Содержание

Викторина по русскому языку 7 класс, с ответами

Викторина по русскому языку 7 класс

Если вам нужна викторина по русскому языку за 7 класс, то вы обратились по адресу. Сейчас так много людей, живущих в России, но так плохо знающих родной язык, что становится невероятно стыдно за соотечественников. Для привлечения интереса и внимания к этому предмету, а также для проверки полученных за время школьного года знаний, создана эта викторина с ответами для школьников. Ее можно использовать на уроке или каком-нибудь дне конкурсов в учебном заведении, возможно в честь окончания четверти можно провести таким интересным образом последний урок. Да и родители могут просто открыть эту викторину с ответами для школьников и устроить проверку или праздничные конкурсы своим детям и их друзьям.

Пользуясь этой викториной, вы сможете выявить у своего ребенка или учеников, если вы преподаватель, в каких разделах предмета есть пробелы в знаниях и над чем еще стоит поработать. Если викторину по русскому языку за 7 класс ваши ученики или ребенок пройдут на ура, то вы сможете порадоваться за их успехи, а заодно и свои, ведь в любом случае это успех, как преподавателей и родителей, так и детей. Во время проведения конкурса детям предстоит отвечать на вопросы, которые можно задавать в устной форме, либо раздать карточки. А также будет возможность разбавить ощущение принуждения к ответам интересными заданиями на скорость и сообразительность, где дети смогут соревноваться друг с другом, что пробудит интерес к викторине и развеселит их.

  1. Сколько гласных и согласных в алфавите? (10 гласная и 21 согласная)
  2. Глагол – какое у него значение? (Действие)
  3. Имя существительное – что оно означает? (Предмет)
  4. Какое из этих слов не должно тут быть: убираться, выход, войти, кататься? (Выход)
  5. Укажите лишнее: игрушка, прибавить, книга, постер. (Прибавить)
  6. Назовите синонимы к глаголу «говорить». (Произносить, сказать и т.д.)
  7. Есть ли синонимы к определению «красивый»? (Привлекательный, симпатичный и т.д.)
  8. Где пишется «о»: дремуч…го, рыж…го, чуж…го, бледнолиц…го? (Чужого)
  9. Где не должно быть мягкого знака: жгуч…, реч…, рож…? (Жгуч)
  10. Составьте больше слов из букв слова «сообразительность». (Рост, образ, нос, тело, тон, сон, лето, лоб, сор, зоб, барс, брат, торт, трест, тесто, тесть, рот, енот, тост, нарост, тир, батон, таз, низ, ноль, рант, соль и прочее)
  11. Кто сможет быстрее остальных заменить все слова в предложении на синонимы: Врач прописал уколы пациенту? (Доктор назначил инъекции пациенту)
  12. Кто скорее других заменит все предложение антонимами: Летнее утро наступило? (Зимний вечер закончился)
  13. Кто скорее других заменит все предложение антонимами: По широкой дороге бодро шагает юноша? (По узкой тропинке медленно бредет старик)
  14. Где спряталась буква «ж»: коври…ка, костя…ка, деревя…ка? (Коврижка)
  15. Где буква «е» не станет смягчать согласную перед ней: фанера, пастель, постель, кофе? (Пастель)
  16. Есть ли слова в нашем языке, где три буквы «е» будут идти подряд? (Длинношеее, тонкошеее и прочие подобные варианты)
  17. Кто из писателей иногда подписывал работы именем Нави Волырк? (Иван Крылов)
  18. Возможно ли существование в русском языке слова не имеющего корень? (Вынуть)
  19. Какое слово из представленных не имеет окончания: герой, второй, долой? (Долой)
  20. От какого из слов произошло слово «горница»: горн, горевать, горн, горний? (Горний)
  21. Чем в старину занимался «стряпчий»: кулинарией, юриспруденцией, торговлей? (Юриспруденцией)
  22. Какой род имеют слова «сани», «ножницы» и «сутки»? (При форме только во множественном числе не определяется род существительного)

Читайте также:

ВИКТОРИНА ПО ЛЕРМОНТОВУ С ОТВЕТАМИ 6 -7 КЛАСС

ВИКТОРИНА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 -7 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

 

razvitiedetei.info

Тесты по Русскому языку для 7 класса

Тесты по «Русскому языку» для 7 класса

Тест «Дефис между частями слова в наречиях» составлен для учащихся 7 класса. Тест проверяет сформированность знаний по данной теме .

Русский язык 7 класс  |  Дата: 11.1.2019

Тест по теме «Глагол» разработан для обучающихся 7 класса коррекционной школы 8 вида. В тесте отражены все темы, изучаемые в 7 классе по глаголу.

Русский язык 7 класс  |  Дата: 4.12.2018

Суффиксы глаголов

Русский язык 7 класс  |  Дата: 20.11.2018

Тест проводится с целью проверки теоретических и практических вопросов по теме «Союз». Может быть использован на заключительных уроках, в качестве зачётной работы.

Русский язык 7 класс  |  Дата: 23.8.2018

Правописание гласных и согласных в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. НЕ с причастиями.

Русский язык 7 класс  |  Дата: 11.6.2018

Проверьте своё умение отличать действительное причастие от страдательного

Русский язык 7 класс  |  Дата: 24.4.2018

Тест о предлогах,советую хорошо к нему подготовится!

Русский язык 7 класс  |  Дата: 2.3.2018

Тест поможет проверить знания учащихся по теме «Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами»

Русский язык 7 класс  |  Дата: 26.2.2018

Проверьте, как вы усвоили тему «Правописание суффиксов причастия»

Русский язык 7 класс  |  Дата: 13.12.2017

Тест для участников конкурса «Ученик года 2016»

Русский язык 7 класс  |  Дата: 30.10.2017

Страница 1 из 10

testedu.ru

Русский язык 7 класс | онлайн тест для учащихся.

Русский язык 7 класс

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Русский язык 0%
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Зарегистрироваться

Ваш результат был записан в таблицу лидеров
максимум из 10 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 10

    Количество баллов: 1

    От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

  2. Задание 2 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

  3. Задание 3 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

    В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.

  4. Задание 4 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  5. Задание 5 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  6. Задание 6 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  7. Задание 7 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком примере не нарушена речевая норма?

  8. Задание 8 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

    • Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
    • Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
    • Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
    • Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
  9. Задание 9 из 10

    Количество баллов: 1

    В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

  10. Задание 10 из 10

    Количество баллов: 1

    Какое наречие пишется слитно?

source2016.ru

Вопросы к зачету по русскому языку

МКОУ «Школа № 2» г. Пласта Санаева Наталия Владимировна

Вопросы к зачету по русскому языку за 2015-2016 уч. год 7 класс

  1. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

  2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

  3. Назвать все суффиксы причастия.

  4. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени и гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  5. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

  6. Н и НН в суффиксах причастий.

  7. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

  8. Буквы е и е после шипящих в суффиксах причастий.

  9. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми.

  10. Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

  11. Назвать все суффиксы деепричастия.

  12. Слитное и раздельное НЕ с наречиями на О и Е.

  13. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

  14. Н и НН в наречиях на О и Е.

  15. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

  16. Буквы О и А на конце наречий.

  17. Дефис между частями слова в наречиях.

  18. Ь после шипящих на конце наречий.

  19. Слитное и раздельное написание производных предлогов (рифмовки). Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.

  20. На какие группы делятся сочинительные союзы?

  21. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

  22. Раздельное и дефисное написание частиц.

  23. Когда НИ является отрицательной частицей?

  24. Когда пишется частица НЕ?

  25. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

  26. Что называется фонетикой, лексикой, фразеологией, морфемикой, словообразованием, морфологией, синтаксисом?

ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Ф.И. ______________________________ Ф.И. ____________________________________

Оценка

Фамилия

проверяющего

Вопрос

Оценка

Фамилия

проверяющего

1

Правописание гласных в па-ных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение ПО запятыми.

1

Правописание гласных в па-ных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение ПО запятыми.

2

Назвать все суффиксы причастия.

2

Назвать все суффиксы причастия.

3

Гласные в суффиксах дей-ных причастий наст. времени и гласные в суффиксах страд-ных прич. наст. времени.

3

Гласные в суффиксах дей-ных причастий наст. времени и гласные в суффиксах страд-ных причастий наст. времени.

4

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

4

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

5

Н и НН в суффиксах причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

5

Н и НН в суффиксах причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

6

Буквы е и ё после шипящих в суфф. причастий. ДО. Выделение ДО запятыми.

Раздельное написание НЕ с деепр-ями.

6

Буквы е и ё после шипящих в суфф. причастий.

ДО. Выделение ДО запятыми.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

7

Назвать все суффиксы деепричастия.

7

Назвать все суффиксы деепричастия.

8

Слитное и раздельное НЕ с наречиями на О и Е.

8

Слитное и раздельное НЕ с наречиями на О и Е.

9

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отриц. наречий.

9

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отриц. наречий.

10

Н и НН в наречиях на О и Е.

10

Н и НН в наречиях на О и Е.

11

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

11

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

12

Буквы О и А на конце наречий.

12

Буквы О и А на конце наречий.

13

Дефис между частями слова в наречиях. Ь после шипящих на конце наречий.

13

Дефис между частями слова в наречиях. Ь после шипящих на конце наречий.

14

Слитное и раздельное написание пр. предлогов (рифмовки). Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.

На какие группы делятся сочинительные союзы?

14

Слитное и раздельное написание пр. предлогов (рифмовки). Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.

На какие группы делятся сочинительные союзы?

15

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

15

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

16

Раздельное и дефисное написание частиц.

16

Раздельное и дефисное написание частиц.

17

Когда НИ является отрицательной частицей?

Когда пишется частица НЕ?

17

Когда НИ является отрицательной частицей?

Когда пишется частица НЕ?

18

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междомет.

18

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

19

Что называется фонетикой, лексикой?

19

Что называется фонетикой, лексикой?

20

Что называется фразеологией, морфемикой?

20

Что называется фразеологией, морфемикой?

21

Что называется словообразованием, морфологией, синтаксисом?

21

Что называется словообразованием, морфологией, синтаксисом?

Общая оценка

Общая оценка

infourok.ru

Викторина по русскому языку 7 класс

Викторина по русскому языку (7 класс).

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Отгадайте загадки.

1.Какое слово из 3 слогов (5 букв), а указывает на 33 буквы? (Азбука)

2.Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как только станут в ряд, сразу все заговорят. (Буквы)

Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружьё, ещё, роскошь.

Исправьте ошибки.

1.Заниматься ему ничего не мешало. (ничто; в.п.)

2.Обоими руками, обеих концов. (обеими, обоих)

3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком. (лёд)

4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.

5. Вдали показалась стая уток и зайцев.

6.Тяжёлая рука легла на плечо и сказала.

7.В пустыне многие животные бросаются в спячку. (залегают)

8.Он стоял и лязгал глазами.

Как можно сущ. жар, ель превратить в глаголы?

К каким частям речи можно отнести слова жаркое, звонок, мелок? (сущ-ные, а при изменении ударения к прилог-м.)

Сколько прочтений имеет буквосочетание теперьяподнимитетоже

  1. Те перья поднимите, те тоже.

  2. Те перья под ним, и те тоже.

  3. Те перья поднимите тоже.

  4. Теперь я, подними те тоже.

  5. Теперь я, поднимите тоже.

  6. Теперь я, под ними те тоже.

  7. Те перья под ними, те тоже.

Расставьте ударения в словах

Досуг, прибывший, движимый, балуясь, добрались, начатый, мельком, начала, мельком, каталог, поднявший, по двое, премировать, диспансер

Сколько фразеологизмов в тексте?

— Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда — руку даю на отсечение— он сразу перестанет распускать руки!

— Спору нет — горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.

Кто быстрее, кто больше?

Скоросшиватель

Вошь Тело Ров Корова Кот Кросс Свитер Ток

Лето Шоссе Вор Скорость Крот Короста Рис Кит

Лес Кровать Лось Рост Шов Сорока Рот Толь

Село Воск Кость Сор Ворота Коса Рок

Сера Тик Сито Сорт Шило Сок Кора

Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

11.Группа морских островов (архипелаг)

12.Песчаный наносной холм в пустынях (бархан)

13.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

14.Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов (манекен)

15.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента (палатка)

16. Смотр войск (парад)

17.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении (реликвия)

18.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха (санаторий)

19.Условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений (сигнал)

20.Постоянное денежное пособие, выдаваемое студентам (стипендия)

21.Дарование, выдающие способности, данные природой (талант)

22.Устное народное творчество (фольклор)

23. Машина для уборки хлеба (комбайн)

24.Место на реке, где её можно перейти (брод)

25.Общая часть родственных слов (корень)

26.Отверстие вулкана (кратер)

27.Место, где скрещиваются улицы (перекрёсток)

28.Часть слова, стоящая за корнем (суффикс)

29.Маленькие ячейки из воска куда пчёлы кладут мёд (соты)

30.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи (фонетика)

31.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом (караван)

32.Научный опыт (эксперимент)

33.Научное справочное пособие (энциклопедия)

34.Раздел науки о языке, изучающий части речи (морфология)

35.Герой русских былин (богатырь)

36.Военнослужащий, стоящий на посту (часовой)

37.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля (экипаж)

38.Непрерывно движущаяся лестница для подъёма и спуска людей в метро, магазинах (эскалатор)

39.Землеройная машина (экскаватор)

40.Струю жидкости, бьющая вверх (фонтан)

41.Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах (герб)

42.Порядок, обязательный для всех (дисциплина)

«Разгадай кроссворд»

По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.

Игра «Переводчик»

1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

  1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)

  2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)

2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

  1. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).

  2. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

Объясните значение слов

Бал — балл, искусный – искусственный.

Определить род несклоняемых имен существительных:

Какао ( с.р.), пюре(с.р.), желе(с.р.), трюмо(с.р.), купе (с.р.), ателье(с.р.), пальто(с.р.), рояль(м.р.), тюль( м.р.), панно( с.р.), мозоль( ж.р.)

Вспомните высказывания о русском языке

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат (А.П.Сумароков)

Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий (В.Г. Белинский)

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, послушен, ловок и вместителен (А.И. Куприн)

Подведение итогов урока — викторины

1т

Е

К

2л

е

к

С

и

к

3а

И

т

Н

Ц

Т

4р

о

5д

6о

м

О

н

и

м

ы

И

Н

7с

А

И

У

Л

М

Ф

Е

ы

8ф

о

н

е

т

и

К

а

И

Т

К

9о

с

Н

о

в

а

с

ы

Е

doc4web.ru

Викторина по русскому языку 7 класс

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

 

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка

 

 

 

1.Исправьте ошибки.

1.Заниматься ему ничего не мешало. (ничто; в.п.)

2.Обоими руками, обеих концов. (обеими, обоих)

3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком. (лёд)

4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.

5. Вдали показалась стая уток и зайцев.

6.Тяжёлая рука легла на плечо и сказала.

7.В пустыне многие животные бросаются в спячку. (залегают)

8.Он стоял и лязгал глазами.

 

2.Расставьте ударения в словах

Досуг, прибывший, движимый, балуясь, добрались, начатый, мельком, начала, мельком, каталог, поднявший, по двое, премировать, диспансер

 

3.Кто быстрее, кто больше?

Скоросшиватель

Вошь Тело Ров Корова Кот Кросс Свитер Ток

Лето Шоссе Вор Скорость Крот Короста Рис Кит

Лес Кровать Лось Рост Шов Сорока Рот Толь

Село Воск Кость Сор Ворота Коса Рок

Сера Тик Сито Сорт Шило Сок Кора

 

4.Определить род несклоняемых имен существительных:

 

Какао ( с.р.), пюре(с.р.), желе(с.р.), трюмо(с.р.), купе (с.р.), ателье(с.р.), пальто(с.р.), рояль(м.р.), тюль( м.р.), панно( с.р.), мозоль( ж.р.)

 

5.“Собери пословицу”

  1. доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
  2. язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
  3. молчание, а, слово, золото, серебро
  4. говори, услышишь, побольше, поменьше
  5. поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
  6. в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
  7. враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
  8. на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
  9. что, говорить, с, напиться, меду, тобой
  10. слова, голова, пустые, не скажет, умная

Ответы:

  1. Доброе слово лучше мягкого пирога.
  2. От приветливых слов язык не отсохнет.
  3. Слово – серебро, а молчание – золото.
  4. Поменьше говори – побольше услышишь.
  5. Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
  6. Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
  7. Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
  8. Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
  9. С тобой говорить, что меду напиться.
  10. Умная голова не скажет пустые слова.

6.. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении        (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон

 

 

 

Подведение итогов. Подсчёт  баллов. (За каждый правильный ответ 1 балл).

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку 7 класс»

ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка

1.Исправьте ошибки.

1.Заниматься ему ничего не мешало. (ничто; в.п.)

2.Обоими руками, обеих концов. (обеими, обоих)

3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком. (лёд)

4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.

5. Вдали показалась стая уток и зайцев.

6.Тяжёлая рука легла на плечо и сказала.

7.В пустыне многие животные бросаются в спячку. (залегают)

8.Он стоял и лязгал глазами.

2.Расставьте ударения в словах

Досуг, прибывший, движимый, балуясь, добрались, начатый, мельком, начала, мельком, каталог, поднявший, по двое, премировать, диспансер

3.Кто быстрее, кто больше?

Скоросшиватель

Вошь Тело Ров Корова Кот Кросс Свитер Ток

Лето Шоссе Вор Скорость Крот Короста Рис Кит

Лес Кровать Лось Рост Шов Сорока Рот Толь

Село Воск Кость Сор Ворота Коса Рок

Сера Тик Сито Сорт Шило Сок Кора

4.Определить род несклоняемых имен существительных:

Какао ( с.р.), пюре(с.р.), желе(с.р.), трюмо(с.р.), купе (с.р.), ателье(с.р.), пальто(с.р.), рояль(м.р.), тюль( м.р.), панно( с.р.), мозоль( ж.р.)

5.“Собери пословицу”

  1. доброе, пирога, лучше, мягкого, слово

  2. язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от

  3. молчание, а, слово, золото, серебро

  4. говори, услышишь, побольше, поменьше

  5. поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа

  6. в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по

  7. враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой

  8. на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду

  9. что, говорить, с, напиться, меду, тобой

  10. слова, голова, пустые, не скажет, умная

Ответы:

  1. Доброе слово лучше мягкого пирога.

  2. От приветливых слов язык не отсохнет.

  3. Слово – серебро, а молчание – золото.

  4. Поменьше говори – побольше услышишь.

  5. Красно поле пшеницей, а беседа – умом.

  6. Лошадь узнают по езде, а человека в общении.

  7. Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.

  8. Кто много болтает, тот беду на себя накликает.

  9. С тобой говорить, что меду напиться.

  10. Умная голова не скажет пустые слова.

6.. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении        (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон

Подведение итогов. Подсчёт баллов. (За каждый правильный ответ 1 балл).

multiurok.ru

Разработка викторины по русскому языку для 7 классов

Викторина для 7 классов состоит из 5 туров: 1- ответы на вопросы (с ответами), 2  — работа с фразеологизмами, 3 — игра на сообразительность, 4 — ЛЗС, 5 — игра «переводчик». Задания с ответами.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классах.

Викторина.

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Оборудование: жетоны, раздаточный материал, проектор, компьютер.

 

I. Ответы на вопросы (по слайду).

  1. Сколько согласных букв в русском языке, а сколько гласных? (10 – гласные, 21 – согласные.)
  2. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета.)
  3. Что обозначает глагол? (Действие)
  4. Что обозначает имя существительное? (предмет)
  5. Уберите лишнее слово: кататься, убираться, войти, выход (4)
  6. Уберите лишнее слово: книга, игрушка, прибавить, постер. (3)
  7. Продолжите поговорки, пословицы:

— без труда…

— не пойман…

— сколько волка не корми

— смелость города…

  1. Продолжите поговорки, пословицы:

— семь раз измерь…

— слово не воробей…

— дело мастера…

— глаза боятся…

11. Дайте 2варианта синонимов к слову говорить

(глаголить, произносить, сказать, молвить и т.д.)

12. Дайте 2варианта синонимов к слову красивый

(прекрасный, симпатичный, пригожий, хороший, привлекательный и т.д.)

13. В какой строке пишутся вместо пропущенных букв О:

А. дремуч..го, свеж..го

Б. рыж..го, бледнолиц..го

В. чуж..го, больш..й      (В)

14. В каком случае после шипящих не пишется Ь?

А.  мороз жгуч..

Б. русская реч..

В. высокая рож..    (А)

15. Укажите глагол со значением «трудовые действия»

А. решать задачу;

Б. косить траву;

В. проявлять характер.

16. Укажите глагол со значением «настроение человека»:

А. печалиться,

Б. просыпаться;

В. стареть.

 

 

II.  Задания.

1. Сколько фразеологизмов в тексте?

                       С ног до головы.

— Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда— руку даю на отсечение— он сразу перестанет распускать руки!

2. Кто быстрее, кто больше?

                Сообразительность

Образ, рост, тело, нос, сон, тон, лоб, лето, зоб, сор, брат, барс, трест, торт, тесть, тесто, енот, рот, нарост, тост, батон, тир, низ, таз, рант, ноль, соль и т.д.

3. Назовите слово по его лексическому значению.

 

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении        (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

4. Игра «Переводчик»

 

1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

 

  1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)
  2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)

 

2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

 

  1. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).
  2. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка викторины по русскому языку для 7 классов »

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классах.

Викторина.

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Оборудование: жетоны, раздаточный материал, проектор, компьютер.

I. Ответы на вопросы (по слайду).

  1. Сколько согласных букв в русском языке, а сколько гласных? (10 – гласные, 21 – согласные.)

  2. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета.)

  3. Что обозначает глагол? (Действие)

  4. Что обозначает имя существительное? (предмет)

  5. Уберите лишнее слово: кататься, убираться, войти, выход (4)

  6. Уберите лишнее слово: книга, игрушка, прибавить, постер. (3)

  7. Продолжите поговорки, пословицы:

— без труда…

— не пойман…

— сколько волка не корми

— смелость города…

  1. Продолжите поговорки, пословицы:

— семь раз измерь…

— слово не воробей…

— дело мастера…

— глаза боятся…

11. Дайте 2варианта синонимов к слову говорить

(глаголить, произносить, сказать, молвить и т.д.)

12. Дайте 2варианта синонимов к слову красивый

(прекрасный, симпатичный, пригожий, хороший, привлекательный и т.д.)

13. В какой строке пишутся вместо пропущенных букв О:

А. дремуч..го, свеж..го

Б. рыж..го, бледнолиц..го

В. чуж..го, больш..й (В)

14. В каком случае после шипящих не пишется Ь?

А. мороз жгуч..

Б. русская реч..

В. высокая рож.. (А)

15. Укажите глагол со значением «трудовые действия»

А. решать задачу;

Б. косить траву;

В. проявлять характер.

16. Укажите глагол со значением «настроение человека»:

А. печалиться,

Б. просыпаться;

В. стареть.

II. Задания.

1. Сколько фразеологизмов в тексте?

С ног до головы.

— Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда— руку даю на отсечение— он сразу перестанет распускать руки!

2. Кто быстрее, кто больше?

Сообразительность

Образ, рост, тело, нос, сон, тон, лоб, лето, зоб, сор, брат, барс, трест, торт, тесть, тесто, енот, рот, нарост, тост, батон, тир, низ, таз, рант, ноль, соль и т.д.

3. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

4. Игра «Переводчик»

1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.

  1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)

  2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей дома.)

2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.

  1. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).

  2. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по узенькой тропинке.)

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *