Самостоятельная работа по теме «Спряжение глаголов» 4 класс

Самостоятельная работа по теме

«Спряжение глаголов» (4 класс)

Инструкция:

Вам предложено 8 упражнений по теме. Каждое упражнение оценено определенных количеством баллов. Ваша зада выбрать упражнение на ту оценку которую вы хотите.

Оценка «3» — 4 балла

Оценка «4» — 6 баллов

Оценка «5» — 10 баллов

Желаю удачи!

Упражнение 1 (1 балл)

  В каких случаях верно определено спряжение? Выпишете глаголы в тетрадь.

Глядят – I, решать – I , бросать — II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I.

Упражнение 2 (1 балла)

Укажи, в каких случаях верно определено время глагола. Выпишете глаголы в тетрадь.

Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

Упражнение 3 (2 балла)

Спишите. Вставь окончания, укажи спряжения.

Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

Упражнение 4 (2 балла)

Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

Упражнение 5 (3 балла)

Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании. Запиши.

Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита…шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

Упражнение 6 (4 балла)

  Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.Запиши.

Красный – 3) Восход –

Молодой – 4) Бег –

Упражнение 7 (4 балла)

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Упражнение 8 (5 балла)

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

kopilkaurokov.ru

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс

Дорошенко Ольга Ивановна,

учитель начальных классов МБУ школы № 90 г.о. Тольятти.

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)

Задание 1.

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

Задание 2.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.

(К. Паустовский)

Задания по вариантам.

1 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Мир стро • т, а война разруша • т.

Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.

В) Одной рукой узла не завяж • шь.

Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) команду • шь

Б) докладыва • шь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) свар • шь

Б) дума • шь

В) стро • шь

Г) бега • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – II спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

5. Найди глаголы прошедшего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

2 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.

Б) Герой умира • т, а слава его живёт.

В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.

Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) крас • шь

Б) спрашива • шь

В) украша • шь

Г) агитиру • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) пиш • шь

Б) узна • шь

В) леп • шь

Г) чист • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – II спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – II спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».

Задание 1.

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит (II спр.), думает (I спр.), говорит (II спр.), рисует (I спр.), читает (I спр.), ловишь (II спр.), плывёт (I спр.).

Задание 2.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю (I спр.), прилетит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), свет

ит (II спр.), греет (I спр.), радуешь (I спр.).

Задание 3.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

(К. Паустовский)

Задания по вариантам.

1 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Мир строит (II спр.), а война разрушает (I спр.).

Б) Хвастун и правду скажет (I спр.) – ему никто не поверит (II спр.).

В) Одной рукой узла не завяже

шь (I спр.).

Г) Что посеешь (I спр.), то и пожнёшь (I спр.).

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) командуешь

Б) докладываешь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

3. В каком глаголе пишется и?

А) сваришь

Б) дума • шь

В) строишь

Г) бега • шь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – I спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

5. Найди глаголы прошедшего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

2 вариант.

1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

А) Труд человека кормит (II спр.), а лень портит (II спр.).

Б) Герой умирает (I спр.), а слава его живёт (I спр.).

В) Слово не воробей: вылетит (II спр.) – не поймаешь (I спр.).

Г) Скажешь (I спр.) – не воротишь (II спр.), напишешь (I спр.) – не сотрёшь (I спр.), отрубишь (II спр.) – не приставишь (II спр.).

Тестовые задания.

2. В каком глаголе пишется е?

А) крас • шь

Б) спрашиваешь

В) украшаешь

Г) агитируешь

3. В каком глаголе пишется

и?

А) пиш • шь

Б) узна • шь

В) лепишь

Г) чистишь

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – I спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – I спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

А) дымит

Б) плясал

В) печатает

Г) пилил

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

doc4web.ru

Правописание глаголов (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

 

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист…ть, молв…ть, порт…ть, мыл…ться, опостыл…ть, знач…ть, спор…ть, обезлюд…ть, обезум…ть, та…ть, прав…ть, вер…ть, кашл…ть, плак…ть, езд…ть, ка…ться, замет…ть, наде…ться, завис…ть, обид…ть.

 

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле…л, наде…лся, послыш…лся, всматрив…лся, вид…лся, обид…л, знач…л, та…л, оконч…л, повес…л, вылеч…л, ненавид…л, спор…л, кле…л, стро…л, се…л.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир…вать митинг, участв…вать в пикете, вывед…вать тайну, оказ…вать воздействие, приказ…вать подчиненному, раскруч…вать веревку, развед…вать месторождение угля, доклад…вать о результатах, исповед…вать ислам, проповед…вать добро, попотч…вать пельменями, команд…вать армией, опроб…вать новое оружие, использ…вать достижения техники.

 

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

 

Упражнение 7.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Упражнение 8.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

 

Упражнение 9.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть.

 

Упражнение 10.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

 

Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды; влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

 

Тест по теме «Правописание глаголов»

 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает…ся

2)      мне не нравит…ся

3)      будет строит…ся

4)      крапива жалит…ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят…ся

2)      будет старат…ся

3)      не хочу злит…ся

4)      прут гнет…ся

3.      В каком варианте пишется Ь?

1)      болт закрепит…ся

2)      больной лечит…ся

3)      вопрос выяснит…ся

4)      надо распорядит…ся

4.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      Мечта может осуществит…ся.

2)      Дождь должен прекратит…ся.

3)      Он ни к кому не обратит…ся.

4)      Ученик не может сосредоточит…ся.

5.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор…шься

2)      мы накол…м дров

3)      лицо пыш…т здоровьем

4)      мы высп…мся

6.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ…тся

2)      терп…шь боль

3)      никого не обид…т

4)      вы все предвид…те

7.      В каком слове пишется буква И?

1)      куст вян…т

2)      все забуд…тся

3)      увид…л друга

4)      калачом не заман…шь

8.      В каком слове пишется буква И?

1)      тяжело дыш…т

2)      проща…мся молча

3)      стел…т постель

4)      ничего не увид…ли

9.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел…т кофе

2)      крупы порт…тся

3)      они справ…тся

4)      занятия оконч…тся

10.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор…т швы

2)      родители хлопоч…т

3)      они ма…тся без дела

4)      дети стро…т дом из песка

11.  В каком варианте пишется И?

1)      ты скоро выздорове…шь

2)      собака ла…т

3)      ночь дыш…т прохладой

4)      ветер ве…т

12.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде…тся

2)      они услыш…т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж…т

4)      колыш…тся травы

13.  В каком варианте в глаголе пишется Е?

1)      война многих осирот…ла

2)      воздух нас опьян…л

3)      повесел…л ребят

4)      край обезлюд…л

14.  В каком варианте в глаголе пишется И?

1)      поместье обедн…ло

2)      я обессил…л от тяжкого труда

3)      солдат обескров…л от раны

4)      голод ослаб…л организм

15.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед…вать отделом

2)      оправд…вать друга

3)      исповед…вать христианство

4)      завид…вать согласию

16.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт…вать печаль

2)      приз…вать к примирению

3)      задум…ваться над своей судьбой

      4)      попроб…вать заглянуть в будущее

                                                                                  Ответы:

 

videotutor-rusyaz.ru

Спряжение глаголов — Начальные классы

Карточка №9 по теме «Спряжение глаголов».

10 глаголов. 4 класс. III четверть

Фамилия, имя __________________________________

Задание. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь.

Что посе…шь, то и пожнёшь.

Слезами горю не помож…шь.

Одной рукой и узла не завяж…шь.

Правды не спряч…шь.

Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.

На час опозда…шь – годом не наверста…шь.

Ласковым словом и камень растоп…шь.

Задание 2. Выполните морфологический разбор выделенного глагола.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Карточка №9 по теме «Спряжение глаголов».

10 глаголов. 4 класс. III четверть

Фамилия, имя __________________________________

Задание. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь.

Что посе…шь, то и пожнёшь.

Слезами горю не помож…шь.

Одной рукой и узла не завяж…шь.

Правды не спряч…шь.

Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.

На час опозда…шь – годом не наверста…шь.

Ласковым словом и камень растоп…шь.

Задание 2. Выполните морфологический разбор выделенного глагола.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Карточка №10 по теме «Спряжение глаголов».

10 (+1) глаголов. 4 класс. III четверть

Фамилия, имя __________________________________

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь.

Как налад…шь, так и поед…шь.

Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься.

Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого.

Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш… .

Дальше полож…шь, ближе возьмёш… .

Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.

Задание 2. Объясните правописание выделенных слов.

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание 3. Выполните морфологический разбор слова НАЛАД…ШЬ из второго предложения.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Карточка №10 по теме «Спряжение глаголов».

10 (+1) глаголов. 4 класс. III четверть

Фамилия, имя __________________________________

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь.

Как налад…шь, так и поед…шь.

Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься.

Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого.

Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш… .

Дальше полож…шь, ближе возьмёш… .

Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.

Задание 2. Объясните правописание выделенных слов.

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание 3. Выполните морфологический разбор слова НАЛАД…ШЬ из второго предложения.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

multiurok.ru

Правописание глаголов (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

 

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист…ть, молв…ть, порт…ть, мыл…ться, опостыл…ть, знач…ть, спор…ть, обезлюд…ть, обезум…ть, та…ть, прав…ть, вер…ть, кашл…ть, плак…ть, езд…ть, ка…ться, замет…ть, наде…ться, завис…ть, обид…ть.

 

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле…л, наде…лся, послыш…лся, всматрив…лся, вид…лся, обид…л, знач…л, та…л, оконч…л, повес…л, вылеч…л, ненавид…л, спор…л, кле…л, стро…л, се…л.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир…вать митинг, участв…вать в пикете, вывед…вать тайну, оказ…вать воздействие, приказ…вать подчиненному, раскруч…вать веревку, развед…вать месторождение угля, доклад…вать о результатах, исповед…вать ислам, проповед…вать добро, попотч…вать пельменями, команд…вать армией, опроб…вать новое оружие, использ…вать достижения техники.

 

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

 

Упражнение 7.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Упражнение 8.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

 

Упражнение 9.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть.

 

Упражнение 10.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

 

Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды; влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

 

Тест по теме «Правописание глаголов»

 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает…ся

2)      мне не нравит…ся

3)      будет строит…ся

4)      крапива жалит…ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят…ся

2)      будет старат…ся

3)      не хочу злит…ся

4)      прут гнет…ся

3.      В каком варианте пишется Ь?

1)      болт закрепит…ся

2)      больной лечит…ся

3)      вопрос выяснит…ся

4)      надо распорядит…ся

4.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      Мечта может осуществит…ся.

2)      Дождь должен прекратит…ся.

3)      Он ни к кому не обратит…ся.

4)      Ученик не может сосредоточит…ся.

5.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор…шься

2)      мы накол…м дров

3)      лицо пыш…т здоровьем

4)      мы высп…мся

6.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ…тся

2)      терп…шь боль

3)      никого не обид…т

4)      вы все предвид…те

7.      В каком слове пишется буква И?

1)      куст вян…т

2)      все забуд…тся

3)      увид…л друга

4)      калачом не заман…шь

8.      В каком слове пишется буква И?

1)      тяжело дыш…т

2)      проща…мся молча

3)      стел…т постель

4)      ничего не увид…ли

9.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел…т кофе

2)      крупы порт…тся

3)      они справ…тся

4)      занятия оконч…тся

10.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор…т швы

2)      родители хлопоч…т

3)      они ма…тся без дела

4)      дети стро…т дом из песка

11.  В каком варианте пишется И?

1)      ты скоро выздорове…шь

2)      собака ла…т

3)      ночь дыш…т прохладой

4)      ветер ве…т

12.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде…тся

2)      они услыш…т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж…т

4)      колыш…тся травы

13.  В каком варианте в глаголе пишется Е?

1)      война многих осирот…ла

2)      воздух нас опьян…л

3)      повесел…л ребят

4)      край обезлюд…л

14.  В каком варианте в глаголе пишется И?

1)      поместье обедн…ло

2)      я обессил…л от тяжкого труда

3)      солдат обескров…л от раны

4)      голод ослаб…л организм

15.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед…вать отделом

2)      оправд…вать друга

3)      исповед…вать христианство

4)      завид…вать согласию

16.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт…вать печаль

2)      приз…вать к примирению

3)      задум…ваться над своей судьбой

      4)      попроб…вать заглянуть в будущее

                                                                                  Ответы:

 

videotutor-rusyaz.ru

Тест: Спряжение глаголов — Русский язык 4 класс

Тест «Спряжение глаголов» предназначен для учащихся 4 класса. Выполнен по учебнику Иванова С.В. УМК «Начальная школа XXI века». Данный ресурс используется при закреплении темы. Форма работы — индивидуальная, работа в паре.

Русский язык 4 класс | Автор: Тищенко Светлана Ивановна | ID: 3327 | Дата: 12.12.2014

Вопрос № 3

Какие личные окончания имеют глаголы II спряжения?

-у (ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)
-у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)
Вопрос № 7

Выбери глаголы-исключения

петь, спать, прыгать, любить, писать, бежать, шить
смотреть,видеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,обидеть,зависеть
лететь, сидеть, хотеть, жалеть

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Урок русского языка 4 класс спряжение глаголов

Урок по русскому языку. Дата: ______

Тема: 1 и 2 спряжение глаголов.

Цель: формирование умений и навыков определять спряжение глаголов по окончаниям;

Задачи:

-научить различать спряжение глаголов по личным окончаниям, уметь определять спряжение глаголов по окончаниям;

-развивать каллиграфический почерк, орфографическую зоркость, связную и грамотную устную и письменную речь;

-воспитывать чувство такта при общении с людьми; активность и самостоятельность на уроке русского языка;

Тип урока: урок изучения нового материала;

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический

Оборудование: правило, тест по подготовке к ВОУД, карточки для работы в парах, материал по новой теме урока;

Ход урока.

1.Организационно-мотивационный этап урока.

-Позитивный настрой на урок.

Я чувствую себя уверенным

Я способен добиться всего, чего захочу

Я достигну успеха

У меня все получится!

2. Актуализация ранее изученного.  

-Работа в тетради. Запись числа и классной работы.

Минутка чистописания ем, ишь, ете, ут

-Тест подготовки к ВОУД (5 вопросов) – взаимооценивание

Работа в парах, изменить окончание глаголов по лицам и числам.

писать, рисовать, строить, молчать ,

3. Изучение нового материала.

-Сообщение темы и задач урока. В русском языке глаголы настоящего и будущего времени имеют спряжение, бывает 1 или 2 спряжение. А вот как определить какие глаголы относятся и куда, мы сегодня будем разбираться.

Проблема: Как определить спряжение глаголов? — прием «Фишбоум»

Исследовательская работа: наблюдение над окончаниями глаголов.

Задание: проспрягать глагол писать, петь, сидеть, молчат , выделить окончание – у доски 3 человека (остальные самостоятельно)

-Обратить внимание на гласную в окончании. (какая чаще всего повторяется)

Глаголы, имеющие в окончании гласную Е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания — -ут, -ют, — I спряжения.

Глаголы, имеющие в окончании гласную И, а в форме 3-го лица множественного числа окончания — -ат, -ят, — II спряжения.

Давным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол. Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:

– Стар я стал, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.

Думали сыновья и решили: I спряжение будет править теми глаголами, которые в окончании имеют гласную «е», а II спряжение – гласную «и». Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался и издал указ о разделении царства.

4. Актуализация полученных знаний.

Работа по — учебнику, стр. 42 упр. 107 – определить спряжение глаголов. – по – цепочке у доски.

Работа в парах, стр. 42 упр. 110 – распредели глаголы по спряжению.

Д/З стр. 41 – 42 прав, выполнить задание в индивидуальной карточке.

Оценивание.

Рефлексия. «Кулачок»

Итог урока.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *