Содержание

Характер Кирилы Троекурова в романе «Дубровский» Пушкина |LITERATURUS: Мир русской литературы

Троекуров на псарне.
Художник Б. Кустодиев
Помещик Кирила Троекуров — один из наиболее ярких персонажей романа «Дубровский» Пушкина.

В этой статье представлен характер Кирилы Троекурова в романе «Дубровский».

Смотрите: Все материалы по роману «Дубровский»

Характер Кирилы Троекурова в романе «Дубровский» Пушкина


Троекуров — скучающий, праздный барин:
«…гостями, готовыми тешить его барскую праздность…»
Кирила Троекуров — хлебосольный, гостеприимный человек. Он любит шумные застолья:
«…дом его всегда был полон гостями…» 
«…шумные, а иногда и буйные его увеселения…» 
«…Кирила Петрович весело обозревал свою трапезу и вполне наслаждался счастием хлебосола…»
Господин Троекуров любит выпить:
«…Хозяин и его приближенные сидели в углу, выпивая стакан за стаканом…»
Помещик Троекуров держит в страхе всех окружающих — и соседей, и крестьян, и даже местную полицию:
«…Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…» 
«…Кирила Петрович съест нас…» (крестьяне Владимира Дубровского) 
«…Исправник* струсил, поклонился, улыбнулся, заикнулся и произнес наконец…» (*исправник — глава полиции в уезде)
Кирила Троекуров — властолюбивый человек:
«…Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
Троекуров — надменный человек:
«…Больно спесив Кирила Петрович!..» 
«…С обыкновенной своей надменностию Троекуров…»
Кирила Троекуров — тщеславный человек:
«…Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза, ибо имел счастливую способность тщеславиться всем, что только ни окружало его…»


Кирила Троекуров — самодур. Он всегда поступает так, как ему угодно. Так например, Троекурову нравится жестоко шутить над своими гостями:

«…гости хотели ехать, но хозяин, развеселенный пуншем, приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит…»
«…в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»
Помещик Троекуров строго обращается со своими крепостными:
«…С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно…» 
«…у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет…»
Кирила Троекуров любит собак и медведей. В его имении содержится более 500 псов:
«…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле…» 
«…На дворе у Кирила Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика…»
Троекуров — громкий, грубый человек:
«…Как, – загремел Троекуров, вскочив с постели босой…»
«…Марья Кириловна смягчила в своем переводе грубые выражения отца…»
Помещик Троекуров срывает зло на других людях:
«…Он грозно взглянул на Шабашкина, ища к чему привязаться, чтоб его выбранить, но не нашед достаточного к тому предлога, сказал ему сердито: «Пошел вон, не до тебя»…»
Кирила Троекуров — невежливый, невоспитанный человек:
«…Да и вам пора домой, – продолжал он, обратясь к гостям. – Велите закладывать, а я хочу спать. 
Так немилостиво расстался Троекуров со своими гостями!..»
Богатый Троекуров не уважает законы. Он уверен, что с его деньгами и властью он может обойти любые законы, например, отобрать имение у Андрея Дубровского:
«…В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение…» (слова Троекурова)
Кирила Троекуров безумно любит свою дочь, Машу Троекурову, но при этом сурово обращается с ней:
«…Отец любил ее до безумия…»
«…обходился с нею со свойственным ему своенравием,то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением…» 
«…оттолкнув ее, сказал сурово…»
Это было цитатное описание характера Кирилы Троекурова в романе «Дубровский» Пушкина.

Смотрите: «Все материалы по роману «Дубровский»

www.literaturus.ru

Характеристика Троекурова – героя повести А. С. Пушкина «Дубровский»

Меню статьи:

Взгляд на Кирилла Петровича Троекурова – это углубление в давно потерянное нечто – дореволюционный мир, застывший в произведениях Пушкина. Прежде всего, фигура Троекурова демонстрирует разделение, без которого, кажется, не может существовать ни один тип культуры, – это имущественное и статусное неравенство.

Характеристика Кирилла Троекурова

Персонаж, о котором идет речь, – главный герой романа «Дубровский». Кирилл Троекуров большинством литературных критиков признается фигурой негативной, наделенной отрицательными характеристиками. Но если подойти к нему ближе, можно будет заметить, что он скорее амбивалентный. Возможно, Троекуров – самый неоднозначный персонаж романа, тогда как о других героях можно сложить более или менее четкое впечатление. Это произведение пропитано авантюрно-приключенческим флером, однако, среди его основных проблемных тем социальная справедливость, нравственность, семейные ценности, разрыв между внутренним и внешним. Главного героя отличает ряд характеристик, которые постоянно и рельефно выступают на поверхности описания российского барина Троекурова: это избалованность и хвастовство, распущенность, эгоцентризм и бахвальство, чревоугодие и любовь к выпивке, сладострастие и сластолюбие, глупость и поверхностность.

Дорогие  читатели! Предлагаем ознакомиться с историей создания повести “Капитанская дочка” А.С. Пушкина.

Возможно, это некая констелляция черт, сопровождающая выписанные литературными текстами фигуры дворян. Кроме характеристик характера, отличающих героя, автор выписывает и внешние обстоятельства жизни Троекурова: во-первых, он помещик, владеющий значительными богатствами и тысячами крепостных; во-вторых, как и многие аристократы того времени, он живет в своем имении – в селе Покровское; в-третьих, Троекуров имеет, кроме всего прочего, достаточно высокое воинское звание, а именно: генерал-аншеф; в-четвертых, он занимает высокое общественное положение и владеет значительными связями. Наконец, из романа можно составить впечатление также и о внешнем виде Троекурова: он наделен сильной и крепкой внешностью, отличается недюжинными физическими способностями.

Окружение Троекурова

Роман, как известно, обязательно состоит из сердцевины – сюжета – и композиции – оформления художественного произведения. Литературный образ требует гармоничного соединения рационального и иррационального, объективного и субъективного и т. д. Собственно, продолжая характеризовать Троекурова, необходимо заметить, что он не является изолированным персонажем, внутренний мир которого помещен в вакуум. Его окружают и другие герои произведения. Среди них – помещик Андрей Гаврилович Дубровский, фамилия которого известна из названия романа. Он – товарищ, коллега по службе и друг молодости Троекурова. Итак, по соседству с главным героем живет его старый знакомый, а дом Кирилла Петровича всегда полнится гостями, которые всячески пытаются ему угодить. Но из сюжетной канвы романа можно сделать определенные выводы и о прошлом помещика: он не всегда вел такую оседлую жизнь.

Предлагаем ознакомиться с арактеристикой Маши Мироновой”  в романе “Капитанская дочка” А.С. Пушкина

Его молодость (как сказано в тексте, «малолетство») по большей части проходила в заграничных военных походах. Но вот что-то изменилось, и теперь он ведет увеселительную, порою буйную и праздную жизнь. Несмотря на то, что Троекуров имеет столь головокружительные успехи в карьере, назвать его образованным человеком нельзя. В частности, недостаток образования, как, впрочем, и воспитания, а также ограниченность ума проявляются и в быту Троекурова.

Первое впечатление о Троекурове, пожалуй, может оказаться негативным. Однако известно, что не всегда первые впечатления являются верными. Например, Кирилл Петрович обладает и приятными нравственными качествами. Несмотря на его бахвальский характер, он не знает жадности и корысти. Однако эта черта перекрывается его мстительностью и властолюбием, прячется за его поведением – надменным, пренебрежительным и высокомерным по отношению даже к самым высокопоставленным лицам.

Разумеется, Троекуров не меняет специфики своего поведения и в контактах с «бедным его» соседом – Дубровским. Но именно Дубровский был, возможно, единственным человеком, который не испытывал страха перед Кириллом Петровичем. Эта черта вызывала в нем даже уважение к Дубровскому. Кроме того, они имели и кое-что общее: несмотря на то, что Дубровский был беден и скромен, а Троекуров – слишком богат и бесшабашен, они оба испытали похожую боль – потерю любимых жен. В результате, оба помещика остались одинокими отцами, которые пытались самостоятельно воспитать детей. Речь не идет о том, что в ту эпоху дети редко бывали наедине с родителями, будучи отданными на попечение гувернанток. Скорее, в центре оказывалась именно роднившая бывших сотоварищей боль потери и внутренняя пустота. Лишь заполняли они эту пустоту по-разному, а Троекуров, возможно, и вовсе ее не осознавал.

Гордость Троекурова шла в ногу с гордыней, которая не позволяла ему видеть простых, небогатых людей равными ему. Единственный человек, который, по мнению Кирилла Петровича, мог сравниться с ним, – хотя бы приблизительно – это князь Верейский.

Такая позиция Троекурова была связана, прежде всего, с объемами и масштабами его имения, с количеством крепостных, а также с той реакцией, которую он вызывал у других людей – страх перед его грозностью и желание угодить. Пожалуй, ужас вызывают уже просто звуки имени и фамилии Троекурова. Однако при этом он отличается крайним слабоумием, которое суть не столько неразвитость интеллектуальная, сколько буквально – слабость ума. По иронии судьбы случилось так, что вседозволенность, власть поспособствовали ухудшению нравственного состояния Троекурова, увеличив его пороки до небывалых размеров, выпячив его худшие стороны, за которыми уже было слишком сложно разглядеть те плюсы, которыми он обладал.

Эмоциональный портрет Троекурова

Эмоциональному портрету Троекурова посвящается отдельное внимание. Это человек с холерическим темпераментом, он любит кричать и громко выражать свое недовольство, нередко снабжая речь оскорбительными выражениями. Горячность и вспыльчивость проявляется не только в мелочах, но и домашнем быту, в поведении со слугами: крепостные нередко становятся «мальчиками для битья», ведь именно они терпят частые приступы злобы хозяина. Несмотря на это, они все же искренне преданы Троекурову: это объяснялось тем, что богатство и роскошь господина влияли и на тщеславие его челяди.

В этом проявляется неразвитость и атрофированность – как интеллектуальная, так и ценностно-нравственная – необразованных крепостных. Здесь поднимается важная проблема образования и связи с ним уровня развития моральных качеств. Как писал Г. Гадамер, само слово «образование» латентно содержит в себе два содержания: с одной стороны, это эрудиция, комплекс приобретенных знаний и умений, а с другой стороны – оформление и шлифовка человека. В связи с этим, следует задать вопрос: читаем ли мы этот роман так же, как читали его современники Пушкина, которые принадлежали к другой эпохе, жили в другом социокультурном контексте и считывали в текстах иные смыслы, нежели мы?

Досуг Кирилла Петровича

Досуг Троекурова не представляет оригинальности. В это время помещики в большинстве своем были «жертвами моды» на занятие охотой и разведение охотничьих псов.

В его псарне около пяти тысяч собак. Может быть, их он любил больше, чем крепостных. Кроме того, Троекуров любит пиры, забавы и всяческие увеселения. Он не остановился даже перед тем, чтобы завести себе медведей. Но не стоит забывать, что в этой черте Троекурова не было ничего странного и удивительного: это был скорее порядок вещей – общий для помещиков и богачей пушкинской эпохи. Эти забавы часто сочетались с удовольствием от унижения людей, которое получал Троекуров. Историями о такого рода времяпрепровождении пестрят многие страницы романа.

Однажды подобные пристрастия Троекурова в итоге приводят к разногласиям и ссорам с Дубровским. Андрей Гаврилович не был наделен «традиционными» чертами (вроде угодничества, привычки лебезить и делать лживые комплименты). Напротив, он был склонен прямо и открыто говорить правду. Как известно, это не самый легкий путь, который нередко приводит к разногласиям. Это то, что можно было бы назвать попыткой сломать систему или же идти против нее. В конце концов, они становятся врагами. Эта вражда заканчивается раскрытием нравственных противоречий в самом Троекурове: разозлившись на Андрея Гавриловича, Кирилл решает лишить Дубровского его имения. Этот процесс происходит также нечестным путем, так как Троекуров не ценит Букву Закона. Единственный закон для него – это он сам. Поэтому помещик подкупает судей, чтобы таким образом отобрать имение у своего соседа. Раскаявшись впоследствии, Троекуров хочет вернуть имущество своему бывшему товарищу, но не успевает:

Дубровский умирает. Грозность, вспыльчивость, недостаток терпения Троекурова в мгновение ока меняет жизнь более беззащитных людей, социально зависимых и слабых, как Дубровский.

Но то, как поступил Троекуров с Дубровским, оказывается не самым подлым его поступком. Было время, когда жестокость Кирилла проявлялась не только в подлости, жестоких шутках и мучительных забавах, но также в настоящих зверствах: он даже мог сжечь деревню своего обидчика. Троекуров является в каком-то смысле человеком-оборотнем, воплощением лицемерия: вышесказанное доказывает, насколько далек он был от христианских ценностей, насколько мало было в его поступках проповедуемого Христом, но, между тем, это не мешает ему поддерживать формальные атрибуты, строя у себя новую церковь. Оказалось, что ценности и мораль не могут сравниться в контексте социальных отношений с материально воплощенным богатством.

Отношение Троекурова к дочери

Разрыв между социально положенным, принятым и нравственно приемлемым, соответствующим велениям совести, прослеживается также в отношениях Троекурова с дочерью – Марией. Та же, уже знакомая, суровость и даже жестокость (снова следует сделать ремарку, что это лишь взгляд с нашей позиции), строгость и непоколебимость, таким образом, отличает поведение Троекурова по отношению к его детям. Маша, к примеру, боится показать свои чувства отцу, открыться ему. К тому же, неизвестно, насколько Троекурову нужна ее открытость и ее чувства. Мария, как и многие другие девушки того времени, закрывается в себе и своем внутреннем мире, порожденном книгами. Но книги не могут заменить ей тепло человека. Кирилл Петрович очень любит дочь, но, тем не менее, не дает согласие на ее брак с сыном Дубровского. Любовная история Маши и Владимира Дубровского – это отдельная ветвь романа, ведь Владимир, по задумке Пушкина, должен быть стать главным героем другого – отдельного – произведения. В результате, она должна выйти замуж за князя Верейского, который намного старше ее, однако его статус соответствует статусу ее отца.

Что касается сына Троекурова – Александра (он был внебрачным ребенком, рожденным француженкой-гувернанткой), то однажды тот чуть было не пострадал от руки своего отца без видимой на то причины. У Троекурова были и другие дети, рожденные от крестьянок и крепостных, что тоже вписывалось в общую картину той эпохи. Личное счастье не становится оправданием для нарушения социальных конвенций того времени. Единственная ценность, которая обрела весомость в глазах помещика, которая доступна его пониманию и может быть обуздана его ограниченным умом, слишком слабым, чтобы осознать абстрактные категории Счастья, Блага, Свободы и Достоинства, – это могущество. Власть и могущество можно было получить – быстрее всего – богатством материальным, на фоне которого богатство духовное меркло. Ценность внешнего порождает черствость сердца. И это обстоятельство хорошо сочеталось с деспотичностью характера Троекурова, что и стало причиной его душевного одиночества – в итоге, он теряет всех своих близких друзей, а чувства его детей к нему также претерпевают изменения – в сторону отторжения, изоляции и закрытости от Троекурова.

Характеристика Троекурова – героя повести А. С. Пушкина «Дубровский»

5 (100%) 2 votes

r-book.club

Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.

Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.

Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

5litra.ru

Характеристика Троекурова — Сочинения по русской литературе


Кирилла Петрович Троекуров – один из главных героев романа А. С. Пушкина “Дубровский”. Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости.

Барин никогда не упускал случая похвастаться своими владениями и иногда жестоко подшутить над кем-нибудь. Например, он любил силой вталкивать новичков в комнату к голодному медведю. Еще одним увлечением Кириллы Петровича была псарня. Там собакам жилось лучше, чем его крепостным.

У Кириллы Петровича был верный друг Дубровский. Старый Дубровский, в отличие от других, мог открыто говорить другу правду, так как был человеком прямым и честным. И все было бы хорошо, если бы однажды псарь Кириллы Петровича не оскорбил Дубровского, сказав,


что иному дворянину лучше жить у Троекурова в конуре, чем в своей усадьбе. Дубровский решил наказать псаря за эти слова, но Кирилла Петрович не мог позволить, чтобы кто-то распоряжался его людьми. Троекуров не смог простить этого Дубровскому – своему лучшему другу, и решил разорить его, а впоследствии и его сына.

Жесток был Кирилла Петрович и с родными детьми. Сына Сашу он собирался высечь ни за что. А дочь Марию Кирилловну, несмотря на ее мольбы и слезы, отдал замуж за старого нелюбимого князя.

Мне кажется, что Кирилла Петрович Троекуров был жестоким, грубым, высокомерным человеком. Поэтому его никто не любил, все только боялись. С таким деспотичным характером можно потерять даже самых близких людей. Это и произошло с Троекуровым.



home-task.com

Характеристика Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

Тема: Дубровский

Кирилла Петрович Троекуров — один из главных героев романа А. С. Пушкина «Дубровский». Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувство­вал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения бари­на, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости.

Барин никогда не упускал случая похвастаться своими владениями и иногда жестоко подшутить над кем-нибудь. На­пример, он любил силой вталкивать новичков в комнату к голодному медведю. Еще одним увлечением Кириллы Пет­ровича была псарня. Там собакам жилось лучше, чем его крепостным.

У Кириллы Петровича был верный друг Дубровский. Ста­рый Дубровский, в отличие от других, мог открыто говорить другу правду, так как был человеком прямым и честным. И все было бы хорошо, если бы однажды псарь Кириллы Петровича не оскорбил Дубровского, сказав, что иному дво­рянину лучше жить у Троекурова в конуре, чем в своей усадь­бе. Дубровский решил наказать псаря за эти слова, но Ки­рилла Петрович не мог позволить, чтобы кто-то распоряжался его людьми. Троекуров не смог простить этого Дубровскому — своему лучшему другу, и решил разорить его, а впоследствии и его сына. Материал с сайта //iEssay.ru

Жесток был Кирилла Петрович и с родными детьми. Сына Сашу он собирался высечь ни за что. А дочь Марию Кириллов­ну, несмотря на ее мольбы и слезы, отдал замуж за старого нелюбимого князя.

Мне кажется, что Кирилла Петрович Троекуров был жесто­ким, грубым, высокомерным человеком. Поэтому его никто не любил, все только боялись. С таким деспотичным характером можно потерять даже самых близких людей. Это и произошло с Троекуровым.

iessay.ru

Характеристика героя Троекуров (Дубровский Пушкин А.С.) :: Litra.RU




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Троекуров

-Вариант 1
-Вариант 2

    Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
    Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
    При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.



/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Троекуров


Смотрите также по произведению «Дубровский»:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

«Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»»

Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.

Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.

Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

www.allsoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *