Поурочный план занятия по литературе на тему: «И.А.Крылов. Биография.Басни.»
План открытого занятия по теме: «И.А.Крылов. Биография. Басни.» |
Педагог дополнительного образования Цукаева Хава Руслановна кружок «Юный литератор» |
МБУ ДО «Ачхой-Мартановский ДДЮТиЭ » |
План открытого занятия по теме:
«И.А.Крылов. Биография. Басни».
Цель: познакомить с биографией И.А.Крылова;
развитие речи и творческого мышления обучающихся;
воспитать чувства доброты, справедливости, честности, привить любовь к
чтению.
Оборудование: басни (раздаточный материал), выставка книг писателя, портрет
И.А.Крылова, иллюстрации басен, тесты, кроссворд,
аудиозапись басни «Волк и Ягненок», шарики с загадками,
листочки, ручки.
Ход занятия
I.Организационный момент
1. Настрой на занятие.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сели прямо, расправили плечи. Руки перед собой. Сегодня на занятии мы познакомимся с новой темой.
2. Артминутка.
— Но вначале мы подготовим к работе, свой речевой аппарат. А для этого мы проговорим скороговорку: Проворонила ворона воронят.
— Работать мы будем в группах.
3. Подведение к теме занятия.
— Тему нашего занятия вы должны отгадать, разгадав кроссворд. Загадки для отгадывания кроссворда находятся в воздушных шариках. Как вы видите, шариков 8, а загадок 6, а 2 из этих 8 шариков пустые. Чтобы лопнуть шарики с каждой команды выходят по одному участнику, каждому участнику нужно лопнуть 2 шарика, в итоге 2 шарика остается. Если вы найдете все 6 загадок, то с легкостью сможете разгадать кроссворд, ну а если, только 4, то ключевое слово кроссворда, вам придется отгадывать наугад.
На всё это вам дается 90 секунд.
Кроссворд:
1.Живут на земле очень древние жители,
Давние предки их мамонтов видели.
Люди не жили, когда…
Уже много лет по планете ходил. (крокодил)
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?.. (апрель)
3.Чем вкусней он будет, братцы,
Чем в нем больше круглых дыр.
Любит в масле покататься
Этот вкусный желтый… (сыр)
4. На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
5. Без пути и без дороги
ходит самый длинноногий.
В тучах прячется,
во мгле, только ноги на земле. (дождь)
6. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
— Время вышло. Ваши варианты ответов.
— Молодцы! Правильно. А теперь, давайте запишем ответы в кроссворд.
— Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали в зеленых клетках?
— Правильно. (Крылов)
— А теперь скажите, по какой теме мы будем сегодня заниматься?
— (Крылов И. А. Биография. Басни).
— Правильно, молодцы!
— Запишем тему на доске.
— Ребята, как вы думаете, какова цель нашего занятия на сегодня?
(сегодня мы узнаем о биографии И.А.Крылова, познакомимся с его баснями).
— Молодцы! А сейчас давайте приступим к нашему занятию.
II. Работа по изучению новой темы.
— Ребята, А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и называл его «истинно народным поэтом».
— Посмотрите на портрет И.А.Крылова.
— Каким он вам представляется по характеру? (добрый, умный).
— Да, ребята, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.
— А теперь давайте послушаем.
Педагог совместно с заранее подготовленным учеником читают о биографии.
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах. (Дадаева Селима)
Детство и юность (Байсангурова Аминат)
Иван Андреевич родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами.
Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича переводят по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.
В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.
Ранее творчество. Драматургия
Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости и искрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.
В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» Аблесимова Александра Онисимовича, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.
Современные автору критики, хотя и не выказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М.Е. Лобанова, сам И.А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я.Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.
Издательская деятельность (Байсангурова Аминат)
Неудачи на поприще драматургии не остудили, а наоборот, усилили сатирические нотки в таланте будущего баснописца Крылова. Он берется за издательство ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». По истечении восьми месяцев журнал, однако, прекращает свое существование. Выйдя в отставку в 1792 году, публицист и поэт приобретает типографию, где начинает выпускать журнал «Зритель», который стал пользоваться большим успехом, нежели «Почта духов». Но после произведенного обыска он был закрыт, а сам издатель посвятил несколько лет путешествиям.
Последние годы
В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С.Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И.И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, изучаемых в разных классах, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.
Умер Крылов 9 [21] ноября 1844 от двухстороннего воспаления лёгких.
— Прежде чем познакомиться с баснями, давайте вспомним, что же такое басня?
Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
III. Практическая часть.
— Вы немножко отдохнули, а сейчас давайте прочитаем басни Ивана Андреевича Крылов.
— Ребята, сегодня мы прочитаем 3 басни «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, щука и рак». Ребята во время чтения басен, внимательно слушайте и делайте себе заметки, в завершении занятия вам придется ответить на тестовые вопросы.
1.Чтение басни «Ворона и лисица».
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
* * *
Вороне где-то Бог послал кусочек сыра;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было, совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,—
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
— Что нашла ворона утром?
— Что решила ворона сделать?
— Кто « на ту беду» близко пробегала?
— Что остановило лису?
— Что говорила лиса вороне?
— Чем закончилась басня?
2.Чтение басни «Лебедь, щука и рак».
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Мораль басни Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
— Сколько героев в басне?
— Ребята, почему герои басни не смогли справиться с возом?
— Объясните, как вы понимаете следующие слова:
«И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»
— Ребята вы, наверное, устали, давайте проведем физкультминутку. Встали все.
IV. Физкультминутка.
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали
Вы резвиться не устали?
— Молодцы!
— А теперь давайте продолжим.
3. Чтение басни «Квартет».
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
— Скажите, эта басня «Квартет» заканчивается или начинается моралью? (Заканчивается.)
— Прочитайте мораль басни, т.к. это звучит у Крылова.
— Чему учат басни И.А.Крылова? (Скромности, доброте, стремлению к глубоким знаниям.)
— О ком в басне идет речь? (О животных, выступающих в роли музыкантов.)
— Ребята, вы, наверное, устали, давайте посмотрим инсценирование басни нашими девочками, Лезиной и Маликой.
— Вы внимательно слушайте и смотрите, делайте себе заметки.
Инсценирование басни «Волк и Ягненок».
Автор: У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том, как в Баснях говорят.
***
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать, хотя законный вид и толк,
Волк: кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву».—
Ягненок: «Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу».—
Волк: «Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
Ягненок: «Помилуй, мне еще и от роду нет году»,— Ягненок говорит.
Волк: «Так это был твой брат».—
Ягненок: «Нет братьев у меня».—
Волк: «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи».—
Ягненок: «Ах, я чем виноват?» —
Волк: «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Автор: Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
— Ребята, скажите, зачем Ягненок пришел к ручейку?
— Кого он там встретил?
— В чем обвинял Волк Ягненка?
V. Закрепление изученного материала.
— Ребята, а сейчас вам дается 3 минуты, чтобы ответить на тестовые вопросы.
Вопросы не сложные.
— Время пошло.
— Ребята, завершаем работу над тестами.
VI. Рефлексия.
— Кто такой И.А.Крылов?
— Каких животных наделил И.А.Крылов человеческими качествами в своих баснях?
— Ребята, продолжите фразы:
Было интересно…
Сегодня на занятии я узнал (а), что…
Больше всего мне понравилось…
Новым для меня стало…
— Молодцы!
— Ребята, а сейчас записываем домашнее задание. Домашнее задание можете выполнить по желанию одно из этих четырех.
VII. Дом. задание
Домашнее задание по выбору:
Чтение басни по ролям;
Инсценировка басни;
Выучить басню наизусть;
Нарисовать иллюстрацию к одной из басен.
До свидания. Занятие окончено. Можете идти домой.
Краткая биография Ивана Крылова для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Главная>Биографии писателей и поэтов
Быстрый переход:
Очень краткая биография (в двух словах)
Краткая биография (подробно)
Видео краткой биографии (для тех, кто предпочитает слушать)
Очень краткая биография (в двух словах)Родился 13 февраля 1769 года в Москве. Отец — Андрей Прохорович Крылов (1738-1778), военный. Мать — Мария Алексеевна (ок.1750-1788). Нигде не учился, занимался самообразованием. В 1789 году начинает печатать ежемесячный журнал «Почта духов». В 1792 году начинает печатать журнал «Зритель». В 1810 году устраивается помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку. Не был женат, официальных детей не было, но вероятно имел внебрачную дочь от кухарки. Умер 21 ноября 1844 года в возрасте 75 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге. Основные произведения: «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки» и другие.
Краткая биография (подробно)Иван Андреевич Крылов – русский писатель, поэт-баснописец, сатирик, переводчик, Статский Советник, член-академик Императорской АН. Родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, так как у отца была большая библиотека книг. В 1780 году он начал подрабатывать подканцеляристом. Позже Крылов поступает на службу в казённую палату. В 1789 году начинает печатать сатирический журнал «Почта духов». К тому времени он уже написал немало сочинений и сделал перевод французской оперы. В 1792 году начинает выходить в свет его журнал «Зритель», который также носит сатирический характер.
В 1797 году писатель познакомился с князем Сергеем Голицыным и поступил к нему на работу секретарём и учителем его детей. В качестве баснописца писатель начал себя проявлять в 1805 году, после того, как перевёл на русский язык две басни Лафонтена. Вскоре появились его работы: «Урок дочкам», «Модная лавка», «Илья Богатырь, волшебная опера», «Лентяй» и другие. В 1810 году он поступает на работу в Императорскую публичную библиотеку, где работает вплоть до выхода в отставку в 1841 году. В 1811 году присоединяется к литературному обществу любителей русской словесности. В этом же году становится членом Российской Академии.
Во время войны с Наполеоном поэт выступал патриотом, хотя позднее высмеивал в своих работах пороки светского общества. Он также высмеивал многие людские недостатки, например, гордость, эгоизм, тщеславие, глупость. За свою жизнь Крылов написал около 200 басен, наиболее известными из которых являются «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица». Его басни были переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки.
Крылов умер 21 ноября 1844 года в возрасте 75 лет от двустороннего воспаления лёгких. Похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.
Видео краткой биографии (для тех, кто предпочитает слушать)
см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов
Урок 9 И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ | Поурочные планы по русской литературе 6 класс
Урок 9 И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ
01.02.2012 41528 3048Урок 9 И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ
Цели: познакомить с основными этапами жизни и творчества баснописца; рассмотреть басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».
Ход урока
I. Организационный этап урока. Постановка целей и задач.
II. Сообщение о жизни и творчестве И. А. Крылова.
Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на службе получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь – именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата.
Став взрослым, Крылов пробует писать в жанре трагедии. Эти произведения писателя не имели успеха. Но комедии («Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей»), выпуск журналов («Почта духов», «Зритель») и первые басни («Дуб и трость», «Разборчивая невеста») принесли успех молодому поэту, слава которого начала расти.
Уже при жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности.
В возрасте 75 лет Иван Андреевич Крылов скончался от паралича легких, что явилось следствием пневмонии (воспаления легких).
III. Знакомство со статьей о писателе в учебнике.
IV. Закрепление материала по вопросам.
1. Где родился писатель? Назовите дату рождения.
2. В каком возрасте и где пришлось писателю начать свой трудовой путь?
3. Какие произведения приносят известность И. А. Крылову?
4. Расскажите о басне. Когда зародился этот жанр? Как композиционно строится басня?
5. Какие басни Крылова вы уже читали? Какие знаете наизусть?
V. Рассказ о жизни писателя по плану.
План можно заранее записать на доске или составить вместе с учащимися, читая статью.
План
1. Дата и место рождения И. А. Крылова.
2. Отставка отца. Жизнь в Твери.
3. План образования сына, составленный матерью.
4. Тяжелая жизнь семьи после ухода отца из жизни.
5. Работа Крылова переписчиком бумаг.
6. Неудачные литературные опыты. (Первые трагедии.)
7. Большая известность. (Комедии, басни.)
8. Работа в журналах.
9. Жизненный и творческий успех баснописца.
10. Празднование 70-летия со дня рождения и 50-летия творческой деятельности.
11. Выход книги басен незадолго до смерти автора.
12. Смерть баснописца в 1844 г.
13. Установка памятника в Летнем саду (скульптора Клодта).
VI. Чтение и анализ басен «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» (вопросы учебника на с. 45).
VII. Обобщение.
Жизнь писателя и его творчество известны всем образованным читателям. У любого человека басни Крылова вызывают интерес. Фразы из его басен давно вошли в нашу речь как пословицы и крылатые выражения. Доброта, лукавство, ясность мысли, зоркая наблюдательность, необидная насмешливость – эти черты характера баснописца нашли отражение в его творчестве. Крылов смог расширить возможности басенного жанра, возвысил басню, довел ее до совершенства.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен. Знать биографию писателя.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Иван Андреевич Крылов. | План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему:
Иван Андреевич Крылов и его басни «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»
Цель работы школьной мастерской – написать сочинение на тему: «Каким человеком и писателем я представляю себе И.А. Крылова?»
* В работе необходимо использовать результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы мастерской.
I.Задания для создания диалоговой ситуации:
1.Ответьте на вопросы:
- Когда, в какой семье родился И.А. Крылов?
- В чем проявилась одаренность будущего баснописца?
- В каком возрасте И.А. Крылов написал свою первую басню?
- Как будущий писатель работал над собой?
- В каких сферах творческой деятельности проявил себя?
- Что принесло ему прижизненную славу и популярность?
2.Прочитайте высказывание В.Г.Белинского О И.А.Крылове и ответьте на вопросы:
К.П. Брюллов. Портрет И.А. Крылова
«Личность Крылова вся отразилась в его баснях…Человек, живой по натуре, умный, знавший людей, – Крылов тем не менее искренно был беспечен, ленив и спокоен до равнодушия. Он все допускал, всему позволял быть, но сам ни подо что не подделывался и в образе жизни своей был оригинален до странности…Любо было смотреть на эту седую голову, на это простодушное, без всяких притязаний величавое лицо: точно, бывало, видишь перед собою древнего мудреца…Хорош был этот старик-младенец, говорил ли он или молчал: в речи его было столько спокойствия, а в молчании так много говорило спокойное лицо его».(В.Г. Белинский)
- Как вы думаете, какую черту характера баснописца – леность, простодушие или ум, живость натуры – подчеркнул в своей картине художник К.П. Брюллов? Докажите свою точку зрения.
- Почему В.Г. Белинский назвал И.А. Крылова «стариком-младенцем»?
- О чем говорит спокойное лицо баснописца?
II. Задания для создания эвристической ситуации:
1.Прочитайте высказывание В.Г.Белинского о произведениях И.А.Крылова:
«Множество стихов Крылова обратилось в пословицы и поговорки, которыми часто можно окончить спор и доказать свою мысль лучше, нежели какими-нибудь теоретическими доводами». (В.Г. Белинский)
2.Выпишите из басен И.А. Крылова слова, ставшие пословицами и поговорками.
3.Подберите к рассказам подходящую пословицу из басен И.А. Крылова.
1) Учитель географии вызвал к доске Костю и попросил рассказать о населении США. Костя, неплохой ученик, переминался с ноги на ногу у карты, но так ничего и не произнес. «Садись, плохо!» – сказал учитель. В классе все удивились, почему Костя не ответил. Один говорит: «У него книги не было». Другой говорит: «Материал очень трудный, легко ли – целая Америка!» Третий говорит: «У него температура, он болен». А сосед спрашивает: «Костя, почему ты не смог ответить?». «Да не выучил, на катке был», – ответил Костя.
2) Идут по коридору два мальчика – Саша из 5 «А» и Витя из 5 «Б». Оба они были участниками редколлегии и выпустили к Новому году стенгазеты. Подошли к Петиной – буквы кривые, рисунки неаккуратные, а Витя хвалит друга: «Хороша газета!» Потом Витя показал свою работу: на стенгазете пятна разлитой краски и поздравления сухие, казенные. А друг хвалит: «Здорово получилось!»
3) На уроке математики Вова списывал у соседа задачу. Учитель заметил это и стал стыдить нерадивого ученика, а тот дождался, когда учитель отвернулся, и продолжал списывать.
Справка. «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «А Васька слушает да ест». «А ларчик просто открывался».
III.Задания для возникновения процесса художественного мышления и речи:
- Из какой басни И.А. Крылова эти пословицы?
– Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.
– Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
– Слона-то я и не приметил.
– А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
– Ай, Моська, знать она сильна,
Что лает на слона.
– У сильного всегда бессильный виноват.
– А воз и ныне там.
– Демьянова уха.
– А ларчик просто открывался.
– Сильнее кошки зверя нет.
– А Васька слушает да ест.
– Беда, коль пироги начнет печи сапожник.
IV.Заданиядля создания ситуации критики и воплощения:
Индивидуальное выполнение в составе группы:
1.Прочитайте высказывание В.А.Жуковского и Ж.Н. Критаровой об И.А.Крылове и ответьте на вопросы:
«Мы позволяем себе утверждать, что Крылов может быть причислен к переводчикам искусным и потому точно заслуживает имя стихотворца оригинального. Слог басен его легок, чист и всегда приятен». (В.А. Жуковский)
«Крылов в басенном творчестве, безусловно, опирался на опыт всей предшествующей литературы от Эзопа и Лафонтена до своих предшественников в России. Однако ему удалось создать совершенно оригинальные, истинно русские басни. Это дало право Пушкину назвать Крылова “представителем духа народа”». (Ж.Н. Критарова)
- Почему И.А.Крылова назвали стихотворцем оригинальным»?
- За что Пушкин назвал И.А. Крылова «представителем духа народа»?
2.Сравните басню Эзопа и басню И.А. Крылова.
Эзоп «Лисица и виноград» | И.А. Крылов «Лисица и виноград» |
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!». Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства. | Голодная кума Лиса залезла в сад, В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь». |
- Согласны ли вы с тем, что, опираясь на опыт предшественников, И.А. Крылов создал «совершенно оригинальные басни»?
3.Прочитайте высказывание М.Е.Лобанова о стиле баснописца И.А.Крылова и ответьте на вопросы:
«Иван Андреевич любил делать первые накидки своих басен на лоскутках, с которых переписывал на листочки, поправлял и снова переписывал… На одну из его басен есть у меня три экземпляра: самый первый, разумеется, более перемаран: следующие, постепенно, один чище другого. В каждом из них есть изменения; в печатных изданиях нахожу новые улучшения; следовательно, труд был вторым его гением: ум был изобретателем, а труд усовершителем… “Я до тех пор читал мои новые стихи, – говорил мне Иван Андреевич, – пока некоторые из них мне не причитаются, т. е. перестанут нравиться; тогда их поправляю или вовсе переменяю”». (М.Е. Лобанов)
- Как работал над своими баснями И.А. Крылов?
- Как вы понимаете выражение «ум его был изобретателем, а труд усовершителем…»?
4.Прочитайте высказывание М.Е.Лобанова о главных мотивах басен И.А.крылова и ответьте на вопросы:
«Особенно острую критику в баснях И.А. Крылова вызывает невежество». (М.Е. Лобанов)
- Какие пороки общества и человека предает осмеянию И.А. Крылов?
- Как вы понимаете значение слова «невежество»?
5.Назовите басни И.А. Крылова, где главной темой является критика невежества.
6. Прочитайте высказывание Т.П.Буслаковой о композиции басни и ответьте на вопросы:
«Композиция басни дает возможность сочетать комизм сказочной сценки с серьезным, обличительным тоном заключительного морального вывода.
“Свинья под Дубом” – одна из тех редких басен Крылова, в которых сказочный сюжет не имеет комического смысла. Свинья – откровенно отрицательный образ. В моральном выводе, завершающем басню, вековой Дуб ассоциируется с науками и ученьем, которые “бранит” невежда».
(Т. П. Буслакова)
- Чем басня «Свинья под Дубом» отличается от других басен Крылова?
- Какие чувства вызывает у вас образ Свиньи: улыбку или резкое неприятие?
- Случайно ли, на ваш взгляд, баснописец ассоциирует невежество со свиньей, а науки и ученье – с дубом?
- Как вы понимаете мораль басни? Приведите примеры из жизни, характеризующие этот случай.
Коллективное выполнение задачи:
1.Прочитайте высказывание И.И.Срезневского о смысле басни «Волк на псарне» и ответьте на влопросы:
«Басня “Волк на псарне” представляет собой сказочную сценку, политический смысл которой восстанавливается из конкретных исторических событий». (И.И. Срезневский)
- Какие исторические события отражены в басне «Волк на псарне»?
- Согласны ли вы с тем, что басня представляет собой сказочную сценку? Докажите свою точку зрения.
2.Прочитайте другое высказывание И.И.Срезневского – о герое басни «Волк и ягненок» и ответьте на вопросы:
«Сквозной персонаж, олицетворяющий у Крылова, так же как в русских сказках, злую силу, оказывается перед теми, кто способен на драку с ним. Зло сильно перед слабым ягненком (басня “Волк и ягненок”), а на псарном дворе Волк превращается из забияки в хитреца. Он пускается в переговоры, давая волчью клятву быть верным “общему ладу”».
(И.И. Срезневский)
- Почему на псарном дворе Волк превращается из забияки в хитреца?
- Как вы думаете, можно ли верить волчьей клятве? Почему?
3.Докажите, что образы И.А. Крылова перекликаются с фольклорными.
4.Прочитайте высказывание И.И.Срезневского о смысле басни и ответьте на вопросы:
«На вопрос, возможно ли примирение между добром и злом, в басне отвечает ловчий. В этом образе воплощена вековая народная мудрость: зло должно быть наказано…»
(И.И. Срезневский)
- Найдите в басне характеристику ловчего.
- Кто является прототипом этого персонажа?
- В каких словах ловчего воплощена «вековая народная мудрость»?
5.Критик В.Г. Белинский писал: «Басни И.А. Крылова – не просто басни: это повесть, композиция, юмористический очерк, злая сатира».
- Согласны ли вы с В.Г. Белинским в том, что в баснях И.А. Крылова можно найти и искусное повествование, и юмористическую зарисовку, и злую сатиру? Докажите свой ответ примерами.
6. Пользуясь словарем литературоведческих терминов, выясните, чем отличаются юмор и сатира.
7.Ответьте на вопросы викторины«Герои басен И.А. Крылова: о ком идет речь?»:
- Она «наелась желудей досыта, до отвала».
- Он «виноват уж тем», что кому-то «хочется кушать».
- Она хотела сжечь море.
- Он вернулся из путешествия «с разбитой головою, с попорченным крылом, с повихнутой ногою».
- Он обещал стать охранником овечьих стад.
- Она «без души лето целое все пела».
- Она решила заняться не своим ремеслом, пошла ловить мышей и была за это жестоко наказана.
- Она попала «в большие забияки».
- Он «обжора и злодей», по словам его хозяина.
- Она пыталась руководить квартетом.
- У него на локтях продрался кафтан.
- Он в кунсткамере не приметил такую мелочь, как Слона.
- Его «захлопнула злодейка-западня».
- У нее есть 5–6 кривляк-кумушек.
- Он достал из волчьей пасти кость и был назван за это неблагодарным.
- Ее служба – ходить на задних лапах перед хозяевами.
- Он решил «с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой».
- Он кормил своими плодами неблагодарную свинью.
- Он был перекормлен рыбным супом.
- У него все вокруг только «мое».
8.Напишите сочинение на тему «Каким человеком и писателем я представляю себе И.А. Крылова?». Используйте в сочинении строки стихотворения П.А. Вяземского о И.А. Крылове «На радость полувековую…».
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
Этап урока | Название использу емых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятель ность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | 2 мин. | |||
2 | Работа с эпиграфом | Читаю эпиграф (стихотворение М.Исаковского). Задаю вопросы учащимся. -Согласны ли вы со словами поэта М.Исаковского? -Почему крыловские слова названы «крылатыми»? | Учащиеся отвечают на вопросы | 3 мин. | |
3. | Тема, цель урока | Объявляю тему, предлагаю определить цель урока Задаю вопросы учащимся на понимание цели | Слушают, отвечают на вопросы. | 2 мин. | |
4. | Повторение изученного в начальной школе | Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (№ 1) | Предлагаю вспомнить, из каких басен появились эти крылатые фразы. Перехожу по гиперссылке на страницу ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html | Выполняют тест вместе с учителем. | 3 мин. |
5 | Изучение нового материала. А) знакомство с И.А. Крыловым | Портреты писателей. И. А. Крылов (№ 2) | Рассказываю учащимся о И.А.Крылове. Включаю видеофрагмент: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf Предлагаю учащимся обратиться к материалу учебника. Задаю вопросы для усвоения материала | Слушают, записывают тему в тетрадь. Читают материал учебника. Отвечают на вопросы | 10 мин. |
Б) знакомство с жанром басни, Крылов и его предшественники | Эзоп. С картины Д. Веласкеса (№3) Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (№4) | Знакомлю с жанром басни, Показываю иллюстрации во время выступлений учащихся: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm Предлагаю прочитать определение басни в учебнике и записать его. Знакомлю с композицией басни. | Выступле ния 3 учащихся об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове. Слушают, записывают в тетрадь | 10 мин. | |
6. | Знакомство с баснями. | Предлагаю познакомиться с баснями | Читают наизусть нескольких басен | 8 мин. | |
7. | Итог урока. Домашнее задание (на выбор) 1)Выучить басню «Свинья под дубом наизусть. 2)Написать мини- сочинение, используя материал электронного образовательного ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm 3)Интерактивное задание: соотнесите названия басен и персонажей: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf | Задаю вопросы -С каким известным баснописцем мы сегодня познакомились? -Какие его произведения вы знаете? -Что такое басня? -Можно ли сказать, что басни И.А. Крылова устарели? | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | 2 мин. | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Задание: проверьте знания басен И.А.Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) | тест | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html | |
2 | Портреты писателей. И. А. Крылов (N 168025) | видеофрагмент | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf | |
3 | Эзоп. С картины Д. Веласкеса (N 203443) | Иллюстрация | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/%5BLI5RK_15-03%5D_%5BIL_03%5D.htm | |
4 | Жан-Леон Жером. Лафонтен и Мольер (N 204119) | Иллюстрация | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc8e223d-2c95-489a-9874-025bc9c1c919/%5BLI7RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm | |
5 | Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) | Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf | |
6 | Статья «О баснях И. А. Крылова» (N 203489) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee96bf8-8e0a-44ee-958c-28d0087cd76d/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTE_02%5D.htm |
В Оренбурге дипломанта литературного конкурса МВД России «Доброе слово» поздравили с 90-летним юбилеем
21 декабря исполнилось 90 лет заслуженному пенсионеру органов внутренних дел и известному оренбургскому писателю Геннадию Крылову. С юбилейной датой Геннадия Петровича поздравили руководители Управления по работе с личным составом УМВД России по Оренбургской области, председатель Совета ветеранов УМВД России по Оренбургской области генерал юстиции в отставке Василий Гугин.
Имениннику вручили юбилейную медаль, посвященную 100-летию Советской Армии, наручные часы от Российского Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск и другие памятные подарки. Поздравления Геннадий Крылов принимал с опозданием, так как находился в Москве на торжественных мероприятиях. На днях он был удостоен диплома литературного конкурса МВД России «Доброе слово».
Крылов Геннадий Петрович — автор 16 романов, 3 повестей и 22 рассказов — уже четвертое десятилетия посвящает себя художественному творчеству, его произведения ежегодно становятся участниками литературных конкурсов.
Геннадий Петрович родился 21 декабря 1929 года в городе Семипалатинске. Когда ему исполнилось 6 лет, он вместе с родителями переехал в Оренбург. После Великой Отечественной войны работал токарем на авиарембазе, а в 1948 году поступил в Одесское военное училище, по окончании которого получил свое первое офицерское звание – лейтенант. Молодого офицера, как отличника, направляют на службу в группу советских оккупационных войск Германии, где Геннадий Крылов командовал разведротой. Уволившись из Советской Армии, он назначается членом партийной комиссии при Оренбургском обкоме КПСС. В это время Крылов активно занимается работой по реабилитации репрессированных. В 1976 году Геннадий Петрович приходит на службу в органы внутренних дел заместителем начальника УВД области – начальником управления кадров. И в этой должности он проработал более 10 лет, отбирая и обучая сотрудников для УВД. После увольнения в 1992 году Геннадий Петрович создает первое в области частное охранное предприятия «Розыск», на базе которого впоследствии появляются еще несколько предприятий, объединенных в охранно-сыскную ассоциацию под его президентством. В 2002 году за плодотворную деятельность по развитию частных охранных предприятий Геннадию Крылову была объявлена благодарность от главы администрации Оренбургской области, а предприятие получило диплом областного фонда поддержки предпринимателей и Международной Академии Реальной Экономики.
Профессиональный юрист, военный, заслуженный работник МВД СССР, полковник внутренней службы в отставке серьезно начинает увлекаться писательской деятельностью. С детства влюбленный в художественную литературу, еще мальчишкой он перечитал всю отечественную и зарубежную классику. Вдохновение к написанию первого авторского произведения пришло после долгой романтической переписки со своей будущей женой. За год каждым из влюбленных было написано чуть более 360 писем – по одному каждый день, которые и легли в основу первой повести Крылова «Сохраненные письма». В 1999 году в свет выходит его первая книга «Праведники», в которую вошли три повести — «Сохраненные письма», «Праведники» и «Пивная кружка». Большая помощь при написании произведений была оказана Крылову его друзьями – членами Союза писателей.
Начав сразу с крупных жанров, автор привлек к себе внимание особенно романом «Эхо взрыва», сюжет которого повествует о событиях, связанных с последствиями разрушения оренбургского Казанского кафедрального собора в 1932 году. Написанию этого романа во многом способствовала его работа в обкоме КПСС, в частности по реабилитации жертв сталинских репрессий. В романе автор показал роль руководства коммунистической партии в уничтожении ни в чем неповинных людей и их разделение на своих и чужих, на верующих и атеистов, на доносчиков и врагов.
Далее в творческой биографии Крылова появляются роман «Чехарда», в котором показана работа милиции изнутри во время перестройки и ее попыткой реформировать общество, а также трилогии: «Надлом», «Набат», «Надежда» и «Агония», «Мираж», «Чужак», рассказывающие о разных этапах страны.
В 2010 году появилась первая книга третьей трилогии «Две свечи», в которой на первый план выдвигается семейная тема. Через год Геннадий Крылов издает роман «Роковой дипломат», позже выходит роман «Поединок». Роман «Дорогу осилит идущий» Геннадий Петрович посвящает становлению и развитию предпринимательства в России.
Все произведения Геннадия Крылова подкупают читателя своей искренностью, психоанализ положительных героев помогает лучше понять, как следует жить и ради чего. Его служба в органах внутренних дел и жизненный опыт помогают убедительно описывать в романах социальную опасность явлений, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но повторяемость которых способствует тому, что люди привыкают к ним и не замечают их трагизма и последствий. Жизнь и творчество автора неотделимы друг от друга. Он пишет то, что видел своими глазами и пережил собственной душой не как наблюдатель, а как участник многих описываемых жизненных событий.
А недавно в творчестве заслуженного работника МВД СССР Геннадия Крылова произошло еще одно значимое событие. В областном центре в Оренбургском губернаторском музее открылась выставка «История Оренбуржья в лицах», на которой он представил свои книги. В свои 90 лет, как признается Геннадий Петрович, у него много сил, планов и творческих идей.
Краткосрочный план по русской литературе И.А.Крылов. «Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей»
Организационный момент:
Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.
Ученики приветствуют учителя.
Психологический настрой: создание коллаборативной среды
Учитель: С целью создания положительного психологического настроя в классе, снятия внутреннего напряжения участников, сплочение путем совместного и одновременного выполнения упражнения «Австралийский дождь».
Деление на группы с помощью тренинга «Мне нравится» (учитель говорит о своем хобби и просит выйти к доске и встать рядом с ним того, у которого такое же хобби, увлечение; вышедший ученик говорит о своем другом увлечении и к нему выход его единомышленник, и так далее, пока все учащиеся не окажутся у доски).
— Ребята, мы все такие разные, у нас разные увлечения, но нас всех многое объединяет. Что же нас объединяет? (ответы учащихся)
— Верно, ребята, нас объединяет наша Школа!
— Прошу вас собраться в группы по интересам, по 3 и 4 человека.
Учитель раздает ученикам оценочные листы с критериями, после каждого задания ученики оценивают друг друга. Повторяет правила работы в группах.
Актуализация знаний:
Учитель: Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем И.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как аллегория и мораль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие.
Б Биография: Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Мальчику было 10 лет, когда умер его отец. Семья, и без того не богатая, осталась без всяких средств к существованию. Крылов вынужден был пойти работать в канцелярию Кал язинско го земского суда. Потом он работал в Тверском магистрате, а на досуге самостоятельно изучал французский и италь янский яз ыки, математику и русскую литературу. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Но про прославился он баснями. Работал Крылов над своими произведениями очень серьезно и основательно. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других стран. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». Крылов прожил 75 лет.
– Посмотрите еще раз на портрет писателя. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Таким же мудрым, проницательным и добрым запечатлен баснописец в бронзе. В 1855 году в Санкт – Петербурге в Летнем саду скульптором К.П. Клодтом был установлен памятник Крылову. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные (выступающие над поверхностью) изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
-Что Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним.
Бас Басня – небольшой, чаще всего стихотворный рассказ, в котором в аллегорической (иносказательной) форме дается нравоучительное и в то же время сатирическое изображение жизни.
Почему басня – рассказ? (сообщает о каком – то событии , имеет сюжет).
Почему рассказ стихотворный? ( басня чаще всего в стихах)
Аллегория (иносказание) – художественное средство, которое говорит о пороках людей, маскируя их за образами животных.
Сатирическое – высмеивающее пороки.
В басне также присутствуют олицетворение.
Олицетворение – прием, при котором животным приписываются человеческие качества. (учащиеся записывают в тетрадь).
В басни выделяют 2 части: повествование и мораль.
Мораль – нравоучение, выраженное в краткой форме. (учащиеся записывают в тетрадь).
Язык басен очень афористичен.
Афоризм – краткое изречение, выражающее глубокую мысль.
Ученики записывают в тетради
Постановка проблемы:
Направление учащихся на саморегулируемое обучение
Учитель: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов:
1. Почему я показала именно эти картинки?
2. О чем мы сегодня будем говорить?
Ученики отвечают на вопросы определяя цель урока.
В редких изданиях Президентской библиотеки с изображением Ивана Крылова
Русский классик Иван Андреевич Крылов, публицист, издатель, драматург и поэт, прославившийся прежде всего как баснописец, родился 13 (2 по старому стилю) февраля 1769 года.
В Президентской библиотеке представлена коллекция Ивана Крылова (1769–1844), в которую входят редкие издания, исследования, учебники, биографические статьи, архивные документы, собрания сочинений Крылова, в частности Полное собрание сочинений Ивана Крылова и прижизненные издания, различные иллюстративные материалы. .
«Судьба не благоволила Крылову в детстве и лишила его тех благ постоянных успехов в литературе и обществе, которыми другие наделены от рождения, воспитания и образования. Но он, словно вопреки счастью, впоследствии приобрел все, что нужно писателю и гражданину », — писал поэт и литературный критик Петр Плетнев в« Биографии сказочника »(1899).
Будущий классик начал творить еще в юности. «Несмотря на крайне недостаточное образование, Крылов очень рано вошел в литературное поприще: ему не было еще двадцати лет, когда он написал свои первые театральные пьесы… »- отмечал литературовед Александр Пыпин в статье« Начало XIX века … »в журнале« Вестник Европы »(1895 г.).
Крылов долго пробовал себя в драматическом жанре, пока «… он привез в Москву свои первые басни — перевод из Лафонтена, и Дмитриев [знаменитый баснописец] ему сказал:« наконец-то ты нашел свою истинный путь », эти пророческие слова выражали лишь то, что уже несомненно было в уме Крылова. Во всяком случае, это была цель, к которой вел его гений », — говорится в биографическом очерке писателя и переводчика Семена Бриллианта« Иван Крылов: Его жизнь и литературная деятельность »(1891).
В 1809 году 23 басни Крылова впервые были изданы отдельным изданием. «Никогда еще ни одна книга в России не имела такого успеха. <…> С этого момента дети, а иногда и взрослые стали учиться читать и писать по этой книге. Вместе с дипломом из него стали учиться и честь, и правда. <...> Его уже не только называли «Русский Лафонтен», но и признавали за его изначальное достоинство, которое в некоторых отношениях ставило его выше всех других славных баснописцев: это трезвая мудрость и тонкий ум, живой соединение лукавой иронии и серьезной мысли, умение рассказывать истории, простота и наконец тот штамп национальности, который дает нам право называть его своим, русским поэтом », — продолжает Брилиант.
Литературовед и писатель Владислав Кеневич в своем очерке, вошедшем в сборник Иван Андреевич Крылов. В «Жизни и творчестве» (1904 г.) выражено мнение, что Крылов «… всегда интересовался важными предметами и в своих баснях давал ответы на вопросы, волновавшие современников. Но, таким образом, связывая свою аллегорию с определенным событием или общественностью. настроения, он всегда умел вывести из него такую общую позицию, которая остается верной при любых условиях жизни.. всегда выше текущих событий и условий времени ».
Достоинства басен Крылова были не только злободневными. «Он придумывал истории настолько естественные, такие простые и понятные каждому, такие неоспоримые и очевидные, настолько соответствующие нашей жизни, обычаям и привычкам, что в их сочинении не было даже тени искусства, композиции или подготовки. Видишь, чувствуешь, как все начинается и происходит », — подумал Петр Плетнев.
Один из авторов статьи «Художественное значение басен Крылова» в сборнике Иван Андреевич Крылов.В «Жизни и творчестве» написано, что «… в этом блестящая черта нашего баснописца, что его ирония вливалась в форму духа народа, получила от него особую физиономию, окраску, которую нигде и нигде нельзя применить. ничего, как только среди нас и к нам. <...> Здесь Россия, здесь Россия пахнет повсюду — в основных мотивах, на которые указывает автор, в изобретении содержания, в манере повествования, в речах рассказанных лиц. Что многие высказывания из басен могли стать народными пословицами, само собой разумеется », — и это высшая награда для писателя!
В очерке «Иван Крылов: его жизнь и литературная деятельность» цитируются слова митрополита Макария, сказанные им при открытии памятника Ивану Крылову: «Он завещал любовь, безграничную любовь ко всему домашнему, по нашему родному слову, к нашей родной стране и за все истоки нашей народной жизни… «
Никита Крылов Био — зарплата, состояние, роман, женат, подруга
Введение и первые годы жизни
Профессиональный боец ММА, Никита Крылов — украинский боец смешанных единоборств российского происхождения, в настоящее время подписавший контракт с Ultimate Fighting Championship, где он выступает в полутяжелом весе. Он был первым украинцем, который выступал в UFC. Он также соревновался за M-1 global. По состоянию на 21 ноября 2016 года он занимал восьмое место в официальном рейтинге полутяжелого веса UFC.Никита Крылов родился 7 марта 1992 года в селе Красный Луч, Луганск, Украина. Он украинец по национальности и принадлежит к русской национальности, а его знак зодиака — Рыбы.
Ранняя карьера
27 июля 2012 года Никита Крылов дебютировал на турнире West Fight 4 в Донецке, Украина. Он победил Александра Умрихина техническим нокаутом во втором раунде. После победы над Александром Умрихиным он выиграл еще одиннадцать матчей в следующие пять месяцев (10 подачи, 1 технический нокаут), прежде чем проиграть Владимиру Мищенко 29 декабря на Oplot Challenge 22.
Карьера в UFC
Никита Крылов с отличным результатом 15: 2 вступил в бой на UFC в 2013 году. 31 августа 2013 года на UFC 164 он дебютировал против Соа Палелей и проиграл бой техническим нокаутом в третьем раунде. 25 января 2014 года на UFC on Fox 7 он встретился с Уолтом Харрисом и выиграл бой техническим нокаутом. 8 мая 2016 года он отлично проведет бой против Франсимара Баррозу на UFC Fight Night 87. Он выиграл бой сабмишеном во втором раунде. 10 декабря 2016 года он встретился с Мишей Циркуновым на UFC 206, где проиграл бой сабмишеном в третьем раунде.На его счету 21 победа в 26 матчах. Его победы включают восемь нокаутов и четыре сабмишенами.
Личный кабинет Крылова Никиты
Никита Крылов родился в русской семье. Он из Красного Луча в Украине. В возрасте 10 лет он начал заниматься киокушин карате. Его отец был успешным спортсменом. Он поступил в Донецкий юридический институт, его идеалы — Илья Мате, Игорь Вовчанчин и Аль Капоне. Перед боем с Франсимаром Баррозу он изменил свое прозвище с «Аль Капоне» на «Шахтер».
Никита Крылов достиг 25-летнего возраста и зарекомендовал себя как один из выдающихся бойцов смешанных единоборств. У него прекрасное телосложение и приятный характер. Он предан своей работе.
На данный момент он ничего не упомянул о своей личной жизни. Похоже, он не женат. Ни у него нет девушки, ни у него нет никаких романов. Он не говорил о своей сексуальности. Он предположил, что он натурал.
Интересные ФАКТЫ
Никита Крылов популярен среди своих поклонников в социальных сетях.Он любит выкладывать свои фото в Instagram. Он также доступен в Твиттере. Его боевая зарплата составляет 8000 долларов. Его состояние находится на рассмотрении. Последние обновления его биографии можно увидеть в Wiki.
Крылов Иван
3.2. Басни. В искусствеТо, что некоторые из басен использовались как комментарии к реальной исторической ситуации, неудивительно, что их снова, в свою очередь, можно найти в политических карикатурах.Принято считать, что «Волк в питомниках» нацелен на французское вторжение в Россию в 1812 году, поскольку император Наполеон практически цитировал в речи волка. Вскоре за этим последовал плакат-карикатура 1780-1815 гг. Иван Теребенев, названный «Волком и пастырем», прославляющий сопротивление России. Басня «Лебедь, Щука и Рак», Все они тянут телегу в разные стороны, поначалу комментировал скептически. о новом этапе кампании коалиции против Наполеона в 1814 году, хотя некоторые комментаторы склонны рассматривать это как намек на бесконечные дебаты в Государственном совете.Он был повторно использован для сатирической печати в 1854 году со ссылкой на Союз между Францией, Великобританией и Турцией в начале Крымской войны. Затем, в 1906 году, это было применено к сельскохозяйственной политике в новой карикатуре.
Басни появлялись в самых разных форматах, в том числе в качестве иллюстраций на открытках и обложках спичечных коробок). Четыре животных из очень популярного квартета также появились в виде набора, смоделированного Борисом Воробьевым на фабрике в 1949 году. Это был отличный выбор сюжета, со стихотворением Крылова из юмористического центра о его желании правильно расположить места для сидения. помощь в их реализации.Поэтому формат позволяет размещать их на разных позициях, описанных в басне.
Не все басни ограничивались говорящими животными и интересным человеческим сюжетом. Уникальные жанровые картины крестьянских интерьеров из развивающейся реалистической школы. Это был сценарий «Уха Демьяна», где гостя угощают гораздо большим, чем он может съесть. Двое из тех, кто занимался этой темой, были Андрей Волков М. 1829-1873 в 1857 году и Андрей Попов 1832-1896 в 1865 году, см. Слева. С другой стороны, иллюстрированные книги были многочисленны в начале 20 века в стиле нового искусства, примененного к басням.В 1911 году Георгий Нарбут представил привлекательные художественные силуэты в стиле модерн 3 басни Крылова, в которых были «нищий и счастье» внизу и «смерть крестьянина». Десять лет спустя, когда художественный авангард поддержал русскую революцию, элементы разных школ были включены Александром Дейнекой в издание басен 1922 года. В «Кошке и поваре» — экспрессионизм, а в «Смерть и крестьянин» — ярко выраженная диагональ конструктивизма.
Когда вскоре был заказан социалистический реализм, такие эксперименты были невозможны.Однако «уха Демьяна» присутствует в любой крестьянской теме в традиционных палехских миниатюрах Аристарха Дыдыкина А. 1874 — 1954 гг. Некоторые из них были выполнены в ярких тонах на черных лакированных медальонах из папье-маше в 1930-х годах, но до этого он оформляли тарелку с одинаковым рисунком в разных цветах. В этом привлекательном продукте 1928 года действие происходит в трех полосах, которые опоясывают чашу с блюдом, при этом гости уходят в финале. С ним бежит кошка, которая терла мою ногу в середине эпизода.Ободок Веселая спортивная рыбка хвост к хвосту.
Музыкальные переложения басен были более ограниченными. В 1851 году Антон Рубинштейн написал 5 басен для голоса и фортепианных произведений, изданных в Лейпциге в 1864 году в немецком переводе. В их числе «Квартет», «Орел и кукушка», «Муравей и стрекоза», «Осел и Соловей», «Парнас». За ним последовал Александр Гречанинов, который написал 4 басни Ивана Крылова для среднего голоса и фортепиано op.33, в которые вошли «музыканты», «крестьянин и овца», «орел и пчела» и «медведь пчел. «.После этого, в 1905 г., 2 басни на имя Крылова для смешанного хора A Cappella op.36, в том числе «Лягушка и бык» и «Лебедь, Щука и рак». Примерно в то же время Владимир написал эту сценическую работу под названием басни Крылова и внес некоторые коррективы в название басни в лицах басни в лицах, которые якобы были моделью Сергея Прокофьева «Петр и волк».
В 1913 году цезарь Кюи поставил 5 басен Ивана Крылова соч. 90-х в 1922 году молодой Дмитрий Шостакович поставил два Крылова для голоса соло и фортепиано ОП.4, «Муравей и Кузнечик» и «Осел и Соловей». Балет «Стрекоза» по первой из этих басен был создан Леонидом Якобсоном на спектакле в Большом театре в 1947 году, но в последний момент был снят из-за политических разногласий.
SCIRP с открытым доступом
Недавно опубликованные статьи
Подробнее >>
Эволюция биохимических, гематологических, воспалительных и иммунологических маркеров у людей, живущих с ВИЧ-1, на АРТ в Буркина-Фасо ()
С.Рокиату Анри, Ери Эстер Хиен, С. Гийом Сану, Аполлинер Кима, П. Дениз Ильбудо, Эли Кабре, Ив Траоре
Успехи в области инфекционных болезней Том 11 No2, 13 апреля 2021 г.
DOI: 10.4236 / aid.2021.112012 19 Загрузки 175 Просмотры
Эффекты полуабляционной фракционной радиочастоты, связанные с факторами роста в растяжках: рандомизированное контролируемое исследование ()
Лоуханн Кристин Б.Безерра, Мария Паула М. Оливейра, Энейда М. Каррейро, Чиро Д. Соарес, Фабио С. Борхес, Моника Этруско, Джойс Родригес, Силен Б. Рибейро, Эрнан Андрес Б. Ортис, Лилиан С. Васконселос, Родриго Марсель В. Да Сильва, Патрисия Ф. Мейер
Открытый журнал прикладных наук Том 10 No4, 13 апреля 2021 г.
DOI: 10.4236 / ojapps.2021.104028 7 Загрузок 118 Просмотры
Интрамедуллярный метастаз медуллобластомы: клинический случай ()
Абдерразак Бертал, Альберик Фабрис Бокко, Исмаил Махазу, Асмаа Харрах, Нихад да Силва, Мохамед Яссин Хауас, Хадиджа Ибахиоин, Саид Хилмани, Мехди Каркури, Абдельхаким Лахдар
Открытый журнал современной нейрохирургии Vol.11 No2, 13 апреля 2021 г.
DOI: 10.4236 / ojmn.2021.112010 8 Загрузок 31 Просмотры
(PDF) История методов нелинейных колебаний Крылова-Боголюбова-Митропольского
Оливейра А.Р.Премия И. Вернадского в области геологии, геохимии и гидроэнергетики —
, физика в 1985 году. В 1986 году он получил Золотую медаль им. А.М. Ляпунова за научный вклад в российскую науку
.
Анатолий Самойленко, опубликовавший несколько статей с Митропольским, был студентом
, получившим докторскую степень вместе с Митропольским в 1963 году, а также работал с ним над многими математическими проектами
. Когда Митропольский вышел на пенсию в 1988 году, Самойленко
взял на себя руководство Институтом математики.
Митропольский (рис. 3) также является автором следующих книг:
Нестационарный
процесс в нелинейных колебательных системах
(1955),
Задачи асимптотической теории
нестационарных колебаний
(1964), Лекции по методу усреднения в нелинейной механике
(1966),
Метод усреднения в нелинейной механике
(1971),
Нелинейная механика
.
Асимптотические методы
(1995),
Нелинейная механика
ics
.
Одночастотные колебания
(1997) и
Методы нелинейной механики
.
A
Учебник первый
(2005).
7. Общие избранные труды и книги
Крылов Н. М., Боголюбов Н. Н. (1934): О различных формальных расширениях
нелинейной механики, Киев, Издат, (укр.).
Н. М. Крылов и Н. Н. Боголюбов (1947): Введение в нелинейную ме-ханику
, Принстон, Издательство Принстонского университета.
Н. Н. Боголюбов и Ю. А. Митропольский (1961): асимптотические методы в теории нелинейных колебаний
, Нью-Йорк, Гордон и Брич.
Н. Н., Боголюбов и Б. И. Садовноков (1963): О периодических решениях дифференциального уравнения порядка n с малым параметром
, Труды
Международного симпозиума по нелинейным колебаниям, Изд-воАкад.НАУ-
КССР, г. Киев, 155-165.
Боголюбов Н. Н. (1964): О квазипериодических решениях в задачах нелинейной механики
, Труды первой математической летней
школы, Pt. И., Киев, 11-101.
Боголюбов Н. Н., Митропольский Ю. А. (1965): Об исследовании асипериодических режимов Qu-
в нелинейных колебательных системах, Колл. Международный.
Центр Нац. Речь. Scient., № 148, 181–192.
г.А. Митропольский, О. Б. Лыкова (1965): Поведение решений Nonli-
вблизи уравнений в окрестности положения равновесия, Матема. Физи-
ка, Наукова думка, Киев, 74-96.
Митропольский Ю. А., Самойленко А. М. (1972): Условно-периодические колебания Os-
в нелинейных системах, Матем. Физика, №12, 86-105.
Ю. А. Митропольский, А. К. Лопатин (1973): О приведении систем из
нелинейных дифференциальных уравнений к нормальной форме, Матем.Физика, Нау-
кова Думка, Киев, №14, 125-140.
Митропольский Ю.А., Самойленко А.М. (1973): Многочастотные колебания
в нелинейных системах, в задачах нелинейных колебаний, Загаднийадрган-
Ниелинлович, PWN, Варшава, 14, 27-38.
Александр Князев — Персоналии — Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича
Александр Князев, один из самых сильных и загадочных виолончелистов, родился в 1961 году в Москве.Он начал заниматься игрой на виолончели в возрасте шести лет у Александра Федорченко и окончил Московскую консерваторию в 1986 году.
Лауреат Национального конкурса (Вильнюс), Международного конкурса Кассадо (Флоренция), Международного конкурса камерной музыки в Трапани (Италия, в ансамбле с Е. Воскресенской), Международного конкурса Чайковского в Москве, Международного конкурса UNISA в Претории ( Южная Африка).
Играл с такими всемирно известными дирижёрами, как Э.Светланов, Ю.Темирканов, К.Мазур, М.Ростропович, В.Федосеев, М.Плетнев, Н.Ярви, Ю.Башмет, А.Ведерников, П.Штейнберг, М.Горенштейн, С.Денев, Шарль Дютуа. Он выступал с такими оркестрами, как Лондонский королевский филармонический оркестр и оркестр BBC (Лондон), оркестр Баварского радио Simphony, оркестр Gothenburg Simphony, оркестр Baltimore Simphony, симфонический оркестр NHK Simphony и Tokyo Symphony (Япония), Wiener Symphoniker, Resident-orchestra (Гаага). de Paris и Национальный оркестр Франции, оркестр Theater Venice (Венеция), Будапештский фестивальный оркестр (Венгрия), Государственный академический симфонический оркестр России, St.Петербургский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Чайковского, Ирландский симфонический оркестр, Praque Simphony и Praque Philharmonic оркестр, Люксембургский симфонический оркестр, оркестр солистов Москвы и многие другие. Его партнеры — великие пианисты — Э. Кисин, Н. Луганский, Б. Березовский, Э. Леонская, Д. Мацуев, Б. Энгерер, М. Воскресенский, В. Афанасиев, П. Мангова; скрипачи — В. Третьяков, В. Репин, С. Крылов, В. Спиваков, А. Думай, Д. Махтин; альтист — Ю.Башмет; органисты — Ж. Гийу / Франция, Э. Оганесян /, Prazak Quartet и многие другие.
Трижды — в 1998, 2002 и 2015 годах — входил в жюри Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве.
Последнее выступление Александра Князева во Франции на фестивалях Festival de Saint Denis, Nuites musicales du Suquet, La Roque dAntheron и Sisteron, фестивале Harrogate (Великобритания), фестивале Espinio (Partugal), фестивале Folles Journees (Нант, Бильбао, Токио и Рио-де- Ганейро), Русе (Болгария), SchlossElmau (Германия), Эльба (Италия), Breschia (Италия), Enesku (Бухарест), PraqueAutumn, Декабрьские ночи (Москва), Площадь Искусств (St.Санкт-Петербург), Гштадт (Швейцария), Вербье (Швейцария), Танглвуд (США), Зальцбург (Австрия), Кольмар (Франция), Musika Cello Fest (Белград), Naphleon (Греция) получили признание критиков и публики.
Нантские музыкальные фестивали 2001 и 2002 годов стали настоящим триумфом ведущей французской прессы. Александр Князев был назван одним из трех сокровищ фестиваля вместе с маэстро Евгением Светлановым и Вадимом Репиным.
В декабре 1999 года музыкант исполнил все сюиты Баха в Большом зале Московской консерватории, что стало ярким событием в музыкальной жизни России, и в том же месяце получил звание «Музыкант года 1999» в рейтинге «Русского Радио-1». Станция.
В мае 1999 года он выступил в качестве органиста Die Kunst der Fuge И.С. Баха в Москве. В январе 2000 года музыкант представил собственную аранжировку Баха Чакконы, а в апреле того же года исполнил 5 концертов для виолончели с оркестром, в том числе Simphony Concertante В.А. Моцарта в переложении для скрипки и виолончели, а в декабре 2002 года — мировая премьера программы 40. Песни Брамса в переложении для виолончели и фортепиано.
Запись полных сюит Баха в Warner Classic, за которой последовали три концерта в Париже, получила высокую международную оценку критиков и магазинов (также удостоена награды Telerama-4).
Александр Князев выступал в таких всемирно известных залах, как Royal Festival Hall и Wigmore Hall в Лондоне, Theater des Champs-Elysees в Париже, Louver auditorium и Salle Pleyel (Париж), Music Verrain и Konzerthaus (Вена), Concertgebouw (Амстердам), Mozarteum. в Зальцбурге, Рудольфинум (Praque), Сантори-холл (Токио), Auditorium di Milano (Италия), Дворец изящных искусств в Брюсселе
А.Князев регулярно проводит мастер-классы (Овьедо, Сеул, Манила, Кольмар, Бад-Киссинген, Белград и многие города России.
Последним грандиозным событием стал триумфальный дебют в Musikverein (Вена) с Русским оркестром Чайковского под управлением В.Федосеева. В 2010 году Александр Князев выступил в Зале Плейель с оркестром Радио-филармонии и дебютировал в Большом зале Концертгебу.
Как органист: в 1991 году Александр Князев окончил Нижегородскую консерваторию, где учился у известного российского органиста профессора Г. Козловой. После этого начинается концертная деятельность его органов.Он играл в таких важных залах, как Большой зал в Москве, Капелла в Санкт-Петербурге и многих других органах в России. Он играет и во Франции: его приглашали играть на знаменитом органе в Сент-Юсташе и Соборе Парижской Богоматери. В 2010 году он играл на очень важном фестивале Radio France в Монпелье (составная часть Триосонат И.С. Баха). В 2011 году дебютировал в Большом зале Санкт-Петербурга. В его репертуаре много произведений И.С. Баха, Моцарта, концерты с оркестром Генделя и Гайдна, а также романтическая музыка — Мендельсона, Шумана, Брамса и Франка.В 2012 году А. Князев был приглашен президентом Всероссийского конкурса органистов в Калининграде.
Он играл в Германии, Японии (Tokyo Casals-Hall), Южно-Африканской Республике (Претория), Большом зале Софийской филармонии, Украине, Эстонии, знаменитом латвийском органе Рижского собора (Dom), где записал свой первый компакт-диск (18 Leipzig Chorals of JS Bach), изданную Melody в 2015 году. Его последняя запись — JS. Вариации Баха Гольдберга (транскрипция Жана Гийо).
В обширной дискографии некоторых музыкантов стоит упомянуть и компакт-диски.Это: — Двойной концерт Брамса с Лондонским королевским филармоническим оркестром, дирижер — Ю.Темирканов, скрипка — В. Спиваков, RCA-VICTOR.
21 век расширил гастрольную географию Александра Князева. Все началось с гастролей в Японии (как виолончелиста и органиста), концертами в Люксембурге, Норвегии и Франции и первых туров в Израиле (концерт с Ю. Башметом), Греции (концертный зал Megaro в Афинах), Австралии, Швеции ( Gothenburg Simphony Orchestra), Португалия и Ирландия.
Музыкант выступал в Париже с Национальным оркестром Франции под управлением Курта Мазура, Парижским ансамблем Парижского ансамбля под управлением Джона Нельсона, симфоническим оркестром Чайковского под управлением Владимира Федосеева в рамках европейского турне и в трио с Вадимом Репиным и Бруно Канино для Repins Carte Blanche.
Концерты музыкантов с Э. Киссеном в Монпелье (Radio France Festival-2004), Вербье (Швейцария), Suntory Hall (Токио, 2011), Theater des Champs-Elysees (Париж, 2012), а также исполнение концерта для виолончели Элгар Маэстро Ю.Темирканов в Венеции получил самые высокие оценки.
Квартет Поэма Ивана Андреевича Крылова
Обезьяна-мошенница
Осел
Билли Козел
И Клунки Медведь
Намерены сыграть струнный квартет.
Нашли партитуру, альт, бас, две скрипки.
И сел на листву под липой
Очаровывать мир искусством.
Они били свои струны и пилили от всего сердца.
Не повезло. «Arrete, друзья мои, остановитесь!» кричит обезьяна
‘Подождите!’
Как может играть музыка, если вы не сидите прямо?
Ты, Бэри, напротив альта двигай своим басом,
Как примо, я сижу напротив лица Секундо
А потом будет музыка.
Мы заставим холмы и леса танцевать! ‘
Они заняли свои места и начали квартет,
И снова дело дошло до «нет».