Презентация к уроку №3 География
Инфоурок › География › Презентации › Презентация к уроку №3 География — наука о Земле 5 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд



Тема урока: География наука о Земле
5 слайд
Вопросы: 1. Что такое «география» и какие науки входят в «семью» географических наук? 2. Какие разделы есть в географии? 3. Чем различаются эти два раздела?
6 слайд
сформировать представление о географии как науке; раскрыть значение географических знаний. Цели урока:
7 слайд
География как наука зародилась более 2000 лет назад Эратосфен Киренский
8 слайд

География Физическая география – (от греч. «физис» -природа) изучает природу земной поверхности. Социально – экономическая география – ( от греч. «соци» -общество, «экономия» — управление хозяйством) изучает мир людей и его хозяйство
10 слайд
1 2 3 4 5 Карта мира 6
11 слайд
Геоморфология – наука о рельефе земной поверхности.
12 слайд
Демография – наука о населении, его количестве, условиях жизни.

Биогеография – наука о распространении и распределении живых организмов по земному шару.
14 слайд
Медицинская география – наука о влиянии особенностей территории на состояние здоровья проживающего там населения.
15 слайд
Историческая география – это география территорий на определённом этапе развития.
16 слайд
Инженерная география – наука о процессах , происходящих в грунтах , на которых возводят сооружения.
17 слайд
Военная география – наука о применении географических объектов в военном деле.
18 слайд
Картография – наука о создании и использовании карт.
19 слайд
Геология – наука об истории возникновения , составе и строении земной коры, образовании и размещении в ней полезных ископаемых.
20 слайд
Климатология – наука о климатах земного шара.
21 слайд
Океанология – наука о природных процессах , происходящих в Мировом океане.
22 слайд
Красный – я работал отлично, мне всё понятно. Желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось. Синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
23 слайд
Параграф §3; сообщения в тетради или в виде презентаций о науках составляющих «семью» географических наук. Домашнее задание
24 слайд
До новых встреч!!!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-090154

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
наука о Земле», 5 класс (презентация к уроку)
Инфоурок › География › Презентации › «География — наука о Земле», 5 класс (презентация к уроку) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
География – наука о Земле.
2 слайд
География Физическая изучает природу земной поверхности Социально-экономическая Изучает разнообразие мира людей и его хозяйство
3 слайд
Давайте заполним таблицу: Физическаягеография Социально-экономическая география
4 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология
5 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология
6 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология Геоморфология
7 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология Геоморфология Биогеография
8 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Геология Геоморфология Биогеография Картография
9 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Геоморфология Биогеография Картография
10 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Биогеография Картография
11 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Инженернаягеография Биогеография Картография
12 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Инженернаягеография Биогеография Медицинская география Картография
13 слайд
Физическаягеография Социально-экономическая география Океанология Демография Геология Историческая география Геоморфология Инженернаягеография Биогеография Медицинская география Картография Военная география
14 слайд
Проверь себя! Укажи, знания каких наук используют в своей работе люди перечисленных профессий: агроном геолог моряк океанолог путешественник
15 слайд
Домашнее задание: п. 3, вопросы и задания после параграфа Дополнительно: Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические профессии».

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-153940

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
наука о Земле. Презентация. 5 класс
Просмотр содержимого документа
«География — наука о Земле. Презентация. 5 класс»

География – наука о Земле
Подготовила:Задыляк Л.М.,
учитель географии первой категории МАОУ СОШ №26
г. Калининград

Цели и задачи:
- Сформировать понятия: «физическая география», «социально-экономическая география»
- Познакомиться с предметом изучения географии, отдельными ветвями этой науки

География – наука, изучающая природу, население и его хозяйственную деятельность
Название ее происходит от гр. слов
« гео » – « земля », « графо » – « пишу »
Вопросы географии:
Где?
Как?
Почему?
19 июня мы имеем полное основание отмечать как День Географии – в 240 году до н.э. греческий, вернее, эллинистический ученый Эратосфен в день летнего солнцестояния ( тогда он приходился именно на 19 и юня) провел удачный эксперимент по измерению окружности Земли. Более того, именно Эратосфен ввёл в обращение термин «ГЕОГРАФИЯ».

География
Физическая география
Социально-экономическая география
( от гр.» соци » – общество, « экономия » – управление хозяйством )
( от гр. « физис » – природа )
изучает разнообразие мира людей и его хозяйство
изучает природу земной поверхности

Демография — наука о населении, его кол-ве, условиях жизни
Биогеография – наука о распространении живых организмов
Медицинская география- наука о влиянии особенностей территорий на состояние здоровья
Историческая география – наука о об истории формирования территории
Инженерная география — наука о процессах, происходящих в грунтах
Картография –
наука о создании и использовании различных карт
Климатология – наука о климатах
Океанология – наука о природных процессах, происходящих в Мировом океане
«Семья географических наук»
Геоморфология – наука о рельефе
Геология – наука о форме Земли, ее строении, составе и развитии

Тест

Источники информации
- И.И.Баринова., А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.5 класс. М. Дрофа. 2016
- http://www.geografia.ru/eratosfen.html
multiurok.ru
Презентация по географии 5 класс на тему «География-наука о Земле»
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии 5 класс на тему «География-наука о Земле» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Проверь себя: Наука о природе Что изучает 1. Химия В.) наука,изучающая вещества и их превращения. 2.Физика Д.) наука, изучающая разнообразные явленияприроды. 3.Биология Б.) наука о живой природе. 4. Астрономия Е.)наука о небесных телах. 5. Экология А.) о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. 6. География Г.) наука о Земле
2 слайд
География – наука о Земле Цель урока: выявить взаимосвязи географии с другими естественными и гуманитарными науками.
3 слайд
«Семья» географических наук. Физическая география ( греч. «физис»-природа) – изучает природу земной поверхности Геоморфология Климатология Биогеография Океанология Геология Картография 2. Социально-экономическая география (греч. «соци» – общество, «экономия» – управление хозяйством) – изучает разнообразие мира людей и его хозяйство. Демография Медицинская география Историческая география Инженерная география Военная география Политическая география…
4 слайд
Д/З §3, вопр. №1-6 (устно), рубрика «Подумайте» №2 (письм.)
5 слайд

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-250787

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле» Пояснительная записка. Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И.И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия. Технологическая карта. Тема: География — наука о Земле. Тип учебного занятия: изучение нового материала. Технология проблемного обучения. Методы: частично – поисковый. Форма работы: групповая, индивидуальная Цель: Углубить и развить знания о географических науках. Задачи: Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках. Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её; развивать творческие, коммуникативные способности; умение работать с картой. Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, профориентация Термины, понятия: география, физическая география, социально-экономическая география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология, геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая география, политическая география, инженерная география, военная география. Планируемые результаты: В познавательной сфере: давать определения географическим наукам. В ценностно- ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения. Универсальные учебные действия: Личностные: осознавать необходимость изучения географии Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли. Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры- станции, компьютер, проектор. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Актуализация знаний Задаёт вопросы: Что такое рельеф? Что называют Мировым океаном? Что такое горные породы? Обучающиеся отвечают на вопросы. Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока. 2 Изучение нового материала Ребята, нам на электронную почту пришло письмо . Открываем, читаем. (приложение №1) Предлагаю отправиться в путь! На карте наклеены цифры-станции. 1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо? 2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука , изучающая земную кору? (прил №2) А люди, занимающиеся изучением земной коры? 3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа? 4 станция: Назовите столицу нашей Родины? В г.Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни? Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей? 5 станция: Назовите крупные реки России? Вместе формулируем определение гидрология. Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются..? 6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете? Как называется наука, о использовании и создании карт? А люди, занимающиеся созданием карт ? Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их работу Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника. Дают названия науке Дают ответ Дают ответ Работают с картой. Дают ответ Дают ответ Дают ответ Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке. Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре. Дают ответ Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической. Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география. Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах. 1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе. 2) Находят по 2-5 примера географических специальностей 3.Закрепление нового материала Тест на экране Задаёт вопросы: Кто достиг цели? Кому что-то не удалось? Каковы причины? Даёт домашнее задание. Выполняют тест. Проверяют свои знания по образцу: Пять правильных ответов-«5» Четыре правильных ответа-«4» Меньше четырёх- вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме. Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке. Выучить: 13 определений на «5» 10 определений на «4» 7 определений на «3» Дополнительное домашнее задание Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. ( в каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении) 1 строка- заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного. 2 строка- два прилагательных 3 строка- три глагола 4 строка- фраза несущая определённый смысл 5 строка- вывод, одно слово, существительное. Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности» СИНКВЕЙН: География-наука Интересная, чудная Изучили, рассмотрели, удивились. Быстро наш урок прошёл Просто превосходно. Приложение №1 Дорогие ребята! Вы начинаете изучать географию — науку о Земле. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете, много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день сменяется ночью, а зима — весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли; почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на карте свой маршрут, состоящий из географических наук. Итак, в путь! Приложение №2 Приложение №3 Тест 1. Установи соответствие: Наука Что изучает 1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане. 2. Медицинская география б) население Земли 3. Океанология в) климаты Земного шара 4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние здоровья населения. 5. Демография д) создание и использование карт. 2. Наука, изучающая природу земной поверхности а) социально-экономическая география б) физическая география 3. Военную, политическую, историческую географию объединяет: а) физическая география б) социально-экономическая география 4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару: а) геоморфология б) биогеография в) геология 5. Состав и строение земной коры изучает наука……. Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б 2) б 3) б 4) Б 5) геология Литература: 1. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа,2013 2. Картинки : slavavjde.ucoz.ru
ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:
znanio.ru
Презентация к уроку географии в 5 классе. Тема «Накопление географических знаний о Земле»
Инфоурок › География › Презентации › Презентация к уроку географии в 5 классе. Тема «Накопление географических знаний о Земле» ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Изучить основные этапы накопления географических знаний; Познакомиться с именами путешественников и ученых; Показывать маршруты важнейших путешествий; Объяснять результаты путешествий и научных открытий. Цели урока:
3 слайд
1. География в древности Представление о мире древних индийцев Представления древних людей о Земле
4 слайд



География как наука зародилась в Древней Греции, её основоположник Гомер. Эратосфен – определил длину экватора, размеры Земли, ввел понятие «география», составил с первую дошедшую до нас карту мира География в древности Начальные географические знания появляются 3000 лет назад в Древнем Египте, Древней Грецией, Древнем Риме
8 слайд
География в древности Аристотель –пришел к выводу, что Земля имеет форму шара Страбон –составил книгу «География» в 17 томах. Это первое географическое описание стран Европы, Азии, Африки.
9 слайд
1. Арабские корабли бороздили воды Индийского океана, основали колонии на востоке Африки, путешествовали в Китай и Индию. 2. География в Средние века (5-15 века) 2. Норманны в 9 веке открыли острова Исландию, Гренландию, достигли в 11 веке Северную Америку. Арабский путешественник Ибн Баттута (1304-1377г.) пересек Сахару, побывал в Восточной Африке, Индии и Китае.
10 слайд
Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие
11 слайд
Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1304-1377г. Ибн Баттута Пересек Сахару, побывал в Восточной Африке, Индии и Китае.
12 слайд
4. В Европе в Средневековье география пришла в упадок. 5. Венецианский купец Марко Поло (1271-1295 г.)– описал азиатские земли, природу Памира, Индии, Китая. 6. Афанасий Никитин (1468-1474г.)– тверской купец, достиг Индии, описал её в книге «Хождение за три моря» (Черного, Каспийского, Аравийского) География в Средние века (5-15 века)
13 слайд
Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1304-1377г. Ибн Баттута Пересек Сахару, побывал в Восточной Африке, Индии и Китае. 1271-1295 гг. Марко Поло Первое путешествие европейцев в Китай и Индию 1468-1474г. Афанасий Никитин Описал Индию в книге «Хождение за три моря»
14 слайд
Марко Поло Ма́рко По́ло около 1254 — 1324, Венеция — итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в своей знаменитой истории «Книга о разнообразии мира».
15 слайд
Карта путешествий Марко Поло
16 слайд
Афанасий Никитин Русский путешественник, писатель, тверской купец. Совершил путешествие в 1468—1474 по Персии, Индии и Турции; составил описание этого путешествия в книге «Хождение за три моря».
17 слайд
Маршрут путешествий Афанасия Никитина
18 слайд
Памятник А. Никитину в Твери
19 слайд
1. Португальская экспедиция Б. Диаша достигла южной оконечности Африки, открыла мыс Доброй Надежды (1487-488г.г.) 3. Эпоха Великих географических открытий (15-17 века)
20 слайд

Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды.
22 слайд
Родился в 1451 году в итальянском городе Генуя. С 14 лет – плавал юнгой, изучил мореходное дело, географию, математику. 2. Христофор Колумб
23 слайд
В 1492 году корабли Колумба причалили к небольшому острову Сан-Сальвадор, и провозгласили его владением испанского короля. До самой смерти Колумб был уверен, что нашёл путь в Индию. 12 октября 1492 году Х.Колумб открыл Америку.
24 слайд

Могила Колумба в Севилье (Испания)
26 слайд
Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. 12 октября 1492 году Х.Колумб Открыл Америку.
27 слайд
Позже итальянский путешественник Америго Веспуччи открыл новый континент, который был назван в его честь Америкой.
28 слайд
ВАСКО ДА ГАММА 3. Ва́ско да Га́ма 1469—1524 — португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию (1497-1499г.).
29 слайд
Васко да Гама вышел из Лиссабона 8 июля 1497, от островов Зеленого Мыса взял курс на запад, затем повернул на восток и, описав большую дугу, достиг африканского побережья близ мыса Доброй Надежды.
30 слайд
Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. 12 октября 1492 году Х.Колумб Открыл Америку. 1497-1499г Ва́ско да Га́ма Первый из европейцев, обогнув Африку совершил морское путешествие в Индию.
31 слайд
Первое путешествие вокруг света совершил португальский мореплаватель Фернанд Магеллан (1519-1522г). 4. Фернан Магеллан
32 слайд
В 1519 году он отправился в плавание. Путь был очень долгим и трудным.
33 слайд
В первое мире кругосветное путешествие отправлялось пять кораблей: « Сан – Антонио», « Сантьяго», «Консепсион», « Тринидад», «Виктория».
34 слайд
« Тринидад»
35 слайд
Каравелла « Виктория»
36 слайд
Экспедиция Фернанда Магеллана в океане.
37 слайд
Флотилия Магеллана вышла из пролива в неизведанный океан. Путь через него продолжался более трёх месяцев. Мореплавателям повезло: за это время они не попали ни в один шторм, ни в одну бурю. Этот океан Магеллан назвал «Тихий».
38 слайд
Карта мира Фернана Магеллана
39 слайд
Из пяти кораблей вернётся в Испанию только один под названием « Виктория». Сам Магеллан погиб. Из 265 чел. вернулось – 18.Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века.
40 слайд
Великие путешественники Дата Имя путешественника Открытие 1487-488г Бартоломеу Диаша Достиг южной оконечности Африки, открыл мыс Доброй Надежды. 12 октября 1492 году Х.Колумб Открыл Америку. 1497-1499г Ва́ско да Га́ма Первый из европейцев, обогнув Африку совершил морское путешествие в Индию. 1519-1522г Фернан Магеллан Совершил первое кругосветное путешествие.
41 слайд
Пространства Евразии были открыты и исследованы русскими путешественниками 4. Эпоха первых научных экспедиций (17-18 века) И. Москвитин Х. Лаптев С. Дежнев
42 слайд
Знаменитый русский мореплаватель В. Беринг всю свою деятельность посвятил решению вопроса : «соединяется или нет Азия с Америкой?» 2. Витус Беринг и А. Чириков
43 слайд
Для исследования были созданы две экспедиции. Благодаря им был открыт пролив между Азией и Америкой в 1741г. Он стал называться Беринговым.
44 слайд
Именем Беренга называется еще несколько географических объектов: Берингово море Остров Беринга
45 слайд
В ходе экспедиций было исследовано и нанесено на карту практически все побережье Северного Ледовитого океана
46 слайд
Витус Беринг первый исследовал северные берега Камчатки, восточную часть Азии, остров святого Лаврентия, остров святого Диомида; первый посетил Камчатское и Берингово море, открыл Алеутские, Шумагинские и Туманные острова, северо — западную часть Америки и бухту святого Ильи.
47 слайд
В 1768 году англичанин Джеймс Кук отправился в плавание, чтобы исследовать южные моря и составить подробную карту этой части земного шара. 3. Джеймс Кук
48 слайд
Корабль, на котором Кук совершил своё первое путешествие не отличался ни красотой, ни быстроходностью, но был очень прочным. Корабль помещал до 90 человек, а также провизию и ценные находки.
49 слайд
Совершив три кругосветных плавания, Кук нанёс на карту восточное побережье Австралии, первым проплыл в высоких южных широтах вдоль льдов Антарктики.
50 слайд
Дж. Кук доказал, что Новая Зеландия – два острова, а не один. Изучил Большой Барьерный риф. Нанёс на карту Тихого океана сотни новых островов, открыл Австралию. На юге открыл Гавайские острова, здесь трагически погиб.
51 слайд
6. Эпоха научных экспедиций 19 века 1. Ф Беллинсгаузен М. Лазарев (1819-821г) – открыли Антарктиду 2. Д. Ливингстон – изучает Африку 3. Н. Пржевальский – исследовал Центральную Азию
52 слайд
4. Руаль Амундсен, Р. Скотт – в 1911-912г достигли южного полюса Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен 5. Роберт Пири (1909г) – достиг северного полюса Руаль Амундсен
53 слайд
Первый человек, достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года) – Р. Амундсен. Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты — Р. Амундсен. Р. Амундсен первым достиг Южного полюса
54 слайд
ЗНАЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ бурное развитие торговли между странами и материками; рост производства товаров в Европе; развитие морского транспорта; развитие науки, культуры, техники.
55 слайд
7. Современная эпоха развития знаний о Земле Экспедиции в Арктику и Антарктиду. Изучение Мирового океана. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957г). Полет первого в мире космического корабля «Восток» (1961г). География превращается в науку, объясняющую особенности природы Земли.
56 слайд
Проверь себя!
57 слайд
1. Кто совершил путешествие за три моря? 1. Васко да Гама 3. Афанасий Никитин 2. Витус Беринг
58 слайд
3. Кто совершил первое кругосветное путешествие? 1. Фернан Магеллан 3. Марко Поло 2. Рауль Амундсен
59 слайд
4. Открыл новую часть света — Америку 1. Васко да Гама 2. Христофор Колумб 3. Афанасий Никитин
60 слайд
5. Первым проложил морской путь в Индию, проведя свои корабли вокруг Африки. 1. Давид Ливингстон Дж. Кук 2. Васко да Гама
61 слайд
6. Первым достиг Северного полюса 3. Рауль Амундсен 3. Роберт Пири 2. Витус Беринг
62 слайд
7. Исследовал труднодоступные районы Африки, открыл водопад Викторию. 2. Марко Поло 3. Давид Ливингстон 1. Н.М.Пржевальский
63 слайд
8. Кто открыл Австралию? 3. Ф. Магеллан 2. Джеймс Кук 1. Васко да Гама
64 слайд
9. Первым достиг Южного полюса. 1. Аристотель 2. Рауль Амундсен 3. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев
65 слайд
Зачем люди открывали мир и изучают его?

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-448312

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация — География наука о Земле
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

Слайд 2

Географический диктант по теме «Науки о земле»
1. Как называли природу в старину?
2. Что в переводе с греческого обозначает «логос»?
3. Эта наука изучает происхождение , строение и движение небесных тел?
4. Наука о веществах и их превращениях?
5. В переводе с греческого языка эта наука означает учение о живых организмах. О какой науке идёт речь?
6. Наука , изучающая разнообразные явления природы?
7. Эта наука возникла как часть биологии. Сейчас это самостоятельная наука о природном доме человечества?
8. Эта наука описывает нашу планету и в переводе с греческого означает «землеописание»?
Слайд 3

Проверка результатов:
Естество
Наука, учение
Астрономия
Химия
Биология
Физика
Экология
География
Критерии оценивания:
«5» — 8 баллов
«4» — 6-7 баллов
«3» — 4-5 баллов
«2» — менее 4 баллов
Слайд 4

Слайд 5

Тема урока: География наука о Земле
Слайд 6

Эратосфен
В III веке до н.э., в Древней Греции, учёный Эратосфен из города Кирена написал книгу «География».
Название книги связано с описанием земель, рассказом о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря.
Слайд 7

Вопросы: 1. Что такое «география» и какие науки входят в «семью» географических наук? 2. Какие разделы есть в географии? 3. Чем различаются эти два раздела?
Слайд 8

Слайд 9

Геоморфология – наука о рельефе земной поверхности.
Слайд 10

Демография – наука о населении, его количестве, условиях жизни.
Слайд 11

Биогеография – наука о распространении и распределении живых организмов по земному шару.
Слайд 12

Медицинская география – наука о влиянии особенностей территории на состояние здоровья проживающего там населения.
Слайд 13

Историческая география – это география территорий на определённом этапе развития.
Слайд 14

Инженерная география – наука о процессах , происходящих в грунтах , на которых возводят сооружения.
Слайд 15

Военная география – наука о применении географических объектов в военном деле.
Слайд 16

Картография – наука о создании и использовании карт.
Слайд 17

Геология – наука об истории возникновения , составе и строении земной коры, образовании и размещении в ней полезных ископаемых.
Слайд 18

Климатология – наука о климатах земного шара.
Слайд 19

Океанология – наука о природных процессах , происходящих в Мировом океане.
Слайд 20

География
Физическая география –
(от греч. «физис» -природа)
изучает природу земной поверхности.
Социально – экономическая география –
( от греч. «соци» -общество, «экономия» — управление хозяйством)
изучает мир людей и его хозяйство
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Вопросы: 1. Что такое «география» и какие науки входят в «семью» географических наук? 2. Какие разделы есть в географии? 3. Чем различаются эти два раздела?
Слайд 24

До новых встреч!!
lusana.ru