Александр Иванович Куприн. Биографическая справка
7 сентября исполняется 140 лет со дня рождения писателя Александра Куприна.
Русский писатель Александр Иванович Куприн родился 7 сентября (26 августа по ст.ст.) 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии (ныне Пензенская область).
Отец его был коллежским регистратором. Мать, Любовь Алексеевна, происходила из обедневшего рода татарских князей Колунчаковых. Кроме Александра в семье было еще двое детей. После смерти отца в 1871 году, семья осталась без средств к существованию. Благодаря энергии матери, старшая дочь была определена в Петербургский женский институт, а вторая дочь в Московский сиротский институт. Летом 1874 года Любовь Алексеевна вместе с сыном переехала в Москву и поселилась во Вдовьем доме.
В 1876 году из за крайней бедности она отдала сына в Разумовский пансион (Александровское малолетнее сиротское училище).
В 1880 году Александр Куприн поступил в военную гимназию, позже преобразованную в кадетский корпус. В 1888 году он продолжил военное образование в Александровском юнкерском училище.
В 1890 году после окончания училища подпоручик Куприн был направлен в Днепровский пехотный полк, который стоял в Проскурове Подольской губернии.
Летом 1893 года Куприн отправился в Петербург, чтобы поступить в Академию Генерального штаба, но из за скандала, произошедшего по дороге в Санкт Петербург, в результате которого Куприн сбросил в воду полицейского, ему было запрещено сдавать экзамены.
В 1894 году он вышел в запас в чине поручика, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду (начал печататься в 1889 году). Ездил по стране, преимущественно по югу России, переменил множество профессий.
Он был репортером киевских газет, управляющим при строительстве дома, разводил табак, служил в технической конторе, был псаломщиком, играл в театре города Сумы, изучал зубоврачебное дело, пробовал постричься в монахи, работал в кузнице и столярной мастерской, разгружал арбузы, преподавал в училище для слепых, работал на Юзовском сталелитейном заводе.
В последствии полученные жизненные впечатления легли в основу его повестей и рассказов. В эти годы Куприн сотрудничал с киевскими газетами «Жизнь и искусство», «Киевское слово», «Киевлянин». В них печатались его рассказы, стихотворения и сценки. Подписывались они разными фамилиями. Среди псевдонимов Куприна: К н, Алеко, А. Незабудкин, А. Поспелов.
С 1901 года Куприн жил в Санкт-Петербурге, работал заведующим беллетристического отдела «Журнала для всех», участвовал в отборе материалов для журнала, занимался рецензированием текущей художественной литературы, входил в состав редакции журнала «Мир божий».
В 1900-е годы в петербургских журналах «Русское богатство», «Мир Божий», «Журнал для всех» и других выходят рассказы, рецензии и критические статьи Куприна.
В эти годы он сблизился с Максимом Горьким, стал видным участником «литературной дружины», которую собирал Горький.
В 1915 году во время Первой мировой войны Александра Куприна, как офицера запаса, мобилизовали и направили в Финляндию армейским инструктором, но из-за обострившейся болезни он вскоре вернулся в Гатчину, где в то время жила его семья.
Февральскую революцию 1917 года писатель встретил с энтузиазмом, был редактором эсеровской газеты «Свободная Россия».
После Октябрьской революции 1917 года Куприн работал вместе с Максимом Горьким в издательстве «Всемирная литература», занимался переводами, а также участвовал в работе литературно-художественных объединений, обсуждал с Лениным проект выпуска газеты для крестьян, который так и не был осуществлен.
Осенью 1919 года Александр Куприн был призван в армию генерала Юденича, занявшую Гатчину, где он жил. Он стал редактором газеты «Приневский край», издаваемой штабом армии. Вместе с отступавшими войсками Куприн с семьей оказался в Ямбурге (ныне Кингисепп), а затем эмигрировал в Гельсингфорс (ныне Хельсинки, Финляндия). В 1920 году семья Куприных переехала в Париж (Франция), где он сотрудничал с газетами «Общее дело», «Русская газета», «Русское время».
Тоска по России и предчувствие близкой смерти побудили Куприна хлопотать о советском гражданстве. В Россию писатель с женой вернулся в 1937 году по приглашению Советского правительства. Он был тяжело болен. Сначала Куприны жили в Москве, затем в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Александр Куприн является автором повестей и романов: «Молох» (1896), «Олеся» (1898), «Поединок» (1905), «Яма» (1-я часть 1909, 2-я часть 1914-1915), а также рассказов: «В цирке», «Болото» (оба 1902), «Трус», «Конокрады» (оба — 1903), «Мирное житие», «Корь» (оба — 1904), «Штабс капитан Рыбников» (1906), «Гамбринус», «Изумруд» (оба — 1907), «Суламифь» (1908), «Гранатовый браслет» (1911), «Листригоны» (1907-1911), «Чёрная молния», «Анафема» (оба — 1913) и др.
В эмигрантский период он написал повести «Юнкера» (1928-1932) и «Жанета» (1932-1933), нескольких очерков и рассказов (последние — преимущественно по воспоминаниям).
Умер Александр Куприн в Гатчине 25 августа 1938 года, похоронен на мемориальном кладбище «Литераторские мостки», являющимся частью Волковского кладбища в Ленинграде (Санкт-Петербург).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Александр Куприн — биография, личная жизнь, фото, книги, смерть
Имя: Александр Куприн (Alexander Kuprin)
Дата рождения: 7 сентября 1870 г.
Знак зодиака: Дева
Возраст: 67 лет
Дата смерти: 25 августа 1938 г.
Место рождения: Наровчат, Россия
Деятельность: писатель, переводчик
Семейное положение: был женат
Человек удивительной биографии и огромного таланта – Александр Иванович Куприн – смог прославить своё имя на все времена. Его произведения изучают в школе, их используют для экранизации. Герои Куприна взяты из жизни, потому им веришь, они запоминаются надолго.
В Пензенской области в городе Наровчат родился будущий замечательный писатель Александр Куприн. Всем он известен, как писатель и переводчик, но он смог за свою жизнь освоить множество других профессий. Куприн-отец был дворянином, трудился чиновником, но умер сразу, как только Александр появился на свет.
У матери было дворянское происхождение, она была из княжеского рода татар. Потеряв мужа, женщина уехала в столицу, отдала сына в сиротский пансион. После окончания Московского Разумовского пансиона Куприн отправился на обучение в кадетский корпус. Через 7 лет попал в военное училище.
Александр пробует писать стихи, но он станет мастером прозаического слога, и первый рассказ его, который напечатали, назывался «Последний дебют». Получив чин подпоручика, Куприн на 4 года стал офицером Днепровского пехотного полка.
Понемногу Куприна начинают печатать. Тема армии часто появляется в его первых рассказах. Взяв отставку, Александр Иванович уезжает в Киев. Ему трудно начать гражданскую жизнь, так как он с самого детства был готов только к военной службе. Писатель подробно изучил жизнь офицера, теперь он также с удовольствием постигает все профессии, которые смогут ему пригодиться в обычной жизни.
Куприн много путешествовал и продолжал писать. В этот период биографии появляется его удивительная повесть «Олеся». Александр Иванович попадает в круг писателей, знакомство с которыми определило выбор Куприна в пользу литературного творчества.
Писатель переехал в Петербург и устроился на должность секретаря в один из журналов. Теперь о таланте Куприна заговорили в северной столице России. Увидел свет рассказ мастера «Белый пудель», а через 3 года родилась повесть «Поединок». Куприн читал отдельные главы «Поединка» сам для культурной публики Петербурга. Писатель был не прочь окунуться в политику и стал кандидатом в депутаты Госдумы.
Это не помешало ему создавать свои замечательные произведения, которые в этот период отличались жанровым разнообразием. Куприн пишет очерки, рассказы, создаёт фантастическую повесть. На определённый срок его родным домом станет Гатчина.
Началась Первая мировая война, и Куприн открывает военный госпиталь в своём доме. Вскоре он уходит командовать пехотной ротой. Состояние здоровья не позволило дольше оставаться на войне, его демобилизовали. Александр Иванович создал одно из своих не принятых критикой произведений «Яма». Он излишне натурально описал тему проституции, и его повесть приравняли к порнографическим произведениям.
Здоровье Куприна постепенно стало ухудшаться, и он предпринимает поездку в Гельсингфорс для лечения. Благополучно вернувшись на Гатчину, писатель стал редактором нескольких газет. Тяжело переживал Куприн приход к власти большевиков, но продолжал заниматься литературным творчеством. Он так и не смог принять новую власть, попал в тюрьму, через 3 дня был освобождён. Когда власть захватила на Гатчине белая армия, решил вспомнить свою военную жизнь и ушёл поручиком и редактором газеты в армию Краснова.
Красная армия нанесла поражение красновцам, Куприн на 6 месяцев вынужден был покинуть Россию, уехав в Хельсинки, потом переехал в Париж. На 10 лет семье Куприна хватило денег жить безбедно, но потом появились долги. Писатель впервые ощутил, что такое бедность. Не спасали его литературные гонорары, писатель начал злоупотреблять алкоголем. Куприн стал хуже видеть, испортился почерк. Оставалось только одно – вернуться на Родину.
Первая жена Куприна была очень молода. Мария Давыдова прожила с Куприным всего 5 лет, родила ему дочь Лидию, а во время родов второго ребёнка умерла. Ей исполнился только 21 год. Второй раз Александр Иванович женился на Елизавете Гейнрих. Они уже жили в гражданском браке 2 года, потом решили обвенчаться. У супругов родилось две дочери. Ксения – актриса и модель. Зинаида прожила всего 3 года, простудилась, заболела воспалением лёгких и умерла.
Елизавета Куприна похоронила мужа, в мир иной ушла сама через четыре года. Ей трудно было пережить ленинградскую блокаду. У Куприна был один единственный внук. В ходе второй мировой войны потомок писателя получил ранения, не совместимые с жизнью, погиб, не оставив после себя детей. Таким образом, по биографическим сведениям, род Александра Ивановича Куприна прервался.
Правительство СССР, по просьбе Куприна, выслало семье писателя приглашение. Через два года после возвращения в Россию — 25 августа 1938 года писателя не стало, врачи установили, что у Куприна был рак пищевода.
— Впотьмах
— Олеся
— На переломе
— Поединок
— Гамбринус
— Гранатовый браслет
— Жидкое солнце
— Яма
— Юнкера
— Жанета
Александр Куприн Номер телефона, адрес, возраст, контактная информация, общедоступные записи ᐈ Radaris
Александр Куприн Публичные записи
Александр Куприн возраст 41 год
Жил в:
09 000, Encino, Reseda по адресу:Куприн Зинаида
Куприн Александр Резюме
Резюме
Александр Куприн Российская Федерация
6 Александр
KuprinAlexander Kuprin Russian Federati
Alexander Kuprin Phone Numbers & Home Addresses
Name | Address | Phone |
---|---|---|
Alexander Kuprin , 42 года | 17900 Sherman Way APT 234, Reseda, CA 91335 | (818) 635-**** |
Александр Куприн , возраст 64 | 5750 Encino Ave, Encino, CA 91316 | (818) 774-0809 |
Alexander Kuprin | 12921118. 70005 | 12921111 (Shershan | 12921111 (Shershan | 129511 (Shershan | 129511 (Shershan | . 0809 |
Alexander Kuprin | 12921 Sherman Rd, North Hollywood, CA 91605 | (818) 774-0809 |
Alexander Kuprin Publications
Alexander В . Kuprin — Wikipedia
О:
Born:
1880
Умер:
1960
:
Alexander V. « Alexander VASANDER . российский художник, член группы Валет Алмазов (художники).
Образование:
Специальность:
Художник
Навыки и деятельность:
Деятельность:
Российский художник • Российский художник
Александер Куприн Фотографии и видео
Youtube
Олег Иванов, Алессия / Олгег Иуанови 07. 01.2011
Категория:
Образование
По иронии судьбы, песня называется Алессия, но связана с повестью Александра Куприна «Олессия» (1898). В обоих вариантах оно по-русски произносится одинаково: [ах`лес’а]. *** Глубоко в белорусских лесах Алессия живет, лесная волшебница, Кукушками, веками меряясь, И приветствуя меня…
Related Names
Aleksandr Kuprin
Alex Kuprin
Alexander Kuprion
Allison Kupris
Amanda Kupris
Barb Kupris
Helen Kuprion
Janice Kuprion
John Kuprion
Joseph Kuprion
Mary Kuprionis
Paul Kuprionas
Часто задаваемые вопросы: Узнайте больше о нашем лучшем результате для Александра Куприна
Какой адрес у Александра Куприна?
Адрес Александра Куприна 12921 Sherman Rd, North Hollywood, CA 91605.
Какой номер телефона у Александра Куприна?
Телефон Александра Куприна: (818) 774-0809.
Сколько лет Александру Куприну?
Александру Куприну 42 года.
Дата рождения Александра Куприна?
Куприн Александр 1980 г.р.
Есть ли у Александра Куприна судимость?
Вы можете найти записи об аресте Александра Куприна в наших проверках биографических данных, если они существуют.
Яма (Яма) Александра Ивановича Куприна: Введение
«У нас, видите ли», — делает Куприн репортеру Платонову, его рупор, говорят в Яме, «пишут о сыщиках, о адвокаты, о инспекторах доходов, о педагогах, о адвокаты, про полицию, про офицеров, про чувственных дам, про инженеров, про баритонов — да и вообще, ей-богу, вообще хорошо — умно, с утонченностью и талантом. Но ведь все эти люди дрянь, и жизнь их не жизнь, а какая-то надуманный, призрачный, ненужный бред мировой культуры. Но существуют две уникальные реальности, древние, как само человечество: проститутка и мужик.
Мишура, пряники, развратные изображения… Рассмотрим некоторые способов, которыми эта чудовищная реальность была приближена к различных писателей. Есть, во-первых, чисто сентиментальные: «Манон Les caut» Прево. Тогда есть слюни сентиментальный: «Дама с камелиями» Дюма. Третий — это некрофильно-романтический: Афродита Луиса. У плодовитого Бальзака дал нам не менее двух: чисто романтический, в своей обворожительной портреты Ярмарочной Империи; и романтически-реалистичный, в его Splendeurs et Miseres des Courtisanes. Пег Воффингтон из Рида можно назвать литературной параллелью костюмированной драмы; Дефо Молл Фландерс искренне реалистичен; Нана Золя бешеная.
В связи с подавляющее большинство таких изображений. Панк или бона роба, лоретта или унылой — поставьте ее перед художником в письмах, и, о чудо вы! таково странное обаяние, исходящее от потаскушки, что получившийся портрет — это либо замученная Магдалина, либо, по крайней мере, обладает всей загадочной пикантностью Монны Лизы. .. Не шлюха, а что такое гетера; и не гетера, а что такое ну, сама Киприда! Я знаю только одно изображение из всех литература, обладающая великолепием неумолимой правдивости, а также неуменьшаемый артистизм; где портрет — портрет проститутка, несмотря на все ее утомления и атрибуты; изображение действительно заслуживает того, чтобы называться портретом: высший портрет вечной блудницы — шекспировской Клеопатры.
Кроме того, следует отметить, что такие изображения для большей частью, это прежде всего портреты проституток, а не фотографии проституции. Также исключительным фактом является то, что война, с таким же обращением столкнулось еще одно бедствие. У нас есть хорошенькие, безупречные гренадеры и кирасиры Мессонье в множество; Верещагин по-прежнему одинок в мрачной суровости своего продуваемые ветром, заснеженные поля сражений, с кружащими черными воронами над скомканными серыми массами…
И, как ни странно, это другой великий русский, Куприн, высшим, если не уникальным, художником всеобщего бича проституция как таковая; а не как случайный фон для портреты. Правда, он, возможно, не совсем избежал странного очарование, упомянутое выше, женственности, которую он рисует; за женственность, хотя и падшая, испорченная, униженная, все же женственность, одно из чудес жизни, Куприну, любителю жизнь. Но, даже если можно сказать, что он использовал слишком много масла сентиментальности в смешивании красок для портретов, его портреты подчинены фону; а вот и его глаз правдивый и проницательный, его рука твердая и непоколебимая, его цвета и кисть безупречна. Будь то, как его собственный Платонов — кто может можно назвать в какой-то степени автобиографической фигурой, и многие из чей опыт принадлежит Куприну — «наткнулся на публичный дом» и собирал свой материал бессознательно, «без всякого скрытого мысли о письме, «мы не знаем, и нам не нужно рыться в его грязное белье, как он выразился. Достаточно сказать здесь — процитировать, но два случая, — о которых расскажет почти всякий знакомый с Россией вы полное название богатого, веселого, южного портового города К.
; что любой одессит скажет вам, что у Треппеля просто переселен по вымышленным причинам из своего города в К—…Куприн Александр Иванович родился в 1870 г.; 1909 год ознаменовался двадцать пятым юбилей его литературной деятельности. Он добился своей славы только после публикации его удивительного эпического романа «Дуэль» — что, как и «
Не следует думать, несмотря на местонахождение, что «Яма» Куприна изображение исключительно русской проституции; это по своей сути универсальный. Все, что нужно, это разменять копейки на центы, пенни, су или пфеннинги; пересчитывать версты в мили или метров; Женька может быть Евгенией или Жанеттой; и для Ямы, просто прочитайте Уайтчепел, Монмартр или Берберийское побережье. То есть почему «Яма» — «огромная, потрясающая и правдивая книга — потрясающая книга». Ее называли печально известной, мрачной — даже олеографический. Таковы, быть может, и пикантники Мурильо, живописная сатира Хогарта, причуды Гойи…
Лучшее знакомство с «Ямой», однако, можно дать в книге Куприна. своими словами, произнесенными корреспондентом Платоновым. «Они пишут» он говорит: «…но это все либо ложь, либо театральные эффекты для детей нежных лет, а то хитрый символизм, понятны только мудрецам будущего.
Но жизнь саму себя еще никто не трогал…«Но материал здесь на самом деле колоссальный, прямо-таки сокрушительно, страшно… И совсем не страшны громкие фразы о торговле женской плотью, о белых рабынях, о проституция разъедает большие города и т. д., и так далее… старая шарманка, от которой все устали! Нет, ужасны бытовые, привычные мелочи; эти бизнес- например, ежедневные коммерческие расчеты; эта тысячелетняя наука любовной практики; это прозаическое использование, определенное веками. В этих незаметных ничтожествах полностью растворяются такие чувства обиды, унижения, стыда. Остается сухой профессия, контракт, соглашение, почти честная мелочная торговля, не лучше и не хуже, чем, скажем, торговля бакалейными товарами. Делать вы понимаете, господа, что весь ужас именно в этом… что ужаса нет! Буржуазные трудодни — и все…
«Ужаснее всех ужасных слов, во сто крат ужаснее — это какой-нибудь такой прозаический удар или что-нибудь такое, что вдруг постучит вы все в кучу, как удар по лбу. ..»
Именно такими прозаическими штрихами; буднично, привычно, характерные мелочи; мельчайшие частицы жизни, что Куприн превосходит. Детальность, заполняющая его страницы, подобна зернистости. Уистлера; или перечисления Библии; или долбление Родена, что придает смысл спине Мыслителя.
«Мы все равнодушно проходим мимо этих характерных мелочей, как слепые, как бы не видя их рассеянными под нашими ноги. Но придет художник, и он их просмотрит осторожно, и он поднимет их. А вдруг он так умело превратить на солнце мельчайшую частицу жизни, которую мы все будут восклицать: «О, Боже мой! Но я сам — сам! — видел это своими глазами. Только мне просто в голову не приходило обратите на это мое пристальное внимание». Но наши русские художники слово — самые добросовестные и искренние художники во всем мира — почему-то до сих пор миновали проституция и публичный дом. Почему? Правда, мне трудно ответить на это. Может быть, из-за брезгливости, может быть, из-за малодушие, из-за боязни показаться порнографическим писатель; наконец, из опасения, что наша сплетничающая критика отождествит художественное творчество писателя с его личным жизнь и начнет рыться в своем грязном белье.
Или, может быть, они не может найти ни времени, ни самоотречения, ни самоотверженности. обладание окунуться с головой в эту жизнь и наблюдать за ней прямо вблизи, без предубеждений, без звонких фраз, без робкой жалости, во всей своей чудовищной простоте и повседневной деятельности… Этот материал… поистине необъятен в свою значимость и весомость… Чужие слова не достаточно — хотя они и самые точные — даже наблюдений, сделанные с помощью небольшой записной книжки и кусочка карандаша, не достаточны. К этой жизни надо привыкнуть, не лукавя мудрый…»«Я думаю, что не сейчас, не скоро — лет через пятьдесят — но придет гениальный писатель, и именно русский, кто впитает в себя все тяготы и все мерзости этой жизни и извергнет их нам в форма простых, тонких и бессмертно-едких образов. И мы все скажут: «Да ведь мы сами видели и знаем все это, но мы и предположить не могли, что это так ужасно! В этому грядущему художнику я верю всем сердцем».0009
Куприн слишком искренен, слишком велик, чтобы написать это с собой в уме; тем не менее ни один читатель резкого, жгучего обвинения, названного «Яма» будет сомневаться, что у великого, гигантского Куприна есть показаны «тяготы и мерзости» проституции, в «простых, прекрасные и бессмертно-едкие образы»; показал, что «все ужас как раз в том, что ужаса нет.