Просклонять существительное ГОД (изменение по падежам и числам)
год | го́ды года́ |
го́да | лет годо́в |
го́ду | года́м |
год | года́ |
го́дом | года́ми |
году́ | года́х |
в году́ | Ø |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно и распространено слово изувер (существительное):
Это слово знает
каждый ребёнок
распространено
Нечасто встретишь
в повседневной ситуации
Узкоспециальный
термин
Что это?
Впервые вижу
Другое
Не знаю
Предложения со словом «год»:
- В последние
- Про крушение корабля и долгие годы рабства у нечестивых, про счастливый побег и мытарства по чужим краям.
- Давайте и мы будем встречать новый год и провожать старый.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
kartaslov.ru
Склонение слова годы по падежам
На этой странице показано слонение слова годы по падежам в единственном и множественном числе
Склонение слова годы в единственном числе
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Кто, что? | год |
Родительный | Кого, чего? | года |
Дательный | Кому, чему? | году |
Винительный | Кого, что? | год |
Кем, чем? | годом | |
Предложный | О ком, чем? | годе |
Склонение слова годы в множественном числе
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Кто, что? | года |
Родительный | Кого, чего? | годов |
Дательный | Кому, чему? | годам |
Винительный | Кого, что? | года |
Творительный | Кем, чем? | годами |
Предложный | О ком, чем? | годах |
Добавьте свои комментарии к склонению слова годы
sklonili.ru
6 слов, во множественном числе которых вы сделаете ошибку
Мы привыкли, что в русском языке всё не так просто, как кажется. Сможете ли без подсказки назвать множественное число от слова «дно?» Дны, днища, дна? Думаете, его не существует? Не совсем так. Разберёмся с трудными формами множественного числа существительных.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Правильно: донья
Даже кандидат филологических наук Марина Королёва признаётся, что не смогла ответить на простейший вопрос: существует ли множественное число у слова «дно». Спешим с вами поделиться: оно существует! Возможно, вы знаете форму множественного числа «дно» в ином контексте, например, из мексиканских мыльных опер: «Добрый день, донья Роза!» Да, испанское обращение к женщинам и множественное число от «дна» будет звучать одинаково — «донья». Так что у Средиземного и Красного моря всё-таки донья, а утром первого января на доньях бутылок можно обнаружить немного недопитого шампанского.
Правильно: брелоки
Ещё совсем недавно в словарях была единственно верная схема склонения слова: брелок, брелока, брелоки, брелоков и так далее. Такое написание (и произношение) обусловлено его французским происхождением. Правда, если на письме, быть может, кто-то ещё и вспоминал про невыпадающую букву «о» в суффиксе, то в речи мы поголовно выслушивали, как друзья привозят из путешествий «брелки», а ключи у них обязательно «с брелком». Однако словари сдаются натиску разговорной речи. Вот уже и в орфографическом словаре Лопатина форма слова «брелки» считается равноправной с «брелоками», хотя остальные словари всё же сделали пометку, что это разговорный и нелитературный вариант.
Правильно: шилья
Надеемся, вы отошли от шока с «доньями». Не будем разглагольствовать и просто скажем, что слово «шило» во множественном числе склоняется по аналогии с «дном»: шилья, шильев, шильями, шильях.
Правильно: доктора
В современном русском языке есть примерно 300 слов, у которых именительный падеж множественного числа, так скажем, вариативен. Окончания на -ы (-и) — более привычны для нас и считаются литературными (редакторы, корректоры, тренеры). Но с годами формы на -а (-я) сумели полноправно занять место некоторых литературных вариантов. Если на рубеже XIX–XX веков были «докторы», то сейчас единственно верный вариант «доктора» с ударением на последнюю букву. А если до сих пор сомневаетесь, всегда можно сказать безошибочное «врачи».
Правильно: договоры
Хотя несколько лет назад современный русский язык претерпел большие изменения, и теперь не считается грубой ошибкой, если сказать «дОговор» с ударением на первый слог (но мы надеемся, что читатели «Мела» всё же придерживаются традиционного и правильного произношения «договОр»). Не меньше раз ошибаются, когда «договоров» несколько: договорЫ или договорА? Правильный вариант только один: «Страны СНГ подписали мирные договоры».
Правильно: кочерёг (род. падеж)
В качестве бонуса возьмём родительный падеж во множественном числе. Надеемся, что в детстве все были знакомы с кочергой, а, может, вам даже доверяли ей попользоваться. А если их несколько, то писать нужно так: две кочерги, пять кочерёг.
Кстати, вот здесь мы писали про «чулок», «носков» и «помидоров».
mel.fm
Единственное и множественное число существительных
В современном русском языке у имён существительных различают два числа: единственное и множественное.
Разберём на примере. Назовём предметы.
Тетрадь, карандаш, лимон – это существительные, которые называют один предмет. Это форма единственного числа.
Тетради, карандаши, лимоны – это существительные, которые называют несколько предметов. Это форма множественного числа.
Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе, если они называют несколько предметов.
Обратите внимание на обозначение единственного и множественного числа.
Имена существительные изменяются по числам. Это значит, что слово имеет форму как единственного, так и множественного числа.
Прочтём имена существительные и определим, в каком числе они стоят. Распределим слова в два столбика: единственное число и множественное число.
Муравей, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки.
Проверим.
Существительные в форме единственного числа называют один предмет. Это слова: муравей, лес, муха, день, кошка, девочка.
Существительные в форме множественного числа называют много предметов. Это слова: воробьи, жуки, столы, яблоки.
Прочитаем существительные и поставим их во множественное число.
Сорока
Дом
Ёж
Пенал
Завод
Лопата
Картина
Проверим:
Сорока – сороки
Дом – дома
Ёж – ежи
Пенал – пеналы
Завод – заводы
Лопата – лопаты
Картина – картины
Особенности употребления существительных во множественном числе
Познакомимся с правильным употреблением некоторых имён существительных во множественном числе.
Говорим правильно:
Нет сапог, ботинок, валенок.
Пара сапог, ботинок, валенок.
Много мест, дел, солдат, яблок.
Но
Нет носков, пара носков.
Много килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров.
Особенности постановки ударения существительных во множественном числе
А теперь познакомимся с правильной постановкой ударения в некоторых существительных, стоящих в форме множественного числа.
Директор –директора
Шофёр – шофёры
Торт – торты
Чтобы узнать, как правильно произносится слово, можно обратиться за помощью к орфоэпическому словарю или словарю ударений.
В русском языке встречаются необычные существительные. В чём их секрет?
Давайте узнаем.
Молоко, мука, мёд, листва.
У данных существительных нет формы множественного числа.
Рассмотрим другой пример.
Назовём предметы.
Шахматы, часы, очки, санки, ножницы.
У данных существительных нет формы единственного числа.
Делаем вывод: в русском языке встречаются существительные, у которых нет формы единственного или множественного числа. Более подробно мы познакомимся с ними в старших классах.
вернуться на страницу «Русский язык 2 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
Множественное число существительных
Часто возникает вопрос, как правильно использовать форму множественного числа в именительном и родительном падежах. Формы некоторых слов звучат естественно в двух вариантах: например, килограмм помидор и килограмм помидоров.Самое правильное что можно сделать — это проверить написание множственного числа слова по словарю. Мы смотрим начальную форму слова и если нет оговорок, то форма множственного числа образуется путем присоединения/изменения окончания на -И, -Ы. Обычно в словарях делается пометка, если форма множественного числа конкретного слова отличается и принимает менее распространенный вид, с окончанием -А.
Паспорт — паспорта.
Директор — директора.
Возможен и такой вариант, что допустимо использовать обе формы слова.
Существуют, однако, некоторые закономерности, позволяющие более-менее точно определить форму множественного числа. Например, у слов среднего рода, заканчивающихся на -КО, окончание во множественном числе будет -И, с небольшим исключением (слова «облако» и «войско»). Прочие существительные среднего рода во множественном числе приобретают окончания -А или -Я.
Стоит помнить о том, что некоторые слова, имеющие две допустимые формы множественного числа, могут означать разные вещи, а иногда разные формы тяготеют к разному контексту.
Вот пример разных значений:
Тоны — музыкальные.
Тона — цветовые.
А здесь формы взаимозаменяеемые, но каждая из них чаще используется в том или ином словосочетании:
Годы — девяностые годы.
Года — многие года.
Теперь рассмотрим форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.
Для большинства сущствительных мужского рода, которые оканчиваются на твердый согласный, действует правило окончания -ОВ во множественном числе. В то же время для существительных, имеющих иные окончания, есть множество исключений.
Вот характерный пример общего правила:
Апельсин — килограмм апельсинов.
Носок — пакет носков.
А вот исключения:
Чулок — коллекция чулок.
Как правило, к исключениям относятся названия национальностей (турки-турок), парных предметов (ботинки-ботинок), единиц измерения (глаза-глаз).
www.ruspeach.com
Единственное число – множественное число
Единственное число – множественное число
Мн.ч. Ед. ч. | Мужской род | Женский род |
Твердый согласный | -Ы | |
Мягкий согласный, Ж, Ш, Ч, Щ, Г, К, Х, Ь | -И | |
-АЙ | -АИ | ———— |
-ЕЙ | -ЕИ | ———— |
-ИЙ | -ИИ | ———— |
-ИЯ | ———— | -ИИ |
Мужской род | Женский род | Средний род | |||||
Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. | ||
Твердый согласный | -Ы | Твердый согласный | -Ы | -О | -А | ||
Ж, Ш, Ч, Щ, Г, К, Х, Й, Ь | -И | Мягкий согласный, Ж, Ш, Ч, Щ, Г, К, Х, Й, Ь | -И | -Е | -Я | ||
-АЙ | -АИ | -ИЯ | -ИИ | -ИЕ | -ИЯ | ||
-ЕЙ | -ЬИ | ||||||
-ИЙ | -ИИ |
Объяснить, что в русском языке есть много исключений. Дать студентам распечатку.
Исключения
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. |
Год Город Номер Глаз Учитель Повар Директор Адрес Свитер Лес Вечер Поезд Пояс Голос Ребенок Человек Сын Брат Друг Стул Цветок Военный Рабочий Пожарный День Рот Ковер | Года Города Номера Глаза Учителя Повара Директора Адреса Свитера Леса Вечера Поезда Пояса Голоса Дети Люди Сыновья Братья Друзья Стулья Цветы Военные Рабочие Пожарные Дни Рты Ковры | Мать Дочь | Матери Дочери | Дерево Ухо Метро Фото Пальто Имя Время | Деревья Уши Метро Фото Пальто Имена Времена |
Затем необходимо объяснить, что существуют слова только единственного или только множественного числа. Также эти слова должны быть в распечатке.
Только единственное число: масло, мёд, молоко, соль, мясо, вино, чай, сахар, вода, сок, виноград, картофель, картошка, морковь, кефир, редис, еда, пища, шерсть, мел, мебель, транспорт, одежда, обувь, посуда, молодежь, работа, Россия, серебро, золото, железо, смех, скука.
Только множественное число: часы, деньги, брюки, ножницы, очки, шорты, весы, духи, макароны, консервы, каникулы, будни.
Упражнение (распределить по родам и дать множественное число; работать можно и на доске, и в тетради): женщина, мужчина, девушка, мальчик, девочка, голова, лоб, нос, волосы, зуб, губы, ухо, рука, палец, нога, газ, сад, клуб, дуб, зуб, рассказ, автобус, выставка, вход, сок, колбаса, сыр, рыба, огурец, морковь, свекла, капуста, апельсин, яблоко, ананас, конфета, пирожное, торт, булочка, батон, проспект, улица, площадь, магазин, вокзал, музей, ресторан, трамвай, троллейбус, институт, факультет, аудитория, группа, ручка, книга, журнал, конверт, тетрадь, словарь, фирма, предприятие, офис, компьютер, телефон, документ, виза, завод, комната, карта, парк, урок.
Упражнение (студенты делают самостоятельно, затем можно проверить вместе или индивидуально): клуб, цирк, шкаф, школа, лампа, выставка, машина, подруга, космонавт, карандаш, фильм, газета, книга, учебник, вопрос, проблема, ручка, магазин, театр, место, здание, дело, бизнесмен, аудитория, лаборатория, экскурсия, фотография, шкаф, стол, стул, товарищ, друг, сестра, брат, сын, студент, студентка, преподаватель, лекция, буква.
Новые слова. Показать картинку семьи и дать новые слова (параллельно просить студентов определить род этих слов и дать множественное число): семья, муж, жена, мать, мама, отец, папа, ребёнок, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, тётя, дядя.
Количественные и порядковые числительные.
Дать распечатку с количественными и порядковыми числительными (от 1 до 100, дальше только сотни и тысячи). Сначала преподаватель читает сам, затем хором со студентами и в конце несколько студентов самостоятельно читают цифры.
Домашнее задание: учить новые слова и грамматику, писать прописи, упражнение.
Упражнение (распределить по родам и дать множественное число в таблице): друг, брат, дочь, мама, апельсин, нога, пирожное, площадь, кастрюля, люди, дом, завод, метро, трамвай, ухо, такси, мед, кафе, отец, полотенце, потолок, ковёр, нос, кот, мать, море, кровать, кастрюля, скатерть, мыло, ложка, кино, рубль, неделя, свеча, год, месяц, книга, салфетка, щетка, паста, стол, сын, одеяло, простыня, подушка, музей, рынок, цирк, кольцо, день.
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. |
ДЕНЬ 4
Повторить диалоги «Давайте познакомимся» и «Как дела?», алфавит.
Читать (вспоминаем информацию с прошлого урока об оглушении согласных): клуб, араб, прав, готов, здоров, друг, круг, шаг, сад, год, город, муж, нож, гараж, газ, глаз, заказ, ошибка, завтра, ногти, лодка, ложка, сказка, в клуб, в класс, в сад, в парк, в порт.
Фонетика. Учимся произносить Ш, Ж
ша – шо – шу жа – жо – жу ша – жа – шо – жо – шу – жу | ше – ши же – жи же – ше – жи – ши – жу – шу | шапка, шутка, шарф, шкаф, школа, муж, багаж, гараж |
Фонетическая зарядка: Шла Саша по шоссе и сосала сушку (преподаватель произносит медленно, показывая, как надо артикулировать, потом прорабатывает скороговорку хором со всей группой, затем по отдельности).
Чтение. Раздать карточки индивидуального чтения и проверить каждого студента.
Автобус, брат, внучка, дверь, дочь, карандаш, книга, лимон, меня зовут, окно, письмо, рот, сок, тетрадь, университет, человек. | Где автобус? Это брат и внучка. Тут дверь. Дочь там. Это карандаш? Это не книга. Лимон здесь. Это окно. Где письмо? Вот рот. Сок и тетрадь там. Это университет? Там человек. |
Адрес, буква, волосы, девочка, друг, карман, колбаса, лук, метро, открытка, площадь, рука, соль, томат, упражнение, шкаф. | Это адрес? Вот буква. Это волосы. Девочка и друг там. Где колбаса? Это метро. Открытка там. Это площадь? Вот рука. Соль там, томат тоже там. Это упражнение. Где шкаф? |
Алфавит, булочка, ворон, девушка, женщина, карманчик, комната, магазин, молодой человек, очень приятно, подруга, ручка, спасибо, торт, урок, школа. | Это алфавит? Это не булочка. Вот ворон. Где девушка и женщина? Это карманчик. Комната тут. Магазин тоже тут. Это молодой человек? Это не подруга. Где ручка? Вот торт. Это урок? Школа там. |
Ананас, ваза, врач, дедушка, журнал, карта, конфета, мальчик, молоко, папа, пожалуйста, рыба, стол, трамвай, ухо, яблоко. | Где ананас и ваза? Это врач. Дедушка дома. Это журнал? Тут карта и конфета. Вот мальчик. Это молоко? Папа там. Это рыба и стол. Трамвай там? Это ухо. Яблоко тут. |
Апельсин, велосипед, газета, диалог, здравствуйте, картина, кот, мама, морковь, парк, преподаватель, сахар, студент, транспорт, учебник, язык. | Апельсин тут. Велосипед тоже тут. Это газета. Это диалог? Вот картина. Это кот и мама. Где морковь? Здесь парк. Это преподаватель. Сахар там. Это студент. Это транспорт? Где учебник? Вот язык. |
Бабушка, вешалка, глаз, диван, зуб, картинка, кошка, мандарин, мужчина, пеликан, приз, свёкла, студентка, троллейбус, фото, яйцо. | Бабушка дома. Где вешалка? Вот глаз. Это диван. Тут зуб. Это картина и кошка. Где мандарин? Это мужчина. Это пеликан? Вот приз. Там студентка. Троллейбус тут. Это фото и яйцо. |
Баклажан, вещь, голова, диктант, игра, картофель, кресло, марка, мясо, проспект, сестра, стул, трудно, упражнение, фотография. | Баклажан там. Это вещь. Где голова? Это диктант и игра. Вот картофель. Где кресло? Марка тут, мясо тоже тут. Это проспект? Сестра дома. Стул тут. Это упражнение. Фотография там. |
Банан, виноград, город, до свидания, извините, квартира, кровать, масло, мужчина, нога, перец, птица, слива, сын, тряпка, чай. | Вот банан и виноград. Это город. Где квартира? Кровать здесь. Это не масло. Мужчина тут. Это нога? Вот перец. Там птица. Это слива. Где сын? Вот тряпка. Чай там. |
Батон, вишня, груша, дом, как вас зовут, кефир, кроссворд, машина, нос, персик, работа, словарь, сыр, трамвай, ударение, часы. | Это батон и вишня. Груша там. Где дом? Это кефир. Где кроссворд? Машина тут. Вот нос. Это персик? Это не работа. Словарь там. Сыр тоже там. Где трамвай? Это ударение. Там часы. |
Борода, внук, давайте познакомимся, доска, капуста, киви, лампа, мел, огурец, пирожное, преподаватель, Россия, собака, телевизор, улица, чемпион. | Это борода. Внук дома. Это доска? Вот капуста и киви. Там лампа. Где мел? Огурец здесь. Вот пирожное. Это не преподаватель. Здесь Россия. Там собака. Вот телевизор. Улица там? Это чемпион. |
Проверить домашнее задание
После проверки домашнего задания нужно проводить буквенные и словарные проверочные работы. Например, буквенный диктант – как на предыдущем занятии, а в словарном, кроме определения рода, добавляется ещё и новое задание – дать множественное число.
Упражнение (делать на доске и в тетради; вызывать студентов по очереди): женщина, мужчина, девушка, мальчик, девочка, ударение, сад, редукция, клуб, дуб, зуб, рассказ, автобус, выставка, вход, сок, колбаса, сыр, рыба, огурец, морковь, свекла, капуста, апельсин, яблоко, ананас, исключение, конфета, пирожное, брюки, торт, булочка, батон, проспект, улица, площадь, магазин, вокзал, музей, ресторан, трамвай, троллейбус, институт, молоко, факультет, существительное, аудитория, группа, ручка, книга, журнал, конверт, тетрадь, словарь, фирма, предприятие, офис, компьютер, телефон, документ, виза, завод, комната, глагол, карта, парк, урок, часы.
Личные местоимения.
Нарисовать на доске таблицу личных местоимений и показать наглядно, что они обозначают (или перевести на английский язык).
Притяжательные местоимения.
Показать наглядно (используя предметы, которые есть в классе) соответствие личных и притяжательных местоимений. В таблицу личных местоимений, которая уже подготовлена на доске, параллельно объясняя, вписывать соответствующие притяжательные местоимения и вопросы к ним («чей?», «чья?», «чье?»).
refdb.ru
Как будет слово «лето» во множественном числе?
лето — собирательное существительное (или как там его правильно: ) — это существительное обозначает обобщенное понятие сезона, определенной поры года, к-я имеет свой цикл вообще за все время существования земли, и еще будет иметь, например, как понятие время. есть отдельное существительное времена, к-е имеет иное лексическое значение. у нас также исторически сложилось, что мы говорим не несколько годов назад, а несколько лет. но это не значит что уместным будет употребление слова лето как время года в множественном числе. также, есть опять-таки слова лета (ударение на последний слог) — что означает также годы: в былые лета, дела давно минувших лет (или времен) так что… если речь о множественном числе и идет, то только у омонимов слова лето:)
согласна.. почти.. потому что мона сказать 2 летА… а много летА нельзя.. поэтому в общем не всегда от слова лето можно образовать множественное число)
Лето — в любом числе, будет летом. А если брать во внимание слово «лета» , то оно и так во множественном числе.
если исходить из фразы: «сколько лет, сколько зим?! «, то во множественном числе будет лет.
лета с ударением на «А» : )
ЛЕТО — среднего рода, и во множественном числе не употребляется
Лето-средний род, во множественном числе не бывает. Но оно склоняется и можно сказать- ЛЕТ.
по-видимому. лета
Предположительно: это слово не имеет множественного числа.
touch.otvet.mail.ru