Содержание

О Арбитражном суде Западно-Сибирского округа

Первый коммерческий суд в современном понимании этого слова был учрежден в 1808 году в Одессе. До этого момента в России существовали особые суды для торгового сословия, первое упоминание о которых встречается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированной 1135 годом. Затем особые таможенные суды были учреждены по Новоторговому уставу в 1667 году. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре I.
В 1699 году в Москве учреждена бурмистрская палата, а в 1719 году создана Коммерц-коллегия, ведавшая торговыми и вексельными делами.

После учреждения коммерческого суда в Одессе такие суды были созданы в Таганроге (1818 г.), Феодосии (1819 г.), Архангельске (1820 г.), Измаиле (1824 г.), Санкт-Петербурге (1832 г.), Москве (1833 г.), Новочеркасске (1835 г.) и других городах.

Коммерческие суды действовали вплоть до 1917 года и были упразднены декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 ноября 1917 года «О суде». Все споры, возникавшие между казенными организациями, предприятиями и учреждениями, решались в административном порядке. На стадии формирования системы рассмотрения хозяйственных споров законодателем предпринимались попытки реализации идеи непосредственного использования правил и институтов гражданского процесса для регулирования арбитражного производства.

Так, постановлением Совета Труда и Обороны РСФСР от 14 марта 1923 года утверждены Правила производства дел в арбитражных комиссиях. В дальнейшем рассмотрение споров органами арбитража осуществлялось по особым правилам, которые имели существенные отличия от гражданского процессуального законодательства. При этом кассационный способ пересмотра и присущая ему процедура не использовались для проверки правильности арбитражных решений. Права сторон арбитражного спора были производны и фактически полностью определялись правом государственной собственности на имущество, находящееся в ведении этих субъектов. Своеобразным подтверждением тому служит сохранение подведомственности судам общей юрисдикции хозяйственных споров с участием колхозов и их объединений, то есть субъектов негосударственной собственности.

03 мая 1931 года утверждено Положение о государственном арбитраже. Определено организационное построение органов государственного арбитража в СССР; регламентированы важнейшие вопросы деятельности органов арбитража по разрешению споров, осуществлению надзора за законностью и обоснованностью их решений, исполнению решений и предупреждению хозяйственных правонарушений.

В соответствии с Положением о государственном арбитраже при Совете Министров СССР, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 января 1974 года № 60, органы государственного арбитража, начиная с арбитражей при исполкомах краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся, составляли единую систему Госарбитража СССР. Процедура рассмотрения споров в государственных арбитражах позднее была урегулирована Правилами рассмотрения хозяйственных споров, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 5 июля 1980 года и действовавшими до принятия в 1992 году Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная власть в Российской Федерации самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

В новейшей российской истории процедура рассмотрения экономических споров в арбитражных судах возникла с принятием Закона РСФСР от 04 июля 1991 года № 1543-1 «Об арбитражном суде» и АПК РФ от 05 марта 1992 года.

С принятием в 1992 году АПК РФ арбитражный процесс получил институт кассационного пересмотра. При этом функцию кассационного пересмотра выполняли суды субъектов Российской Федерации, которые также осуществляли первоначальное рассмотрение споров по первой инстанции.

Таким образом, рассмотрение дел по первой инстанции и их кассационный пересмотр осуществлялись в рамках одного и того же судебного органа.

С введением в действие АПК РФ 1995 года институт кассационного производства в России уже существенно отличался от традиционных, существовавших и действовавших ранее форм кассационного производства.

После принятия Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» образовалась трехзвенная судебно-арбитражная система, в которой появилось новое звено – 10 федеральных арбитражных судов округов – первые в новейшей истории России, не связанные с административно-территориальным делением и призванные обеспечить более высокую степень независимости судов.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03 июля 1995 года № 26 «Об утверждении мест постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов» местом пребывания Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был утвержден г. Тюмень.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04 июля 2003 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» апелляционные инстанции арбитражных судов субъектов Российской Федерации выделены в отдельное звено с самостоятельным статусом арбитражных апелляционных судов.

Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1995 года № 697 первым председателем Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был назначен Толмачев Николай Васильевич. Он более 30 лет проработавший в Госарбитраже и арбитражных судах, с апреля 2009 года находится в почетной отставке.

 

 

 

Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2009 года № 858 «О назначении судей арбитражных судов» председателем Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был назначен Абсалямов Артур Винерович. Ранее он руководил Десятым арбитражным апелляционным судом. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 апреля 2012 года № 69-СФ Абсалямов А.В. был назначен заместителем Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время Абсалямов А.В. находится в почетной отставке.

 

Указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2012 года № 1580 «О назначении судей арбитражных судов» председателем Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа назначен Иванов Владислав Анатольевич, который ранее возглавлял Арбитражный суд Республики Бурятия.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 24 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Арбитражный суд Западно-Сибирского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе, в частности, Седьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Томской областей; и Восьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (подпункт 4 пункта 2 статьи 33.1 названного закона).

Кроме того, суд округа рассматривает заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве суда первой инстанции (пункт 1 статьи 24 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

При Арбитражном суде Западно-Сибирского округа создан научно-консультативный совет, в состав которого входят: председатель суда округа, заместители председателя суда, судьи суда округа, председатели и судьи арбитражных судов, входящих в Западно-Сибирский судебный округ, представители юридической науки, общественности.

В настоящее время Арбитражный суд Западно-Сибирского округа действует в составе президиума, двух судебных коллегий, внутри каждой из которых образованы судебные составы. Штатная численность суда составляет 154 человека, из них 43 судьи, 94 работника аппарата суда.

faszso.arbitr.ru

Арбитражный Суд Западно-Сибирского Округа (АС ЗСО) на портале Право.ру

История

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде   2 // СУ РСФСР 1917-1918.  26.Ст.347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.

В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.

В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

В соответствии с законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 июля 1995 г. № 26 «Об утверждении мест постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов» местом постоянного пребывания Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был утвержден город Тюмень.
       Первоначально суд округа располагался в здании Арбитражного суда Тюменской области по ул. Хохрякова, 77, затем переехал в помещение по адресу — ул. Володарского, 48. 3 декабря 2003 года состоялась торжественная презентация этого величественного «храма правосудия», ставшего украшением центра города. В церемонии открытия 11-этажного здания принял участие губернатор Тюменской области Сергей Собянин, заявив: «Иначе как дворцом правосудия это здание не назовешь, мы все им восхищены. Я думаю, что суды должны располагаться именно в таких зданиях, тогда они будут независимыми».

Место в судебной системе

Десять окружных судов — первые в новейшей истории России, не связанные с административно-территориальным делением и вовсе избавленные от какого-либо давления. В этом заключается важнейшая гарантия как независимости судебной системы, так и осуществляемого правосудия.

С точки зрения устойчивости системы организации общества судебная власть, бесспорно, является ее стабилизирующим элементом.

Цели кассационного производства, вытекающие из сущности данного процессуального института, получившие нормативное закрепление в статьях 274 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не только сводятся к объективному разрешению спора, но и направлены на обеспечение единообразной судебной практики путем проверки законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

Между арбитражными судами округов и арбитражными судами субъектов Федерации отсутствуют отношения административной подчиненности. Они действуют в качестве самостоятельных юридических лиц; суды округов не вправе давать обязательные указания нижестоящим судебным инстанциям по вопросам ведения хозяйственной, финансовой, организационной, кадровой деятельности.

Характер арбитражного суда округа как вышестоящей судебной инстанции по отношению к арбитражному суду первой и апелляционной инстанции в процессуальном смысле проявляется в том, что указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассации, излагаются в постановлении по конкретному делу и обязательны для арбитражного суда вновь рассматривающего данное дело (часть вторая подпункт 15 пункта 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Специфика правоприменения в арбитражном суде кассационной инстанции предопределяется целями и функциями арбитражного судопроизводства в кассационной инстанции и заключается не в рассмотрении и разрешении спора между его участниками, а в проверке законности принятого судебного акта, чем и достигается эффект защиты прав заинтересованных лиц.

pravo.ru

Калькулятор госпошлины | Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Корпоративные споры

Споры, связанные с деятельностью хозяйственных товариществ и обществ

Неисполнение обязательств по договору

Невыполнение стороной договора любого из своих обязательств, включая ненадлежащее исполнение или просрочку исполнения договора

Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий

Оспаривание принятых и опубликованных в установленном порядке ненормативных правовых актов органом государственной власти, при нарушении прав и свобод истца

Обеспечение иска

Принятие мер, обеспечивающих реальность исполнения будущего судебного или арбитражного решения

Установление юридически значимых фактов

Под фактами, имеющими значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и граждан-предпринимателей, подразумеваются обстоятельства, определенным образом влияющие на динамику правоотношений, но не сами правоотношения

Выдача исполнительных листов

Выдача документа на основании решений, приговоров и иных судебных актов, в котором приводится резолютивная часть решения, указывается наименование суда и дело, по которому выдан лист, даты вынесения решения и вступления в законную силу, дата выдачи самого листа

Отмена решения третейского суда

Отмена решения третейского суда в связи с нарушениями, допущенными при рассмотрении дела

Заявление о признании должника несостоятельным (банкротом)

Признание должника банкротом по обращению самого должника, кредитора и иных заинтересованных лиц

Заявление о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения

Иные заявления неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре

Заявление об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Оспаривание актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Заявление об оспаривание актов в сфере патентных прав, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Оспаривание актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

faszso.arbitr.ru

ФАС Западно-Сибирского округа — Сейчас.ру

  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 21.12.2010 по делу N А45-5170/2007 В удовлетворении жалобы на действия конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива отказано, поскольку заявитель не доказал недобросовестность и неразумность действий (бездействия) конкурсного управляющего, не указал основания, из которых следует, что права и законные интересы налогового органа нарушены.Суд первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 21.12.2010 по делу N А27-4853/2010 Основания для признания поданной обществом заявки не соответствующей конкурсной документации отсутствуют, поскольку в ней имеется ссылка на выполнение работ согласно проектно-сметной документации, а также условиям муниципального контракта, являющихся приложением к документации об аукционе, в связи с чем решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными.Суд первой инстанции Арбитражный суд Кемеровской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 21.12.2010 по делу N А27-4534/2010 Оснований для включения в базу для исчисления страховых взносов оплаты работодателем стоимости гостиничных и туристических услуг не имеется, поскольку данные выплаты не относились к системе оплаты труда, не зависели от результатов работы, не являлись компенсационными за счет нераспределенной прибыли, оставшейся после налогообложения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Кемеровской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 21.12.2010 по делу N А03-7477/2010 Непредставление банком в налоговый орган в установленный законом срок справок (выписок) по операциям и счетам налогоплательщиков является основанием для привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа.Суд первой инстанции Арбитражный суд Алтайского края
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 21.12.2010 по делу N А03-1746/2010 Недоказанность налоговым органом недобросовестности налогоплательщика и отсутствия реальных хозяйственных операций по сделкам с контрагентами свидетельствует о праве заявителя на применение налоговых вычетов по НДС и уменьшение налогооблагаемой прибыли.Суд первой инстанции Арбитражный суд Алтайского края
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А81-705/2010 Налоговый орган при окончательном определении суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, должен учитывать наличие у налогоплательщика убытка в прошлые годы, на сумму которого уменьшается база по названному налогу в текущий период.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ямало — Ненецкого автономного округа
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А75-7173/2008 Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, если установит, что дальнейшее продление срока может повлечь увеличение судебных расходов, которые при отсутствии имущества должника могут быть взысканы за счет средств федерального бюджета.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ханты — Мансийского автономного округа — Югры
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А75-1172/2010 Иск о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами по договору на возмещение эксплуатационно-коммунальных услуг удовлетворен правомерно, поскольку заказчик не представил доказательств погашения возникшей задолженности по оплате услуг исполнителя по указанному договору.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ханты — Мансийского автономного округа — Югры
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А70-2458/2010 Иск о взыскании вексельной задолженности по простым векселям удовлетворен правомерно, поскольку в адрес векселедателя поступило требование об оплате векселей, срок платежа по которым наступил, при этом суд указал, что уменьшение уставного капитала векселедателя не является основанием для досрочного обращения векселедержателя с указанным иском.Суд первой инстанции Арбитражный суд Тюменской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А67-1343/2010 Представленные счета-фактуры и первичные бухгалтерские документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают право на налоговые вычеты по НДС и признание расходов в целях исчисления налога на прибыль, в связи с чем основания для оспаривания решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, НДС, пеней и санкций отсутствуют.Суд первой инстанции Арбитражный суд Томской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А46-6716/2010 Основания для оспаривания решения налогового органа отсутствуют, поскольку схема взаимодействия участников хозяйственных операций свидетельствует об их недобросовестности, деятельность направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения из бюджета спорной суммы НДС.Суд первой инстанции Арбитражный суд Омской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А46-2443/2007 Отсутствие у должника средств, достаточных для выплаты вознаграждения арбитражному управляющему за проведение процедур банкротства — наблюдения, конкурсного производства, влечет погашение указанных расходов налоговым органом, выступившим инициатором банкротства индивидуального предпринимателя.Суд первой инстанции Арбитражный суд Омской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А46-23513/2009 В удовлетворении требований об исключении из судебного акта вывода об уточнении заявленных требований в связи с частичным погашением задолженности отказано, поскольку представленные конкурсным кредитором доказательства не свидетельствуют о перечислении обществом за должника средств в счет исполнения каких-либо иных обязательств, а не по договору займа, сумма заявленных требований уменьшена именно по этому договору и именно на сумму полученного платежа.Суд первой инстанции Арбитражный суд Омской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А46-19215/2006 Злоупотребление процессуальными правами и затягивание процедуры банкротства должника не влекут уменьшения размера вознаграждения конкурсного управляющего, поскольку последний от исполнения обязанностей не отстранялся.Суд первой инстанции Арбитражный суд Омской области
  • Постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 20.12.2010 по делу N А46-17200/2009 Дело об обязании исполнить условия договора — устранить засор внутренней канализации — направлено на новое рассмотрение, при котором необходимо выяснить место засора, принадлежность помещения, разрешить вопрос о привлечении в дело третьих лиц.Суд первой инстанции Арбитражный суд Омской области
← НазадВперед →

Читайте также

Популярные документы

www.lawmix.ru

Западно-Сибирский военный округ Википедия

Западно-Сибирский военный округ — формирование (объединение, военный округ) Сухопутных сил (армии) Вооружённых сил Российской империи.

Штаб-квартира — город Омск.

История

Округ учреждён во время проведения военно-окружной реформы Д. А. Милютина. Командующий войсками округа (до реформы командир Отдельного Сибирского корпуса) одновременно занимал должность Западно-Сибирского генерал-губернатора (генерал-губернатора Западной Сибири, в которую входили Семипалатинская область, Область сибирских киргизов, Томская и Тобольская губернии) (должность учреждена 22.07.1822, упразднена 25.05.1882), а с 1868 года и войскового наказного атамана Сибирского казачьего войска.

Округ переименован в Омский ВО 25 мая 1882 года (генерал-губернаторство упразднено в этот же день).

В состав нового округа дополнительно были включены Семипалатинская и Семиреченская области.

Состав округа

Территория округа

Изначально Западный Сибирский военный округ территориально совпадал с соответствующим генерал-губернаторством и включал Семипалатинскую область, Область сибирских киргизов, Томскую и Тобольскую губернии. Центр округа находился в Омске — главном городе генерал-губернаторства. В 1867 году в связи с изменением границ империи был учреждён Туркестанский военный округ, которому были подчинены войска, дислоцировавшиеся в южной части Семипалатинской области. Тогда же из состава округа была выделена Семиреченская область.

21 октября 1868 года Область сибирских киргизов была переименована в Акмолинскую область.

В 1882 году из Туркестанского военного округа была передана Семиреченская область, после чего Западно-Сибирский округ был переименован в Омский.

Центральный аппарат округа

  • Центральный аппарат военного округа на на 1881 год[1]

Управление:

Военно-Окружной Совет:

  • Окружной интендант (ген.-лейт. Ф.Ф. Россетер)
  • НШ округа (ген.-лейт. И.Ф. Бабков)
  • Окружной военно-медицинский инспектор (ДСС М.Г. Соколов)
  • Командующий Войсками Акмолинской области (ген.-лейт. В.С. Цытович)
  • Заведующий Артиллерийской частью (пол-к К.В. Сикстель)
  • Заведующий Инженернерной частью (пол-к В.А. Фишер)
  • От Военного министерства (ДСС А.С. Алфимов)

Структура:

  • Штаб войск округа (ген.-лейт. И.Ф. Бабков)
  • Военно-топографический отдел (пол-к А.Т. Некрасов)
  • Окружное Интендантское управление (ген.-лейт. Ф.Ф. Россетер)
  • Окружное Артиллерийское управление (пол-к К.В. Сикстель)
  • Окружное Инженерное управление (пол-к В.А. Фишер)
  • Окружное Медицинское управление (ДСС М.Г. Соколов)

Отдельные военизированные структуры на территории округа:

Военно-учебные заведения:

Военное управление в областях Западной Сибири:

Акмолинская область:

  • Командующий войсками и военный губернатор (ген.-лейт. В.С. Цытович)

Структура:

  • Штаб войск области (пол-к А.С. Писаренко)
  • Управление Акмолинского воинского начальника (ген.-майор В.Е Языков)
  • I Отдел Сибирского казачьего войска (ген.-майор А.В. Старков)
  • II Отдел Сибирского казачьего войска (пол-к А.И. Русинов)
  • Омская инженерная дистанция (пол-к О.П. Лассениус)
  • Омское жандармское управление (пол-к М.Ф. Шрамм)
  • Омский военный госпиталь (СС А.И. Дидрихс)

Семипалатинская область:

  • Командующий войсками и военный губернатор (ген.-майор А.П. Проценко)

Структура:

Состав войск

При создании округа в нём были сформированы 71-й Омский резервный батальон, Тобольский и Томский губернские батальоны, а также местные и конвойные команды. При этом Томская местная команда расформировывалась, а её личный состав переводился в другие команды.

Местные команды Томской и Тобольской губерний подчинялись начальнику штаба округа через губернских воинских начальников, резервный батальон подчинялся ему же напрямую, в Области сибирских киргизов — командующему войсками области.

Все Сибирские линейные батальоны были переименованы в Западно-Сибирские с сохранением прежней нумерации.

Регулярные войска составляли: 7 батальонов пехоты (1-й — 7-й линейные батальоны), 1 резервный батальон (71-й Омский), 2 губернских батальона (50-й Тобольский с 9 местными и 16 конвойными командами; 51-й Томский с 4 местными и 16 конвойными командами), Алтайский горнозаводской батальон, Омская военно-арестантская рота; крепостная артиллерия (1½ роты в Омске и рота в Усть-Каменогорске).

Иррегулярные войска входили в состав Сибирского казачьего войска.

Одновременно с созданием Туркестанского военного округа были упразднены управления начальников местных войск Тобольской и Томской губерний. Тогда же из состава округа в Туркестанский были переведены 1-й, 3-й и 6-й Западно-Сибирские линейные батальоны, ставшие 10-м, 11-м и 12-м Туркестанскими линейными батальонами, оставшиеся были переименованы: 5-й Западно-Сибирский линейный батальон — в 1-й, 7-й — в 3-й, нумерация 2-го и 4-го не изменилась. Кроме того, на территории, вошедшей в новый округ проживало население 9-го и 10-го округов Сибирского казачьего войска, из которых было создано новое Семиреченское казачье войско.

В апреле 1868 года было сформировано временное военно-арестантское отделение, а в июне ещё и военно-арестантское отделение в Усть-Каменогорске.

В августе 1868 года на базе подвижного артиллерийского взвода (2 орудия) была сформирована Сибирская пешая батарея (6 орудий), позже ставшая Западно-Сибирской и доведённая до 8-орудийного состава.

Летом 1871 года был расформирован Алтайский горнозаводской батальон, знамя которого было передано на хранение в соборный храм Барнаула.

6 января 1876 года губернские 50-й Тобольский, 51-й Томский и 71-й Омский батальоны, а также уездные, этапные и постовые команды, находящиеся в округе были переименованы в местные батальоны и местные команды с уточнением штатов. 3-й Западно-Сибирский линейный батальон был переведён в Туркестанский военный округ и в Западно-Сибирском округе остались только три линейных батальона — 1-й, 2-й и 4-й.

5 июля 1881 года было принято решение о формировании в округе конно-горной батареи.

Казачество в округе

Командующий округом являлся также наказным атаманом Сибирского казачьего войска, которое составляло основу иррегулярных войск округа.

Изначально из 12 конных полков войска на действительной службе находилось 24 сотни и 2 конные батареи (16 орудий), с 1870 года — 8 конных сотен, 1 учебная сотня и 3 пешие команды.

После создания Туркестанского военного округа из Сибирских казаков было сформировано Семиреченское казачье войско. Оставшиеся в Западно-Сибирском округе в военное время должны были выставлять 10 конных полков 6-сотенного состава, 3 пеших полубатальона (со стрелковыми полуротами) и 2 конно-артиллерийских батареи. С 1868 года — 8 конных полков, 3 пешие команды, 2 конно-артиллерийские батареи.

В 1870 году на действительной службе от Сибирского казачьего войска в округе состояло 8 конных сотен, а также 1 учебная сотня и 3 пешие команды.

2 октября 1871 года было утверждено «Положение о воинской повинности Сибирского казачьего войска», по которому в мирное время войско выставляло строевые части и команды, по нарядам, ежегодно утверждаемым командующим войсками Западного Сибирского военного округа, учебную сотню в Омске и постоянную команду из 30 казаков в гвардейскую кавалерию. В военное время или по особому Высочайшему повелению, с призывом всех находящихся на льготе казаков, войско выставляет 9 конных полков. В случае экстренной надобности призыв льготных казаков на непродолжительное время производится по распоряжению командующего войсками округа, который о сём немедленно доносит на Высочайшее имя.

Новое Положение от 5 июля 1980 года устанавливало численность выставляемых на службу в мирное время казаков в 18 конных сотен в составе полков и 30 казаков в состав лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка, в военное время — 54 конных сотни в составе полков и 30 казаков в лейб-гвардии Конно-гренадерский полк. С 30 апреля 1882 года командирование в Конно-гренадерский полк было прекращено.

Численность войск

На 25 января 1866 года округ насчитывал: регулярных — 11 батальонов, 3½ роты и 46 команд; иррегулярных (казачьих) — 1½ пеших батальона, 22 конные сотни, 16 орудий.

На 25 ноября 1867 года: регулярных — 8 батальонов (в т. ч. 1-й — 4-й Западно-Сибирские линейные), 2½ роты, 2 запряжённых орудия, 44 команды; иррегулярных — 14 сотен казаков и 1 взвод.

На 25 июля 1880 года: регулярных — 6 батальонов, 1 рота, 8 запряжённых орудий и 36 команд; иррегулярных — 3 пеших команды и 8 сотен.

Командующие войсками округа

Примечания

  1. ↑ [1] «Памятная книжка Западной Сибири» // [Тип. Окруж. Штаба]. Омск — 1881 г.

Литература

Авилов Р.С. Западный Сибирский военный округ (1865–1882 гг.): страницы истории // ВИЖ. – 2015. – № 4. – С. 3–10.[2]

Ссылки

wikiredia.ru

Западно-Сибирский край — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2018; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
Край
Западно-Сибирский край
Страна СССР СССР
Входит в РСФСР РСФСР
Включает 113 районов
1 округ
1 автономная область
Административный центр Новосибирск
Крупнейший город Новосибирск — 180 067 чел.[1]
Др. крупные города

ru.wikipedia.org

Западно-Сибирский военный округ — Википедия

Западно-Сибирский военный округ — формирование (объединение, военный округ) Сухопутных сил (армии) Вооружённых сил Российской империи.

Штаб-квартира — город Омск.

История

Округ учреждён во время проведения военно-окружной реформы Д. А. Милютина. Командующий войсками округа (до реформы командир Отдельного Сибирского корпуса) одновременно занимал должность Западно-Сибирского генерал-губернатора (генерал-губернатора Западной Сибири, в которую входили Семипалатинская область, Область сибирских киргизов, Томская и Тобольская губернии) (должность учреждена 22.07.1822, упразднена 25.05.1882), а с 1868 года и войскового наказного атамана Сибирского казачьего войска.

Округ переименован в Омский ВО 25 мая 1882 года (генерал-губернаторство упразднено в этот же день).

В состав нового округа дополнительно были включены Семипалатинская и Семиреченская области.

Видео по теме

Состав округа

Территория округа

Изначально Западный Сибирский военный округ территориально совпадал с соответствующим генерал-губернаторством и включал Семипалатинскую область, Область сибирских киргизов, Томскую и Тобольскую губернии. Центр округа находился в Омске — главном городе генерал-губернаторства. В 1867 году в связи с изменением границ империи был учреждён Туркестанский военный округ, которому были подчинены войска, дислоцировавшиеся в южной части Семипалатинской области. Тогда же из состава округа была выделена Семиреченская область.

21 октября 1868 года Область сибирских киргизов была переименована в Акмолинскую область.

В 1882 году из Туркестанского военного округа была передана Семиреченская область, после чего Западно-Сибирский округ был переименован в Омский.

Центральный аппарат округа

  • Центральный аппарат военного округа на на 1881 год[1]

Управление:

Военно-Окружной Совет:

  • Окружной интендант (ген.-лейт. Ф.Ф. Россетер)
  • НШ округа (ген.-лейт. И.Ф. Бабков)
  • Окружной военно-медицинский инспектор (ДСС М.Г. Соколов)
  • Командующий Войсками Акмолинской области (ген.-лейт. В.С. Цытович)
  • Заведующий Артиллерийской частью (пол-к К.В. Сикстель)
  • Заведующий Инженернерной частью (пол-к В.А. Фишер)
  • От Военного министерства (ДСС А.С. Алфимов)

Структура:

  • Штаб войск округа (ген.-лейт. И.Ф. Бабков)
  • Военно-топографический отдел (пол-к А.Т. Некрасов)
  • Окружное Интендантское управление (ген.-лейт. Ф.Ф. Россетер)
  • Окружное Артиллерийское управление (пол-к К.В. Сикстель)
  • Окружное Инженерное управление (пол-к В.А. Фишер)
  • Окружное Медицинское управление (ДСС М.Г. Соколов)

Отдельные военизированные структуры на территории округа:

Военно-учебные заведения:

Военное управление в областях Западной Сибири:

Акмолинская область:

  • Командующий войсками и военный губернатор (ген.-лейт. В.С. Цытович)

Структура:

  • Штаб войск области (пол-к А.С. Писаренко)
  • Управление Акмолинского воинского начальника (ген.-майор В.Е Языков)
  • I Отдел Сибирского казачьего войска (ген.-майор А.В. Старков)
  • II Отдел Сибирского казачьего войска (пол-к А.И. Русинов)
  • Омская инженерная дистанция (пол-к О.П. Лассениус)
  • Омское жандармское управление (пол-к М.Ф. Шрамм)
  • Омский военный госпиталь (СС А.И. Дидрихс)

Семипалатинская область:

  • Командующий войсками и военный губернатор (ген.-майор А.П. Проценко)

Структура:

Состав войск

При создании округа в нём были сформированы 71-й Омский резервный батальон, Тобольский и Томский губернские батальоны, а также местные и конвойные команды. При этом Томская местная команда расформировывалась, а её личный состав переводился в другие команды.

Местные команды Томской и Тобольской губерний подчинялись начальнику штаба округа через губернских воинских начальников, резервный батальон подчинялся ему же напрямую, в Области сибирских киргизов — командующему войсками области.

Все Сибирские линейные батальоны были переименованы в Западно-Сибирские с сохранением прежней нумерации.

Регулярные войска составляли: 7 батальонов пехоты (1-й — 7-й линейные батальоны), 1 резервный батальон (71-й Омский), 2 губернских батальона (50-й Тобольский с 9 местными и 16 конвойными командами; 51-й Томский с 4 местными и 16 конвойными командами), Алтайский горнозаводской батальон, Омская военно-арестантская рота; крепостная артиллерия (1½ роты в Омске и рота в Усть-Каменогорске).

Иррегулярные войска входили в состав Сибирского казачьего войска.

Одновременно с созданием Туркестанского военного округа были упразднены управления начальников местных войск Тобольской и Томской губерний. Тогда же из состава округа в Туркестанский были переведены 1-й, 3-й и 6-й Западно-Сибирские линейные батальоны, ставшие 10-м, 11-м и 12-м Туркестанскими линейными батальонами, оставшиеся были переименованы: 5-й Западно-Сибирский линейный батальон — в 1-й, 7-й — в 3-й, нумерация 2-го и 4-го не изменилась. Кроме того, на территории, вошедшей в новый округ проживало население 9-го и 10-го округов Сибирского казачьего войска, из которых было создано новое Семиреченское казачье войско.

В апреле 1868 года было сформировано временное военно-арестантское отделение, а в июне ещё и военно-арестантское отделение в Усть-Каменогорске.

В августе 1868 года на базе подвижного артиллерийского взвода (2 орудия) была сформирована Сибирская пешая батарея (6 орудий), позже ставшая Западно-Сибирской и доведённая до 8-орудийного состава.

Летом 1871 года был расформирован Алтайский горнозаводской батальон, знамя которого было передано на хранение в соборный храм Барнаула.

6 января 1876 года губернские 50-й Тобольский, 51-й Томский и 71-й Омский батальоны, а также уездные, этапные и постовые команды, находящиеся в округе были переименованы в местные батальоны и местные команды с уточнением штатов. 3-й Западно-Сибирский линейный батальон был переведён в Туркестанский военный округ и в Западно-Сибирском округе остались только три линейных батальона — 1-й, 2-й и 4-й.

5 июля 1881 года было принято решение о формировании в округе конно-горной батареи.

Казачество в округе

Командующий округом являлся также наказным атаманом Сибирского казачьего войска, которое составляло основу иррегулярных войск округа.

Изначально из 12 конных полков войска на действительной службе находилось 24 сотни и 2 конные батареи (16 орудий), с 1870 года — 8 конных сотен, 1 учебная сотня и 3 пешие команды.

После создания Туркестанского военного округа из Сибирских казаков было сформировано Семиреченское казачье войско. Оставшиеся в Западно-Сибирском округе в военное время должны были выставлять 10 конных полков 6-сотенного состава, 3 пеших полубатальона (со стрелковыми полуротами) и 2 конно-артиллерийских батареи. С 1868 года — 8 конных полков, 3 пешие команды, 2 конно-артиллерийские батареи.

В 1870 году на действительной службе от Сибирского казачьего войска в округе состояло 8 конных сотен, а также 1 учебная сотня и 3 пешие команды.

2 октября 1871 года было утверждено «Положение о воинской повинности Сибирского казачьего войска», по которому в мирное время войско выставляло строевые части и команды, по нарядам, ежегодно утверждаемым командующим войсками Западного Сибирского военного округа, учебную сотню в Омске и постоянную команду из 30 казаков в гвардейскую кавалерию. В военное время или по особому Высочайшему повелению, с призывом всех находящихся на льготе казаков, войско выставляет 9 конных полков. В случае экстренной надобности призыв льготных казаков на непродолжительное время производится по распоряжению командующего войсками округа, который о сём немедленно доносит на Высочайшее имя.

Новое Положение от 5 июля 1980 года устанавливало численность выставляемых на службу в мирное время казаков в 18 конных сотен в составе полков и 30 казаков в состав лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка, в военное время — 54 конных сотни в составе полков и 30 казаков в лейб-гвардии Конно-гренадерский полк. С 30 апреля 1882 года командирование в Конно-гренадерский полк было прекращено.

Численность войск

На 25 января 1866 года округ насчитывал: регулярных — 11 батальонов, 3½ роты и 46 команд; иррегулярных (казачьих) — 1½ пеших батальона, 22 конные сотни, 16 орудий.

На 25 ноября 1867 года: регулярных — 8 батальонов (в т. ч. 1-й — 4-й Западно-Сибирские линейные), 2½ роты, 2 запряжённых орудия, 44 команды; иррегулярных — 14 сотен казаков и 1 взвод.

На 25 июля 1880 года: регулярных — 6 батальонов, 1 рота, 8 запряжённых орудий и 36 команд; иррегулярных — 3 пеших команды и 8 сотен.

Командующие войсками округа

Примечания

  1. ↑ [1] «Памятная книжка Западной Сибири» // [Тип. Окруж. Штаба]. Омск — 1881 г.

Литература

Авилов Р.С. Западный Сибирский военный округ (1865–1882 гг.): страницы истории // ВИЖ. – 2015. – № 4. – С. 3–10.[2]

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *