ГДЗ Вопросы к главе 3 параграф история 5 класс Михайловский Ф.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык

gdz.ru

Вопросы к главе 3. Значение принятия Хлодвигом христианства



1. Определите по карте (с. 57), с какими соседями приходилось иметь дело франкам на разных этапах расширения их державы. Кто из них мог представлять угрозу, а кто – стать союзником? Рассмотрите различные варианты.

Франкам приходилось иметь дело с рядом германскими племенами лангобардов и вестготов, а также галло-римлянами. Все они выступали конкурентами франков и были присоединены к их империи, христианизированы и стали частью государства.

Франки воевали с арабами на Пиренейском полуострове и смогли их остановить при Пуатье, чем спасли Европу от дальнейшего нашествия арабов.

На Востоке франки воевали с Аварским каганатом на территории.

Союзниками франком могли стать лишь византийцы, которые также страдали от нападений арабов и теряли территории.

2. Какое значение для истории Европы имели принятие Хлодвигом христианства и запись по его распоряжению обычаев франков?

Благодаря принятию христианства Хлодвиг не только укрепил собственную власть, но и сплотил франков вокруг веры в единого Бога. Таким образом христианство стало важнейшей опорой франкского королевства при преемниках Хлодвига.

Запись франкских обычаев дало единообразную систему законов, что помогло поддерживать порядок в государстве. Отныне все спорные вопросы франкам следовало решать перед королевским судьёй.

3. Современник Карла Мартелла назвал его в письме «почти королём». Как вы думаете, справедливы ли эти слова? Какое значение для Франкского королевства и для Европы в целом имела победа над арабами при Пуатье?

Да, слова в отношении Карла Мартелла справедливы, потому что последние Меровинги не правили и не воевали. Они даже были прозваны «ленивыми королями», а реально страной управлял майордом. Таким образом, Карл Мартелл, будучи майордомом, обладал все королевской властью, только не был королем.

Победа Карла Мартелла при Пуатье в 732 году имела большое значение и для Франкского королевства, и для Европы в целом, так как были остановлены завоевания арабов в Европе.

4. В чём проявился расцвет державы франков при Карле Великом?

Расцвет державы франков при Карле Великом проявился не столько в огромных размерах империи, которые незначительно отличались от размеров Римской империи, сколько в развитии образования и культуры. Для управления большой страной необходимы образованные или хотя бы грамотные люди. И тех и других во Франкской державе очень не хватало.

Император и сам любил учиться, и других заставлял. При его дворе приветливо принимали философов, поэтов, богословов. Из самых разных стран приглашал император учёных людей, чтобы устраивать новые школы – при королевском дворе, при крупных монастырях и центрах епископств. Самый знаменитый учёный в окружении Карла Великого, монах Алкуин, был родом из города Йорка в Англии. Прибыв к государю франков, он создал придворную школу, которой современники дали гордое название Академия. Алкуин организовал много школ по всей империи.

Во Франкской державе снова начали изучать древних латинских писателей, переписывать и распространять их сочинения. В каролингских скрипториях – мастерских по переписке книг писцы скопировали (а значит, сохранили для потомков) много сочинений античных авторов.

Рядом с дворцом в Ахене Карл приказал возвести большую и красивую церковь, каких на Западе не строили с тех пор, как начались варварские нашествия. Прекрасные колонны для неё выламывали из руин древних дворцов в Италии, а сама церковь архитектурой напоминала византийские храмы.

resheba.me

ГДЗ 3 Вопросы и задания к главе II история 6 класс Е.В, Агибалов, Г.М. Донской

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французск

gdz.ru

ГДЗ 3 Вопросы и задания к главе III история 6 класс Е.В, Агибалов, Г.М. Донской

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Фран

gdz.ru

Вопросы и задания к главе V

Вопрос 1. Чем были вызваны упадок городов в раннее Средневековье и их возрождение с X—XI веков?

Ответ. Упадок городов начался с поздней античности. Из-за постоянных войн между легионами и варварских нашествий торговля почти прекратилась, хозяйство стало натуральным. Каждое новое нашествие варваров ухудшало ситуацию. Кроме того, варвары атаковали, прежде всего, города, где добыча была больше. В раннее Средневековье сократились урожаи, крестьянами еле хватало урожая, чтобы отдать подати и прокормить себя, на продажу ничего не оставалось. Горожанам просто нечего было покупать, и многие из тех, чьи предки пережили все войны и нашествия, уходили в деревню и начинали обрабатывать землю. Тем не менее городская жизнь не прекращалась совсем, она просто ждала своего часа. В X-XI веках крестьяне стали обрабатывать поля по-новому и сеять на них также и новые культуры. Урожаи стали выше, при этом орудия труда – сложнее, их нужно было заказывать у ремесленников. Благодаря этому наладился обмен между городом и деревней, оживала торговля в целом. Постепенно люди стали возвращаться в города. Но в то время города не могли быть слишком большими, иначе им не хватило заказов. Потому когда людей в город хотело прийти слишком много, часть из них селилась на новом месте, так появлялись новые города на перекрёстках торговых путей, где проще было найти заказы.

Вопрос 2. Люди каких профессий и занятий проживали в городах?

Ответ. В городах жили самые разные люди. Например, купцы (среди которых были и относительно бедные, и богатые, включая владельцев кораблей), на купеческих кораблях служили матросы. Также здесь жили ремесленники, причём на каждого мастера приходилось несколько подмастерьев и учеников. Богатые люди владели в городах домами и участками земли. Бедняки, многие из которых только пришли в город из деревни, часто нанимались слугами или даже подёнщиками.

Вопрос 3. Как выглядел и как управлялся город-коммуна?

Ответ. Городом-коммуной управлял магистрат, который состоял из богатейших людей города и избирался самими горожанами. Города состояли из центра (главных зданий вокруг центральной площади), районов (делившихся на отдельные улицы) и предместий (за городскими стенами, при нашествии врага их обычно сжигали). В каждом городе обязательно были рыночная площадь, лобное место на рыночной площади (где публично наказывали преступников), городской собор, ратуша (здание для заседаний городского магистрата, городской казны, тюрьмы и арсенала), набат на башне ратуши, фонтаны (были источниками воды для горожан), городские стены.

Вопрос 4. Чем был город по отношению к средневековому миру — его составной частью или инородным явлением?

Ответ. В городе жили купцы и ремесленники. Технологии в Средневековье были относительно хорошо развиты, те же рыцарские доспехи никогда не могли выковать обычные деревенские кузнецы. Потому городские ремесленники обществу всегда были нужны. Также требовались обществу и торговцы. Достаточно сказать, что богатый пир не обходился без пряностей, а пряности везли из Индии (это делал не один купец, целая цепочка купцов, которые продавали товар друг другу). Таким образом город был составной частью средневекового мира, но некоторые, особенно феодалы и некоторые служители церкви (те же феодалы, одевшие церковные облачения), относились к нему как к инородному, ненужному и греховному явлению.

Вопрос 5. На чём был основан союз городов и королей? Кто был их общим врагом?

Ответ. Не всюду города помогали королевской власти (например, Ганзейский союз чувствовал себя достаточно сильным сам по себе, Венеция и Генуя также не опирались на помощь королей, скорее сами диктовали свои условия некоторым правителям, со временем даже императору Византии). Там, где короли и города помогали друг другу, их общим врагом были крупные феодалы. Крупные феодалы ограничивали власть короля, многочисленные границы между их владениями и войны между ними мешали торговле (то есть купцам), а значит и продаже изделий ремесленников.

Вопрос 6. Чем средневековые города и их жители отличались от городов и горожан нашего времени, а в чём можно найти сходство?

Ответ. Сходство можно найти только одно: и средневековые, и современные горожане сами не выращивали и не выращивают еду для себя, а покупают её. В остальном всё было различным: дома, улицы, занятия, нравы и т. д. В средневековых городах не было ни канализации, ни общественного транспорта, не говоря уже об электричестве и телефонной связи. Жизнь в городах тогда и сейчас сложно даже сравнивать.

Вопрос 7. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей средневековых городов:

Ответ.

а) появление городов в Западной и Центральной Европе;

б) появление в городах первых университетов;

в) появление механических часов на городских башнях;

г) прекращение господства Ганзы в балтийском торговом регионе.

Вопрос 8. Для чего создавались ремесленные цехи (выберите правильные ответы): а) для поиска беглых крестьян; б) для защиты своих членов от конкуренции приезжих мастеров; в) для помощи обедневшим, попавшим в беду своим членам; г) для создания торговых домов и борьбы с пиратами?

Ответ. б, в

resheba.me

ГДЗ по истории за 6 класс Е.В, Агибалов, Г.М. Донской

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология

gdz.ru

Вопросы и задания к главе IV

Вопрос 1. Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе?

Ответ. Рыцари были сословием правившим и военным сословием. То есть рыцарям подчинялись крестьяне и именно рыцари вели войны.

Вопрос 2. Что связывало между собой крестьян и их хозяев — феодалов?

Ответ. Феодалы, прежде всего, могли судить крестьян. А также крестьяне несли повинности перед феодалами. Лично зависимые крестьяне не могли без разрешения феодала переселиться в другую деревню, уйти в монастырь или отправиться в паломничество.

Вопрос 3. Что в жизни крестьян определяла община?

Ответ. Община определяла, какая полоса земли на общем поле достанется крестьянину, что и когда сеять на поле, когда собирать урожай. Главное, община была тем окружением, которое одобряло или не одобряло дела крестьянина. А человек обычно стремиться жить так, чтобы общество одобряло его, а не осуждало. Потому можно сказать, что община была в жизни крестьянина почти всем.

Вопрос 4. Чем было вызвано господство натурального хозяйства в Средние века?

Ответ. Натуральное хозяйство стало господствовать ещё в конце античности, из-за постоянных войн между римскими легионами и нашествий варваров – торговать было слишком опасно. В начале средневековья варварам не хватало культуры, чтобы отремонтировать дороги и наладить торговлю. Кроме того, урожаи были слишком низкими, их еле хватало на то, чтобы прокормить семью и отдать подати, на продажу ничего не оставалось. Позже началась феодальная раздробленность, которая также мешала торговле. Когда торговли не было или почти не было натуральное хозяйство оставалось единственным выходом.

Вопрос 5. Закончите фразу. Воин, получивший от кого-либо феод, считался его: а) сеньором; б) рыцарем; в) вассалом; г) феодалом.

Ответ. Вассалом.

Вопрос 6. Что такое натуральное хозяйство (выберите правильный ответ): а) хозяйство, в котором для производства товаров используются только натуральные сырьё и материалы; б) хозяйство, в котором все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления; в) хозяйство, в котором продукты и вещи производятся для продажи на рынке; г) хозяйство, в котором люди присваивают в готовом виде то, что даёт природа?

Ответ. б

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *