Какой это узел? Выбери из трех типов.

Правильный ответ:

Начнем с того, что существует целая наука — наузистика, изучающая узлы.

Наузистика — наука об узлах, их классификации, группах и способах вязки.

На картинке изображены 2 узла. Узел слева называется трилистник, узел справа называется восьмерка.

Узел «трилистник» (слева) и узел «восьмерка» (справа)

Далее приведем представления каждого из узлов.

Виды узлов: трилистник (сверху) и восьмерка (снизу)

Не сразу это заметно, но в верхней строке изображён один и тот же узел (трилистник) и в нижнем ряду другой узел (восьмёрка) в разных его представлениях. Заметим, что некоторые изображения трилистника очень похожи на изображения восьмёрки.

Для поиска того или иного узла из имеющихся используются стандартные обозначения для узлов с использование двух цифр, где первая цифра указывает число пересечений, а вторая (расположенная в индексе) — порядковый номер узла.
У трилистника число пересечений — 3, а у восьмерки — 4.

Узлы с числом пересечений

Вооружившись этими знаниями можно определить какие именно узлы изображены на картинке задания.

Тривиальные узлы

К тривиальным узлам относятся три узла из представленных 9.

Тривиальные углы

Трилистники

К трилистникам из представленных 9 также относится три узла.

Трилистники

Восьмерки

И оставшиеся 3 узла из 9 на картинке — восьмерки.

Восьмерки

Решение задачи Узлы на видео

shkolnaiapora.ru

Олимпиада Плюс Учи.ру — пробный и основной туры

Олимпиада «Плюс» проходит в онлайн-режиме и бесплатна для пользователей портала Учи.ру. В ней участвуют дети из разных городов и стран. Задачи, подготовленные для участников олимпиады, развивают неординарное мышление, логику и пространственное мышление. Выполняя их, дети учатся быть внимательнее и расширяют горизонт своих знаний и взглядов на мир. Задания преподносятся в легкой игровой форме, но для их выполнения нужно хорошо знать школьные предметы.

Олимпиада привлекает огромное число участников. Например, весной прошлого года она объединила больше 700 тысяч школьников начальных классов.

Учи.ру награждает всех участников и их наставников дипломами и грамотами. Они доступны в личных кабинетах учеников и учителей на следующий день после завершения основного тура олимпиады. Их в любой момент можно распечатать.

Подробнее о том, что такое олимпиады, как получить награду читайте на странице.

Как стать участником олимпиады Плюс

Принять участие очень просто. Для этого у Вас есть два пути.

  • Первый — учитель вашего ребенка регистрируется на сайте Учи.ру, после чего добавляет в систему весь класс, раздает логины и пароли детям, дети входят в свои кабинеты. На рабочем столе кабинета выбирают нужную олимпиаду и начинают ее проходить.
  • Второй способ — Родители самостоятельно регистрируются на сайте Учи.ру или на сайте Олимпиады, добавляют ребенка в систему. После чего выдаются логин и пароль для ученика с помощью которых ваш ребенок входит в личный кабинет. На рабочем столе кабинете выбирают олимпиаду Плюс и начинают решать задачи.
  • Если Ваш ребенок уже зарегистрирован на портале Учи.ру, то нужно просто войти в в личный кабинет, выбрать олимпиаду Плюс и начать решать задачки.

Решать задачи можно как через компьютер, так и через планшет

Педагоги из столицы могут зарегистрироваться через сайт СтатГрад, а затем зарегистрировать своих учеников. Жители других городов регистрируются на сайте plus.olimpiada.ru.

Туры олимпиады «Плюс»

Все участники могут пройти 2 тура олимпиады: пробный и основной. Они отличаются условиями прохождения и временем, которое дается на выполнение заданий.

  • Пробный тур — проводится с 9 по 15 апреля можно пройти по желанию. Его результаты не влияют на итоги олимпиады. Он задуман, как возможность попробовать свои силы, оценить знания и формат состязания. Решать задания можно в течение всего времени проведения тура. То есть заходить на сайт в разные дни и решать по одному или несколько заданий за 1 раз, вновь возвращаться к решению в удобное время.
  • Основной этап — проводится 16 по 29 апреля – главный в олимпиаде. В нем можно участвовать, пропустив пробный тур. Открыв задания этого тура, необходимо решить их за 1 час. Свои результаты можно узнать после окончания этапа.

Задания олимпиады «Плюс»

Задания предназначены для учеников 1-4 классов. Тип заданий одинаковый для всех, но их уровень усложняется в зависимости от класса. Чем старше ученики, тем сложнее задание.

Приведем примеры заданий основного тура олимпиады «Плюс» для учеников 3 класса.

Ребятам предлагается решить 10 задач:

  • Фигуры из клеток. Мальчик нарисовал фигуры на листке в клетку и закрасил их. По условиям на одну фигуру тратится по одной банке краски. Сколько банок с краской понадобится для треугольника, который занял одну целую клетку и две половинки. Дальше мальчик написал слово лиса большими буквами. Нужно посчитать, сколько банок с краской ушло на каждую букву.
  • Узелки. На веревке есть 5 узлов на одинаковом расстоянии друг от друга. Длина веревки от первого до последнего из них – 20 см. Какой длины другая веревка от начального до крайнего узла, если на ней 9 узелков, и они находятся на таком же расстоянии, как на первой веревочке.
  • Прочитай иначе. В пробном задании мальчик написал свое имя на листке в клетку. Нужно выбрать, какими способами его можно прочитать. В основном задании нужно указать все способы, которыми можно прочесть слово расписание, нажимая на клеточки с буквами.
  • Огоньки. В этом задании нужно помочь волшебнику зажечь свет в подземелье. Число на камне показывает, сколько огней нужно зажечь рядом с ним. Если на камне указан ноль, то в клетках, которые находятся рядом, нет огоньков.
  • Конструктор. Надо собрать детали конструктора, следуя инструкции. Каждая деталь должна находиться там же, где и в примере. Чтобы это сделать понадобится перетянуть детали из левой части экрана в середину в специально предназначенное поле. Если деталь нужно убрать, чтобы поправить другую, расположенную под ней, можно отложить ее обратно в левую часть экрана.
  • Одинаковые фигуры.
    Из заданных деталей нужно собрать две идентичные фигуры. Можно передвигать и поворачивать их, но нельзя класть одну на другую.
  • Контрольная. Ваня, Оля, Даша и Федя получили отметки 3, 4 и 5 за контрольную. Нужно определить оценку каждого ученика. Оля сделала ошибок не меньше, чем Ваня. У Вани балл выше, чем у Феди. О Феде ничего неизвестно. У Даши ошибок меньше, чем у Оли.
  • Взвешивание. Капитан уходит в далекое плавание. Чтобы взять на борт зверей, ему нужно знать их вес. Для тренировки ребятам предлагается решить такую задачку: с одной стороны корабля сидит крокодил, который весит 4 кг. Нужно выбрать животное, которое восстановит равновесие судна. Выбрать необходимо между котом (4 кг) и пеликаном (10 кг). В основной задаче нужно указать, сколько весит каждое животное, из тех, что сидят на трех кораблях.
  • Квадраты по точкам. На листе в клетку нарисованы точки. Для разминки нужно объединить их, чтобы вышел квадрат. В задаче нужно нарисовать фигуры так, чтобы каждая точка стала вершиной ровно одного квадрата. Ни одна точка не должна находиться на стороне другого квадрата.
  • Быки и коровы. Нужно вычислить пароль, состоящий из 3 разных цифр. Для этого даны подсказки.

uchi-gid.ru

Олимпиада плюс 2015. Задания для второго класса.

Учительница зарегистрировала весь наш класс для участия в математической онлайн- олимпиаде «Плюс». Для нас она стартует завтра. Перед основным туром, детям дается возможность проверить свои силы и пройти пробный, чтобы понять идею и потренироваться. Задания даются в игровой форме, большая часть на логику. Время выполнения заданий в пробном туре не ограничено, тогда как в основном будет всего 60 минут. Здесь же можно думать сколько угодно. Мы очень долго мучились. Несколько раз прерывались, занимались другими делами, потом возвращались обратно к заданиям. С ходу Федя решил только задачи с башнями, спичками и шахматами.

«Пещеры», «Шарф», и «Шифр» дались несколько сложнее. Пришлось объяснять, почему недостаточно просто соотнести две картинки, а нужно считать количество входов и выходов.

В «Шарфе» пришлось подсказывать, под каким углом посмотреть на картинку, чтобы ответ стал более очевидным.

«Шифр» – очень интересное задание. Но на последней его части с разгадыванием ключа, Федя завис, пока не подсказала, как правильно соотнести цифровые коды со словами. Каждая буква должна обозначать определенную цифру.

«Ковры» — с ними Федя боролся битый час. Я и сама долго не могла их правильно разложить, чтобы не было пересечений. Но стоило только правильно положить первые два ковра, потом уже все ложилось само собой.

Что вызвало наибольшие затруднения, так это «Мудрец». Ребенок сидел с этим заданием дольше всех. Расстроился от него ужасно, до слез. Я решить эту задачу тоже не смогла. Подозревала, что есть какой-то алгоритм, по которому делаются ходы, но без подсказки из вне, додуматься не могла. Пришлось искать ответ в интернете. Очень уже хотелось понять, как обыграть этого мудреца.

Не знаю, на какой возраст и тип детей рассчитаны эти задания. Возможно, кто-то и щелкает эти задачки как орехи. Но рядовому ребенку за час без помощи взрослых с ними точно не справится. Да и не каждый взрослый додумается до правильного ответа. В основном туре буду похожие задания. Ждем завтрашнего дня. Волнуемся. Интересно, но страшно, удастся ли все решить в отведенное время.

Кто-нибудь еще участвует в этой затее? Как успехи?

www.baby.ru

Олимпиада «Плюс» 2017 какой ответ в задании «Греческие числа» для класса?

Как же я любила в детстве решать всякие примерчики и задачки. Но тогда не было никаких интересных красочных Олимпиад, да еще и на компьютере. Ну что же, порешаем хотя-бы сейчас.

Опять у нас два задания.

Первое задание:

снова сначала переводим греческие цифры в привычные нам, решаем простые примеры, получается два числа, которые надо сравнить:

31 + 16 = 47

76 — 52 = 24

47 больше 24, значит выбираем стрелочку, которая направлена слева направо.

Второе задание:

у нас получились три числа: 166,126 и 81.

Размещаем их вот так (в нижний левый угол самое большое — 166, в верхний угол — самое маленькое из чисел — 81.

Олимпиада «Плюс» 2017, 4 класс «Греческие числа», какое решение?

Правильный ответ на задачу №1

31 + 16 больше 76 — 52

Ответ 47 больше 24

Правильный ответ на задачу №2

Когда ученик четвертого класса переведет все греческие цифры на более ему знакомые, при помощи подсказки, которая показана нам с левой стороны, то получит вот такие числа:

Теперь осталось самое легкое, протянуть числа в подходящие по условию кирпичики.

 

Вот и выполнено задание «Греческие числа», которое даже в пробном туре не было. Всем желаю набрать максимальное количество баллов в прохождении основного тура олимпиады «Плюс» и получить соответствующую награду, в виде диплома «Победителя».

Если ребенок знает, как образуются римские цифры, то он без труда справится с этим заданием. Все обозначения, входящие в состав числа нужно складывать, тогда мы получим целое число. Расчеты были приведены до меня, поэтому я отвечу скриншотами:

Первое число

31(это 10+10+10+1) + 16 (это 10+5+1) = 47(сорок семь),

Второе число

70 (это 50+10+10+5+1) + 52 (это 50+1+1) = 24

Наша задача определить какое число больше а какое меньше.

Следовательно первое число 47 конечно же больше 24-ёх.

Во втором задании на картинке нам необходимо перетянуть подходящие цифры и у нас получатся числа — 166; 126; 86.

Какое из них меньше, конечно же 86, затем 126 и самое большое это 166.

Для четвертого класса задание сложнее, однако все упирается в умение складывать, отнимать и сравнивать числа.

Пользуемся обозначениями «греческих цифр», которые у нас даны в подсказке.

(10+10+10+1)+(10+5+1­)= 31+16=47

(50+10+10+5+1) — (50+1+1) = 76-52=24

47 больше 24.

Для второго задания тоже нужно найти сумму чисел, чтобы сравнить их между собой.

У нас получается — 166,126 и 81.

Осталось сравнить их между собой.

 

faston24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *