Главные герои басни Крылова «Две собаки» — это иносказательные образы двух типов людей. Барбос – «рабочая лошадка», верно служащая начальству, терпящая лишения и побои, а Жужу – красивая, но бесполезная болонка, живущая в тепле и уюте.
Басня Две собаки читать
Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» — «На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?» — «Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Мораль басни Две собаки
Мораль басни Крылова «Две собаки» выражается в последних строках произведения. «Ходить на задних лапках» здесь – выслуживаться, потворствовать капризам начальства, тем самым заслуживая любовь. Но что же лучше – не иметь собственной воли, как Жужу или, как Барбос, испытывать лишения, но оставаться свободным, не льстить и не подхалимничать? Этот вопрос Крылов оставляет открытым для каждого читателя.
Басня Две собаки — анализ
Анализ басни Крылова «Две собаки» должен начинаться с характеров главных героев. Необычность данного произведения состоит в том, что в нем нет отрицательных персонажей – просто Жужу повезло в жизни немного больше, чем ее приятелю Барбосу. Но герои все равно сохраняют дружеские отношения.
Барбос часто сталкивается с несправедливостью. Он исправно сторожит дом, но вынужден спать на улице, в холоде, не доедая, еще и терпя побои от недовольного хозяина. Тем не менее, он и не помышляет о том, чтобы бросить службу. Жужу в детстве забрали в барский дом, она живет в роскоши, комфорте, ее любят и о ней заботятся.
Басня Крылова Две собаки
Две собаки рисунок
Басня Две собаки читать текст
Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» — «На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?» — «Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Мораль басни Две собаки
Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Две собаки
Ради жизни хорошей многие готовы «ходить на задних лапах». И считают это нормальным.
Анализ басни Две собаки и краткое содержание
Басни Ивана Крылова предназначены для детей, хотя в них и прослеживается политический характер. Одна из его басен «Две собаки» несет мораль, которая хорошо раскрыта в последних строках произведения: если потакать прихотям начальства, либо же выполнять поручения, которые могут быть простыми капризами, то можно заслужить любовь к себе такими поступкам.
В басне «Две собаки» идет речь о двух собаках, живших очень давно вместе на улице, а потом одной из них по счастливой возможности довелось жить в доме. Однажды встретившись, Барбос начал интересоваться у Жучки ее жизнью в хозяйском доме. Она начала говорить о том, как ее любят, с какой она посуды ест, как играется с барином, на каких коврах спит. В свою очередь, она спрашивает о жизни Барбоса, которая представляет собой полную противоположность жизни Жучки. Он по-прежнему охраняет дом, голодает, мокнет под дождем, а иногда и бьют его.
Он в недоумении, почему его действия не приводят к такому же результату, ведь он так старается прислужить, а ее забрали жить в дом, когда она была маленькой и несчастной. Он задает ей вопрос о том, что же она так делает старательно, что сколько привилегий, на который получает ответ о том, что она всего лишь умеет стоять на задних лапах, и за это ее любят.
Герои басни (персонажи)
Крылатые выражения, которые пошли из басни
Ходить на задних лапах.
Слушать Басню Крылова Две собаки
Другие Басни этого автора
Несколько интересных Басен
Басня Крылова 2 Собаки читать онлайн бесплатно
Басня Ивана Крылова «Две Собаки»
Басня про двух собак, одна из которых живёт в доме, а вторая около него, была написана Иваном Андреевичем Крыловым в период между 1819 и 1824 годами. Впервые же читатель смог с ней ознакомиться в 1824 в номере издания «Труды Вольного общества любителей русской словесности».
Басню нельзя назвать самой популярной у автора, но по своему посылу, произведение очень понятно и остроумно. В образе двух собаку автор раскрывает не только несправедливость жизненного уклада, но и личные пороки, выраженные в достижении личного блага любой ценой.
Герои и сюжет
Автор знакомит нас двумя героями. Это собаки, которые прежде были закадычными друзьями, но нынче у каждого жизнь пошла своя. Верный пёс Барбос, как и раньше, живёт на улице и охраняет хозяйский дом. А вот кудрявая болонка Жужа теперь живёт в доме и спит на мягкой подушке – хозяева её гладят, жалеют и относятся как к полноценному члену семьи.
Стали выяснять, какую службу они несут для хозяев? Барбос терпит и голод, и холод, спит под забором, охраняя хозяина, однако, ничего хорошего от того не видит. Ещё и получить может, если вдруг залает не вовремя.
А Жужка стала хвастать, что спит она на мягких диванах, кушает со столового серебра и всякий раз с ней с удовольствием резвятся хозяева.
Удивился Барбос и спросил подругу – в чём же тогда её служба? А в том, отвечала счастливая героиня, что ходит она перед ними на задних лапках.
Мораль произведения
Морализаторский смысл басни заключён в последних двух строчках, где автор упоминает, что многие ценят других лишь только за то, что ходят оные перед ними на задних лапках.
С одной стороны, автор указывает на несправедливость жизни – вон Барбоса-охранника ценят гораздо меньше, чем бесполезную болонку. А с другой стороны, мы видим, как иносказательно Крылов говорит о том, что некоторые люди готовы уронить достоинство, зарабатывая себе привилегии. Угодничество, то есть хождение на задних лапах, «продвинуло» собаку Жужу по службе – её взяли в тёплый сытный дом. Так и в жизни – те, кто готовы лебезить да преклоняться достигают больших благ, нежели те, кто выполняют непростую, но настоящую работу.
В русском народном творчестве можно найти не одну пословицу, соответствующую основному посылу этой замечательной крыловской басни. Например, «На одних подметках семи царям служит», также выражение «виться ужом» как нельзя лучше подходит для писания домашней болонки.
Ниже вы можете прочитать полный текст басни про Двух Собак и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.
Две собаки. Басня Крылова — Я happy МАМА
Басня «Две собаки» интересна не только по сюжету, но и потому, что в ней нет строго положительного или строго отрицательного героя, как нет и однозначной оценки автора, читатель сам должен решить, жизнь какого из персонажей ему нравится больше.
Басня «Две собаки»
Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» — «На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?» — «Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Мораль басни Крылова «Две собаки»
В басне «Две собаки» Крылов традиционно вынес мораль в самый конец – в две последние строчки – просто констатируя ею тот факт, что некоторым людям живется хорошо только потому, что они умеют выслуживаться и работать, потакая всем капризам начальства, а хорошо это или плохо, автор решил позволить ответить вам.
Анализ басни «Две собаки»
Басня «Две собаки» рассказывает про встречу двух приятелей-собак: первая – Барбос – верный сторожевой пес, исправно несущий свою службу на улице, вторая – болонка Жужу, живущая в барском доме со всем комфортом, которая еще не так давно находилась в равных условиях со своим другом.
Встреча эта носит случайный характер, но очень радует Барбоса – автор детально описывает все те эмоции, которые испытывает сторожевой пес, увидев в окне старую знакомую. Будучи собакой внимательной, но простой, Барбос заботливо интересуется у Жужу, как ей живется и «какую службу» та несет, на что получает подробное описание всех тех благ, которыми ежедневно наполнена жизнь приятельницы, которая, как оказалось, кардинально отличается от его собственной, вынуждающей терпеть «и холод, и голод», и побои от хозяина. Естественно, дворовая собака захотела узнать, чем же болонка заслужила такую «сладкую» жизнь, но оказалось, что вся заслуга Жужу состоит лишь в том, что она ходит перед своими хозяевами на задних лапах. На этом история заканчивается.
Крылов резюмирует ее моралью, что жизнь несправедлива, одни «из кожи вон лезут», а все равно ничего не имеют, но зато свободны, другие – зависимы от прихотей хозяина и вынуждены постоянно выслуживаться, но зато имеют все, что нужно для счастливой жизни, кроме свободы. Только вот какой из вариантов правильный, баснописец уже не уточняет, оставляя право решить это каждому для себя.
Крылатые выражения из басни «Две собаки»
В настоящее время ни одна из фраз басни «Две собаки» не используется вне авторского текста Ивана Андреевича Крылова.
Читать все басни Крылова
Басня «Две собаки» — Художественная литература
Прослушать басню «Две собаки»
Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья чуть не плачет, И под окном
Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы[1] взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» «На счастье грех роптать», Жужутка отвечает: «Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем, и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?» – «Я», отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос: «Живу попрежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал[2], Бессилен бывши так и мал, Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» – «Чем служишь! Вот прекрасно!» С насмешкой отвечал Жужу: «На задних лапках я хожу».[3]
Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Примечания
[1] Хоро́мы – в старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца. [2] Попасть в случай – оказаться удачливым вследствие расположения, покровительства какого-либо высокопоставленного лица (устар.). [3] Тема восходит к одноимённой басне Геллерта.
Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: «Соревнователь просвещения и благотворения», 1824 г., ч. VI. Крылатое выражение: Ходить на задних лапках. Холопски угождать, выслуживаться, угодничать.
Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3‑х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга седьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946
Краткое содержание басни крылова две бочки.
О том, как пустая бочка громыхала на всю округу, а вторая, наполненная вином, ехала тихо, рассказывает басня «Две бочки» Крылова.
Читать текст басни:
Две Бочки ехали: одна с вином, Другая Пустая. Вот первая себе без шуму и шажком Плетется, Другая, вскачь несется; От ней по мостовой и стукотня, и гром, И пыль столбом; Прохожий к стороне скорей от страху жмется, Ее заслышавши издалека Но как та Бочка ни громка, А польза в ней не так, как в первой, велика.
Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. Кто делов истинно, — тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепку думу Без шуму.
Мораль басни Две Бочки:
Мораль басни – занятый человек немногословен. Одна бочка полезна, она по края заполнена вином. Вторая бочка, создающая шум, пуста. Нескромно всем трубить о достижениях и выполненных обязанностях. Баснописец подчеркивает: прохожий «от страху жмется», заслышав грохот пустой бочки. Полная едет спокойно в нужном направлении. Бездельник трезвонит всем и вся о своей значимости. Занятой человек не нуждается в лишних словах.
Из предыдущих уроков мы уже знаем, что басня — это сказка, которая чаще всего сложена в стихотворной форме, обязательно содержит мораль или поучение. Басни Крылова очень известны и хорошо знакомы людям. Они учат нас быть добрее, умнее, заботиться друг о друге. Все образованные люди хорошо знают басни Крылова, потому что именно они являются тем, что называется
«жизненный опыт». Читая басни Крылова, мы учимся, как правильно себя вести, потому что в своих произведения автор прямо говорит, как надо себя вести, а как нет.
Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете басни Крылова. Узнайте и назовите басню по предметам:
Ель (рис. 1)
Рис. 1. Ель
Сыр (рис. 2)
Басня «Ворона и Лисица».
Очки (рис. 3)
Рис. 3. Очки
Камень (рис. 4)
Басня «Мартышка и очки».
Пирог (рис. 5)
Рис. 5. Пирог
Бочонок (рис. 6)
Жаркое (рис. 7)
Кот (рис. 8)
Басня «Кот и повар».
Воз (рис. 9)
Облака (рис. 10)
Вода (рис. 11)
Басня «Лебедь, Щука и Рак».
Сад (рис. 12)
Ягодки (рис. 13)
Глаза (рис. 14)
Басня «Лисица и виноград».
Подушка (рис. 15)
Ковер (рис. 16)
Рис. 16. Ковер
Диван (рис. 17)
Серебро (рис. 18)
Басня «Две собаки».
Замок (рис. 19)
Рис. 19. Замок
Секрет (рис. 20)
Басня «Ларчик».
Двор (рис. 21)
Огонь (рис. 22)
Ружье (рис. 23)
Басня «Волк на псарне».
Из приведенных ниже названий басен отметьте те, которые Крылов не писал:
«Волк и Ягненок»
«Ворона и Лисица»
«Кошка и Соловей»
«Соловей и Ворона»
«Кукушка и Петух»
«Две подруги»
«Две собаки»
«Полкан и Шавка»
«Рыбьи дела»
«Рыбья пляска»
Проверим. Крылов не писал басни:
«Соловей и Ворона»
«Полкан и Шавка»
Николай Васильевич Гоголь (рис. 24) говорил о баснописце так:
«Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек».
«Всюду у него Русь и пахнет Русью».
Рис. 25. И. А. Крылов ()
Посмотрите на портрет (рис. 25). Что можно сказать об Иване Крылове? Открытое лицо, добрые проницательные глаза мудрого человека. Люди проявляют любовь к баснописцу чаще всего в возведении памятников. Так, в Санкт-Петербурге, в Летнем саду, есть бронзовый памятник Ивану Андреевичу Крылову (рис. 26).
Рис. 26. Памятник И. А. Крылову ()
На каждой стороне постамента — барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Народ очень высоко чтит память о великом баснописце. Около дедушки Крылова всегда цветы, играющие дети. Это все потому, что наблюдения, мысли народа, весь его многовековой жизненный опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконичную форму басенной морали. Например:
«У сильного всегда бессильный виноват»
«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»
И можно еще долго продолжать зачитывать морали разных басен Ивана Андреевича Крылова.
Объясните, как вы понимаете мораль басни. Найдите несколько подходящих ей по смыслу пословиц.
* Нарисуйте иллюстрацию к басне.
Басня Крылова Две бочки — верх совершенства басенного жанра. Великолепный стиль изложения мысли и тонкий юмор — вот те качества, которые позволяют не просто читать басню Две бочки, но и впитывать многие житейские мудрости.
Басня Две Бочки читать
Две Бочки ехали: одна с вином, Другая Пустая. Вот первая себе без шуму и шажком Плетется, Другая, вскачь несется; От ней по мостовой и стукотня, и гром, И пыль столбом; Прохожий к стороне скорей от страху жмется, Ее заслышавши издалека Но как та Бочка ни громка, А польза в ней не так, как в первой, велика.
В том, верно, мало толку.
И думает свою он крепку думу Без шуму.
Мораль басни Две Бочки
Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. Кто делов истинно, — тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепку думу Без шуму.
Басня Две Бочки — анализ
Басня Две бочки впервые была напечатана много лет назад, в далеком 1819 году. Две бочки символизируют двоих совершенно разных человек.
Бочка с вином едет туда, куда ей нужно, тихо и спокойно, не привлекая к себе совершенно никакого внимания. Пустая же бочка напротив, издаёт столько шума, что её слышно всем издалека. Пользы в пустой бочке значительно меньше, чем в полной, что её конечно же не устраивает. Основная мысль басни Крылова Две бочки — это пожалуй весь второй абзац из текста, который можно кратко передать следующими словами: «судить нужно не по словам, а по делам».
О том, как пустая бочка громыхала на всю округу, а вторая, наполненная вином, ехала тихо, рассказывает басня «Две бочки» Крылова.
Читать текст басни:
Две Бочки ехали: одна с вином, Другая Пустая. Вот первая себе без шуму и шажком Плетется, Другая, вскачь несется; От ней по мостовой и стукотня, и гром, И пыль столбом; Прохожий к стороне скорей от страху жмется, Ее заслышавши издалека Но как та Бочка ни громка, А польза в ней не так, как в первой, велика.
Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. Кто делов истинно, — тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепку думу Без шуму.
Мораль басни Две Бочки:
Мораль басни – занятый человек немногословен. Одна бочка полезна, она по края заполнена вином. Вторая бочка, создающая шум, пуста. Нескромно всем трубить о достижениях и выполненных обязанностях. Баснописец подчеркивает: прохожий «от страху жмется», заслышав грохот пустой бочки. Полная едет спокойно в нужном направлении. Бездельник трезвонит всем и вся о своей значимости. Занятой человек не нуждается в лишних словах.
Иллюстрация к басне «Две бочки» — художник И.А.Петелина
Басни Крылова – это особое явление в мировой литературе. По стилю изложения, безукоризненности подачи, живости слога эти произведения — верх совершенства. Басня – это удивительный жанр литературы. Он понятен и любим разными слоями населения.
Басня «Две бочки» Крылова впервые увидела свет в «Издании басен 1819 г., часть VI, стр. 66». (Полный текст басни «Две бочки» приведён в конце статьи ).
Дата её написания — начало марта 1819 года. Речь в басне идёт о двух бочках, катившихся «по своим делам ». При этом первая, нагруженная бочка – само смирение. Она тихо движется в нужную точку. Эта бочка не привлекает к себе внимание. А зачем? Она просто выполняет своё дело.
Вторая катящаяся бочка пуста. Её роль не так велика, как первой. Но разве ж может она двигаться тихо, спокойно, не привлекая к себе внимания? Как бы не так! «От ней по мостовой и стукотня, и гром, и пыль столбом ».
Есть такие замечательные слова: «О том, что сделал – не кричи, что будешь делать – умолчи
». Нескромно (да и нет никакой необходимости) «трубить всему миру» о выполнении своих обязанностей, о своих делах, пусть и добрых, претендовать на славу, добиваясь известности посредством шума.
«Она от скромности не умрёт» — так можно сказать про пустую бочку. Всяк проходящий мимо этой бочки «прохожий к стороне скорей от страху жмётся, её заслышавши издалека ».
«Слово – серебро, а молчание – золото » — ещё одна истина, о которой уместно сказать в данном случае.
Николай Васильевич Гоголь, подчеркивая точность басни «Две бочки», восхищаясь мастерством Крылова, писал: «Его речь покорна и послушна мысли и летает, как муха, то являясь вдруг в длинном, шестистопном стихе, то в быстром, одностопном; рассчитанным числом слогов выдает она ощутительно самую невыразимую ее духовность».
Проводя анализ басни И.А.Крылова «Две бочки», мы понимаем, что некоторые строчки в басне состоят лишь из одного слова. Это сделано автором намеренно. Для того, чтобы читатель обратил на них особое внимание.
«Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепко думу Без шуму».
В приведённых выше стихотворных строчках заключается и мораль басни «Две бочки». Можно сказать и по другому — судите о человеке не по словам (выкрикам, шумам), а по делам.
Значение басни «Две бочки», как и других басен Крылова, в литературном и воспитательном отношении давно признано и не подвергаются никакому сомнению.
ДВЕ БОЧКИ
Две Бочки ехали; одна с вином, Другая Пустая. Вот первая — себе без шуму и шажком Плетется, Другая вскачь несется; От ней по мостовой и стукотня, и гром, И пыль столбом; Прохожий к стороне скорей от страху жмется, Ее заслышавши издалека. Но как та Бочка ни громка, А польза в ней не так, как в первой, велика. *** Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку, Кто делов истинно,- тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепку думу Без шуму.
(Не позднее начала марта 1819)
Урок литературы в 5-м классе на тему: «Басня как литературный жанр»
Цели урока:
Повторить основные особенности басни как
литературного жанра; выявить “природу” слова
“басня”; построить басенное дерево; выяснить
истоки данного жанра.
Развивать навыки анализа художественного
произведения, выразительного чтения.
Воспитывать внимательное отношение к
художественному слову; нравственные качества
личности: честность, порядочность, трудолюбие,
неприятие лицемерия и подхалимства.
Тип урока: урок-возвращение к прочитанному.
Оборудование:
Магнитофон и кассета с записью басни И.А.Крылова
“Две собаки”.
Карточки для каждого ученика с напечатанным
текстом басни И. А.Крылова “Две собаки”, с
обратной стороны которых написаны значения
терминов “аллегория” и “мораль” с пометкой
“Моя подсказка”.
Карточки с нарисованным на них деревом для
каждого ученика.
Басенный ларец.
Плакат с нарисованным басенным деревом,
маркеры, магниты.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление целей и задач урока.
Учитель:
— Сегодня у нас урок-возвращение к прочитанному.
А вернемся мы к произведениям очень интересного
жанра – к басням, вспомним их особенности. Но
перед этим нам необходимо выяснить “природу”
слова “басня”, для этого обратимся к
литературоведческим словарикам в конце
учебника. Найдите в них определение слова
“басня”.
— Прочитайте это определение из словаря.
Учитель:
— Теперь давайте вспомним, какие басни вы
знаете, и кто их автор?
III. Сегодня на уроке мы поговорим о баснях,
проанализируем одну из них, выявим некоторые
особенности этого жанра и посадим басенное
дерево. (На доску вывешивается плакат с
нарисованным на нем деревом. Карточки с таким же
деревом лежат на партах у каждого ученика, по
ходу урока дети будут их заполнять. На наш взгляд,
это должно быть крепкое, старое дерево, которое
долго живет, с прочными корнями, например, дуб)
— Ребята, из каких частей состоит дерево?
(Корень, ствол, крона).
— Для чего нужен корень?
— Безусловно, это опора, начало, истоки, т.е. то, с
чего начинает расти дерево. Но наше дерево
необычное, ему уже много лет. Начало ему положено
в глубокой древности около VI века до нашей эры. В
это время жил родоначальник басенного
творчества – Эзоп. Вы, наверно, слышали такие
выражения, как “эзопов язык”, “эзопова басня”.
— Кто такой Эзоп?
(Эзоп был рабом философа Ксанфа. Мало того, что
он был рабом, так он еще посредством своих басен
высмеивал людские пороки, и, конечно же, пороки
знатных людей, за что они его не любили. Можно
себе представить, какой тяжелой была жизнь Эзопа,
но зато, благодаря своим произведениям, которые
до сих пор актуальны, он приобрел всеобщую
известность и признание на все века.)
— Послушайте одну из его басен “Лев и мышь”.
— Какова мораль этой басни?
— Итак, значит корень нашего басенного дерева –
Эзоп. Подпишите корни на деревьях, которые
нарисованы на ваших карточках. А я это сделаю на
большом дереве на доске.
— Как вы думаете, что будет являться стволом
нашего дерева? Что создавал Эзоп? (Басни)
— Конечно же, басни. Подпишите ствол.
IV. Сегодня на урок я пришла к вам с новой
басней, вы ее еще не изучали. Это басня Ивана
Андреевича Крылова “Две собаки”. Послушайте ее.
1. Выразительное чтение басни учителем
наизусть.
2. — Эта басня написана на листочках, которые
лежат на ваших партах. Самостоятельно прочитайте
ее жужжащим чтением.
3. – У каждого произведения есть свои
особенности. Вот и при написании басни автор
пользуется художественными приемами. Основные
из них мы сейчас вспомним, найдем их в басне “Две
собаки”. Они-то и будут являться ветвями и
листьями басенного дерева. Они хранятся у нас в
басенном ларце. Важное место среди них занимают
эпитеты.
— Ребята, что такое эпитет?
— Найдите в басне слова, которые обозначают
признаки и отвечают на вопрос “какой?”. Это и
есть эпитеты.
— Мы с вами доказали, что в басне используются
эпитеты. Теперь давайте найдем это слово в
басенном ларце и повесим на дерево. Подпишите на
своих деревьях на кроне слово “эпитет”.
— Кроме эпитетов широко используются в баснях
сравнения.
— Что такое сравнение?
— Найдите сравнения в тексте басни.
— Возьмите из ларца карточку со словом
“сравнение” и повесьте на дерево. На своих
карточках на кроне дерево напишите это слово.
— Есть еще приемы, которые всегда используются в
баснях, вы их уже знаете. Что это за приемы?
(Аллегория и мораль)
— У вас есть карточки “Моя подсказка”, в них
даны определения аллегории и морали. Прочитайте,
что такое мораль?
— Найдите и прочитайте мораль этой басни.
— Как вы понимаете выражение “на задних лапках
ходят”?
— Что такое аллегория? Какова аллегория басни
“Две собаки”?
— Возьмите в ларце карточки со словами
“аллегория” и “мораль”, повесьте их на дерево.
Напишите эти слова на своих карточках.
4. – Теперь обратимся к содержанию басни.
Назовите ее героев.
— Что они делают? (беседуют)
— Как мы называем разговор двух или нескольких
лиц?
— Диалог – это тоже один из приемов, который
используется в басне. Повесьте на дерево и эту
веточку.
— О чем же беседуют наши герои?
— Как живет Барбос?
— А как живет Жужу?
— Почему жизнь Жужу удачливее жизни Барбоса?
(ходит на задних лапках)
— А может ли такое быть в жизни?
— Что хотел сказать нам Крылов своей басней?
Какие человеческие пороки он высмеивает?
— У любого дерева есть вершина. Как вы думаете,
кто будет являться вершиной нашего дерева?
(И.А.Крылов)
— Верно. Подпишите вершины своих деревьев. А я
сделаю это на нашем большом дереве на доске.
V. Каждый человек по-своему воспринимает
произведение, имеет свой подход к его
прочтению. Сейчас я хочу предложить вам
послушать басню И.А.Крылова “Две собаки” в
исполнении профессионального актера. При
прослушивании басни обратите внимание на
выразительное чтение. (Прослушивание записи)
VI. А сейчас мы с вами немного поиграем в театр.
Представьте себя актерами. Попробуйте
самостоятельно выразительно прочитать басню
“Две собаки”. (Дети выразительно читают басню.
Спросить 3-4 человека)
VII. Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в
роли баснописцев? Если бы вам сейчас
предложили написать басню, какие человеческие
пороки вы бы в ней отразили? Каких героев выбрали?
VIII. Домашнее задание. Попробуйте дома
самостоятельно написать свою басню. Не
обязательно она должно быть в стихах, но в ней
необходимо отразить человеческие пороки.
Оформите свои произведения красиво на альбомных
листах.
Ллевеллин и его собака Геллерт: басни типа 178A
Ллевеллин и его собака Геллерт: басни типа 178A
и другие сказки Аарне-Томпсона-Утера тип 178A отобрано и отредактировано
Жена брахмана и мангуст (Индия,
Джорджиана Кингскот).
Борзая, Змей и Младенец ( Семь мудрых мастеров ).
Фолликул и его борзая ( Gesta Romanorum ).
Бет Геллерт (Уэльс, Джозеф Джейкобс).
Пес Геллерт (Уэльс, Гораций Э. Скаддер).
Фермер и его собака (современная басня).
Вернитесь к фольклорным текстам Д. Л. Эшлимана , библиотеке сказок, фольклора,
сказки и мифология.
Индия, Панчатантра
В одном городе жил брахман по имени Девасарман.Его
жена родила сына, а потом и мангуста. Полный любви к ней
детей, она заботилась о мангусте, как о сыне, нянча его у себя
грудь, натирая его мазью и так далее. Однако она не доверяла
его, думая, что в соответствии со злой природой своего вида он мог бы
навредить ее сыну. Как правильно сказано:
Сын будет радовать сердце своих родителей, даже
если он необразованный, плохой, уродливый, глупый и грешный.
И как еще сказано:
Сандаловая мазь охлаждает и успокаивает, но для сына
объятия превосходит мазь из сандалового дерева.
Отношения с сыном важнее этого
с лучшим другом, хорошим отцом или любым другим человеком.
Однажды, аккуратно уложив мальчика в постель, она взяла воду
кувшин и сказала мужу своему: «Слушай, господин, я иду к пруду
набрать воды. Вы должны защитить нашего сына от мангуста.»
После того, как она ушла, Брахман ушел куда-то собирать милостыню,
оставить дом пустым. Тем временем черная змея выползла из его
отверстие и — по воле судьбы — подошла к постели мальчика.Тем не мение,
мангуст столкнулся с этим, своим естественным врагом, и опасаясь, что это может
убил его брата, мангуст напал на злую змею, разорвал ее на куски,
и разбросал куски далеко и широко.
Гордящийся своей доблестью и окровавленным лицом мангуст
подошел к матери, чтобы рассказать ей о случившемся.
Однако мать, увидев его окровавленное лицо и почувствовав его
волнение, страх, «без сомнения, этот злодей съел нашего сына».
В гневе и без дальнейшего расследования она бросила
наполненный водой кувшин на мангуста, мгновенно убивая его.
Не обращая больше внимания на мангуста, она бросилась в дом
где она нашла мальчика еще спящим. Возле кровати она увидела большую черную
змея, разорванная на куски. Тогда ее сердце охватила печаль из-за
бездумное убийство своего похвального сына мангуста, и она избила
себе на голову, грудь и другие части тела.
Пока это происходило, брахман вернулся домой с милостыней из
где бы он ни просил.
«Смотрите туда!» — воскликнула она, охваченная горем по своему сыну, мангусту.«Ах ты, жадный! Потому что ты позволяешь жадности управлять тобой вместо того, чтобы делать то, что
Я сказал тебе, теперь ты должен вкусить плод твоего собственного дерева греха,
боль смерти вашего сына.»
Источник: Панчатантра , книга 5, рассказ 2.
Я использовал следующее издание: Панчатантра: Fünf
Bücher indischer Fabeln, Märchen und Erzählungen . Аус
dem Sanskrit übersetzt mit Einleitung und Anmerkungen von Theodor
Бенфей (Лейпциг: Ф. А. Брокгауз, 1859 г.), том.2, стр. 326-27.
Имя брахмана, Девасарман, означает «иметь удачу богов».
или «благословлен богами».
Самый влиятельный вклад Индии в мировую литературу, Панчатантра (также пишется Панчатантра или Панча-тантра ) состоит из пяти книг басен о животных и
волшебные сказки (всего около 87 рассказов), которые были составлены в их нынешнем виде. форме между третьим и пятым веками нашей эры.Считается, что даже
тогда истории были уже древними. Самопровозглашенная цель сказок
состоит в том, чтобы воспитывать сыновей королевской семьи. Хотя оригинальный автор или
имя составителя неизвестно, арабский перевод примерно 750 г. н.э.
приписывает Панчатантру мудрецу по имени Бидпай, который
вероятно, это санскритское слово, означающее «придворный ученый». Басни о Панчатантра попали в Европу через устный фольклор
каналам и посредством персидского и арабского переводов.Они существенно
оказал влияние на средневековых баснописцев.
Вернуться к содержанию.
Индия, Джорджиана Кингскот
На берегу Ганга, который также протекает мимо священнейшего города
В Бенаресе есть город под названием Митхила, где жил очень бедный брахман.
называется Видьядхара. У него не было детей, и, чтобы компенсировать эту нужду, он
а его жена нежно вскормила в их доме мангуста — разновидность
ласка. Это было их все во всем — их младший сын, их старшая дочь
— их младший сын, их старшая дочь — их старший сын, их
младшая дочь, так нежно относились они к этому маленькому созданию.
Бог Вишвешвара и его супруга Висалакши заметили это и сжалились
для несчастливой пары; поэтому своей божественной силой они благословили их
сын. Это весьма долгожданное пополнение в их семье не оттолкнуло
привязанности брахмана и его жены к мангусту; Напротив,
их привязанность усилилась, так как они считали, что это произошло из-за их
усыновив питомца, у них родился сын. Итак, ребенок и
мангусты воспитывались вместе, как братья-близнецы, в одном
колыбель.
Это случилось однажды, когда Брахман вышел просить милостыню у
благочестивым и милосердным, что его жена пошла в сад, чтобы собрать несколько
травы, оставив ребенка спать в колыбели, а рядом с ним
мангуст сторожил. Старый змей, который жил в колодце в
саду, заползла в дом и под колыбель и начала
залезть в него, чтобы укусить ребенка, когда на него свирепо напал мангуст и
разорвал его на несколько частей, тем самым спас жизнь маленькому брахману.
сына, и ядовитая змея, пришедшая убить, сама лежала мертвая под
колыбель.
Обрадовавшись такому подвигу, мангуст побежал в
сад, чтобы показать жене брахмана свой окровавленный рот, но она опрометчиво
приняла избавителя ее ребенка за его разрушителя и одним ударом
ножа в руке, которым она резала травы, она убила
верное существо, а затем поспешила в дом, чтобы увидеть своего мертвого сына.
Но там она нашла ребенка в колыбели живым и здоровым, только плачущим на
отсутствие его маленького компаньона, мангуста, и под колыбелью
лежал великий змей, разрубленный на куски.
Настоящее положение вещей стало теперь очевидным, и Брахман вскоре
вернувшись домой, жена рассказала ему о своем необдуманном поступке и тут же положила конец
ее жизнь. Брахман, в свою очередь, безутешен смертью
мангуст и его жена сначала убили его ребенка, а затем покончили с собой.
Источник: Tales of the Sun; или, Фольклор Южной Индии ,
собрано миссис Ховард [Джорджиана] Кингскот и Пандит
Натеса Састри (Лондон и Калькутта: WH Allen
и компания, 1890), стр. 162-64.
Вернуться к содержанию.
Семь мудрых мастеров В Риме жил джентльмен, у которого был только один сын, которого заботливо вскармливали в собственном доме. У него была еще борзая, такая хорошая, что он никогда не бегал ни на какую дичь, но брал ее; кроме некоторых других необыкновенных качеств, за которые его хозяин очень восхищался им.
Случилось однажды, что в общественном месте, предназначенном для этой цели, устроили бег и турнир, к которым, среди прочих, прибегнул и этот джентльмен.И как только он ушел, его дама со своими служанками тоже пошла посмотреть на это; няня тоже, чтобы удовлетворить свое любопытство, ушла наедине и оставила ребенка лежать в колыбели в передней, а борзую в комнате.
Дом джентльмена не ремонтировался, и в той самой комнате, где ребенок был выпущен из норы, огромный и ужасный змей со всей скоростью приближался к колыбели, чтобы убить ребенка. Борзая заметила это и бросилась на змея, чтобы спасти ребенка; помолвка была так яростна, что люлька с ребенком в ней опрокинулась дном вверх, но без всякого вреда для ребенка, потому что одежда упала под нее, а колыбель стояла на четырех пуговицах.
Пес, разъяренный не только ранами, которые он получил от змея, но и тем, что обида задумала его молодого хозяина, с удвоенной яростью набросился на змея и, наконец, остался победителем, разорвав змея так, что он весь был в пятнах. своей кровью; а затем он лег на свое место и зализал свои раны.
Вскоре после этого, когда качание прекратилось, няня вошла в палату и увидела, что люлька перевернута вверх дном, облитая кровью, и борзая тоже вся в крови; и, не глядя дальше, разорвала на себе одежду и в испуге с дикими криками понесла ей печальную весть, что борзая убила ребенка.
Вслед за этим мать, полная отчаяния и горя по поводу потери единственного сына, также разорвала на себе одежду и разразилась унылыми восклицаниями, а сопровождавшие ее служанки, усилив причитания, заставили звонить весь дом; и все же ни у кого из них не хватило ума пойти и перевернуть колыбель, чтобы посмотреть, что случилось, продолжая кричать, пока с турнира не вернулся джентльмен, которому дама со слезами и раздражением рассказала то, что она вообразила, речь медсестры.
Рыцарь, услышав эти печальные вести, полный ярости и горя, вошел в зал; где, встретив бедную борзую, которая, как он бывало, ластилась к нему, и увидев его всего в крови, он тотчас же заключил, что все, что ему говорили, было правдой; и, вытащив шпагу, он пронзил ему дыхательное горло и шею, так что бедная собака упала замертво к ногам своего заблудшего хозяина.
Не успел разгневанный рыцарь сделать это, как он пошел и взял колыбель, и нашел там своего сына живым и здоровым, и увидев тогда убитого змея, на которого никто прежде не обращал внимания, он понял, что борзая убила змея в защита ребенка.
Тогда, будучи полон горя, он горестно воскликнул: «Ах! Бедная собака! Что твоя дружба и верность так неудачны для тебя, что причинили тебе смерть вместо награды, которую ты заслужил за то, что сохранил моего маленького ребенка».
И, сказав это, он сломал свой меч, и пошел в Святую Землю, и пробыл там все дни своей жизни; и все это было вызвано слишком большим доверием к словам опрометчивой женщины.
Англия,
Gesta Romanorum
Фолликул, рыцарь, увлекался охотой и турнирами.У него был
единственный сын, для которого были предоставлены три няньки. Рядом с этим ребенком он любил
его сокол и его борзая.
Случилось однажды, что его позвали на турнир, куда его
жена и домашние тоже пошли, оставив ребенка в колыбели,
борзая, лежащая рядом с ним, и сокол на его насесте.
Змея, поселившаяся в норе возле замка, воспользовавшись
глубокая тишина, которая царила, выползла из его жилища и надвинулась
к колыбели, чтобы пожрать ребенка.Сокол, почувствовав опасность,
трепетал крыльями, пока не разбудил собаку, которая тут же набросилась на
захватчиком, и после ожесточенного боя, в котором он был тяжело ранен,
убил его. Затем он лег на землю, чтобы облизать и исцелить его.
раны.
Когда няни вернулись, они обнаружили, что люлька перевернута, ребенок
выброшены, и земля залита кровью, как и собака, которая,
они сразу же пришли к выводу, что убили ребенка. В ужасе от мысли
встретив гнев родителей, они решили бежать, но в
Бегство совпало с их любовницей, с которой они были вынуждены сблизиться
предполагаемое убийство ребенка борзой.
Рыцарь вскоре прибыл, чтобы услышать печальную историю, и, обезумев от ярости,
бросился вперед на место. Бедное раненое и верное животное сделало
усилие подняться и приветствовать своего хозяина с его привычной нежностью; но
разъяренный рыцарь принял его на острие меча, и он упал
безжизненный на землю.
При осмотре люльки младенца нашли живым и невредимым, а
мертвый змей, лежащий рядом с ним. Рыцарь теперь понял, что произошло,
горько сетовал на свою верную собаку и корил себя за то, что
слишком поспешно зависел от слов жены.Отказ от профессии
оружия, он сломал свое копье на три части и поклялся совершить паломничество в
Святая Земля, где он провел остаток своих дней в мире.
Источник: Gesta Romanorum , перевод с латыни Чарльза Свона; отредактировано и исправлено Виннардом Хупером (Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1906 г. ), примечания к главе 32, стр. xlii-xliii.
Был составлен Gesta Romanorum или Деяния римлян на латыни в начале четырнадцатого века английским священнослужителем.Это было
впервые опубликовано около 1473 г. Несмотря на название, лишь немногие из
около 283 рассказов о римлянах. Вместо этого в работе представлены
смесь анекдотов, легенд и басен, почерпнутых из многих источников и
представлены в контексте, подходящем для включения в христианскую
проповеди. Существуют различные версии рукописи. История Фолликула
найдено в рукописи, известной как «Английская Геста».
Вернуться к содержанию.
Уэльс
У принца Ллевеллина была любимая борзая по кличке Геллерт, которая была
подаренный ему его тестем, королем Джоном.Он был нежным, как ягненок
дома, но лев в погоне. Однажды Луэллин отправился на погоню и
протрубил в рог перед своим замком. Все остальные его собаки пришли на зов
но Геллерт так и не ответил на него. Поэтому он затрубил в рог погромче и
позвал Геллерта по имени, но борзая все не приходила. Наконец
Принц Луэллин не мог больше ждать и отправился на охоту без
Геллерт. В тот день он мало развлекался, потому что Геллерта не было.
самая быстрая и смелая из его гончих.
Он в гневе повернулся к своему замку, и когда он подошел к воротам, кто
если он увидит, но Геллерт выскочил ему навстречу.Но когда
собака приблизилась к нему, принц вздрогнул, увидев, что его губы и
с клыков капала кровь. Луэллин отпрянул, и борзая
присел у его ног, как будто удивленный или испуганный тем, как его хозяин
приветствовал его.
Теперь у принца Ллевеллина был годовалый сын, с которым Геллерт
играть, и ужасная мысль пришла в голову князю, заставившая его
спешить в детскую. И чем ближе он подходил, тем больше крови
и беспорядок он нашел о комнатах.Он бросился туда и нашел
детская колыбель опрокинута и испачкана кровью.
Принц Луэллин становился все более и более напуганным и искал свою
маленький сын везде. Он нигде не мог найти его, а только следы какого-то
страшный конфликт, в котором было пролито много крови. Наконец он почувствовал себя уверенным
собака убила его ребенка и кричала Геллерту: «Чудовище, ты
проглотил мое дитя», — он выхватил меч и вонзил его в
боку борзой, которая с воплем упала и все еще смотрела в свои
глаза мастера.
Когда Геллерт поднял свой предсмертный крик, ему ответил детский крик.
под колыбелью, и там Луэллин нашел своего ребенка невредимым и только
пробудился ото сна. Но рядом с ним лежало тело великого изможденного
волк весь растерзан и весь в крови. Слишком поздно, Луэллин
узнал, что произошло, пока его не было. Геллерт остался, чтобы
охранять ребенка, сразился и убил волка, который пытался
уничтожить наследника Луэллина.
Напрасно горевал Ллевеллин; он не мог привести свою верную собаку
к жизни снова.Поэтому он похоронил его за стенами замка в пределах видимости
великая гора Сноудон, где каждый прохожий мог видеть его могилу,
и воздвиг над ним большую пирамиду из камней. И по сей день это место
называется Бет Геллерт, или Могила Геллерта.
Источник: Джозеф Джейкобс, Celtic Fairy Tales (Лондон: Дэвид Натт,
1892 г. ), нет. 21, стр. 192-94. Примечания Джейкобса к этой истории: стр. 259-64.
Источник Джейкобса: «Бет Гелерт, или Могила борзой», a
стихотворение У.Р. Спенсер в частном порядке напечатал широкоформатную листовку в 1800 году.
Спенсер: «История этой баллады традиционна для деревни на
подножия Сноудона, где был дом Ллевеллина Великого. Грейхаунд по имени
Гелерт был подарен ему его тестем королем Иоанном в год
1205 г., и место это по сей день называется Бет-Гелерт, или могила
Гелерта».
Современное валлийское написание места, где зарыта собака Луэллина. Беддгелерт.
Вернуться к содержанию.
Уэльс
В горах Уэльса жил принц по имени Луэллин. У него был прекрасный замок, но самым дорогим в его замке был его маленький ребенок. Все слуги были преданы ребенку, но его самым постоянным другом, товарищем по играм и опекуном был большой пес Геллерт. Он был сильным гончим, и ему нужно было им быть, потому что в лесу вокруг замка бродили волки и другие дикие звери.
Ллевеллин был полностью уверен в собаке Геллерте, и однажды, когда он вышел на охоту, он сказал Геллерту остаться дома и позаботиться о своем маленьком хозяине.
Итак, Геллерт лег у колыбели и протянул свои большие лапы, как бы говоря: «Никто не должен приближаться к моему маленькому хозяину».
Прошел полдень, охота закончилась, и Ллевеллин приблизился к своему замку. Он протрубил в рог и бросился с лошади у двери. Геллерт выскочил наружу, но, к своему ужасу, Ллевеллин увидел, что изо рта у него капала кровь, и повсюду были следы крови.
«О неверный пес!» — воскликнул он. — Так ты охраняешь своего маленького хозяина?
И он обнажил свой меч и одним ударом поверг мертвую собаку к своим ногам.Затем он бросился в дом. Все было в замешательстве. Люлька была пуста, и одежда была разбросана.
Он остановился, готовый упасть в обморок, когда услышал тихий звук. Возможно, его сын еще жив. Он подошел к колыбели, а там, на полу, позади нее, его маленький мальчик смеялся и дергал за волосы огромного лохматого волка, который лежал мертвым рядом с ним.
Тогда ему все стало ясно. Волк вошел в открытую дверь, подкрался к колыбели, когда Геллерт набросился на волка, сразился с ним и убил его.
О счастливый отец! О несчастный князь! Вернуть его ребенка и убить его верного опекуна! Он не смог вернуть собаку к жизни, но вырыл ей могилу и воздвиг над ней прекрасный памятник, и место это по сей день называется Бет Геллерт.
Современная басня
Фермер, который только что вышел на свое поле, чтобы залатать брешь в одном из своих заборов, по возвращении обнаружил, что люлька, в которой он оставил спящего единственного ребенка, перевернута вверх дном, вся одежда порвана и окровавлена, а рядом с ней лежит его собака, перепачканная. тоже с кровью.Сразу же сообразив, что существо уничтожило его ребенка, он моментально вычеркнул себе мозг топором в руке.
Когда он перевернул колыбель, он нашел своего ребенка невредимым и огромную змею, лежащую мертвой на полу, убитую той верной собакой, чье мужество и верность в сохранении жизни его сына заслужили другую награду.
Эти трогательные обстоятельства дали ему поразительный урок, как опасно слишком поспешно поддаваться слепому порыву внезапной страсти.
Мораль:
Чем больше места для обиды, тем осторожнее мы должны быть, чтобы не обвинить невинного человека.
Вернитесь к фольклорным текстам Д. Л. Эшлимана , библиотеке сказок, фольклора,
сказки и мифология.
Пересмотрено 29 сентября 2014 г.
Ящики для собак Fable такие милые, что вы захотите использовать их в качестве мебели
Собаки заслуживают самого лучшего: от того, какую еду они едят, до того, сколько времени вы уделяете им, когда наконец закончите работу.После всех этих долгих прогулок и почесывания животика вашему любимому щенку понадобится уютное место, чтобы положить лапы. Если диван отсутствует (как, вероятно, и должно быть), то лучше всего направить его в сторону ящика. Это особенно верно, если у вас есть щенок, которого все еще нужно приучать к дому, или пожилая собака с проблемами контроля мочевого пузыря. В любом случае клетка может помочь развить у вашего питомца инстинкт логова — естественную собачью склонность прятаться там, где ему мягко и удобно, — и не дать вашему дому превратиться в игровую зону, пока вы находитесь в офисе или крепко спите.
В то время как ящики бывают разных видов, один из них в последнее время привлекает большое внимание в Интернете. Ящик Fable — это супергладкий, современный вариант, который совсем не похож на тяжелые металлические ящики, которые вы, несомненно, видели (и, возможно, использовали) в прошлом. Он изготовлен вручную из гнутой древесины, которая представляет собой тип древесины (часто из бука или ясеня), которая была согнута и сформирована (а не вырезана) для достижения ее окончательной формы. Этот процесс, часто используемый для изготовления кресел-качалок, делает древесину более гибкой. В случае с Fable использование гнутой древесины помогает придать ящику слегка изогнутый вид, его легко чистить влажной тканью или безопасными для животных растворами для чистки древесины, а в нем есть квадратные отверстия, обеспечивающие больший поток воздуха.
Ящик, который можно приобрести в Fable за 395 долларов, также поставляется с металлическими или акриловыми воротами, которые вы можете настроить в соответствии со своими предпочтениями. Хотя трата около 400 долларов на клетку для собак может заставить вас ахнуть, есть причина, по которой вы переплачиваете за эту модель: она была разработана как приставной столик.Если вы приверженец минималистской эстетики дома (и вы устали ходить в ИКЕА за всем, что соответствует этой атмосфере), что-то вроде этого может стать отличным способом обновить ваш домашний декор и при этом оказать отличную услугу вашему псу. . Думайте об этом как о двояком: одна часть — клетка для собаки, а другая — функциональный предмет мебели.
Клетка Fable, доступная в размерах от очень маленького до малого и среднего, идеально подходит для собак весом до 50 фунтов и может удобно разместиться на кровати соответствующего размера. Вы даже можете приобрести его на сайте Fable по цене от 95 долларов. Подумайте о том, чтобы взять сегодня и ящик Fable, и кровать, и подарите своему щенку действительно милое логово, которое он сможет назвать своим.
Зарегистрируйтесь сегодня: Получайте эксклюзивные предложения, новости о продуктах, обзоры и многое другое с информационным бюллетенем Mental Floss Smart Shopping!
Ваша помощь помогла двум собакам получить второй шанс в жизни
Часть каждой продажи в магазине iHeartDogs передается в фонд Greater Good , который помогает поддерживать различные благотворительные организации. Одна из этих организаций, Wings Of Rescue, обеспечивает воздушный транспорт для собак, попавших в опасные ситуации, чтобы получить второй шанс в другом месте. Благодаря программе Движение второго шанса™ счастливые концовки, как показано ниже, становятся возможными. Ваша поддержка спасает жизни!
Когда человек 8-летнего Бигля Вилли скончался, его передали в приходской приют Сен-Бернар за пределами Нового Орлеана. Туда же попал и маленький помесь терьера по кличке Бонзай, после того как его нашли в 9-м районе города.Переполненный приют, такой как приход Сен-Бернар, не лучшее место для собаки, чтобы найти себя. Многие приюты усыпляют животных, когда им требуется место в конуре.
К счастью, Wings of Rescue забрали Вилли и Бонзи из переполненного убежища, откуда они, возможно, никогда бы не ушли. Они доставили щенков в Центр защиты животных Святого Хьюберта в Нью-Джерси, одну из их партнерских организаций. Wings of Rescue часто перевозит собак из районов повышенного риска в Луизиане и Миссисипи.
Через несколько минут после того, как он оказался на этаже усыновления, Вилли нашел свой вечный дом.
Что касается Бонзая, то ему потребовался всего час доступности, чтобы привлечь внимание усыновителя. Сейчас он живет со своей новой мамой в Бостоне.
И всем этим щенкам нужно было обрести семью в коротком полете на самолете. Их спас транспорт.
Second Chance Movement™ сотрудничает с GreaterGood.org, чтобы пожертвовать дорожные мили за каждый продукт из коллекции Second Chance Movement™ на iHeartDogs благотворительным организациям, которые облегчают транспортировку пригодных для усыновления животных из районов с низким спросом в районы с высоким спросом.Это означает собак, таких как Вилли и Бонзай, которые могли бы быть усыплены, если бы вовремя не были спасены и доставлены на север.
О Крыльях Спасения
Используя воздушные перевозки, Wings of Rescue помогает перевозить животных из районов с высоким уровнем потребления, таких как Новый Орлеан, в места, где их жизнь менее подвержена риску. Они работают с приютами и группами спасения животных по всей Северной Америке. Рейсы Wings of Rescue приземлились в 45 штатах США, трех провинциях Канады, Пуэрто-Рико, Виргинских островах и Багамах.Это много спасенных жизней!
«Слишком много домашних животных и мало домов — это всегда оправдание. Wings of Rescue круглосуточно работает над тем, чтобы изменить это мышление, предоставляя отчаянно необходимый воздушный транспорт тысячам животных из группы риска из переполненных приютов с высоким уровнем приема, где могут случиться плохие вещи, в приюты с большим количеством пустых питомников и ожидающих усыновителей». – Крылья спасения
@StHubertsAnimal/Facebook
Животные Спасательные транспорты Wings of Rescue заполняют пустующие конуры, не вытесняя местных животных.Собаки, привезенные в районы с меньшей скученностью, имеют больше шансов на усыновление. Многие животные также летят из зон бедствия в безопасное место.
Наземный транспорт спасает множество жизней, но может занять 24 часа и более. Часто это означает, что животные застревают в клетке без прогулок и еды в течение нескольких часов. Большинство рейсов Wings of Rescue длятся от 3 до 4 часов. Это намного меньше налогов на животных! Более быстрый транспорт также имеет огромное значение для спасения жизней животных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
Естественно, эти великие дела стоят денег. Удивительная работа Wings of Rescue продолжается только благодаря пожертвованиям и щедрости их пилотов-добровольцев. Благодаря партнерству iHeartDogs с Greater Good ваши покупки на нашем сайте помогают спасать жизни с помощью Wings of Rescue. Вы даете второй шанс таким собакам, как Бонзай и Вилли. Я уверен, что они были бы вам благодарны, если бы могли!
Фотографии предоставлены Wings Of Rescue.
Смотреть странный глаз | Официальный сайт Netflix.Ее дочь хочет, чтобы она обуздала его, но измениться будет нелегко.
Ангел получает свои крылья
53 м
Транс-пауэрлифтер доминирует в спортзале, но борется с уверенностью в себе на публике. Сможет ли Великолепная пятерка помочь ей использовать ее внутреннюю силу?
Нет больше быка
52 м
Крепкий владелец ранчо быстро вырос и стал одним из самых молодых армейских рейнджеров в истории. Сейчас он жаждет жены и семьи, но его привычки нуждаются в серьезной помощи.
Незабываемая ночь
50 м
Великолепная пятерка помогает выпускному комитету старшей школы справиться со стрессом и потерей трудного года, планируя танцы на открытом воздухе во время пандемии.
Кроу-Зэдди
49 м
Спустя годы после смерти жены эксцентричный владелец ресторана готов к переменам. Но и он, и его старая школьная закусочная остаются в ловушке минувших дней.
Community Allied
47m
Когда пандемия выявила неравенство в ее сообществе, увлеченный своим делом медицинский работник принял меры. Теперь ее очередь заниматься самолечением.
Белоснежка из Центрального Техаса
53 м
Переутомленная основательница организации по спасению животных с особыми потребностями настолько занята заботой о других, что не находит времени для себя.
Gimme Shelter
50 м
Трудолюбивый гуманист с большими мечтами и бескорыстным сердцем использует свой стиль, чтобы собрать деньги для современного сообщества бездомных.
Легенда о выпечке
48 м
Банда готовит вместе с веселой, эклектичной булочницей, которая пережила трудные времена и нуждается в поддержке, чтобы снова стать лицом своего бизнеса. Результаты сладкие.
Неправильное вдохновение Реджи Девора
49 м
Одаренный рэпер потерял страсть к музыке, когда глобальная пандемия поставила его карьеру на паузу.Сможет ли «Великолепная пятерка» помочь ему вернуть прежний ритм?
«Глаз существует в диком состоянии», — писал Бретон. Мы также можем сказать, что пространство и движение могут существовать — по крайней мере частично — в диком состоянии. Для сюрреализма дикость и цивилизация не противопоставлены: они дополняют друг друга. Дикая природа — это основа проекта сюрреалистической цивилизации.Точно так же бессознательное и его проявления являются основой сюрреалистической ясности.
В сюрреалистической традиции цель прогулок и путешествий — не только потерять ориентиры, но и обрести новые, через встречи с жизнями или предметами, открытия, объективные случайности и т. д. Бессознательное, неукрощенная часть, находящаяся в нас, это путеводитель по сюрреалистическим путешествиям. Измеряемое расстояние не имеет большого значения.
Встреча с неприрученными животными может помочь обнаружить и обрисовать в общих чертах то, что в нас также избегает одомашнивания.Когда вы находитесь с диким животным, пространство и движение меняют смысл, потому что у этого животного совершенно иное представление о них, чем у человека. Эта концепция, конечно, варьируется от вида к виду и от животного к животному. Это может позволить нам путешествовать в разные вселенные.
Мой характер позволял мне легко вступать в контакт с животными, спасенными от неволи и подчинения. Я легко идентифицирую себя с ними. Когда я нахожусь в их присутствии, когда я подвергаюсь взаимному укрощению, меня поражает не только их пространство-время, но и мое, потому что оно претерпело метаморфозу.
Моменты, проведенные в общении с этими мятежными животными, казались мне внушающими благоговейный трепет. Вот история некоторых из этих приключений.
2015. Превращение быка в лягушку.
Детство и метаморфозы
С трехлетнего возраста меня соблазняли маленькие блестящие и живые черные линии, которые двигались в морской воде. Это было похоже на странное письмо с одинаковыми знаками, которые все время двигались.
Пляж был особенно огромным и пустынным.В нем были небольшие пруды диаметром в несколько метров. Мне казалось, что это моя шкала для игры. Небо рисовало чудесные пятна в этих бассейнах. В этих местах живут лягушки и головастики. Я чувствовал себя частью этого мира. Это дало мне ощущение силы и хрупкости. Головастики, лягушки и я были равны. Мы были пустыней, отдельно от наций, идентичностей, иерархий. Я чувствовал, что я очень высокий, с желанием быть очень маленьким, чтобы я мог плавать и веселиться с этими моими друзьями.
В тех лужах вода была немного мутная. Головастики спешили из одного конца в другой, кружились, удалялись, возвращались. Их хвосты взмахивали слева направо и справа налево на большой скорости. Их было очень много. Когда я касался или ударял лужу, они не меняли своего танца: они не боялись движений воды.
Я наполнил банки морской водой, водорослями, галькой и головастиками. Я отнес эти банки в свою спальню, под свою железную кровать, матрас которой был таким высоким, что я мог сидеть под ним.Я смотрел на головастиков и в своем воображении увеличил их, придумав для них океаны. Я кормил их маленькими белыми кусочками панировочных сухарей. Когда я возвращался на пляж, я опорожнял свои банки в пруды, благодарил своих головастиков и приводил других обратно в общежитие.
В то время я мог наблюдать их метаморфозы. Сначала появились задние лапы, потом передние, а хвосты торчали. Потом лягушки начали прыгать. Я никогда не видел этого раньше. Мне довелось взять на кончики пальцев, в ладони, на мокрые руки маленькую лягушку… Кожа у нее была мокрая и мягкая.Поскольку я оставил эту маленькую жизнь свободно двигаться, она не боялась.
Сова, открывающая мир
В подростковом возрасте я жил в отдаленной деревне на вершине горы. Каждую ночь ко мне прилетала большая сова. С пучками перьев на голове она была похожа на большую сову. Я видел, как она села на оливковую ветвь, очень близко к моему открытому окну. Тусклый свет в моей комнате светил не дальше этого дерева. Мои глаза были прикованы к очень большим огненным, но неподвижным глазам совы.Она была там очень долго. Ее глаза не двигались и, казалось, стали больше. Она смотрела на меня так же, как я смотрел на нее. Ее голова и тело также были неподвижны. Я не был уверен, смотрит ли она на меня одну или еще и в мою комнату.
2016. Две полусовы с красивыми коленками.
Она стала для меня дверью во внешний мир. Она не стояла у меня на пути, наоборот, она меня гипнотизировала и заставляла путешествовать очень далеко в собственном воображении.Она также, казалось, повелевала воздухом и листьями, которые не дрожали. Однажды она повернула голову, чтобы посмотреть прямо назад, с невероятной гибкостью. Между нами была большая эмоциональная плотность, как будто она была близкой подругой или сестрой. Я никогда ни с кем так долго не переглядывался, даже малую часть времени. Как будто я смог увидеть два новых солнца. Моя комната казалась мне астрономической обсерваторией. Между нашими глазами протянулись две горячие, влажные трубки.Луна поцеловала несколько листьев оливкового дерева. Как будто я был снаружи на ковре-самолете. Под моими ногами простирались облака, континенты, моря.
На земле была ящерица. Он на самом деле жил в моей комнате с несколькими пауками разных видов. Он тоже наблюдал за мной, но был фанатом скорости. Из астрономических телескопов мои глаза превратились во все остальные оптические приборы. Эта ящерица заставила меня бродить по комнате во всех направлениях, во все закоулки. Он бегал по стенам и по потолку.Он сделал спальню совершенно другим пространством, чем спальня. Место, которое можно было пересечь повсюду, как падающие звезды.
Каждое утро я уходил в свою студию, чтобы нарисовать то, что вдохновили меня эти животные.
Диким собакам всех земель Я участвовал в истории с бездомными собаками. Они происходят в пяти эпизодах в разных местах, далеких и с разными собаками. Они похожи на загадочную басню. События здесь словно сопровождают мои бессознательные чувства, как будто старые стены рисуют фантастические фрески.Факты, которые я собираюсь описать, приближаются для меня к тому, что сюрреализм называет объективной случайностью.
2016. Каждому по цветочку на кончике языка.
Я жил с двумя необученными уличными собаками, они приютили меня, когда я был студентом. В то время я жил в очень маленьком доме в саду на холме. Через год я был вынужден отдать более крупного, волчьего, паре соседей. Когда я посетил их, я узнал, что они отдали его в приют для собак.Он умер там. Меня грызло чувство вины, челюсти которого никак не хотели разжиматься.
Два года спустя я сидел в передней части автомобиля недалеко от Гёреме и его «волшебных дымоходов» в Каппадокии (Анатолия). Водитель ехал на большой скорости. Мы были на грунтовой дороге. Внезапно она была вынуждена резко затормозить, чтобы избежать двух бродячих собак. Я был серьезно ранен. Меня зашили грубыми швами, без анестезии. Я некоторое время был в коме. В палате, куда меня отвезли в больнице Анкары, каждую ночь в одно и то же время появлялись уличные собаки.Они ужасно кричали. Мне казалось, что эти крики разрывали мою плоть на части, как дух моей мертвой собаки кормил мои галлюцинации. Больничная палата была похожа на блюдце с красной кровью.
Несколько лет спустя мы с Томасом гуляли ночью в лесу на плато Верхняя Фань-Эйфель. Перед нами появились две собаки и начали лаять. Они прыгнули мне почти в горло. Мы с Томасом взяли по ветке дерева. На том уровне ужаса, в котором я находился, размер, форма, текстура и прочность моего посоха играли главную роль в моем восприятии.Расстояния менялись. Почти не существовало в тех направлениях, где не было опасности, они становились очень плотными там, где я их видел. Мое тело тоже менялось, его основные органы были другими, и оно частично вышло из-под моего контроля. На мгновение я потерял рассудок. Мне приснилось, что собаки пропали из этого пространства, что они меня больше не видят, потому что я вышла из своего тела. Они заняли мое место, стали мной, а я выл, как собака. Согласие поместить себя в тело собаки освободило меня от чувства вины за мою мертвую собаку.
Наконец, на острове Принкипо дикая собака, похожая на многих других в Турции, однажды около пяти утра начала ходить рядом со мной, преследуя меня повсюду. Я говорил с ней и пел ей. Внезапно еще десять диких собак начали лаять, чтобы заставить нас отступить. Я чувствовал, что собака, которая сопровождала меня, и я делили пространство, как хлеб, когда мы очень голодны, или воду, когда мы очень хотим пить.
1990. Пернатая мать.
Пернатый
В Париже пара голубей свила гнездо между растениями перед окном моей дочери.Они отдыхали на своем яйце, одно за другим, для высиживания. Был ребенок. Каждый родитель уходил, потом возвращался, по нескольку раз в день и кормил его. Несколько дней я не видел ни одного из них. Я пожевал хлеб, открыл маленькому клювик. Я поклялся, что не буду смотреть, как ребенок умирает перед моим домом. Однажды вернулись родители. Из какого еще места?
Слизни и озорники
Я был свидетелем спаривания двух слизняков на берегу ручья, протекавшего рядом с домом Томаса в Баронхейде.Эти моллюски почти все гермафродиты. Долгое время мне были очень близки эти животные, характер которых я тем не менее совершенно не разделял. Я также нарисовал много видов улиток. Слизень потенциально обладает обоими полами, но не совсем одновременно. На моих глазах эти животные принимали странные формы и смешивались. Их своеобразные «пенисы» состояли из двух белых слизистых оболочек. Они напоминали периферические женские «большие половые губы». Эти слизистые оболочки слиплись и двигались крайне медленно.Они колыхались, тянулись, гладились, завивались, были слегка склизкими, блестящими, скользкими. Их полупрозрачный крем был повсюду. Сперма проникла через половое отверстие на правой стороне головы. Каждая формировала удивительно длинное щупальце. Движения щупалец и изменения формы двух тел были выполнены с большой гармонией. Спаривание длилось около часа. Я чувствовал мой мокрый секс. Как будто мой секс вышел из моего тела и ожил вне меня, все еще принося мне удовольствие.Как будто мой секс присоединился к этим слизням и научился заниматься любовью по-другому. Я обнаружил области себя, которые были неизвестны, психически далеки.
2000. Злоба слизняков.
Маленькие моллюски распутались с необычайной мягкостью, и щупальце каждого вышло из отверстия другого. Они снова ласкали друг друга после спаривания.
Один из них остался один рядом со мной на большом листе. Я отнес его Томасу. Мы дали ему огуречные корки.Он ел быстро, увлажняя стол секретом, которого я коснулась.
Летучая мышь после полуночи
Я жил в каньоне с несколькими бедными зданиями. В одну очень жаркую ночь, вскоре после полуночи, с широко открытыми окнами в мой дом ворвался несколько влажный летний воздух. Я только что закончил свою последнюю гравюру на меди методом сухой иглы. Я собирался пойти в прессу, чтобы закончить работу. Несколько моих отпечатков уже висели на веревке.
Затем вошла большая летучая мышь, летящая на полной скорости.Он остановился совсем рядом со мной. Я приспособился к его темпу. Я чувствовал, что расту вверх. Я раскрыла руки и побежала, раскачиваясь из стороны в сторону. Оно последовало за мной. Я медленно забралась на свою кровать. Я смотрел его не шевелясь. Мы приближались друг к другу. Стены вибрировали.
Тени его могучего полета бродили по небольшому пространству зала. Его прозрачные крылья предстали, как пергаментные шкурки, под лучами прожектора, как паруса, немного помятые, и живые.
Почти пустое пространство комнаты стало более напряженным.Потолок и вся верхняя часть комнаты становились больше. Они становились более живыми, более обитаемыми, чем дно.
Я мог видеть мышечные волокна и кровеносные сосуды в крыльях летучей мыши. Он тормозил и поворачивал очень быстро. Водоворот вошел в комнату, и сама комната выглядела как водоворот.
Я стоял с широко раскинутыми руками перед этими зонтиками, превращенными в летательные аппараты. Мы танцевали вместе, словно в трансе. У нас был абсолютный контроль над пространством.
Смысл этих историй?
Мне кажется, что живые дикие животные, легкодоступные и незаслуженно забытые красавицы, могут заставить нас путешествовать – своей близостью, а не экзотичностью – в параллельные вселенные, где время и пространство не имеют совсем привычного значения и требуемого поведение.
Одно из ограничений переживаний, о которых я здесь говорил, заключается в статусе «муз», который я приписываю этим существам. Они не предпринимают сознательных инициатив, чтобы вовлечь меня в игры, проявить себя как творца.
Это ограничение, которое я установил для себя, позволяло мне брать в качестве героев — для большинства этих кратких рассказов — виды с образом жизни, сильно отличающимся от нашего, и чей разум не такой, как обычно.