8 = 10

– Докажите, что вы правы.

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

— Запишите: № 1, с. 82

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

— Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:


60 + х = 90

х = 90 – 60

Найдите значение х.

Далее следует продолжение записи:

х = 30

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

60 + 30 = 90

90 = 90


ИКС проснулся, сел, улыбнулся.

Поморгал, встал, потянулся.

Посмотрел налево, направо

И зашагал он очень браво.

Дошёл до ближнего лесочка,

Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.

Увидел грибочек, нагнулся, присел,

Сорвал, разогнулся, к другому присел.

Так много грибочков в лукошко набрал,

Счастливый, довольный домой зашагал.

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):


х – 8 = 10

х = 10 + 8

х = 18

18 – 8 = 10

10 = 10

После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

Продолжите предложения

Я вспомнил…,

я узнал…,

я научился…

Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

(УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)


Домашнее задание

С. 82 № 3 (2), № 5

-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *