Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Систематика растений и животных
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Систематика растений и животных»
Систематика растений и животных
СИСТЕМАТИКА — биологическая наука о разнообразии, классификации организмов и родственных отношениях между ними.
Учёные-систематики описывают все существующие и вымершие виды и объединяют их в группы (классифицируют).
Вид — единица биологической классификации. Близкородственные виды, имеющие много общих признаков, объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в
Наиболее крупная систематическая группа — царство.
Самым первым учёным, попытавшимся систематизировать сведения о растениях и животных, был Аристотел ь. Животные были классифицированы им по среде обитания: водные, сухопутные и обитающие в воздухе.
Ученик Аристотеля Теофраст всю жизнь посвятил изучению растений и описал множество их видов. Его труды не одно столетие служили для определения растений.
Вся история человечества связана с накоплением знаний о растениях, животных и грибах. Однако долгое время единого подхода к названиям видов живых организмов не было. Это затрудняло их изучение и описание.
Решить проблему удалось шведскому учёному Карлу Линнею .
Он предложил присвоить всем видам организмов двойные латинские названия . Первое слово — существительное — показывает принадлежность к роду . Второе слово — прилагательное — собственно видовое название , позволяющее отличить данный вид от других видов того же рода. Введение двойных латинских названий позволило учёным всего мира понимать друг друга, способствовало развитию биологической науки.
Надцарство Эукариоты
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Класс Земноводные
Род Лягушка
Вид Лягушка травяная Лягушка озёрная
Домашнее задание:
multiurok.ru
Классификация животных организмов 7 класс
Урок № 2.
Тема урока: Классификация живых организмов. Растительный мир – составляющая часть природы.
Цель урока: сформировать у школьников понятие о системе живой природы и принципах классификации живых организмов, о основных таксономических единицах ботаники.
Оборудование и материалы: учебник для 7 класса «Биология», «Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса «Биология», фотографии и плакаты, иллюстрации. Раздаточный материал – таблица «система живых организмов
Базовые понятия и термины: систематика, ботаника, таксон, вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ………………………………………………………..2 мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. 3 мин
Изучение нового материала ………………22 мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся ……………. 7 мин
Подведение итогов урока ………………2 мин
Домашнее задание………………………………………………………….1мин.
ХОД УРОКА
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих
2.Проверка домашнего задания.
1. Устный опрос:
а) Что такое биология? Расшифруйте данный термин.
б) Кто является основоположником биологии как науки?
в) Как человечество может использовать знания по биологии? В каких отраслях науки и техники?
г) Какие биологические науки вам известны? Почему существует множество биологических наук?
д) Какие методы используются при биологических исследованиях?
2) Учащиеся приводят пример биологического исследования, в котором используется наблюдение или опыт как метод познания.
а) Классификация живых организмов
Предложить учащимся разделить все что их окружает на живое и не живое.
Обсуждая этот вопрос, школьники должны прийти к выводу о том, что любая классификация начитается с определения признаков (или критериев) по которым будет проводиться классификация.
4 Изучение нового материала.
Живых организмов на Земле очень много. Они отличаются друг от друга способами питания, размерами и формой, продолжительностью и образом жизни. Это разнообразие жизни на Земле получило название биоразнообразие.
Биоразнообразие — это основа жизни на Земле. Все живые организмы находятся в определенных связях друг с другом. Они взаимозависимы в системе живой природы. Поэтому в природе нет «лишних» организмов, которые можно было бы уничтожать. Ученые считают, что на Земле существует около 5 миллионов различных видов живых организмов. С давних времен люди наблюдали за ними, изучали, описывали. Когда накопилось множество сведений о растительном и животном мире, возникла необходимость систематизировать знания, разделить организмы на группы, т.е. классифицировать их. Живые организмы стали объединять в группы по сходным признакам. Так ученые выделили четыре царства живой природы: Животные, Растения, Грибы и Бактерии. Теперь выделяют еще и царство Вирусы.
Группы организмов, принадлежащие к определенной единице классификации называют таксонами. Для растений характерны следующие таксономические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.
Основная, элементарная единица систематики – вид, так как в природе существуют лишь виды, а все остальные таксоны исскуственны, так как являются объединениями видов. Учеными принято для систематического названия организмов использовать латинский язык. Видовые названия организмов состоят из двух частей – родового и видового названий.
Горох – родовое название, посевной — видовое.
Вид – группа особей сходных по строению, образу жизни, проживающая на определенной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.
б) Ботаника – наука о растениях. Растения – часть живой природы
В 7 классе мы начнем изучать биологическую науку, рассматривающую строение и жизнедеятельность растений – ботанику.
Растительный мир является частью природы, так как тесно связан со всеми ее компонентами, как живыми ,так и неживыми, и играет огромную роль для нормального функционирования природы как системы.
Значение растений для природы:
1. Создают органику из неорганики в процессе фотосинтеза – пища для животных.
2. Насыщают воздух кислородом
3. Утилизируют углекислый газ.
4. Участвуют в формировании почв.
Значение растений для человека
Пища
Лекарства
Промышленное сырье
Декоративное использование
Строительство.
5. Закрепление и ситематизация знаний.
Проведение мини — проверочной работы «верно – неверно»
6. Подведение итогов урока и домашнее задание
Комментирую оценки учащихся.
7. Домашнее задание § 2,3
infourok.ru
Конспект урока по биологии на тему «Классификация животных и основные систематические группы животных» (7 класс).
Поурочный план Дата Класс 7
Урок 2 биологии_
Учитель
Тема урока: Основные систематические группы животных: Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид, популяция. Значение классификации животных.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока стандартный
Цели: познакомить учащихся с основными таксономическими единицами классификации животных.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с основными таксономическими единицами классификации животных.
Развивающие: познакомиться с принципами классификации живых организмов; продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, строить схемы современной классификации.
Воспитательные: сформированные чувства бережного и ответственного отношения к животным.
Ход урока
Nomina si nescis periit et cognitio rerum
Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей.
Карл Линней
Этап урока
Содержание учебного материала
МО
ФОПД
Подготовка к ВОУД, ЕНТ
Задания на развитие функцио—нальной грамотности
Индивидуально-коррекционная работа
I. Орг. момент
I нт.
II. Зна II. Проверка д/з:
III.
Изучение н/м:
Организационно-психологический настрой.
А). Устно:
1.Зоология –наука о животных.
2. Перечислить науки, изучающие животных.
3. Сходство и различия животных и растений.
4. Чем отличаются животные от растений?
5. Многообразие животных.
Б). Работа с тетрадью с заданиями для индивидуальной работы учащихся под редакцией Ж.Курмангалиевой – 2 человека:
1) задание 2 на стр.3: заполните таблицу «Значение животных»:
в природе
в жизни человека
2) задание 3 на стр.3: «Назови среды жизни животных и распредели их»:
Среды жизни
………………………
………………………
………………………
…………………….
1) синий кит; 2) бычий цепень; 3) рысь; 4) паук – крестовик; 5) дождевой червь; 6) ящерица;
7) щука; 8) клещ; 9) орёл; 10) кабан; 11) аскарида; 12) крот; 13) блоха; 14) дельфин;
15) слон.
1) Основные понятия темы.
Работа с понятиями в парах по вопросам:
1) . С какими понятиями мы с вами знакомились в 6 классе? Дайте им определения.
2). Используя материал учебника под редакцией К.Каыма на страницах 134- 136, найдите, выпишите и запомни незнакомые вам понятия в рабочую тетрадь.
Систематика Ареал
Классификация Таксоны
Вид
Популяция
2). История классификации животных на основные систематические группы.
На Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни. Их надо размещать по группам, иначе в таком разнообразии трудно разобраться. Изучением многообразия животных занимается систематика. Главная ее задача — это распределение животных по группам, то есть их классификация. Основная единица классификации — это вид животных.
Самостоятельная работа с учебником на странице 135:
Заполните таблицу «История открытия классификации животных»:
Фамилия ученого
Его вклад в классификацию животных
Запомните:
— Карл Линней – основоположник систематики
— В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название).
Пчела медоносная
Apis mellifera
Родовое название Видовое название
3. Царства живой природы.
Используя свои знания прощлых лет и форзац учебника, заполните схему «Царства живой природы»:
Царства живой природы
Чтобы ориентироваться в многообразии животных существует наука систематика.
Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом.
Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификации.
4) Основные систематические категории в царстве Животные:
Так как классификацией занимались сотни систематиков, работающих как на одних и тех же, так и на разных материалах, возникла необходимость установить определенные правила и терминологию.
Самые группы (таксоны), на которые делят в настоящее время царство животных, называют типами. Каждый тип делят последовательно на классы, отряды, семейства, роды и виды (иногда выделяют и промежуточные категории, например подтипы, надсемейства и т.п.). По мере перехода от высшей к низшей иерархической группе степень родства между животными, входящими в один таксон увеличивается. В пределах одного вида все животные очень сходны по признакам и при скрещивании дают плодовитое потомство.
Международный язык систематики – латинский. Например: Человек разумный (Homo sapiens),
Лягушка леопардовая (Rana pipiens).
Проблемный вопрос: Какую особенность можно отметить и русском и в латинском варианте
названий?
В приведенной ниже таблице такая система классификации проиллюстрирована примерами:
Царство
Животные
Животные
Животные
Животные
Тип
Хордовые
Хордовые
Хордовые
Хордовые
Подтип
Позвоночные
Позвоночные
Позвоночные
Позвоночные
Класс
Костные рыбы
Земноводные
Млекопитающие
Млекопитающие
Отряд
Сельдеобразные
Бесхвостые
Хищные
Приматы
Семейство
Лососевые
Лягушковые
Кошачьи
Гоминиды
Род
Форели
Настоящие лягушки
Кошки
Люди
Вид
Форель ручьевая
Лягушка леопардовая
Кошка домашняя
Человек разумный
Научное название
Salmo trutta
Rana pipiens
Felis catus
Homo sapiens
5. Вид — центральное понятие классификации. Популяция. Ареал.
Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Популяция — это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций.
Ареал – место обитания популяции
6. Значение классификации животных.
Объединение в различные систематические группы делается специалистами-биологами не произвольно, а в соответствии с научными сведениями, основанными на детальном изучении строения животного, его физиологии, генетики, распространения и даже поведения.
Существует международный кодекс (свод правил) названий животных. Современная классификация
животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними.
Р
Р
Р
ИП
Р
НО
Р
Р
ИП
Р
Р
ИП
НО
Р
Р
Коллект
Фронтал
Индивид
Работа в парах
Индивид
Коллект
Работа в парах
Коллект
Индивид
Коллект
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
IV. Закрепление
Работа у доски:
1. Определите в систему органического мира пчелу медоносную.
Царство
Животные
Тип
Беспозвоночные
Класс
Насекомые
Отряд
Перепончатокрылые
Семейство
Пчелиные, настоящие (благородные) пчелы
Род
Пчелы
Вид
Медоносная пчела
Научное название
Apis mellifera
2. Определите количество а) особей, б) видов и в) родов животных, перечисленных в данном списке:
Лисица обыкновенная 7. Кот барханный
Медведь бурый 8. Дрозд черный
Ворона серая
Саламандра пятнистая
Медведь белый
Сельдь атлантическая
3. Как вы можете объяснить слова К.Линнея, взятые эпиграфом к уроку:
Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей.
Карл Линней
3. Самостоятельная работа по вариантам:
Распишите по систематическим таксонам следующих животных:
1 вариант:
Лисицу обыкновенную
2 вариант:
Ласточку обыкновенную
3 вариант:
Собаку домашнюю
4 вариант:
Ворону городскую
Р
Р
ИП
ПП
Р
Индивид
Фронтал
Работа в группах
Индивид
+
+
+
+
+
+
Подведение итогов
Современная система животного мира построена на основе выявления родства между животными и их происхождения. В современной систематике типы животных располагаются от простых (низших) к более сложным (высшим), что соответствует общему направлению исторического развития животного мира на Земле.
Основные систематические группы животных выглядят так: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. В этой схеме царство — самая высшая и самая крупная систематическая группа животных, а вид — основная мелкая группа.
Объединение животных в группы делается не произвольно, а в соответствии с научными данными, основанными на детальном изучении.
Р
Коллект
V. Д/З:
стр. 5 и параграф 35, вопросы после параграфа, закончить схему
Составить карточку на попугайчиков по плану: название животного (русское, латинское), семейство, отряд, класс, родина.
Рефлексия
Даётся анализ и оценка успешности достижения цели, и намечаются перспективы последующей работы.
Было очень интересно. Было интересно. Иногда было интересно.
Я весь урок активно Я много работал. Я иногда работал.
работал.
Литература и Интернет – источники:
К.Кайым. Биология. Учебник для 7 класса.
biofile.ru›Биология›3690.html
school.xvatit.com›Гипермаркет знаний›Классификация животных
nts.sci-lib.com›article0002049.html
4. mypresentation.ru›presentation/klassifikaciya_… 5. Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 7 класс>>Классификация животных
6. ppt4web.ru›…osnovnye-sistematicheskie…cheloveka…
7. kopilkaurokov.ru›Биология›Презентации›138598
Приложение
Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация.
Таксон– единица классификации. Основная единица – ВИД.
Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Популяция — это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций
Ареал – место обитания популяции.
infourok.ru
Классификация животных и основные систематические группы
Данный материал рассматривает систематические категории животных. Рассчитан на обучающихся 7 классов по УМК Пономаревой Н.Н.
Просмотр содержимого документа
«Классификация животных и основные систематические группы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» г. Валуйки
Слюсарь Тамара Джонтьевна
Заполните схему:
На Земле существует около 2 млн. видов животных.
Распространены они по всему земному шару. Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.
Чтобы ориентироваться в многообразии животных существует наука систематика .
Впервые система животных была
разработана в 4 веке до н.э. Аристотелем
Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом. Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификации
Род белки
Белка обыкновенная
Белка краснохвостая
Белка лисья
Систематика — раздел биологии, призванный создать единую стройную систему животного мира на основе выделения биологических таксонов , выстроенных по определенным правилам.
Таксон – единица классификации
Центральное понятие классификации это ВИД
Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Состоит из популяций .
Понятие «вид» в качестве единицы
классификации ввел Карл Линней
Вид состоит из популяций
Популяция это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций.
Ареал место распространения данной популяции
Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей.
Карл Линней
Язык систематики — латинский
Видовое название бинарное
( состоящее из двух слов)
Чайка озерная — Larus ridibundus
C овременная иерархия таксонов
Задание
Определите количество:
а) особей
б) видов
в) родов животных, указанных в списке:
- Лисица обыкновенная 7. Ласточка деревенская
- Медведь бурый 8. Тюлень обыкновенный
- Ласточка береговая
- Тюлень гренландский
- Медведь белый
- Сельдь атлантическая
Запомните!
- — Карл Линней – основоположник систематики
- В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)
kopilkaurokov.ru
Конспект по биологии на тему «Классификация животных. Основные систематические группы» (7класс)
Тема урока: Классификация животных. Основные систематические группы.
Цель урока: Изучить классификацию животных и основные систематические группы
Домашнее задание (3 мин).
Деятельностьучителя
Деятельность
учащихся
1.Организационный момент (2 мин)
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ученики приветствуют учителя и садятся.
2. Изучение основного материала (35 мин)
— Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных».
— как вы уже знаете, на Земле обитает множество различных видов животных, и ежегодно ученые открывают новые виды.
— чтобы ориентироваться в этом многообразии, существует наука систематика. Ее цель – распределение животных по группам, т.е. классификации. Как только открывается новый вид, его тут же объединяют в группы – единицы классификации. Центральным понятием классификации животных и растений является – вид.
— вид – это совокупность особей, сходных по строению, населяющие определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающее плодовитое потомство. Вид состоит из популяций.
— популяция – совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала (место распространения вида) вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.
— в XVIII веке шведский ученый Карл Линней ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов. То есть, он предложил присваивать каждому виду животных латинское название, состоящее из двух слов. Первое слово обозначает принадлежность животного к определенному роду, второе слово – к определенному виду.
— близкие виды объединяют в один род, например: ворона, галка и грач принадлежат роду Ворон. Близкие роды – в семейства, например: род сорока, род сойка, род кедровка – в семейство Врановые. Близкие семейства – в отряды, например: семейства Врановые, Синицевые, Ласточковые – объединяют в отряд Воробьинообразные. Далее, отряды составляют класс, например: отряды Воробьинообразные, Совообразные и Гусеобразные принадлежат классу Птицы. Близкие классы, такие как, Птицы, Амфибии, Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 типов животных. Все типы животных объединяются в Царство Животные.
— объединение в различные систематические группы делается на основе детального изучения строения животного, его физиологии, генетики, поведения и многих других факторов.
— существуют промежуточные категории в названии животных: надотряд, подтип, подкласс.
— современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними. Типы животных расположены от простых (низших) к более сложным (высшим) по всем признакам.
Ученики открывают тетради и делают необходимые записи.
3. Выводы по уроку (5 мин)
— таким образом, сегодня мы с вами познакомились с основными систематическими категориями: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство животные.
4. Домашнее задание (3 мин)
— домашнее задание: §3, подготовить сообщения
Ученики записывают домашнее задание.
infourok.ru
ПОНЯТИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ — РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ — УРОКИ БИОЛОГИИ — 7 класс — к учебнику Л. И. Остапченко
Тема 1. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (26 часов)
Урок 5. ПОНЯТИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ
Не только над лягушкой, но и над крошечной інфузорією склоняются
Поколения людей и не могут раскрыть все ее тайны.
Цель урока: сформировать представление о классификации животных. Определить уровень учебных достижений по теме «Введение». Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к предмету.
Основные понятия: систематика, таксон, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
Оборудование и материалы: таблицы: «Разнообразие животных», карточки-задания для самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
План-схема урока
Этап урока | Время (мин) | Формы и методы деятельности учителя | Результат деятельности |
И. Организационный этап | 1 2 | Организация класса. Разминка «Слова за минуту» | Настройка на работу. Повторение ключевых понятий темы «Введение» |
II. Актуализация опорных знаний | 20 | Самостоятельная работа по теме «Введение» | Определение уровня знаний учащихся по теме |
III. Мотивация учебной деятельности | 2 | Упражнение «Аналогия». Объявление темы и цели урока | На примере аналогии объяснить систему классификации организмов и ее значение |
IV. Восприятие и усвоение нового материала | 16 9 4 | Объяснение учителя с использованием учебника. Мини-проекты учащихся (опережающее задание). Работа с тетрадью | Эффективное усвоение учебного материала |
V. Итоги | 3 | Обсуждение эпиграфа. Упражнение «Вопросы на будущее» | Определение круга вопросов для дальнейшего изучения |
VI. Домашнее задание | 1 | Репродуктивное и творчески-поисковое | Усвоение материала |
И. Организационный этап.
1. Организация класса.
2. Разминка. Упражнение «Слова за минуту» — учащиеся в парах по очереди в течение минуты называют ключевые слова для повторения темы «Введение».
II. Актуализация опорных знаний.
Самостоятельная работа по теме «Введение». Пример карточки-задания (И вариант):
1. Образуйте пары между организмом и средой его существования, одна буква лишняя (2 балла).
1 карп зеркальный | А грунтовое |
2 червь дождевой | Бы водное |
3 заяц-русак | В организмы других существ |
4 вошь главная | Г наземно-воздушное Д напівґрунтове |
2. Зарисуйте схематично клетку животных; обозначьте на рисунке цитоплазму, митохондрию, ендоплазматичну сетку (3 балла).
3. Дайте краткую характеристику строению и функциям мышечной ткани животных (3 балла).
4. Укажите, к каким системам органов относятся (3 балла):
Желудок —
Почки —
Мозг —
5. Какова роль в организме животного дыхательной системы (1 балл)?
Пример карточки-задания (II вариант):
1. Образуйте пары между организмом и средой его существования, одна буква лишняя (2 балла).
1 крот обыкновенный | А напівводне |
2 блоха пацюкова | Бы водное |
3 аист белый | В организмы других существ |
4 дельфин белобочка | Г наземно-воздушное Д грунтовое |
2. Зарисуйте схематично клетку животных; обозначьте на рисунке плазматичну мембрану, ядро, лізосому (3 балла).
3. Дайте краткую характеристику строению и функциям эпителиальной ткани животных (3 балла).
4. Укажите, к каким системам органов относятся (3 балла):
Сердце —
Глаз –
Жабры —
5. Какова роль в организме животного опорно-двигательной системы (1 балл)?
III. Мотивация учебной деятельности.
Упражнение «Аналогия». Представьте, что все ученики школы забыли, к каким классам они ходят и в каких помещениях учатся. Каждому позволено зайти и сесть в любое помещение и там учиться. Какими будут последствия такого эксперимента? Можно ли за хаотичным принципом организовать обучение в школе? Почему?
Аналогично и в системе животного мира есть определенные принципы классификации (разделения на классы).
Объявление темы и цели урока: классификация животных.
IV. Восприятие и усвоение нового материала.
1. Объяснение учителя с использованием материала учебника (с. 19-22).
2. Мини-проекты учащихся о вклад в систематику ученых: А) Аристотеля; Б) Карла Линнея; В) Жана-Батиста Ламарка.
3. Работа в тетрадях. Классификация животного (по примеру учителя).
Вид — Шимпанзе обыкновенный. Род — Шимпанзе. Семья — Человекообразные обезьяны. Ряд — Приматы. Класс — Млекопитающие. Тип — Хордовые.
V. Итоги.
Обсуждение эпиграфа к уроку. Подведение итогов с использованием упражнения «Вопрос на будущее»: ученики ставят востребованы ния, на которые хотели бы узнать ответы на протяжении следующих уроков.
VI. Домашнее задание.
Проработать § 5. Повторить материал о губок (6-й кл, интернет-источники).
schooled.ru
Презентация к уроку биологии по теме «Классификация животных. Влияние человека на животных» — 7 класс, линия Пономарёвой. — Презентации по биологии — Биология и экология
Слайд 9
Карл Линней (23.05.1707, Росхульт – 10.1.1778, Упсала) классифицировал классифицировал органический органический мир мир — каждое каждое животное животное и и растение получило два латинских названия: первое растение получило два латинских названия: первое обозначало обозначало род, род, второе второе –– вид. вид. определил определил все все известные известные в в то то время время растения растения и и всех всех животных; животных; описал описал 1260 1260 родов родов и и 7540 7540 видов видов растений; растений; разделил растения на 24 класса; разделил растения на 24 класса; ввёл ввёл категории категории живых живых организмов организмов — классы, классы, отряды, отряды, роды, виды, разновидности. роды, виды, разновидности. Биография. Биография. Родился Родился 23 23 мая мая 1707 1707 года года вв Южной Южной Швеции Швеции — — вв деревне деревне Росхульт Росхульт (sv) (sv) провинции провинции Смоланд. Смоланд. Его Его отец — Нилс Ингемарссон Линнеус (швед. Nicolaus (Nils) Ingemarsson Linnæus, 1674—1748), отец — Нилс Ингемарссон Линнеус (швед. Nicolaus (Nils) Ingemarsson Linnæus, 1674—1748), сельский сельский священник; священник; мать мать — — Христина Христина Линней Линней (Бродерсония) (Бродерсония) (швед. (швед. Christina Christina Linnæa Linnæa (Brodersonia), (Brodersonia), 1688—1733), 1688—1733), дочь дочь сельского сельского священника. священника. В 1727 году был зачислен в Лундский университет. В 1727 году был зачислен в Лундский университет. В В августе августе 1728 1728 года года перевёлся перевёлся вв Уппсальский Уппсальский университет. университет. 12 12 мая мая 1732 1732 года года Линней Линней отправился отправился вв путешествие путешествие вв Лапландию, Лапландию, ии далее далее соверал соверал путешествия, в которых собирал различный материал для своих исследований. В 1739 путешествия, в которых собирал различный материал для своих исследований. В 1739 году году Линней Линней принял принял участие участие вв образовании образовании Королевской Королевской академии академии наук наук ии стал стал её её председателем. председателем. Труды Труды биологического биологического направления:. направления:. Философия ботаники / Philosophia Философия ботаники / Philosophia botanica botanica (учебник (учебник ботаники). ботаники). Виды Виды растений растений // Species Species plantarum plantarum (принята (принята за за исходный исходный пункт пункт ботанической ботанической номенклатуры.) номенклатуры.) Система природы / Systema naturae (принята за исходный пункт зоологической Система природы / Systema naturae (принята за исходный пункт зоологической номенклатуры.) номенклатуры.)
pedsovet.su