Контрольная работа по географии за курс 5 класса

Итоговый тест.

Учебник: География.

Начальный курс: 5 класс / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин –М. Дрофа, 2012

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Развивающие; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; развитие навыков самостоятельной работы с географическими картами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Личностные: ответственное отношение к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий.

Ход урока. 

Организационный этап.
Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы 
успеха, доверия.

Учитель: Добрый день, ребята. 
Я приветствую вас на уроке географии, который предлагаю 
организовать следующим образом.
Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

Работа включает 8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа .Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Работа включает 5 заданий с кратким ответом (из них 2 задания, требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв)

Работа включает 2 задания на которые следует дать полный развернутый ответ..

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.

За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (24 балла)

Критерии оценивания «3» — 50% заданий базового уровня, т.е. 4 задания -4 балла

«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.8+3 –14

баллов.

«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,

т.е. 8+5+1= 14 заданий-21 балл.

Вариант 1

  1. Какое из перечисленных явлений относится к физическим?

1) восход солнца

2)листопад

3)смена окраски меха животных зимой

4)цветение деревьев

2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?

  1. астрономия

  2. география

  3. физика

  4. химия

3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?

  1. Геродот

  2. Эратосфен

  3. Пифей

  4. Бартоломео Диаш

4. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?

  1. было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой

  2. была открыта Антарктида

  3. был открыт Северный полюс

  4. были открыты Командорские острова

5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?

  1. Юпитер

  2. Сатурн

  3. Уран

  4. Нептун

6. Если встать лицом на юг, то справа окажется

  1. север

  2. восток

  3. запад

  4. северо-запад

7.В самом центре Земли находится

  1. мантия

  2. земная кора

  3. литосфера

  4. ядро

8. Больше всего пресной воды содержится

  1. в ледниках

  2. в озерах

  3. в реках

  4. в болотах

9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие.

Открытия Путешественники

А) английский мореплаватель, 1) Ф. Магеллан

исследователь южных морей 2) Дж.Кук

Б) мореплаватель, совершивший 3) Васко да Гама

первое кругосветное путешествие

В) Нашел морской путь в Индию.

А

10.Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

    1. 10 °

    2. 60°

    3. 40°

    4. экватор

11.Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.

1) Евразия А) река Нил

2)Африка Б)озеро Байкал

3) Австралия В)горы Анды

4) Южная Америка Г)река Муррей

12.Дополните. Самая большая часть гидросферы.————————-

13. Смерч, ураган, торнадо- это атмосферные————————(дополните).

14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа

от вас?

15.Какое значение имело путешествие Васко да Гама.

Вариант 2.

1.Земля отличается от других планет Солнечной системы

  1. наличием спутника

  2. наличием жизни

  3. вращением вокруг оси

  4. наличием атмосферы

  1. В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?

1)было доказано, что Америка- новый материк

2) было доказано единство Мирового океана

  1. был найден кратчайший путь в Индию

  2. была открыта Австралия

  1. Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали

    1. Солнце

    2. Землю

    3. сферу неподвижных звёзд

    4. Луну

  2. Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?

    1. Юпитер

    2. Сатурн

    3. Уран

    4. Нептун

5.Что показано зеленым цветом на географической физической карте?

  1. растительность

  2. низкие равнины

  3. болота

  4. места, где живут люди

6.Что называется литосферой?

  1. твердое ядро Земли

  2. вещество между ядром и земной корой

  3. верхняя твердая оболочка Земли

  4. все горные породы и минералы

7. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира

  1. Нил

  2. Миссисипи

  3. Янцзы

  4. Амазонка

8. Гидросферой называется

  1. вся вода Мирового океана

  2. водяной пар в атмосфере

  3. водная оболочка нашей планеты

  4. вода в жидком состоянии

9. Выберите три правильных ответа из шести.

В освоении севера Европы и Азии приняли участие:

1) С. Дежнёв 4)И. Москвитин

2)В. Беринг 5)А. Чириков

3)А. Никитин 6) В. Атласов

10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.

1)10 °

2)60°

3)40°

4)экватор

11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом.

1.Австралия А) остров Сахалин

2.Евразия Б) озеро Эри

3.Северная Америка В) река Нил

4.Африка Г) горы Кордильеры.

12.Допишите предложение.

Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму ______________.

13. Выберите соответствие.

Когда произошли эти события?

1) Первый полёт человека в космос А) 12 апреля 1961г.

2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.

3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.

14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади

вас?

15.Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?

Вариант 3.

1.Наука о происхождении небесных тел, их строении и движении называется

  1. география

  2. физика

  3. химия

  4. астрономия

2.Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт

китайцев.

  1. Марко Поло

  2. Бартоломео Диаш

  3. Васко да Гама

  4. Христофор Колумб

3.Какая из планет земной группы имеет спутники?

  1. Меркурий

  2. Венера

  3. Марс

  4. Нептун

4.Метеоритами называют космические тела, которые

  1. упали на Землю

  2. сгорели в земной атмосфере

  3. имеют твердое ядро и хвост из газов и мелкой пыли

  4. вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером.

5.К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался

север?

  1. к югу

  2. к востоку

  3. к западу

  4. к северо-востоку

6.Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят

    1. в южных районах

    2. в центрах плит земной коры

    3. на границах плит земной коры

    4. на побережье океана.

7.В Африке расположена величайшая пустыня Земли

  1. Килиманджаро

  2. Сахара

  3. Виктория

  4. Эйр

8. Почва-это

  1. объект живой природы

  2. объект неживой природы

  3. особое природное тело

  4. результат деятельности человека.

9.Дополните. Зеленым цветом на плане местности показана ___________________________.

10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

  1. 20°

  2. экватор

  3. 30°

  4. 70°

11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом

1) Евразия А)гора Килиманджаро

2)Африка Б) река Амазонка

3)Южная Америка В)река Волга

4)Австралия Г) река Муррей.

12.Дополните. Это самый большой материк с разнообразным рельефом: высочайшими горами мира и самым глубоким озером.

13.Определите по карте какими океанами омывается Африка.

14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева

от вас?

15.Какое значение имело путешествие Христофора Колумба?

Ответы: 1 вариант: 1.1; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.1; 9.А-2; Б-1; В-3; 10.4, 2, 3, 1;

11.1-Б; 2-А; 3-Г ; 12.Мировой Океан; 14. Рано утром солнце находится справа, если мы двигаемся в северном направлении; 15. Нашел морской путь в Индию.

2 вариант: 1.2; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.3; 9.1,4,6; 10.1,3,2,4; 11.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В;

12.шара; 13.1-А, 2-В, 3-Б; 14. Если рано утром солнце находится позади, то нужно двигаться в западном направлении; 15. Было доказано единство Мирового океана.

3 вариант:1.4; 2.1; 3.3; 4.1; 5.3; 6.3;7.2; 8.3; 9.Растительность; 10. 2,1,3,4; 11.1-В, 2-А,

3-Б, 4-Г; 12.Евразия; 13.Африка омывается Атлантическим и Индийским океанами;

14.Если рано утром солнце находится слева, то двигаться надо в южном направлении;

15.Христофор Колумб открыл Америку.


Б

В

doc4web.ru

Входной контроль по географии 5 класс

Входной мониторинг по географии обучающегося 5 класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата выполнения___________________

Вариант №1

1.Определите по карте (атлас с.30-31) на каком материке расположена наша страна?

1) Африка 2) Евразия 3) Австралия 4) Северная Америка

2.Какое море Северного Ледовитого океана омывает берега России (атлас с.18-19):

1) Черное море 2) Карское море 3) Каспийское море 4) Охотское море

3. Какое полезное ископаемое используют для производства посуды?

1) глина 2) торф 3) известняк 4) мрамор

4. Укажите прибор для определения температуры воздуха за окном:

1) медицинский термометр 2) уличный термометр 3) микроскоп

4) водный термометр

5.Сколько материков на Земле?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

6. Вставьте пропущенные слова в текст:

Кенгуру — животное не Америки, а _______________________________

Ковыль — растение не тундры, а __________________________________

Пингвины — не рыбы, а _________________________________________

они живут не в Серном Ледовитом океане, а _______________________

7. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

1) песка 2) глины 3) перегноя 4) солей

8.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

1) овцеводство 2) коневодство 3) птицеводство 4) оленеводство

9. Люди отличаются друг от друга цветом кожи, чертами лица, разрезом глаз, цветом и типом волос. По этим устойчивым внешним признаком выделяют три основные расы: монголоидная, европеоидная и негроидная.

Определите человеческую расу по описанию: кожа — светлая или смуглая, волосы — от светлых до черных, глаза — от серых или голубых до черных.

Ответ:_________________________________________________

10. Соотнесите название растений и природные зоны

Природная зона

Растения

1.Тундра

А.Ковыль

2.Лесная зона

Б.Лишайник

3.Степь

В.Береза

Г. Полярный мак

Д.Клевер

Е.Ель

Входной мониторинг по географии обучающегося 5 класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата выполнения___________________

Вариант №2

1.Определите по карте (атлас с.30-31) столицу нашего государства:

1) Москва 2) Киев 3) Санкт-Петербург 4) Белгород

2.Какое море Тихого океана омывает берега России (атлас с.18-19):

1) Черное море 2) Карское море 3) Каспийское море 4) Охотское море

3. Какое полезное ископаемое используют для получения металлы?

1) гранит 2) руда 3) уголь 4) нефть

4. Укажи прибор, который служит для определения сторон горизонта:

1) флюгер 2) компас 3) будильник 4) уличный термометр

5. Сколько океанов существует на Земле?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

6. Вставьте пропущенные слова в текст:

Нил — это не океан, а _______________________________________

Сахара — это не материк, а __________________________________

Сахара расположена не в Евразии, а в ________________________

Банан — это не дерево, а ____________________________________

7. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуются:

1) песок 2) глина 3) ил 4) перегной

8.Какие основные сельскохозяйственные культуры выращивают жители степи?

1) зерновые культуры 2) сахарный тростник 3) хлопок 4) бананы

9. Люди отличаются друг от друга цветом кожи, чертами лица, разрезом глаз, цветом волос. По этим устойчивым внешним признакам выделяют три основные расы: монголоидная, европеоидная и негроидная.

Определите человеческую расу по описанию: черные курчавые волосы, тёмный цвет кожи, широкий нос, толстые губы.

Ответ:__________________________

10. Соотнесите название животных и природные зоны

Природная зона

Растения

1.Тундра

А.Суслик

2.Лесная зона

Б.Песец

3.Степь

В.Рысь

Г. Степной орел

Д.Лось

Е.Северный олень

Критерии оценивания:

Задания1-8: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Задания 9, 10: за правильный ответ на каждое задание ставится 2 балла; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Оценка «5» — 91-100%, (11-12 баллов)

Оценка «4» — 71-90 %, (9-10 баллов)

Оценка «3» — 50-70%, (6-8 баллов)

Оценка «2» — менее 49%, (5 и менее баллов)

multiurok.ru

Входная контрольная работа по географии 5 класс УМК Дрофа

ФИ____________________

Входная контрольная работа по географии 5 класс

Вариант 1

  1. В чем уникальность планеты Земля?

  1. Только на планете Земля есть жизнь.

  2. Размеры планеты

  3. Земля обладает огромными природными богатствами

  4. Земля вращается вокруг Солнца

  1. Какие объекты неживой природы изображены на рисунке?

Ответ: ____________________________________________________

  1. Какое явление природы действует разрушительно на живую и неживую природу?

  1. землетрясение

  2. смена дня и ночи

  3. рост растения

  4. листопад

  1. Какая наука изучает небесные тела: их происхождение, строение, состав, движение в космическом пространстве?

  1. физика

  2. астрономия

  3. география

  4. экология

  1. Определите географическую науку по её краткому описанию.

Эта наука изучает распространение и распределение живых организмов по земному шару.

  1. Биогеография

  2. Физика

  3. Химия

  1. Установите соответствие между явлениями природы и группами, к которым они относятся

ЯВЛЕНИЯ ПРОРОДЫ ГРУППЫ

А) дождь, снег 1) физические

Б) изменение окраски меха зайца 2) биологические

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

Ответ:

А

Б

  1. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях в природе?

  1. происходит смена дня и ночи

  2. происходит смена времен года

  3. реки текут по уклону земной поверхности

  1. Первым человеком на Земле, совершившим полет в космос, является

  1. С.П. Королев

  2. Ю.А. Гагарин

  3. К.Э. Циолковский

  4. В.В. Терешкова

  1. Движение Земли вокруг своей оси происходит за

  1. 360 дней

  2. Один год

  3. 24 часа

  4. 12 месяцев

  1. Зачем необходимо изучать географию? Укажите не менее двух доводов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется воображаемая линия, ограничивающая видимое глазом пространство?

  1. Горизонт

  2. Линия горизонта

  3. Линия фронта

  4. Линия видимости

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

2

Река, горы, небо

Растения, животные

1

1

2

2

1

4

А -1 Б-2

А -2 Б-1

1

3

2

1

3

2

  1. Для сохранения нашей планеты.

  2. Для благоустройства нашей планеты.

Для сохранения нашей планеты.

Для благоустройства нашей планеты.

2 линия горизонта

3 компас

ФИ____________________

Входная контрольная работа по географии 5 класс

Вариант 2

  1. Чем наш «общий дом» Земля отличается от других планет?

  1. наличием атмосферы

  2. наличием жизни

  3. вращением вокруг своей оси

  4. наличием спутника

  1. Какие объекты живой природы изображены на рисунке?

Ответ: ___________________________________________________

  1. Какое явление природы относится к группе физических?

  1. восход солнца

  2. созревание плодов

  3. цветение деревьев

  4. листопад

  1. Какой из перечисленных объектов создан человеком?

  1. горы

  2. дорога

  3. море

  4. лес

  1. Определите географическую науку по её краткому описанию.

Эта наука о влиянии особенностей территории на состояние здоровья проживающего там населения.

  1. География

  2. Биология

  3. Физика

  4. Медицинская география

  1. Установите соответствие между науками и предметом их изучения

НАУКИ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

А) биология 1) разнообразные явления природы

Б) физика 2) живая природа

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

Ответ:

А

Б

  1. Движение Земли вокруг своей оси происходит за

  1. 360 дней

  2. Один год

  3. 24 часа

  4. 12 месяцев

  1. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях в природе?

  1. происходит смена дня и ночи

  2. происходит смена времен года

  3. реки текут по уклону земной поверхности

  1. Первым человеком на Земле, совершившим полет в космос, является

  1. С.П. Королев

  2. Ю.А. Гагарин

  3. К.Э. Циолковский

  4. В.В. Терешкова

  1. Зачем необходимо изучать географию? Укажите не менее двух доводов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью какого из перечисленных приборов можно ориентироваться на местности?

  1. Анемометр

  2. Термометр

  3. Компас

  4. часы

infourok.ru

Контрольная работа по географии 5 класс (ФГОС)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по географии

5 класс за первое полугодие

уч.года

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 5 классов.

Задачи работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Работа состоит из двух частей: основной части, которая проверяла сформированность результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на повышенном уровне. Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки знаний. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 34 балла (за задания базового уровня сложности — 12, повышенной сложности — 22 балла).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 12 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 12 до 18 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. При получении более 18 баллов (19—23 баллов) обучающийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.

Административный контрольный срез по географии за первое полугодие Учени____5 ___ класса _______________________________(фамилия имя)

Задания базового уровня.

ТЕСТI вариантОтметьте правильный ответ/

  1. Название науке «География» дал

А)Аристотель б) Геродот в)Эратосфен г)Пифагор

2. География в начале своего развития имела

А)описательное значение б) научное значение

в) художественноезначение

3. Первыми плавание вокруг Африки совершили

А)европейцы б) финикийцы в)викинги.

4. Слово «викинги» в переводе на русский язык означает

А) жители степей б)обитатели лесов в)люди моря.

5. Первые европейцы, совершившие путешествие в Китай, были

А) купцы Поло б) викинги в) братья Лаптевы

6. Эпохой Великих географических открытий называется период с

А) XV-XVIIIвв. Б)XIII-XXвв. D) XII-XVвв.

7. Какой мореплаватель считается первооткрывателем Америки?

А) А. Х Колумб Б) Ф. Магеллан В)Васко да Гама г) Г.А.Веспуччи

8. Мыс Доброй Надежды в Африке получил название после путешествия

А)Васко да Гамы б) А.Никитина в) Б.Диаш

9. На кораблях «Восток» и «Мирный» было совершено открытие материка:

А)Антарктида б)Австралия в) Южная Америка

10. Самым жарким материком является

А) Австралия б) Африка в) Евразия г) Южная Америка

11. Первая русская «кругосветка» была совершена Ю.Лисянским иИ.Крузенштерном в …….году

А) 1820 б) 1809 в) 1803

12. Самым холодным океаном Земли является:

А) Южный океан б)Индийский в) Северно-Ледовитый океан

Задания повышенной сложности

13. Установите соответствие:

Название корабля

путешественники

1

«Индевер»

А) Х.С.Элькано

2

«Санта Мария», «Нинья», «Пинта»

Б) Х.Колумб

3

«Виктория»

В)Ю.Лисянский, И.Крузенштерн

4

«Надежда», «Нева»

Г) Д.Кук

1-……. 2-…….. 3-………. 4-………

14.Установите последовательность событий:

А) эпоха СредневековьяБ) современная география

В) эпоха Великих географических событий

Г) античный мир

___________________________________________

15. Верны ли утверждения: (да/нет)

А) Физическая география изучает население ________

Б) Ф.Дрейк совершил второе кругосветное плавание____

В) Алеутские острова были открыты в результате экспедиции В.Беринга и А.Чирикова _____

Г) Д.Кук открыл Гавайские острова ________

16.Изучите рисунок и определите объекты

5(полуостров)

Рисунок 1.

4 (страна)

1 (пролив) 2 (остров) 3 (материк)

слова подсказки🙁примечание: выберите только необходимые объекты из перечня) Гренландия, Индия, Мадагаскар, Исландия, Гренландия, Скандинавский, Дрейка, Антарктида, Китай

17. Прочти текст. Озаглавь и составь к нему два вопроса.
Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии. 
В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая кувшинка виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Административный контрольный срез по географии за первое полугодие уч.года

Учени____5 ___ класса _______________________________(фамилия имя)

Задания базового уровня.

ТЕСТII вариант /Отметьте правильный ответ/

  1. Наука «география» возникла …..лет назад

А) 200 б) 2000 в) 1000

2. Современная география занимается

А)описанием открытых земель б) изучением законов природы в)открытием земель

3. Путешественник, который открыл морской путь в Индию

А)принц Генрих МореплавательБ)БартоломеуДиаш

В) Васко да Гама.

4. По результатам его путешествия была издана книга «Хождение за три моря»

А) М.ПолоБ)А.НикитинВ)А. Батута

5. В 1519 году он совершил первое в истории кругосветное плавание

А) Ф.ДрейкБ) Ф. МагелланВ) И.Крузенштерн

6. Книга Марко Поло содержит описания природы и населения стран частей света:

А) Азии Б) Европы В) Африки Г)Америки

7. Важным результатом экспедиции С.Дежнева стало:

А) исследование берегов Австралии и Океании

Б) исследование западных берегов Америки

В) Открытие пролива, соединяющего Тихий и Атлантический океаны

Г) Открытие пролива между Азией и Северной Америкой

8. Первым ученым, кто рассчитал размеры Земли был

А)Пифагор б) Эратосфен в) Аристотель

9. Самым глубоким и грозным океаном Земли является

А) Атлантический б) Тихий в) Северно-Ледовитый г) Южный

10. «Южная Неизвестная Земля» -так называли материк

А) Африка б) Австралия в) Антарктида

11. Австралия была открыта во времена плавания

А) Д.Кука б) А.Веспуччи в) Ф.Белинсгаузена

12. В эпоху Средневековья это море называлось «Стамбульским»

А) Каспийское б) Черное в) Аравийское

Задание повышенного уровня

13.Дополните утверждение.

А) Главная зона расселения викингов — …

Б) Америка названа в честь итальянского путешественника ….

В) остров Гренландия был открыта ………

Г) Эпоха Великих географических открытий началась с открытия …..

14. Установите соответствие:

Открытие, путешественники

дата

1

Открытие Антарктиды

А) 1492

2

Открытие Америки

Б) 1803

3

Первая русская «кругосветка»

В) 1497

4

Открытие морского пути в Индию

Г) 1820

5

Первое кругосветное путешествие

Д) 1519

1-…. 2-…… 3-……. 4-……5-…….

15.Расставьте в хронологическом порядке

А) плавания викингов

Б) зарождение географии

В) экспедиция В.Беринга и А. Чирикова

Г) хождение за три моря _________________________

16.Изучите рисунок и определите объекты

5(остров)

Рисунок 1.

4 (страна)

1 (океан) 2 (море) 3 (полуостров)

слова -подсказки:(примечание: выберите только необходимые объекты из перечня) Индия, Исландия, Исландия, Гренландия, Скандинавский, Аравийский, Китай, Средиземное, Тихий, Южный)

17. Изучите текст, озаглавьте его и составьте два вопроса:

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов. 

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ключ :

Первый вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

а

б

в

а

а

а

в

а

б

в

в

Г

А

В

Б

Нет

Да

Да

Да

1 Дрейка

2 Мадагаскар

3Антарктида

4 Индия

5 Скандинавский

Второй вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

б

б

в

б

б

а

г

б

б

б

а

б

А-Скандинавский

Б-А.Веспуччи

В-Э.Рыжий

Г-Америка

Б

А

Г

В

1 Южный

2 Средиземное

3 Аравийский

4 Китай

5 Исландия

Критерии оценивания

Тестовая часть 1-12 по одному баллу за каждый ответ

13 – 4балла

14 – 4 балла

15-4 балла

16-5 баллов

17 название и два вопроса -5баллов

12

12

10

Итого: 34 балла

30-34 баллов-«5» (88-100%)

24-29 баллов- «4» (70-85%)

13-23 баллов-«3» (38-67%)

12 баллов и менее –«2» ( менее 35%)

Итоговая справка по результатам контрольной работы по географии в 5 классах за первое полугодие уч.года

Часть 1 (тест)

Часть 2

На установление соответствия

Хронологический порядок

Верно ли

Номенклатура

Работа с текстовой информацией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

infourok.ru

Контрольная работа по географии 5 класс ФГОС

География 5 класс

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы за год

На выполнение заданий контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 11 заданий, которые разделены на 3 части.

Часть А содержит 7 заданий с выбором одного правильного ответа и на установление соответствия.

Часть B содержит 3 задания, в которых требуется записать правильный ответ, установление соответствия.

Часть C содержит вопрос, на который необходимо дать ответ с обоснованием.

Перед контрольной работой обучающиеся получают:

— задания контрольной работы;

— бланк ответов;

— черновик.

Записи на бланке ответов должны быть выполнены аккуратно, печатным шрифтом.

По итогам выполнения обучающимися контрольной работы выставляется аттестационная отметка по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей соотношения тестового балла и итоговой отметки.

Контрольная работа по географии (5 класс)

Литосфера

Вариант 1

Часть А

А1 Геология это наука которая изучает?

а)строение и развитие Земли

б)различные измерения на местности

в)происхождение сейсмических волн в недрах Земли

А2 Превышение одной точки земной поверхности над другой называется?

а) относительная высота

б) рельеф

в) вогнутая форма рельефа

А3 Подземные удары и вызванные ими колебания Земной поверхности называются?

а) цунами

б) вулканизм

в) землетрясения

А4 Оболочку Земли, расположенную между ядром и земной корой называют?

а) мантией

б) земной корой

в)литосферой

А5 Что включает в себя литосфера?

а) земную кору и внешнее ядро;

б) земную кору и верхнюю мантию;

в) мантию и внешнее ядро;

г) земную кору и внешнюю мантию.

А6 Какое утверждение о земной коре является НЕверным?

а) под океанами земная кора тоньше, чем под континентами;

б) самый верхний слой и континентальной, и океанической земной коры осадочный;

в) строение материковой и океанической земной коры одинаково;

г) при углублении в недра Земли температура и давление возрастает.

А7 Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: торф, гнейс, гранит, мел, известняк, гипс, глина:

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Часть В

В1 Продолжите предложения:

Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются _______

Основные формы рельефа суши — это _________________

В2 Продолжите предложения:

Существует наука, изучающая географические названия, — _______________________

В3 Дополните схему:

Часть С

С1 Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.

Контрольная работа по географии (5 класс)

Литосфера

Вариант 2

Часть А

А1 Геологи это ученые занимающиеся изучением?

а)сейсмических волн в Земной коре

б) строения и развития Земной коры

в) географических названий

А2 Совокупность неровностей земной поверхности называется

а) земная кора

б) рельеф

в) литосфера

А3 Извержение лавы, выходы горячих газов на поверхность это

а) землетрясение

б) вулканизм

в) цунами

А5 Как называется каменная оболочка Земли?

а) мантия

б) литосфера

в) земная кора

А5 Как называется фонтанирующий источник горячей воды и пара в области распространения вулканов?

а) лава;
б) ключ;

в) гейзер;

г) родник.

А6 Какое утверждение о литосфере является верным?

а) толщина земной коры везде одинакова;

б) литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии;

в) все полезные ископаемые образуются из вещества мантии;

г) литосфера — воздушная оболочка Земли.

А7 Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: базальт, щебень, песок, галька, гравий, мрамор, соли:

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Часть B

В1 Продолжите предложения:

Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются _________________

Горные породы состоят из _________________

В2 Продолжите предложения:

Минералы и горные породы земной коры, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называются — _________________________________________________________________

В3 Дополните схему:

Часть С

С1 Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.

БЛАН ОТВЕТОВ по географии (5 класс)

Дата _______________ Класс ________________

Фамилия _____________________________ Имя ________________________

Вариант 1

Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Ответ

А7

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Часть В

В1

Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются______________________________________

Основные формы рельефа суши — это ____________________________________

В2____________________________________________________________

В3

Часть C

C1 _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАН ОТВЕТОВ по географии (5 класс)

Дата _______________ Класс ________________

Фамилия _____________________________ Имя ________________________

Вариант 2

Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Ответ

А7

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Часть В

В1

Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются _________________

Горные породы состоят из __________________________________

В2 _________________________________________________________________

В3


Часть C

C1 _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по оценке выполнения контрольной работы по географии 5 класс

В Части А и Части В проверяются знания по темам: «Земля — планета солнечной системы», «Литосфера».

задания

Планируемые результаты

А1

Умение определять понятие по существенным признакам

А2

Установление причинно-следственных связей

А3

Умение выбрать верное утверждение

А4

Умение выбрать верное утверждение

А5

Умение определять понятие по существенным признакам

А6

Умение выбрать верное утверждение

А7

Знание горных пород и умение классифицировать горные породы

В1

Умение определять понятие по существенным признакам

В2

Знание географических понятий

В3

Умение сворачивать информацию в схему

С

Знание особенностей образования рельефа, равнин

задания

Ответы

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

А1

А

б

1

А2

А

б

1

А3

В

б

1

А4

А

в

1

А5

Б

в

1

А6

В

б

1

А7

Магматические: гранит; Осадочные: торф, мел, известняк, гипс, глина; Метаморфические: гнейс;

Магматические: базальт; Осадочные: щебень, песок, гравий, галька, соли; Метаморфические: мрамор;

7

В1

магматические;

горы и равнины

осадочные;

минералы

2

В2

топонимика

Полезные ископаемые

3

В3

гранитный слой

базальтовый слой

1

Критерии к заданию С

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания

Баллы

Вариант 1

1. Да, происходит

И

2.Действуют внешние силы: вода, ветер, температура, деятельность человека

Указан 1 пункт

1

Указаны 1 и 2 пункты с двумя пояснениями

2

Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

3

Вариант 2

1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И

2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений)

Указаны 1 и 2 пункты без пояснений

1

Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями

2

Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

3

Соотношение тестового балла и итоговой отметки:

Тестовый балл

Итоговая отметка

22-25

5

17-21

4

9-16

3

0-8

2

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по географии за I полугодие, (5 класс), ФГОС

Контрольная работа за I полугодие (5 класс)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Уровень «А»

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (1-7) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Слово «география» в переводе с древнегреческого языка означает… Земли

    А) изучение

    Б) измерение

    В) описание

    Г) изображение

    «Отцом» географии называют

      А) Аристотеля

      Б) Эратосфена

      В) Страбона

      Г) Гомера

      Первым мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие, был:

        А) викинг Э.Рыжий

        Б) испанец Х.Колумб

        В) англичанин Дж.Кук

        Г) португалец Ф.Магеллан

        Географическую долготу точки отсчитывают от:

          А) начального меридиана

          Б) экватора

          В) параллели, проходящей через данную точку

          Г) полюса

          Значение географической широты изменяется:

            А) от 00 до 900

            Б) от 00 до 1800

            В) от 1800 до 3600

            Г) от 900 до 1800

            Азимут 450 соответствует направлению на:

              А) северо-запад

              Б) юго-запад

              В) юго-восток

              Г) северо-восток

              Метод исследований, основанный на получении необходимой информации с помощью карт, называют:

                А) методом наблюдения

                Б) методом моделирования

                В)картографическим методом

                Г) статистическим методом

                Уровень «В»

                Инструкция для обучающихся

                Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В2).

                В1. Вставьте нужные цифры на месте пропущенных слов. Обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков называют … . Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на карте, называют … .

                масштаб 2) глобус 3) карта

                  В2. Используя физическую карту атласа определите, какие города имеют географические координаты:

                  390 с.ш. 1160 в.д.

                  190 с.ш. 990 з.д.

                  300 с.ш.310 в.д.

                    А) Каир

                    Б) Пекин

                    В) Мехико

                    Уровень «С»

                    Инструкция для обучающихся

                    Решение задания С запишите своими словами полностью, подробно отвечая на вопрос.

                    В чём значение Великих географических открытий?

                    Контрольная работа за I  полугодие (5 класс)

                    Кодификатор

                    Тема: проверка усвоения материала, изученного в первом полугодии

                    Цель: оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 5-го класса за 1-е полугодие.

                    Линия учебно-методических комплексов «Сферы» по географии

                    Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией   кандидата географических наук Л.Е. Савельевой

                    Научный руководитель: член-корреспондент РАО доктор географических наук В.П. Дронов

                    Автор учебника: доктор педагогических наук, кандидат географических наук А.А. Лобжанидзе

                     

                    Продолжительность выполнения работы: 40 минут

                    Контрольная работа состоит из заданий трех уровней:

                    Уровень «А» — базовый (7 заданий с выбором ответа)

                    Уровень «В» — повышенный (2 задания на установление соответствия, выявление причинно-следственных связей, построение логических цепочек)

                    Уровень «С» — высокий (1 задание на умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

                    Вид контроля: промежуточный (диагностический)

                     

                    1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

                    Код

                    Описание элементов предметного содержания (Уровень «А»)

                    1.1

                    География как наука.

                    Развитие географических знаний о Земле.

                    1.2

                    География в древности

                    1.3

                    География в эпоху Средневековья

                    1.4

                    Эпоха Великих географических открытий

                    1.5

                    Географические открытия XVII–XIX вв

                    1.6

                    Географические исследования в ХХ веке

                    1.7

                    Географические знания в современном мире.

                    Современные географические методы исследования Земли.

                    Изображения земной поверхности и их использование

                    1.8

                    Виды изображения земной поверхности

                    1.9

                    Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности

                    1.10

                    План местности. Условные знаки

                    1.11

                    Географическая карта – особый источник информации

                    1.12

                    Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота.

                    1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

                    Код

                    Описание элементов метапредметного содержания

                    2.1

                    Умение определять понятия (познавательное УУД)

                    2.2

                    Умение классифицировать (познавательное УУД)

                    2.3

                    Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (познавательное УУД)

                    2.4

                    Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

                    2.5

                    Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)

                    2.6

                    Умение обобщать информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств объектов и явлений во времени и в пространстве

                    2.7

                    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

                    2.8

                    Умение ориентироваться в окружающем мире (регулятивные УУД)

                     

                    1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии за I полугодие (5-й класс)

                    Код

                    Описание требований к уровню подготовки обучающихся

                    3.1

                    Умение находить правильный вариант ответа среди предложенных

                    3.2

                    Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

                    3.3

                    Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

                    3.4

                    Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

                    3.5

                    Умение использовать знания о географических законах и закономерностях для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

                    3.6

                    Умение определять на карте местоположение географических объектов

                    3.7

                    Умение определять роль результатов выдающихся географических открытий

                    3.8

                    Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

                     

                     

                     

                    Спецификация

                    Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице №1

                    Таблица № 1

                    № задания

                    Уровень

                    Что проверяется

                    Тип задания

                    Примерное время выполнения задания

                    А1 – А7

                    базовый

                    1.1 – 1.7

                    Тест с выбором ответа

                    15

                    В1 – В2

                    повышенный

                     

                    Заполнить пропуски в тексте, выстроить логическую последовательность

                    15

                    С1

                    высокий

                     

                    Умение использовать географические знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

                    10

                    Оценка правильности выполнения задания

                    Базовый: проверка по эталону

                    Повышенный: проверка с выполненной учебной задачей по критериям

                    Выполняется на следующем уроке (анализ контрольной работы)

                     

                    Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности заданий разным количеством баллов, указанных в таблицах № 2 — 4

                    Таблица № 2

                    № задания

                    Ответ

                    Количество баллов

                    Итог

                    1

                    В

                    1

                    Уровень выполнен, если получено 6 баллов

                    2

                    Б

                    1

                    3

                    Г

                    1

                    4

                    А

                    1

                    5

                    А

                    1

                    6

                    Г

                    1

                    7

                     В

                    1

                     

                     

                     

                     

                     

                    Таблица № 3

                    Уровень «В»

                    № задания

                    Ответ

                    Количество баллов

                    Итог

                    В1

                    3,1

                    2

                    Максимальное количество баллов – 5

                    Уровень считается выполненным, если ученик наберет 4 балла

                    В2

                    БВА

                    3

                     

                    Таблица № 4

                    Уровень «С»

                    № зада-ния

                    Примерное содержание ответа

                    Количество баллов

                    С

                    Главную роль в изучении Земли в период Великих географических открытий сыграли не учёные-географы, а отважные мореплаватели и путешественники. Для науки их открытия имели большое значение. Подтвердилась шарообразность Земли, были получены описания вновь открытых земель. География стала одной из важнейших наук. И хотя её теоретическая основа не была столь значительной, как в наши дни, но она уже выполняла важную справочную функцию, предлагала разнообразные описания и карты. Великие открытия изменили не только представления о мире, но и сам мир. Начался новый период в истории человечества. Появившиеся, а Азии, Африке и Америке европейцы стали захватывать там земли, порабощая местных жителей.

                    2

                    При выполнении правильно части ответа – 1 балл

                     

                    Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице № 5

                    Таблица № 5

                    Баллы

                    Отметка

                    Уровень «А» 6 – 7

                    Уровень «В» 4 – 5

                    Уровень «С» 1 — 2

                    5

                    Уровень «А» 6 – 7 баллов

                    Уровень «В» не менее 2 – 3 или 2 баллов из уровня «С» вместо уровня «В»

                    4

                    Выполнен только уровень «А» — 6 — 7 баллов.  Или при получении в уровне «А» менее 5 баллов, но при доборе нужного количества баллов в уровне «В» или «С»

                    3

                    Если из всей контрольной работы не набрано 5 баллов

                    2

                    Если из всей контрольной работы набрано менее 3 баллов

                    1

                     

                    Школьная отметка

                    5

                    4

                    3

                    2

                    1

                    Первичный балл

                    14-11

                    10-8

                    7-5

                    менее 5

                    менее 3

                     

                    Показатели уровня освоения каждым обучающимся 5 класса содержания курса географии за 1-е полугодие представлены в таблице № 6

                    Таблица № 6

                    Код

                    требования к уровню подготовки

                    № задания контрольной работы

                    Предметный результат не сформирован

                    Предметный результат сформирован на базовом уровне

                    Предметный результат сформирован на повышенном уровне

                    Предметный результат сформирован на высоком уровне

                    3.1

                    А1 – А7

                    Учащимся выполнено менее 6 заданий

                    Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

                     

                     

                    3.2

                    В1 – В2

                     

                    Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

                    Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 4 баллов

                     

                    3.3

                    В2

                     

                    Учащимся набран 1 балла из 2

                    Задание выполнено полностью

                     

                    3.4

                    В1

                     

                    Задание выполнено частично (1 балл)

                    Задание выполнено полностью (2 балла)

                     

                    3.5

                    А6

                     

                    Учащимся выполнена часть задания и набрано не менее 1 балла

                     

                     

                    3.6

                    В2

                     

                    Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

                    Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 2 баллов

                     

                    3.7

                    С

                     

                    Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

                    Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 4 баллов

                    Учащимся выполнена часть задания и набрано не менее 1 балла

                    3.8

                    В2

                     

                    Учащимся выполнено 6 – 7 заданий

                    Учащимся выполнена часть заданий и получено не менее 2 баллов

                     

                     

                    Показатели сформированности у обучающихся 5-х классов метапредметных умений определены в таблице № 7

                    Таблица № 7

                    Метапредметный результат

                    № задания контрольной работы

                    Продемонстрировал сформированность

                    Не продемонстрировал сформированность

                    2.1

                    А1, А4, А5, В1

                     

                    Сделано 2-3 задания

                    Сделано менее 2-х заданий

                    2.2

                    А3, А7

                    Сделано 1 – 2 задания

                    Сделано 1 и менее заданий

                    2.3

                    С

                    Задание сделано полностью или частично

                    Задание не сделано

                    2.4-2.5-2.6

                    С

                    Задание выполнено

                    Задание не сделано

                    2.7

                    На этапе анализа результатов контрольной работы

                    Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

                    Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

                    2.8

                    А6, В2

                    Сделано 1 – 2 задания

                    Сделано 1 и менее заданий

                     

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

                    Итоговая контрольная работа по географии 5 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.

                    1 вариант

                    1. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?

                    а) Эратосфен
                    б) Аристотель
                    в) Пифагор
                    г) Геродот

                    2. Часть водного пространства соединённого с океаном и глубоко вдающаяся в сушу

                    а) окраинное море
                    б) пролив
                    в) залив
                    г) внутреннее море

                    3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии

                    а) Китай, Амазонка, Анды
                    б) Аппалачи, Волга, Россия
                    в) Кордильеры, Енисей, Сахара
                    г) Рейн, Альпы, Байкал

                    4. Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?

                    а) физика
                    б) природоведение
                    в) география
                    г) биология

                    5. Следствием осевого вращения Земли является

                    а) смена времён года
                    б) смена дня и ночи
                    в) смена погоды
                    г) смена времени

                    6. Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия

                    а) Дж. Кук
                    б) И. Крузенштерн
                    в) Х. Колумб
                    г) Магеллан

                    7. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов, называется

                    а) экватор
                    б) орбита
                    в) ось
                    г) меридиан

                    8. Кто является первооткрывателем Америки?

                    а) А. Веспуччи
                    б) Х. Колумб
                    в) А. Лазарев
                    г) В. Беринг

                    9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется

                    а) план местности
                    б) глобус
                    в) географическая карта
                    г) рисунок

                    10. Кто является первооткрывателями Антарктиды

                    а) Д. Кук
                    б) Ф. Беллинсгаузен
                    в) Викинги
                    г) М. Лазарев

                    11. Зюйдвестка, так голландцы называли

                    а) компас
                    б) вете
                    в) направление на С-З
                    г) шляпу

                    12. Какое из предложенных утверждений верно характеризует соотношение радиусов Земли?

                    а) полярный радиус больше экваториального
                    б) полярный и экваториальный радиусы равны
                    в) полярный радиус меньше экваториального

                    13. Коренные жители Южной Америки:

                    а) эскимосы
                    б) ненцы
                    в) индейцы
                    г) чукчи

                    14. Длина экватора Земли составляет:

                    а) 40075,7 км
                    б) 20033 км
                    в) 30056,6 км
                    г) 50000 км

                    15. Марианский желоб находится в _______________ океане

                    а) Индийском
                    б) Атлантическом
                    в) Северном Ледовитом
                    г) Тихом

                    16. Дополните утверждение

                    Первооткрывателем Южной Земли является _______________

                    17. Дополните утверждение

                    Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________.

                    18. Дополните утверждение

                    Водное пространство, отделённое от океана участками суши и отличающееся от него температурой, свойствами воды и живыми организмами называется _______________.

                    19. Дополните утверждение

                    Колибри обитают в _______________, а пингвины в _______________.

                    20. Дополните утверждение

                    Самый большой материк _______________,
                    самый холодный _______________,
                    самый жаркий _______________,
                    самый сухой _______________.

                    21. Назовите основные причины движения воды в Мировом океане.

                    22. Почему вода в Мировом океане солёная?

                    23. Какими климатическими рекордами знаменита Евразия?

                    24. Какие цветные моря вы знаете?

                    25. Какие полезные ископаемые добывают на территории Южной Америки?

                    2 вариант

                    1. На русский язык слово «география» переводится как

                    а) земленаписание
                    б) землеочертание
                    в) землеописание
                    г) землеизучение

                    2. Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара?

                    а) Эратосфен
                    б) Аристотель
                    в) Пифагор
                    г) Геродот

                    3. Следствием годового вращения Земли является

                    а) смена времён года
                    б) смена дня и ночи
                    в) смена погоды
                    г) смена времени

                    4. Кто из путешественников совершил несколько кругосветных путешествий

                    а) Дж. Кук
                    б) И. Крузенштерн
                    в) Х. Колумб
                    г) Ф.Магеллан

                    5. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения называются

                    а) тропиками
                    б) полюсами
                    в) полярными кругами
                    г) меридианами

                    6. Кто является первооткрывателем Австралии?

                    а) А. Тасман
                    б) Х. Колумб
                    в) Дж. Кук
                    г) С. Дежнёв

                    7. Чертёж, изображающий на плоскости земную поверхность в уменьшенном виде, называют

                    а) план местности
                    б) глобус
                    в) географическая карта
                    г) рисунок

                    8. Кто является первооткрывателем морского пути в Индию?

                    а) А. Чириков
                    б) М. Лазарев
                    в) М. Поло
                    г) Васко да Гама

                    9. Какое утверждение о Земле как планете является верным?

                    а) Земля как планета имеет форму шара
                    б) полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 365 суток
                    в) Земля как планета имеет форму эллипсоида
                    г) полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 24 часа

                    10. Ориентироваться – значит определять своё местоположение относительно

                    а) сторон горизонта
                    б) сторон света
                    в) румбов
                    г) все ответы верны

                    11. Расставьте материки в порядке убывания их площади

                    а) С. Америка
                    б) Антарктида
                    в) Африка
                    г) Ю. Америка
                    д) Евразия
                    е) Австралия

                    12. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей

                    а) пролив
                    б) море
                    в) залив
                    г) заводь

                    13. Средний радиус Земли составляет

                    а) 6367 км
                    б) 40075 км
                    в) 5885 км
                    г) 39000 км

                    14. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки

                    а) Нил, Амазонка, Анды
                    б) Конго, Танганьика, Виктория
                    в) Индия, Волга, Сахара
                    г) Египет, Альпы, Миссисипи

                    15. Коренными жителями Северной Америки являются

                    а) индусы
                    б) эскимосы
                    в) чукчи
                    г) арабы

                    16. Дополните утверждение

                    Первооткрывателем Америки является _______________.

                    17. Дополните утверждение

                    Основной причиной образования волн в Мировом океане является _______________.

                    18. Дополните утверждение

                    _______________ — огромная единая масса воды покрывает 3/4 поверхности Земли

                    19. Дополните утверждение

                    Скунсы обитают в _______________, а кенгуру в _______________.

                    20. Дополните утверждение

                    Самый большой океан _______________,
                    самый холодный _______________,
                    самый вытянутый _______________,
                    самый тёплый _______________.

                    21. Чем отличаются климатические условия севера и юга материка Северной Америки?

                    22. В чём состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли?

                    23. Почему выделяют високосный год?

                    24. Какие полезные ископаемые добывают на территории Африки?

                    25. Что обозначается на географической карте оттенками зелёного, жёлтого, коричневого цвета?

                    Итоговая контрольная работа по географии 5 класс — Ответы
                    1 вариант
                    1. б
                    2. в
                    3. г
                    4. в
                    5. б
                    6. в
                    7. а
                    8. б
                    9. а
                    10. а
                    11. г
                    12. в
                    13. в
                    14. а
                    15. г
                    16. Д. Кук
                    17. Сторон горизонта
                    18. Море
                    19. Южная Америка, Антарктида
                    20. Евразия, Антарктида, Африка, Австралия
                    21. Ветер
                    22. Поваренная соль
                    23. Оймякон -71 °C, Черапунджи самое влажное место на планете
                    24. Желтое, Красное, Чёрное, Белое
                    25. Медные, железные, марганцевые руды, бокситы, золото, серебро, алмазы, изумруды
                    2 вариант
                    1. в
                    2. а
                    3. а
                    4. а
                    5. б
                    6. а
                    7. в
                    8. г
                    9. в
                    10. г
                    11. ебгавд
                    12. а
                    13. а
                    14. б
                    15. б
                    16. Колумб
                    17. Ветер
                    18. Мировой океан
                    19. Северная Америка, Австралия
                    20. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский
                    21. На севере – холодно, на юге – тепло
                    22. Живой мир, климат планеты
                    23. Продолжительность года 365 суток и 6 часов. Они складываются за 4 года. Наступает високосный год – 366 дней.
                    24. Алмазы, золото, бокситы, железная, хромовая, медная руды
                    25. Рельеф территории

                    testschool.ru

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *