«Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы» 9 класс

Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Вариант 1

  1. Предметом изучения общей биологии является

А) природные явления; В) закономерности функционирования живых систем;

Б) строение и функции организма; Г) строение и функции растений и животных

  1. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?

А) на биосферном; В) на организменном;

Б) на молекулярном; Г) на клеточном;

3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

А) биосферный; В) популяционно-видовой;

Б) биогеоценотический; Г) организменный;

4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

А) экспериментальный метод; В) сравнительно- исторический;

Б) микроскопия; Г) метод наблюдения и описания объектов;

5. Живые системы считаются открытыми потому, что

А) они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

Б) они обмениваются веществом энергией и информацией с внешней средой;

В) они обладают способностью к адаптации;

Г) они способны размножаться.

6. Расположите уровни организации живой материи в правильной последовательности от

высшего к низшему

А) клеточный

Б) популяционно-видовой

В) биосферный

Г) организменный

Д) молекулярный

Е) биогеоценотический

Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Вариант 2

  1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:

А) генетика; В) систематика;

Б) селекция Г) эмбриология;

2. Межвидовые отношения начинают проявляться:

А) на биогеоценотическом уровне; В) на организменном уровне;

Б) на популяционно- видовом уровне; Г) на биосферном уровне

3. Какой из уровней жизни является первым надорганизменным уровнем?

А) биосферный; В) биогеоценотический;

Б) популяционно-видовой; Г) организменный;

  1. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука:

А) генетика; В) органическая химия;

Б) селекция; Г) молекулярная биология;

  1. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки:

А) окрашивание; В) моделирование;

Б) центрифугирование; Г) биохимический

6. Расположите уровни организации живой материи в правильной последовательности от низшего к высшему

А) молекулярный

Б) популяционно-видовой

В) биогеоценотический

Г) организменный

Д) клеточный

Е) биосферный

Ответы:

infourok.ru

Тест по биологии Молекулярный уровень 9 класс

Тест по биологии Молекулярный уровень организации живой природы с ответами для учащихся 9 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Соединение двух цепей ДНК в спираль осуществляют связи:

а) ионные
б) водородные
в) гидрофобные
г) электоростатические

2. К моносахаридам относятся:

а) лактоза, глюкоза
б) дезоксирибоза, сахароза
в) глюкоза, фруктоза
г) гликоген, мальтоза

3. К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза
б) белок, гликоген, жир
в) целлюлоза, сахароза, крахмал

4. Мономерами ДНК и РНК являются:

а) азотистые основания
б) дезоксирибоза и рибоза
в) азотистое основание, углевод, остаток фосфорной кислоты

г) нуклеотиды

5. Изменяемыми частями аминокислоты являются:

а) аминогруппа и карбоксильная группа
б) радикал
в) карбоксильная группа
г) радикал и карбоксильная группа

6. Какое из веществ хорошо растворимое в воде?

а) клетчатка
б) белок
в) глюкоза
г) липиды

7. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?

а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин
б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
г) фосфорная кислота, рибоза, гуанин

8. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:

а) ионной связи
б) пептидной связи
в) водородной связи
г) ковалентной связи

9. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие из:

а) белков
б) нуклеотидов
в) липидов
в) жиров

10.

Углерод как элемент входит в состав:

а) белков и углеводов
б) углеводов и липидов
в) углеводов и нуклеиновых кислот
г) всех органических соединений клетки

2 вариант

1. Какую функцию выполняет рибосомная РНК?

а) формирует активные центры рибосомы
б) переносит информацию с ДНК
в) переносит аминокислоты на рибосомы
г) все перечисленные функции

2. Из аминокислотных остатков построены молекулы:

а) углеводов
б) белков
в) липидов
г) жиров

3. Вторичная структура белка поддерживается:

а) пептидными связями
б) водородными связями
в) дисульфидными связями
г) ковалентными связями

4. В процессе биохимических реакций ферменты:

а) ускоряют реакции, а сами при этом не изменяются
б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции
в) замедляют реакции, не изменяясь
г) замедляют реакции, изменяясь

5. Какое из названных химических соединений не является биополимером?

а) белок
б) глюкоза
в) дезоксирибонуклеиновая кислота
г) целлюлоза

6. Молекулы белков отличаются друг от друга:

а) последовательностью чередования аминокислот
б) количеством аминокислот в молекуле
в) формой третичной структуры
г) всеми указанными особенностями

7. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а) дезоксирибоза и фосфатные группы
б) рибоза или дезоксирибоза
в) азотистое основание, углевод, остаток фосфорной кислоты
г) нуклеотиды

8. Какую функцию выполняет транспортная РНК?

а) переносит аминокислоты на рибосомы
б) переносит информацию с ДНК
в) формирует рибосомы
г) все перечисленные функции

9. К полисахаридам относятся:

а) крахмал, рибоза
б) гликоген, глюкоза
в) целлюлоза, крахмал
г) крахмал, сахароза

10. Клетка содержит ДНК:

а) в ядре и митохондриях
б) в ядре, цитоплазме и различных органоидах
в) в ядре, митохондриях и цитоплазме
г) в ядре, митохондриях, пластидах

Ответы на тест по биологии Молекулярный уровень организации живой природы
1 вариант
1-б
2-в
3-а
4-в
5-б
6-в
7-в
8-б
9-а
10-г
2 вариант
1-а
2-б
3-б
4-а
5-б
6-а
7-в
8-б
9-в
10-г

testschool.ru

Тест. Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень (9 класс)

Тестовая работа по теме:

«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»

Вариант 1

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Низшим уровнем организации живого является:

А) атомный; Б) клеточный; В) молекулярный; Г) организменный.

А2. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером:

А) РНК; Б) глюкоза; В) гликоген; Г) гемоглобин.

А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является:

А) хитин; Б) крахмал; В) сахароза; Г) фруктоза.

А4. Молекулы липидов состоят из:

А) аминокислот; Б) моносахаридов;

В) воды и минеральных веществ; Г) глицерина и высших жирных кислот.

А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочетания в их молекулах:

А) 4 аминокислот; Б) 20 аминокислот; В) 28 аминокислот; Г) 56 аминокислот.

А6. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:

А) нуклеотиды; Б) моносахариды; В) аминокислоты; Г) высшие жирные кислоты.

А7. В состав ДНК входит сахар:

А) рибоза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) дезоксирибоза.

А8. Укажите пару комплиментарных нуклеотидов в молекуле ДНК:

А) А-Г; Б) А-Т; В) А-У; Г) А-Ц.

А9. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:

А) является структурной основой нуклеотидов;

Б) содержит макроэргические связи;

В) обычно является конечным продуктом обмена веществ;

Г) её можно быстро получить из среды, окружающей организм.

А10. Вирусы состоят из:

А) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра;

Б) белковой оболочки и цитоплазмы;

В) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки;

Г) нескольких микроскопических клеток.

Задание части С. Задача.

С1. Рассчитайте количество аденина, гуанина и цитозина в молекуле ДНК, если содержание тимина составляет 20%.

С2. Используя принцип комплиментарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК:

— Т – А – Т – Ц – Г – Г – А – А – Т – Ц – Т – Т – А – Г —

Тестовая работа по теме:

«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»

Вариант 2

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Высшим уровнем организации живого является:

А) клеточный; Б) экосистемный; В) молекулярный; Г) биосферный.

А2. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером:

А) фруктоза; Б) гемоглобин; В) крахмал; Г) ДНК.

А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является:

А) глюкоза; Б) гликоген; В) целлюлоза; Г) хитин.

А4. Молекулы белков состоят из:

А) аминокислот; Б) моносахаридов;

В) воды и минеральных веществ; Г) глицерина и высших жирных кислот.

А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочетания в их молекулах:

А) 4 аминокислот; Б) 20 аминокислот; В) 28 аминокислот; Г) 56 аминокислот.

А6. Мономерами молекул полисахаридов являются:

А) нуклеотиды; Б) моносахариды; В) аминокислоты; Г) высшие жирные кислоты.

А7. В состав РНК входит сахар:

А) рибоза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) дезоксирибоза.

А8. Укажите пару комплиментарных нуклеотидов в молекуле РНК:

А) А-Ц; Б) А-Т; В) А-У; Г) А-Г.

А9. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:

А) является структурной основой нуклеотидов;

Б) содержит макроэргические связи;

В) обычно является конечным продуктом обмена веществ;

Г) её можно быстро получить из среды, окружающей организм.

А10. Вирусы состоят из:

А) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра;

Б) белковой оболочки и цитоплазмы;

В) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки;

Г) нескольких микроскопических клеток.

Задание части С. Задача.

С1. Рассчитайте количество аденина, тимина и цитозина в молекуле ДНК, если содержание гуанина составляет 30%.

С2. Используя принцип комплиментарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК:

— А – А – Ц – Ц – Г – Т – Ц – А – Т – Т – Г – Т – А – Ц —

infourok.ru

«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса на тему: «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»»

Тестовая работа по теме:

«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень»

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Низшим уровнем организации живого является:

А) атомный; Б) клеточный; В) молекулярный; Г) организменный.

А2. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером:

А) РНК; Б) глюкоза; В) гликоген; Г) гемоглобин.

А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является:

А) хитин; Б) крахмал; В) сахароза; Г) фруктоза.

А4. Молекулы липидов состоят из:

А) аминокислот; Б) моносахаридов;

В) воды и минеральных веществ; Г) глицерина и высших жирных кислот.

А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочетания в их молекулах:

А) 4 аминокислот; Б) 20 аминокислот; В) 28 аминокислот; Г) 56 аминокислот.

А6. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:

А) нуклеотиды; Б) моносахариды; В) аминокислоты; Г) высшие жирные кислоты.

А7. В состав ДНК входит сахар:

А) рибоза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) дезоксирибоза.

А8. Укажите пару комплиментарных нуклеотидов в молекуле ДНК:

А) А-Г; Б) А-Т; В) А-У; Г) А-Ц.

А9. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:

А) является структурной основой нуклеотидов;

Б) содержит макроэргические связи;

В) обычно является конечным продуктом обмена веществ;

Г) её можно быстро получить из среды, окружающей организм.

А10. Вирусы состоят из:

А) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра;

Б) белковой оболочки и цитоплазмы;

В) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки;

Г) нескольких микроскопических клеток.

С1. Используя принцип комплиментарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК:

— Т – А – Т – Ц – Г – Г – А – А – Т – Ц – Т – Т – А – Г —

multiurok.ru

«Популяционно-видовой уровень организации живой материи» 9 класс

 

Обобщающий урок в 9 классе по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой материи».

 

Цели урока: обобщить и конкретизировать знания о структуре вида, популяции, систематике в растительном и животном мире.

 

Личная значимость изучаемой темы: «Человек разумный – это вид, способный к самоуничтожению» (В.И.Вернадский). Проверка собственных знаний по теме и успешное выполнение индивидуального теста.

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, творческий.

 

Формы организации: урок-обобщение, построенный в форме ЕГЭ.

 

Развитие умений учащихся: рассуждать и доказывать, анализировать, моделировать ситуацию, а также развивать умение работать с бланками ЕГЭ.

 

Основные понятия, отрабатываемые в ходе урока: определение вида, популяции, критерии вида, систематические категории в органическом мире, эволюция

 

План урока:

1.Орг. момент. Целеполагание.

2. Формулирование основополагающих знаний по теме в форме презентации учащихся –  проверка домашнего задания.

3. Устный опрос: часть А и часть В.

4. Часть С с элементами моделирования.

5. Подведение итогов.

6. Тестовый контроль.

7. Взаимопроверка.

8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

9. Домашнее задание.

 

Планируемые результаты:  в результате повторения и обобщения знаний по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой материи» учащиеся должны справиться с тестовой работой, содержащей вопросы разного уровня сложности (вариант А, В и С).

 

Источники информации:

А.А. Каменский, Е.А.Крикскунов, В.В. Пасечник Учебник «Биология – 9 класс»

О.А. Пепеляева, и.в. Сунцова  «Поурочные разработки по общей биологии»

А.В. Кулев «Поурочное планирование по общей биологии»

И.А. Жигарев, О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Основы экологии» — сборник задач, упражнений и практических работ – 10-11 класс

Мин.Образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников по биологии»

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ за 2008, 2007,  2006 год.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Орг. Момент. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, обобщить и конкретизировать знания по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой природы».

Урок будет проходить в форме ЕГЭ, поэтому перед вами будут стоять задачи разного уровня сложности:    -вариант А – задания с выбором ответа (тест) – наиболее простое       

                                      задание;                                                     

                                     -в варианте В  необходимо выбрать несколько правильных ответов;

                                      составить логическую цепочку; найти соответствие между     

                                      содержанием первого и второго столбца;

                                      — вариант С – вопросы на которые необходимо дать развёрнутый,     

                                       аргументированный ответ.

Этот небольшой «экзамен»  мы будем сдавать все вместе, но по окончании нашего урока каждый из вас получит индивидуальное задание, поэтому будьте внимательны. На уроке все получат оценку, а некоторые – не одну.

Проверка домашнего задания.

Заслушивается материал, подготовленный учащимися в форме презентации по теме

Цель: повторить основные понятия темы, развивать умение выделять главное, добавлять недостающее, анализировать и делать выводы.

 

Прежде чем мы перейдём к решению вопросов части -А-, 2 ученика получат индивидуальное задание.

Задание для моделирования.

 

На ватмане представьте модель вида – зайца-русака, состоящего из 4-5 популяций. Отметьте популяции цифрами. В ареале существования вида нанесите географические объекты: горы, реки, озёра, дороги, посёлки, города и др.

 

Составьте рассказ по плану:

1. Вид – это_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Элементами вида являются — __________________________________________________

3. Вид – это целостная система, так как____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вид, также как и популяция  это открытая система, потому, что_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Докажите, что вид – это устойчивая система.____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вид – это развивающаяся система._____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

— Назовите возможные причины колебания численности в популяциях зайца-русака.

— Как можно регулировать численность популяции в экосистеме леса?

 

— Назовите демографические показатели популяции.

 

Все остальные учащиеся начинают работать с вопросами части –А-.

Напоминаю: при выполнении заданий этой части необходимо из предложенных ответов выбрать один правильный. Если вы назовёте правильный ответ, мы открываем следующий вопрос, если нет – необходимо исправить и объяснить допущенную ошибку.

(Работа с презентацией)

1. Вопросы части –А- .

 

Вид – это:

1. совокупность особей, обладающих сходными признаками, скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, занимающих определённый ареал

2. совокупность особей, обитающих в сходных биологических условиях, не имеющих определённого ареала

3. совокупность особей, сходных по внешнему строению, но населяющих разные ареалы

4. совокупность популяций, занимающих разные звенья в цепи питания

Кто из натуралистов впервые определил критерии вида

1. Н.И.Вавилов

2. Т. Морган

3. Д.Рей

4. К.Линней

Экологический критерий вида – это сходство:

1. условий обитания особей одного вида

2. генотипов особей вида

3. всех процессов жизнедеятельности

4. внешнего и внутреннего строения

 

Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:

1. генетическому

2. экологическому

3. биохимическому

4. морфологическому

 

Генетический критерий вида – это:

1. сходство местообитания вида в природных условиях

2. сходство процессов жизнедеятельности у особей

3. характерный для каждого вида набор хромосом

4. общность распространения вида в природе

 

На основании какого критерия можно более точно определить принадлежность особи к определённому виду

1.физиологического

2. экологического

3. морфологического

4. генетического

 

Основная структурная единица вида:

1. род

2. популяция

3. тип

4. класс

 

Особей в одну популяцию объединяет:

1. изоляция

2. свободное скрещивание

3. наличие мутаций

4. размножение особей

 

Территория, занимаемая популяцией называется

1. биоценозом

2. ареалом

3. биотопом

4. экологической нишей

 

Причина колебания численности популяций:

1. наследственная изменчивость особей

2. естественный отбор

3. соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции

4. взаимоотношения между родителями и потомством

 

Жизнь популяции изучает наука:

1. биология

2. биохимия

3. экология

4. цитология

Популяцию образуют:

1. берёзы в одном лесу

2. маргаритки на одном газоне

3. кусты жасмина на одном приусадебном участке

4. все виды берёз

 

Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов:

1. морфология

2. экология

3. эволюция

4. систематика

 

Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных – это:

1. класс

2. тип

3. вид

4. царство

 

Первое эволюционное учение создал:

1. Ж.Б.Ламарк

2. К.Линней

3. Ч.Дарвин

4. Г.Мендель

2. С частью –А- вы успешно справились, теперь задача стоит более трудная. Необходимо к своим знаниям подключить логическое мышление. Переходим к выполнению заданий части –В-.

 

 

Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

 

П Р И З Н А К И                                                             К Р И Т Е Р И Й  В И Д А

А) органы чувств – одна                                               1) морфологический

     пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины                                      2) экологический

В) населяет пресные водоёмы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

 

 

 

Установите правильную последовательность расположения систематических категорий, начиная с наименьшей.

А)  вид

Б) отряд

В) класс

Г) род

Д) царство

Е) семейство

Ж) тип

 

       А

       Г

Е

Б

В

Ж

Ц

 

 

 

Из приведённого списка факторов выберите четыре признака, которые способствуют росту численности популяции.

1.обилие пищи

2. болезни

3. обилие паразитов

4. отсутствие хищников

5. обилие конкурентов

6. нехватка территории

7. неблагоприятные климатические условия

8. избыток территории

9. благоприятные условия жизни.

 

 

3. Переходим к части –С- задания со свободным ответом.

Работать предлагаю в микрогрурппах (объединяются учащиеся 2-х парт)

 

 

 Сначала мы послушаем отчёт микрогруппы, которая получила задание по созданию модели вида и составляющих его популяций.

 

 

В  чём проявляется относительность морфологического критерия?

(демонстрация полового диморфизма, альбиносов, видов-двойников)

 Классифицируя растения, К.Линней обращал внимание на количество тычинок и пестиков в цветке. Предложите другие, свои собственные подходы к разделению растений на систематические группы.

(Слайд — фото цветка с тычинками)

С 4. Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы.

 

Подведём итоги, а помогут нам в этом учащиеся, которые работали над презентацией данной темы.

Закрепление:

 

  • Чтобы убедиться, что вы получили крепкие знания по теме, я подготовила для вас небольшую проверочную , который позволит не только мне, но и вам самим проверить свои знания.

 

 

 

 

Тест по биологии в 9 классе по теме

«Популяционно-видовой уровень организации живой природы»

А1. Критерий вида, характеризующий процессы жизнедеятельности организма:

1. морфологический

2. генетический

3. физиологический

4. географический

А2.  Наименьшая систематическая единица из перечисленных:

1. семейство

2. класс

3. царство

4. вид                                                           

А3.  К.Линней первый создал:

1. эволюционную теорию

2. систематику

3. учение о биосфере

4. учение о клетке

А4. Экологический критерий вида – это сходство:

1. условий обитания особей одного вида

2. генотипов особей вида

3. всех процессов жизнедеятельности

4. внешнего и внутреннего строения

А5. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:

1. генетическому

2. экологическому

3. биохимическому

4. морфологическому

 А6. Характерный для каждого вида набор хромосом — это

1. морфологический критерий вида

2. генетический критерий вида

3. физиологический критерий вида

4. географический критерий вида

А7. Наиболее точный критерий вида:

1.физиологического

2. экологического

3. морфологического

4. генетического

А8. Популяция – это:

1.  основная структурная единица вида

2.  основная структурная единица рода

3.  основная структурная единица типа

4.  основная структурная единица класса

А9. Территория, занимаемая видом называется:

1. биоценозом

2. биотопом

3. ареалом

4. экологической нише

А10. Увеличение численности популяции связано с:

1. уменьшением ареала обитания

2. увеличением пищевых ресурсов

3. увеличением паразитов

4. уменьшением рождаемости

А11..Жизнь популяции изучает наука:

1. биология

2. биохимия

3. экология

4. цитология

А12.  Берёзы в одном лесу образуют:

1. популяцию

2. класс

3. сообщество

4. вид

А13.  Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов:

1. морфология

2. экология

3. эволюция

4. систематика

А14.  Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных – это:

1. класс

2. тип

3. вид

4. царство

 

Выбери три правильных ответа

В1. Что относится к демографическим показателям популяции

1. свободное скрещивание особей

2. рождаемость

3. миграции

4. возрастной состав популяции

5. смертность

6. характерная окраска особей

 

 

Найди соответствие между первым и вторым столбцом

В2. Установите соответствие между признаком млекопитающего- бурого медведя и критерием вида, для которого он характерен.

П Р И З Н А К И                                                   К Р И Т Е Р И Й        В И Д А

А) зимой впадает в спячку                                          1) морфологический

Б) шерсть бурого цвета                                       
В) распространён на территории                                2) географический

Европы, Сев. и Юж. Америки, Азии
Г) накапливает жир осенью                                         3) физиологический
Д) масса тела достигает350-500 кг.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

Дайте полный ответ на вопрос:

С1.  В чём относительность географического критерия вида

 

 

 

 

Ответы на тестовое задание

 

www.openclass.ru

Тестирование по теме «Уровни организации живой материи».

ЕГЭ.Уровневые организации Задания формата 2017 года

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

1

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии

 

1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской

3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом

5) Клет­ки всех ор­га­низ­мов сход­ны по сво­е­му хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, стро­е­нию и функ­ци­ям

За­да­ние 2 № 501

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

В раз­ра­бот­ку кле­точ­ной тео­рии внес­ли вклад

 

1) А. И. Опа­рин

2) В. И. Вер­над­ский

3) Т. Шванн и М. Шлей­ден

4) Г. Мен­дель

5) Р. Вир­хов

За­да­ние 2 № 518

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

Комментарии (1)        Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

3

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Со­глас­но по­ло­же­нию со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии: клет­ки — яв­ля­ют­ся еди­ни­цей жи­во­го

1) фе­но­ти­пи­че­ской

2) струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ной

3) роста и раз­ви­тия

4) био­хи­ми­че­ской

5) эко­ло­ги­че­ской

За­да­ние 2 № 519

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

4

Все пред­став­лен­ные на схеме ве­ще­ства, кроме ДВУХ, имеют в своём со­ста­ве азо­ти­стое ос­но­ва­ние — аде­нин. Опре­де­ли­те ДВА ве­ще­ства, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те.

 

 

За­да­ние 2 № 1038

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

5

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят на уров­не по­пу­ля­ций?

 

1) он­то­ге­нез

2) ди­вер­ген­ция

3) эм­брио­ге­нез

4) аро­мор­фоз

5) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние

За­да­ние 2 № 12484

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 14.05.2013 ва­ри­ант БИ1601.

Показать пояснение 

Комментарии (2)        Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

6

Все пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки. Опре­де­ли­те ДВА при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те.

1) От­сут­ствие в ней оформ­лен­но­го ядра

2) На­ли­чие ци­то­плаз­мы

3) На­ли­чие кле­точ­ной мем­бра­ны

4) На­ли­чие ми­то­хон­дрий

5) На­ли­чие эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

За­да­ние 2 № 14047

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

7

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод ис­поль­зу­ют для опре­де­ле­ния

 

1) сте­пе­ни вли­я­ния среды на фор­ми­ро­ва­ние фе­но­ти­па

2) на­сле­до­ва­ния сцеп­лен­ных с полом при­зна­ков

3) ка­ри­о­ти­па ор­га­низ­ма

4) хро­мо­сом­ных ано­ма­лий

5) воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния при­зна­ков у по­том­ков

За­да­ние 2 № 20464

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по биологии.

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

8

Какие науки изу­ча­ют живые си­сте­мы на ор­га­низ­мен­ном уров­не? Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ана­то­мия

2) био­це­но­ло­гия

3) фи­зио­ло­гия

4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

5) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

За­да­ние 2 № 20503

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

9

Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те ор­га­но­ге­ны. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) кис­ло­род

2) азот

3) маг­ний

4) хлор

5) йод

За­да­ние 2 № 20504

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

10

Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те мак­ро­эле­мен­ты. Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) цинк

2) селен

3) маг­ний

4) хлор

5) йод

За­да­ние 2 № 20505

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

11

Какие при­ме­ры от­но­сят к био­ло­ги­че­ско­му экс­пе­ри­мен­ту? Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из ПЯТИ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­смат­ри­ва­ние под мик­ро­ско­пом клет­ки крови ля­гуш­ки

2) сле­же­ние за ми­гра­ци­ей ко­ся­ка трес­ки

3) изу­че­ние ха­рак­те­ра пуль­са после раз­ных фи­зи­че­ских на­гру­зок

4) ла­бо­ра­тор­ное ис­сле­до­ва­ние вли­я­ния ги­по­ди­на­мии на со­сто­я­ние здо­ро­вья

5) опи­са­ние внеш­них при­зна­ков бо­бо­вых рас­те­ний

За­да­ние 2 № 20506

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1320

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

12

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ген­ная ин­же­не­рия, в от­ли­чие от кле­точ­ной, вклю­ча­ет ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с

1) куль­ти­ви­ро­ва­ни­ем кле­ток выс­ших ор­га­низ­мов

2) ги­бри­ди­за­ци­ей со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) пе­ре­сад­кой генов

4) пе­ре­сад­кой ядра из одной клет­ки в дру­гую

5) по­лу­че­ние ре­ком­би­нант­ных (мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных) мо­ле­кул РНК и ДНК

За­да­ние 2 № 20652

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

13

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для

1) по­лу­че­ния ген­ных и ге­ном­ных му­та­ций

2) изу­че­ния вли­я­ния вос­пи­та­ния на он­то­ге­нез че­ло­ве­ка

3) ис­сле­до­ва­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка

4) изу­че­ния эта­пов эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира

5) вы­яв­ле­ния на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний в роду

За­да­ние 2 № 20653

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

14

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным у

1) бак­те­рио­фа­гов

2) амёбы ди­зен­те­рий­ной

3) ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та

4) кро­ли­ка ди­ко­го

5) эв­гле­ны зелёной

За­да­ние 2 № 20654

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

15

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния све­то­вой мик­ро­ско­пии перед элек­трон­ной?

 

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

5) до­ступ­ность и не трудоёмкость при при­го­тов­ле­нии пре­па­ра­тов

За­да­ние 2 № 20655

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

16

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной мик­ро­ско­пии перед све­то­вой?

 

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

5) воз­мож­ность изу­чать мак­ро­мо­ле­ку­ляр­ные струк­ту­ры

За­да­ние 2 № 20656

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

17

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Прин­ци­пами ор­га­ни­за­ции любой био­ло­ги­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся её

1) изо­ли­ро­ван­ность от дру­гих си­стем

2) от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции

4) не­вы­со­кая упо­ря­до­чен­ность

5) раз­дра­жи­мость

За­да­ние 2 № 20657

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

18

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. В све­то­вой мик­ро­скоп можно уви­деть

1) де­ле­ние клет­ки

2) ре­пли­ка­цию ДНК

3) тран­скрип­цию

4) фо­то­лиз воды

5) хло­ро­пла­сты

За­да­ние 2 № 20659

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

19

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. С по­мо­щью ге­не­а­ло­ги­че­ско­го ме­то­да можно вы­яс­нить

1) ха­рак­тер из­ме­не­ния хро­мо­сом­но­го на­бо­ра в клет­ках

2) за­ко­но­мер­но­сти на­сле­до­ва­ния при­зна­ков у че­ло­ве­ка

3) вли­я­ние среды на раз­ви­тие эм­бри­о­на че­ло­ве­ка

4) вли­я­ние среды на фор­ми­ро­ва­ние при­зна­ков ор­га­низ­ма

5) при­зна­ки и бо­лез­ни, ко­то­рые пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству

За­да­ние 2 № 20660

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

20

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Какие ор­га­но­и­ды были об­на­ру­же­ны в клет­ке с по­мо­щью элек­трон­но­го мик­ро­ско­па?

1) ри­бо­со­мы

2) ядра

3) хло­ро­пла­сты

4) мик­ро­тру­боч­ки

5) ва­ку­о­ли

За­да­ние 2 № 20661

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

Комментарии (1)        Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

21

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Объ­ек­ты изу­че­ния каких из при­ведённых наук на­хо­дят­ся на на­дор­га­низ­мен­ном уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

 

1) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

2) эко­ло­гия

3) эм­брио­ло­гия

4) си­сте­ма­ти­ка

5) ана­то­мия

За­да­ние 2 № 20662

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

22

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но

 

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

3) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

4) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние

5) раз­дра­жи­мость

За­да­ние 2 № 20664

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

23

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Живое от не­жи­во­го от­ли­ча­ет­ся

1) спо­соб­но­стью из­ме­нять свой­ства объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды

2) спо­соб­но­стью участ­во­вать в кру­го­во­ро­те ве­ществ

3) спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных

4) из­ме­нять раз­ме­ры объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды

5) от­кры­тость для ве­ществ, энер­гии и ин­фор­ма­ции

За­да­ние 2 № 20665

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

24

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Го­мео­стаз — это

1) обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии

2) ре­гу­ляр­ное снаб­же­ние ор­га­низ­ма пищей

3) это со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных ре­ак­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих вос­ста­нов­ле­ние по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма

4) под­дер­жа­ние из­мен­чи­во­сти во внут­рен­ней среде ор­га­низ­ма

5) осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря из­ме­не­нию ак­тив­но­сти сим­па­ти­че­ской и па­ра­сим­па­ти­че­ской ча­стей ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы

За­да­ние 2 № 20666

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

25

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Па­ле­он­то­ло­ги изу­ча­ют

1) за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия ор­га­низ­мов

2) рас­про­стра­не­ние живых су­ществ на Земле

3) среду оби­та­ния ор­га­низ­мов

4) ис­ко­па­е­мые остан­ки ор­га­низ­мов жи­вот­ных

5) изу­че­ние ока­ме­не­лых остат­ков пыль­цы и спор древ­них рас­те­ний

За­да­ние 2 № 20667

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

26

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. При изу­че­нии рас­ти­тель­ной клет­ки под све­то­вым мик­ро­ско­пом можно уви­деть

 

1) кле­точ­ную мем­бра­ну и ап­па­рат Голь­д­жи

2) обо­лоч­ку и ци­то­плаз­му

3) ядро и хло­ро­пла­сты

4) ри­бо­со­мы и ми­то­хон­дрии

5) эн­до­плаз­ма­ти­че­скую сеть и ли­зо­со­мы

За­да­ние 2 № 20668

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

27

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод поз­во­ля­ет изу­чить у че­ло­ве­ка

1) на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с ге­ном­ны­ми му­та­ци­я­ми

2) раз­ви­тие при­зна­ков у близ­не­цов

3) осо­бен­но­сти об­ме­на ве­ществ его ор­га­низ­ма

4) его хро­мо­сом­ный набор

5) ро­до­слов­ную его семьи

За­да­ние 2 № 20669

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

28

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

К част­ным био­ло­ги­че­ским ме­то­дам ис­сле­до­ва­ния от­но­сит­ся метод

1) экс­пе­ри­мен­таль­ный

2) на­блю­де­ния

3) ге­не­а­ло­ги­че­ский

4) мо­де­ли­ро­ва­ния

5) ги­бри­до­ло­ги­че­ский

За­да­ние 2 № 20837

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

29

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Так­со­но­ми­че­ская еди­ни­ца ВИД су­ще­ству­ет на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом

2) ор­га­низ­мен­ном

3) кле­точ­ном

4) на­дор­га­низ­мен­ном

5) мо­ле­ку­ляр­ном

За­да­ние 2 № 20838

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

30

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния эко­ло­ги­че­ских за­ко­но­мер­но­стей. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пар­те­но­ге­нез

2) сим­би­оз

3) сук­цес­сия

4) аро­мор­фоз

5) кон­су­мент

За­да­ние 2 № 20868

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

31

Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ня­тий. Все они, кроме двух, яв­ля­ют­ся уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жи­во­го. Най­ди­те два по­ня­тия, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) био­сфер­ный

2) ген­ный

3) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

4) био­гео­це­но­ти­че­ский

5) абио­ген­ный

За­да­ние 2 № 20952

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Г. С. Калинова, Т. В. Мазяркина. 10 вариантов заданий. 2017 год.

Показать пояснение 

    Помощь по заданию    Сообщить об ошибке

32

Ниже при­ведён пе­ре­чень тео­рий, за­ко­нов, за­ко­но­мер­но­стей. Все они, кроме двух, от­но­сят­ся к тео­ри­ям, за­ко­нам, за­ко­но­мер­но­стям, пра­ви­лам био­ло­гии. Най­ди­те два по­ня­тия, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) закон рас­щеп­ле­ния

2) пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

3) закон со­хра­не­ния энер­гии

4) закон еди­но­об­ра­зия

5) закон все­мир­но­го тя­го­те­ния

multiurok.ru

Тест «Биологический уровень организации материи»

1. Уровни организации живого

1. Проявление свойств и функций веществ, входящих в состав живых организмов, осуществляется на _________ уровне организации жизни..

а) тканевом; б) клеточном; в) молекулярном; г) организменном.

2. Взаимодействие различных видов живых организмов протекают на ___________ уровне организации живого.

а) видовом; б) организменном; в) популяционном; г) биоценотическом.

3. Процессы полового размножения живых организмов протекает на ___________ уровне организации живого.

а) клеточном; б) молекулярном; в) организменном; г) популяционном

4. Процесс биосинтеза белка осуществляется на ___________ уровне организации живого.

а) тканевом; б) клеточном; в) молекулярном; г) организменном.

5. Процессы видообразования в природе протекают на ___________ уровне организации живого.

а) организменном; в) биоценотическом;

б) популяционном; г) биосферном.

6. Взаимоотношения организмов внутри вида осуществляются на ___________ уровне организации живого.

а) биосферном; в) биоценотическом;

б) организменном; г) популяционно-видовом.

2. Цитология

  1. К прокариотам относятся:

а) растения и бактерии; в) животные;

б) грибы и бактерии; г) бактерии и циано-бактерии.

  1. К эукариотам относятся:

а) бактерии и грибы; в) бактерии, растения и грибы;

б) цианобактерии и животные; г) грибы, растения и животные.

  1. Единица строения и жизнедеятельности живого организма — это:

а) молекула; б) атом; в) клетка; г) ткань.

  1. Силовыми станциями клетки являются:

а) митохондрии; б) рибосомы; в) лизосомы; г) ядра.

  1. Плазматическая мембрана клетки состоит:

а) только из белков; в) из белков и липидов;

б) только из липидов; г) из лепидоов и углеводов.

  1. Первичная структура ДНК — это последовательность:

а) нуклеотидов; б) моносахаридов; в) аминокислот; в) карбоновых кислот.

  1. Глюкоза является структурным элементом:

а) белков; б) нуклеиновых кислот; в) целлюлозы; г) жиров.

  1. Аминокислоты являются структурным элементом:

а) белков; б) жиров; в) нуклеиновых кислот; г) целлюлозы; д) крахмала.

  1. Фосфорная кислота входит в состав:

а) белков; б) АТФ; в) жиров; г) крахмала.

  1. Первичная структура белка — это последовательность:

а) нуклеотидов; б) карбоновых кислот; в) моносахаридов; г) аминокислот.

  1. Жиры состоят из:

а) глицерина и глюкозы; в) глицерина и высших жирных кислот;

б) аминокислот и глицерина; г) глюкозы и высших жирных кислот.

  1. К полисахаридам относится:

а) глюкоза; б) сахароза; в) крахмал; г) дезоксирибоза.

  1. В состав нуклеиновых кислот входят:

а) азотистые основания и сахар; в) аминокислоты;

б) карбоновые кислоты и глицерин; г) фосфорная кислота и глицерин

  1. Функции белков в клетке:

а) ферментативная и информационная;

б) транспортная и терморегуляторная;

в) информационная и строительная;

г) транспортная и строительная.

  1. Перенос информации о структуре белка на рибосому осуществляется:

а) ДНК; б) т — РНК; в) и — РНК; г) р – РНК.

  1. Хранение и передачу наследственной информации осуществляют молекулы:

а) и — ДНК; б) белка; в) ДНК; г) т – РНК.

  1. Перенос аминокислот на рибосомы осуществляется:

а) и — РНК; б) молекулами АТФ; в) т — РНК; г) ДНК.

18. Плазматическая мембрана клетки:

а) хранит наследственную информацию;

б) обеспечивает транспорт аминокислот к месту синтеза белка;

в) обеспечивает избирательный транспорт веществ в клетку;

г) участвует в расщеплении белков.

19. В митохондриях происходит:

а) формирование первичной структуры белка;

б) формирование третичной структуры белка;

в) клеточное дыхание с запасанием энергии;

г) накопление синтезированных клеткой веществ.

20. На мембране гранулярной (шероховатой) эндоплазматической сети происходит синтез:

а) АТФ; б) углеводов; в) липидов; г) белков.

21. Рибосомы участвуют в синтезе:

а) АТФ; б) углеводов; в) липидов; г) белков.

22. Аденин образует комплементарную связь с:

а) аденином; б) гуанином; в) тимином; г) цитозином.

23. Урацил образует комплементарную связь с:

а) аденином; б) гуанином; в) тимином; г) цитозином.

24. РНК отличается от ДНК тем, что в её состав входит урацил, вместо:

а) аденина; б) гуанина; в) тимина; г) цитозина.

  1. Комплементарными являются основания:

а) аденин — гуанин; в) аденин — цитозин;

б) аденин — тимин; г) цитозин – тимин.

26.Основные положения клеточной теории сформулировали в 1838-1839 годах:

а) А. Левенгук, Р. Броун; в) Т. Шванн, М. Шлейден;

б) М. Шлейден, Р. Броун; г) Т. Шванн, Р. Вихров.

27. Термин «клетка» ввёл в науку в 1665 году:

а) Т. Шванн; б) А. Левенгук; в) Р. Броун; г) Р. Гук; д) М. Шлейден.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *