Окружающий мир — задания для 2-ого класса
Выкладываем собственные «наработки» по выполненным заданиям Окружающего мира для второклашек, многие из которых могут поставить в тупик не только старшеклассника, но и взрослого.Рисунок Мир глазами кузнечика
Рисуем то, что может увидеть кузнечик:
Рисунок Связи между неживой и живой природой
![](/wp-content/uploads/vyrezhi-iz-prilozheniya-kartinki-zhivoj-i-nezhivoj-prirody_0.jpg)
Схема рисунка:
Схемы связи между:
- неживой и живой природой
- растениями и животными
- различными животными
- животными и человеком
![](/wp-content/uploads/vyrezhi-iz-prilozheniya-kartinki-zhivoj-i-nezhivoj-prirody_1.jpg)
Рисунок Красота осени
![](/wp-content/uploads/vyrezhi-iz-prilozheniya-kartinki-zhivoj-i-nezhivoj-prirody_2.jpg)
Придумай Правила друзей природы
Не будем разводить костры в лесу:
Не будем мусорить в лесу. Мусор заберём с собой:
Продолжение следует…
Неживая и живая природа. Связи между ними
1. (С. 17) Подчеркни карандашом разного цвета (по твоему выбору) объекты живой и неживой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким – живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
В рамку «Неживая природа» отнесем Луну, облако, скалу с ручьем.
В рамку «Живая природа» — лягушку, грибы, дерево.
3. (с. 18) Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звезды, вода, воздух, камни, растения (лишнее слово) – это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звезды (лишнее слово) – это живая природа.
4. (с. 18) Заполни таблицу (напиши не менее трех примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
5. (с.18) Наш удивительный попугай – любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается –
За травой скрывается. (Солнце)
То, от чего тает лед. (Тепло)
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Свет).
Объясни схему (устно). Расскажи с ее помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
6. (с. 19) Обсудите, какими способами можно показать связи между живой и неживой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами живой и неживой природы (или наклей фотографию). В нижней рамке покажите эту связь с помощью схемы.
resheba.me
Неживая и живая природа — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы. (здесь подчеркнуты объекты живой природы, а неживой — не подчеркнуты)
Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким – живые существа.
Неживая природа — не подчеркнуто |
Живая природа — подчеркнуто |
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звезды, воздух, вода, камни, растения – это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звезды – это живая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трех примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
5. Наш удивительный Попугай – любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
Объясни схему (устно). Расскажи с ее помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
okrumir.ru
Неживая и живая природа Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 2 класс Часть 1
Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 2 класс Часть 1 1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.- В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
![](/wp-content/uploads/vyrezhi-iz-prilozheniya-kartinki-zhivoj-i-nezhivoj-prirody_7.jpg)
Проверим себя и оценим свои достиженияЯвления природы
dourokov.ru
Живая и неживая природа (окружающий мир 2 класс)
Окружающий мир, 2 Класcы- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- ЕГЭ
- Алгебра
- Геометрия
- Математика
- Информатика
- Обществознание
- ОБЖ
web-dev01.interneturok.ru
Картинки про связь живой и неживой природы (35 фото) |
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Мы подобрали для вас картинки про связь живой и неживой природы. Серия пригодится для учителей и родителей, которые изучают с детьми данную тематику. Иллюстрации помогут освоить необходимые понятия.
Солнце согревает людей, животных и растительный мир.
Связь между живой и неживой природой.
Солнце светит. Дождь идет.
Деревья растут. Лошадка гуляет.
На какой сх
zabavnik.club
Объекты неживой природы
Природа — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. В этом множестве прекрасно взаимосуществуют объекты живой и неживой природы. Если все живое дышит, питается, растет и размножается, то тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными.
Если осмотреться вокруг, то нас повсюду окружают объекты неживой природы: вот струится ручей, вдали видятся высокие горы, ветер шуршит опавшей листвой, по небу плывут облака, ласково пригревает Солнышко. Все это: воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце являются объектами неживой природы.
Более того, неживая природа первична, именно из нее зародилась жизнь на Земле. Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее и, в конце концов, после умирания сами становятся ее объектами. Так, срубленный ствол дерева, опавшие листья, труп животного — это уже тела неживой природы.
Признаки объектов неживой природы
Если сравнивать объекты неживой природы с живыми организмами, то легко перечислить основные признаки неживых объектов: они не растут, не размножаются, не дышат, не питаются и не умирают. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу. Или планеты, миллиарды лет назад выстроившись в стройную Солнечную систему, так и продолжают свое существование.
Поэтому к главным отличительным признакам объектов неживой природы можно отнести следующие:
- Устойчивость
- Слабую изменчивость
- Неспособность дышать, питаться. Им попросту не нужно питание.
- Неспособность к размножению. При этом сами объекты неживой природы, однажды появившиеся на земле, не исчезают и не умирают. Разве что под воздействием окружающей среды способны перейти в другое состояние. Например, камень со временем может превратится в пыль. А самый яркий пример перевоплощения — круговорот воды в природе, в котором объект неживой природы (вода) проходит все этапы своего состояния, превращаясь из воды в пар, потом опять в воду и, наконец, в лед.
- Неспособность к движению. Большинство объектов неживой природы инертны. Так, камень движется, если его только столкнуть. Да и вода в реке течет только потому, что элементы, из которых она состоит, имеют слабые внутренние связи и стремятся занять самое низкое место, образуя течение.
- Неспособность к росту. Несмотря на то, что объекты неживой природы способны изменятся в объеме (например, «растут» горы, увеличиваются кристаллы соли и т.д.), но при этом увеличение происходит не потому, что образуются новые клетки. А потому что к старым прикрепляются «вновь прибывшие».
Объекты неживой природы: примеры
Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.
По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:
- Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.
Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.
- Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.
Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.
- Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.
Какие объекты неживой природы необходимы для жизни
Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют следующие тела неживой природы:
- Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
- Воздух — крайне необходимая субстанция для жизни, так как все объекты живой природы дышат. А растениям воздух необходим не только для дыхания, но и для образования питательных веществ.
- Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы( животные, растения).
- Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.
Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.
С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai