Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера |LITERATURUS: Мир русской литературы

Госпожа Простакова — одна из центральных героинь комедии

Фонвизина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль», описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофанушке, мужу, крестьянам и т.д.

Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»


Госпожа Простакова — бесчеловечная помещица:

«…Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме…» 
«…Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы?..» 
«…за бесчеловечие жены вашей…»
Госпожа Простакова ведет себя жестоко как варвар:
«…Я уведомил уже о всех здешних варварствах…»
Простакова ведет себя как животное:
«…От таких-то животных пришел я свободить…»
Простакова — злобная женщина, которая любит «делать дурно другим»:
«…Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…»
«…Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно…»
Госпожа Простакова — злонравная женщина (то есть у нее злой нрав):
«…Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может…» 
«…Вот злонравия достойные плоды!..»
Госпожа Простакова — злая фурия с адским нравом, из-за которой страдает весь дом и все имение:
«…Злая фурия с адским нравом…» 
«…а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…»
Простакова — хитрая и лицемерная женщина. Ради выгоды грубая Простакова умеет притворяться ласковой и милой:
«…Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости…» (Софья о Простаковой)
Простакова — «бешеная» женщина, из-за которой страдают ее крестьяне и т.д.:
«…Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…»
Госпожа Простакова не уважает своего мужа и при всех называет его «уродом»:
«…урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился…» (Простакова о своем муже)
Простакова бьет не только своих крестьян, но и своего мужа. Об этом свидетельствуют следующие слова:
«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… 
Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!…»
Госпожа Простакова безумно любит своего единственного сына Митрофанушку:
«…К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…»
Единственная радость и отрада Простаковой — это ее Митрофанушка:
«…Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит…»

Простакова «нежит», балует сына:

«…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…»
Невежественная Простакова не видит смысла в науках. Он учит сына не ради знаний, а «для виду». Настоящие знания ее не интересуют:
«… друг мой, ты хоть для виду поучись…»
«…Без наук люди живут и жили…»
«…конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…»
Госпожа Простакова учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком:
«…Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка…»
За своего Митрофанушку Простакова готова драться с кем угодно — даже с родным отцом:
«…Ради сына готова драться хоть с отцом родным…»  
«…За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному…»
В девичестве Простакова носила фамилию Скотининых. Действительно, у нее много «скотининских черт»:
«…Вить и я по отце Скотининых…»   
У Простаковой были плохие, невнимательные родители. По их вине погибли их же дети — братья и сестры Простаковой:
«…Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли…» 
Госпожа Простакова — невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина:
«…Нас ничему не учили…»
Невежа Простакова, например, не знает, что такое география, и называет ее «еоргафией»:
«…Это что за наука? […] Слышишь, еоргафия…» 
Судя по всему, помещица Простакова даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она просит прочитать мужа и других героев:
«…Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай…»
Госпожа Простакова — родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение со стороны Простаковой:
«…какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни…» 
«…Бог велел нам взять на свои руки девицу…»

Критика об образе госпожи Простаковой

«…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов; один брат ее, Скотинин, пользуется у нее авторитетом, да и то потому что он брат и здоровый детина, который может поколотить свою дражайшую сестрицу.

Простаков заелась и зажилась в деревне, свыклась с беспрекословным повиновением подчиненных, и оттого ее деспотизм с окружающими доходит до крайности…

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет…»

(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.)
«…хозяйка дома госпожа Простакова, урожденная Скотинина… Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… Зато она и вдвойне не комична: она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, то есть отвратительна по брату, как Скотинина. Она вовсе не располагает к смеху…» 
 
(В. О. Ключевский, книга «Денис Иванович Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это был цитатный образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера героини, ее отношения к сыну Митрофану, мужу, крестьянам и т. д.

Смотрите: «Все материалы по комедии «Недоросль» 

www.literaturus.ru

как относились к образованию в семье Простаковых «НЕДОРОСЛЬ»

Простакова практически ничему не училась. Ро­дители ее были «старинные люди» , ее с братом «ничему не учили» . «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажа­ют, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу.. . Покойник-свет и руками, и ногами.. . Бывало, изволит закричать: про­кляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет» , — простодушно рассказывает помещица, пребывая в полной уверенности в правильности подобного «воспитания» .

Покойный батюшка ее «не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить» . Госпожа Простакова унаследовала ка­чества своего отца: при своем полном невежестве, грубости, самодурстве, она расчетлива и корыстна. Узнав, что ее воспи­танница, Софья, стала богатой невестой, она задумывает же­нить на ней Митрофанушку, который, впрочем, и не думает сопротивляться.

Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий ува­лень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться» , — заявляет он. Тем не менее к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин — мате­матике, немец Вральман — «по-французски и всем наукам» . И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает» : из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна» . Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, кото­рая еще не навешена, — «покамест существительна» . Столь же успешен Митрофан и в изучении математики — Цыфир­кин бьется с ним третий год, а «этот недоросль.. . трех пере­честь не умеет» . Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями — вместо того, чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее.

Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, всячески его балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и зло­нравен. Он труслив, груб со своими учителями. В финале ко­медии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившейся имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась… »

Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум. «Вот злонравия достойные плоды! » — восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в комедии авторские взгляды, утверждая, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих – «благонравие» , «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

otvet.mail.ru

Образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина |LITERATURUS: Мир русской литературы

Простаков.
Художник Н. Муратов
Господин Простаков — один из второстепенных персонажей комедии «Недоросль». 
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера и личности героя.

Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина


Господин Простаков является мужем злой госпожи Простаковой и отцом недоросля Митрофанушки. 

У господина Простакова «говорящая» фамилия: он — настоящий простак, глупый человек и «подкаблучник». 

У Простакова также «говорящее» имя — Терентий. В Византии это имя, например, давалось помощникам великих художников. В «Недоросле» же Терентий Простаков выступает помощником «великой злодейки», своей жены — госпожи Простаковой.

Господин Простаков — дворянин, помещик:
«…Желаем вашему благородию здравствовать…»
Простаков — робкий, забитый человек:
«…(от робости запинаясь). Ме… мешковат немного…»
 
«…как теленок…»
Простаков — дурак, глупый и «слабомыслящий» человек:
«…помещика дурака бессчетного…»
«…положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…» 
«…ваше крайнее слабомыслие…» 



Простаков — смирный человек:

«…По крайней мере, сударыня, вы не можете жаловаться на злой его нрав. Он смирен…»
У господина Простакова нет своего мнения. Он во всем полагается на мнение жены и слепо верит ей:
«…При твоих глазах мои ничего не видят…» 
«…В этом я тебе, матушка, и верил и верю…»
Простаков терпит унижения и оскорбления от своей супруги. Жена при всех называет Простакова «уродом»:
«…урод мой вас прозевал…»
Простаков терпит побои от жены:
«Митрофан:…Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… 
Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!..» (Митрофан во сне видит то, что происходит и в реальной жизни: мать бьет отца)
Простаков — доверчивый человек. Он всю жизнь «ходит, развесив уши»:
«…Весь век, сударь, ходишь, развеся уши…»
Простаков — рохля, медлительный человек:
«…урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился, мой батюшка…»
Простаков — ненаходчивый человек. Иногда на него «находит столбняк» и он стоит как вкопанный:
«…находит такой, по-здешнему сказать, столбняк. Ино – гда, выпуча глаза, стоит битый час как вкопанный…»
Когда Простаков решает что-то сказать, он «несет дичь», то есть говорит ерунду:
«…Ежели столбняк и попройдет, то занесет, мой батюшка, такую дичь, что у Бога просишь опять столбняка…»
Простаков — терпеливый человек, которого ничем не проймешь:
«…Уж чего – то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь…»
Простаков всегда без вины виноват у своей жены:
«…Без вины виноват!..»
Господин Простаков безумно любит своего сына Митрофанушку:
«…По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя…»
Простаков гордится своим Митрофанушкой, несмотря на всю глупость и лень недоросля:
«…от радости сам истинно не верю, что он мой сын…»

Таким образом, основными качествами характера и личности Простакова являются его робость, глупость, терпеливость и слепая любовь к сыну.

Критика об образе господина Простакова в комедии «Недоросль»

«…в «Недоросле» есть лишние лица, например, Простаков: этот человек как тень переходит из одного акта в другой; никому из действующих лиц он не нужен, нисколько не поясняется и не освещает главной идеи.» (С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г.) 
«…Господин Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли воли и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном.» (В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)  
«…флегматичный, невежественный, ограниченный и слабый муж… <…> Он утратил всякую самобытность суждения, смотрит на все глазами своей жены, безучастно относится к хозяйству. … Из сновидения Митрофана … можно догадаться, что дело иногда доходило до побоев. После этого не удивительно, что положение его в доме было истинно жалкое. Никто его не боялся, никто его не слушался; в отношении к крепостным людям он исполнял роль палача, по приказу жены. Сына своего он любил, но робко, не смея открыто и приласкать его.» (В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика господина Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание характера и личности героя, его отношений с женой и сыном.

www.literaturus.ru

Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина (Недоросль Фонвизин)

Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Недоросоль.

Простакова.

Идейный замысел обусловил состав действующих лиц «Недоросля». Комедия рисует типичных помещиков крепостников (Простаковых, Скотинина), их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку), учителей (Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана) и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, всё русское дворянство: на государственной службе (Правдин), в области хозяйственной деятельности (Стародум), на военной службе (Милон). (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Недоросоль.. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Образ Софьи, умной и просвещенной девушки, содействует более полному раскрытию своеволия и невежества Простаковой; с Софьей связана и вся происходящая в «комедии» борьба.

Главное лицо комедии — помещица Простакова. — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прощение у того, кто сильнее её (сцена с Правдиным в конце комедии), простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению; с ее точки зрения, образование излишне: «Без наук люди живут и жили», — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди» Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его ученью. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётом, личной выгодой Таково, напри мер, ее отношение к Стародуму и Софье. Ради Личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана).

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Убеждённая закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!.. Бредит, бестия! Как будто благородная!» Даже преданную ей Еремеевну, няньку Митрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой», «собачьей дочерью» и «скверной харей».

Простакова считает, что управлять хозяйством можно только с помощью ругани и побоев. Об этом она сама говорит Правдину, наивно полагая, что способы её управления достойны всякой похвалы: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка». Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор как всё, — сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»

Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана, Кутейки-ну и Цыфиркину, по году не платит жалованья.

Лишь к своему сыну Митрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему} Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка», — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щенку. Поэтому её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда.

Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение помещицы и полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — все это выразительно и ярко отражается в её речи.

Так, Тришку она называет «мошенником, вором, слотом, воровской харей, болваном», Еремеевну — «бестией». Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова», и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» «Весь век, сударь, ходишь, развес я уши». Она называет мужа «уродом», «рохлей». Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мой; друг мой сердечный; сынок» и др.

Вначале Простакова обходится с Софьей грубо деспотично: «Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтобы мы дали тебе волю». «О, матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих, не очень тебе верю». Когда же она узнаёт, что Софья стала богатой наследницей, тон её речи резко меняется: «Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!»

Отсутствие культуры у Простаковой сказывается в употреблении ею просторечий: первоёт — вместо первый-то, ища — вместо ещё, деушки — вместо девушки.

Но Простакова — помещица; в своей среде она слышала и близкую к литературному языку речь людей того временя. Поэтому в её речи встречаются (правда, редко) и книжно-литературные слова и обороты, хотя и несколько искажённые: «письмецо амурное»; «это от того офицера, который искал на тебе жениться»; «рекомендую вам дорогого гостя нашего, господина Правдина»

Заискивающе, льстиво обращается она к Стародуму: «Гость наш бесценный! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох в глазе».

Образ Простоковой живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего, Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную», тирана-изверга.

Образ Простаковой, так широко и мастерски зарисованный Фонвизиным, жизненно правдив и убедителен.

Глубокой жизненностью, правдивостью отличается и образ её сына Митрофана.

www.allsoch.ru

как относились к образованию в семье Простаковых «НЕДОРОСЛЬ»

Простакова практически ничему не училась. Ро­дители ее были «старинные люди» , ее с братом «ничему не учили» . «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажа­ют, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу.. . Покойник-свет и руками, и ногами.. . Бывало, изволит закричать: про­кляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет» , — простодушно рассказывает помещица, пребывая в полной уверенности в правильности подобного «воспитания» .

Покойный батюшка ее «не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить» . Госпожа Простакова унаследовала ка­чества своего отца: при своем полном невежестве, грубости, самодурстве, она расчетлива и корыстна. Узнав, что ее воспи­танница, Софья, стала богатой невестой, она задумывает же­нить на ней Митрофанушку, который, впрочем, и не думает сопротивляться.

Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий ува­лень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться» , — заявляет он. Тем не менее к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин — мате­матике, немец Вральман — «по-французски и всем наукам» . И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает» : из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна» . Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, кото­рая еще не навешена, — «покамест существительна» . Столь же успешен Митрофан и в изучении математики — Цыфир­кин бьется с ним третий год, а «этот недоросль.. . трех пере­честь не умеет» . Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями — вместо того, чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее.

Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, всячески его балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и зло­нравен. Он труслив, груб со своими учителями. В финале ко­медии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившейся имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась… »

Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум. «Вот злонравия достойные плоды! » — восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в комедии авторские взгляды, утверждая, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих – «благонравие» , «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

sprashivalka.com

Срочно нужно сочинение на тему Описание Митрофана и Простаковой (Недоросль)

Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, один из центральных образов комедии. Злая, требовательная со скверным характером помещица. Она груба со своими крестьянами, бранчлива и, кроме того, отобрала у них все, что только можно. Для Простаковой не существует понятия человечности. Фонвизин описывает ее как дикое животное, способное ударить, нанести вред, «сделать дурно другим». На это указывает и ее девичья фамилия, которая до замужества была Скотинина.

Простокова держит в страхе всех своих слуг, даже муж ее побаивается. К нему она относится так, будто это не человек. Мнение супруга для помещицы ничего не значит, она сама решает все вопросы и стоит во главе хозяйства.

Есть лишь одно сокровище, которое холит и лелеет «презрелая фурия», — сын Митрофан.

Единственного и, возможно, позднего ребенка госпожа Простокова безумно любит, чересчур о нем заботится и опекает во всем. Любая просьба, любой каприз Митрофанушки мать стремится тут же исполнить. Слепо следуя желаниям своего разбалованного и от того малообразованного сына Простокова все же видит в нем свое будущее.

Но будущее это довольно туманно. Мать совсем не заботится об образовании сына, более того для обучения Митрофана нанимаются ужасные люди. Они не только его не учат, а наоборот пользуются простотой молодого барина, потакают его лени.

Она готова унижать и оскорблять людей без разбору. Так няню Еремеевну, обеспокоенную здоровьем Митрофанушки, который за обедом переел булочек, Простакова отчитывает и попрекает в жадности.

Получается, что в образе госпожи Простаковой слились воедино две личности. Первая — властная, жестокая и своевольная помещица, которая готова на все ради своей выгоды. Злонравие и лицемерие бурлят внутри этой натуры. Вторая – безумно любящая своего сына мать, которая балует его, нежит, совсем не готовит к суровой реальной жизни. Она готова держать Митрофана под своим крылом всю жизнь. Учит его быть эгоистичным и жадным.

Простокова, обделенная любовью родителей, возмещает эти чувства на сыне. Однако тяжело назвать такое отношение материнской любовью, это грубая любовь, которая скорее нужна её как некая вещь, а не чувство души.

Фонвизин в лице Простаковой показал опошленного властью человека, который своими поступками доводит до беды и себя и своих близких.

otvet.mail.ru

👍Лучшее сочинение – «Характеристика госпожи Простаковой» Недоросль

Простакова - одна из главных персонажей «Недоросля». Ни одно событие, происходящее в комедии, не проходит без ее участия. Само положение хозяйки дома обязывает ее к этому.

Кто же такая Простакова? Дворянка, живет в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит все под своим контролем - от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чем не осмеливается ей перечить.

Главная отрада Простаковой - ее сын Митрофанушка, в котором она души не чает и делает все только для его блага. Для нее Митрофанушка - воплощение всех ее надежд и мечтаний, его недостатки она считает достоинствами, его дурные привычки прекрасными манерами. Все понимают, что ее любимый сын - бездарь и невежда, но никто не говорит этого вслух, боясь Простаковой.

Сама же Простакова неграмотна и необразованна и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия «совесть» и «честь» незнакомы Простаковой. Она без всякого сожаления жестоко наказывает своих крепостных, порой без малейшей на то причины, думая, что дворянский титул дает ей на это право. Она считает себя человеком, принадлежащим к привилегированному сословию, а крестьян - своей собственностью, не понимая, что сама не отличается от них ни манерами, ни образованностью. Однако Простакова стремится быть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это, подражая столичной моде и не заботясь о том, как и чему в действительности будет обучен ее Митрофанушка.

Главное для Простаковой - ее собственное благополучие и благополучие ее сына. Она пойдет на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять свое благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых - беспринципность.

В образе Простаковой отражены двуличие, тупая, бесчеловечная власть и невежество - все те качества, присущие многим русским помещикам восемнадцатого века и выставленные на осмеяние в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».



У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:

sochineniepro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *