Виктор Цой. Вся жизнь в фотографиях

Виктор Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года в необычной семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Родители настолько были разные люди, что было вообще непонятно, как они жили вместе. Братьев и сестер у Виктора не было.

Фотография маленького Виктора Цоя в год своего рождения 1962 год. Ленинград.

Маленький Витя с родителями, мамой Валентиной Васильевной Гусевой и отцом Робертом Максимовичем Цоем. Отец Виктора Цоя работал инженером. Нетрудно догадаться что внешность Виктор унаследовал от отца — корейца. Мама работала учителем физкультуры. Отец Роберт Цой дважды уходил от своей жены — мамы Виктора к другим женщинам, но через несколько лет возвращался. Удивительно, но Валентина Васильевна его прощала и они снова жили как муж и жена.

Будущий рок идол Виктор Цой с мамой Валентиной Васильевной.

Витя с родственниками. Справа вверху его родители.

Типичное советское семейное фото, сделанное в фотоателье. Считается что у родителей разных национальностей рождаются талантливые дети. Виктор Цой подтверждает эту теорию, хотя его мама в одном из интервью призналась, что искренне удивлена, почему её сына ПТУшника показывают на центральных каналах и он имеет многомиллионную армию поклонников.

Витя Цой в детсадовском возрасте.

Виктор Цой, как и все дети в Советском Союзе, был пионером.

В этом узкоглазом мальчике трудно узнать того Цоя, которого все знают. Естественно, «дружелюбные» советские пионеры обратили внимание на нестандартную внешность Вити, поэтому презрительно называли его «япошкой». Через несколько лет они будут хвастаться, что учились в одном классе с Виктором Цоем!

На этой групповой школьной фотографии Виктора не трудно найти, только потому, что он отличается от всех остальных. Если бы класс состоял из одних корейцев, то определить будущего солиста группы КИНО было бы сложней.

Фотография, сделанная во время учебы в ПТУ по специальности резчик по дереву.

Типичный патлатый советский ПТУшник 70 — ых годов прошлого столетия. Тем не менее выбор профессии говорит о творческой натуре будущей рок легенды.

Начало концертной деятельности 1980 — 1981 год.

Виктор Цой с Алексеем Рыбиным — участником первого состава группы Кино

В 1980 году Цой и Рыбин основали группу «Гарин и гиперболоиды», впоследствии переименованную в группу КИНО. В 1983 году Алексей Рыбин покинул группу в результате личного конфликта с Цоем, после чего занялся легальной творческой деятельностью, то есть начал зарабатывать деньги. Сегодня Алексей работает ведущим на петербургском Радио РОКС, пишет романы и киносценарии. Виктор Цой остался верен себе, он продолжил заниматься рок музыкой. В то время полулегальные рок группы существовали на голом энтузиазме и не приносили дохода. Поэтому в определенный момент Виктор оказался на грани нищеты. Кроме того его жизненные принципы не позволяли ему брать в руки оружие (влияние пацифистских взглядов хиппи, Джона Леннона и т. д.), поэтому, как и многие другие рок музыканты, он «косил» от армии в психиатрической клинике, где абсолютно здорового человека реально могли сделать душевнобольным. Из психушки он вышел со справкой. Тем не менее, через несколько лет Виктор Цой добился успеха и сверхпопулярности.

Возле котельной Камчатка, где Виктор Цой работал кочегаром. Куда еще мог устроиться на работу человек со справкой из психушки. (Поколение дворников и сторожей — Б.Г.).

1981 год. В то время Виктор Цой был далек от того образа в котором его запомнили поклонники.

Цой, Антон, Юфа, Свин.

Рок тусовка — Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, Виктор Цой, Михаил Фанштейн на дне рождения у Майка Науменко. 18 апреля 1983 года.

1984 год. Выступление в Ленинградском рок-клубе.

Концерт памяти Саши Давыдова 5 июля 1984 года.

ДК им. Крупской 5 апреля 1984 года.

Фото 1985 года. ДК «Кировец», Виктор Цой и Майк Науменко.

Виктор Цой, Джоанна Стингрей, Олег Гаркуша (гр. Аукцион).

Виктор Цой у столярных мастерских, на работе у Майка Науменко.

Бракосочетание Виктора Цоя и Марианны Родованской, февраль 1985 года.

fishki.net

Часть первая. 1962-1977. Детство. Виктор Цой

Часть первая. 1962-1977. Детство

Родился Виктор Цой около пяти часов утра 21 июня 1962 года в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье обычных советских людей — учительницы физкультуры и инженера. Родился в роддоме Московского района (улица Кузнецовская, 25), теперь в этом здании расположена кардиоклиника. Отец Виктора — Роберт Максимович, этнический кореец из Казахстана, мать, Валентина Васильевна, — русская, коренная ленинградка.

Фамилия Цой — одна из семи самых известных корейских фамилий. Она принадлежит двадцати трем бонам, то есть родам, корни которых уходят в глубокую древность. Предки Виктора жили в городе Вонджу (следовательно, бон его — «Вонджу»), который находится в провинции Канвон на юге Кореи. В переводе с корейского «Цой» — это высота. Иероглиф «Цой» на ханмуне (древнем языке, основанном на китайской грамматике) изображает дом у горы с тремя вершинами и человека, а иметь изображение дома в фамилии — очень почетно.

Как известно, к 1917 году в России проживало около ста тысяч корейцев, причем в Приморском крае они составляли почти треть всего населения. Корейцы обитали на территории современного Приморского края задолго до появления там первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века, чтобы получить подданство Российской империи.

Именно корейцы первыми в СССР подверглись депортации по национальному признаку. В 1937 году на основании постановления Совнаркома СССР корейцев депортировали в Казахскую ССР и Узбекскую ССР под предлогом «пресечения проникновения японского шпионажа в Дальневосточный край».

Отец Виктора — Роберт Максимович — был родом из Кзыл-Орды, города, куда в свое время была депортирована семья Цой.

В Ленинград он приехал поступать в Балтийский государственный университет «Военмех» им. Д. Ф. Устинова на инженерный факультет. И экзамены сдал весьма успешно, несмотря на плохое знание русского языка, поскольку к тому времени, после смерти Сталина и наступления «оттепели», гонения на корейцев почти прекратились и возможностей стало гораздо больше.

Мама Виктора — Валентина Васильевна Цой (в девичестве Гусева) — родилась в Ленинграде. После окончания школы тренеров при Институте Лесгаф-та она по распределению была направлена на Карельский перешеек, в небольшой поселок Кирилловское, где ей предстояло отработать в обычной сельской школе два года.

Как рассказывала сама Валентина Васильевна, с будущим отцом Вити она познакомилась в канун 1961 года, на новогоднем вечере, и уже 13 февраля молодая пара узаконила свои отношения в новом Дворце бракосочетания, расположенном на Английской набережной Ленинграда.

А 21 июня 1962 года у четы Цой родился сын Виктор. Из роддома младенца привезли в дом 193 по Московскому проспекту, где тогда жили его родители. Впоследствии Виктор за свою жизнь сменит много квартир, но почти все они будут находиться недалеко от этого места, в южной части города…

Когда маленькому Виктору исполнилось год и четыре месяца, его отдали в ясли. Молодой семье приходилось туго — не хватало средств. Роберт Максимович вместо отпуска летом уезжал на заработки в Воркуту, где трудился по своей специальности, а Валентина Васильевна подрабатывала воспитательницей в пионерских лагерях.

В 1965 году трехлетнего Виктора отдали в детский сад. Именно там, по воспоминаниям его мамы, Валентины Васильевны, у него и проявился первый талант — рисование.

В 1966 году, когда Вите исполнилось четыре года, семья Цой наконец-то переехала в собственную двухкомнатную кооперативную квартиру, на проспект Космонавтов, 96.

Валентина Васильевна Цой: «В садике определились Витины художественные наклонности. Воспитательница мне как-то сказала, что в садик приходил художник и сказал, что Витя очень хорошо рисует. На выпускном в садике ему подарили книжку и сказали: “Это наш художник…”»[1]

Второй Витин талант — музыкальный — был замечен воспитательницей во время музыкальных занятий. У мальчика оказалось хорошее чувство ритма. Он легко мог повторить любой, даже самый сложный музыкальный пассаж, отбивая его ладошками, и воспитатели наперебой советовали Валентине Васильевне отдать Витю после детского сада в художественную либо в музыкальную школу…

Первого сентября 1969 года Витя Цой пошел в первый класс, в школу № 356 (ул. Ленсовета, 68), где преподавала его мама.

Когда Витя учился в третьем классе, Валентина Васильевна, памятуя о словах детсадовских воспита-тел ей, решила отдать его в Дом пионеров и школьников (ДПШ) в кружок рисования, но из-за трудностей с посещением Виктор прекратил туда ходить, и лишь через год Валентина Васильевна смогла устроить Витю в изостудию при местном Дворце пионеров.

Именно там, во время одного из родительских собраний, Валентине Васильевне сказали, что у нее растет очень талантливый мальчик, и посоветовали найти ему хорошего педагога. И Валентина Васильевна, выслушав советы преподавателей изостудии, решила, несмотря на все жизненные трудности и неприятности, отдать Витю в художественную школу.

В 1974 году четвероклассник Витя начал посещать художественную школу № 1 «Казанский собор» (на набережной канала Грибоедова, 26), возле Львиного мостика. Там он учился у Татьяны Ганжало — супруги Николая Николаевича Ганжало, преподававшего в Художественном училище им. Серова. Татьяне Ганжало Витя запомнился маленьким мальчиком, чумазым и непоседливым, собственно, как и все дети. И она весьма удивилась, узнав, что Цой стал звездой.

Незадолго до этого, в 1973 году, родители Виктора развелись. Квартира на проспекте Космонавтов была разменяна, и Витя с мамой переехали в однокомнатную квартиру на Пулковской улице, 17. Там они прожили несколько лет, а затем последовал новый размен. Поскольку у Валентины Васильевны умер отец, они с сестрой Верой решили переехать в квартиру к матери, которая жила в известном в Ленинграде «доме со шпилем» — на углу улицы Бас-сейной и Московского проспекта, 41/190. Это знаменитая сталинская высотка, девятиэтажный дом, видимый издалека — почти по всей длине Московского проспекта, благодаря своей башне-бельведеру и шпилю с навершием в виде венка со звездой.

Дом был построен перед самой Великой Отечественной войной, а башня уже после. Квартиры в нем были довольно большие, и во многих из них жили «большие» люди, поэтому дом до сих пор называется «генеральским».

В связи с переездом Виктор перешел в школу № 507 (улица Фрунзе, 22), которую и окончил в 1977 году.

В средней школе Виктор больше проявлял себя как «гуманитарий»: его интересовали литература и искусство, а точные науки не вызывали отклика в его душе. В седьмом классе появились «тройки» и окончание восьмилетки чуть не стало проблемой. К этому времени Виктор уже решил стать художником, и успеваемость по общеобразовательным предметам перестала его волновать.

В ту пору в Китае шла «культурная революция», начатая председателем ЦК КПК Мао Цзэдуном, и на эту тему ходили анекдоты и всякие истории, как реальные, так и выдуманные. Одноклассники Цоя, конечно же, с ходу записали Виктора в китайцы и, как только по телевизору передавали что-то о событиях в Китае, сразу же призывали его к ответу. Не всерьез, конечно, но, по воспоминаниям Валентины Васильевны, сына это очень обижало, что, однако, нисколько не мешало ему быть предметом внимания девочек-одноклассниц, проявляющих завидный интерес к смуглому симпатичному мальчику.

Впоследствии в одном из интервью Виктор Цой говорил: «В детстве меня дразнили “японцем” и я очень обижался. Сейчас мне в голову не придет выяснять, кто по национальности мои друзья. Есть среди них русские, украинцы, евреи, армяне… Но это не мешает нам общаться. Я думаю, вести такой учет просто глупо. Люди не делятся на хороших немцев и плохих французов»[2].

В мае 1976 года в Этнографическом музее Ленинграда состоялась городская выставка «Мы любим Родину свою». На ней тринадцатилетний Виктор Цой представил станковую композицию «Все на БАМ», которую приготовил заранее, в 1975 году, под руководством Е. А. Клочковой. Рисунок Виктора занял второе место в конкурсе.

Валентина Васильевна Цой: «Работа была, по-моему, ничего особенного. Но умел Витя точно уловить то, что витало в воздухе. Это у него позже и в музыке проявилось. Чувствовал он как-то по-своему пульс времени. Тогда все только и говорили о БАМе. Витя тоже был романтиком. Нарисовал поезд, едущий на БАМ, ребят с гитарами…»[3]

Тогда, получая заслуженную награду, совсем еще юный Виктор не знал, что через 12 с лишним лет он напишет песню, где тоже будут отображены образы вокзалов, поездов и перестука колес…

Дмитрий Белов, одноклассник Виктора Цоя: «В начале седьмого класса, а это был 1976 год, наша классная руководительница, она же завуч школы и учитель географии, привела на какое-то занятие трех новеньких и сказала, что теперь эти мальчики будут учиться с нами. Это были два офицерских сына — я до сих пор с ними дружу — Саша Деменков и Саша Сухарев, и длинненький такой Витя Цой.

Из нашего класса все с ним дружили и общались, каждый знал его очень хорошо, но так получилось, что именно я на многих занятиях сидел с ним за одной партой. И воспоминания мои о нем, конечно, не как о музыканте, тем более великом музыканте в нынешней интерпретации, а как о художнике. Я видел, что новичок что-то рисует постоянно в тетрадке и у него хорошо получается. Я стал спрашивать: “А почему? А как?” И выясняется, что он учился в художественной школе. Поэтому он был и, наверное, остался для меня скорее как художник…

Наше послешкольное времяпрепровождение часто проходило на крыше красивого большого дома напротив парка Победы. Огромная плоская крыша была покрыта рубероидом и толем. Это было что-то типа клуба, тем более тогда не было ни маньяков, ни бомжей и выходы на крышу были открыты. Просто с двенадцатого этажа выход на технический этаж и там дальше на саму крышу. Шикарный вид на город, а если кто-то где-то доставал бинокль, это было вдвойне интересно. Там было здорово и летом, и зимой. Мы скидывались все по какой-то мелочи и покупали пачку сигарет. Старались курить “Век”. 35 копеек они стоили. Если не было спичек, мы рассаживались рядком втроем или вчетвером. Кто-то первый на улице прикуривал сигарету, докуривал ее, закуривал второй, от него третий, потом четвертый. А там уже и первый опять мог начать хотеть курить. И вот пачка вылетала за два часа, и мы вели какие-то интересные разговоры.

Другим довольно частым развлечением нашим было шляться по городу. Без цели, но не где-то во дворах, пугая прохожих, а по каким-то центральным улицам, отмахать весь Московский проспект и свернуть до Невского, а то и до Староневского проспектов. Это было легко. А если встретится какой-то кинотеатр, то всегда было интересно и в охотку зайти в него. Седьмой класс вспоминать трудно, совсем детский период: снежки, каток… А вот когда мы начали взрослеть, — это, наверное, 10-й класс (те, кто в него не попадал, шли в училище или ПТУ, как Цой), — мы начали пробовать жизнь. Стали интересны сигареты, стала интересна выпивка. Мы уже сравнительно повзрослели, и впереди нас ждала большая жизнь, и можно было говорить уже про армию, про профессию и о том, что не просто кому какая девчонка нравится, а кто с какой ходит…

Витя жил, все знают, на углу Московского проспекта и Бассейной улицы (дом 41). Это довольно замечательное здание, потому что на нем единственный в Питере шпиль — попытка Ленинграда в 1940—1950-х годах угнаться за Москвой. Витя жил на втором этаже, в невзрачной коммуналке, там и сейчас под окошками остановка 63-го и 13-го автобусов. У него дома я наблюдал его за рисованием и даже храню несколько его рисунков. Он рисовал мою подружку, а также подарил две красивых акварели-натюрморта плакатного формата с какими-то фирменными импортными бутылками.

Так получалось, что почти все сборища были всё-таки в моей квартире. У меня их было две. Папа с мамой жили отдельно и всегда были в командировке. Или там, или там мы проводили время. Водку тогда пили редко, обычно вино или какой-нибудь портвейн. Причем пили из пиалок, которые привозил мой отец. Надо сказать, что Витя в этом плане был более продвинутый. Как-то я ему говорю: да давай вина-то, а он — нет, давай портвейн. Мы чокнулись, выпили… У меня перехватывает дыхание, я тянусь за огурцом или, что там могло лежать на столе, за колбасой, он в это время, пользуясь своими длинными руками, перехватывает мою руку, сжимает ее со словами: “Нет, нет, нет. Вот терпи-терпи”. Глаза у меня выпучены, но через пол минуты дыхание восстанавливается, он меня отпускает и говорит: “Закуси, вот теперь закуси”. И когда у меня уже совсем улыбка на лице, он заканчивает: “Вот теперь ты понял, как это хорошо”. Нет, мы не были пьяницами, конечно нет. Это обычное пацанячье взросление…

В нем вообще тогда было больше фартовости, ловкости… Он где-то достал ботинки по большому блату, модель тогда называлась “носороги”, здоровые такие полуботинки, очень, я бы сказал, такие тупорылые. Так они были у него не просто фирменные, они были еще и многоцветные. Какие-то зеленые, красные проплешины, наверное, и белые были, на черном фоне. Он натирал их бесцветным кремом и мечтал о цветных кремах. Кто-то ему сказал, что за границей продают отдельно красненький, зелененький, синенький крема именно вот для таких ботинок. Потом даже кто-то из старших ребят из Германии ему привез какой-то один цвет, красный, по-моему. Витя выставлял эти ботинки носками к двери в прихожей. Причем на расстоянии шага, чтобы не дай бог на них не наступили. Я таких ботинок не видел, наверное, вот уже с тех лет. Тогда это было супермодно…»[4]

Помимо рисования в скором времени у Виктора появилось новое увлечение — музыка, игра на гитаре.

В то время на смену джазовой ряженой клоунаде уже давно пришли молодые люди, ходившие в расклешенных джинсах, с волосами до пояса, носившие цветы, украшения, игравшие рок и призывавшие всех заниматься любовью, а не войной. В отличие от стиляг, которые, несмотря на проамериканские настроения, были всё-таки уникальным советским явлением, хиппанам местного разлива уже не надо было придумывать практически ничего от себя. К тому же на дворе были 1970-е, а значит, всё проще было получать свежую информацию о том, что происходит в другом полушарии. Идеологию и внешний вид советские хиппи сняли практически один в один с заокеанских тусовщиков, разумеется, с поправками на местную, непролазную реальность.

Движение хиппи не особенно заинтересовало Виктора, но вот рок-музыка его задела. В СССР появились первые рок-группы, и это не могло не найти отклика в душе юного художника…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Виктор Цой — подробная биография фотографиях

Виктор Цой — подробная биография фотографиях

Редкие  малоизвестные фото Виктора Цоя, детские фотографии, школьные снимки, семейные фото с ребенком и женой Марианной, с гражданской женой Натальей Разлоговой, фотографии рок тусовки и откровенные снимки Цоя. Фотографии с места гибели Виктора. Краткая  биография российской рок звезды в фотографиях.

 

Фотография маленького Виктора Цоя в год своего рождения 1962 год. Ленинград.

 

Маленький Витя с родителями, мамой Валентиной Васильевной Гусевой и отцом Робертом Максимовичем Цоем. Отец Виктора Цоя  работал инженером. Нетрудно  догадаться что внешность Виктор унаследовал от отца — корейца. Мама работала учителем физкультуры. Отец  Роберт Цой дважды уходил от своей жены — мамы Виктора к другим женщинам, но через несколько лет  возвращался. Удивительно, но Валентина Васильевна его прощала и  они снова жили как муж и жена.
 

 

Будущий рок идол Виктор Цой с мамой Валентиной Васильевной.

 

 

Витя с родственниками. Справа вверху его родители. Типичное советское семейное фото, сделанное в фотоателье. Считается что у родителей разных национальностей рождаются талантливые дети. Виктор Цой подтверждает эту теорию, хотя его мама в одном из интервью  призналась, что искренне удивлена, почему её  сына ПТУшника  показывают на центральных каналах и он имеет многомиллионную армию поклонников.

 

Витя Цой в детсадовском возрасте.

 

Виктор Цой, как и все дети в Советском Союзе, был пионером.  В этом узкоглазом  мальчике трудно узнать того Цоя, которого все знают. Естественно, «дружелюбные» советские пионеры обратили внимание на нестандартную внешность Вити, поэтому презрительно называли его «япошкой». Через несколько лет они будут хвастаться, что учились в одном классе с Виктором Цоем!

 

 

На этой групповой школьной фотографии Виктора не трудно найти, только потому, что он отличается от всех остальных. Если бы класс состоял из одних корейцев, то определить будущего солиста группы КИНО было бы сложней.

 

Фотография, сделанная во время учебы в ПТУ по специальности резчик по дереву. Типичный патлатый советский ПТУшник  70 — ых годов прошлого столетия. Тем не менее выбор профессии говорит о творческой натуре будущей рок легенды.

 

 

 

 

Начало концертной деятельности 1980 — 1981 год.

 

Виктор Цой  с Алексеем Рыбиным — участником первого состава группы Кино. В 1980 году Цой и Рыбин основали группу «Гарин и гиперболоиды», впоследствии переименованную в группу КИНО. В 1983 году Алексей Рыбин покинул группу в результате личного конфликта с Цоем, после чего занялся легальной творческой деятельностью, то есть начал зарабатывать деньги.  Сегодня Алексей работает ведущим  на петербургском Радио РОКС, пишет романы и киносценарии. Виктор Цой  остался верен себе, он продолжил заниматься рок музыкой. В то время полулегальные рок группы существовали на голом энтузиазме и не приносили дохода. Поэтому в определенный момент Виктор оказался на грани нищеты. Кроме того его жизненные принципы не позволяли ему брать в руки оружие (влияние пацифистских взглядов хиппи, Джона Леннона и т. д.), поэтому, как и многие другие рок музыканты, он «косил» от армии в психиатрической клинике, где абсолютно здорового человека реально могли сделать душевнобольным. Из психушки он вышел со справкой. Тем не менее, через несколько лет Виктор  Цой добился успеха и сверхпопулярности.

 

 

Возле котельной Камчатка, где Виктор Цой работал кочегаром. Куда еще мог устроиться на работу человек со справкой из психушки. (Поколение дворников и сторожей — Б.Г.).

 

 

1981 год. В то время Виктор Цой был далек от того образа в котором его запомнили поклонники. Справедливости ради, нужно сказать, что в таких «маскарадных» костюмах выступали и западные рок звезды.

 

Цой, Антон, Юфа, Свинья

 

 

Рок тусовка — Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, Виктор Цой, Михаил Фанштейн на дне рождения у Майка Науменко. 18 апреля 1983 года.

 

 

1984 год. Выступление в Ленинградском рок-клубе.

 

 

 

Концерт памяти Саши Давыдова 5 июля 1984 года.

 

 

ДК им. Крупской 5 апреля 1984 года.

 

 

Фото 1985 года. ДК «Кировец», Виктор Цой и Майк Науменко.

 

 

Виктор Цой, Джоанна Стингрей, Олег Гаркуша (гр. Аукцион).

 

 

Виктор Цой у столярных мастерских, на работе у Майка Науменко.

 

 

Бракосочетание Виктора Цоя и Марианны Родованской, февраль 1985 года.
Марианна была старше Виктора на 3 года. Цой стал её вторым мужем. Первый раз она вышла замуж в 19 лет под давлением родителей, которые не допускали отношений типа гражданского брака.
С Цоем они познакомились на дне рождения общего знакомого в 1982 году и после трех лет отношений поженились. Жили молодожены, как и положено   семье неформалов, бедно, то есть сегодняшним днем. На первом месте было творчество. Марианна была творческим человеком с определенным опытом за плечами, поэтому первое время она принимала участие в продюсировании   группы КИНО. Через год после свадьбы у них родился сын Александр, которого Цой сначала хотел назвать Тимуром. Но, по воспоминаниям Марианны, она в ультимативной форме поставила Виктору условие: либо он соглашается на Александра, либо она идет в ЗАГС и оформляет ребенка Христофором. Естественно Цой сдался.
После гибели Цоя оказалось, что 50 процентов прав на творческое наследие группы КИНО принадлежит Марианне. Это стало поводом для многочисленных судебных тяжб с музыкантами коллектива.
За семь лет до смерти  у Марианны обнаружили рак груди. Она долго боролась с этим заболеванием. Но врачи были бессильны и 27 июня 2005 года вдова Виктора Цоя умерла. Незадолго до смерти она подписала бумаги передающие права на творческое наследие коллектива золотому составу группы. Её похоронили  на Богословском кладбище Санкт Петербурга рядом с могилой Виктора Цоя.
 

 

 

Виктор Цой с сыном Александром.

 

 

Сын Виктора Цоя Александр Цой — сегодня.

 

 

Джоанн Стингрей и группа Кино на пляже Москвы реки. 1986 год.

 

 

 

Виктор Цой и Константин  Кинчев дурачатся перед камерой.

 

 

 

Юрий Каспарян, Сергей Курёхин и Виктор Цой в квартире Липницкого, Москва, 1986.

 

 

 

Участник движения Митьки художник Виктор Тихомиров, фотограф Наталья Васильева, Виктор Цой.

 

 

 

Аэропорт Таллина 1986 год

 

 

Редкое, довольно качественное цветное фото со свадьбы Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей, 1987 год. Виктор Цой и его жена Марианна — свидетели. Почему коленка Джоанны всё в синяках!?

 

 

 

Рок тусовка на свадьбе Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей. 1987 год

 

 

Борис Гребенщиков и Виктор Цой на свадьбе Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей. 1987 год

 

 

Виктор Цой и его гражданская жена Наталья Разлогова, с которой он прожил 3 года перед гибелью. Наталья родилась в Болгарии в семье дипломата в. Детство провела во Франции. Она получила хорошее образование и относилась к категории «золотой молодежи».  С Виктором Цоем они познакомились в 1987-м году, на съемках фильма «Асса», где Разлогова работала ассистентом режиссера. На тот момент Наталье был 31 год, она была на 6 лет старше Виктора.  Последние годы Цой разрывался между двумя женщинами: законной женой, матерью его сына, Марианной и гражданской женой Натальей. Не смотря на появление новой пассии Цой оставался в хороших отношениях с Марианной  и официально так и не развелся.

 

 

 

Артемий Троицкий, Виктор Цой, Юрий Гаспарян.

 

 

На этом фото Виктор Цой такой, каким мы его запомнили. На заднем плане виден молодой Костя Кинчев  и Павел Кондратенко. Июнь 1987 года — 5-ый Ленинградский Рок-фестиваль.

 

 

Цой в Америке. Юрий Каспарян с женой Джоанн и Виктор  в Лос-Анджелесе, Беверли Хилс 1989.

 

 

 

Виктор в доме коллекционера современного искусства  Фредерика Уайсмана с очень реалистичной скульптурой.  Лос-Анджелес 1989.

 

 

Виктор Цой и его последний продюсер Юрий Айзеншпис.

 

Неожиданный образ Виктора Цоя в шляпе. Конец 80 -ых.

 

 

 

 

 

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктора Цоя не стало. Он разбился в автокатастрофе на 35 километре трассы «Слока-Талси» в Латвии под Тукумсом.

Официальная версия — певец заснул за рулем своего Москвича, в результате чего произошло столкновение с Икарусом. Но среди поклонников сразу же стали распространяться слухи, что Виктора устранили нехорошие дядьки из КГБ, то есть авария была подстроена. Фанаты группы Кино не могли смириться с тем, что их кумир такой же человек, как все, и  он также мог стать жертвой обстоятельств. Естественно, эти слухи усердно подогревались  дельцами от шоу-бизнеса, которые хотели заработать    на смерти Цоя. На какое то время Цой стал еще популярнее, чем при жизни и на концерты и мероприятия, посвященные памяти Виктора повалил народ, который до этого не особо интересовался русским роком.

Фотографии с места гибели Виктора Цоя: Икарус, разбитый автомобиль.

 

Фотография могилы Виктора Цоя на Богословском кладбище в Санкт — Петербурге.

 

 

ktotak.ru

Виктор Цой биография и личная жизнь

Последнее обновление: 1 июля 2016

Виктор Цой – одни из основоположников русского рока, автор песен, основатель группы «Кино», а также художник и краснодеревщик. Сегодня, спустя 26 лет после его ухода, память о нем жива в сердцах многочисленных поклонников.

Виктор Робертович Цой родился летом 1962 года, 21 июня в Ленинграде. Родители Виктора были не из артистических кругов. Национальность Викторая Цоя – кореец.

В детстве кумирами Виктора были Боярский, Высоцкий и Брюс Ли, которому он стал подражать, а позже даже стал заниматься восточными единоборствами.

В ленинградском училище №61 Цой получил профессию резчика по дереву. Вырезанные им фигурки нэцкэ можно и сегодня найти у его давних товарищей.

Виктор Цой и группа Кино

В середине 1981 года Виктор Цой вместе с Алексеем Валинским и Алексеем Рыбиным стали основателями коллектива «Гарин и Гиперболоиды», который был принят в рок-клуб Ленинграда.

Спустя непродолжительный период времени коллектив сменил название на «Кино» и начал работу над первым альбомом. В это время им помогает Борис Гребенщиков и музыканты из его группы. Альбом был записан в 1982 году, длительность его звучания составляла 45 минут. Именно так и был назван альбом.

Выход пластинки с песнями «Кино» сделал группу популярной, музыканты стали собирать квартирники в Москве и в Ленинграде.

Зимой 1983 года был дан совместный концерт групп «Аквариум» и «Кино». Тогда же был создан новый альбом под названием «46». Над ним работала новая команда, так как Рыбин ушел из группы, а в нее влились новые участники – Густав и Юрий Каспарян.

Весной 1984 года песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» была названа лучшей на Ленинградском рок-фестивале.

В 1984 году «Кино» приступили к записи альбома «Начальник Камчатки». К этому времени коллектив был под пристальным взглядом КГБ, так как считался самым вредным из всех идеологических групп. В это время «Кино» и их песни пользуются огромною популярностью.

В начале 1986 года вышла пластинка «Ночь», а на февральском фестивале группа отмечена дипломом за лучшие тексты песен.

1986 и 1987 годы заняты у Цоя съемками в фильмах. На период его съемок в «Игле» группа приостанавливает свою концертную деятельность, но предварительно выпускает альбом «Группа крови».

Зимой 1989 года происходит два важных события: выпускается альбом «Звезда по имени Солнце», а Виктор Цой знакомится с будущим продюсером группы Юрием Айзеншписом, под руководством которого коллектив обретает популярность по всему СССР.

В 1989 году группа «Кино» впервые выезжает за пределы Союза. Во Франции коллектив работает над созданием альбома «Последний герой». В это время фильм «Игла» становится одним из лидеров проката, а Виктор Цой назван лучшим актером.

24 июня 1990 прошел последнее выступление группы в Лужниках, а Цой с Юрием Каспаряном начали запись альбома, который был представлен публике уже после того, как Виктор Цой погиб. Его название — «Черный альбом».

Личная жизнь Виктора Цоя

В феврале 1985 года Виктор Цой женился. Жена Виктора Цоя – Марьяна вскоре родила сына Сашу.

Брак супругов оказался недолгим. Уже спустя два года они перестали жить вместе, но разведены не были и в последующие годы.

Последней любовью Цоя была Наталья Разлогова, которую можно видеть в документальных лентах, посвященных Цою и его группе.

Дети Виктора Цоя. Сын Виктора Цоя Александр – его единственный ребенок. В 2010 году он женился на Елене Осокиной. Работает программистом.

Смерть Виктора Цоя

Жизнь Виктора Цоя оборвалась в автокатастрофе 15 августа 1990 года неподалеку от Тукумса, в Латвии. Причиной смертельной аварии называют усталость певца, который заснул за рулем авто.

Лобовое столкновение унесло жизнь Цоя, которому было всего 28 лет. Виктор Цой покоится в родном городе, на Богословском кладбище. Могила Виктора Цоя в день его похорон стала местом сбора тысяч поклонников.

Поделитесь с друзьями!

all-stars.su

Виктор Цой: Биография

Имя Виктора Цоя известно каждому человеку в нашей стране, а его творчество продолжает вызывать живой интерес у всё новых поколений слушателей. Почему же спустя почти тридцать лет после его ухода из жизни музыку слушают, исполняют, продолжают интересоваться и восхищаться ею? Феномен Цоя можно объяснить тем, что его песни – проявление свободы и независимости. Они – это, прежде всего, бунтарский призыв. Мятежные настроения живут в каждом. И даже у того, кто никогда не заслушивался альбомами «Кино», среди любимых всегда окажется две-три песни Цоя. Soyuz.Ru рассказывает о творческой биографии и личной жизни Виктора Цоя, предлагает посмотреть клипы группы «Кино» и послушать их лучшие песни онлайн.

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой в детстве

Виктор Цой родился в 1962 году. В городе, который через 20 лет стал столицей рок-музыки нашей страны. Тогда он еще назывался Ленинградом. Мать будущего рок-героя была учительницей физкультуры в школе. Отец – военным инженером.

Виктор Цой с родителями на семейной фотографии

С самого раннего детства Виктор проявлял интерес к двум вещам: рисованию и музыке. Сначала это было рисование. Он посещал несколько изостудий, потом поступил в художественную школу. По воспоминаниям его преподавателей, он был достаточно талантливым учеником. Его одноклассники часто видели, как он что-то рисует в тетрадках.

Виктор Цой в художественном кружке, 1973 год

Успеваемость по точным наукам у Цоя была неважная, поэтому практически с младших классов он решил стать художником. Будущий рок-музыкант закончил восемь классов школы и поступил в художественное училище. На втором году обучения он уходит оттуда. Поступает в Реставрационное училище им. Серова, решив освоить профессию резчика по дереву. Виктор Цой достаточно неплохо вырезал различные фигуры из дерева, многие дарил друзьям. Но на тот момент его тяга к прикладному искусству стала отходить на второй план. На первое место выходит музыка. Цой постоянно играет и репетирует со своей группой. С этого все и начинается.

Раннее творчество

Юный Виктор Цой

Цой осваивает гитару в 13 лет. А в 1977 году Виктор Цой и Максим Пашков создали свою группу «Палата № 6». Был еще постоянно меняющийся барабанщик. Сначала друзья выступали на школьных вечерах и квартирниках. Как и многих музыкантов нашей страны, Виктора и его приятелей вдохновляла западная рок-музыка. Их кумирами были Black Sabbath и Deep Purple.

Помимо исполнения знаменитых зарубежных хитов, они сочиняли и свою музыку. Их тексты были довольно мрачными. А песни носили соответствующие названия: «Жизнь – ненужная случайность», «Смерть не заставляет ждать», «В городе кто-то умрет».

В 1980 году «Палата № 6» распалась по причине выхода из нее Максима Пашкова. Цой сблизился с панк-группой Андрея «Свина» Панова «Автоматические удовлетворители». Бесшабашная жизнь в стиле панков увлекала, но компания всегда занималась прежде всего музыкой. Спустя год Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основывают группу «Гарин и Гиперболоиды» и знакомятся с Борисом Гребенщиковым, сыгравшим ключевую роль в истории группы и самого Виктора Цоя.

В том же 1981 году в СССР в Ленинграде открывается первый рок-клуб. «Гарин и Гиперболоиды» стремятся попасть туда всеми силами. И в январе 1982 года рок-клуб их принимает, что стало знаковым событием в жизни группы. Но все было не так просто.

Группа «Кино»

Перед вступлением в клуб «Гиперболоиды» переименовываются в громкое «Кино». «Экзаменом» для вступления в клуб были песни из первого альбома «45». Не без критики, «Кино» прошло это испытание.

Весной под шефством Бориса Гребенщикова, который был продюсером первого альбома, диск «45» был записан на практически единственной полноценной для того времени студии Андрея Тропилло.

Альбом получил название в честь своего количества минут и состоит из 14 песен. Основная тема – это романтика города, жизнь «простого парня», «лирика подворотен» и в целом незатейливые сюжеты. Но в то же время там есть и философские мысли.

Город глазами молодых ребят: «Электричка», «Бездельник», самая популярная из «45» песня – «Восьмиклассница», «Мои друзья». Настроение меняется от бесшабашного рок-н-рольного («Когда-то ты был битником»), с примесью панковского («Алюминиевые огурцы»), до печальной задумчивости («Дерево»).

Когда альбом был записан, то его небольшой тираж разлетелся мгновенно. Группа «Кино» становилась известной.

Обновлённые «Кино» в «электрическом» составе: Георгий Гурьянов, Александр Титов, Виктор Цой и Юрий Каспарян.

Следующим альбомом группы стал «Начальник Камчатки», вышедший в 1984 году. Этот альбом очень отличался от «45» своим электрическим звучанием, музыка стала более объёмной, интересной и насыщенной. Группа словно заговорила на другом, более четком языке. Разумеется, Цой сохраняет стиль и направленность песен «новых романтиков» большого города. Это явно наблюдается в песнях «Прогулка романтика» и «Дождь для нас».

Юрий Каспарян, Джоанна Стингрей, Александр Кан и Виктор Цой на крыше дома Бориса Гребенщикова. Фото из архива Джоанны Стингрей.

В целом, как объяснял и сам Виктор Цой в своем интервью, альбом был экспериментальным с музыкальной точки зрения. Экспериментов действительно хватало. Появились элементы регги («Каждую ночь»), чередовались ритмы – спокойно-меланхоличный («Транквилизатор»), абсолютно энергичный («Последний герой»).

В это же время поменялся состав группы: вскоре после записи «45» ее покинул Алексей Рыбин, и к 1985 году в состав входили Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Александр Титов, которого позднее сменил Игорь Тихомиров.

Джоанна Стингрей в теплой компании Виктора Цоя, Сергея Курехина, Юрия Каспаряна и Сергея Бугаева. Фото из архива Джоанны Стингрей.

1985 год стал настоящим успехом для «Кино». В очень быстрые сроки был записан альбом «Это не любовь», сразу ставший известным.

Название альбома говорит само за себя. В основном альбом включил в себя любовные темы. Увлечения, разочарования, привязанности, извечные вопросы молодости. Разумеется, «Проснись», «Это не любовь», «Весна» с первых строчек нашли отклик в сердцах поклонников «Кино», а «Рядом со мной» звучало практически со всех окон питерских квартир. В целом, альбом вышел более позитивным, чем предыдущие.

Особняком стоит одна композиция с альбома. Это «Безъядерная зона». Этой антивоенной песней Виктор Цой открывал второй фестиваль рок-клуба.

Группа Кино» 1984 — 1985 гг: Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян, Виктор Цой и Александр Титов

В этом же году был записан альбом «Ночь», который был выпущен на следующий год, в 1986-м. «Ночь» можно назвать первым альбомом, на котором «Кино» зазвучали, как настоящая рок-группа. Здесь впервые можно слышать настоящую ритм-секцию – за барабанами сидел Георгий Гурьянов. В результате этого группа Виктора Цоя начинает приобретать свое знаменитое звучание – очень сильно связанное с актуальными направлениями пост-панка и новой волны.

Как и все названия альбомов группы «Кино», «Ночь» даёт представление о содержании песен. Ночные раздумья, переживания, события – все происходит в этих песнях в основном ночью. Романтика с нотами депрессии в «Твой номер», «Танец», «Ночь», «Жизнь в стеклах», легкий цинизм в «Фильмах».

Яркий хит «Видели ночь», который впоследствии будет перепет очень многими исполнителями, стал своего рода символичной песней любой шумной вечеринки.

В этом альбоме Цой вновь увлекается экспериментами со стилями. В «Звезды останутся здесь» звучит виртуозный безладовый бас, придающий песне джазовое звучание, а знаменитая «Мама Анархия», в соответствии со своим содержанием, временами напоминает панк-рок.

Стоит добавить, что с этого альбома группа начинает обзаводиться собстсвенным видеорядом. Джоанной Стингрей был снят первый клип «Кино» на песню «Фильмы». В тот период отечественная культура съемки клипов только зарождалась, поэтому отснятые ролики с точки зрения современности отличаются своей простотой и незамысловатостью, но, тем не менее, это были уже клипы.


Всенародная слава «Кино» в СССР и известность за рубежом

Виктор Сологуб («Странные игры»), Борис Гребенщиков, Виктор Цой и Константин Кинчев. Фото из архива Джоанны Стингрей.

Альбом «Ночь» выделяется из ряда других достаточно скандальной историей, связанной с его выпуском. На тот момент группа «Кино» уже была хорошо известна, включая и другие страны. В США о ней узнали благодаря американской исполнительнице Джоанне Стингрей, которая по-настоящему увлеклась русским роком.

Она вывезла записи группы «Кино», «Аквариум», «Странные игры» и «Алиса» в Америку. Там вышел сборник «Красная волна» с заголовком «Четыре подпольные группы СССР». Экземпляры сборника были отправлены главам СССР Михаилу Горбачёву и США Рональду Рейгану.

Обратная сторона обложки пластинки «Red Wave» («Красная волна»)

Чтобы избежать обвинения в наличии подпольной музыки, Министерство Культуры СССР приняло срочное решение выпустить пластинки этих групп в Советском Союзе.

Андрей Тропилло передал записи на фирму «Мелодия», что вызвало конфликт с музыкантами. На почве того, что выпуск был без их ведома, следующий альбом был уже записан в студии Алексея Вишни.

Последний состав Кино: Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян

Следующий альбом «Группа крови» с одноименной песней был выпущен в 1988 году. Романтика ушла в прошлое. Альбом был очень сильным и суровым во всем. Начиная с профессиональных аранжировок, которые появились благодаря появлению улучшенной аппаратуры в группе, и заканчивая самой идеей песен.

Главный персонаж здесь – это одинокий, сильный, «выживший» герой. О нем поется в культовой песне «Группа крови», а также во многих других («Легенда», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война»). Меняются ритмы: в «Легенде» он замедленный, почти притча под еле слышные гитарные переборы.

Группа «Кино»

Зато бодрость и почти взрывная энергия в песне «Дальше действовать будем мы», передает настроение альбома как призыв к борьбе за новые идеалы.

Начиная с «Группы крови» «Кино» полностью становится символом бунта и протеста.

Последовавший в 1989 году альбом «Последний герой» с основной песней «Хочу перемен!» стала символической для времен Перестройки. Хотя сами музыканты утверждали, что песня несет более глубокий смысл. Но текст песни совпал с временем и местом, поэтому с фактом, что она стала можно сказать революционной, теперь уже не поспоришь.

Виктор Цой, Юрий Каспарян и Георгий Гурьянов

В альбом вошло несколько композиций с более абсолютно профессиональной, качественной новой по меркам «Кино» аранжировкой, в первую очередь, «Последний герой». Еще одна песня, выдержанная в стиле альбома — «Мама, мы все тяжело больны». И вновь тема сильного, ищущего выход одинокого героя.

В этом же году «Кино» записали альбом «Звезда по имени Солнце» на студии Валерия Леонтьева. Музыка становится еще более качественной и интересной. Военная тематика в сочетании с извечными философскими вопросами о жизни и смерти лидирует практически во всех композициях.

Ставшая одной из лучших песен в истории русского рока «Звезда по имени Солнце» и изначально не входившая в альбом, была записана за два часа в самый последний момент. Песня «несломленного героя» также звучит в фильме «Игла». Данная композиция постоянно исполняется на концертах группы.

Если говорить про отступления от тематики альбома, то это «Пачка сигарет». Здесь появляется снова романтический персонаж с философско-оптимистическим взглядом на жизнь. Ее тоже очень полюбили в стране, в ней была искренность, доля дворовой романтики и в тоже время масштабность.

Последний альбом стал посмертным и назван «Черный альбом» в память о лидере группы. Выпущен альбом был уже в 1991 году, после гибели музыканта.

Виктор Цой: бремя успеха

В альбоме начинает проявляться тема смерти, и еще более пугающий знак – предчувствие конца жизненного пути («Кончится лето», «Красно-желтые дни»). Апогеем таких намеков на прощание стала песня «Кукушка». Чувствовал Виктор Цой приближение своей смерти или нет, можно только гадать, но «Кукушка» стала пророческой. До момента гибели оставалось совсем немного.

Виктор Цой

Интересно, что в недрах жёстких, почти пост-панковских аранжировок скрываются элементы фольклорного стиля. И как в любом фольклоре, в песнях этого альбома много символов и иносказаний: «….я вернусь домой со щитом, а, может быть, на щите».

В составе последнего альбома Виктор Цой словно на прощание дарит один из своих последних шедевров – песню «Когда твоя девушка больна», написанную за несколько лет до записи. Здесь нет войны, нет мыслей о борьбе и смерти. Здесь снова вступает на первый план тот романтик, который просто бродил по городу в первом альбоме «Кино». Простой мотив, обычная ситуация. Девушка болеет – парень грустит, но в исполнении Цоя эта тема звучит как история.

В 1992 году под руководством Марьяны Цой был выпущен сборник «Неизвестные песни».

Фильмы с участием Виктора Цоя

Виктор Цой в фильме «Асса»

Музыкант был задействован в нескольких фильмах. В 1986 году это была короткометражка на 20 минут «Конец каникул» с несложным сюжетом – влюбленная пара общается, перемещаясь то во двор, то в кафе. Цой выступает в роли самого себя. Фильм стал определенной рекламой для Виктора Цоя как актера.

В 1987 году рок-лидер появился в киноленте «Асса». Здесь опять он играет самого себя. Это был яркий эпизод меньше чем на 10 минут, где сначала герой дерзко выходит на сцену и исполняет «Хочу перемен!». Великолепный фильм Сергея Соловьева с интересным сюжетом был с восторгом встречен публикой, а появление Виктора Цоя сделало его культовым.

Виктор Цой в фильме «Игла»

На следующий год музыкант играет в «Игле» Рашида Нугманова. На этот раз он исполняет главную роль. Герой борется с наркопреступниками, спасает девушку. Виктор Цой, который по стилю в фильме был очень похож на своего кумира Брюса Ли, играет достаточно достоверно. Его песня «Группа крови», которая звучит в заключительном эпизоде, становится великолепным финальным аккордом к неоднозначной развязке «Иглы».

«Игла» произвела впечатление не только на зрителей и критиков в России, но и в других странах. После просмотра фильма «Игла» Уильям Гибсон, американский писатель-фантаст и основоположник направления киберпанк, всерьез планировал снять фантастический фильм с участием Виктора Цоя об альтернативном будущем.

Виктор Цой и Юрий Каспарян в США

В 1990 году Рашида Нугманова с «Кино» пригласили на кинофестиваль в США (в Парк-сити), где «Игла» фигурировала в качестве приглашенного фильма, после чего Виктор Цой и Юрий Каспарян сыграли небольшой концерт.

Американская публика принимала группу очень хорошо. Это были не первые зарубежные гастроли «Кино». В 1989 году группа выступала в Дании. Виктор Цой всегда скептически относился к приглашениям за рубеж. Но в датских гастролях была поставлена конкретная цель – собрать деньги для пострадавших во время землетрясения в Армении.

Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой, вопреки ореолу рок-звезды, который окружал его всегда, был достаточно серьезен и постоянен в своих привязанностях. Не было обычных для многих знаменитостей скандальных романов и десятков любовных историй. Музыкант не имел особой тяги к чрезмерному потреблению алкоголя. В его жизни были две любимые женщины. Вначале это была Марьяна, на которой Цой был женат. Потом Наталья, к которой он ушел от жены.

Виктор Цой с сыном

С Марьяной Виктор познакомился в 1982 году на дне рождения их общего друга. Марьяна была интересным человеком, обладала хорошим вкусом, талантом художника и писателя. Сначала она стала гримером и костюмером в группе «Кино», а позже взяла на себя достаточно большую долю в решении административных вопросов группы. Через два года они поженились. В 1985 году у Виктора и Марьяны родился сын Александр.

Виктор Цой и Наталья Разлогова

В 1986 году, во время съемок «Ассы» в зимней Ялте, Виктор Цой знакомится с журналисткой Натальей Разлоговой. На тот момент она входила в состав съемочной группы фильма. По воспоминаниям коллег по группе, Наталья отличалась в компании ярким интеллектом и чувством юмора. Цой и Наталья влюбляются друг в друга. И всё же Виктор и Марьяна решают сохранить видимость брака ради ребенка. Официального развода не было. Цой переезжает в Москву к Разлоговой, с которой он и остается вплоть до самой своей гибели.

Смерть Виктора Цоя

Памятник Виктору Цою на месте его гибели в Латвии. Источник: 35km.lv

Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года. Это случилось в полдень, когда музыкант возвращался с утренней рыбалки. Во время своего отдыха в Латвии, в живописном месте под названием Тукумс, недалеко от Юрмалы. Тем летом Виктор Цой с Натальей Разлоговой по своему обычаю поехали туда отдохнуть.

Ранним утром Виктор Цой отправился порыбачить на озере один. Возвращаясь с озера по дороге, его автомобиль столкнулся с автобусом. Столкновение стало причиной смерти Цоя, который скончался на месте. Основная версия гибели заключалась в том, что Цой заснул за рулем и не затормозил во время опасного поворота.

Музыканты «Кино», Наталья Разлогова и Джоанна Стингрей на похоронах Виктора Цоя. Фото из архива Джоанны Стингрей.

Музыкант был похоронен 19 августа 1990 года на Пискаревском кладбище. Время похорон было перенесено, чтобы избежать массовых беспорядков. В тот день вокруг кладбища собралось больше тридцати тысяч поклонников Виктора Цоя.

Память о Викторе Цое

Виктор Цой в фильме «Игла»

Гибель музыканта повергла в оцепенение его поклонников. Было совершено семь самоубийств, два из которых – у знаменитой стены на Арбате. Еще с десяток лет на стенах домов часто встречались надписи «Цой жив». С тех пор изменилось не так много. Он жив в своих песнях и памяти людей.

Но если говорить о конкретном вкладе в честь памяти Цоя, то он неразрывно связан с Марьяной Цой, которая стала после его смерти самым главным человеком, сделавшим очень много для того, чтобы обессмертить имя Виктора Цоя.

Ей принадлежит соавторство в книге: «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания», ею была написана книга «Точка отсчёта».

Мемориальные места Виктора есть не только в Москве, но и в Минске (Белоруссия), Днепре (Украина). Именем Виктора Цоя названы несколько улиц и скверов в разных городах России, космический объект (астероид).

Памятник Виктору Цою в Петербурге

Отдельно стоит напомнить, что известный музыкант Игорь Тальков написал памятную прощальную балладу «Памяти Виктора Цоя».

Каверы и ремиксы на песни группы «Кино»

Виктор Цой

Песни группы «Кино» исполняют очень многие исполнители современной эстрады, также их любят выбирать в качестве конкурсных композиций на программах. Какие-то исполняются очень удачно, есть и менее успешные варианты.

Больше других заслужили популярность и признание такие композиции как «Восьмиклассница» в исполнении Ильи Лагутенко, «Кукушка» в исполнении Земфиры, «Печаль» в исполнении группы «Кукрыниксы», «Следи за собой» в исполнении группы «Король и Шут», «Спокойная ночь» в исполнении группы «Алиса», «Хочу перемен» в исполнении группы «МультFильмы». Более неожиданным стал кавер народной артистки России Надежды Кадышевой на песню «Перемен».

Стоит сказать о популярном кавере молдавской рок-группы «Zdob și Zdub» на песню «Видели ночь». По популярности каверов группы «Кино» вне России выделяется группа Brazzaville со своей «Star called sun». «Звезда по имени Солнце» была исполнена на английском языке, и на нее сняли клип.

Самые известные ремиксы записаны проектом Filatov & Karas – их версии песен «Группа крови» и «Остаться с тобой» стали хитами интернета.

Ремиксы и каверы продолжают выходить каждый год. Высокая популярность песен объясняется в первую очередь тем, что Цой писал песни об извечных проблемах человека в свойственной ему манере, которая хорошо передает настроение, жизнь, переживания.

Слушать онлайн лучшие песни Виктора Цоя и группы «Кино»

www.soyuz.ru

Виктор Цой Википедия

Виктор Цой

Виктор Цой в 1986 году
(фото Игоря Мухина)
Основная информация
Полное имя Виктор Робертович Цой
Дата рождения 21 июня 1962(1962-06-21)
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 15 августа 1990(1990-08-15) (28 лет)
Место смерти 35-й км шоссе Слока—Талси,
Тукумский район,
Латвия, СССР
Похоронен
Страна
Профессии
Годы активности 1978—1990
Певческий голос Баритон
Инструменты гитара
Жанры рок-музыка, новая волна, панк-рок, постпанк
Коллективы
Лейблы АнТроп, Мелодия
Автограф
 Аудио, фото, видео на Викискладе

ru-wiki.ru

Цой Виктор – первый и последний герой современности

Цой Виктор Робертович – один из самых харизматических и талантливых советских актеров и певцов, вошедших в историю и сердца миллионов людей. Автор всех песен, которые исполняла популярная рок-группа «Кино». Цой, как лидер и художник группы добился того, что коллектив стал крупнейшим феноменом советской рок-культуры. О том, какой был Виктор Цой – википедия написана не одна, и тысячу раз была перечитана и изучена.

Но зная, что он основатель группы и одаренный музыкант, не прослушав его работы – это значит совсем не знать Цоя. Он пел о настоящей жизни, о том, что волновало каждого человека и нужно что-то менять, поэтому песни группы «Кино» так проникновенны, и до сих пор в наших сердцах. Помните же песню « Мы ждем Перемен»? По сути, это девиз легендарной группы.

Сигареты в руках, чай на столе – эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.
Перемен! – требуют наши сердца.
Перемен! – требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
“Перемен! Мы ждем перемен!”

Эти строки так понятны и просты и совсем не имеют временного ограничения, они идеально подходят к каждому поколению. Столько в них жизни, правды, тоски и надежды, и так в каждой песне. Поэтому творчество Цоя и вызывало дикий интерес у молодежи того времени.

Виктор Цой – биография

Летом 21 июня 1962 года в городе Ленинград в семье учителя физкультуры и инженера родился Витя Цой. Мама Валентина Васильевна и папа Роберт Максимович отдали сына в 1969 году в школу, где преподавала его мама уроки физкультуры. За школьные годы вместе с матерью Цой поменял три образовательных учреждения, и все они были художественными.

В 1974 это была средняя художественная школа, а в 78-году Виктор Цой поступает в ленинградское училище им. В. Серова. Теперь оно именуется Санкт-Петербургским художественным училищем им. Н. К. Рериха. Мать Валентина Васильевна Цой прилагала все усилия, чтобы ее единственный сын развивал свои художественные таланты. Она поощряла

restsnames.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о