Тест по истории на тему «Византия» (10 класс)

ТЕСТ ВИЗАНТИЯ

  1. Соотнесите:

  1. Основным правилом Юстиниана было:

  1. «Единый император, единое правило, единая власть».

  2. «Единая религия, единая церковь, единый народ».

  3. «Единая власть, единое право, единые законы».

  4. «Единое государство, единый закон, единая религия».

  1. Законы Юстиниана были изданы под общим названием:

  1. «Свод уголовного права»;

  2. «Свод гражданского права»;

  3. «Свод обычного права»;

  4. «Свод римского права»;

  5. «Свод законов Юстиниана».

  1. Какие государства входили в состав Византийской империи?

  1. Германия, Англия, Испания;

  2. Чехия, Киевская Русь, Польша;

  3. Палестина, Египет, Сирия;

  4. Италия, Сицилийское королевство, Франция.

  1. Соотнесите даты и события:

Византийской империи  Константинополя турками-османами под предводительством султана Мехмеда II.

476 г.

Окончательное деление Римской империи на Восточную и западную часть.

330 г.

Падение Западной Римской империи.

1453г.

Император Константин объявил своей столицей г. Константинополь (Византий).

6. С какого события начинается история Византийской империи?

1) падения Западной Римской империи
2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
3) Великого переселения народов

4) Захват Константинополя турками османами.

7. Как называли себя византийцы?

1) латиняне;

2) греки;

3) арабы;

4) ромеи.

8. Главой византийской церкви считался

1) архиепископ

2) митрополит
3) патриарх

4) Пресвитер 

9. К какому веку относится правление императора Юстиниана?

1) IV веку
2) VI веку
3) XI веку

4) IX dtre/

10.  Какое утверждение является верным?

1) императором Византии мог стать только грек;
2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали;
3) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол;

4) императором Византии мог стать тот, кто побеждал на выборах.

11.  Выберите три верных положения из перечисленных.

1) тысячелетняя история Византии связана с почти не прекращающимися войнами;
2) в Византии не было взяточничества и нечестности чиновников
3) правила византийской дипломатии -умение вести переговоры -легли в основу современной дипломатии;
4) наука в Византии была развита слабее, чем в других странах;
5) культура Византии оказала огромное влияние на многие страны.

12.  Какие три положения из перечисленных относятся к правлению императора Юстиниана?

1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
4) издан «Свод гражданского права»
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства

13. Замечательным произведением византийской архитектуры можно считать:

1) храм в Афинах

2) храм Святой Софии

3) храм Пантеон

4) Акрополь.

14. Иконы, фрески, скульптуры церквей не случайно называли:

1) «догматами церкви»;

2) «библией для неграмотных»;

3) «объективной истиной»;

4) «закон Божий».

infourok.ru

Тест по Всеобщей истории 10 класс

Контрольный тест по всеобщей истории 10 класс (Средневековье – Возрождение)

Вариант 1

1.Государственная религия в средневековой Японии

1.иудаизм 2.буддизм 3.конфуцианство 4.христианство

2.Правителя средневекового Китая называли

1.Сыном Неба 2.хорезмшахом 3.фараоном 4.ханом

3.Правитель княжества в Индии

1.раджа 2.эмир 3.визирь 4.халиф

4.Распространение индуизма в индийском обществе способствовало

1.сохранению традиционализма 2.росту социальной напряженности 3.созданию сильного централизованного государства 4.быстрому перемещению людей по социальной лестнице

5.Деление индийского общества на касты способствовало

1.быстрой модернизации страны 2.сохранению стабильности в обществе 3.росту политической напряжённости в стране 4.установлению полной зависимости общества от центральной власти

6.Глава административно-управленческого аппарата в Индии

1.цезарь 2.патриций 3.визирь 4.халиф

7.Религия ислам возникла в

1.5 в. 2.6 в. 3.7 в. 4.8 в.

8.Особенности византийского феодализма

1.распространение фемного строя 2.отсутствие государственной собственности 3.отсутствие феодальной зависимости крестьян 4.полная самостоятельность византийских феодалов

9.Византия сыграла большую роль в распространении на Руси

1.театра 2.ислама 3.демократии 4.иконописания

10.В результате кризиса средневекового общества произошло

1.усиление позиций бюргерства 2.прекращение миграции населения 3.укрепление натурального хозяйства 4.усиление феодальной раздробленности

11.Итог кризиса средневекового общества

1.зарождение капитализма 2.гибель варварских государств 3.уничтожение европейской цивилизации 4.укрепление традиционных устоев общества

12.Столица Римской империи была перенесена в город Византий императором

1.Юстинианом 2.Карлом Великим 3.Октавианом Августом 4.Константином 1

13.Значение арабской культуры состояло в распространении

1.искусства иконописи 2.техники строительства крупных соборов 3.греческой системы воспитания и образования 4.открытий и изобретений

14.Характерной чертой культуры Возрождения было

1.отрицание индивидуализма 2.преклонение перед античной культурой 3.признание Священного Писания единственным источником истины 4.понятие о необходимости следовать предначертанному

15.Утвердившийся в Китае принцип конфуцианства «Государство – это большая семья» означал, что в стране

1.была высокая рождаемость 2.все жители были связаны между собой кровнородственными узами 3.легко можно было изменить социальный статус в результате череды перерождений 4.считалось важным повиноваться власти и поступаться личными интересами ради государственных

16.Огромная роль папства в эпоху зрелого Средневековья объяснялась

1.слабостью светских правителей 2.единством христианской церкви 3.отказом церкви от собственности 4.могуществом византийских императоров

17.Высказывание: Итак, с самого начала Бог, по-видимому, посчитал это столь достойное и выдающееся свое творение (человека) настолько ценным, что сделал человека прекраснейшим, благороднейшим, мудрейшим, сильнейшим и могущественнейшим, — раскрывает сущность понятия

1.гуманизма 2.схоластика 3.теология 4.мистицизм

Контрольный тест по всеобщей истории 10 класс (Средневековье – Возрождение)

Вариант 2

1.В период сегуната в Японии

1.усилилась власть императора 2.прекратилась междоусобная война 3.проводилась политика изоляции от других стран 4.установилась республиканская форма правления

2.Высказывание: Итак, с самого начала Бог, по-видимому, посчитал это столь достойное и выдающееся свое творение (человека) настолько ценным, что сделал человека прекраснейшим, благороднейшим, мудрейшим, сильнейшим и могущественнейшим, — раскрывает сущность понятия

1.гуманизма 2.схоластика 3.теология 4.мистицизм

3.Рост средневековых городов способствовал

1.великому переселению народов 2.развитию товарно-денежных отношений 3.росту урожайности с/хоз культур 4.возникновению феодальной собственности на землю

4.На Востоке в отличие от западноевропейского феодализма

1.сохранилась крестьянская община 2.существовала частная собственность 3.экономика носила аграрный характер 4.государство являлось верховным собственником земли

5.Реконкистой называют

1.отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов 2.завоевание турками территории Балканского полуострова 3.эпоху расцвета культуры в Индии 4.поход крестоносцев на Восток

6.Начало периода Средних веков связывают с

1.возникновением христианства 2.образованием первых империй 3.падением западной Римской империи 4.падением Константинополя и Византии

7.Причиной появления культуры Возрождения стало

1.прекращение войн 2.развитие рыночных отношений 3.распространение рыцарской литературы 4.усиление позиций Византии на международной арене

8.Значение Византийской империи в истории

1.заложила основы демократии 2.остановила продвижение варварских племен на запад 3.стала связующим звеном между Античностью и Новым временем 4.стала родиной истории и философии

9.Родиной культуры Возрождения была

1.Германия 2.Византия 3.Франция 4.Италия

10.Те же обязанности, что рыцари в западной Европе, в Японии выполняли

1.самураи 2.легионеры 3.кшатрии 4.шэньши

11. «Закрытие» Японии от внешнего мира в 17 в. привело к

1.установлению режима сегуната 2.быстрому развитию капитализма 3.консервации феодальных порядков 4.выселению всех жителей из приморских городов

12.В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала

1.демократия 2.власть-собственность 3.варно-кастовая система 4.сильная теократическая монархия

13.Распространение индуизма в индийском обществе способствовало

1.сохранению традиционализма 2.росту социальной напряженности 3.созданию сильного централизованного государства 4.быстрому перемещению людей по социальной лестнице

14.Причина расцвета арабской культуры

1.соединение духовных традиций Востока и Запада 2.повсеместное распространение латинского языка 3.создание университетов во всех крупных городах 4.распространение греческого алфавита

15.Причина появления средневековых городов в 1—11 вв.

1.прекращение войн 2.появление университетов 3.развитие ремесла и обмена 4.появление централизованных государств

16.Религия ислам возникла в

1.5 в. 2.6 в. 3.7 в. 4.8 в.

17.Правитель княжества в Индии

1.раджа 2.эмир 3.визирь 4.халиф

infourok.ru

Презентация по истории «Византия и Русь» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

? Как повлияли внешние факторы на складывание государственности у славян Перечислить факторы Привести примеры Указать как повлияли Сделать вывод

2 слайд Описание слайда:

Тема: Византия и Русь Влияние Византии на Русь Православное христианство Родственные связи с византийскими императорами русских великих князей Воздействие на развитие русской культуры Домашнее задание: §15, 16-17, проверочная работа по гл. 6

3 слайд Описание слайда:

Цель урока: специфика развития Византийской империи. Влияние Византии на Русь. Задача: рассмотреть социально-экономическое, политическое развитие Византии в сравнении с Западной Европой; утверждение христианства на Руси; причины и суть раскола христианства.

4 слайд Описание слайда:

Византийская империя, Византия С IV века название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» (по городу Византий, на месте которого римский император Константин I Великий в начале IV века заложил Константинополь) государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской». Западные источники также называют Византийскую империю «Романия». В течение большой части ее истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Греческим царством», а её столицу — «Царьградом». Столицей Византии на протяжении всей её истории был Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. Наибольшие территории империя контролировала при императоре Юстиниане I. С этого времени государство постепенно утрачивало земли под натиском варварских королевств и восточноевропейских племён. После арабских завоеваний империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями, распадом страны под ударами крестоносцев и гибелью под натиском турок-сельджуков и турок-осман (1453 г.)

5 слайд Описание слайда:

395 г. – 1453 г.

6 слайд Описание слайда:

1. Византия после крушения Западной Римской империи Византийские императоры считали себя приемниками властителей Римской империи. Западные к-ва рассматривались как варварские Юстиниан I (527-565): захватил Италию, Северную Африку к обороне «Греческий огонь», дипломатия

7 слайд Описание слайда:

Император Юстиниан I и Велизарий. Мозаика. Равенна, церковь св. Виталия

8 слайд Описание слайда:

Использование греческого огня. Миниатюра Мадридского списка «Хроники» Иоанна Скилицы Смесь нефти, смол, серы, селитры

9 слайд Описание слайда:

Общественно-политическое устройство Сенат (представители знатных родов) Влияние епископов Воля императора – закон; уязвимость императорской власти перед переворотами (с IV по XV 109 императоров, 34 — своей смертью) Империя на провинции во главе со стратегами (большие полномочия, бесправие перед императором) Ликвидировано городское самоуправление, ремесленники и торговцы приписаны к корпорациям Огромный чиновничий аппарат (коррупция, интриги, заговоры) Жёсткая централизация власти Переняты от Римской империи Слабости в организации власти

10 слайд Описание слайда:

2. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии Разорение крестьянства (служба в армии в обмен на освобождение от ряда налогов; переход земли в собственность крупных землевладельцев, ростовщиков, церкви; крестьяне арендаторами, в зависимость от землевладельца) Использование в усадьбах труда рабов Наёмная армия Увеличение налогов Власть пытается помешать разорению свободного крестьянства и формированию крупных землевладельцев – сепаратистов (церковь) Реформы

11 слайд Описание слайда:

Реформы (в условиях роста суеверий и возрождения языческих традиций) Лев III (717-741) Почитание икон и святых мощей – идолопоклонничество (иконобортничество – 100 лет) У монастырей отбирались земли Монахов – государственные повинности, жениться или вступать в армию Итог В сер. IX в. – влияние монастырей ослабло Восстановлена власть г-ва над церковью 843 г. – восстановлено почитание икон, иконобортничество — ересь Лев III и его сын Константин v

12 слайд Описание слайда:

Специфика аграрной политики Многие земли перешли к г-ву Передача г-вом земли мелким землевладельцам (крестьянам) Награждение за службу землёй не практиковалось, а даровалось право сбора налогов — прония (не передавалось по наследству) Крупные землевладельцы не имели судебной власти над арендаторами земли При дин. Комнинов (1089-1185): держатели проний + полную власть на вверенных им землях, стали жаловать ей своих приближённых («императорские дворы») = установление феодальных отношений Феодальные отношения не получили в Византии полного развития

13 слайд Описание слайда:

Алексей I Комнин перед Христом. Миниатюра XII в.

14 слайд Описание слайда:

План к пункту по абзацам (О чём идёт речь?) Византия и утверждение христианства на Руси

15 слайд Описание слайда:

3. Византия и утверждение христианства на Руси Причины большего внимания Византии к Руси? Военные походы Святослава (957-972) (вятичи, Волжская Булгария, Хазарский каганат) Политика Святослава с 967 г. до 970-х гг. (союз с Византией; присоединение болгарских городов по Дунаю; перенос столицы в Переяславец; раздача городов сыновьям: Киев – Ярополку, Искоростень – Олегу, Новгород – Владимиру) Война с Византией, гибель Святослава (971 г., печенеги) Междоусобицы после смерти Святослава (Владимир отомстил Ярополку за смерть Олега, стал княжить в Киеве, 980-1015 гг.) Политика Владимира (+Волынь, Галиция; вятичи; укрепление южных границ от печенегов) Непрочность г-ва при Владимире (на силе князя; язычество) Неудача попытка религиозной реформы (980-983), крещение Руси (988) Распространение христианства со времён Ольги (945-969) Утверждение христианства (до XIII в., охристианивание языческих традиций) Значение распространения христианства на Руси (культура; жестокие языческие традиции) Развитие торговых и дипломатических отношений с православным окружением (Византия, 1439 г. – Русская православная церковь автокефальной) Осложнение отношений с католическими монархиями.

16 слайд Описание слайда:

Сгруппируйте содержание пункта в 4 пункта плана Предпосылки сближения Византии и Руси Политика Святослава (957-976) Политика Владимира (980-1015) Значение для Руси принятия христианства

17 слайд Описание слайда:

4. Раскол христианства Причины раскола 1054 г. – ВЕЛИКАЯ СХИЗМА Западная церковь (Католицизм) Восточная церковь (православие)

18 слайд Описание слайда:

4. Раскол христианства Причины раскола 1054 г. – ВЕЛИКАЯ СХИЗМА Западная церковь (католицизм) Восточная церковь (православие) Верховенство власти папы над церковью Богослужением на латыни Святой дух от Бога-отца и Бога-сына Причащение пресным хлебом Не поддержали иконобортничества (VIII-IX вв.) Распространение влияния на Юж. Италию, Иллирию, Болгарию Патриархи Востока не признавали власть папы Богослужение на национальных языках Святой дух от Бога-отца Причащение квасным хлебом Не поддержали клюнийские реформы (X-XI вв.) Патриарх воспротивился

19 слайд Описание слайда:

Принципы в организации церквей Римская КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ – независимость церковной власти от светской (избрание папы кардиналами, запрет «симонии» — продаж церковных должностей за плату) В Византии император высший авторитет в вопросах светской и духовной власти

20 слайд Описание слайда:

Рефлексия Таким образом, Византийская империя…

21 слайд Описание слайда:

№1.Соотнести (2 мин.) 632 800 862 882 1054 Призвание Рюрика на княжение в Новгород Олег стал править в Киеве Раскол христианской церкви Смерть Мухаммада, основателя ислама Создание империи Карла Великого

22 слайд Описание слайда:

№2 (3 мин.) Какие спорные проблемы существуют в исторической науке по вопросу об образовании Древнерусского государства? Как повлияли внешние факторы на складывание государственности у славян? Назовите родственные народы восточным славянам и их предков.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-406744

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проверочная тестовая работа по МХК для 10 класса «Средневековое искусство: мозаики Византии»

по МХК для 10 класса

Фамилия имя:__________________________________________

Дата:_____________________


  1. Перед вами два произведения Средневековья. К какому виду изобразительного искусства они относятся? _________________________________________________

  1. Что такое «МОЗАИКА»? ______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Мастера Византии пользовались всем богатством красочной палитры, однако фоном мозаики всегда служило золото. Этот цвет не только воспринимался как символ богатства

и роскоши, но и имел особый смысл. Какой? ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. В VI веке этот город стал центром византийской культуры.

Именно здесь, в церкви Сан-Витале, находятся оба полотна.

О каком городе идёт речь? ______________________________

  1. Как называются эти произведения, кто и что (какие события)

изображены на обеих мозаиках?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Персона императора в Византии рассматривалась как священная, его власть носила

абсолютный характер, а сам властитель считался наместником

Бога на земле. С помощью каких художественных элементов это

передано на мозаике? _________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


7. Внимательно рассмотрите все детали

обстановки храма, куда входит императрица.

Найдите подтверждения тому, что мозаика,

изображающая Феодору, доносит до нас всё богатство и роскошь

византийского двора ______________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Что изображено в руках Юстиниана и Феодоры? __________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. В лице константинопольского монарха церковь нашла ревностного покровителя

Православия. Своей завоевательной политикой Юстиниан стремился создать «вселенскую» империю. Армия и церковь были главными силами, на которые опирался император. Внимательно рассмотрите мозаику с Юстинианом и найдите композиционные свидетельства специфического для Византии союза духовной и светской власти, в которой первенствовал император. __________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10. В каком городе и в каком музее России хранятся копии обоих мозаичных полотен

— ярчайших произведений византийского искусства? ______________________________

_______________________________________________________________________


kopilkaurokov.ru

Тест по истории Средневековье 10 класс

Тест по истории Средневековье Возрождение для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 15 заданий.

1 вариант

1. Итоги развития Европы в Средние века

1) возникновение суда присяжных
2) отказ от христианства
3) складывание европейской общности
4) упадок строительства и городов
5) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств

2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно

1) промышленной
2) ремесленной
3) мелкотоварной
4) аграрной

3. В основе Крестовых походов лежала идея

1) защиты христианского мира от неверных
2) уничтожения всех иноверцев
3) захвата всего мира
4) объединения мира в единое государство

4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в которых

1) укрепилась политическая раздробленность
2) власть короля ограничивалась сословным представительством
3) власть короля была абсолютной
4) была упразднена монархия

5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности
2) в ней была слаба роль церкви
3) она была прямой наследницей Древнего Рима
4) она была полностью разгромлена варварами

6. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Изгнание арабов из Испании, окончание Реконкисты
Б) Раскол христианской церкви на западную и восточную
В) Захват Константинополя турками, падение Византии

Дата

1) 1054 г.
2) 1204 г.
3) 1453 г.
4) 1492 г.

7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого

1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
2) почитают Коран и дополнения к нему
3) почитают только Коран
4) призывают к активным завоеваниям

8. Стабильность жизни индийцев при всех политических переменах обеспечивалась

1) наличием сильного государства
2) благоприятными природными условиями
3) деспотической властью
4) существованием общины

9. Император в Японии

1) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну
2) являлся носителем реальной высшей власти
3) командовал армией
4) обладал властью только в столице

10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство

1) миниатюры
2) скульптуры
3) каллиграфии
4) иконописи

11. Предпосылки Возрождения

1) географические открытия, расширение кругозора людей
2) рост светских настроений среди горожан
3) усиление роли церкви в жизни общества
4) распространение аскетической морали
5) пробуждение личной инициативы
6) сохранение в Италии памятников античной культуры

12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

Деятель Возрождения

А) Франческо Петрарка
Б) Питер Брейгель Старш
В) Леонардо да Винчи

Вклад в искусство

1) Изобретатель техники масляной живописи
2) Основоположник пейзажа как жанра живописи
3) Родоначальник гуманизма
4) Автор фрески «Тайная вечеря»

13. Особенности византийского феодализма

1) получение земли феодалами в собственность
2) отсутствие крупных городов
3) император — верховный собственник земли
4) существование системы титулов, передаваемых по наследству
5) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы

14. Одной из особенностей развития Китая в Средние века был(а)

1) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус
2) отказ от традиционных устоев существования общества
3) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система
4) отказ от идеи сильного государства

15. Дайте определение понятию

1) феодализм
2) гуманизм

2 вариант

1. Итоги развития Европы в Средние века

1) сближение с Востоком
2) создание университетов
3) возникновение сословного представительства
4) перенаселение Европы
5) отказ от частной собственности

2. Важный признак феодального общества

1) развитие индивидуализма
2) неграмотность
3) его независимость от государства
4) корпоративность

3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

1) разорение и упадок территории Англии
2) оформление их как национальных государств
3) объединение территорий обоих государств
4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе

1) установилась политическая раздробленность
2) возникли абсолютные монархии
3) распространилось сословное представительство
4) установилась власть арабов

5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших
2) полный разгром варварами в начале Средневековья
3) её существование было неразрывно связано с христианской религией
4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпоху Античности

6. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Возникновение ислама
Б) Установление в Японии сёгуната
В) Начало китайского Средневековья

Дата

1) III в.
2) V в.
3) VII в.
4) XII в.

7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого

1) почитают Коран и дополнения к нему
2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки
3) выступают против завоеваний
4) почитают только Коран

8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась

1) существованием сильного государства
2) наличием варно-кастовой системы
3) отсталостью в хозяйственном развитии
4) распространением единой для всех религии

9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать

1) имея аристократическое происхождение
2) одержав победу в битве
3) купив должность
4) получив образование и сдав экзамены

10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству

1) миниатюры
2) скульптуры
3) иконописи
4) каллиграфии

11. Принципы гуманизма

1) возрождение нравственных норм и культуры античного мира
2) осознание невозможности рационального познания
3) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем
4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
5) утверждение идеала свободного человека-творца
6) провозглашение красоты мира и человека

12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

Деятель Возрождения

А) Ван Эйк
Б) Мазаччо
В) Микеланджело

Вклад в искусство

1) Основоположник реалистического искусства Возрождения
2) Автор росписей Сикстинской капеллы
3) Первооткрыватель законов перспективы
4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»

13. Особенности византийского феодализма

1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов на этой территории
2) собственниками земли были крупные чиновники
3) император не был собственником земли
4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти
5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю в пользование

14. Характерная черта политической истории средневековой Индии

1) отсутствие крупных государственных образований
2) завоевание её территории монголами
3) существование единого сильного централизованного государства
4) чередование периодов раздробленности и централизации

15. Дайте определение понятию

1) феод
2) Возрождение

Ответы на тест по истории Средневековье Возрождение
1 вариант
1. 13
2. 4
3. 1
4. 2
5. 3
6.
А-4
Б-1
В-3
7. 3
8. 4
9. 1
10. 3
11. 256
12.
А-3
Б-2
В-4
13.35
14. 3
2 вариант
1. 23
2. 4
3. 2
4. 1
5. 3
6.
А-3
Б-4
В-1
7. 1
8. 2
9. 3
10. 4
11. 156
12.
А-4
Б-1
В-2
13. 14
14. 4

testschool.ru

Тест по МХК: «Искусство Византии»

Тест по предмету Мировая художественная культура для 10 класса. «Искусство Византии».

Просмотр содержимого документа
«Тест по МХК: «Искусство Византии»»

МХК 10 класс.

Контрольная работа №3

Вариант I

Искусство Византии

1. Столица Византии:

А) Рим

Б) Константинополь

В) Афины

2. Как византийцы называли свою столицу?

А) Новый Рим

Б) Зрелый Рим

В) Поздний Рим

3. На какую сторону света ориентированы храмы?

А) юг

Б) восток

В) запад

4. Как переводится слово «икона»?

А) лик

Б) образ

В) портрет

5. Как называется христианское вероисповедание, отклоняющееся от общепринятой веры?

А) ересь

Б) ерунда

В) атеизм

6.Как называется полукруглая пристройка на востоке храма?

А) алтарь

Б) апсида

В) анафема

7. Найдите лишнее: в Византии были распространены следующие типы храмов:

А) базилики

Б) крестово-купольные

В) крипты

*1. Фресковое искусство Византии. (Дать максимально развёрнутый ответ)

МХК 10 класс.

Контрольная работа №3

Вариант II

Искусство Византии

1. В какой эпохе появилось название Византия?

А) Раннее Средневековье

Б) Античность

В) Возрождение

2. Тип византийского храма?

А) Базилика

Б) Простиль

В) Минарет

3. Как называется движение, направленное простив икон?

А) иконотворчество

Б) иконовражество

В) иконоборчество

4. На чём пишут иконы?

А) на досках

Б) на бумаге

В) на холсте

5. Как называется комната, образованная рядами колонн?

А) зал

Б) неф

В) коридор

6. Что такое «корха»?

А) продольный коридор

Б) поперечный неф

В) полукупол над апсидой

7. Что символизирует купол?

А) Бога

Б) небо

В) чины евангелистов

*1. Искусство мозаики в Византии. (Дать максимально развёрнутый ответ)

Ключи

10 кл. КР№3

Искусство Византии

Вариант I

1. Б

2. А

3. Б

4. Б

5. А

6. Б

7. В

Вариант II

1. А

2. А

3. В

4. А

5. Б

6. В

7. Б

________________

7б. за тест

10б. за 1*

17-14 (5 отл.)

13-10 (4 хор.)

9-7 (3 уд.)

7неуд.)

kopilkaurokov.ru

Тестовые задания по всеобщей истории на тему » Византийское средневековье»

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся по теме Византийское средневековье.Тест рассчитан на учащихся 10 класса,занимающихся по учебнику В.И.Уколова,А.В.Ревякин Всеобщая история.10 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по всеобщей истории на тему » Византийское средневековье»»

Тестовые задания по всеобщей истории 10 класс на тему « Византийское средневековье»

1. Назовите дату официального расхождения Восточной и Западной империй:

1) 330 г.

2) 395 г

3) 476 г.

4) 528 г.

2. Какой язык в Византии считался государственным :

1) латынь,

2) турецкий ,

3) греческий ,

4) сербский

3. Выберите из предложенного списка те черты ,которые характерны для императорского двора в Византии

1) интриги

2) демократия

3) автократия

4) сакральный статус

4.Что характерно для восточного христианства:

1) учение о спасающей роли церкви

2) мистическое слияние с Богом

3) важнейшую роль играла индивидуальная молитва

5.Назовите период наивысшего развития Византии

1) IV — VII вв.

2) VII- VIII вв.

3) VII- ХII вв.

4) ХIII – ХV вв.

6. Как называли крестьян владеющих землей при условии несения воинской повинности :

1) рекрут ,

2) наемники

3) стратиот

4) легионер

7. Выберите верные суждения :

А) Византия –страна городов.

Б) Система титулов в Византии была пожизненной

1) верно А , 2) верно Б, 3) оба суждения верны, 4) оба суждения неверны

8. Выберите отличительные черты феодальных форм землевладения, отличных от

западноевропейских

1) обладание правом иммунитета

2) государство имело право конфискации земельных владений

3) сильная зависимость феодалов от центральной власти

4) большая часть феодальных пожалований была наследственной

5) император-верховный собственник земли

9.Что характерно для византийской иконописи :

1) двухмерность

2) большое количество деталей

3) присутствие религиозного таинства

4) предельно обобщенный образ

10. Дайте определение следующим терминам :

фемы-

василевс-

икона-

исихазм-

11.Дайте оценку геополитическому положению Византии.

Ключи:

1.2

2.3

3.134

4.23

5.1

6.3

7.3

8.235

9.134

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *