«Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы» 9 класс
Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.
Вариант 1
Предметом изучения общей биологии является
А) природные явления; В) закономерности функционирования живых систем;
Б) строение и функции организма; Г) строение и функции растений и животных
На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?
А) на биосферном; В) на организменном;
Б) на молекулярном; Г) на клеточном;
3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?
А) биосферный; В) популяционно-видовой;
Б) биогеоценотический; Г) организменный;
4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
А) экспериментальный метод; В) сравнительно- исторический;
5. Живые системы считаются открытыми потому, что
А) они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
Б) они обмениваются веществом энергией и информацией с внешней средой;
В) они обладают способностью к адаптации;
Г) они способны размножаться.
6. Расположите уровни организации живой материи в правильной последовательности от
высшего к низшему
А) клеточный
Б) популяционно-видовой
В) биосферный
Г) организменный
Д) молекулярный
Е) биогеоценотический
Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.
Вариант 2
Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:
А) генетика; В) систематика;
Б) селекция Г) эмбриология;
2. Межвидовые отношения начинают проявляться:
А) на биогеоценотическом уровне; В) на организменном уровне;
Б) на популяционно- видовом уровне; Г) на биосферном уровне
3. Какой из уровней жизни является первым надорганизменным уровнем?
А) биосферный; В) биогеоценотический;
Б) популяционно-видовой; Г) организменный;
Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука:
А) генетика; В) органическая химия;
Б) селекция; Г) молекулярная биология;
Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки:
А) окрашивание; В) моделирование;
Б) центрифугирование; Г) биохимический
6. Расположите уровни организации живой материи в правильной последовательности от низшего к высшему
А) молекулярный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) организменный
Д) клеточный
Е) биосферный
Ответы:
Тест по биологии Молекулярный уровень 9 класс
Тест по биологии Молекулярный уровень организации живой природы с ответами для учащихся 9 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 10 заданий.
1 вариант
1. Соединение двух цепей ДНК в спираль осуществляют связи:
а) ионные
б) водородные
в) гидрофобные
г) электоростатические
2. К моносахаридам относятся:
а) лактоза, глюкоза
б) дезоксирибоза, сахароза
в) глюкоза, фруктоза
г) гликоген, мальтоза
3. К полимерам относятся:
а) крахмал, белок, целлюлоза
б) белок, гликоген, жир
в) целлюлоза, сахароза, крахмал
4. Мономерами ДНК и РНК являются:
а) азотистые основания
б) дезоксирибоза и рибоза
в) азотистое основание, углевод, остаток фосфорной кислоты
5. Изменяемыми частями аминокислоты являются:
а) аминогруппа и карбоксильная группа
б) радикал
в) карбоксильная группа
г) радикал и карбоксильная группа
6. Какое из веществ хорошо растворимое в воде?
а) клетчатка
б) белок
в) глюкоза
г) липиды
7. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин
б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
г) фосфорная кислота, рибоза, гуанин
8. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:
а) ионной связи
б) пептидной связи
в) водородной связи
г) ковалентной связи
9. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие из:
а) белков
б) нуклеотидов
в) липидов
в) жиров
10.
а) белков и углеводов
б) углеводов и липидов
в) углеводов и нуклеиновых кислот
г) всех органических соединений клетки
2 вариант
1. Какую функцию выполняет рибосомная РНК?
а) формирует активные центры рибосомы
б) переносит информацию с ДНК
в) переносит аминокислоты на рибосомы
г) все перечисленные функции
2. Из аминокислотных остатков построены молекулы:
а) углеводов
б) белков
в) липидов
г) жиров
3. Вторичная структура белка поддерживается:
а) пептидными связями
б) водородными связями
в) дисульфидными связями
г) ковалентными связями
4. В процессе биохимических реакций ферменты:
а) ускоряют реакции, а сами при этом не изменяются
б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции
в) замедляют реакции, не изменяясь
г) замедляют реакции, изменяясь
а) белок
б) глюкоза
в) дезоксирибонуклеиновая кислота
г) целлюлоза
6. Молекулы белков отличаются друг от друга:
а) последовательностью чередования аминокислот
б) количеством аминокислот в молекуле
в) формой третичной структуры
г) всеми указанными особенностями
7. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
а) дезоксирибоза и фосфатные группы
б) рибоза или дезоксирибоза
в) азотистое основание, углевод, остаток фосфорной кислоты
г) нуклеотиды
8. Какую функцию выполняет транспортная РНК?
а) переносит аминокислоты на рибосомы
б) переносит информацию с ДНК
в) формирует рибосомы
г) все перечисленные функции
9. К полисахаридам относятся:
а) крахмал, рибоза
б) гликоген, глюкоза
в) целлюлоза, крахмал
г) крахмал, сахароза
10. Клетка содержит ДНК:
а) в ядре и митохондриях
б) в ядре, цитоплазме и различных органоидах
в) в ядре, митохондриях и цитоплазме
г) в ядре, митохондриях, пластидах
Ответы на тест по биологии Молекулярный уровень организации живой природы
1 вариант
1-б
2-в
3-а
4-в
5-б
6-в
7-в
8-б
9-а
10-г
2 вариант
1-а
2-б
3-б
4-а
5-б
6-а
7-в
8-б
9-в
10-г
testschool.ru
Тест. Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень (9 класс)
Тестовая работа по теме:
«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»
Вариант 1
Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Низшим уровнем организации живого является:
А) атомный; Б) клеточный; В) молекулярный; Г) организменный.
А2. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером:
А) РНК; Б) глюкоза; В) гликоген; Г) гемоглобин.
А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является:
А) хитин; Б) крахмал; В) сахароза; Г) фруктоза.
А4. Молекулы липидов состоят из:
А) аминокислот; Б) моносахаридов;
В) воды и минеральных веществ; Г) глицерина и высших жирных кислот.
А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочетания в их молекулах:
А) 4 аминокислот; Б) 20 аминокислот; В) 28 аминокислот; Г) 56 аминокислот.
А6. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:
А) нуклеотиды; Б) моносахариды; В) аминокислоты; Г) высшие жирные кислоты.
А7. В состав ДНК входит сахар:
А) рибоза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) дезоксирибоза.
А8. Укажите пару комплиментарных нуклеотидов в молекуле ДНК:
А) А-Г; Б) А-Т; В) А-У; Г) А-Ц.
А9. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:
А) является структурной основой нуклеотидов;
Б) содержит макроэргические связи;
В) обычно является конечным продуктом обмена веществ;
Г) её можно быстро получить из среды, окружающей организм.
А10. Вирусы состоят из:
А) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра;
Б) белковой оболочки и цитоплазмы;
В) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки;
Г) нескольких микроскопических клеток.
Задание части С. Задача.
С1. Рассчитайте количество аденина, гуанина и цитозина в молекуле ДНК, если содержание тимина составляет 20%.
С2. Используя принцип комплиментарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК:
— Т – А – Т – Ц – Г – Г – А – А – Т – Ц – Т – Т – А – Г —
Тестовая работа по теме:
«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»Вариант 2
Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Высшим уровнем организации живого является:
А) клеточный; Б) экосистемный; В) молекулярный; Г) биосферный.
А2. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером:
А) фруктоза; Б) гемоглобин; В) крахмал; Г) ДНК.
А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является:
А) глюкоза; Б) гликоген; В) целлюлоза; Г) хитин.
А4. Молекулы белков состоят из:
А) аминокислот; Б) моносахаридов;
В) воды и минеральных веществ; Г) глицерина и высших жирных кислот.
А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочетания в их молекулах:
А) 4 аминокислот; Б) 20 аминокислот; В) 28 аминокислот; Г) 56 аминокислот.
А6. Мономерами молекул полисахаридов являются:
А) нуклеотиды; Б) моносахариды; В) аминокислоты; Г) высшие жирные кислоты.
А7. В состав РНК входит сахар:
А) рибоза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) дезоксирибоза.
А8. Укажите пару комплиментарных нуклеотидов в молекуле РНК:
А) А-Ц; Б) А-Т; В) А-У; Г) А-Г.
А9. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:
А) является структурной основой нуклеотидов;
Б) содержит макроэргические связи;
В) обычно является конечным продуктом обмена веществ;
Г) её можно быстро получить из среды, окружающей организм.
А10. Вирусы состоят из:
А) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра;
Б) белковой оболочки и цитоплазмы;
В) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки;
Г) нескольких микроскопических клеток.
Задание части С. Задача.
С1. Рассчитайте количество аденина, тимина и цитозина в молекуле ДНК, если содержание гуанина составляет 30%.
С2. Используя принцип комплиментарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК:
— А – А – Ц – Ц – Г – Т – Ц – А – Т – Т – Г – Т – А – Ц —
infourok.ru
«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»
Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса на тему: «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»»
Тестовая работа по теме:
«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»
Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Низшим уровнем организации живого является:
А) атомный; Б) клеточный; В) молекулярный; Г) организменный.
А2. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером:
А) РНК; Б) глюкоза; В) гликоген; Г) гемоглобин.
А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является:
А) хитин; Б) крахмал; В) сахароза; Г) фруктоза.
А4. Молекулы липидов состоят из:
А) аминокислот; Б) моносахаридов;
В) воды и минеральных веществ; Г) глицерина и высших жирных кислот.
А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочетания в их молекулах:
А) 4 аминокислот; Б) 20 аминокислот; В) 28 аминокислот; Г) 56 аминокислот.
А6. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:
А) нуклеотиды; Б) моносахариды; В) аминокислоты; Г) высшие жирные кислоты.
А7. В состав ДНК входит сахар:
А) рибоза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) дезоксирибоза.
А8. Укажите пару комплиментарных нуклеотидов в молекуле ДНК:
А) А-Г; Б) А-Т; В) А-У; Г) А-Ц.
А9. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:
А) является структурной основой нуклеотидов;
Б) содержит макроэргические связи;
В) обычно является конечным продуктом обмена веществ;
Г) её можно быстро получить из среды, окружающей организм.
А10. Вирусы состоят из:
А) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра;
Б) белковой оболочки и цитоплазмы;
В) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки;
Г) нескольких микроскопических клеток.
С1. Используя принцип комплиментарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК:
— Т – А – Т – Ц – Г – Г – А – А – Т – Ц – Т – Т – А – Г —
multiurok.ru
«Популяционно-видовой уровень организации живой материи» 9 класс
Обобщающий урок в 9 классе по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой материи».
Цели урока: обобщить и конкретизировать знания о структуре вида, популяции, систематике в растительном и животном мире.
Личная значимость изучаемой темы: «Человек разумный – это вид, способный к самоуничтожению» (В.И.Вернадский). Проверка собственных знаний по теме и успешное выполнение индивидуального теста.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, творческий.
Формы организации: урок-обобщение, построенный в форме ЕГЭ.
Развитие умений учащихся: рассуждать и доказывать, анализировать, моделировать ситуацию, а также развивать умение работать с бланками ЕГЭ.
Основные понятия, отрабатываемые в ходе урока: определение вида, популяции, критерии вида, систематические категории в органическом мире, эволюция
План урока:
1.Орг. момент. Целеполагание.
2. Формулирование основополагающих знаний по теме в форме презентации учащихся – проверка домашнего задания.
3. Устный опрос: часть А и часть В.
4. Часть С с элементами моделирования.
5. Подведение итогов.
6. Тестовый контроль.
7. Взаимопроверка.
8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
9. Домашнее задание.
Планируемые результаты: в результате повторения и обобщения знаний по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой материи» учащиеся должны справиться с тестовой работой, содержащей вопросы разного уровня сложности (вариант А, В и С).
Источники информации:
А.А. Каменский, Е.А.Крикскунов, В.В. Пасечник Учебник «Биология – 9 класс»
О.А. Пепеляева, и.в. Сунцова «Поурочные разработки по общей биологии»
А.В. Кулев «Поурочное планирование по общей биологии»
И.А. Жигарев, О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Основы экологии» — сборник задач, упражнений и практических работ – 10-11 класс
Мин.Образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников по биологии»
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ за 2008, 2007, 2006 год.
Ход урока.
Орг. Момент. Целеполагание.
Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, обобщить и конкретизировать знания по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой природы».
Урок будет проходить в форме ЕГЭ, поэтому перед вами будут стоять задачи разного уровня сложности: -вариант А – задания с выбором ответа (тест) – наиболее простое
задание;
-в варианте В необходимо выбрать несколько правильных ответов;
составить логическую цепочку; найти соответствие между
содержанием первого и второго столбца;
— вариант С – вопросы на которые необходимо дать развёрнутый,
аргументированный ответ.
Этот небольшой «экзамен» мы будем сдавать все вместе, но по окончании нашего урока каждый из вас получит индивидуальное задание, поэтому будьте внимательны. На уроке все получат оценку, а некоторые – не одну.
Проверка домашнего задания.
Заслушивается материал, подготовленный учащимися в форме презентации по теме
Цель: повторить основные понятия темы, развивать умение выделять главное, добавлять недостающее, анализировать и делать выводы.
Прежде чем мы перейдём к решению вопросов части -А-, 2 ученика получат индивидуальное задание.
Задание для моделирования.
На ватмане представьте модель вида – зайца-русака, состоящего из 4-5 популяций. Отметьте популяции цифрами. В ареале существования вида нанесите географические объекты: горы, реки, озёра, дороги, посёлки, города и др.
Составьте рассказ по плану:
1. Вид – это_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Элементами вида являются — __________________________________________________
3. Вид – это целостная система, так как____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вид, также как и популяция это открытая система, потому, что_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Докажите, что вид – это устойчивая система.____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вид – это развивающаяся система._____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответьте на вопросы:
— Назовите возможные причины колебания численности в популяциях зайца-русака.
— Как можно регулировать численность популяции в экосистеме леса?
— Назовите демографические показатели популяции.
Все остальные учащиеся начинают работать с вопросами части –А-.
Напоминаю: при выполнении заданий этой части необходимо из предложенных ответов выбрать один правильный. Если вы назовёте правильный ответ, мы открываем следующий вопрос, если нет – необходимо исправить и объяснить допущенную ошибку.
(Работа с презентацией)
1. Вопросы части –А- .
Вид – это:
1. совокупность особей, обладающих сходными признаками, скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, занимающих определённый ареал
2. совокупность особей, обитающих в сходных биологических условиях, не имеющих определённого ареала
3. совокупность особей, сходных по внешнему строению, но населяющих разные ареалы
4. совокупность популяций, занимающих разные звенья в цепи питания
Кто из натуралистов впервые определил критерии вида
1. Н.И.Вавилов
2. Т. Морган
3. Д.Рей
4. К.Линней
Экологический критерий вида – это сходство:
1. условий обитания особей одного вида
2. генотипов особей вида
3. всех процессов жизнедеятельности
4. внешнего и внутреннего строения
Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:
1. генетическому
2. экологическому
3. биохимическому
4. морфологическому
Генетический критерий вида – это:
1. сходство местообитания вида в природных условиях
2. сходство процессов жизнедеятельности у особей
3. характерный для каждого вида набор хромосом
4. общность распространения вида в природе
На основании какого критерия можно более точно определить принадлежность особи к определённому виду
1.физиологического
2. экологического
3. морфологического
4. генетического
Основная структурная единица вида:
1. род
2. популяция
3. тип
4. класс
Особей в одну популяцию объединяет:
1. изоляция
2. свободное скрещивание
3. наличие мутаций
4. размножение особей
Территория, занимаемая популяцией называется
1. биоценозом
2. ареалом
3. биотопом
4. экологической нишей
Причина колебания численности популяций:
1. наследственная изменчивость особей
2. естественный отбор
3. соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции
4. взаимоотношения между родителями и потомством
Жизнь популяции изучает наука:
1. биология
2. биохимия
3. экология
4. цитология
Популяцию образуют:
1. берёзы в одном лесу
2. маргаритки на одном газоне
3. кусты жасмина на одном приусадебном участке
4. все виды берёз
Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов:
1. морфология
2. экология
3. эволюция
4. систематика
Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных – это:
1. класс
2. тип
3. вид
4. царство
Первое эволюционное учение создал:
1. Ж.Б.Ламарк
2. К.Линней
3. Ч.Дарвин
4. Г.Мендель
2. С частью –А- вы успешно справились, теперь задача стоит более трудная. Необходимо к своим знаниям подключить логическое мышление. Переходим к выполнению заданий части –В-.
Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.
П Р И З Н А К И К Р И Т Е Р И Й В И Д А
А) органы чувств – одна 1) морфологический
пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины 2) экологический
В) населяет пресные водоёмы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
Установите правильную последовательность расположения систематических категорий, начиная с наименьшей.
А) вид
Б) отряд
В) класс
Г) род
Д) царство
Е) семейство
Ж) тип
А | Г | Е | Б | В | Ж | Ц |
Из приведённого списка факторов выберите четыре признака, которые способствуют росту численности популяции.
1.обилие пищи
2. болезни
3. обилие паразитов
4. отсутствие хищников
5. обилие конкурентов
6. нехватка территории
7. неблагоприятные климатические условия
8. избыток территории
9. благоприятные условия жизни.
3. Переходим к части –С- задания со свободным ответом.
Работать предлагаю в микрогрурппах (объединяются учащиеся 2-х парт)
Сначала мы послушаем отчёт микрогруппы, которая получила задание по созданию модели вида и составляющих его популяций.
В чём проявляется относительность морфологического критерия?
(демонстрация полового диморфизма, альбиносов, видов-двойников)
Классифицируя растения, К.Линней обращал внимание на количество тычинок и пестиков в цветке. Предложите другие, свои собственные подходы к разделению растений на систематические группы.
(Слайд — фото цветка с тычинками)
С 4. Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы.
Подведём итоги, а помогут нам в этом учащиеся, которые работали над презентацией данной темы.
Закрепление:
- Чтобы убедиться, что вы получили крепкие знания по теме, я подготовила для вас небольшую проверочную , который позволит не только мне, но и вам самим проверить свои знания.
Тест по биологии в 9 классе по теме
«Популяционно-видовой уровень организации живой природы»
А1. Критерий вида, характеризующий процессы жизнедеятельности организма:
1. морфологический
2. генетический
3. физиологический
4. географический
А2. Наименьшая систематическая единица из перечисленных:
1. семейство
2. класс
3. царство
4. вид
А3. К.Линней первый создал:
1. эволюционную теорию
2. систематику
3. учение о биосфере
4. учение о клетке
А4. Экологический критерий вида – это сходство:
1. условий обитания особей одного вида
2. генотипов особей вида
3. всех процессов жизнедеятельности
4. внешнего и внутреннего строения
А5. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:
1. генетическому
2. экологическому
3. биохимическому
4. морфологическому
А6. Характерный для каждого вида набор хромосом — это
1. морфологический критерий вида
2. генетический критерий вида
3. физиологический критерий вида
4. географический критерий вида
А7. Наиболее точный критерий вида:
1.физиологического
2. экологического
3. морфологического
4. генетического
А8. Популяция – это:
1. основная структурная единица вида
2. основная структурная единица рода
3. основная структурная единица типа
4. основная структурная единица класса
А9. Территория, занимаемая видом называется:
1. биоценозом
2. биотопом
3. ареалом
4. экологической нише
А10. Увеличение численности популяции связано с:
1. уменьшением ареала обитания
2. увеличением пищевых ресурсов
3. увеличением паразитов
4. уменьшением рождаемости
А11..Жизнь популяции изучает наука:
1. биология
2. биохимия
3. экология
4. цитология
А12. Берёзы в одном лесу образуют:
1. популяцию
2. класс
3. сообщество
4. вид
А13. Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов:
1. морфология
2. экология
3. эволюция
4. систематика
А14. Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных – это:
1. класс
2. тип
3. вид
4. царство
Выбери три правильных ответа
В1. Что относится к демографическим показателям популяции
1. свободное скрещивание особей
2. рождаемость
3. миграции
4. возрастной состав популяции
5. смертность
6. характерная окраска особей
Найди соответствие между первым и вторым столбцом
В2. Установите соответствие между признаком млекопитающего- бурого медведя и критерием вида, для которого он характерен.
П Р И З Н А К И К Р И Т Е Р И Й В И Д А
А) зимой впадает в спячку 1) морфологический
Б) шерсть бурого цвета
В) распространён на территории 2) географический
Европы, Сев. и Юж. Америки, Азии
Г) накапливает жир осенью 3) физиологический
Д) масса тела достигает350-500 кг.
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Дайте полный ответ на вопрос:
С1. В чём относительность географического критерия вида
Ответы на тестовое задание
www.openclass.ru
Тестирование по теме «Уровни организации живой материи».
ЕГЭ.Уровневые организации Задания формата 2017 года
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории
1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет
2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской
3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках
4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом
5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям
Задание 2 № 501
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
2
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
В разработку клеточной теории внесли вклад
1) А. И. Опарин
2) В. И. Вернадский
3) Т. Шванн и М. Шлейден
4) Г. Мендель
5) Р. Вирхов
Задание 2 № 518
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Комментарии (1) Помощь по заданию Сообщить об ошибке
3
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Согласно положению современной клеточной теории: клетки — являются единицей живого
1) фенотипической
2) структурно-функциональной
3) роста и развития
4) биохимической
5) экологической
Задание 2 № 519
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
4
Все представленные на схеме вещества, кроме ДВУХ, имеют в своём составе азотистое основание — аденин. Определите ДВА вещества, «выпадающие» из общего списка, и запишите.
Задание 2 № 1038
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
5
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Какие процессы происходят на уровне популяций?
1) онтогенез
2) дивергенция
3) эмбриогенез
4) ароморфоз
5) свободное скрещивание
Задание 2 № 12484
Источник: МИОО: Тренировочная работа по биологии 14.05.2013 вариант БИ1601.
Показать пояснение
Комментарии (2) Помощь по заданию Сообщить об ошибке
6
Все перечисленные признаки, кроме двух, используются для описания прокариотической клетки. Определите ДВА признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите.
1) Отсутствие в ней оформленного ядра
2) Наличие цитоплазмы
3) Наличие клеточной мембраны
4) Наличие митохондрий
5) Наличие эндоплазматической сети
Задание 2 № 14047
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
7
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения
1) степени влияния среды на формирование фенотипа
2) наследования сцепленных с полом признаков
3) кариотипа организма
4) хромосомных аномалий
5) возможности проявления признаков у потомков
Задание 2 № 20464
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2017 по биологии.
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
8
Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
1) анатомия
2) биоценология
3) физиология
4) молекулярная биология
5) эволюционное учение
Задание 2 № 20503
Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
9
Из предложенного списка химических элементов выберите органогены. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
1) кислород
2) азот
3) магний
4) хлор
5) йод
Задание 2 № 20504
Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
10
Из предложенного списка химических элементов выберите макроэлементы. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
1) цинк
2) селен
3) магний
4) хлор
5) йод
Задание 2 № 20505
Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
11
Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите ДВА верных ответа из ПЯТИ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки
2) слежение за миграцией косяка трески
3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок
4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья
5) описание внешних признаков бобовых растений
Задание 2 № 20506
Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
12
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с
1) культивированием клеток высших организмов
2) гибридизацией соматических клеток
3) пересадкой генов
4) пересадкой ядра из одной клетки в другую
5) получение рекомбинантных (модифицированных) молекул РНК и ДНК
Задание 2 № 20652
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
13
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для
1) получения генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3) исследования наследственности и изменчивости человека
4) изучения этапов эволюции органического мира
5) выявления наследственных заболеваний в роду
Задание 2 № 20653
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
14
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вируса полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
Задание 2 № 20654
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
15
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) доступность и не трудоёмкость при приготовлении препаратов
Задание 2 № 20655
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
16
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) возможность изучать макромолекулярные структуры
Задание 2 № 20656
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
17
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Принципами организации любой биологической системы является её
1) изолированность от других систем
2) открытость для веществ, энергии и информации
3) простота организации
4) невысокая упорядоченность
5) раздражимость
Задание 2 № 20657
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
18
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) фотолиз воды
5) хлоропласты
Задание 2 № 20659
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
19
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. С помощью генеалогического метода можно выяснить
1) характер изменения хромосомного набора в клетках
2) закономерности наследования признаков у человека
3) влияние среды на развитие эмбриона человека
4) влияние среды на формирование признаков организма
5) признаки и болезни, которые передаются по наследству
Задание 2 № 20660
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
20
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы
2) ядра
3) хлоропласты
4) микротрубочки
5) вакуоли
Задание 2 № 20661
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Комментарии (1) Помощь по заданию Сообщить об ошибке
21
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Объекты изучения каких из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.
1) молекулярная биология
2) экология
3) эмбриология
4) систематика
5) анатомия
Задание 2 № 20662
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
22
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение
5) раздражимость
Задание 2 № 20664
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
23
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Живое от неживого отличается
1) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
2) способностью участвовать в круговороте веществ
3) способностью воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
5) открытость для веществ, энергии и информации
Задание 2 № 20665
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
24
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Гомеостаз — это
1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма
5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы
Задание 2 № 20666
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
25
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Палеонтологи изучают
1) закономерности развития организмов
2) распространение живых существ на Земле
3) среду обитания организмов
4) ископаемые останки организмов животных
5) изучение окаменелых остатков пыльцы и спор древних растений
Задание 2 № 20667
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
26
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
Задание 2 № 20668
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
27
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) наследственных заболеваний, связанных с геномными мутациями
2) развитие признаков у близнецов
3) особенности обмена веществ его организма
4) его хромосомный набор
5) родословную его семьи
Задание 2 № 20669
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
28
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
К частным биологическим методам исследования относится метод
1) экспериментальный
2) наблюдения
3) генеалогический
4) моделирования
5) гибридологический
Задание 2 № 20837
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
29
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.
Таксономическая единица ВИД существует на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) организменном
3) клеточном
4) надорганизменном
5) молекулярном
Задание 2 № 20838
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
30
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) партеногенез
2) симбиоз
3) сукцессия
4) ароморфоз
5) консумент
Задание 2 № 20868
Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
31
Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) абиогенный
Задание 2 № 20952
Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.
Показать пояснение
Помощь по заданию Сообщить об ошибке
32
Ниже приведён перечень теорий, законов, закономерностей. Все они, кроме двух, относятся к теориям, законам, закономерностям, правилам биологии. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) закон расщепления
2) правило экологической пирамиды
3) закон сохранения энергии
4) закон единообразия
5) закон всемирного тяготения
multiurok.ru
Тест «Биологический уровень организации материи»
1. Уровни организации живого
1. Проявление свойств и функций веществ, входящих в состав живых организмов, осуществляется на _________ уровне организации жизни..
а) тканевом; б) клеточном; в) молекулярном; г) организменном.
2. Взаимодействие различных видов живых организмов протекают на ___________ уровне организации живого.
а) видовом; б) организменном; в) популяционном; г) биоценотическом.
3. Процессы полового размножения живых организмов протекает на ___________ уровне организации живого.
а) клеточном; б) молекулярном; в) организменном; г) популяционном
4. Процесс биосинтеза белка осуществляется на ___________ уровне организации живого.
а) тканевом; б) клеточном; в) молекулярном; г) организменном.
5. Процессы видообразования в природе протекают на ___________ уровне организации живого.
а) организменном; в) биоценотическом;
б) популяционном; г) биосферном.
6. Взаимоотношения организмов внутри вида осуществляются на ___________ уровне организации живого.
а) биосферном; в) биоценотическом;
б) организменном; г) популяционно-видовом.
2. Цитология
К прокариотам относятся:
а) растения и бактерии; в) животные;
б) грибы и бактерии; г) бактерии и циано-бактерии.
К эукариотам относятся:
а) бактерии и грибы; в) бактерии, растения и грибы;
б) цианобактерии и животные; г) грибы, растения и животные.
Единица строения и жизнедеятельности живого организма — это:
а) молекула; б) атом; в) клетка; г) ткань.
Силовыми станциями клетки являются:
а) митохондрии; б) рибосомы; в) лизосомы; г) ядра.
Плазматическая мембрана клетки состоит:
а) только из белков; в) из белков и липидов;
б) только из липидов; г) из лепидоов и углеводов.
Первичная структура ДНК — это последовательность:
а) нуклеотидов; б) моносахаридов; в) аминокислот; в) карбоновых кислот.
Глюкоза является структурным элементом:
а) белков; б) нуклеиновых кислот; в) целлюлозы; г) жиров.
Аминокислоты являются структурным элементом:
а) белков; б) жиров; в) нуклеиновых кислот; г) целлюлозы; д) крахмала.
Фосфорная кислота входит в состав:
а) белков; б) АТФ; в) жиров; г) крахмала.
Первичная структура белка — это последовательность:
а) нуклеотидов; б) карбоновых кислот; в) моносахаридов; г) аминокислот.
Жиры состоят из:
а) глицерина и глюкозы; в) глицерина и высших жирных кислот;
б) аминокислот и глицерина; г) глюкозы и высших жирных кислот.
К полисахаридам относится:
а) глюкоза; б) сахароза; в) крахмал; г) дезоксирибоза.
В состав нуклеиновых кислот входят:
а) азотистые основания и сахар; в) аминокислоты;
б) карбоновые кислоты и глицерин; г) фосфорная кислота и глицерин
Функции белков в клетке:
а) ферментативная и информационная;
б) транспортная и терморегуляторная;
в) информационная и строительная;
г) транспортная и строительная.
Перенос информации о структуре белка на рибосому осуществляется:
а) ДНК; б) т — РНК; в) и — РНК; г) р – РНК.
Хранение и передачу наследственной информации осуществляют молекулы:
а) и — ДНК; б) белка; в) ДНК; г) т – РНК.
Перенос аминокислот на рибосомы осуществляется:
а) и — РНК; б) молекулами АТФ; в) т — РНК; г) ДНК.
18. Плазматическая мембрана клетки:
а) хранит наследственную информацию;
б) обеспечивает транспорт аминокислот к месту синтеза белка;
в) обеспечивает избирательный транспорт веществ в клетку;
г) участвует в расщеплении белков.
19. В митохондриях происходит:
а) формирование первичной структуры белка;
б) формирование третичной структуры белка;
в) клеточное дыхание с запасанием энергии;
г) накопление синтезированных клеткой веществ.
20. На мембране гранулярной (шероховатой) эндоплазматической сети происходит синтез:
а) АТФ; б) углеводов; в) липидов; г) белков.
21. Рибосомы участвуют в синтезе:
а) АТФ; б) углеводов; в) липидов; г) белков.
22. Аденин образует комплементарную связь с:
а) аденином; б) гуанином; в) тимином; г) цитозином.
23. Урацил образует комплементарную связь с:
а) аденином; б) гуанином; в) тимином; г) цитозином.
24. РНК отличается от ДНК тем, что в её состав входит урацил, вместо:
а) аденина; б) гуанина; в) тимина; г) цитозина.
Комплементарными являются основания:
а) аденин — гуанин; в) аденин — цитозин;
б) аденин — тимин; г) цитозин – тимин.
26.Основные положения клеточной теории сформулировали в 1838-1839 годах:
а) А. Левенгук, Р. Броун; в) Т. Шванн, М. Шлейден;
б) М. Шлейден, Р. Броун; г) Т. Шванн, Р. Вихров.
27. Термин «клетка» ввёл в науку в 1665 году:
а) Т. Шванн; б) А. Левенгук; в) Р. Броун; г) Р. Гук; д) М. Шлейден.
studfiles.net