Неизвестный художник Портрет М.Ю. Лермонтова в возрасте 3-4 лет 1817-18 гг. Холст, масло. 62,0х52,5 Государственный литературный музей. Москва |
|
Неизвестный художник М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет 1820-22 гг. Холст, масло Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
Ф.О. Будкин Портрет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка 1834 г. Холст, масло. 79,0х64,0 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
П.Е. Заболотский Портрет М.Ю. Лермонтова в ментике лейб-гвардии гусарского полка 1837 г. Картон, масло. 36,0х28,5 Государственная Третьяковская Галерея. Москва |
|
М.Ю. Лермонтов Автопортрет 1837 г. Бумага, акварель. Овал Государственный литературный музей. Москва |
|
А.И. Клюндер Портрет М.Ю. Лермонтова в гусарском сюртуке 1838 г. Бумага, акварель Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
А.И. Клюндер Портрет М.Ю. Лермонтова в гусарском сюртуке 1839 г. Бумага, акварель. Изображение: 13,5х10.5,: лист 24,0х19,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
П.Е. Заболотский Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье 1840 г. Картон, масло. 11,0х9,0 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
Д.П. Пален Портрет М.Ю. Лермонтова в военной фуражке 1840 г., июль. Бумага, карандаш. Изображение 6,5х5,5; лист 10,0х8,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
К.А. Горбунов Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой 1840 г. Бумага, акварель. Изображение 12,0х10,5; лист 15,5х11,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
Р.К. Шведе М.Ю. Лермонтов на смертном одре 1841 г. Холст, масло. 16,5х20,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
www.tarhany.ru
Неизвестный художник Портрет М.Ю. Лермонтова в возрасте 3-4 лет 1817-18 гг. Холст, масло. 62,0х52,5 Государственный литературный музей. Москва |
|
Неизвестный художник М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет 1820-22 гг. Холст, масло Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
Ф.О. Будкин Портрет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка 1834 г. Холст, масло. 79,0х64,0 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
П.Е. Заболотский Портрет М.Ю. Лермонтова в ментике лейб-гвардии гусарского полка 1837 г. Картон, масло. 36,0х28,5 Государственная Третьяковская Галерея. Москва |
|
М.Ю. Лермонтов Автопортрет 1837 г. Бумага, акварель. Овал Государственный литературный музей. Москва |
|
А.И. Клюндер Портрет М.Ю. Лермонтова в гусарском сюртуке 1838 г. Бумага, акварель Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
А.И. Клюндер Портрет М.Ю. Лермонтова в гусарском сюртуке 1839 г. Бумага, акварель. Изображение: 13,5х10.5,: лист 24,0х19,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
П.Е. Заболотский Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье 1840 г. Картон, масло. 11,0х9,0 |
|
Д.П. Пален Портрет М.Ю. Лермонтова в военной фуражке 1840 г., июль. Бумага, карандаш. Изображение 6,5х5,5; лист 10,0х8,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
К.А. Горбунов Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой 1840 г. Бумага, акварель. Изображение 12,0х10,5; лист 15,5х11,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
|
Р.К. Шведе М.Ю. Лермонтов на смертном одре 1841 г. Холст, масло. 16,5х20,5 Институт Русской Литературы РАН. Санкт-Петербург |
tarhany.ru
Картинки портрет Лермонтова в хорошем качестве (16 фото)
Талантливый прозаик, драматург и поэт Михаил Юрьевич Лермонтов увлекался живописью. Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать портреты Лермонтова в хорошем качестве.
Портрет М. Лермонтова.
Портрет маленького Лермонтова.
М.Ю. Лермонтов за столом.
Лермонтов на тахте.
Черно-белый портрет Лермонтова.
Молодой Лермонтов.
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Портреты (Лермонтов) — Викитека
Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Перейти к навигации Перейти к поискуАвторские и издательские редакции текста[править]
ru.wikisource.org
Лермонтов М — Расстались мы, но твой портрет (стих.чит. Г.Бортников)
«Расстались мы; но твой портрет», стихотворение Лермонтова (1837 г.), восходящее к раннему стихотворению «Я не люблю тебя; страстей…» (1831 г.)«Расстались мы, но твой портрет»
Расстались мы, но твой портрет
Я на груди моей храню;
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.
И новым преданный страстям
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный — всё храм
Кумир поверженный — всё бог!
1837 год
Стихотворение обращено к Е. А. Сушковой.
читает Г.Бортников
БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович (род. 1939), актёр, народный артист Российской Федерации (1993). С 1963 в Московском театре им. Моссовета. Игре свойственны приподнятость, порывистость, импульсивность.
В Театре им. Моссовета Бортников играл до своих последних дней, исполняя роли в самых различных амплуа. В конце жизни он выпустил новый спектакль «Прихоти любви, или капризы Марианны», где выступил и в главной роли, и как автор инсценировки, и как автор костюмов.
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/bortnikov/index1.html
Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября 1814, Москва — 15 июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова имела огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинной кладезью для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.
http://ru.wikipedia.org
staroeradio.ru
Анализ стихотворения Лермонтова К портрету сочинения и текст
Анализ стихотворения Лермонтова «Расстались мы, но твой портрет…»
22 сентября 2013
«Расстались мы, но твой портрет…» — это стихотворение-монолог, стихотворение-исповедь. М.Ю.Лермонтов часто использует местоимение «я», тем самым отождествляя себя с лирическим героем стиха, разделяя его одиночество. И хотя в первых строках поэт обращается к своей прошлой любви напрямую, то дальше он говорит о ней уж в третьем лице, как будто бы размышляя вслух. М.Ю.Лермонтов часто использует местоимение «я», тем самым отождествляя себя с лирическим героем стиха, разделяя его одиночество.
С чувства одиночества, собственно, и начинается стихотворение – «расстались мы». Затем тут же поэт противительным союзом «но» подчеркивает, что те чувства еще не прошли, и портрет любимой выступает и как воспоминание о прошлом, и как моральная и духовная поддержка в настоящем: «Он душу радует мою».
С одной стороны, это можно понять как слабость, малодушие героя, его неготовность отдаться новым чувствам, постоянное «цепляние» за старую, пусть даже и неудачную, закончившуюся расставанием, любовь. Но, с другой стороны, это можно принять и за силу духа героя, за его нежелание идти на компромиссы, размениваться на мелочные любовные интрижки, искать утешения в случайных связях.
Неслучайно чувство любви поэт сравнивает с храмом, а бывшую возлюбленную – с поверженным кумиром, который все равно остается богом. В этой двойственности сознания, в смешении прошлого и настоящего, в душевном раздвоении личности и заключена основная драматическая коллизия этого лермонтовского стихотворения.
В тексте встречается лишь одна яркая метафора — «портрет душу радует». Зато на восемь строк приходится четыре ярких эпитета: «бледный призрак», «новые страсти», «храм оставленный», «кумир поверженный». Все это свидетельствует о глубине эмоций, волнующих поэта.
С точки зрения синтаксической структуры стихи, каждая строфа представлена большим сложным пояснительным предложением, в первой части которого заявляется некое утверждение, а во второй, после двоеточия, оно разъясняется или подтверждается. Особенно в этом отношении стоит подчеркнуть одинаковость построения и использование повторяющихся слов в последних двух строках, представляющих собой афористические высказывания.
Накал страстей, глубина переживания — все это делает стихотворение «Расстались мы, но твой портрет…» программным в любовной лирике М.Ю.Лермонтова.
«К портрету» М.Лермонтов
Как мальчик кудрявый, резва,
Нарядна, как бабочка летом;
Значенья пустого слова
В устах ее полны приветом.
Ей нравиться долго нельзя:
Как цепь ей несносна привычка,
Она ускользнет, как змея,
Порхнет и умчится, как птичка.
Таит молодое чело
По воле — и радость и горе.
В глазах — как на небе светло,
В душе ее темно, как в море!
То истиной дышит в ней всё,
То всё в, ней притворно и ложно!
Понять невозможно ее,
Зато не любить невозможно.
Анализ стихотворения Лермонтова «К портрету»
Стихотворение «К портрету» посвящено графине Александре Кирилловне Воронцовой-Дашковой, знакомой Лермонтова. Современники характеризовали ее как женщину изящную, грациозную, отличавшуюся тонким вкусом, остроумием, самоотверженностью. В доме супругов Воронцовых-Дашковых давались великолепные балы, бывать на которых считалось высокой честью. Согласно воспоминаниям писателя Владимира Александровича Соллогуба, каждую зиму одно из подобных празднеств посещали представители императорской фамилии. Девятого февраля 1841 года на такой бал к Воронцовым-Дашковым приехал Лермонтов. На тот момент он недавно вернулся с Кавказа, чтобы провести отпуск в Петербурге. На балу присутствовало около шестисот человек. Тем не менее, члены императорской фамилии Михаила Юрьевича заметили. Визит Лермонтова они сочли «неприличным и дерзким». В итоге Александре Кирилловне пришлось выводить поэта из дома, воспользовавшись черным ходом. Перед великим князем всю вину за неприятное происшествие она взяла на себя.
Впервые стихотворение «К портрету» было опубликовано в 1840 году в литературном журнале «Отечественные записки». В рассматриваемом тексте лирическая героиня предстает женщиной непостоянной («ей нравиться долго нельзя»), видавшей в жизни и радость, и горе, умеющей даже общие фразы произносить с необходимой долей участия («…значенья пустого слова в устах ее полны приветом»). Она выделяется из ряда светских дам девятнадцатого столетия. «К портрету» — произведение, больше рассчитанное на современников поэта, нежели направленное в века. Это стихотворение – эффектное подношение представительнице прекрасного пола, явно пользовавшейся уважением со стороны Лермонтова. Литературоведы давно выяснили, с каким именно портретом связан текст. Речь идет о литографии, изготовленной в 1840 году известным французским художником Анри Греведоном. К сожалению, разыскать ее исследователям творчества Михаила Юрьевича до сих пор не удалось. Скорей всего, она безвозвратно утеряна.
Графиня Воронцова-Дашкова вдохновляла не только Лермонтова. Именно она послужила прототипом княгини Р. в тургеневском романе «Отцы и дети» (1862). Некоторые ее черты позаимствовал Некрасов для создания женского образа в стихотворении «Княгиня» (1856). Кстати, Николай Алексеевич упоминает и произведение «К портрету», когда перечисляет, что осталось от умершей героини:
…Да в строфах небрежных русского поэта
Вдохновленных ею чудных два куплета…
К портрету
Стихотворение Михаила Лермонтова
Как мальчик кудрявый, резва, Нарядна, как бабочка летом; Значенья пустого слова В устах ее полны приветом. Ей нравиться долго нельзя: Как цепь ей несносна привычка, Она ускользнет, как змея, Порхнет и умчится, как птичка. Таит молодое чело По воле — и радость и горе. В глазах — как на небе светло, В душе ее темно, как в море! То истиной дышит в ней всё, То всё в, ней притворно и ложно! Понять невозможно ее, Зато не любить невозможно.
М.Ю.Лермонтов. Собрание сочинений в 4-х т.
Библиотека отечественной классики.
Москва: Правда, 1969.
Другие стихи Михаила Лермонтова
Тематические конспекты
- Сочинение Образ возлюбленной в лирике М. Ю. Лермонтова Образ возлюбленной в лирике М. Ю. Лермонтова По характеру дарования М. Ю. Лермонтов, как и А. С. Пушкин, был прежде
- Сочинение Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и
- Сочинение на тему Анализ стихотворения Лермонтов М. Ю. «Парус» Анализ стихотворения — Парус Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в
- Сочинение Любовь в творчестве Лермонтова С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать
Статистика
Анализ стихотворения Лермонтов М. Ю. «Расстались мы, но твой портрет»
Анализ стихотворения — Расстались мы, но твой портрет. «Расстались мы; но твой портрет», стихотворение Лермонтова (1837 г.), восходящее к раннему стихотворению «Я не люблю тебя; страстей. » (1831 г.), афористическая концовка которого («Так храм оставленный — все храм, / Кумир поверженный — все бог!») без изменений перешла в данное стихотворение. Центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной, символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен темой преходящих «новых страстей», не вытесняющих первую, а лишь подчеркивающих ее. Лирические темы образуют в стихотворении контрастные пары-противопоставления: Расстались мы; но твой портрет Я на груди моей храню; И новым преданный страстям Я разлюбить его не мог. Завершается стихотворение символическо-иносказательным сравнением. Традиционные для любовной лирики метафоры «храма» и «бога», помещенные у Лермонтова в реальный психологический контекст, лишаются условно-поэтического ореола и, получая новое ценностное значение, резко повышают лирическую напряженность стихотворения. Тем же целям служит и сплошная мужская рифма. Стихотворение является образцом лирической миниатюры, характерной для поэтики Лермонтова. В стихотворении «Расстались мы. » получили художественно завершенное выражение лирической ситуации и темы стихов 1830-32 гг. в частности сушковского цикла.
Уже в «Стансах» («Взгляни, как мой спокоен взор») возникает мотив первой и единственной любви, сохраняемой при всех увлечениях; он варьируется в стихотворении «Раскаянье» и особенно «К Л.-«(«Подражание Байрону»). К 1831 г. относятся три стихотворения, созданные почти одновременно (в тетради черновых автографов они следуют друг за другом): «Силуэт», «Как дух отчаянья и зла», «Я не люблю тебя; страстей. ». Все они объединены мотивом разлуки и неугасшего чувства и предвосхищают его воплощение в «Расстались мы. » — силуэт как образ возлюбленной, метафора души-храма, где она обитает как божество. Центральный мотив подсказан лирикой Дж. Байрона («Stanzas to a Lady on leav
Разработка Razrabotka в разделе Конспекты занятий и опубликована 26 января, 2015
Вы находитесь: Конспекты занятий > Анализ стихотворения Лермонтов М. Ю. «Расстались мы, но твой портрет»
Возможно эти конспекты Вам будут интересны:
Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Случайная запись
Популярные сочинения
Рейтинговые эссе
Инновационные педагогические технологии позволяют ознакомится с интересными разработками и конспектами уроков по всем темам школьного курса
«Расстались мы, но твой портрет. », анализ стихотворения Лермонтова
Стихотворение «Расстались мы, но твой портрет. » было написано М. Лермонтовым в 1837 году на основе своего раннего стихотворения «Я не люблю тебя; страстей». При этом две последние строки стихотворения 1831 года, посвященного Е. Сушковой, перешли в новый вариант без изменений. По мнению большинства исследователей, адресатом стихотворения являлась Варвара Лопухина-Бахметева – женщина, к которой поэт питал глубокое чувство до конца своих дней. Впервые стихотворение увидело свет в 1840 году – оно вошло в сборник «Стихотворения».
Центральной темой лирической миниатюры является неугасшая, несмотря на «новые страсти», любовь к утраченной возлюбленной. Лермонтов вводит в стихотворение традиционные для романтизма мотивы разлуки и портрета. Благодаря портрету любимой оживает память чувства лирического героя — «бледный призрак лучших лет» смешивает прошлое и настоящее, напоминая ему о наполненных счастьем днях и одновременно духовно поддерживая героя в настоящем: «Он душу радует мою».
Композиционно стихотворение включает две строфы, в построении которых отчетливо прослеживается синтаксический параллелизм. Каждая строфа — одно сложное пояснительное предложение, распадающееся на две синтагмы: в первой части содержится утверждение, а после двоеточия следует его разъяснение. Концовка стихотворения восходит к словам французского писателя-романтика Франсуа Шатобриана: «… бог не уничтожен от того, что храм его опустел».
Стихотворение написано придающим ему удивительную музыкальность четырехстопным ямбом. Мужская рифма и аллитерация «ст» (расстались, страстям, оставленный) и «пр» (портрет, призрак, преданный) передают всю остроту переживаний поэта, усиливают лирическую напряженность произведения. Драматизм миниатюры подчеркивается контрастными парами: «расстались – храню», «новые страсти – не мог разлюбить».
Чередование длинных нечетных и более коротких четных строк, созданное разным количеством фонем в них, подчеркивает образующие семантическое ядро текста слова: твой портрет и бог.
Насыщенность миниатюры яркими эпитетами – бледный призрак, храм оставленный, кумир поверженный, новые страсти – подчеркивает глубину эмоций, волнующих душу автора. Метафоры (портрет, который «радует душу», сравнение искреннего чувства с храмом), усиленные повтором слова «храм», утверждают ценность любовного чувства.
Лермонтов утверждает, что чувства, подаренные человеку судьбой, навсегда остаются в его душе, и воспоминания о них наполняют светом человеческую жизнь.
Похожие статьи:
Послушать стихотворение Лермонтова К портрету
Темы соседних сочинений
Картинка к сочинению анализ стихотворения К портрету
ostihe.ru