История 5 класс

Роль истории

Роль истории как предмета очень важна. Ведь именно он помогает сформировать с ранних лет некие представления о жизни различных личностей, об истории стран и городов, о памятных событиях. Именно с 5 класса начинается изучение истории по общепринятой школьной программе. Роль истории как предмета заключается в том, что в ходе ее изучения дети младшего и среднего школьного возраста получают знания о человеческих цивилизациях и характерных особенностях исторического пути разных народов мира, имеют возможность связать факты из древней и современной истории. Например, знать историю народов мира должен каждый, ведь принадлежность к определённому народу является основополагающим фактором в процессе самоидентификации каждого человека. В целом курс уроков истории в этом году поможет детям узнать основы, на которых стоят все современные цивилизации. Уроки курса редко вызывают затруднения, но стоит уделить особое внимание изучению греческой и римской истории (период империи).

Краткий анонс курса

Итак, курс истории 5 класса посвящен Древнему миру. Он познакомит детей с первыми шагами человечества: канувшими в Лету цивилизациями, первобытными верованиями и удивительными памятниками, которые оставили о себе наши далекие предки. Уроки истории в этом году необычайно важны, ведь именно с них начинается изучение этой интереснейшей науки. Школьный курс и в особенности наши видеоуроки построены таким образом, чтобы пятиклассники смогли оценить все положительные стороны этого предмета и увлечься им на долгие годы.

Разделы истории 5 класс

  • Жизнь первобытных людей

Этот раздел призван решить две задачи – дать школьникам основные сведения об исторической науке и познакомить их с «детством» человечества. На первых занятиях учащиеся узнают, что изучает история, каким образом историки находят информацию и что означает сокращение «до н.э.». Затем учитель расскажет, где находится родина человечества, как жили первобытные люди, чем они занимались и как из родовых общин вырастали первые города и государства.

  • Древний Восток

В этом разделе детей ждут уроки истории, посвященные Древнему Египту и Двуречью. Учащиеся смогут узнать: как египтяне, не имеющие колеса, смогли построить гигантские пирамиды; что заставляло миллионы людей тратить жизнь на возведение этих построек; как выглядели древнеегипетские боги; какие удивительные географические открытия совершили солдаты фараона; почему египетскую письменность не могли расшифровать на протяжении столетий и мн. др. Затем детям расскажут о шумерских племенах Древнего Востока, которые создали свою самобытную цивилизацию в плодородной долине Тигра и Евфрата.

  • Древняя Греция

Этот раздел истории 5 класса познакомит детей с удивительным миром античности, которая легла в основу большинства современных цивилизаций и даже сейчас, спустя много веков, остается источником вдохновения для историков, поэтов и художников.  Школьники смогут лучше понять культуру этого времени, прочитав легенды и мифы Древней Греции, а также краткий пересказ «Илиады» и «Одиссеи». Учитель расскажет детям о критских девушках, бившихся с быками; отважных мореплавателях, бороздивших просторы Средиземного моря и добравшихся до Крыма; красноречивых афинских ораторах; мужественных спартанцах и их системе воспитания; Дельфийском оракуле и походе Александра Македонского, который покончил со свободными городами Эллады.

Этот раздел расскажет о великой Римской империи, которая объединила полмира, стала колыбелью современных религий и волновала умы европейских монархов целое тысячелетие после своей гибели. Пятиклассников познакомят с историей Древнего Рима, которая началась с легендарных братьев – Ромула и Рема, вскормленных волчицей на Капитолийских холмах. Из этого раздела дети узнают, как Вечный город приобрел свой статус и превратился в Римскую империю, подарил миру лучших скульпторов, историков, писателей и полководцев, а затем пал под напором орд варваров.

interneturok.ru

Уроки истории — 5 класс — История — Учительский портал

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


5 класс

Страница 5


В категории разработок: 68

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Методическая разработка включает конспект урока и презентацию по теме «Покорители свободных греков». Предназначена для учащихся 5-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Урок построен на проблемно-диалогической технологии. Школьники учатся самостоятельно формулировать проблему, выявляют причины ослабления Греции и усиления Македонии.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Повторительно — обобщающий урок по теме » Древняя Греция»
Данная разработка поможет учителю проверить знания учащихся по Древней Греции. Урок разработан в виде игры » Виртуальной экскурсии» и содержит материал для проверки терминов, дат, личностей, мифов и легенд Древней Греции
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка урока предназначена для учащихся 5-х классов, обучающихся в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При изучении материала учащиеся самостоятельно формулируют проблему. Школьники учатся рассуждать, формулировать свою точку зрения. На уроке применяются различные формы работы учащихся- фронтальная беседа, задание на повторение,работа с текстом и иллюстрациями. Методическая разработка включает презентацию, состоящую из 10 слайдов.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка по истории предназначена для учащихся 5-х классов по образовательной системе «ШКОЛА 2100». Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии, которая позволяет урок объяснения нового материала заменить уроком открытия новых знаний. Это обеспечивает создание мотивации, позволяет подготовить учащихся к самостоятельному решению возникающих проблем, т.е. к тем ситуациям в жизни, когда им приходится использовать полученные знания и умения. При изучении материала учащиеся самостоятельно формулируют проблему, работая с текстом учебника, находят ответы на поставленный вопрос. По ходу урока, учитель меняет форму работы учащихся- фронтальная беседа, чтение текста, письменная работа на основе учебного текста. Методическая разработка включает также презентацию, состоящую из 21 слайдов.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная презентация посвящена таинственному миру Древнего Египта. Учащимся будет интересно познакомиться с главными памятниками Египта — пирамидами.

Презентация составлена четко по конспекту уроку, в котором рассказывается о значении древних храмов Египта, особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи. Презентация, по моему мнению, неплохо дополняет конспект.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная презентация позволяет учащимся окунуться в удивительный и неповторимый мир Древней Греции. Это виртуальное путешествие по древнему городу Афины. Учащиеся посетят интереснейший район Керамик, где узнают как создавались шедевры греческих мастеров. Детям откроет свой мир таинственный Акрополь. Эта презентация имеет конспект, в котором более подробно описывается эта экскурсия.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная презентация дает полное представление учащимся о религиозных верованиях древних египтян. В ней рассказывается история жизни основных египетских богов, таких как Осирис, Исида, Тот и другие. К презентации составлен конспект урока к учебнику 5 класса «История Древнего мира» под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. Я думаю, что моя разработка будет интересна как учителям, так и учащимся. Дети всегда с большим интересом изучают данную тему.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Разработка урока по истории Древнего мира для 5 класса. Она включает конспект урока, презентацию и опорные схемы. Широко используются межпредметные связи. Презентация содержит наглядный материал, анимированные карты, ключи к тесту. Физминутка проводится под отрывок из оперы Хачатуряна «Спартак». Опорные схемы заполняются учащимися в течении всего занятия.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Краткое содержание курса:
Данный курс состоит из 5 уроков,4 из них изучение нового материала,5 урок закрепление в виде урока-обобщения.
5 урок закрепление знаний .Учащиеся работают с кроссвордом и тестом.
целевая аудитория : 5 класс
3.Тип ресурса: лекционный, иллюстративный, дополнительный, закрепляющий, проверочный.
4.Особенности ресурса.
Данный курс позволяет учащимся узнать основных богов древних государств.
5. Рекомендации по использованию.

данный ЦОР можно использовать как для изучения нового, так и дополнительного материала.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Учащиеся узнают кто, когда и где описал Троянскую войну – оценят значение исторического источника;
изучат ход Троянской войны, научатся описывать события войны по плану;
познакомятся с героями Троянской войны, оценят их поступки;

сделать вывод, что приносит война людям…

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Материалы школьной программы по истории за 5 класс: Древний мир

Wiki-учебник
Поиск по сайту
Реклама от партнёров:

 

В 5 классе на уроках истории изучается сам предмет истории, его значение и роль в современном естествознании. На начальном этапе происходит знакомство с основными с понятиями: летоисчисление, историческое событие, генеалогия и д.р.

Далее происходит  изучение истории древнего мира. Сначала рассматривается первобытное общество и его устои и порядки. Рассматриваются различные древние цивилизации. Начинается изучение с Древнего Востока: изучаются древний Египет, древняя Индия, древний Китай. После рассматриваются древняя Греция и древний Рим. Школьники изучают природные условия, население, культуру, а также основные исторические события, которые происходили в этих цивилизациях.

  • На данной странице представлены все темы школьной программы по истории за 5 класс. Материал каждой темы изложен интересным языком, что способствует усвоению и запоминанию.

Темы школьной программы 5 класс История:

Зачем изучать историю: что такое история и познание прошлогоСчет лет в истории: историческая хронология, календари, эрыДревнейшие люди: их внешность и география расселенияПоявление человека разумного (Homo sapiens)Рождение религии и искусстваДревние земледельцы, скотоводы и охотники: развитие человекаОт Неолита к медному векуПервые очаги цивилизаций: первые города, торговля, войныДревнее Междуречье: рождение цивилизацииКультура Древних Шумеров: письменность, религия, искусство и наукаДревний Вавилон: государственный строй, население, право и культураЕгипет — страна на берегах Нила и ее жители: земледелие и бытМир пирамид: пирамиды Древнего ЕгиптаМогущество Древнего Египта: армия, завоевания, культураВерования древних египтян: особенности, формирование, каста жрецовДревняя Финикия — страна мореплавателейДревняя Палестина: Самсон, Саул, Давид, СоломонБиблейские пророки: пророк МоисейАссирийская империя: город Ашшур, царь Ассирии, войны и захват земельНововавилонское царство: возникновение, расцвет и падениеДревняя Персия — страна странРанние цивилизации Древней Индии: быт, обычаи, религия и культураКак было устроено общество в Древней Индии: новая религияПервые китайские государства: города, императоры, гунны, Великая СтенаДревние китайцы: мудрость, изобретения и открытияПрирода и население Древней Греции: география, климат, природаБоги греков: пантеон БоговГерои греков и Древней Греции: Геракл и ПерсейПервые государства на Крите: Держава МиносаАхейская Греция: Тиринф, Пилос, МикеныПоэмы Гомера Илиада и Одиссея: влияние на Античный мирВозникновение полиса Греции: великая греческая колонизацияРождение демократии в Афинах: реформы Солона и КлисфенаДревняя олигархическая Спарта: власть аристократии, иерархия сословийПобеда греческой демократии над восточной деспотией: война с ПерсиейНачало Греко-Персидских войн: битва при МарафонеНашествие персидских войск на Элладу (Грецию): восстание и сраженияАфины при Перикле: народное собрание, особенности правленияАфинский Акрополь: греческая архитектура и скульптураТеатр Афин: трагедия и комедия, маски и костюмы, первые театрыОлимпийские игры в Древней Греции: история, суть, олимпийский огоньОбразование в Древней Греции: принципы обучения мальчиков и девочекПовседневная жизнь и быт древних греков: дома, одежда, еда, детиГорода Греции подчиняются Македонии: упадок ГрецииАлександр Македонский и завоевание ВостокаВосток и Греция после Македонского: новые государства, АлександрияЭтруски — предшественники римлян: быт, госустройство, культура, религияДревний Рим эпохи царей: 7 царей РимаРанняя республика Рим: гражданство, сословия, законы и борьба за властьРимская семья: нравы и религияРим завоевывает Италию: война с этрусками, галлами и грекамиПунические войны: три войны, причины победы РимаРим превращается в мировую державу: сильная стратегия римской армииГражданские войны в Риме: ранняя и поздняя ИмперияРеформы братьев Гракхов: земельная, аграрная и судебная реформыРабство в эпоху Поздней республики: торговля, условия жизнь и трудаГибель республики Рим: внешние войны, первый триумвиратДиктатура Цезаря: неограниченная власть монарха в республикеРим становится империей: Октивиан Август — становление могуществаПреемники императора Августа: Тиберий, Калигула, Клавдий и НеронВозникновение христианства: место и время, отличие от язычестваЗолотой век Римской империи: мудрость Траяна и гуманизм АвелияРимляне в повседневной жизни: жилища, одежда, пища, бани, образованиеРимская Империя в III — начале IV века: Христианство, реформы, падениеПадение Западной Римской Империи: причины, нападения вандалов

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Материалы школьной программы по обществознанию за 11 класс
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМатериалы школьной программы по истории за 6 класс: Средние века

Все неприличные комментарии будут удаляться.


www.nado5.ru

Игровой урок для 5 класса по истории

Рыжкова Нина Алексеевна

учитель истории

 

Класс: 5

Тема урока: «Путешествие по Древней Греции».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра.

Цель: формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.

Задачи:

1. Обучающая:

систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

2. Развивающая:

продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывающая:

на примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, наглядный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Карта «Древняя Греция» (до середины V века до н.э.)

2. «Стол Греков»

3. Иллюстрации:

«Афинский Акрополь», «Богиня Афина в Парфеноне», «Олимпийские игры», «Чернофигурные и краснофигурные вазы», «Древнегреческий театр», «Древнегреческие актёры».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.

II. Проведение игры.

1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 2 команды.

Правила игры:

1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза.

2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.

3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла.

 

4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется.

5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».

 

Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.

I конкурс: «Историческая разминка». Проведение теста

(см. Приложение 1).

II конкурс: Работа с картой.

 

 

  • Где находится Греция?
  • Назовите и покажите на карте 3 части Греции.
  • Покажите Южную Грецию. Как её название?
  • Где проводились Олимпийские игры?
  • Где находится г. Афины?
  • Где находится г. Спарта?
  • Покажите на карте места сражений греков с персами.
  • Покажите на карте страны и области, завоёванные Александром Макендонским.

 

 

Команды получают сарбонки с датами и показывают их друг другу, дают ответ.

 

  • 480 г до н.э.
  • 490 г до н.э.
  • 776 г до н.э.
  • 594 г до н.э.

 

Напишите основные занятия греков. Назовите их.

V конкурс: «Стол греков».

На столе продукты питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.

Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.

  •  Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?
  • Какой продукт греки не изготовляли?

VI конкурс: Работа по понятиям.

Командам выдаётся по 1 чистому листу. Каждый член команды (по кругу) пишут по одному понятию Какая команда больше знает исторических понятий по Древней Греции, та и выигрывает конкурс.

VII конкурс: Работа с иллюстрациями:

  •  «Афинский Акрополь».
  • «Богиня Афина в Парфеноне».
  • «Олимпийские игры».
  • «Чернофигурные и краснофигурные вазы».
  • «Древнегреческий театр».
  • «Древнегреческие актёры».

 

Вопросы к иллюстрациям:

  •  Что такое Афинский Акрополь?
  • Что вы знаете об этой скульптуре? Кто скульптор?
  • Кто мог быть участником Олимпийских игр?
  • Какие вазы называют чернофигурные, а какие краснофигурные?
  • Кто были актёрами? Что играли?

 

III. Итог урока.

Награждение команд.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.

IV. Рефлексия.

(Интерактивная связь, обратная связь).

Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.

 

Используемая литература:

Поурочные разработки по истории древнего мира.
Автор: О. В. Арасланова.
Изд-во: «ВАКО» Москва.
Год издания: 2005

Журнал: «Преподавание истории в школе».
Изд-во: «Школа-пресс» Москва.
Годи издания: 1994.

Предметные недели в школе.
Автор: Н. С. Кочетов.
Изд-во: «Учитель» Волгоград.
Год издания: 2005.

Школьные олимпиады.
Автор: Э. В. Уткина.
Изд-во: «Айрис-пресс» Москва.
Год издания: 2006.


Чтобы скачать игровой урок по истории для 5 класса скопируйте текст в Word. Тема урока Путешествие по Древней Греции.

xn--38-6kclvec3aj7p.xn--p1ai

конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса

Главная / Старшие классы / История Скачать

14.1 КБ, 415934.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

16.02 КБ, 415937.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

16.82 КБ, 415938.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

15.88 КБ, 415940.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

16.87 КБ, 415942.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

17.16 КБ, 415944.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

16.35 КБ, 415947.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

15.83 КБ, 415949.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

17.28 КБ, 415951.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

17.35 КБ, 415953.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

43.5 КБ, 415954.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

19.61 КБ, 415955.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

18.15 КБ, 415956.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

41 КБ, 415958.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

17.41 КБ, 415959.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

36 КБ, 415960.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

37 КБ, 415961.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

33 КБ, 415962.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

39.5 КБ, 415964.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34 КБ, 415966.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

37 КБ, 415967.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

30 КБ, 415968.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

31.5 КБ, 415969.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

30 КБ, 415971.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35 КБ, 415973.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

33.5 КБ, 415974.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

28.5 КБ, 415975.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

32.5 КБ, 415976.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

26 КБ, 415979.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

21 КБ, 415980.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34.5 КБ, 415981.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34 КБ, 415982.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

28.5 КБ, 415984.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

38.5 КБ, 415987.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

47 КБ, 415989.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35.5 КБ, 415991.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

32.5 КБ, 415993.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

42.5 КБ, 415995.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

31 КБ, 415996.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

33 КБ, 415997.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

38 КБ, 415999.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35.5 КБ, 416001.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35 КБ, 416003.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

40.5 КБ, 416004.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

28 КБ, 416005.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

48 КБ, 416007.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

49.5 КБ, 416009.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

32 КБ, 416010.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34.5 КБ, 416011.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34 КБ, 416015.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

38 КБ, 416016.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35.5 КБ, 416017.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

29.5 КБ, 416019.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

39 КБ, 416021.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

32.5 КБ, 416023.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34.5 КБ, 416024.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

48 КБ, 416026.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса


Автор: Иванова Марина Евгеньевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован

pedportal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *