Краткая биография Крылова

Крылов Иван Андреевич и его краткая биография знакома многим из детства. Большинство его знает, прежде всего, как талантливого баснописца, но кроме того, он был замечательным писателем, который создавал также трагедии и комедии. При этом он был еще и переводчиком, журналистом, и статским советником при Императорской АН.

Крылов Иван Андреевич: биография для детей самое главное

Краткая биография Крылова, которую изучают в 3 классе, начинается с рождения писателя. Случилось это в 1769 году. Его отцом был военный офицер, мать хоть и была необразованной, но от природы была наделена умом, поэтому следила за образованием сына. Семья жила не богато.

Детство и юность

Все юные годы будущий писатель проводит в постоянных переездах и после того, как отец ушел в отставку, поселяется в Твери.

Если говорить об образовании, то оно было у Крылова скудное, но это не помешало Ивану стать одним из самых просвещенных людей в своего времени. Благодаря природным способностям, любви к чтению, упорству и настойчивости, будущий писатель занимается самостоятельно и в этом ему помогает большая домашняя библиотека отца. Многие науки Крылов изучает с детьми писателя Львова, которому позже Иван покажет свои стихотворения. Тот в свою очередь даст им высокую оценку, вдохновляя писателя на творчество. Так вот, благодаря самообразованию, Крылов изучает итальянский и немецкий, арифметику, грамоту и другие науки. При этом ему очень нравится посещать народные гуляния, где он учился разговорному языку. Его автор и будет использовать в своем творчестве.

В возрасте девяти лет мальчик лишается отца. Мать в это время пытается добиться пенсии, а будущему писателю приходится подрабатывать писцом, чтобы заработать копейку.
Так как в Твери мать пенсии не добилась, семья переезжает в Петербург, где пытается добиться пенсии там, но также безуспешно. Однако здесь Ивану удается получить место в Казенной палате. С этого момента он работает на должности канцеляриста.

Литературное творчество

Как раз в Санкт-Петербурге Крылов и стал увлекаться литературой и театром. Здесь же впервые он написал либретто. Ему тогда было 16 лет. Позже он напишет первые трагедии и комедии. Теперь имя писателя на слуху.

В 23 года Иван — владелец типографии, где издает журнал Зритель. Там пишет свои работы. Через год, из-за давления властей, журнал закроется.

Далее биография Крылова наполнена путешествиями писателя. Познакомившись с Голицыным, он работает у него секретарем и учит детей князя.

С 1805 года Крылов переводит басни Лафонтена, после чего Крылов пробует написать свои басни и тут писатель понимает, что именно жанр басни ему больше всего по душе. С этого момента он начинает увлекаться написанием басен, став известным баснописцем. В работах он высмеивает все пороки и недостатки людей.

В 1809 году выходит первая книга басен, которая принесла автору славу и известность. Вообще за свою жизнь писатель напишет более двухсот басен.

С 1810 года и до выхода в 1841 году Крылов работает в Публичной Императорской библиотеке.

В 1844 году прерывается биография Крылова, ведь баснописца настигает смерть. Умирает он от воспаления легких.

Интересные факты

Если говорить об интересных фактах из жизни Крылова, то хочется сказать, что басни нравилось писать Ивану Крылову больше всего, что он и делал, издав девять сборников.
Говоря о личной жизни, то она не удалась у писателя. Он так и не создал семьи, не имел детей. Хотя, говорят, у писателя был роман с кухаркой, была и внебрачная дочь. Как свидетельство этому был факт принятия в свою семью девочки после того, как кухарка умерла. А позже писатель оставляет все свое состояние и право на издание своих произведений мужу этой самой Александры.

Краткая биография Крылова

5 (100%) 1 vote
На этой странице искали :
  • биография крылова
  • биография крылова кратко самое главное для детей
  • крылов краткая биография
  • крылов сообщение

sochinyshka.ru

Иван Крылов: краткая биография баснописца

Ни для кого не секрет, что биография Крылова, краткое содержание басен этого великого писателя сопровождают нас с самого детства.Басни Крылова часто называют сказками, и они всегда были интересны широкому кругу читателей – не только взрослым, но и детям. Краткая биография Крылова для детей также является актуальной на сегодняшней день. В статье мы расскажем об основных моментах жизни писателя. Крылов, краткая биография которого включает несколько частей: детство, юность и взрослая жизнь писателя, является известнейшим баснописцем.

Детство

Маленький Иван родился 13 февраля в 1769 году в городе Москва. Учился писатель, будучи ребенком, не слишком усердно и в школу ходил бессистемно, в основном образованием занимался отец – привил ему любовь к чтению, обучил письму и математике. Когда Крылову было 10 лет, он лишился отца, из-за чего мальчику пришлось рано повзрослеть. Уже с годами Крылов восполнял недостатки такого образования – он постоянно расширял свой кругозор, выучился игре на скрипке и итальянскому языку. Таким был Крылов, краткая биография которого описывается в статье.

Юность

Когда писателю было четырнадцать лет он переехал в культурную столицу – Петербург, куда его мама отправиласьхлопотать о том, чтобы ей назначили хорошую пенсию. После этого он был переведен служить в казенную палату. Несмотря на занимаемую должность, на первом месте у Крылова всегда оставались литературные увлечения и посещение театральных постановок. Эти увлечения остались при нем и после того, как в 17 лет его мать скончалась, и он стал заботится о младшем брате. Таким было отрочество Ивана Андреевича Крылова, краткая биография его, к сожалению, не раскрывает всех событий жизни писателя, наложивших отпечаток на его творчество.

Литературная жизнь

С 1790 по 1808 год Крылов писал пьесы для театра, среди которых либретто сатирической оперы "Кофейница", трагедии "Клеопатра", многие из них заслужили популярность и приобрели широкую известность, в частности "Модная лавка"и "Илья Богатырь". Но постепенно Крылов, краткая биография которого так известна баснями, перестал писать для театра и много внимания уделил именно написанию басен. А в 1808 году было издано более семнадцати басен Ивана Андреевича, среди которых и самая популярная среди читателей «Слон и Моська». В светских изданиях, журналах появляется все больше новых произведений Крылова. В 1809 публикуется дебютный сборник басен, который за короткое время приобретает широкую популярность и приносит известность автору. Далее сборники его басен начинают выходить большими тиражами, общая численность которых при жизни писателя уже превысила 75 тысяч экземпляров. В течение этого времени басни Крылова перевели на десять языков, а в настоящее время - уже на 50 языков.

До конца своей жизни Крылов, краткая биография которого заканчивается информацией о том, что он написал больше двухсот басен, продолжал творить. Последнее издание басен родственники и друзья писателя получили в 1844 году, уже с извещением о кончине Крылова от воспаления легких.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: детства крылова

Когда великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов был маленьким, он, конечно, не догадывался, что будет стоять в самом центре северной столицы, в городе Петербурге, посреди Летнего сада в виде бронзового памятника. А вокруг этого памятника скульптор барон Клодт разместит бронзовых мартышку, осла, ягненка, ворону, лисицу и кое-каких других героев знаменитых басен.

Отец у Крылова был старым солдатом, за старательную службу его даже сделали офицером. Он с утра до вечера на плацу, на утоптанной земляной площадке, учил молодых солдат-новобранцев воинским приемам. Маленький Иван Андреевич прохаживался поблизости с мамой. Мама крепко держала сына за руку, потому что было ему тогда три года. А когда однажды началось восстание Пугачева, отцу, Андрею Прохоровичу Крылову, дали звание капитана и отправили на войну против восставших крестьян и казаков. Отец посадил в крытую телегу-кибитку жену и маленького сына и отправился на Урал воевать.

Андрей Прохорович так отважно защищал свою крепость, что Емельян Пугачев, который мечтал вместе со своим войском взять ее штурмом, приговорил к смерти не только самого капитана, но даже его жену и четырехлетнего Ивана Андреевича.

Маленький Иван Андреевич укрывался в это время за стенами другой крепости, побольше. Ее называли город Оренбург. Однажды, когда маленький Крылов вышел во двор, пугачевцы начали стрелять из пушек, и под ноги ему бухнулось с неба огромное чугунное ядро, а потом второе, третье. Ядра ударялись о землю так сильно, что кругом все вздрагивало, а одно ядро, упав, долго еще продолжало крутиться. Маленький Крылов не испугался этой бомбардировки, но тут из дома выскочила его мама, запричитала, схватила сына на руки и утащила в погреб.

Спустя много лет великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин долго расспрашивал уже старого Крылова про то, как он в детстве жил в осажденном городе. Крылов ему рассказывал и про себя, и про отца. И многие считают, что герой "Капитанской дочки" капитан Миронов - получился похожим на капитана Андрея Прохоровича Крылова.

Только у капитана Крылова была не юная дочка Маша, как написал Пушкин, а маленький сын, будущий баснописец.

Пугачеву не удалось до них добраться, его, как известно, в конце концов, самого взяли в плен, посадили в железную клетку и повезли в Москву.

А старого капитана Крылова через несколько лет после победы перевели в город Тверь, с воинской службы в штатскую. Если бы он мог, он бы и вовсе не служил, но приходилось зарабатывать деньги.

Стал бывший капитан Крылов городским чиновником, но по вечерам, когда вспоминал боевые дни, хватал свою старую саблю и колол ею лучину для растопки печи.

otvet.mail.ru

Влияние детства И. А. Крылова на его творчество. Начало творческого пути — реферат

    

План.

  1. Введение. Влияние детства И. А. Крылова на его творчество. Начало творческого пути.
  2. Понятие «басня»,  историческое развитие басенного жанра.
  3. Народность басен И. А. Крылова.
  4. Их речевая культура.
  5. Сатира и демократизм творчества баснописца.
  6. Драматургия басен.
  7. Заключение. Важность басен для воспитания детей.

     Годы жизни Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844) относятся и к XVIII, и к XIX векам. На XVIII век приходится расцвет его сатирической драматургии и публицистики. Но как «детский» поэт Крылов принадлежит к XIX веку. В это время, а именно во второй половине жизни, Иван Андреевич пишет басни, прочно вошедшие в круг детского чтения. Басни до известной степени восполняли пробел в детской литературе, утвердившись раньше, чем лирика и драматургия для детей.

     Детство Крылова прошло в Твери, в небогатой дворянской семье, в близком общении с народом. На весёлых гуляниях мальчик вслушивался в острые словечки и шутки, смеялся над язвительными анекдотами о чиновниках-взяточниках, над историями о хитрых мужичках. Это безусловно повлияло на развитие таланта будущего поэта. Богатый жизненный опыт, острая наблюдательность и огромный поэтический талант легли в основу творчества Крылова-баснописца.     

      Первая его басня,  «Дуб и трость», была 

опубликована в 1806 году; вскоре один за другим стали выходить небольшие сборники. К этому времени Крылов  перевел две-три басни из Лафонтена и показал свои переводы поэту И. И. Дмитриеву, пользовавшемуся в то  время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев  пришел в совершенный восторг. «Это ваш род, вы нашли  его»,– сказал он Крылову. С тех пор басни прочно утвердились в кругу чтения детей.

      Однако жанр «басня» имеет очень глубокие корни в древности. Ещё в древности басней называли аленький нравоучительный рассказ или притчу, в которой действовали обычно животные, наделённые человеческими характерами, реже – люди. Древнейший свод таких басен индийский сборник, «Калила и Димна», назван именами двух шакалов, главных действующих лиц.

      С востока басни  перекочевали в Древнюю Грецию, где этот жанр развивал знаменитый раб и мудрец Эзоп. Он то и стал самым знаменитым баснописцем. Многие его последователи использовали сюжеты его басен в своих произведениях.

      Из Греции басни  попали в Рим. Там сюжеты  оживали под пером Федра. И, наконец, этот древний жанр освоили в Европе. Наибольшую известность получили басни Лафонтена.

      В России же басня как жанр получила широкое распространение с середины XVIII века. Баснописцами были А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов. Но это были басни для взрослых. А вот из множества произведений басенного жанра Крылова по крайней мере десяток входит в память с самых ранних лет. Сборники его басен стали выходить  отдельными изданиями ещё с начала XIX в., общий тираж которых еще при  жизни Крылова достиг цифры, для того времени совершенно неслыханной и небывалой,– 77 тысяч экземпляров.  За это же время басни Крылова были переведены на  десять языков.

     Пушкин назвал Крылова во всех отношениях «самым  народным нашим поэтом», то есть и самым национальным, и самым популярным. Но самым популярным Крылов сделался именно потому, что до Пушкина он был у  нас и самым национальным писателем. В его баснях, говоря словами Белинского, «выразилась сторона духа целого народа», «сторона жизни миллионов».

     Басенный жанр привлекал к себе Крылова своим широчайшей народностью – всеобщей доходчивостью,  общедоступностью. Народность – понятие широкое, исходящей из внутренней идеи произведения, оно подразумевает прежде всего выражение в произведении «народного духа». Истинная народность отлична от «народного стиля», касающегося только формы, внешних деталей. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни. Крылов ответил: «Этот род  понятен каждому: его читают и слуги, и дети».

     Белинский также подчеркивал  народность содержания и художественной  формы басен Крылова. Критик  писал: «…он вполне исчерпал  в них и вполне выразил ими  целую сторону русского национального  духа:  в  его баснях, как в чистом, полированном зеркале, отражается русский практический ум… с его сметливостию, остротою и добродушно саркастическою насмешливостию; с его природного верностию взгляда на предметы… В них вся житейская мудрость, плод практической опытности, и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род. И все это выражено в таких оригинально русских-образах и оборотах».

     В то же время  живая стихия крыловского языка  открывала перед русской литературой  плодотворный путь сближения  с народной речевой культурой.           Тесно связана  басня и с народными пословицами и поговорками. Все это делает басню особенно близкой к народному творчеству.

     Басни Крылова глубоко  народны и по своей форме,  по своему художественному материалу  – слову, языку. Молодой Пушкин  считал Крылова единственным писателем, «коего слог русский». И Крылов действительно первый в нашей литературе до Пушкина полностью слил литературный  язык с живой народной речью, насытил свои басни народными формами, словами, «крылатыми» народными  выражениями, пословицами. Ёмкость слова, лаконизм, естественность речи приближают их язык  к афористичности народных пословиц. Огромное число отдельных мест и выражений из крыловских басен, в свою очередь, стало своего рода пословицами. («А ларчик просто открывался»,  «А Васька слушает, да ест», «Слона-то я и не приметил»  и многие другие).

     «Басни  Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это  повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира –  словом, что хотите, только не просто басня».

     Произведениям Крылова присущ демократизм. Он пронизывал всю систему его взглядов и определял объекты и проблематику его сатиры.

     В очень большом  числе своих басен, таких, как  «Ворона и лисица», «Лягушка  и волк», «Синица», «Мартышка и  очки», «Прохожие и собаки»,  «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» и др., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть, алчность, невежество, эгоизм. Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры, сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» и др.) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частных пороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок», «Рыбья пляска», «Пестрые овцы»).

     Крылову-баснописцу, как и Крылову-сатирику, присущ глубокий демократизм. В столкновении между «овцами» «волками», «слабыми» и «сильными», скромными тружениками и нахальными трутнями-тунеядцами  словом, между народом и его угнетателями, – в этом извечном конфликте классового общества, который на все  лады, под разными обличиями разыгрывается перед нами  в стольких баснях Крылова, он всегда на стороне народа.  Он неустанно нападает на всевозможных «воришек» и  «воров» народного добра, на всех этих хищников, которые «богаты иль когтем, иль зубком»,– тигров, медведей,  алчных волков, хитрых лисиц. При этом Крылов недвусмысленно раскрывает басенные псевдонимы, прямо указывая, кто под ними скрывается: неправые судьи, корыстные и продажные чиновники, наглые грабители-вельможи. Образы зверей в баснях имеют характер своего рода  постоянных масок: лиса всегда знаменует собой хитрость, осел – глупость, волк – алчность, и т.д. Крылов впервые во всей  мировой литературе сумел превратить басню в подлинно  реалистический жанр. 
     В подавляющем большинстве сатира крыловских басен носит не отвлеченно-общий характер, а проникнута самой жгучей, животрепещущей злободневностью. Целый ряд басен Крылова представляет собой непосредственный отклик на события общественно-политической жизни, глубоко затрагивавшие его как патриота и гражданина. Например, действительность явственно проступает в таких широко известных баснях Крылова, как «Тришкин кафтан», «Демьянова уха», «Лебедь ,Щука и Рак», «Волк и ягнёнок», «Стрекоза и Муравей». Прямым откликом на события войны 1812 года были басни «Кот и Повар», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Раздел», «Щука и Кот». Содержание их настолько тесно связано с конкретной исторической ситуацией, что они стали своеобразной энциклопедией народной войны против иностранного нашествия.

     «Но великий  народолюбец Крылов не только рисует  в баснях бесправие и угнетение народа, он выражает и  свою глубокую веру в народ, свое убеждение, что именно  народу принадлежит главная роль в жизни страны.

     Баснописец  создавал картины, полные не  только мудрости и достоверности, но и ярких красок. По форме большинство басен представляет собой миниатюрные пьесы, со всеми чертами драматического действия.  В баснях – точная обрисовка характеров, живой и остроумный диалог, быстрое развитие действия, а слова от автора напоминают сценические ремарки, поясняющие ход действия. Поэтому их часто инсценируют. Особенно это ценно для детей, ведь это помогает прочувствовать характеры героев и само произведение в целом. Попробуем на примере одной из басен проследить те моменты, о которых было сказано выше.

     Возьмем хотя бы басню «Слон и Моська», с которой учащиеся знакомятся в III классе. Она написана от лица автора или свидетеля изображаемой истории в форме сказа. А сказ всегда ведется живым разговорным языком. Здесь характерный для Крылова лукавый юмор, скрытая ирония, помогающие нам уяснить смысл увиденного повествователем уличного «происшествия». За кратким и замедленным авторским вступлением следует динамическая сценка. Она превосходно рисует драчливость и напускную храбрость Моськи, желающей во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих. Все это передается выразительными глаголами.

  • Моська, Увидевши слона, ну на него метаться,
  • И лаять, и визжать, и рваться,
  • Ну так и лезет в драку с ним.

Затем авторское повествование сменяется диалогом между Шавкой и   Моськой,  В котором и раскрывается смысл басни. Шавка понимает нелепость поведения Моськи, говоря ей: «уж ты хрипишь»,

  • а Слон себе идет
  • Вперед
  • И лаю твоего совсем не примечает.

Слово «вперед» выделено отдельной строкой, как бы подчеркивая уверенную силу Слона. Из ответной же реплики Моськи мы узнаем, что и она понимает свое бессилие и вовсе не стремится к настоящей драке: ей бы лишь прославиться, «попасть в большие забияки». Какая поучительная и вместе с тем яркая, увлекательная «история» развернута Крыловым. Здесь действительно оживает каждая фраза, каждая интонация. Не только  заключительные стихи басни, но даже самое название «Слон и Моська» стало пословицей, в которой противопоставляется солидное, положительное начало и мелкое тщеславие, показная бравада.

     Язык детских книг,  по мнению основоположника теории и критики детской литературы Белинского, должен отличаться «особенной лёгкостью, чистотой и правильностью», быть «цветущим в самой своей простоте».  Наиболее подходит тут, полагал он разговорный язык. Этим требованиям сполна удовлетворяет язык басен Крылова.  Подлинно народный язык – точный, гибкий, яркий – отлично воплощался в стихотворном размере, которым писал Иван Андреевич. Он в совершенстве владел ямбом и сделал основой своих басен. Но он применил определённую «хитрость»: отказался от равного числа ударных слогов в каждой строке.

     Басни Крылова  содержат целый нравственный  кодекс, на котором дети воспитывались  из поколения в поколение. Басни  Крылова свободны от грубых форм назидания, но в то же время содержат важные житейские истины. Весело и неназойливо автор показывает детям «что такое хорошо, и что такое плохо». Детское сознание легко усваивает нравственные нормы и истины, изложенные языком басен. «Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей, - писал Белинский. – Дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями единственно доступной им поэзии».

     Басни успешно  прошли через несколько исторических  эпох, на теряя популярности и  тем подтверждая свою нужность  обществу. Это – явление искусства,  заслужившее право на поучение.

 

 

 

 

 

Используемая  литература.

  1. И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева Детская литература: Учебное пособие для студентов пед. Уч. заведений. М., издательский центр «Академия», 1998 г.
  2. В. Г. Белинский Статья «Иван Андреевич Крылов Сайт dugward.ru/library/krilov/belinskiy_statya.html
  3. И. А. Крылов. Басни. Серия:Лучшие сказочники мира. М., Эксмо, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования города Москвы

Педагогический колледж №1 им. К. Д. Ушинского

 

 

 

РЕФЕРАТ

Предмет: Детская литература

Тема: «Басни И. А. Крылова.

Их народность, демократизм, сатира.»

 

 

Автор:

Гришина Ирина Борисовна

Студентка 1 курса, группы 9

Специальность преподавание

 в начальных классах

 

 

 

 

 

Москва

2010 год

 


referat911.ru

как прошло детство крылова какие басни вы знаете о чём они?

Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг) ; французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. В 1777 г. он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Эта служба была, по-видимому, только номинальной и Крылов считался, вероятно, в отпуске до окончания ученья.

Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов» . С 1780 года начал служить подканцеляристом за копейки. В 1782 г. Крылов ещё числился подканцеляристом, но «у оного Крылова на руках никаких дел не имелось» .

В это время он увлёкся уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.

Белка
Булат
Волк и Журавль
Волк и Кукушка
Волк и Лисица
Волк и Ягнёнок
Волк на псарне
Ворона
Ворона и Лисица
Гуси
Две бочки
Две Собаки
Демьянова уха
Дерево
Заяц на ловле
Зеркало и Обезьяна
Камень и Червяк
Квартет
Кот и Повар
Кошка и Соловей
Крестьянин и смерть
Крестьянин и Работник
Кукушка и Петух
Кукушка и Орёл
Ларчик
Лев и Комар
Лев на ловле
Лебедь, Щука и Рак
Лисица и Виноград
Лиса-строитель
Лисица и Сурок
Листы и Корни
Лжец
Любопытный
Лягушка и Вол
Мартышка и очки
Муравей
Мышь и Крыса
Обоз
Обезьяна
Овцы и Собаки
Орёл и Пчела
Осёл и Мужик
Осёл и Соловей
Петух и Жемчужное зерно
Пёстрые овцы
Пустынник и Медведь
Пушки и Паруса
Пчела и Мухи
Рыбья пляска
Свинья под дубом
Синица
Скворец
Слон и Моська
Слон на воеводстве
Собачья дружба
Совет Мышей
Стрекоза и Муравей
Тришкин кафтан
Трудолюбивый Медведь
Чиж и Голубь
Щука и Кот
Щука

otvet.mail.ru

Отправить ответ

Вы вошли как alexxlab | Выйти
alexxlab
  Подписаться  
Уведомление о