Тест №20 «Животные живого уголка»

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]> ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Ольга Михайловна, спасибо за отличный видеоролик о пингвинах Ольга Михайловна, спасибо за прекрасный видео рассказ об олене Спасибо, объединили. Уже есть, только что Павел Евгеньевич добавил. Спасибо. Всех с наступающим Новым… Баллов пока нет. А у Вас? Дошла до темы и очень обрадовалась Вашей работе. Спасибо!!! Наталья Васильевна пользуюсь Вашими презентациями. Очень нравятся мне и детям. Б…

Окружающий мир 2 класс

• 2 класс
• проверка знаний , презентация
12.06.2016
В презентации представлен контрольно-измерительный материал «Животные живого уголка» из раздела «Природа» по курсу «Окружающий мир» для 2 класса в тестовой форме. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Тест позволит выявить уровень усвоения материала — низкий, базовый, повышенный.
Презентация предназначена учителям начальных классов, школьникам и их родителям.
Тест №1 «Родная страна»
Тест №2 «Город и село»
Тест №5 «Неживая и живая природа»
Тест №6 «Явления природы»
Тест №7 «Что такое погода?»
Тест №8 «В гости к осени»
Тест №9 «Звездное небо»
Тест №10 «Заглянем в кладовые Земли»
Тест №11 «Про воздух»
Тест №12 «Про воду»
Тест №13 «Какие бывают растения?»
Тест №14 «Какие бывают животные?»
Тест №15 «Невидимые нити»
Тест №16 «Дикорастущие и культурные растения»
Тест №17 «Дикие и домашние животные»
Тест №18 «Комнатные растения»

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Тест №20 «Животные живого уголка» категории Окружающий мир 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 1.8Mb
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

4836

1405

10

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Татьяна Владимировна, Ваш тест интересный, яркий, красочный… Спасибо Вам!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Светлана Викторовна! Спасибо за отзыв к работе!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
arnika #2 | 12.06.2016 | 19:09 | 0

Спасибо за новый тест, Татьяна Владимировна. Отличная работа.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ирина Николаевна! Благодарю за положительный отзыв к моей работе!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
annatim #3 | 12.06.2016 | 21:32 | 0

Татьяна Владимировна! Спасибо за полезный и нужный ресурс.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Анна Викторовна! Спасибо Вам за внимание к работе!


]]]]]]]]>]]]]]]>
]]]]>]]>

Татьяна Владимировна, спасибо за интересный и полезный ресурс.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Елена Владиславовна! Спасибо за внимание к работе!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Linda #9 | 18.11.2018 | 16:00 | 0

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Беру на занятие.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Лидия Петровна! Спасибо за отзыв к моей работе! Очень приятно!


easyen.ru

ИКТ-урок по окружающему миру по теме «Животные живого уголка»

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: развитие умения работы с тестами, кроссвордами и филвордами, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Рабочая тетрадь. А.А.Плешков. – М.: Просвещение, 2008 .
  3. Тесты. А.А.Плешаков — М.: Просвещение, 2009.
  4. Компьютер, медиапроектор.
  5. Презентация «Животные живого уголка».
  6. Филворд “Кто эти животные?”
  7. Кроссворд “Домашние животные”.
  8. Музыкальное приложение 1, 2.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на урок к нам пришло письмо от Фунтика. Слайд 2

— Давайте прочитаем его

Здравствуйте, ребята!

Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я проверю ваши знания о животных, а затем со своими друзьями дать вам несколько советов.

2. Повторение пройденного материала.

Первое задание. Слайд 3

— Закончи предложения бегемота Шоколадика:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются … (дикими).

Слайд 4

Второе задание:

— Закончи предложения обезьянки Бамбини:

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними).

Слайд 5

Третье задание:

— Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на 2 группы).

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Слайд 6

Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).

Слайд 7

Господа Белодонна никак не может угомониться. Вот и сейчас пытается нам помешать. Она тоже хочет проверить вас. Я предлагаю вам выполнить задания, которое она прислала. Для этого нам нужно поделиться на 2 группы. Одна группа будет отгадывать филворд, а другая кроссворд. Из оставшихся букв филворда вы должны составить слово, а в кроссворде отгадать слово в розовых клетках.

Четвертое задание:

Учащимся на выбор предлагается то или иное задание. Выполнение задания оценивается по мере его сложности (индивидуально-дифференцированная работа).

Филворд “Животные ” (Приложение 1а). Cлайд 8

Кроссворд “Домашние животные” (Приложение 1б)

. Слайд 9

Из свободных букв филворда нужно собрать слово (домашние).

Из кроссворда получилось слово – кошка.

— Молодцы!

3. Сообщение темы урока.

— Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.

Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

— Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)

— А почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

— Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Вот сегодня Я, Фунтик и наши ребята, у которых есть домашние питомцы, поделятся своими советами, как завести и ухаживать за младшим другом.

4. Физкультминутка для глаз.

Слайд 10

Дядюшка Фокус-Мокус решил приготовить нам зарядку для глаз.

Внимательно наблюдайте глазками за полётом голубя, голову поворачивать нельзя.

5. Знакомство с животными живого уголка.

Своё изучение мы начнем с аквариумных рыбок.

Слайд 11

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

Слайд 12

Сейчас Саша Кривошея расскажет вам как он ухаживает за своими рыбками.

У меня дома есть аквариум. В нём живут разные рыбки и улитки.

Каждый день я кормлю рыбок. Они при моём приближении плывут к кормушке и ждут.

Когда родители меняют воду, я помогаю пересаживать рыб в банку, мою гравий, наливаю чистую воду.

Чтобы в аквариуме было комфортно рыбкам, с моря мы привозили красивые раковины.

Я очень люблю наблюдать за рыбками, за их поведение. Это очень забавно.

Работа с учебником. с.76

– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!

— Саша подскажи нам пожалуйста ,а зачем нужны эти приспособления, которые расположены под рыбками?

Слайд 13

Давайте обобщим наши знания о рыбках.

1. Приобретать надо только мальков: они быстрее и лучше, чем взрослые рыбы, приспосабливаются к новым условиям.

2. Во время роста можно следить, как рыбки относятся друг к другу.

3. Соблюдать чистоту и порядок в аквариуме.

4. Кормление 2 раза в день, остатки корма желательно убирать.

— Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.

Слайд 14

Далее разговор пойдёт о птицах. Я расскажу вам о канарейках.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением (прослушивание).

Слайд 15

Сообщение учащихся о попугайчиках. (Кот Ляля)

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

Давайте обобщим наши знания о птицах.

1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).

2. Воду менять каждое утро.

3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку и качели от пыли).

4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички).

6. Физкультминутка.

Слайд 16

Обезьянка Бамбино решила нам с нами провести физминутку, в этом ей помогут наши ребята.

7. Продолжение.

Слайд 17

Маленькие грызуны тоже часто живут у нас дома. Ребята их называют маленькими пушистиками.

Работа по учебнику с.77.

Чтение статьи “Хомячки”.

  1. Где живут хомячки?
  2. Чем их надо кормить?
  3. Как из надо выгуливать.

— Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Слайд 18

Давайте обобщим наши знания о маленьких грызунах.

  1. Жилище должно быть удобным.
  2. Кормят 2 раза вдень.
  3. Каждый день должна быть чистая вода .
  4. Убирать клетки каждый день.
  5. Выгуливать только под присмотром.

Содержат дома и экзотических животных змей, игуана, черепаха и т.д.

Слайд 19

Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

— Кого можно ещё причислить к домашним питомцам, живущих у нас дома? (кошки, собаки)

О них ребята мы будем говорить на следующем уроке.

8. Закрепление.

Слайд 20

Основные правила для заведения домашних питомцев.

1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине.

2. Познакомься с его особенностями проживания .

3. Изучи правила ухода за ним:

  • кормление,
  • развлечение,
  • питание.

4. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.

Сейчас выполнение самостоятельной работы, о каких животных мы говорили.

Выполнение задания. Тесты с. 30, № 69, 70, 71, 72.

9. Итог урока. Рефлексия.

Я надеюсь вам теперь легче выбрать себе питомца, а может быть и не стоит, так как вы будете отвечать за его жизнь. Это очень серьёзный выбор. Подумайте.

А за ваши старания Фунтик прислал вам свою песенку.

Слайд 21-45

10. Выставление отметок.

11. Домашнее задание. Учебник с.74–76.Выполнить задания рабочая тетрадь с.30–31.

17.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Животные живого уголка — Начальные классы

(Презентация по окружающему миру

2 класс ФГОС «Школа России»)

Ахмедзянова Надежда Александровна

учитель начальных классов

МОУ Котелинская школа

первой категории

Назовите растение:

Алоэ

Герань

Фикус

Как называются эти растения?

Комнатные

Какие животные живут в вашем доме?

Как вы ухаживаете за ними?

Здесь у нас друзья живут,

Спят, едят, водичку пьют.

Им нужны уход, забота, —

Это школьников работа.

Тут зверек и там зверек —

Это…

живой уголок

Тема: «Животные живого уголка»

Цель:

  • Познакомить учащихся с животными

живого уголка;

2. Узнать о Родине животных живого

уголка;

3. Научить учащихся ухаживать за

животными живого уголка.

Кусочек океана на тумбочке у нас,

Стеклянная коробка нам украшает класс.

И плавают в ней рыбки, улитки в ней встречаются.

Скажите-ка, ребятки, как это называется?

(Аквариум )

Макропод

Меченосец

Оранда — Красная шапка

Гуппи

Родина рыбок

Гуппи

Пресные и солоноватые водоемы Венесуэлы, Гвианы, к северу от Амазонки, в северной части Бразилии, на островах Барбадос и Тринидад

Макропод

В естественной среде обитания эту живописную рыбку можно обнаружить в Южной Корее, Вьетнаме, Тайване и Китае.

Оранда — Красная шапка

Меченосец

В природных условиях меченосец обитает в водах Центральной Америки, Мексики, Гватемалы, Гондураса.

Эта рыба появилась в результате селекции и была выведена в Китае.

Содержание аквариумных рыбок

1. Температурный режим

2. Жесткость воды

3. Газовый и солевой состав воды

4. Окисляемость воды

5. Смена воды

6. Выбор аквариумного грунта

Температурный режим

Основная масса аквариумных рыбок комфортно чувствует себя при температуре воды в 22-26 градусов. Отдельные виды, такие, как дискусы и некоторые лабиринтовые, нуждаются в теплой воде (28-31 градус), а другие, например, золотая рыбка, предпочитают воду попрохладнее (18-23 градуса).

Скребок –

стеклоочиститель

Сачок

Термометр

Приспособление

для очистки дна

Желтая птица, как будто лимон,

Песнь запоет, растревожит ваш сон.

Названье ее говори поскорей-ка.

Конечно же, это она,…

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

(Попугай)

(Канарейка)

Птицы живого уголка

Канарейки

Попугаи

Хвостик есть и голова,

Правда, не всегда видна.

С наступлением зимы

В спячке, видно, смотрит сны.

В ромбик-клеточку рубаха,

Это наша…

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе не моряк,

А зовут его…

(черепаха)

(хомяк)

Так на хомяка похожа,

И мохнатенькая тоже.

В зооуголке недавно,

Ей у нас живется славно.

Раньше только на картинке

Видел я…

(морскую свинку)

Проверим себя

Выбери птиц, которые живут в живом уголке

Ласточка

Канарейка

Ворбей

Попугай

В уголке

На воле

Выбери животных, которые живут в живом уголке

В уголке

На воле

Я сегодня узнал(ла), что ….

Я знаю, как ……

Теперь я могу …

Сегодня на уроке мне понравилось …

Сегодня на уроке я …

multiurok.ru

Животные живого уголка 2 класс

Животные живого уголка 2 класс — презентация к уроку Окружающий мир

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Животные живого уголка 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Назови этих животных. Что у них общего?

3 слайд

Наши домашние питомцы. Декоративные рыбки Птицы Грызуны Земноводные и пресмыкающиеся Кошки и собаки Кролики

4 слайд

Почему человек дома разводит этих животных? Это увлечение дарит радость познания природы. 2. Домашние питомцы – друзья человека, которые за любовное отношение платят человеку трогательной привязанностью. 3. Некоторые люди в домашних условиях, выводят новые линии рыб или птиц.

5 слайд

Если ты решил завести домашнего питомца: Необходимо учитывать интересы всех ваших близких, проживающих в одной квартире, площадь дома, сколько времени вы сможете уделять своим будущим компаньонам. 2. Неплохо посоветоваться со знакомыми, имеющими опыт содержания животного и познакомиться со специальной литературой.

6 слайд

В чём содержат домашних питомцев? Клетка Будка Террариум Домик Аквариум

7 слайд

Аквариумные рыбки. Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25°.Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях (в аквариумах). Аквариум с экзотическими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

8 слайд

Аквариумные рыбки. Меченосец Гуппи Сомик Макропод

9 слайд

Родиной этой рыбки являются воды Мексики, Гватемалы, Гондураса. В Европу, а вскоре и в Россию, эти рыбки были завезены в 1909 году. Самки меченосцев достигают в длину 12 см, а самцы только 8 см. Своим названием эти рыбы обязаны «мечу» на нижнем крае хвостового плавника у самцов. Меченосцы миролюбивы и легко уживаются со всеми обитателями аквариума. Меченосец

10 слайд

Работа по учебнику. Прочитай текст «За стеклянным берегом» на стр.76 учебника. Что интересного ты узнал о рыбках гуппи из этой статьи?

11 слайд

Попугайчики. Легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Могут нау- читься подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

12 слайд

Канарейка. Дикие предки канарейки не отличались разнооб- разием форм, окраски и пения. Теперь любители вы- вели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку ставят гнездо, сплетённое из верёвок или проволоки и кладут кусочки ваты, мха, обрывки бечёвок для выстилки гнезда. Самка откладывает 3-4 яйца. Глаза открываются у птенцов на 7-й день. А через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

13 слайд

Черепахи. Черепахи лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

14 слайд

Морские свинки. Это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они быстро размножа- ются, но плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в специальной клетке, которую убирают каждый день. Кормят этих животных морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубя- ми. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

15 слайд

Работа по учебнику. Прочитай текст «Хомячки» на стр.77 учебника. Что интересного ты узнал о хомячках из этой статьи?

16 слайд

Белые мыши. Эти белоснежные зверьки с розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессиру- ются. Живут они в специальных клетках. Потомство приносят 3-4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.

17 слайд

Как ухаживать за домашними питомцами? Кормление Поддержание чистоты Забота о здоровье Воспитание и дрессировка

18 слайд

Источники: http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/latest-releases/knigi/page-1232 http://www.dreamstime.com/tropical-fish-aquarium-clipart-imagefree2776088 http://www.zooclub.ru/fotogal/clip/birds/268a.shtml http://imhobest.in.ua/clipart/rastr/1902-koshki-i-sobaki-kachestvennyjj-stokovyjj-klipart.html http://privarok.ru/cliparts/rastr_clipart/353-russkij-klipart-megakollekciya.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/tc/tcvet/raz6.html http://www.flip.kz/catalog?subsection=804&page=6 http://www.labirint.ru/books/89136/ http://www.zoomag.kiev.ua/exo_terra.html http://forum.animalsisland.com/index.php?topic=884.msg11060 http://www.zoo-line.ru/Go/SecondPage/search_id=1582832&page=203 http://estratega.typepad.com/estratega/iniciativa/ http://www.shutterstock.com/similar-57610717/stock-vector-various-cartoon-pencils-vector-illustration.html http://tao2.diary.ru/p36213705.htm http://www.mdk-arbat.ru/catalog.aspx?isbn=&subj_id=2403&ser_id=10853&kw=&kw0=&kw1=&kw5=&kw6=&year=&shop_id=5&ts=&flag_news=0

19 слайд

http://www.forum.kharkov.ua/showthread.php?t=36499 http://www.e1.ru/articles/comfort/page_3/006/427/article_6427.html http://aqualog.ru/blog/fish/158.html http://aquavrn.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=25 http://www.aquarial.org/aquarium_fish/?pid=202 http://podarizhizn.ipb.su/index.php?showtopic=190&st=45 http://www.pay.ua/aquarium_fish/vendors/kiev/?order=td http://usmanych.ru/showjournal.php?journalid=3135813&keywordid=1162241 http://aquahobbi.ru/publ/10-1-0-1 http://www.ru-aqua.ru/index.php?ind=gallery&op=section_view&idev=4&order=0&st=204 http://vinbazar.com/ob/author/17658/ http://fotki.yandex.ru/users/dagsib/view/125062/ http://www.pitomec.ru/board/show/95517 http://forum.canaria.msk.ru/album/thumbnails.php?album=308 http://polezno-inform.at.ua/publ/56 http://redturtles.name/2010/03/18/ http://prodam.slando.com.ua/tags/морская свинка_802_7.html http://tyumen.slanet.ru/morskie_svinki/~6151470/~361/~img3 http://www.gryzunet.ru/breed/3/ http://www.pitomec.ru/board/show/79342 http://www.zootorg.com/gryzuny/prodazha/155 http://www.pitomec.ru/winxroc/homa http://www.telpics.ru/image.php?id=14559&c=7

20 слайд

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

715872047290774078588168817331921

341673418734230343133434034354343573438134388344033441634426

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Животные живого уголка — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. Узнай аквариумных рыбок по силуэтам. Укажи стрелками названия. Проверь себя с помощью учебника.



2. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Аквариумные рыбки


3. Запиши, какие животные есть:

а) в живом уголке вашей школы – хомячок сирийский, кролик

б) у тебя дома – попугайчик волнистый



4. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

Цель работы: Кормление кролика

Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): Кормушка

Ход работы (какие действия выполняли): Клали капустные листья в кормушку, убирали остатки

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Кролик съел всю капусту. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщите.


5. Нарисуй своего любимого домашнего питомца или наклей фотографию.

В атласе-определителе «От земли до неба» или других источниках (книги, интернете) найди информацию о своем питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям, подготовь сообщение о нем.

Здесь ты можешь записать план сообщения или основные сведения о своем питомце.

Волнистые попугайчики родом из Австралии. Там они живут в стаях и их там очень много, как у нас воробьев. В природе встречаются только зеленые попугайчики. Голубых, желтых, белых вывели уже в неволе. Волнистые попугайчики подражают голосам других птиц и голосу человека, поэтому их можно научить говорить. Мой попугайчик которого зовут Кеша не умеет говорить, но он очень громко и радостно чирикает и играет с зеркалом.


okrumir.ru

Конспект урока по окружающему миру «Животные живого уголка» (2 класс)

Урок по окружающему миру

по теме:

«Животные живого уголка»

(2 класс УМК «Школа России»)

Тема: Животные живого уголка.

Цель: Расширить представление о животных живого уголка.

Задачи: Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.

Закрепить приемы складывания и сгибания бумаги в технике оригами.

Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное

отношение к ним.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Животные живого

уголка», технологическая карта изготовления модели рыбки,

цветная бумага, ножницы, клей.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Минутка календаря.

  3. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  5. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

Физминутка.

  1. Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки.

Дети работают по технологической карте.

  1. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся.

С добрым утром!

С ясным днем!

Мы с веселою улыбкой

Урок свой начнем!

Слайд 1

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!

  1. Минутка календаря.

— Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня. Слайд 2

( дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха)

— А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь?

7 декабря – Катеринин день. На Руси говорили, что Катеринин день пришел – катание привел. В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Слайд 3

  1. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о Красной книге) слайд 4

— Что такое Красная книга?

— Какие растения и животные внесены в Красную книгу России?

Какие растения и животные занесены в вашу Красную книгу? (рассказ Вавуло Леры)

— Что нужно знать и выполнять для того, чтобы у природы не было ран больших и маленьких?

О правилах друзей природы расскажет Халимов Руслан.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

— Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) слайд 5

— Да, действительно, речь пойдет о животных. Тема сегодняшнего урока

«Животные живого уголка» слайд 6

— Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? (чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить)

  1. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

— Кто это? (попугайчики) Слайд 7

— Попугайчики — очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими , громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

— Кто знает, почему их называют волнистыми? (из – за волнистых линий на их оперении)

— А каких еще птиц можно поселить в живой уголок? (канареек) слайд 8

— Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.

— С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?

— Отгадайте загадку.

Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе – (черепаха). Слайд 9

— Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.

— Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности)

— А это про кого?

И в море не купаются

И нет у них щетинки,

Но, все же, называются

Они морские….(свинки) слайд 10

— Свинка не морская, а заморская: давным – давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.

— А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

— Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.

— Что вы узнали из этого рассказа?

— Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше:

ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ
ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,
БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,

С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,

В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-

ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ.

— Что это за дом? (аквариум) презентация рыбки слайд 12

(вывешивается рисунок аквариума)

— Кого здесь не хватает? (рыбок)

— А чтобы их завести, мы должны что – нибудь о них узнать.

— Посмотрите. Это гуппи слайд 13

– Самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома.

— А вот это меченосец. Слайд 14

— На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать.

— Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме.

— А вот это сомик. Слайд 15

— Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.

— Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе – определителе стр.164-167.

Минутка релаксации

— А теперь проведём небольшое упражнение — пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.

Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство:

— Я люблю тебя, море:

— Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:

— Я дарю тепло души всему живому на Земле:

А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.

6. Работа по изготовлению изделия (модель рыбки).

Дети работают по технологической карте.

— Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)

— А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудиться. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки при помощи сгибания и складывания бумаги. слайд 16

— Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого – нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.

Выполнение работы.

— Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.

7. Рефлексия. Итог урока.

— Каких животных мы можем поселить в живой уголок? Слайд 17

Как нужно ухаживать за ними? Слайд 18

— Для чего заводят дома зверьков, птиц, рыбок? (присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому)

— Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

— Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.

— Мне хочется, чтобы желания , которые вы загадали когда – нибудь исполнились. А эта маленькая рыбка стала бы вашим помощником в приобретении новых знаний.

— А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По – прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.

Спасибо за урок. Слайд 19

Молодцы. Давайте поблагодарим себя за урок апплодисментами.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Животные живого уголка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Конаковского района Тверской области

Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

«Животные живого уголка»

подготовила

учитель начальных классов

Шатеева Анна Валерьевна

г. Конаково

2013

Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: работа по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: традиционная, с использованием компьютера.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Тетрадь рабочая. А.А. Плешков– М.: Просвещение, 2006.

  3. Тест. Какие  бывают животные.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
      Начинается урок.
      Наши ушки на макушке,
      Глазки широко открыты,
      Слушаем, запоминаем,
      Ни минуты не теряем!

  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о тех, кого люди держат в живом уголке.

3. Проверка домашнего задания.

— Разгадайте кроссворд «Домашние животные»:

  1. Среди двора стоит копна, 3. С бородой, а не старик,

Спереди вилы, сзади метла. С рогами, а не бык,

Доится, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

  1. Четыре ноги, пятый хвост, 4. Ноги тонки, бока звонки,

Шестая грива. А хвост закорючкой.

(Ответы: корова, лошадь, коза , собака)

4. Знакомство с животными живого уголка.

— Как вы думаете , с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

(Домашние животные приносят пользу человеку.)

— Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные?

А) коровы (молоко, масло, творог, сыр, мясо, шкура)

Б) козы (молоко, шерсть)

В) свиньи (мясо, кожа)

Г) куры (яйца, мясо , перо)

Д) гуси (яйцо, перо, мясо)

Е) пчёлы (мёд, воск)

— Хорошо, давайте теперь вернёмся к началу урока, где вы выполняли второе задание. В графе «Домашние животные», кроме перечисленных животных, кого вы написали? (канарейка, черепаха)

— Почему человек дома разводит этих животных?

(Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё и т.д.)

Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10 -15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми и внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек, собак.

Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном:

Кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожит им. Такой ребёнок, как говорят педагоги, никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.

— Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?

(Морские свинки, хомячки, аквариумные рыбки, черепахи)

Конечно же, не у всех детей есть животные. Кому – то не позволяют жилищные условия, или по какой-нибудь ещё причине, поэтому иногда в школах создаются такие живые уголки, где созданы условия для содержания животных. Сюда дети могут прийти, посмотреть и пообщаться с животными.

Чтобы завести дома какое – нибудь животное, нужно много о нём знать. На первый взгляд, кажется, что всё просто замечательно: пришёл домой, а тебя там ждёт твой друг – собака, ты с ней попрыгал, побегал и всё. А, оказывается, что надо рано – рано вставать, чтобы с ней погулять, еду для неё приготовить. Лапы после прогулки мыть, шерсть расчёсывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, чтобы завести животное, надо всё о нём узнать.

— Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток — и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Надо точно знать каких рыб, чем кормить и каких улиток пускать в аквариум.

(Ученики рассматривают иллюстрацию на стр. 74)

— Кроме аквариумных рыбок дома можно содержать и других животных, но их очень немного.

На стр. 75 рассмотрите картинки этих животных.

Попугайчики – очень красивые птички. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку, где сидят канарейки, самец и самка, ставят гнездо, сплетённое из веревок или проволоки, кладут в клетку кусочки ваты, мха, обрывки бечёвок. Самка откладывает 3 – 4 яйца. Глаза у птенцов открываются на 7 день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

Черепахи – их тоже можно держать дома. Но они лучше чувствуют себя при температуре +18 – 20 градусов. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом, сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку надо ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазками и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.

Белых мышей держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Это белоснежные зверьки с Розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессируются. Потомство приносят 3 – 4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.

5. Физкультминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

( Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

6. Знакомство с кошками и собаками – рассказ учителя.

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

Собака – наш самый верный и преданный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Родоначальником большинства пород собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 пород собак. И у каждой породы свои особенности.

— Ребята, сейчас давайте послушаем вас. Расскажите о своей собаке по плану:

1. Порода.

2. Кличка.

3. Внешний вид (особенности окраски)

4. Особенности характера.

5. Твоё отношение к животному.

Заслушиваются ответы детей, учитель обращает внимание на породы собак, показывает их на рисунках.

С давних времён живёт собака рядом с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.

Давайте поработаем по учебнику.

(Дети рассматривают картинки и читают о разных собаках)

Кошка живёт рядом с человеком уже давно более 4000 лет, но так и осталась неприрученным домашним животным – маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, приучить к каким – то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя, как хотят, спят, где хотят и едят только то, что хотят.

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.

Рассмотрите породы кошек.

— А сейчас давайте послушаем доклады о кошках, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку.

7. Закрепление изученного на уроке материала.

Для закрепления материала выполняем задания 1 и 2 в рабочей тетради.

8. Итоги урока.

Обращаю внимание детей на то, сколько радости доставляет общение с живой природой, даже, если это маленький хомячок или аквариумная рыбка.

9.Домашнее задание:

1. Прочитать рассказы о питомцах живого уголка стр. 76 -77, о

собаках и кошках.

2.Составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать его.

Если питомца нет, то составить рассказ «Если бы у меня была

собака (или кошка и т.д.)»

Список использованной литературы

1. Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс.

Москва. Просвещение. 2010 г.

2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е. М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва. 2008 г.

  1. Брагин А. Знакомые незнакомцы. М., Малыш, 1992.

  2. Дацкевич В. Цветные плавнички. М., Детская литература, 1972.

  3. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль. Академия Холдинг. 2002.

  4. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом. М., Лесная промышленность, 1986.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *