Содержание

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» (дочь городничего) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Дочь городничего
Марья Антоновна.
Художник Д. Кардовский
Дочь городничего Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская является одной из второстепенных героинь

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии «Ревизор», описание дочери городничего в цитатах.

Смотрите: Все материалы по комедии «Ревизор»

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии «Ревизор»


Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская — дочь городничего:
«…Марья Антоновна, дочь его…»
Возраст Марьи Антоновны — 18 лет:
«…совершенно не похоже на то, чтобы ей было восемнадцать лет…»
Марья Антоновна очень недурна собой, то есть выглядит привлекательно:
«… А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы…»
Дочь городничего — ветреная девушка:
«…У тебя вечно какой‑то сквозной ветер разгуливает в голове; ты берешь пример с дочерей Ляпкина‑Тяпкина…»
Марья Антоновна — жеманная. кокетливая барышня. Ей кажется, что почтмейстер ухаживает за ней:
«…а все ты с своим глупым жеманством: совершенно оделась, нет, еще нужно копаться…» 
«…А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься…»
Ветреному «ревизору» Хлестакову нравится Марья Антоновна:
«…Для такой прекрасной особы, как вы. Осмелюсь ли быть так счастлив, чтобы предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон…»
Марье Антоновне в свою очередь нравится глупый и ветреный Хлестаков, которого все принимают за ревизора:
«…Душенька Осип, какой твой барин хорошенький!..» 
«…Осип, душенька! какой миленький носик у твоего барина!..»
Перед отъездом из города N Хлестаков просит руки Марьи Антоновны и получает согласие. Городничий благословляет брак Марьи с Хлестаковым, якобы влиятельным столичным чиновником:
«…Да, я точно прошу руки. Я влюблен…»
«…Да благословит вас бог, а я не виноват…»
Сразу после помолвки Хлестаков сбегает из города и бросает свою невесту Марью:
«…Обручился! Кукиш с маслом – вот тебе обручился! Лезет мне в глаза с обрученьем!..»

Это был цитатный образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» Гоголя: описание Марьи Антоновны Сквозник-Дмухановской.

Смотрите: Все материалы по комедии «Ревизор» 

www.literaturus.ru

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская является одной из первостепенных персонажей в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор». Марья Антоновна имеет благородное положение. Она – дочка самого городничего.

Эта юная особа наделена некоторыми схожими с матерью чертами характера: она мила, харизматична, обаятельна, но, в отличие от матери, более ленива и инфантильна. Она всего лишь яблочко, в то время как ее мать – взрослая и опытная яблоня.

Если проследить за тем, как Марья Антоновна ведет себя в комедии, можно сразу догадаться, что веселье и красивые платья для нее важнее всего на свете. Это подтверждает, допустим, сцена, где она впервые замечает Хлестакова. Она видит не его лицо, не его манеры, она видит только его красивый «столичный» костюмчик. Марью Антоновну Сквозник-Дмухановскую легко можно назвать собирательным персонажем. В ней собраны взгляды на жизнь, а именно мировоззрение, мировосприятие, приоритеты, принципы, присущие всем молодым людям уездного города.

Гоголь подталкивает читателей к мысли, что если молодежи будут интересны лишь наряды и внешняя оболочка, то миру придет конец. Раскрывая образ Марьи, автор показывает неприглядную сторону российского общества того времени.

Роль героини нельзя детально и четко определить, поскольку она на протяжении всего сюжета остается немногословной. Однако, не смотря на это, героине дано неплохое воспитание, она много читает, имеет некий вкус искусства. В одной сцене она даже не дала провести себя Хлестакову, когда тот соврал, что «Юрий Милославский» его работа. Она парировала, ответив, что это произведение Загоскина.

В сцене, где мать уговаривает ее выйти на улицу в голубом платье, она оговаривается с матерью, всячески отказывается его надевать, объясняя это тем, что все девушки города ходят в голубых нарядах. Безусловно, в Марье есть и неплохие черты характера. Но, скорее всего, Гоголь ввел этот образ для того, чтобы на наглядном примере изобразить читателю, как сватовство и кумовство легко помогали (и помогают) сделать безупречную карьеру.

Она считает Хлестакова красивым и обаятельным, но, когда он говорит, что безумно влюблен в нее, она будто оседает, становится недоверчивой и испуганной. Вместо нежных разговоров она предпочитала стихи.

Сочинение про Марью Антоновну

Талант Николая Васильевича Гоголя раскрывать глубину характеров удивляет до сих пор. Эта яркость и целеустремленность заставляет меняться вместе с героями повести. Многие его произведения являются фундаментом русской литературы. Гениальность и уникальность его работ заставляет перечитывать произведения по много раз.

В этом произведении, написанное в 1835 году, мы видим два типичных женских образа это дочь Мария и жена городничего Анна Андреевна. Они женственны и кокетливы. Основной их целью по жизни являются модные наряды и косметика. При первой встречи с лже-ревизоро Хлестаковым и Марией мы видим, что ее взгляд сначала падает на костюм молодого человека, а потом уже на лицо. Марья Антоновна в этом произведении немногословна. Ее образ и образ ее матери Анны Андреевны помогает нам понять, как с помощью лести и кумовства можно сделать карьеру и обогатиться.

При общении с Хлестаковым Мария предстает перед нами немного в новом свете. Ее речи глупы и слова бессвязные и нелогичны. Она несамостоятельная и неопытная в отличие от своей матери Анны Андреевны, которая является некой противоположностью Марии. Хотя она в общем-то не глупа, хотя ее неуверенность позволяет нам подумать об обратном. Она начитанная. У Марьи Антоновны есть своя точка зрения и своё видение мира из-за которого она со своей матерью часто спорит.

Для Марьи при знакомстве с красавцем Хлестаковым главное было это впечатлить его, поэтому свой внешний вид и наряды она выбирает самые наилучшие. Между матерь и дочерью как мы видим нет никаких близких родственных уз. Анна Андреевна беспокоится только о своём счастье и выгоде, у нее отсутствует материнская любовь. Ей не особо интересны желания Марии, так как личные интересы превыше всего. При виде хорошей партии в лице ревизора Хлестакова в ее голове мелькает план, как можно стать чином по выше. В то время выбор жениха очень сильно влиял не только на благополучие девушки, но и всей семьи. Очень смешно и нелепо смотри мать Марии, когда она соглашается на брак даже не выяснив толком чин Хлестакова.

Для Марии эта помолвка очень трепетное и важное событие, в отличие от ее жениха лже-ревизора. Она чем то все равно похожа на свою мать, но менее деятельна и опрометчива. Своим произведением Николай Васильевич Гоголь показал какие люди бывают алчными и не замечают вранья вокруг себя, всегда надеясь на лучшее, а именно насколько дурная и смешная жизнь чиновников.

Другие сочинения:

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Моё любимое место в городе парк

    Я люблю свой город. В нём прекрасно всё: от восхитительного центра, до самых отдалённых краёв. Если бы у меня спросили, в каком городе я хотел бы жить, то несомненно я остался бы там, где нахожусь.

  • Сочинение Что толкает человека на месть? Итоговое

    На протяжении истории, месть тесно связана с жизнью человека. Ее проявления видны в повседневной деятельности людей, а также в политике и в менталитете целых народов. Это связано с тем, что у человека возникает потребность ответить

  • Анализ рассказа Чехова Черный монах

    Талант, гениальность, мания величия. Эти темы старались осветить многие писатели. А.П.Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике

  • Сочинение на тему Одиночество человека

    Одиночество человека.Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение.

  • Доктор Стравинский в романе Мастер и Маргарита (профессор) Булгакова

    Один из второстепенных персонажей романа Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита» профессор Стравинский является не просто доктором в психиатрической клинике, он наделяется чертами справедливого третейского судьи

sochinite.ru

характеристика и образ в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

(На изображении М.Г. Савина в роли Марьи Антоновны)

На первой же странице произведения мы видим указание автора: Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – дочь городничего Антона Антоновича и супруги его Анны Андреевны. В комедии автор отнес ее образ к второстепенным персонажам, даже не дав самого краткого описания ее характера. На протяжении сюжетной линии Марья Антоновна и в самом деле не часто появляется с репликами, оставаясь в тени своей матери, о которой Гоголь говорит: «провинциальная кокетка», не пожилая, воспитанная на романах и домашних хлопотах. По мере развития сюжета мы видим соревнование между матерью и дочерью за внимание Хлестакова.

Характеристика персонажа

(Татьяна Ларина в роли Марьи, 1952)

18-летняя девушка представляет собой собирательный образ провинциальной молодежи, чьи родители занимают видное место в обществе. По мнению матери, у нее «вечно какой-то сквозной ветер разгуливает в голове», но действие показывает, что это не соответствует действительности.

Окружающие отмечают привлекательную внешность Марьи Антоновны, которая пошла в этом в свою матушку. В первом действии комедии упоминается, что ей нравится местный почтмейстер, но с появлением на сцене Хлестакова, ее внимание переключается на нового молодого человека. Однако, когда он проявляет к ней внимание, не торопиться отвечать, опасаясь дурных намерений.

(Анна и Марья Духмановские, жена с дочерью городничего)

Прислушиваться к мнению матери она тоже не спешит, что та воспринимает, как извечное желание поспорить. Но на деле оказывается, что права все же Марья Антоновна. Все это характеризует героиню, как серьезную девушку, отстаивающую свое мнение, умную, но не чуждую желанию устроить свою судьбу так, чтобы вызвать восхищение и одобрение близких и общества в целом.

Она начитана, что позволяет ей разоблачить хвастовство Хлестакова, приписавшего себе авторство «Юрия Милославского», автором которого на самом деле был Загоскин. Вместе с тем девушка немногословна, и даже когда Хлестаков делает свое признание в любви, просит его написать ей стихи.

Показательна финальная сцена, в которой она порывается не упасть в обморок, как это сделали бы многие барышни того времени при получении столь ужасающих известий, но стремится вместе с матерью к отцу в жесте поддержки и надежде найти защиту.

Образ в произведении

Роль Марьи Антоновны не столько смешна, сколько трагична. С одной стороны, она конкурирует с матерью за внимание «столичного щеголя», с другой, очарована им. А в итоге остается опозоренной, ведь предполагаемый жених скрылся, а в своем письме другу Тряпичкину поспешил нелицеприятно высказаться обо всех, кого успел встретить в городе N. Взлетев в мечтах на место жены блестящего столичного чиновника, ей приходится больно «приземлиться», причем публично.

И все же для того, чтобы вызвать сопереживание читателя, этого недостаточно. Всему виной отсутствие интереса у Марьи Антоновны в действительно серьезным вещам. Ведь даже в понравившемся молодом человеке она не замечает ничего, кроме внешности и костюма, не интересуясь его образованием, интересами, заслугами, талантами. Совершенная семьей городничего и всем городом ошибка вызывает смех, но не сочувствие.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя. Красивая девушка восемнадцати лет. Дочь городничего на первый взгляд предстает ничем не выделяющейся светской девушкой своего времени.  Этот персонаж был введен, чтобы показать, как с помощью сватовства, делалась карьера.

Вся семья городничего представляет собой описание пороков, присущих чиновничеству и молодежи мелких городков. И дочь не является исключением. Марья Антоновна, однако, предстает тенью своей матери – хитрой и изворотливой жены чиновника. И подобно своей матери, она также воспитана «на романах и альбомах». Гоголем она показана светской кокеткой, больше всего интересующейся одеждой. Подобный подход можно заметить, когда, глядя на Хлестакова, она прежде всего обращает внимание на его костюм. А в ситуации, когда мать предлагает дочери надеть голубое платье, она демонстрирует свое недовольство, потому, что так ходит почти весь город. Такими приемами Гоголь показывает поверхностность и примитивность жизненных интересов, присущих так называемой «золотой молодежи», к которой относится Марья Антоновна.

Но назвать дочь городничего глупой девушкой, конечно же нельзя. Несмотря на свою немногословность, Марья Антоновна весьма начитанна и демонстрирует свою эрудицию (когда Хлестаков хвастается, что «Юрия Милославского», она отвечает, что автором является Загоскин). Весьма романтичная девушка, что отражается в сцене признания в любви Хлестакова, когда она, в ответ, просит его написать ей в альбом «какие-нибудь стишки», вместо ненужных разговоров. Будучи ветреной девушкой, она заинтересовалась таким же ветреным Хлестаковым. После отъезда «ревизора» из города N, мы видим, как сильно пострадали чувства девушки из-за обмана. Будучи ветреной девушкой, она заинтересовалась таким же ветреным Хлестаковым. Этим подтверждается поверхностность ее взгляда на человека.

Подведя итоги, можно сказать, что Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – это собирательный образ светской девушки, не лишенной ума и обаяния, но весьма поверхностной в своих интересах и примитивной в своем внутреннем мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мечик в романе Разгром Фадеева (характеристика и образ)

    Менчик Павел — молодой человек, обладающий достаточно интеллигентным характером и хорошим образованием, которое он получил после окончания гимназии. Несмотря на оконченное образование

  • Борис Годунов в трагедии Борис Годунов Пушкина характеристика, образ

    Любое самодержавие русское кончается плохо, как может заметить читатель, исходя из пьесы Пушкина «Борис Годунов». Кто же такой Борис Годунов, и что в нём интересного?

  • Сочинение Образ двенадцати месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев

    Интересная и поучительная сказка есть у С.Я. Маршака, называется она «Двенадцать месяцев». Писатель удачно подобрал образы для главных героев. С ними знакомимся случайно, благодаря падчерице, которая пошла за подснежниками.

  • История создания сказок Салтыкова-Щедрина

    Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.

  • Лесков

    Николай Семенович Лесков — известный русский писатель, драматург и публицист 19-го века. Рассматривая его творчество хочется отметить, что произведения Николая Семеновича вышли в свет довольно поздно, лишь когда ему исполнилось 26 лет

sochinimka.ru

Марья Антоновна — дочь городничего в комедии Гоголя «Ревизор»

Книги

Data: 20.02.2012 02:06 | Автор:

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская — дочь городничего в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Молодая барышня на выданье, которая во всём слушается родителей, любит модно наряжаться, читает литературные журналы.

Источник: комедия в пяти действиях «Ревизор».

Автор: Николай Васильевич Гоголь

Вид: персонажи комедии «Ревизор»

Роль Марьи Антоновны Сквозник-Дмухоновской немногословна, введена в текст пьесы для того, чтобы показать, как с помощью сватовства и кумовства делаются карьеры. Один из комичных подтекстов — показать как мать и дочь (и стар, и млад) соревнуются за внимание лже-ревизора.

Городничий готов уже оставить городничество и переехать в Петербург, раз к его дочери посватался ревизор, имеющий вес в столице и теперь можно с помощью его связей раздобыть чин повыше. Во время написания пьесы именно удачное замужество дочери сулило приращение капитала и упрочение социального статуса всего семейства. Жениха выбирали придирчиво, сверяясь с родословными, чинами и заработком. Разводы приняты не были и сделать единственный выбор необходимо было очень обдуманно. Тем более комична поспешность, с которой происходит сватовство к Марье Антоновне лже-ревизора: её маменька даже не успела выяснить его чин, а уже согласилась.

Сама сцена сватовства тоже комична: Хлестаков ухлёстывает за женой городничего, когда входит её дочь; а, поскольку он франт, а она молодая барышня, ему следует ухаживать именно за ней — таковы нормы поведения. И он мгновенно переключается, сам не до конца понимая, что же произошло. Он повеса и волокита и ему даже в голову не приходит, чем могут закончиться его ухаживания. Пара учтивых фраз, несколько стихотворных строк, пустяковая запись в её альбом и вот он уже у ног Марьи Антоновны. Уйди она — и он через минуту позабыл бы про неё и про ситуацию, в которой оказался. Именно так он забывает о своей помолвке, когда Осип увозит его прочь. Но для Марьи Антоновны эта помолвка — самое значимое событие её жизни, она под влиянием чувств с той минуты, как увидела лже-ревизора: «ах, милашка».

 

Цитаты

Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: и Ляпкина-Тяпкина ходит в голубом, и дочь Земляники тоже в голубом. Нет, лучше я надену цветное.

Ах, маменька! Вы больше червонная дама.

Ах, маменька, он на меня глядел!

Право, маменька, всё смотрел. И как начал говорить о литературе, то взглянул на меня, и потом, когда рассказывал, как играл в вист с посланниками, и тогда посмотрел на меня.

www.fanbio.ru

«Описание образов Анны Андреевны Марьи Антоновны в комедии «Ревизор»»

Мастерство Гоголя великолепно сказалось и в их создании и яркие жизненные характеры представлены Гоголем в образах жены и дочери городничего. Перед нами типичные Провинциальные модницы, жеманницы, кокетки. Они лишены каких либо общественных стремлений, сами ничем не занимаются, и все их помыслы направлены на наряды и кокетство. Гоголь говорит об Анне Андреевне, что она воспитана «на романах и альбомах». В комедии больше показано, как эта страсть к романам и альбомам выражена у дочери, видимо, воспитывающейся под руководством своей матери. Так, в действии Марья Антоновна обнаруживает знакомство с популярным романом Загоскина «Юрий Милославский», в V действии она просит Хлестакова написать ей в альбом «какие-нибудь стишки».

Образы Анны Андреевны и Марьи Антоновны очень тонко раскрываются еще в действии, когда они впервые появляются на сцене. Их суетливость, любопытство, взволнованность (особенно матери) хорошо оттеняются скупыми, авторскими ремарками: «вбегают на сцену», «говорит скоро», «подбегает к окну и кричит», «свешивается в окно», «кричит до тех пор, пока не опускается занавес». Но главным образом характер Анны Андреевны проявляется в ее речи. Поток восклицательных и вопросительных выражений: «Где ж? где ж они? Ах, боже мой!», «Муж! Антоша! Антон!», «Антон, куда, куда? что, приехал?» и др., обнаруживает пустое любопытство. Отсюда-огорчение и обида: «После?… вот новости» настойчивость: «Я не хочу после»; угроза в адрес мужа «Я тебе вспомню это!»; упреки по отношению к дочери: «А все ты, а все за тобой»; передразнивание ее: «И пошла копаться: «я булавочку, я косынку», или дальше: «А все эта (пренебрежительно аттестует она дочь): «Маменька, маменька, погодите» и т. д.; огорчение и разочарование: «Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и не узнали!»

. Очевидно, в то время как чиновники взволнованно обсуждали приезд ревизора, в соседних комнатах Анна Андреевна и Марья Антоновна, узнав о приглашении чиновников, решили во что бы то ни стало выведать подробно о приехавшем столичном госте.

Любопытство их все больше разгоралось. Особенно, как говорит Анна Андреевна, смутил Марью Антоновну голос почтмейстера, и это заставило молодую кокетку дольше обычного «жеманиться» перед зеркалом. Это «проклятое кокетство» дочери задержало их, и отсюда естественное раздражение Анны Андреевны и ее упрек в адрес дочери. Важнейшая черта Анны Андреевны — ее любопытство, — подчеркивается несколькими выразительными деталями. Ее в приехавшем ревизоре интересует одно: «что он, полковник?» Невольно вспоминаются слова Фамусова о пристрастии к военным: «К военным людям так и льнут». И еще одна деталь. Сцена заканчивается живым диалогом с внесиеническим образом — Авдотьей. Из этого диалога мы слышим только одного участника, т. е. Анну Андреевну, но ее речь полна восклицательных интонаций, взволнованности, в этом выражается ее крайнее нетерпение («побеги, расспроси, куда поехали», «посмотри в щелку и узнай все, и глаза какие» и т. д.).

В начале действия мы застаем мать и дочь «в тех же самых положениях» у окна, как и в конце действия. «Уж целый час дожидаемся», — заявляет в первой же реплике Анна Андреевна. Их нетерпение и волнение оттеняются ремарками автора: Марья Антоновна «всматривается в окно и вскрикивает»; Анна Андреевна «машет платком», «кричит в окно». В разговоре Анны Андреевны с Марьей Антоновной, приводящем обычно их к препирательству, заметка одна характерная особенность: если дочь высказывает какую-нибудь свою, неожиданную для матери мысль, то это высказывание вызывает резкую реплику матери.

Так, в начале действия Марья Антоновна, всматриваясь в окно, раньше матери увидела кого-то, идущего вдали. «Кто-то идет, вон в конце улицы», — восклицает она. Это сразу вызывает повышенную реакцию матери: «Где идет? у тебя вечно какие-нибудь фантазии».

И дальше: Марья Антоновна разглядела Добчинского: «Это Добчинский, маменька» Мать, еще не рассмотревшая идущего, тотчас же возражает: «Какой Добчинский? тебе всегда вдруг вообразится этакое». Эта же особенность заметна и в разговоре о «Юрии Милославском», и в догадках о том, на кого смотрел приехавший гость.

В этих препирательствах с дочерью интересно не только го, что они возникают по пустякам, не только то, что Анна Андреевна придает своим словам резкость, придирчивость, но еще и то, что, перехватывая слова дочери, сама же обвиняет ее в споре: «Ну да, Добчинский,- заявляет она, разглядев, наконец, Добчинского в вышеприведенном разговоре в действии, — теперь я вижу; из чего же ты споришь?

«Можно ли лучше поддержать достоинство матери, — писал по поводу этой сцены Белинский, — как не быть всегда правою перед дочерью и не делая всегда дочь виноватою перед собою? Какая сложность элементов выражена в этой сцене: уездная барыня, устарелая кокетка, смешная мать!

Сколько оттенков в каждом ее слове, как значительно, необходимо каждое ее слово!». Ярко раскрываются две кокетки, мать и дочь, в действии, когда они спорят о нарядах. Напускная любезность, галантность Анны Андреевны бросаются в глаза в том месте комедии, когда в их доме появляется Хлестаков. Она подчеркнуто вежливо обращается к гостю. «Прошу покорно садиться», унижается перед ним, заискивающе кокетничает с ним, льстит ему: «Вы это так изволите говорить для комплимента», «Помилуйте, я никак не смею принять на свой счет» и др.; щеголяет иностранными словами: «для комплимента», «вояжировка».

Для характеристики образов жены и дочери городничего чрезвычайно показательны дальнейшие сцены их с Хлестаковым. Марья Антоновна обнаруживает в сцене с Хлестаковым свою неопытность, несамостоятельность, и в речи ее ощущается наивность и интеллектуальная бедность. Она робко и неумело отвечает на комплименты Хлестакова. И только когда Хлестаков перешел границы, Марья Антоновна «в негодовании» не выдерживает и резко заявляет: «Нет, это уж слишком… Наглость такая!»

Совсем иначе ведет себя в сцене с Хлестаковым Анна Андреевна, более опытная в делах кокетства и желающая, нравиться. Увидя Хлестакова на коленях перед дочерью, она прежде всего обрушивается на дочь, как на виновницу этого эпизода. «Это что за поступки такие?» — набрасывается она на дочь… — «Поди прочь отсюда! Слышишь, прочь, прочь! И не смей показываться на глаза!» И выгоняет ее, плачущую, вон.

У Хлестакова, наглости которого она не подозревает, она просит извинения, не забывая показать ему свою «культурность» («какой пассаж!», «делаете декларацию насчет моей дочери»), и даже не удивляется сделанному ей предложению.

Но стоило только вновь неожиданно появиться Марье Антоновне, как из уст матери сразу же посыпался град упреков, причем она не постеснялась выставить себя образцом для подражания: «перед тобою мать твоя! Вот каким примерам ты должна следовать!» Гоголь мастерски разоблачает Анну Андреевну этим ее собственным признанием.

Высшей степени раздражение Анны Андреевны против дочери достигает тогда, когда она узнает от Хлестакова, что он «влюблен» не в нее, а в дочь, и это негодование опять-таки изливается на Марью Антоновну (а не на него, как обманщика): она в глаза при госте называет дочь «дура», «эдакая дрянь» и грозит ей: «Ну вот, право, стоит, чтобы я нарочно отказала: ты не достойна такого счастья».

www.allsoch.ru

Марья Антоновна — дочь городничего в комедии Гоголя «Ревизор»

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные — совсем наоборот.


Книги Марья Антоновна — дочь городничего в комедии Гоголя «Ревизор»

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская — дочь городничего в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Молодая барышня на выданье, которая во всём слушается родителей, любит модно наряжаться, читает литературные журналы.


Источник: комедия в пяти действиях «Ревизор».

Автор: Николай Васильевич Гоголь


Вид: >Персонажи комедии «Ревизор»

Роль Марьи Антоновны Сквозник-Дмухоновской немногословна, введена в текст пьесы для того, чтобы показать, как с помощью сватовства и кумовства делаются карьеры. Один из комичных подтекстов — показать как мать и дочь (и стар, и млад) соревнуются за внимание лже-ревизора.

Городничий готов уже оставить городничество и переехать в Петербург, раз к его дочери посватался ревизор, имеющий вес в столице и теперь можно с помощью его связей раздобыть чин повыше. Во время написания пьесы именно удачное замужество дочери сулило приращение капитала и упрочение социального статуса всего семейства. Жениха выбирали придирчиво, сверяясь с родословными, чинами и заработком. Разводы приняты не были и сделать единственный выбор необходимо было очень обдуманно. Тем более комична поспешность, с которой происходит сватовство к Марье Антоновне лже-ревизора: её маменька даже не успела выяснить его чин, а уже согласилась.

Сама сцена сватовства тоже комична: Хлестаков ухлёстывает за женой городничего, когда входит её дочь; а, поскольку он франт, а она молодая барышня, ему следует ухаживать именно за ней — таковы нормы поведения. И он мгновенно переключается, сам не до конца понимая, что же произошло. Он повеса и волокита и ему даже в голову не приходит, чем могут закончиться его ухаживания. Пара учтивых фраз, несколько стихотворных строк, пустяковая запись в её альбом и вот он уже у ног Марьи Антоновны. Уйди она — и он через минуту позабыл бы про неё и про ситуацию, в которой оказался. Именно так он забывает о своей помолвке, когда Осип увозит его прочь. Но для Марьи Антоновны эта помолвка — самое значимое событие её жизни, она под влиянием чувств с той минуты, как увидела лже-ревизора: «ах, милашка».


Цитаты

Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: и Ляпкина-Тяпкина ходит в голубом, и дочь Земляники тоже в голубом. Нет, лучше я надену цветное.

Ах, маменька! Вы больше червонная дама.

Ах, маменька, он на меня глядел!

Право, маменька, всё смотрел. И как начал говорить о литературе, то взглянул на меня, и потом, когда рассказывал, как играл в вист с посланниками, и тогда посмотрел на меня.


1798,

Уильям Белл — персонаж сериала «Грань»

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай…

Дубровский Андрей Гаврилович — второстепенный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира А…

Троекуров Кирила Петрович — герой романа Пушкина «Дубровский»

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина Ду…

Евгений Базаров — герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло…

Евгений Онегин — характеристика героя

Евгений Онегин — герой романа в стихах А. С.Пушки…

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей — колоритный, манерный пиратс…

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме… Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

sochinenie.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *