Презентация к уроку №3 География

Инфоурок › География › Презентации › Презентация к уроку №3 География — наука о Земле 5 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Тема урока: География наука о Земле

5 слайд Описание слайда:

Вопросы: 1. Что такое «география» и какие науки входят в «семью» географических наук? 2. Какие разделы есть в географии? 3. Чем различаются эти два раздела?

6 слайд Описание слайда:

сформировать представление о географии как науке; раскрыть значение географических знаний. Цели урока:

7 слайд
Описание слайда:

География как наука зародилась более 2000 лет назад Эратосфен Киренский

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

География Физическая география – (от греч. «физис» -природа) изучает природу земной поверхности. Социально – экономическая география – ( от греч. «соци» -общество, «экономия» — управление хозяйством) изучает мир людей и его хозяйство

10 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Карта мира 6

11 слайд Описание слайда:

Геоморфология – наука о рельефе земной поверхности.

12 слайд Описание слайда:

Демография – наука о населении, его количестве, условиях жизни.

13 слайд Описание слайда:

Биогеография – наука о распространении и распределении живых организмов по земному шару.

14 слайд Описание слайда:

Медицинская география – наука о влиянии особенностей территории на состояние здоровья проживающего там населения.

15 слайд
Описание слайда:

Историческая география – это география территорий на определённом этапе развития.

16 слайд Описание слайда:

Инженерная география – наука о процессах , происходящих в грунтах , на которых возводят сооружения.

17 слайд Описание слайда:

Военная география – наука о применении географических объектов в военном деле.

18 слайд
Описание слайда:

Картография – наука о создании и использовании карт.

19 слайд Описание слайда:

Геология – наука об истории возникновения , составе и строении земной коры, образовании и размещении в ней полезных ископаемых.

20 слайд Описание слайда:

Климатология – наука о климатах земного шара.

21 слайд Описание слайда:

Океанология – наука о природных процессах , происходящих в Мировом океане.

22 слайд Описание слайда:

Красный – я работал отлично, мне всё понятно. Желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось. Синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

23 слайд
Описание слайда:

Параграф §3; сообщения в тетради или в виде презентаций о науках составляющих «семью» географических наук. Домашнее задание

24 слайд Описание слайда:

До новых встреч!!!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-090154

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

наука о Земле», 5 класс (презентация к уроку)

Инфоурок › География › Презентации › «География — наука о Земле», 5 класс (презентация к уроку) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

География – наука о Земле.

2 слайд Описание слайда:

География Физическая изучает природу земной поверхности Социально-экономическая Изучает разнообразие мира людей и его хозяйство

3 слайд Описание слайда:

Давайте заполним таблицу: Физическаягеография Социально-экономическая география

4 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология

5 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология

6 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология Геоморфология

7 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология Геоморфология Биогеография

8 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология Геоморфология Биогеография Картография

9 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Геоморфология Биогеография Картография

10 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Биогеография Картография

11 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Инженернаягеография Биогеография Картография

12 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Инженернаягеография Биогеография Медицинская география Картография

13 слайд Описание слайда:

Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Инженернаягеография Биогеография Медицинская география Картография Военная география

14 слайд Описание слайда:

Проверь себя! Укажи, знания каких наук используют в своей работе люди перечисленных профессий: агроном геолог моряк океанолог путешественник

15 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: п. 3, вопросы и задания после параграфа Дополнительно: Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические профессии».

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-153940

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

наука о Земле. Презентация. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«География — наука о Земле. Презентация. 5 класс»

География – наука о Земле

Подготовила:Задыляк Л.М.,

учитель географии первой категории МАОУ СОШ №26

г. Калининград

Цели и задачи:

  • Сформировать понятия: «физическая география», «социально-экономическая география»
  • Познакомиться с предметом изучения географии, отдельными ветвями этой науки

География – наука, изучающая природу, население и его хозяйственную деятельность

Название ее происходит от гр. слов

« гео » – « земля », « графо » – « пишу »

Вопросы географии:

Где?

Как?

Почему?

19 июня мы имеем полное основание отмечать как День Географии – в 240 году до н.э. греческий, вернее, эллинистический ученый Эратосфен в день летнего солнцестояния ( тогда он приходился именно на 19 и юня) провел удачный эксперимент по измерению окружности Земли. Более того, именно Эратосфен ввёл в обращение термин «ГЕОГРАФИЯ».

География

Физическая география

Социально-экономическая география

( от гр.» соци » – общество, « экономия » – управление хозяйством )

( от гр. « физис » – природа )

изучает разнообразие мира людей и его хозяйство

изучает природу земной поверхности

Демография — наука о населении, его кол-ве, условиях жизни

Биогеографиянаука о распространении живых организмов

Медицинская география- наука о влиянии особенностей территорий на состояние здоровья

Историческая география – наука о об истории формирования территории

Инженерная география — наука о процессах, происходящих в грунтах

Картография

наука о создании и использовании различных карт

Климатология – наука о климатах

Океанология – наука о природных процессах, происходящих в Мировом океане

«Семья географических наук»

Геоморфологиянаука о рельефе

Геология – наука о форме Земли, ее строении, составе и развитии

Тест

Источники информации

  • И.И.Баринова., А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.5 класс. М. Дрофа. 2016
  • http://www.geografia.ru/eratosfen.html

multiurok.ru

Презентация по географии 5 класс на тему «География-наука о Земле»

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии 5 класс на тему «География-наука о Земле» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Наука о природе Что изучает 1. Химия В.) наука,изучающая вещества и их превращения. 2.Физика Д.) наука, изучающая разнообразные явленияприроды. 3.Биология Б.) наука о живой природе. 4. Астрономия Е.)наука о небесных телах. 5. Экология А.) о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. 6. География Г.) наука о Земле

2 слайд Описание слайда:

География – наука о Земле Цель урока: выявить взаимосвязи географии с другими естественными и гуманитарными науками.

3 слайд Описание слайда:

«Семья» географических наук. Физическая география ( греч. «физис»-природа) – изучает природу земной поверхности Геоморфология Климатология Биогеография Океанология Геология Картография 2. Социально-экономическая география (греч. «соци» – общество, «экономия» – управление хозяйством) – изучает разнообразие мира людей и его хозяйство. Демография Медицинская география Историческая география Инженерная география Военная география Политическая география…

4 слайд Описание слайда:

Д/З §3, вопр. №1-6 (устно), рубрика «Подумайте» №2 (письм.)

5 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-250787

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле» Пояснительная записка. Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И.И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия. Технологическая карта. Тема: География — наука о Земле. Тип учебного занятия: изучение нового материала. Технология проблемного обучения. Методы: частично – поисковый. Форма работы: групповая, индивидуальная Цель: Углубить и развить знания о географических науках. Задачи: Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках. Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её; развивать творческие, коммуникативные способности; умение работать с картой. Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, профориентация Термины, понятия: география, физическая география, социально-экономическая география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология, геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая география, политическая география, инженерная география, военная география. Планируемые результаты: В познавательной сфере: давать определения географическим наукам. В ценностно- ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения. Универсальные учебные действия: Личностные: осознавать необходимость изучения географии Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли. Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры- станции, компьютер, проектор. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Актуализация знаний Задаёт вопросы: Что такое рельеф? Что называют Мировым океаном? Что такое горные породы? Обучающиеся отвечают на вопросы. Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока. 2 Изучение нового материала Ребята, нам на электронную почту пришло письмо . Открываем, читаем. (приложение №1) Предлагаю отправиться в путь! На карте наклеены цифры-станции. 1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо? 2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука , изучающая земную кору? (прил №2) А люди, занимающиеся изучением земной коры? 3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа? 4 станция: Назовите столицу нашей Родины? В г.Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни? Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей? 5 станция: Назовите крупные реки России? Вместе формулируем определение гидрология. Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются..? 6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете? Как называется наука, о использовании и создании карт? А люди, занимающиеся созданием карт ? Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их работу Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника. Дают названия науке Дают ответ Дают ответ Работают с картой. Дают ответ Дают ответ Дают ответ Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке. Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре. Дают ответ Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической. Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география. Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах. 1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе. 2) Находят по 2-5 примера географических специальностей 3.Закрепление нового материала Тест на экране Задаёт вопросы: Кто достиг цели? Кому что-то не удалось? Каковы причины? Даёт домашнее задание. Выполняют тест. Проверяют свои знания по образцу: Пять правильных ответов-«5» Четыре правильных ответа-«4» Меньше четырёх- вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме. Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке. Выучить: 13 определений на «5» 10 определений на «4» 7 определений на «3» Дополнительное домашнее задание Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. ( в каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении) 1 строка- заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного. 2 строка- два прилагательных 3 строка- три глагола 4 строка- фраза несущая определённый смысл 5 строка- вывод, одно слово, существительное. Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности» СИНКВЕЙН: География-наука Интересная, чудная Изучили, рассмотрели, удивились. Быстро наш урок прошёл Просто превосходно. Приложение №1 Дорогие ребята! Вы начинаете изучать географию — науку о Земле. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете, много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день сменяется ночью, а зима — весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли; почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на карте свой маршрут, состоящий из географических наук. Итак, в путь! Приложение №2 Приложение №3 Тест 1. Установи соответствие: Наука Что изучает 1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане. 2. Медицинская география б) население Земли 3. Океанология в) климаты Земного шара 4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние здоровья населения. 5. Демография д) создание и использование карт. 2. Наука, изучающая природу земной поверхности а) социально-экономическая география б) физическая география 3. Военную, политическую, историческую географию объединяет: а) физическая география б) социально-экономическая география 4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару: а) геоморфология б) биогеография в) геология 5. Состав и строение земной коры изучает наука……. Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б 2) б 3) б 4) Б 5) геология Литература: 1. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа,2013 2. Картинки : slavavjde.ucoz.ru


ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

Презентация к уроку географии в 5 классе. Тема «Накопление географических знаний о Земле»

Инфоурок › География › Презентации › Презентация к уроку географии в 5 классе. Тема «Накопление географических знаний о Земле» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Изучить основные этапы накопления географических знаний; Познакомиться с именами путешественников и ученых; Показывать маршруты важнейших путешествий; Объяснять результаты путешествий и научных открытий. Цели урока:

3 слайд Описание слайда:

1. География в древности Представление о мире древних индийцев Представления древних людей о Земле

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

География как наука зародилась в Древней Греции, её основоположник Гомер. Эратосфен – определил длину экватора, размеры Земли, ввел понятие «география», составил с первую дошедшую до нас карту мира География в древности Начальные географические знания появляются 3000 лет назад в Древнем Египте, Древней Грецией, Древнем Риме

8 слайд Описание слайда:

География в древности Аристотель –пришел к выводу, что Земля имеет форму шара Страбон –составил книгу «География» в 17 томах. Это первое географическое описание стран Европы, Азии, Африки.

9 слайд Описание слайда:

1. Арабские корабли бороздили воды Индийского океана, основали колонии на востоке Африки, путешествовали в Китай и Индию. 2. География в Средние века (5-15 века) 2. Норманны в 9 веке открыли острова Исландию, Гренландию, достигли в 11 веке Северную Америку. Арабский путешественник Ибн Баттута (1304-1377г.) пересек Сахару, побывал в Восточной Африке, Индии и Китае.

10 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие

11 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1304-1377г. Ибн Баттута Пересек Сахару, побывал в Восточной Африке, Индии и Китае.

12 слайд Описание слайда:

4. В Европе в Средневековье география пришла в упадок. 5. Венецианский купец Марко Поло (1271-1295 г.)– описал азиатские земли, природу Памира, Индии, Китая. 6. Афанасий Никитин (1468-1474г.)– тверской купец, достиг Индии, описал её в книге «Хождение за три моря» (Черного, Каспийского, Аравийского) География в Средние века (5-15 века)

13 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1304-1377г. Ибн Баттута Пересек Сахару, побывал в Восточной Африке, Индии и Китае. 1271-1295 гг. Марко Поло Первое путешествие европейцев в Китай и Индию 1468-1474г. Афанасий Никитин Описал Индию в книге «Хождение за три моря»

14 слайд Описание слайда:

Марко Поло Ма́рко По́ло около 1254 —  1324, Венеция — итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в своей знаменитой истории «Книга о разнообразии мира».

15 слайд Описание слайда:

Карта путешествий Марко Поло

16 слайд Описание слайда:

Афанасий Никитин Русский путешественник, писатель, тверской купец. Совершил путешествие в 1468—1474 по Персии, Индии и Турции; составил описание этого путешествия в книге «Хождение за три моря».

17 слайд Описание слайда:

Маршрут путешествий Афанасия Никитина

18 слайд Описание слайда:

Памятник А. Никитину в Твери

19 слайд Описание слайда:

1. Португальская экспедиция Б. Диаша достигла южной оконечности Африки, открыла мыс Доброй Надежды (1487-488г.г.) 3. Эпоха Великих географических открытий (15-17 века)

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды.

22 слайд Описание слайда:

Родился в 1451 году в итальянском городе Генуя. С 14 лет – плавал юнгой, изучил мореходное дело, географию, математику. 2. Христофор Колумб

23 слайд Описание слайда:

В 1492 году корабли Колумба причалили к небольшому острову Сан-Сальвадор, и провозгласили его владением испанского короля. До самой смерти Колумб был уверен, что нашёл путь в Индию. 12 октября 1492 году Х.Колумб открыл Америку.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Могила Колумба в Севилье (Испания)

26 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. 12 октября 1492 году Х.Колумб Открыл Америку.

27 слайд Описание слайда:

Позже итальянский путешественник Америго Веспуччи открыл новый континент, который был назван в его честь Америкой.

28 слайд Описание слайда:

ВАСКО ДА ГАММА 3. Ва́ско да Га́ма 1469—1524 — португальский  исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию (1497-1499г.).

29 слайд Описание слайда:

Васко да Гама вышел из Лиссабона 8 июля 1497, от островов Зеленого Мыса взял курс на запад, затем повернул на восток и, описав большую дугу, достиг африканского побережья близ мыса Доброй Надежды.

30 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. 12 октября 1492 году Х.Колумб Открыл Америку. 1497-1499г Ва́ско да Га́ма Первый из европейцев, обогнув Африку совершил морское путешествие в Индию.

31 слайд Описание слайда:

Первое путешествие вокруг света совершил португальский мореплаватель Фернанд Магеллан (1519-1522г). 4. Фернан Магеллан

32 слайд Описание слайда:

В 1519 году он отправился в плавание. Путь был очень долгим и трудным.

33 слайд Описание слайда:

В первое мире кругосветное путешествие отправлялось пять кораблей: « Сан – Антонио», « Сантьяго», «Консепсион», « Тринидад», «Виктория».

34 слайд Описание слайда:

« Тринидад»

35 слайд Описание слайда:

Каравелла « Виктория»

36 слайд Описание слайда:

Экспедиция Фернанда Магеллана в океане.

37 слайд Описание слайда:

Флотилия Магеллана вышла из пролива в неизведанный океан. Путь через него продолжался более трёх месяцев. Мореплавателям повезло: за это время они не попали ни в один шторм, ни в одну бурю. Этот океан Магеллан назвал «Тихий».

38 слайд Описание слайда:

Карта мира Фернана Магеллана

39 слайд Описание слайда:

Из пяти кораблей вернётся в Испанию только один под названием « Виктория». Сам Магеллан погиб. Из 265 чел. вернулось – 18.Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века.

40 слайд Описание слайда:

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. 12 октября 1492 году Х.Колумб Открыл Америку. 1497-1499г Ва́ско да Га́ма Первый из европейцев, обогнув Африку совершил морское путешествие в Индию. 1519-1522г Фернан Магеллан Совершил первое кругосветное путешествие.

41 слайд Описание слайда:

Пространства Евразии были открыты и исследованы русскими путешественниками 4. Эпоха первых научных экспедиций (17-18 века) И. Москвитин Х. Лаптев С. Дежнев

42 слайд Описание слайда:

Знаменитый русский мореплаватель В. Беринг всю свою деятельность посвятил решению вопроса : «соединяется или нет Азия с Америкой?» 2. Витус Беринг и А. Чириков

43 слайд Описание слайда:

Для исследования были созданы две экспедиции. Благодаря им был открыт пролив между Азией и Америкой в 1741г. Он стал называться Беринговым.

44 слайд Описание слайда:

Именем Беренга называется еще несколько географических объектов: Берингово море Остров Беринга

45 слайд Описание слайда:

В ходе экспедиций было исследовано и нанесено на карту практически все побережье Северного Ледовитого океана

46 слайд Описание слайда:

Витус Беринг первый исследовал северные берега Камчатки, восточную часть Азии, остров святого Лаврентия, остров святого Диомида; первый посетил Камчатское и Берингово море, открыл Алеутские, Шумагинские и Туманные острова, северо — западную часть Америки и бухту святого Ильи.

47 слайд Описание слайда:

В 1768 году англичанин Джеймс Кук отправился в плавание, чтобы исследовать южные моря и составить подробную карту этой части земного шара. 3. Джеймс Кук

48 слайд Описание слайда:

Корабль, на котором Кук совершил своё первое путешествие не отличался ни красотой, ни быстроходностью, но был очень прочным. Корабль помещал до 90 человек, а также провизию и ценные находки.

49 слайд Описание слайда:

Совершив три кругосветных плавания, Кук нанёс на карту восточное побережье Австралии, первым проплыл в высоких южных широтах вдоль льдов Антарктики.

50 слайд Описание слайда:

Дж. Кук доказал, что Новая Зеландия – два острова, а не один. Изучил Большой Барьерный риф. Нанёс на карту Тихого океана сотни новых островов, открыл Австралию. На юге открыл Гавайские острова, здесь трагически погиб.

51 слайд Описание слайда:

6. Эпоха научных экспедиций 19 века 1. Ф Беллинсгаузен М. Лазарев (1819-821г) – открыли Антарктиду 2. Д. Ливингстон – изучает Африку 3. Н. Пржевальский – исследовал Центральную Азию

52 слайд Описание слайда:

4. Руаль Амундсен, Р. Скотт – в 1911-912г достигли южного полюса Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен 5. Роберт Пири (1909г) – достиг северного полюса Руаль Амундсен

53 слайд Описание слайда:

Первый человек, достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года) – Р. Амундсен. Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты — Р. Амундсен. Р. Амундсен первым достиг Южного полюса

54 слайд Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ бурное развитие торговли между странами и материками; рост производства товаров в Европе; развитие морского транспорта; развитие науки, культуры, техники.

55 слайд Описание слайда:

7. Современная эпоха развития знаний о Земле Экспедиции в Арктику и Антарктиду. Изучение Мирового океана. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957г). Полет первого в мире космического корабля «Восток» (1961г). География превращается в науку, объясняющую особенности природы Земли.

56 слайд Описание слайда:

Проверь себя!

57 слайд Описание слайда:

1. Кто совершил путешествие за три моря? 1. Васко да Гама 3. Афанасий Никитин 2. Витус Беринг

58 слайд Описание слайда:

3. Кто совершил первое кругосветное путешествие? 1. Фернан Магеллан 3. Марко Поло 2. Рауль Амундсен

59 слайд Описание слайда:

4. Открыл новую часть света — Америку 1. Васко да Гама 2. Христофор Колумб 3. Афанасий Никитин

60 слайд Описание слайда:

5. Первым проложил морской путь в Индию, проведя свои корабли вокруг Африки. 1. Давид Ливингстон Дж. Кук 2. Васко да Гама

61 слайд Описание слайда:

6. Первым достиг Северного полюса 3. Рауль Амундсен 3. Роберт Пири 2. Витус Беринг

62 слайд Описание слайда:

7. Исследовал труднодоступные районы Африки, открыл водопад Викторию. 2. Марко Поло 3. Давид Ливингстон 1. Н.М.Пржевальский

63 слайд Описание слайда:

8. Кто открыл Австралию? 3. Ф. Магеллан 2. Джеймс Кук 1. Васко да Гама

64 слайд Описание слайда:

9. Первым достиг Южного полюса. 1. Аристотель 2. Рауль Амундсен 3. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев

65 слайд Описание слайда:

Зачем люди открывали мир и изучают его?

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-448312

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация — География наука о Земле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Географический диктант по теме «Науки о земле»
1. Как называли природу в старину? 2. Что в переводе с греческого обозначает «логос»? 3. Эта наука изучает происхождение , строение и движение небесных тел? 4. Наука о веществах и их превращениях? 5. В переводе с греческого языка эта наука означает учение о живых организмах. О какой науке идёт речь? 6. Наука , изучающая разнообразные явления природы? 7. Эта наука возникла как часть биологии. Сейчас это самостоятельная наука о природном доме человечества? 8. Эта наука описывает нашу планету и в переводе с греческого означает «землеописание»?

Слайд 3

Проверка результатов:
Естество Наука, учение Астрономия Химия Биология Физика Экология География
Критерии оценивания: «5» — 8 баллов «4» — 6-7 баллов «3» — 4-5 баллов «2» — менее 4 баллов

Слайд 4

Слайд 5

Тема урока: География наука о Земле

Слайд 6

Эратосфен
В III веке до н.э., в Древней Греции, учёный Эратосфен из города Кирена написал книгу «География». Название книги связано с описанием земель, рассказом о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря.

Слайд 7

Вопросы: 1. Что такое «география» и какие науки входят в «семью» географических наук? 2. Какие разделы есть в географии? 3. Чем различаются эти два раздела?

Слайд 8

Слайд 9

Геоморфология – наука о рельефе земной поверхности.

Слайд 10

Демография – наука о населении, его количестве, условиях жизни.

Слайд 11

Биогеография – наука о распространении и распределении живых организмов по земному шару.

Слайд 12

Медицинская география – наука о влиянии особенностей территории на состояние здоровья проживающего там населения.

Слайд 13

Историческая география – это география территорий на определённом этапе развития.

Слайд 14

Инженерная география – наука о процессах , происходящих в грунтах , на которых возводят сооружения.

Слайд 15

Военная география – наука о применении географических объектов в военном деле.

Слайд 16

Картография – наука о создании и использовании карт.

Слайд 17

Геология – наука об истории возникновения , составе и строении земной коры, образовании и размещении в ней полезных ископаемых.

Слайд 18

Климатология – наука о климатах земного шара.

Слайд 19

Океанология – наука о природных процессах , происходящих в Мировом океане.

Слайд 20

География
Физическая география – (от греч. «физис» -природа) изучает природу земной поверхности.
Социально – экономическая география – ( от греч. «соци» -общество, «экономия» — управление хозяйством) изучает мир людей и его хозяйство

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Вопросы: 1. Что такое «география» и какие науки входят в «семью» географических наук? 2. Какие разделы есть в географии? 3. Чем различаются эти два раздела?

Слайд 24

До новых встреч!!

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *